1 сентября в разновозрастной группе: Марина Тимченко — Сценарий развлечения «1 сентября — день знаний».
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Атрибуты: Карточки с цифрами Карандаши Бумага, вырезанная в форме лица по количеству детей, 2 метлы Угощение Вед. Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идет. 1 ребенок. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей. 2 ребенок. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря! Я поздравляю всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Кленовый лист опять сияет ало, Опять в заботах новых детвора, Ведь наступил веселый школьный праздник Его и в садике встречаем мы всегда. 1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.) Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.) Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим. Игра с мячом «Скажи наоборот». И нам пришел черед Сыграть в игру «Наоборот», Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч) А ты ответишь… (низко) . Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко) . Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол) . Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашел) . Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец) . Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец) . Вед. Молодцы, ребята. Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час. Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Посмотрите-ка, ребята, как красиво все вокруг. Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября! И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря. Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли, Знаний много получили, что-нибудь изобрели Ну а дальше, для порядка, отгадаем мы загадки 1. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, (Карандаш) 2. Чтобы ручками писать, Приготовим мы (Тетрадь) 3. Я у бабушки была, — У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого — (Четыре) 4. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) Ведущий : А теперь давайте посмотрим, какие вы спортивные «Веселые зайчата» (участвуют 2 команды. Каждый по очереди поджав лапки должны обежать кеглю и вернуться в команду.) Ведущий: А теперь испытание «Нарисуй рожицу» На столе лежат карандаши и вот такие листочки бумаги в форме рожиц, вам нужно нарисовать лицо, рот, глаза, нос и волосы с ушами. Кто нарисует быстрее и красивее, тот и победит. АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» (2 команды. Каждый ребенок по очереди бежит на метле, обегает кеглю и возвращается в команду) Ведущий: А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать. ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ» Ведущий: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год — начинается! А чтобы вам было легко и сладко я хочу вас угостить сладкими призами. (Угощает детей сладостями) . Еще раз поздравляем всех детей и педагогов с праздником, Днем знаний! |
«Волшебные конфеты Знаний» Сценарий 1 сентября для детей разновозрастной группы | Методическая разработка по теме:
«Волшебные конфеты Знаний»
Сценарий 1 сентября для детей разновозрастной группы
Цель проведения мероприятия: создание праздничной атмосферы, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности; активизация творческой активности детей.
Задачи:
1) Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; побуждать интерес детей к школе;
2) Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям;
Развивать воображение, смекалку, память, активность и коммуникативные качества
3) Подготовить старших ребят, к важному событию в их жизни, к походу в школу, где они получат много новых знаний.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения между детьми.
Звучит музыка «Чему учат в школе …»Слайд №1.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник – День Знаний!
Ведущая. Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного. Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая. Дети по старше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Правильно в детский сад!
— Мы очень рады этому событию. И сейчас мы представляем вновь поступивших детей это…
Всех детей, которые уже ходили в детский сад и повзрослевших ещё на год приглашаю встать на ножки, и мы родители и гости поаплодируем вам дошкольникам Слайд №2. (включить музыку)
СТИХИ: (приглашаем –Артёма, Олесю, Леру, Пашу Ш. , Костю)
Артём: Новый день осенний, Праздник нам принес,
Детский сад любимый, Я на год подрос!
Рады мы дню знаний, Вас всех поздравляем,
Счастливых дней по больше От души желаем!
Книжки, тетрадки, карандаши Нам еще не нужны,
Но время пройдет и так же и мы К знаниям новым поспешим.
Откроет школа нам свои двери, Ребят повстречаем на перемене,
Таблицу умножения изучим И непременно станем лучше!
Олеся: Дошколёнок горд и рад: Распахнула школа двери, Первый класс зовёт ребят!
Лера: Сегодня всей страны огромной,
дети — Спешат с букетами осенними с утра.
День знаний — лучший школьный день на свете, И улыбается счастливо детвора.
Паша Ш: Волнуясь, портфель и огромный букет Сегодня берет каждый школьник.
А я тебе свой направляю привет И массу словечек прикольных.
Костя: Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть, И он читать старается, То, значит, он (вернее — я),
То, значит, он (вернее — я), Он в школу собирается!
Ведущая. Ребята, а хотите, я открою вам один маленький секрет? (Дети отвечают). Слайд №3 — Известно мне, что за семью морями, за семью делами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ».
Кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?
Дети. Хотим!
