Протокол классного собрания в 9 классе: Протоколы родительских собраний в 9 классе 2020-2021
Протоколы родительских собраний в 9 классе 2020-2021
Протокол родительского собрания 9Д класса
Родительское собрание № 1 Дата проведения 30.08.2020г
Тема собрания: «Начало учебного года»
Присутствовало 21 чел. родителей Отсутствовало 2 чел. родителей
Повестка собрания:
1. Меры школы по предупреждению коронавируса. (Аешина Е.С., классный руководитель)
2. Учебные предметы, изучаемые в 9 классе. (Аешина Е.С., классный руководитель)
3. Организация учебного процесса в 2020-2021 учебном году. (Аешина Е.С., классный руководитель).
4. День здоровья (Аешина Е.С., классный руководитель, Бахман Н.В., председатель родительского комитета).
Ход собрания.
Вопрос 1. Меры школы по предупреждению коронавируса.
А) Вход в школу учеников 9 классов производится через центральный вход школы, без родителей с 8-10 до 8-20.
В) Питьевой и туалетный режим.
Уже сейчас работают питьевые фонтанчики, но лучше воду для питья лучше всего приносить каждому ребёнку с собой в маленьких бутылочках. В туалет детей отпускают на переменах и уроках.
Г) Пропуски школы.
Если ученик пропускает учебный день, обязательно предупредить классного руководителя до 08.20 причину отсутствия.
Д) Судьба дистанционного обучения.
Пока ситуация в стране и в округе стабильная, поэтому нет необходимости в дистанционном обучении. Но работу на различных обучающих платформ будем продолжать (особенно платформу Учи.ру, Zoom).
Е) Безопасность интернета.
Во время процветания различных интернеттехнологий существет много опасностей, в которые попадают ваши дети. В основном это происходит в домашних условиях. В школе предприняты все необходимые меры по предупреждению попадания детей в опасные сообщества. Даже если ученик попытается зайти в какое-то сообщество, со своего телефона, то это у него не получится, так как в школе стоят специальные глушители. ОБЯЗАТЕЛЬНО РОДИТЕЛЯМ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.
Вопрос 2. Учебные предметы, изучаемые в 9 классе.
Аешина Елена Семеновна ознакомила родителей с изучаемыми предметами в 9 классе: математика, геометрия, русский язык, русский родной язык, родная русская литература, литература, география, биология, химия, физика, история, обществознание, ОБЖ, физическая культура, черчение, английский язык, немецкий язык.
Вопрос 3. Организация учебного процесса в 2020-2021 учебном году.
1- 2 сентября — организационные дни (проводятся 2 урока, классные часы: 1 сентября, 75летие ВОВ, инструктажи по ТБ и правил ПДД, как противостоять короновирусу)
Всю первую неделю, первым уроком классные часы.
Информация поступает ежедневно, следить в общей группе, реагируем быстро, четко.
Заполнить анкеты для составления социального паспорта класса, срок 5 сентября.
Соблюдаем деловой стиль одежды, по возможности придерживаемся школьной формы МБОУ «СОШ № 12».
Расписание звонков выложено на сайт школы. Пароли всем заменены: ученик. Вновь прибывшем учащимся вклею в дневники.
Ознакомила с продолжительностью четвертей, каникул, дополнительными выходными днями в 2020-2021 учебном году.
Вопрос 4. День здоровья.
5 сентября и 12 сентября — организовать День Здоровья. Назначили ответственных (Бахман Н.В., Замяткину Н.А.), разработать мероприятие, озвучить в родительской группе.
Решили:
1. Соблюдать все меры по предупреждению коронавируса и интернет безопасности.
2. Ознакомится с единным орфографическим режимом и придерживаться требований.
3. Соблюдать график работы школы, придерживаться делового стиля одежды, следить за расписанием и собранностью портфелей учащихся.
4. Организовать дни здоровья, направленные на сплочение детского коллектива с помощью родителей.
