cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Химия 9 класс контрольные работы габриелян – Контрольные работы Габриелян 9 класс

Содержание

Тест по химии (9 класс) по теме: контрольные работы по химии

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                           средняя общеобразовательная школа №58

                                                  г. Иваново

               Контрольно – измерительные материалы по химии

                                 2012 – 2013 учебный год

              контрольная работа по неорганической  химии

                   для 9 класса по теме «Неметаллы»

                         (тестовая работа в 2-х вариантах)

                                 

                   (базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)

                                                                           Составила: Тихомирова И.П.                        

                                                                           учитель химии 1 категории

                                           

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

                                       1 вариант

                  Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

                       Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

       1) хлор, никель, серебро        3) железо, фосфор, ртуть

        2) алмаз, сера, кальций         4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

        1) 2,8,5       2) 2,3         3) 2,8,3          4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

        1) атомный радиус              3) число валентных электронов в атомах

        2) заряд ядра атома              4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

       1) F2     2) Cl2        3) O2        4) N2 

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

       1) разложения           2) соединения          3) замещения             4) обмена

А6. Сокращенное  ионное уравнение реакции   Ag+  +  Cl-   AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

        1) карбоната серебра и соляной кислоты

        2) нитрата серебра и серной кислоты

        3) нитрата серебра и соляной кислоты

        4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

       1) не хватает кислорода                  3) повышается содержание азота  

       2) повышается температура           4) образуется водяной пар, гасящий пламя                                                                                                                                                                                            

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

       1) медь  сульфат меди (II)             3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

       2) углерод оксид углерода (IV)    4) хлорид серебра   хлороводород

                                        Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

        1) не изменяются                  3) ослабевают

        2) усиливаются                     4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы    N2 + 3h3 2 Nh4 + Q      в сторону продукта реакции произойдет в случае:

        А) увеличения концентрации аммиака

        Б) использования катализатора

        В) уменьшения давления

        Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

                                       Часть С.

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

                                     2 вариант

                    Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

                                     Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

       1) растения, животные и человек дышат кислородом

       2) кислород входит в состав воды

       3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых — кислород

       4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

         клетка

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

     равны:     1) 31 и 4       2) 15 и5       3) 15 и 3      4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

      1) 14              2) 12             3) 15           4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

      1) KCl             2) HBr         3) P4           4) CaCl2

А5. Реакция, уравнение которой  3N2 + h3  2Nh4 + Q  ,  относят к реакциям:

      1) обратимым, экзотермическим       3) обратимым, эндотермическим

      2) необратимым, экзотермическим    4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

 необходимо использовать:     1) соляную кислоту          3) тлеющую лучинку

                                                   2) раствор аммиака           4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

     1) появление запаха           3) выделение газа

     2) образование осадка       4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению   Ba2+ + SO42-  BaSO4 соответствует  

Взаимодействие между:     1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

                                              2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

                                              3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

                                              4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

                              Часть В.

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

       1) не изменяются        3) изменяются периодически

       2) усиливаются            4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе          

h3 + Cl2  2HCl – Q   :    А) понижение температуры

                                              Б) повышение температуры

                                              В) введение катализатора

                                              Г) понижение концентрации HCl

                                              Д) понижение давления

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г  угля?

                               Часть С.

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%)  карбоната калия в исходном образце золы?

               Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

      Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

      Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

      Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

   Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части       В – 15 минут, части С -10 минут.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

           Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

   Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный;  выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов.                                                      Задание (В3)  с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным  верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

  Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом      (3-0 баллов).

       Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

      «5»  —  13-15 баллов

      «4»  —  10-12 баллов

      «3»  —  7 — 9 баллов

      «2»  —  1 – 6 баллов 

                                     Ответы и решения

№     А1     А2     А3     А4     А5     А6     А7     А8      В1      В2        В3             С1

  1       4       1        4        4        2        3        1        3        2        ВГ       89,6л         49г

  2       1       3        2        2        1        1        3        2        2        ВД      1120л         92% 

1 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции  h3SO4  + 2NaOH = Na2SO4  +  2h3O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

    m(NaOH)=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты  m(h3SO4)=98*40/80=49(г)

2 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции   K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + h3O

2) Рассчитана масса карбоната калия

   m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

w(K2CO3)=276*100/300=92(%)

                                                                    Составитель  учитель химии МОУ СОШ №58

                                                                      Тихомирова И.П.

Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса

Номер       Номер      Проверяемые элементы содержания              Тип задания    Оценка  

Задания    блока                                                                                                            в баллах

                                     Часть А (I)

   Содержательная линия «Вещество»

1                I       Простые и сложные вещества                                           ВО            1

2                I       Периодический закон и периодическая система

                           химических элементов Д.И.Менделеева. Группы

                           и периоды периодической системы.                                ВО             1

3                I       Строение атома. Строение электронных оболочек

                           атомов элементов №1-№20 п.с.х.э.                                 ВО             1

4                I       Химическая связь: ионная, металлическая,

                          ковалентная (полярная, неполярная)                               ВО             1

   Содержательная линия « Химические реакции»

5               I       Классификация химических реакций по

                         различным признакам. Химические уравнения               ВО             1

6               I      Свойства ионов. Качественные реакции на анионы.        ВО            1

   Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии

7               I      Химические свойства простых веществ: металлов и

                        неметаллов                                                                           ВО              1

8               I     Взаимосвязь неорганических веществ различных

                       классов                                                                                   ВО             1

                                      Часть В (II)

    Содержательная линия « Вещество»

1             II      Закономерности изменения свойств элементов и их

                        соединений в связи с положением в п.с.х.э.                     ВО             1

  Содержательная линия « Химические реакции»

2             II      Обратимые и необратимые реакции. Химическое

                        равновесие.                                                                           КО             2

 Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

3             II      Вычисление массы, объема или количества одного

                       из веществ, участвующих в реакции.                                 КО             1

                                  Часть С (III)

 Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

1            III     Расчеты по уравнениям химических реакций с

                       использованием растворов с определенной массовой

                       долей растворенного вещества. Нахождение массы

                       чистого вещества с использованием понятия «примеси»       РО        3

                                                                         Итого баллов                                           15

Обозначения типов заданий:  ВО- выбор ответа

                                                   КО- краткий ответ

                                                   РО- развернутый ответ

                 

Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)

Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________

Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________

Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________

1. Результаты выполнения работы:

Кол-во

уч-ся по

списку

Кол-во уч-ся выполн. работу

                в т. ч. выполнивших на

    «2»

     «3»

      «4»

   «5»

Средний

балл

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%

3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%

4. Уровень сформированости ЗУН.

кол-во

уч-ся

выполн.

работу

Из них

в целом по к/р

                 в том числе по уровням знаний

чел.

%

  А1

  А2

 А3

  В

   С

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

справились

полностью

допустили

ошибки

не

справились

не

приступали

5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )

* всего писали работу______________чел.__________%

* подтвердили отметку_____________чел.__________%

* получили отметку ниже __________чел. __________%

* получили отметку выше __________чел. __________%

6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:

                    Итоги

         кол-во

         %

        5

       4

       3

       2

nsportal.ru

Контрольные работы. » Химия 9 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Вариант 1 9 класс

Задание I

С какими из перечисленных веществ — гидроксид калия, цинк, оксид серы (IV), нитрат бария, хлорид натрия, медь, оксид ртути — может реагировать разбавленный раствор серной кислоты? Составьте уравнения возможных реакций. Рассмотрите одну реакцию с точки зрения ТЭД, а другую с точки зрения ОВР.

Задание II. Напишите уравнения химических реак­ций, с помощью которых можно осущест­вить превращения веществ: S

да б в

FeS2 SO2  оксид серы (VI)  серная кислота

г

H2S

Задание III. При взаимодействии 196 г серной кислоты с цинком получили 8 л водорода. Вычислите объемную долю выхода водорода в %.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Вариант 2 9 класс

Задание I

С какими из перечисленных веществ — оксид натрия, марганец, гидроксид никеля (III), хлорид бария, серебро, нитрат калия — может реагировать разбавленный раствор серной кислоты? Составьте уравнения возможных реакций. Рассмотрите одну реакцию с точки зрения ТЭД, а другую с точки зрения ОВР.

Задание II. Напишите уравнения химических реак­ций, указав условия, с помощью которых можно осу­ществить превращения веществ:

S Na 2SO 4

 

ZnS  SО2 SО3 H2S04

Задание III. При взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили 5,5 г соли. Определите выход продукта реакции.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Вариант 3 9 класс

Задание I . С какими из перечисленных веществ — медь, железо, оксид серы (VI), гидроксид алюминия, сульфат меди (II), нитрат бария, оксид ртути(II) — может реагировать концентрированная серная кислота? Составьте уравнения возможных реакций. Рассмотрите одну реакцию с точки зрения ТЭД, а другую с точки зрения ОВР.