Ведущая. Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. Придется преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. И за это нам будут даны волшебные ключи от тех пяти замков, за которыми спрятано волшебное дерево. Ну, что? Готовы ли вы, ребята к испытаниям?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда, добро пожаловать в волшебный лес! Только туда могут войти вежливые дети. А вы вежливые? (дети отвечают: Да.). Ну сейчас мы проверим.
Ведущая: Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? (Дети: Здравствуйте)
Ведущая. Правильно. Здравствуйте, девочки!
(Девочки) Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! (Мальчики) Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! (Взрослые) Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Ведущая. Молодцы ребята вы все такие вежливые.
Ведущая. Первое испытание. Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
Ведущая. А вы любите сказки? (ответ детей)
Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Я буду вам загадывать сказки загадки, а вы их отгадывать. И самый активный ребёнок получить волшебный ключик.
1. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА) Слайд №4
2. Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор…(АЙБОЛИТ) Слайд №5
3. Носик-круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик-маленьким крючком,
Вместо туфелек-копытца. Трое их и дочего же Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА) Слайд №6
4. На сметане мешан, На окошке стужён, Круглый бок, Румяный бок,
Покажись-ка…(КОЛОБОК!) Слайд №7
Ведущая. — Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Получите за это первый ключик (пригласить самого активного ребёнка и одеть на шею ключик) Слайд №8
Ведущая. А мы тем временем пройдём второе испытание. Это испытание Песенка.
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей) Тогда давайте все вместе споём песенку.
Дети. Поют Слайд №9 (От улыбки)
Ведущая. Какие вы молодцы! Вы получаете второй ключик. (пригласить самого активного ребёнка и одеть на шею ключик)Слайд №10
Ведущая. А сколько нам надо ещё ключей?
Дети. Три.
Ведущая. Правильно.
Ведущая. Посмотрите, а мы уже получили третье задание. Это задание спортивное.
Жители страны Знаний не только умные и музыкальные, но ещё сильные и ловкие.
Давайте-ка в начале немного разомнемся. Предлагаю всем встать и станцевать веселую песенку. Слайд №10 (включить музыку)
Ведущая. Молодцы ребята и с этим заданием справились. Получили третий ключик. (пригласить самого активного ребёнка и одеть на шею ключик) Слайд №11
Ведущая. Сколько ключей нам осталось получить?
Дети. Два.
Ведущая. Правильно, но чем ближе мы к волшебному дереву, тем сложнее получаем задания. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Это и будет нашим четвёртым испытанием.
Игра «Когда это бывает»
Когда мы обедаем? (днём)
Когда показывают передачу «Спокойной ночи, малыши»? (вечером)
Когда светят звёзды? (ночью)
Когда мы завтракаем? (утром)
Когда мы ужинаем? (вечером)
Когда мы спим? (ночью)
Когда мы улыбаемся? (всегда) покажите как вы всегда будете улыбаться друг-другу.
Ведущая. Молодцы ребята. Это было очень сложное задание, но вы и с ним справились. Получайте четвёртый ключ. (Пригласить самого активного ребёнка и одеть на шею ключик) Слайд №12
Ведущая. Осталось пройти последние пятое, самое сложное испытание. Вы готовы?
Дети. Да.
Ведущая. Ну, хорошо, слушайте внимательно. Игра называется «Доскажи словечко», а загаданные словечки это очень нужные в школе вещи.
Игра «Доскажи словечко»
• Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
• В альбоме буду рисовать, для письма нужна. (Тетрадь)
• Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
• Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)
• Гриб, медведь, лиса, корзина — все слеплю из… (Пластилина)
Слайд №13 Игра «школьные принадлежности».
(В мешок складывают игрушки и школьные принадлежности. Ребенок закрывает глаза, и он на ощупь угадывает, называет и показывает предмет).
Ведущая. Молодцы! Все слова мы отгадали и немножко поиграли. Ребята, вы справились со всеми трудностями, Получите пятый ключ (пригласить самого активного ребёнка и одеть на шею ключик) Слайд №14
Пригласить всех детей с ключиками для подсчёта всех ключей
Ведущая. Теперь несите мне ключи, сейчас я открою все предметы в школе знаний для школьников. А для детей детского сада открою волшебный сад с волшебным деревом. Прошу всех присесть на свои места и закрыть глазки, когда я досчитаю до пяти глазки можно открывать. Буду считать так, давайте вместе –
раз, два, три, четыре, пять глазки можешь открывать. Слайд №15
Ведущая: (вносится дерево увешенное конфетами)
Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания. (Раздача «КОНФЕТ ЗНАНИЙ»)
Ведущая. Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается. Ещё раз поздравляю всех с праздником – новым учебным годом и предлагаю потанцевать.
Звучит музыка Слайд №16 «Динь, динь детский сад»
Дискотека.
В «книге пожеланий» гости оставляют напутственные слова.
Коллективное фото на память.
Таким образом: создана праздничная атмосфера, дети получили радость от общения друг с другом, проявлена творческая активность детей.
Преимущества разновозрастной группы в дошкольном образовании
Монтессори-педагогия, многомерная педагогика, разработанная Марией Монтессори, выдержала испытание временем. Каждое десятилетие имеет свою тему для обсуждения, будь то разнообразие, изменение климата или социальная справедливость. Прелесть педагогики Монтессори в том, что она применима ко всем этим разговорам. Он поддерживает изменения и ценит обучение на протяжении всей жизни.
Родители ценят учебную программу Монтессори и ее подход, поскольку она фокусируется на ключевых этапах развития. В отличие от традиционного класса, которым руководит учитель, в учебной среде Монтессори руководит каждый ребенок. Для нетрадиционной педагогики Монтессори прекрасно структурирована и поддерживает учебный путь ребенка на каждом этапе пути. В то же время ребенка поощряют изучать стратегии аутообучения, и они становятся учениками на всю жизнь.
Разновозрастная группа в Монтессори-педагоге
Одной из практик, которая четко отличает Монтессори от обычной учебной среды, является разновозрастная среда обучения или разновозрастная группа Монтессори. Например, дети в возрасте от 2,5 до 6 лет работают в одной среде, а не разделены по возрасту. Все Монтессори-среды представляют собой разновозрастные группы.
Исследования показали, что разновозрастные группы имеют много преимуществ. Согласно исследованиям Stone, 1998 и Veenman, 1996, дети из разновозрастных классов более позитивно относятся к себе, к жизни и к школе. В своем исследовании Лилиан Кац, почетный профессор дошкольного образования в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, обнаружила, что в классах разного возраста младшие дети расширяют свои способности к более сложным занятиям и интересам.
Если подумать, в повседневной жизни, будь то на работе или в игре, мы никогда не попадаем в определенные возрастные группы, не так ли? Некоторые из нас могут работать на начальников моложе нас, а некоторые из нас могут возглавлять команду с людьми разного возраста. Так почему же в Монтессори-среде смешанный возраст? Мария Монтессори писала в одной из своих книг, что в разновозрастной группе ученик «…внезапно узнает о своих товарищах и почти так же глубоко, как и мы, интересуется ходом их работы».
Читайте также: Почему родители выбирают Монтессори-образование по сравнению с традиционным методом .
Как Монтессори-педагоги обучаются работе в смешанной возрастной группе?
Разновозрастной класс — это спокойное место, полное возможностей. В Alpha Montessori вы можете ожидать, что учителя будут использовать свой опыт в каждой разновозрастной среде.
В рамках программы для младенцев в Альфа Монтессори работают обученные и преданные гиды, которые создают заботливую и заботливую среду для вашего ребенка. Они следуют естественному графику сна, еды и игр ребенка, чтобы убедиться, что среда Монтессори находится в гармонии с их домашней обстановкой. На полу много места для детей, чтобы двигаться и исследовать. В разновозрастной среде младенцев дети, как правило, быстрее достигают вех, наблюдая или улавливая сигналы и поддержку со стороны младенцев старшего возраста.
малышей среда для детей разного возраста яркая, просторная и солнечная, способствует свободному движению и независимости. Вы можете подумать, что разновозрастной класс неструктурирован и оставляет детей наедине с собой без руководства и направления. Напротив, в разновозрастной среде Монтессори много поддержки и структуры.
В Альфа-Монтессори учителя проходят обучение и сертификацию в области развития детей и методов обучения под руководством учителя. Они постоянно работают с родителями и информируют их о прогрессе их ребенка с помощью еженедельных и ежедневных отчетов.
В нашей начальной программе , наши учителя Монтессори обучены наблюдать за каждым отдельным ребенком и знакомить его или ее с интересами. Например, ребенок, который любит готовить еду, в классе начальной школы Монтессори учитель позаботится о том, чтобы ребенок мог заниматься любимым делом. Это возбуждает их в обучении.
Хотя сотрудничество приветствуется, мы также рассматриваем индивидуальные учебные поездки и сообщаем родителям еженедельные и ежедневные отчеты об обучении, занятиях и прогрессе.
Альфа Монтессори является членом Американского общества Монтессори, крупнейшего общества Монтессори в мире. Они помогают нам в реализации учебного плана и работают с нашими обученными гидами. AMS также следит за тем, чтобы мы поддерживали высокое качество, начиная с программы для младенцев и заканчивая младшей начальной школой.
В начальных классах в Альфа Монтессори , мы искренне верим, что смешанная возрастная группа развивает ум ребенка на полную мощность. Это чудесные годы. Это когда социальные навыки расцветают, и в воздухе так много сотрудничества. Первый Большой Урок, например, привлекает детей и их воображение. Они узнают свое место в мире и, следовательно, свои отношения друг с другом. Учителя начальных классов обучены и сертифицированы, чтобы наблюдать за каждым отдельным ребенком и в то же время способствовать групповому сотрудничеству. Они отслеживают прогресс обучения каждого ребенка с помощью индивидуально разработанного учебного плана.
Также читайте: Как Альфа Монтессори поддерживает социальные дистанции на школьной площадке
Преимущества смешанных классов для детейВ своих книгах, Мария Монтессори обсуждает, как младшие дети. наблюдая за детьми старшего возраста, а также за взрослыми. В разновозрастной среде младшие дети наблюдают, как старшие дети выполняют множество сложных задач. Младшие дети тоже постараются разработать эти упражнения для себя. Здесь нет конкуренции, и ребенок действительно заинтересован в выполнении задания из любопытства. Со своей стороны, старшие дети учатся ответственности, демонстрируют лидерские качества, а также сотрудничают с младшими детьми, помимо того, что их воодушевляют энергия, энтузиазм и удивление, проявляемые их младшими друзьями. Решение задачи с младшим ребенком укрепляет понятия старшего ребенка и значительно укрепляет его или ее понимание. Если вы спросите меня о плюсах и минусах пребывания в разновозрастной группе, я скажу, что плюсы перевешивают минусы. Обратной стороной многовозрастного класса было бы то, что учитель или взрослый Монтессори должен быть чрезвычайно опытным, квалифицированным и искусным в содействии окружающей среде, ее прогрессу и ее сотрудничеству. Опыт и сочувствие необходимы, чтобы помочь детям с их свободой.
Разновозрастная группа также позволяет младшим детям заглянуть в будущее и узнать, как они будут продвигаться в изучении материала или конкретной деятельности. Еще одно замечательное преимущество разновозрастной группы заключается в том, что дети остаются с одним и тем же взрослым в течение многих лет, устанавливая взаимопонимание и связь со взрослым.
Вопросы реализации
Успех разновозрастной группы также зависит от того, насколько хорошо Монтессори реализует педагогику Марии Монтессори и множит ее для разных типов учащихся. Начальная программа Альфа Монтессори адаптируется к индивидуальным потребностям и темпу каждого ребенка. Физическое пространство предназначено для обеспечения совместной работы, и в то же время дети могут свободно исследовать вещи самостоятельно и удовлетворять свои конкретные потребности.
Настоящее взаимное обучение — замечательная вещь. Я наблюдал, как у детей развивалось умение произносить слова и язык или интерес к числам просто благодаря общению с другими детьми. Социальные взаимодействия и обмен опытом могут научить большему, чем лекция, и они также могут заставить эти нейроны активироваться.
У нас есть трехчасовой «рабочий период», чтобы наши дети могли по-настоящему сосредоточиться на получении знаний и приобретении разнообразных навыков. Дети знакомятся с практическими жизненными навыками, сенсорными навыками, счетом, математическими операциями, чтением, письмом, искусством, музыкой, наукой и географией. Прелесть нашего подхода в том, что мы поощряем сотрудничество и мозговой штурм среди учащихся. Мы также поощряем междисциплинарную работу. Как мы знаем, мир движется к культуре труда, которая требует много междисциплинарной работы и навыков.
Еще одним преимуществом разновозрастного класса является отсутствие конкуренции. Дети в одной возрастной группе склонны сравнивать себя друг с другом, но в разновозрастной группе основное внимание уделяется открытиям. Дети подвержены множеству интересов, талантов и личностей. Они развивают уверенность и учатся мыслить межфункционально, вместо того чтобы смотреть на свой возраст как на барьер или ограничение своих возможностей. Они создают ряд наборов навыков и могут комфортно взаимодействовать с детьми всех возрастов и в различных сценариях.
Читайте также: Мы соблюдаем требования CDC и обеспечиваем безопасную среду обучения | Коронавирус (COVID-19) Обновление.
Почему работает среда для разновозрастных детей
В Монтессори среда также является учителем. Для разновозрастной среды, такой как Монтессори, классная среда облегчает как индивидуальные, так и взаимосвязанные учебные путешествия, которые проходят ученики. Дошкольный класс Альфа Монтессори для детей от трех до шести лет тщательно подготовлен, чтобы дети могли учиться в своем собственном темпе. Идея состоит в том, чтобы сделать окружающую среду достаточно интересной и стимулирующей, чтобы ребенок мог учиться в ней спонтанно.
Вот пример из нашего класса. В классе, который сгруппирован в хронологическом порядке, лидерские роли обычно назначаются на основе общительных личностей. В разновозрастной среде даже застенчивому пятилетнему ребенку будет предоставлена возможность стать лидером, потому что младшие дети все равно будут смотреть на него или на нее с уважением. Он/она всегда делает захватывающую работу.
Как работает смешанная возрастная группа в такой динамичной среде обучения? Интересно, что класс Монтессори — одно из самых спокойных мест, которые вы когда-либо посещали. Дети уважают друг друга, уважают себя и ценят свой труд. Они относятся к материалам с уважением. Мы используем упражнения «изящество и вежливость», чтобы научить детей разрешать конфликты и решать сложные ситуации. Это среда, которая естественным образом поощряет эмоциональный интеллект, силу духа и эмпатию. Наша разновозрастная среда учит наших детей таким важным социально-эмоциональным и жизненным навыкам!
Монтессори-среда поощряет сильные внутриличностные навыки. В нашем летнем лагере учащиеся начальных классов работали над проектами по написанию журналов. Это строит как образовательную, так и эмоциональную основу у детей. Родители также считают, что дети старшего возраста лучше всего учатся в разновозрастной среде, но вы должны видеть волнение и богатую атмосферу обучения в дошкольной разновозрастной Монтессори-среде. Дети очень быстро усваивают информацию от своих сверстников, потому что они хотят быть похожими на них и любят наблюдать за ними. Овладение языком является феноменальным для трехлетних детей, потому что они работают с пятилетними детьми, которые любят слова и интересные разговоры!
Также читайте: Разработка хороших привычек чтения: родительский гид, который привит любовь к чтению для вашего ребенка в возрасте 3-12
Что такое вертикальная группа в Монторисо?
Разновозрастная группа в образовании называется вертикальной структурой обучения. В каждой разновозрастной группе есть дети трехлетнего возраста в одной среде. Дети группируются по стадиям развития, а не по возрасту. Это означает, что они могут общаться друг с другом, и разница в возрасте не слишком велика, чтобы детям было трудно сотрудничать и общаться друг с другом.
В нашей школе Монтессори в Фриско и Plano , часто можно увидеть, как старшие ученики начальной школы приходят на помощь младшим ученикам начальной школы, чтобы помочь с цепочкой от 1 до 100. , например, или для изучения искусства, языка, науки или географии. Обучение пересекается с интересами и открытиями. Конечно, роль нашего Монтессори-взрослого здесь становится значительной. Он или она должны направлять каждого ребенка, если они немного отклоняются от курса. Окружающая среда, взрослый, ребенок, его или ее сверстник — каждый из них играет важную роль, и все они должны работать без сбоев, чтобы вертикальная группировка работала. В нашей начальной школе Монтессори во Фриско обучаются взрослые, которые находят цель и получают удовольствие от развития такого взаимодействия.
Основная идея вертикальной групповой структуры заключается в том, что группа ведет себя и мыслит как семейная единица. Ведь нас вдохновляют и мотивируют те, кого мы находим непосредственно в нашем окружении.
В условиях вертикальной возрастной группировки учебная программа Монтессори состоит из двух важных компонентов: объема и последовательности.