5. Оставить в составе родительского комитета следующий состав:
1. Председатель: Бахман Наталья Владимировна
2. Казначей: Федорова Ирина Николаевна
3. Ответственный за учебную работу: Широкова Наталья Владимировна, Шаргина Наталья Владимировна
4. Ответственный за хозяйственную работу: Идрисова Алена Викторовна
5. Ответственный за культмассовую работу: Егорова Наталья Ивановна
6. Ответственный за спортивные мероприятия: Коток Алексей Сергеевич
Состав общешкольного родительского комитета:
1. Бахман Наталья Владимировна
2. Замяткина Наталья Александровна
Председатель: _Аешина Е.С. /_____________________/
Секретарь: Егорова Н. И /_____________________/
Протокол родительского собрания 9Д класса
Родительское собрание № 2 Дата проведения 23.10.2020г
Тема собрания: «Трудности подготовки к ОГЭ»
Присутствовало 20 чел. родителей Отсутствовало 3 чел. родителей
Повестка собрания:
1. Формы итоговой аттестации.
2. Обсуждение вопроса «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены?»
По первому вопросу выступила классный руководитель Аешина Е.С. Родители были ознакомлены с формами итоговой аттестации в 9 –х классах и заслушали инструктаж по организации и проведения экзаменов. Родители были ознакомлены с графиком проведения выпускных экзаменов в 9-х классах. Были даны рекомендации учителями по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике и контроля со стороны родителей.
По второму вопросу выступила школьный психолог Шубина Н.А. по теме
«Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены?»
Сдача экзаменов — это ответственный период в жизни любого молодого человека. Были рассмотрены несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы и возможные пути преодоления затруднений у детей. Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями – предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях. Мотивация – это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребёнка мотив к сдаче экзаменов. Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Старшеклассники испытывают стресс. Родители должны поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребёнка:
1. Контролировать чёткое соблюдение школьником распорядка дня.
2. Поддерживать режим питания.
3. Контролировать режим труда и отдыха.
Решение:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9д класса к ОГЭ по русскому языку и математике путем проведения консультаций по данным предметам, контролировать их посещаемость.
2. Провести повторно контрольные работы по форме и материалам ОГЭ в декабре 2020 года для повышения результатов.
3. Продолжить работу с учителями – предметниками по повышению успеваемости учащихся, своевременно анализировать и оповещать родителей о снижении успеваемости.
4. Делать упор на поддержку родителями своих детей в этот нелёгкий период. Следует также обратить внимание на совместные формы работы и отдыха родителей с детьми. Использовать консультативную помощь психолога.
Оставить в составе родительского комитета следующий состав:
1. Председатель: Бахман Наталья Владимировна
2. Казначей: Федорова Ирина Николаевна
3. Ответственный за учебную работу: Широкова Наталья Владимировна, Шаргина Наталья Владимировна
4. Ответственный за хозяйственную работу: Идрисова Алена Викторовна
5. Ответственный за культмассовую работу: Егорова Наталья Ивановна
6. Ответственный за спортивные мероприятия: Коток Алексей Сергеевич
Состав общешкольного родительского комитета:
1. Бахман Наталья Владимировна
2. Замяткина Наталья Александровна
Председатель: _Аешина Е.С. /_____________________/
Секретарь: Егорова Н.И /_____________________/
Протокол родительского собрания 9Д класса
Родительское
собрание № 3
Дата проведения 25.
Тема собрания: «Подведение итогов второй четверти»
Присутствовало 23 чел. родителей Отсутствовало 1 чел. родителей
Повестка собрания:
1. Об успеваемости в I полугодии 2020/21 учебного года.
2. Работа по профилактике употребления ПАВ, наркотических веществ и формированию здорового образа жизни.
3. Безопасность зимой.
4. Дистанционное обучения как одна из форм получения образования.
Ход собрания
По первому вопросу слушали классного руководителя Аешину Е.С., которая рассказала об успеваемости в I полугодии 2020/21 учебного года. Было отмечено, что показатель качества обучаемости (4 и 5) остается на уровне прошлого года. В школе в сентябре-октябре прошли ВПР, которые вывили пробелы знаний у учащихся, что является последствием дистанционного обучения в 4 четверти прошлого учебного года.
По второму вопросу слушали классного руководителя Аешину Е. С.
По третьему вопросу классный руководителя Аешину Е.С., предложила ознакомиться с памятками по безопасности жизнедеятельности в зимний период.
По четвертому вопросу классный руководитель Аешина Е.С., рассказала о преимуществах дистанционного обучения.
Исторически принято противопоставлять онлайн и классическое очное обучение. За последние десятилетия ученые неоднократно пытались измерить, какой из форматов лучше. В результате можно найти сотни исследований, утверждающих, что онлайн-обучение эффективнее классического… и столько же научных изысканий, доказывающих обратное.
Сегодня эксперты сходятся во мнении, что сравнивать онлайн и офлайн в принципе некорректно. У обоих форматов есть свои неоспоримые плюсы, а эффективность будет разной для каждого конкретного случая. Результат зависит от контекста, предмета, целей обучения, личных характеристик ученика, качества реализации учебного продукта и бесконечного множества менее очевидных факторов.
Отдельная сложность возникает с онлайн-обучением детей. Чем младше ребенок, тем выше его потребность в движении, осязании и физическом, а не виртуальном контакте с учителем и одноклассниками. Перевод младших школьников на «дистант» оказался самым проблематичным. Несмотря на то, что к повторному карантину (если он случится) школы подойдут более подготовленными, онлайн-обучение в начальной школе по-прежнему навряд ли приблизится по качеству к очному, просто потому что комфортная образовательная среда для ребенка предполагает живое общение.
С переходом на дистанционное обучение многие
школьные учителя заметили неожиданный эффект: в то время, как у большинства
учеников результаты ухудшились, у некоторых, напротив, произошел прорыв.
Похоже, радикальная смена формата способна творить чудеса, когда привычное
обучение заходит в тупик.
Заниматься онлайн можно в своем ритме. Благодаря возможности в любой момент
вернуться к изученному, задержаться на сложной теме и быстро проскочить уже
знакомый материал, взрослые ученики тратят на 25-60% меньше времени на обучение
по сравнению с классическим форматом.
Что говорит мировой опыт о переходе на дистанционное образование при коронавирусе?
К счастью, мы не первые, кто столкнулся с этой проблемой и примеры ее решения уже есть. Самый известный из них — Китай.
Сразу после обнаружения коронавируса абсолютное большинство образовательных учреждений Китая ушло на карантин, а все занятия были переведены в интернет пространство. По прошествии 3-х с лишним месяцев с начала карантина школы остаются закрытыми, а дети продолжают обучение дистанционно.
Это прекрасный пример возможностей применения современных обучающих технологий в экстренной ситуации пандемии коронавируса.
Доводы в пользу дистанционного обучения:
отсутствие негативных факторов на воспитание детей;
ребёнок находится в безопасности;
обучение может происходить из любого удобного места, даже если заболел, то не пропустишь занятия, а сможешь посмотреть их в записи и не отставать при этом от других учеников;
экономится время на походы в школу, жизнь не такая длинная, в сэкономленное время можно потратить на другие полезные дела;
появляются возможности выбора дистанционной школы, а не ограничиваться только той, которая построена возле дома;
финансовая экономия: не нужно приобретать форму;
при наличии физических ограничений будет выдан такой же аттестат, как и другим, собственно, как и сейчас, но уровень образования не будет уступать здоровым ученикам;
нет конкуренции между учениками в уровне знаний, одежде, гаджетах и т. д.
Дистанционное образование — это общемировая практика, которая опробована и успешно внедрена за рубежом. Современные технологии позволяют получать достойный уровень знаний без каких-либо ограничений.
Решили:
1. По всем вопросам собрания принять информацию к сведению.
2. Соблюдать меры предосторожности в период угрозы инфекционных и простудных заболеваний в условиях угрозы распространения коронавируса.
3. Витаминизировать питание учащихся в зимний период.
4. Усилить работу в школе и дома по профилактике безопасности жизнедеятельности детей в зимний период.
5. Продолжать тесное сотрудничество, которое помогает добиваться успехов в различного вида деятельности как ученикам, педагогам, родителям, так и всей школе в целом.
6. В период длительных зимних каникул уделить внимание тому, как дети проводят свободное время, исключить возможность беспризорности, несчастных случаев.
7. Принять информацию о преимуществах дистанционного обучения к сведению.
Оставить в составе родительского комитета следующий состав:
1. Председатель: Бахман Наталья Владимировна
2. Казначей: Федорова Ирина Николаевна
3. Ответственный за учебную работу: Широкова Наталья Владимировна, Шаргина Наталья Владимировна
4. Ответственный за хозяйственную работу: Идрисова Алена Викторовна
5. Ответственный за культмассовую работу: Егорова Наталья Ивановна
6. Ответственный за спортивные мероприятия: Коток Алексей Сергеевич
Состав общешкольного родительского комитета:
1. Бахман Наталья Владимировна
2. Замяткина Наталья Александровна
Председатель: _Аешина Е.С. /_____________________/
Секретарь: Егорова Н.И /_____________________/
Протокол собрания в 9 классе — Образцы протоколов родительских собраний
Егорова Елена 5. 0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Классные встречи — TeacherVision
Классные встречи могут стать отличным многоцелевым инструментом для вашего класса. Эта простая стратегия выделения времени ученикам для обсуждения вопросов в классе в группе может принести далеко идущие выгоды.
Классы:
9 |
10 |
11 |
12
Предметы:
Здоровье и безопасность
Социальное и эмоциональное развитие
Социальные навыки
+ показать теги
Тип:
Учебный ресурс
Стратегии обучения:
Социально-эмоциональные учебные ресурсы
Рутины и процедуры класса
Управление поведением
Управление классом
Добавить в фавориты
. Создайте новую папку
Управление
. Избранное
Распечатать
Скачать
Страница 1 из 2
Классные собранияКлассные собрания могут стать отличным многоцелевым инструментом для вашего класса. Эта простая стратегия выделения времени ученикам для обсуждения вопросов в классе в группе может принести далеко идущие выгоды.
Например, вы можете проводить классные собрания, чтобы привлечь учащихся к принятию важных решений, таких как «Как бороться со списыванием?» или «Что мы можем сделать, чтобы нас не дразнили в нашей школе?» Не бойтесь позволить студентам подумать над этими важными вопросами. Вы можете быть удивлены продуманными и творческими решениями, которые предлагают ваши ученики.
Хотя каждому учителю и классу необходимо найти то, что лучше всего подходит для них, стоит еженедельно выделять время для классных собраний. Это может занять всего 20-30 минут, но это время будет потрачено с пользой.
Зачем проводить классные собрания?
- Вовлечь детей в процесс принятия конструктивных решений в классе и школе.
- Создание атмосферы доверия и уважения между учителем и учениками, а также между учениками.
- Чтобы помочь повысить самооценку, вовлекая детей в решения, которые важным образом влияют на их мир.
Обоснование
- У учащихся часто развивается чувство ответственности, когда им предоставляется возможность внести значимый вклад в окружающий их мир.
- Когда дети верят, что они вносят значительный вклад в школьную среду, они чувствуют более позитивную привязанность к школе и больше мотивированы учиться.
- Учащиеся, которым разрешено решать проблемы и принимать некоторые собственные решения, скорее всего, купятся на эти решения.