Задание II. Напишите уравнения химических реак­ций, указав условия, с помощью которых можно осу­ществить превращения веществ:

S

да б в

CuS  SO2 оксид серы (VI)  серная киcлота

г

сульфат калия

Задание III. При взаимодействии 200 г 40 % раствора серной кислоты с оксидом меди/II/ получили 120 г сульфата меди /II/ . Вычислите массовую долю выхода в %.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Вариант 4 9 класс

Задание I

2) С какими из перечисленных веществ — гидроксид железа (III), нитрат бария, оксид углерода (IV), нитрат натрия, магний, оксид цинка, золото — может реагировать концентрированная серная кислота? Составьте уравнения возможных реакций. Рассмотрите одну реакцию с точки зрения ТЭД, а другую с точки зрения ОВР.

Задание II. Напишите уравнения химических реак­ций, указав условия, с помощью которых можно осу­ществить превращения веществ:

а б в г д

S  H2S  SO2 оксид серы (VI)  серная кислота  сульфат меди(II)

Задание III.. При взаимодействии 350 г 20% раствора соляной кислоты с карбонатом натрия получили 15л оксида углерода/IV/. Вычислите объемную долю выхода газа в %.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Вариант 5 9 класс

Задание I

2) С какими из перечисленных веществ — гидроксид железа (II), нитрат кальция, оксид фосфора (V), нитрат натрия, магний, оксид бария, золото — может реагировать концентрированная серная кислота? Составьте уравнения возможных реакций. Рассмотрите одну реакцию с точки зрения ТЭД, а другую с точки зрения ОВР.

Задание II. Напишите уравнения химических реак­ций, указав условия, с помощью которых можно осу­ществить превращения веществ:

а б в г д

Н2 H2S  S→ SO2 оксид серы (VI)  сульфат натрия

Задание III.. При взаимодействии 150 г 20% раствора серной кислоты с цинком получили 8 л водорода. Вычислите объемную долю выхода водорода в %.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса по программе Габриеляна

Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 9 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

В закрытых заданиях (А1- А6) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1- А6 оценивается одним баллом.

В открытых заданиях (В1 – В2) учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий В1 – В2 оценивается двумя баллами.

В задании с записью полного решения (С1 ) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ в задании С1 – оценивается тремя баллами.

Максимальное количество баллов – 13. Если ученик набирает 11-13 баллов- ставится оценка 5; за 8-10 баллов — ставится оценка – «4»; 5-7 баллов- «3», 4 и менее баллов-«2».
На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

© Валиева Гульназ Наилевна Валиева Гульназ Наилевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса по программе Габриеляна категории Химия 9 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является тест.



Скачать материал 23.3 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Решебник контрольные и самостоятельные работы к уч. Габриеляна по Химии за 9 класс Павлова Н.С. на Гитем ми

ГДЗ 9 класс Химия контрольные и самостоятельные работы Павлова

автор: Павлова Н.С..

Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольные и самостоятельные работы к уч. Габриеляна по Химии за 9 класс . Автора: Павлова Н.С. Издательство: Экзамен. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

ГДЗ к учебнику по химия за 9 класс Габриелян О.С. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по химия за 9 класс Габриелян О.С. можно скачать здесь.

Самостоятельные работы

СР-1. Варианты

1 2 3

СР-2. Варианты

1 2 3

СР-3. Варианты

1 2 3

СР-4. Варианты

1 2 3

СР-5. Варианты

1 2 3

СР-6. Варианты

1 2 3

СР-7. Варианты

1 2 3

СР-8. Варианты

1 2 3

СР-9. Варианты

1 2 3

СР-10. Варианты

1 2 3

СР-11. Варианты

1 2 3

СР-12. Варианты

1 2 3

СР-13. Варианты

1 2 3

СР-14. Варианты

1 2 3

СР-15. Варианты

1 2 3

СР-16. Варианты

1 2 3

СР-17. Варианты

1 2 3

СР-18. Варианты

1 2 3

СР-19. Варианты

1 2 3

СР-20. Варианты

1 2 3

СР-21. Варианты

1 2 3

СР-22. Варианты

1 2 3

СР-23. Варианты

1 2 3

СР-24. Варианты

1 2 3

gitem.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *