Программа дополнительного образования по русскому языку в 9 классе: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА» | Рабочая программа по русскому языку (9 класс):
Программа дополнительного образования по русскому языку
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета ННТ (филиал) Директор ННТ (филиал)
ФГБОУ ВО «ЮГУ» ФГБОУ ВО «ЮГУ»
от «____»__________2020 г. _______________2020 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 16 недель
Автор-составитель:
Таирова Зульфия Абукаровна,
преподаватель русского языка и литературы
Нижневартовск
-2020-
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Русский язык является, пожалуй, одним из самых сложных школьных предметов для изучения. Сложным он представляется школьникам потому, что практически на каждое правило в нем есть те или иные исключения. Именно поэтому за основу своей программы я взяла занимательные задания по русскому языку. Занятия, в которых используются игровые моменты, должны привлечь внимание ребят и облегчить непростую задачу развития речи, развития грамотности, понимания необходимости изучения родного русского языка.
Большое внимание в данной программе уделяется работе с текстом. Фактически это направление является основным, т.к. в последнее время наблюдается тенденция непонимания учащимися смысла прочитанных текстов.
Программа направлена на развитие мотивации к более глубокому изучению русского языка, а также стремлению развивать свои интеллектуальные возможности.
В данной программе особое внимание уделяется грамматике. В учебниках по русскому языку она излагается в основном как свод определений и правил. Объяснительные тексты к этим определениям и правилам отсутствуют, а между тем грамматические явления нуждаются в содержательных текстах. Именно эту погрешность я и хочу исправить с помощью этой программы. Она содержит небольшие рассказы по определенным темам. После рассказов содержатся вопросы и задания для учащихся.
1.1. Цель и задачи образовательной программы
Цель программы: расширить и закрепить у школьников среднего звена знания по русскому языку; дать понятие о разделах русского языкознания, способствовать развитию творческих способностей личности школьника и обучающегося среднего профессионального звена; развивать грамотность подопечных, умение понимать смысл написанного и сказанного, умение самим составлять связное высказывание посредством написания лингвистического сочинения; воспитывать желание и способность работать в коллективе.
Задачи:
-ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по русскому языку;
-формировать и развивать навыки грамотного, свободного владения устной и письменной речью;
— развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
выполнения заданий;
— привитие вкуса к самостоятельной работе;
— развитие умения учащихся применять теорию на практике;
-совершенствовать и развивать умение читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
-совершенствовать и развивать умение передавать в письменной форме своё
индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои
оценки фактов и явлений;
— преподнесение основ теоретических знаний в виде занимательных заданий;
— воспитание у учащихся настойчивости, инициативы, самостоятельности, желания писать грамотно;
-развитие памяти, кругозора, умения преодолевать трудности при решении сложных заданий.
1.2. Трудоемкость ДОП:
Срок освоения программы – 32 часа.
Учебная нагрузка – 2 часа в неделю.
1.3. Форма обучения – очная
1.4. Категория слушателей ДОП:
Учащиеся школ города и района, обучающиеся учреждений среднего профессионального образования. Возрастная категория – 14-17 лет. Количество обучающихся в группе – 10-12 человек.
1.5. Нормативно-правовые документы
Конвенция о правах ребенка.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196).
Концепция развития дополнительного образования в РФ (утв. Правительством РФ 04.09.2014 №1726-р).
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо от 18. 11.2015 №09-3242).
Приказ №1142 от 20.08.2018 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04 августа 2016 года №1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».
2. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
Название раздела Тема занятия | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Изучаем русский язык играя | 32 | 2 | 30 | |
1. 1 | Введение. | 1 | 1 | 0 | Беседа |
1.2. | ЧернЫЙ или чернОЕ кофе. Доктор или докторша. Поэт или поэтесса. | 2 | 0 | 2 | Брейн-ринг |
1.3. | Грамматический род. Имеет ли грамматический род смысл? | 2 | 0 | 2 | «Умники и умницы» |
1.4. | Число имен существительных. Только множественное. «Свой читатель». | 2 | 0 | 2 | Мозговой штурм |
1. 5. | Зачем нам необходимы падежи? Почему в русском языке 6 падежей? Самый частый падеж в русском языке. Вена, весною, о весне… Два окончания. | 4 | 0 | 4 | Конкурс «Самый умный» |
1.6. | Предлоги и падежи. | 2 | 0 | 2 | Творческое задание. Работа с текстами |
1.7. | Профессоры или профессора. Как правильно пишется слово гром во множественном числе? Листья или листы. | 2 | 0 | 2 | Работа по карточкам |
1.8. | У каких слов в русском языке только пять падежей? Трудные фамилии: «Про пана Трулялинского». | 2 | 0 | 2 | Игровые задания |
1.9. | Стихотворение «Мостовики». Как образуются ласковые слова в русском языке? | 1 | 0 | 1 | Работа с текстами |
1.10. | «Озаряющие» слова. Признак предмета. Прилагательные-определения. Стихи Пушкина и Лермонтова про Кавказ. | 2 | 0 | 2 | Работа с текстами. Составление текстов: описание, рассуждение, повествование |
1.11. | Употребление антонимов-прилагательных в произведениях русской литературы: Красная площадь, белые ночи, «Корень учения горек, а плод – сладок» и др. | 2 | 0 | 2 | Работа с текстами |
1.12. | «Тиха украинская ночь». «Талант» — найди краткие прилагательные в произведениях. | 2 | 0 | 2 | Игра «Путешествие в слово» |
1.13. | «Человек тверже камня, нежнее цветка». «На фронте нужны покрепче сапоги» — сравнительная степень проилагательных. | 2 | 0 | 2 | Карточки с заданиями |
1.14. | Образуй быстро. Рассказ о ветряной мельнице. Ода блокадному хлебу. Загадка помогла. | 2 | 0 | 2 | Конкурс «Самый умный» |
1. 15. | Самая живая часть речи в русском языке | 1 | 0 | 1 | Игра «Путешествие в слово» |
1.16. | Сила русского глагола. | 1 | 0 | 1 | Тестовые задания. Работа с текстом |
1.17. | Видовые пары глаголов | 1 | 0 | 1 | Творческое задание |
1.18. | Вопросы для любознательных | 1 | 1 | 0 | Круглый стол |
2. 2. Содержание учебного плана
Раздел 1. Изучаем русский язык играя
Тема 1.1. Введение. Познакомить обучающихся с программой «Занимательный русский язык», задачами обучения.