Пособия
- Точно так же, как семьи могут использовать семейные собрания как время для общения и обсуждения своих целей и/или проблем всей семьей, классные собрания могут дать аналогичные результаты.
- Классные собрания дают детям возможность взять на себя ответственность.
- Классные собрания могут помочь детям взять на себя ответственность за свои действия, вовлекая их в процесс понимания и постановки под сомнение правил, указаний, ограничений и последствий.
- Дети способны рассуждать/обдумывать свои действия, думать о последствиях своего поведения и понимать, какое влияние они оказывают на других.
- Классные собрания могут помочь учащимся научиться связывать свои успехи со своими собственными усилиями и способностями, тем самым повышая самооценку.
- Когда дети чувствуют, что вносят важный вклад в развитие мира, их мотивация и чувство контроля над своей жизнью могут значительно возрасти.
- Prev
- 1
- 2
- Next
Featured High School Resources
TEACHING RESOURCE
Math Differentiation and Remediation Strategies for High School
Close learning gaps with differentiated and remediated math instruction Этот ресурс предлагает 5 стратегий, как . ..
ПЛАНЫ УРОКОВ
День Благодарения: разные точки зрения
Цели Учащиеся изучат разные точки зрения на празднование Дня Благодарения в Плимуте, Массачусетс.
ЗАНЯТИЯ
Занятие по написанию благодарностей на День Благодарения для старших классов
Это задание по написанию благодарностей на День Благодарения для печати для старшеклассников идеально подходит для празднования праздника и…
Первый день в классе — Eberly Center
Получите максимум от первого дня занятий
(Приблизительно на основе Lyons et al. 2003)
Первый день занятий всегда вызывает некоторую нервозность, даже у опытных инструкторов. Полезно иметь в уме контрольный список целей, которые необходимо выполнить, чтобы у вас и ваших студентов сложилось впечатление, что курс начался хорошо.
Первое собрание класса должно служить как минимум двум основным целям:
- Прояснить все разумные вопросы, которые могут возникнуть у учащихся в отношении целей курса, а также ваши ожидания от их успеваемости в классе. Покидая первое собрание, студенты должны верить в вашу компетентность в проведении курса, быть в состоянии предсказать характер вашего обучения и знать, что вы от них потребуете.
- Чтобы дать вам представление о том, кто проходит ваш курс и каковы их ожидания.
Эти две основные цели расширяются до восьми конкретных целей:
- Организовывать положительные первые впечатления
- Эффективно представьтесь
- Уточнение целей обучения и ожиданий
- Помогите учащимся узнать друг о друге
- Задайте тон курсу
- Сбор исходных данных о знаниях и мотивации учащихся
- Пробудите интерес учащихся к содержанию курса
- Информировать учащихся о требованиях курса
1. Организуйте положительные первые впечатления
Первые впечатления могут быть продолжительными и обычно основаны на тонком кусочке поведения. Еще до того, как вы начнете преподавать, ваши ученики уже приняли некоторые решения о вас, поэтому важно понимать, на чем основаны эти впечатления и как ими управлять.
- Ваша одежда. Исследования показывают, что одежда влияет на несколько видов суждений людей, включая, помимо прочего, доверие, симпатию, доминирование, доброту и сопереживание (Raiscot, 1986; Morris et al., 1996). Более формальная одежда говорит об опыте и уверенности в себе, менее формальная одежда говорит о доступности. Обычно легче превратить более формальное впечатление в более расслабленное, чем наоборот. Эти соображения, вероятно, будут особенно актуальны для молодых преподавателей, которые озабочены тем, чтобы заявить о себе как об авторитете.
- Физическая среда. Учащиеся могут принимать решения о том, каким будет ваш курс, исходя из того, как расставлены стулья. Ряды означают более формальную среду, тогда как круги или U-образные формы подразумевают более неформальную атмосферу с большим количеством ожиданий участия учащихся. Слова на доске также показывают, насколько интересным может быть курс. В дополнение к информации о курсе рассмотрите возможность отображения наводящего на размышления вопроса по мере их поступления.