Объем относится к темам, которые охватывает учебная программа. Последовательность – это порядок, в котором эти темы представляются детям . Затем взрослые выбирают ключевые уроки, которые являются ключевыми элементами изучения данной конкретной темы. Тогда есть управляемое открытие, в котором есть элементы в данной теме, которые не являются частью ключевых элементов. Это когда дети исследуют и открывают с полной свободой действий и выходят за пределы. Работая над объемом и последовательностью, ключевыми элементами и управляемыми открытиями, Монтессори-взрослый может подготовиться и спланировать помощь детям разных возрастных групп.
Как мы обнаружили в нашей начальной школе Монтессори в Плано и Фриско , возрастные группы Монтессори создают у детей мощные возможности для обучения, роста и работы над отношениями. преподаваться или поощряться в традиционных классах. Это навыки, которые делают их готовыми к неопределенному будущему. Мария Монтессори сказала в одном из своих выступлений: «Вы не можете себе представить, как хорошо маленький ребенок учится у старшего ребенка; насколько терпелив старший ребенок к трудностям младшего. Кажется, что младший ребенок — это материал для работы старшего».
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как ваш ребенок может расти в классе для разных возрастных групп, свяжитесь с нами или оставьте свои комментарии ниже.
Г-жа Рупали Абдулпуркар
Я владелец/руководитель школ Альфа Монтессори. Я получил сертификат преподавателя от Американского общества Монтессори для младенцев до начальной школы и имею более 12 лет опыта преподавания в школах Плано, Далласа и Стокгольма, Швеция.
Итак, вы работаете со смешанной возрастной группой!
3 совета по работе с разновозрастной группой
Младенцы. Малыши. Двойки. Тройки. Четверки. Школьный возраст. Если вы работаете с разновозрастной группой, в вашей программе могут быть представители всех этих возрастов. Работа с таким разным возрастом сопряжена со многими проблемами. Помимо того, что дети разного хронологического возраста, все они также функционируют на разных уровнях развития. Все мы знаем, что все двухлетние дети НЕ одинаковы и не могут делать одни и те же вещи. Кроме того, планирование мероприятий для разновозрастной группы — это, мягко говоря, сложно! Ведь есть только ты один, а их много. Вот 3 совета, которые облегчат этот процесс, и несколько примеров, которые помогут вам начать работу.
Совет № 1. Двигайтесь во время группового занятия . Проводите групповое время как можно более активно и активно. Игры не только доставляют массу удовольствия, но и учат детей сотрудничеству, побуждают их практиковать саморегуляцию и часто требуют умения слушать. Например, если вы учите детей заботиться о своем теле, поиграйте в «Саймон говорит» и используйте различные части тела. Пусть ваши более продвинутые дети по очереди будут «Саймоном», чтобы дать им возможность взять на себя роль лидера. Песни, стишки и рассказы (если они не слишком длинные) также являются отличным способом вовлечь детей и привлечь их внимание во время группового занятия. Драматическая игра также является прекрасным способом сделать групповое время интересным. Помните… у маленьких детей очень короткая продолжительность концентрации внимания. Чем больше вы будете поддерживать их активность и занятость, тем дольше они будут оставаться занятыми. В то же время убедитесь, что ваши ожидания соответствуют тому, что соответствует уровню развития.
Большинство маленьких детей смогут обращать внимание всего на несколько минут!Совет № 2. Думайте о «безопасности» и «творчестве» во время занятий в малых группах
Допустим, дети ловят рыбу из пеноматериала на уровне грунтовых вод. Все дети будут развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, НО вы можете выровнять этот опыт, чтобы удовлетворить потребности разных уровней развития. Например, для детей с ограниченным контролем мелкой моторики (часто малыши/двойки) просто дайте им поймать рыбу руками.
Но тем детям, у которых лучше развита мелкая моторика, предоставьте кухонные щипцы, которыми они смогут «ловить» рыбу. Если между этими двумя группами есть дети, вы можете предоставить кухонные сита, которые они могли бы использовать для ловли рыбы. Таким образом, у вас есть ОДНА деятельность, но каждый может участвовать на том уровне, который подходит именно ему!Совет № 3. Пусть разновозрастная группа работает на ВАС! Одна из прелестей работы с разновозрастной группой заключается в том, что дети учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Например, более продвинутые дети могут служить образцами для подражания и «помощниками» для младших. Это не только дает вам дополнительную пару рук, но и помогает более продвинутым детям взять на себя роль лидера. И наоборот, старшие дети учатся терпению и сочувствию, работая с младшими. Насколько это прекрасно?
Это всего лишь несколько идей о том, как вы можете удовлетворить уникальные потребности разновозрастной группы.