- Ваше использование нескольких минут перед уроком. Приветствие учеников, когда они входят в класс, говорит о доступности. Неистовое прибытие вовремя или даже с опозданием свидетельствует о неорганизованности и так далее.
2. Эффективно представьтесь
Ваше представление должно быть кратким, но не забудьте охватить определенные ключевые области. Эти вопросы должны помочь вам решить, что сказать:
- Какие характеристики вы хотите передать о себе?
Среди прочего, вы, вероятно, хотите, чтобы студенты поняли вашу квалификацию для преподавания курса, насколько формальным/неформальным вы хотите быть и насколько доступным вы будете для студентов. - Что вам нужно сказать, чтобы передать эти характеристики?
Подумайте о том, чтобы рассказать о своих научных интересах, поскольку они связаны с курсом, чтобы зарекомендовать себя как авторитет и сделать курс более актуальным. Расскажите о лучших способах связаться с вами (например, по телефону, электронной почте) и предпочитаемом рабочем времени (например, установить часы, открыть дверь, назначить встречу). - Как вы думаете, что студенты пытаются выяснить о вас?
В дополнение к категориям, указанным выше, учащиеся, вероятно, пытаются определить, строгий вы или простой ученик, и насколько гибкими вы будете в отношении сроков. Вам не обязательно учитывать их планы, но вы можете рассказать что-нибудь о своей политике (подробнее об этом в следующей задаче). - Чего следует остерегаться говорить?
Студентам не обязательно знать о вас все. В частности, бесполезно говорить, что вы никогда раньше не читали этот курс, или что это ваш наименее любимый курс для преподавания, или раскрывать какую-либо не относящуюся к делу личную информацию, которая может подорвать вас в глазах ваших студентов.
3. Уточните цели обучения и свои ожидания
Это, вероятно, самая важная цель. Четкое изложение ожиданий ориентирует учащихся на то, какие усилия, обучение, успеваемость и поведение в классе вы ожидаете от них, и помогает им продуктивно использовать свое время. Это также поможет тем студентам, которые присматриваются к ценам, решить, брать ваш курс или нет.
- Опишите предварительные требования , чтобы студенты знали, готовы ли они пройти ваш курс.
- Выделите основные аспекты учебной программы.
Если вы следовали процессу разработки курса, у вас должна быть эффективная структура курса. Сообщите эту структуру студентам, чтобы они поняли решения, которые вы приняли для курса, и причины, по которым вы их приняли. В частности, не забудьте выделить цели обучения, согласование с оценками, включая критерии оценивания, и стратегии обучения, политику курса, обоснование структуры и политики, а также причины выбора учебника или другого материала. материалы для чтения. - Рассмотрим викторину по программе.
Чтобы подчеркнуть тот факт, что понимание ожиданий имеет решающее значение для успеха в курсе, некоторые преподаватели требуют, чтобы студенты прошли тест по программе и правильно ответили на все вопросы, прежде чем приступить к изучению содержания курса. Для этой цели можно использовать доску. - Объясните свои ожидания от поведения учащихся (если они не включены в учебную программу), включая ожидания в отношении:
- пунктуальность
- обращение за помощью при необходимости
- предложение обратной связи при необходимости
- предпочтения в отношении участия учащихся (например, поднятие рук и ожидание приглашения против участия в обсуждении)
- Сообщите о своей приверженности учащимся учебному опыту.
Поделитесь некоторыми советами для достижения успеха в вашем курсе (например, посещаемость, участие, не отставание от чтения) и сообщите им, что вы уверены в их успехе, если они приложат необходимые усилия.
4. Помогите учащимся узнать друг о друге
Классная комната — это социальная среда, поэтому полезно начать социальную динамику продуктивным образом.
- Ледоколы поднимают уровень энергии и обеспечивают учащимся комфорт , чтобы они были готовы сосредоточиться на материале, особенно если вы хотите создать атмосферу сотрудничества, в которой учащиеся должны будут работать в группах или вести диалог друг с другом.
- Убедитесь, что ледокол соответствует курсу.
- Ледоколы работают еще лучше, когда они позволяют учащимся лучше узнать друг друга в контексте учебного материала.
- Provitera McGlynn (2001) предлагает множество социальных ледоколов, некоторые из которых могут быть адаптированы к содержанию курса.
5. Задайте тон курсу
То, как вы вовлекаете студентов в первый день, дает мощный сигнал об уровне вовлеченности и взаимодействия, которого вы от них ожидаете.
Неопытные преподаватели иногда совершают ошибку, читая лекции студентам в течение нескольких недель, а затем пытаются провести обсуждение, когда первый большой раздел курса закончен, только чтобы удивиться отсутствию участия студентов. Это потому, что студенты уже социализированы, чтобы просто слушать в курсе.
Следующие стратегии помогут вам задать продуктивный тон:
- Что бы вы ни планировали сделать в течение семестра, сделайте это в первый день. Например, если вы планируете использовать обсуждения, пусть учащиеся начнут говорить в первый же день. Если вы планируете часто использовать группы, разбейте учащихся на группы в первый день. Если вы планируете использовать развернутое письмо, проведите какое-нибудь краткое упражнение на размышление. Если вы хотите, чтобы учащиеся сами отвечали за свое обучение, начните с занятия, в котором они являются экспертами и не могут полагаться на вашу информацию. Например, курс психологии, посвященный мифам о человеческом поведении, преподаватель начинает с мозгового штурма мифов о поведении студентов в общежитиях.
- Считайте «Домашнее задание 0» добровольно-обязательным рабочим часом. Задача состоит в том, чтобы просто назначить вам встречу в удобное время, найти ваш офис и навестить вас там перед следующим занятием или двумя. Это приведет студентов к вам в офис, разобьет лед коротким общением один на один и значительно повысит вероятность того, что студенты вернутся за помощью, когда они в ней нуждаются.
- Создайте культуру обратной связи. Сообщите учащимся, что вам интересно узнать, как они воспримут курс, и какие у них есть предложения. Сообщите им, что вы будете проводить формальную предварительную оценку курса, но они могут свободно давать вам конструктивные отзывы, даже анонимно. Возможно, вы не примете каждое их предложение, но вы выслушаете и обдумаете его. Это начинает создавать партнерство в обучении.
6. Собрать исходные данные о знаниях и мотивации учащихся
Эта задача напрямую вытекает из второй основной цели первого дня занятий.
- Сбор данных об исходных знаниях. Может принимать несколько форм:
- Убедитесь, что учащиеся прошли соответствующие курсы в последовательности.
- Предложите учащимся предварительный тест без оценок, который оценивает знания и навыки, необходимые для курса.
- Также полагайтесь на самоотчеты учащихся о том, насколько они уверены в конкретных знаниях и своих способностях их применять.
- Дополнительная информация о нескольких формах предварительной оценки.
- Почувствуйте мотивацию учащихся на курсе. Собрать данные о:
- почему студенты изучают ваш курс
- что они ожидают от этого получить, а
- какие проблемы они ожидают
- Решите, что делать с другими/неадекватными предварительными знаниями. В зависимости от того, скольким учащимся не хватает определенных знаний или навыков, вы можете:
- скажите им, что они не могут пройти курс
- расскажи им, как они могут преодолеть разрыв самостоятельно
- решить посвятить одно или два занятия повторению важного основополагающего материала
- отложите это до сеанса проверки, запущенного вашим TA
7. Разжигание интереса учащихся к содержанию курса
Некоторые преподаватели просто раздают учебный план и увольняют класс, полагая, что набор еще не стабилизировался и нет смысла освещать материал. Хотя в этом аргументе есть доля правды, первый день занятий — отличный шанс стимулировать интерес к курсу и активировать соответствующие предварительные знания студентов о материале. Вот несколько предложений по занятиям, которые ориентируют учащихся на содержание:
- Направленная чтение-мышление. Лайонс и др. (2003, стр. 87) предложите следующее упражнение:
- Самостоятельно перечислите все, что вы можете придумать, что может быть в книге под названием [ваш учебник или название курса, если у вас нет учебника] .
- Встретьтесь с партнером, поделитесь своими идеями, а затем распределите идеи, которые вы оба придумали для шага 1, по категориям.
- Дайте каждой категории имя.
- Соберитесь с другой парой и вместе воплощайте свои идеи. Затем расположите категории в виде оглавления этой книги и напишите его на листе бумаги, который был выдан каждой группе.
Это задание позволяет учащимся разговаривать друг с другом, заставляет их осознать, что они используют соответствующие знания, и заставляет их задуматься о возможной всеобъемлющей структуре этих знаний. Если эта структура уместна, вы можете извлечь из нее выгоду, в противном случае это упражнение выявит некоторые неправильные представления, которыми владеют учащиеся, и даст вам возможность исправить их. Активность обычно занимает около получаса.
- Сбор данных от учащихся по вопросам, связанным с содержанием курса. Это упражнение дает вам представление о студентах и применимо к курсам социальных наук, которые связаны с исследованиями. Инструктор по статистике всегда собирает данные в первый день и использует опрос и ответы студентов, чтобы проиллюстрировать моменты, касающиеся выборки опроса.
- Предложите учащимся выдвинуть гипотезу о типичной проблеме вашего курса. Это упражнение можно использовать для предвосхищения различных позиций и лагерей в вашей дисциплине. Когда это уместно, вы можете подтолкнуть студентов к размышлению о том, как они будут проверять свои гипотезы, углубляясь в методы исследования, соответствующие дисциплине.
- Соедините содержимое курса с текущими событиями. Принесите вырезки из газет или журналов, относящиеся к вашему курсу. Всякий раз, когда вы можете связать свою область с текущими событиями, поп-культурой или интересами учащихся, вы демонстрируете актуальность, что повышает мотивацию учащихся.
- Инвентарь здравого смысла. Нильсон (2003) описывает «Опросник здравого смысла», в котором учащиеся должны определить, являются ли 15 утверждений, относящихся к содержанию курса, верными или ложными (например, в курсе социальной психологии «Самоубийство более вероятно среди женщин, чем среди мужчин» или «Более половины всех браков заключается между людьми, проживающими в пределах 20 кварталов друг от друга»). После обсуждения в парах или в малых группах вы можете выявить правильный ответ. Это особенно хорошо работает в курсах, где студенты привносят много неправильных представлений (например, «Введение в физику»).
8.
Информировать студентов логистикиСтуденты также ищут ответы на такие вопросы, как:
- «Смогу ли я получить на этом курсе то, что мне действительно нужно?»
- «У меня конфликт, можно ли переключать разделы?»
Возможно, вы захотите предоставить информацию о следующих категориях:
- ограничения на зачисление и списки ожидания
- добавить даты
- правила о разделах курса
- процедуры безопасности
- другие соответствующие административные или логистические процедуры
Хотя это может показаться слишком большим объемом информации для одного занятия, помните, что первый учебный день задает тон всему курсу. Затраченное время окупится в долгосрочной перспективе.
Ссылки
Лайонс, Р., Макинтош, М., и Кисилка, М. (2003). Педагогический колледж в эпоху ответственности . Бостон: Аллин и Бэкон.
Провитера МакГлинн, А. (2001 г.) Успешное начало обучения в колледже: привлечение студентов с первого дня .