Тема 1.2. ЧернЫЙ или чернОЕ кофе. Доктор или докторша. Поэт или поэтесса.
Уметь верно определять род существительных.
Тема 1.3. Грамматический род. Имеет ли грамматический род смысл?
Уметь верно определять род существительных.
Тема 1.4. Число имен существительных. Только множественное. «Свой читатель».
Познакомить обучающихся с особенностями единственного и множественного числа в русском языке.
Тема 1.5. Зачем нам необходимы падежи? Почему в русском языке 6 падежей? Самый частый падеж в русском языке. Вена, весною, о весне… Два окончания.
Эффективно усвоить систему падежей русского языка.
Тема 1.6. Предлоги и падежи.
Эффективно усвоить систему падежей русского языка. Повторить служебные части речи.
Тема 1.7. Профессоры или профессора.
Как правильно пишется слово гром во множественном числе? Листья или листы. Обратить внимание учащихся на правильное произношение и ударение некоторых слов русского языка во множественном числе.
Тема 1.8. У каких слов в русском языке только пять падежей? Трудные фамилии: «Про пана Трулялинского».
Знать трудные случаи склонения имен и фамилий.
Тема 1.9. Стихотворение «Мостовики». Как образуются ласковые слова в русском языке?
Знакомство с суффиксами существительных, используемыми для образования различных форм слов.
Тема 1.10. «Озаряющие» слова. Признак предмета. Прилагательные-определения. Стихи Пушкина и Лермонтова про Кавказ.
Знать свойства прилагательных–эпитетов.
Тема 1.11. Употребление антонимов-прилагательных в произведениях русской литературы: Красная площадь, белые ночи, «Корень учения горек, а плод – сладок» и др.
Обратить внимание на эстетическую роль прилагательных-антонимов для понимания идейно-художественного содержания изучаемого произведения.
Тема 1.12. «Тиха украинская ночь». «Талант» — найди краткие прилагательные в произведениях.
Расширение понятий учащихся о кратких прилагательных.
Тема 1.13. «Человек тверже камня, нежнее цветка». «На фронте нужны покрепче сапоги» — сравнительная степень прилагательных.
Дать понятие о формах сравнительной степени с приставкой по-.
Тема 1.14. Шурка. Образуй быстро. Рассказ о ветряной мельнице. Ода блокадному хлебу.
Правописание -н- и -нн- в прилагательных.
Тема 1.15. Самая живая часть речи в русском языке.
Дать понятие о глаголе.
Тема 1.16. Сила русского глагола.
Дать понятие об изобразительной силе глаголов – в динамике, в движении, в радости действия и достижении победы.
Тема 1.17. Видовые пары глаголов.
Закрепить понятие о совершенном и несовершенном видах глаголов, правописанием приставок, употребляемых с глаголами.
Тема 1.18. Вопросы для любознательных.
Закрепить знания, полученные в ходе занятий, за «Круглым столом» в форме «вопрос-ответ».
2.3 Календарный учебный график
№п/п | Месяц | Неделя | Кол-во часов |
1 | Месяц 1 | 1 неделя | 2 |
2 | Месяц 1 | 2 неделя | 2 |
3 | Месяц 1 | 3 неделя | 2 |
4 | Месяц 1 | 4 неделя | 2 |
5 | Месяц 2 | 1 неделя | 2 |
6 | Месяц 2 | 2 неделя | 2 |
7 | Месяц 2 | 3 неделя | 2 |
8 | Месяц 2 | 4 неделя | 2 |
9 | Месяц 3 | 1 неделя | 2 |
10 | Месяц 3 | 2 неделя | 2 |
11 | Месяц 3 | 3 неделя | 2 |
12 | Месяц 3 | 4 неделя | 2 |
13 | Месяц 4 | 1 неделя | 2 |
14 | Месяц 4 | 2 неделя | 2 |
15 | Месяц 4 | 3 неделя | 4 |
16 | Месяц 4 | 4 неделя | 2 |
Режим: 2 раза в неделю 1 занятие по 45 минут.
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль используется для оценки степени достижения цели и планируемых результатов обучения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля результатов обучения |
знать: — основные функции языка; -основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь; -основные нормы русского литературного языка уметь: -оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления; -анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления; -проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей русского языка; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; -извлекать необходимую информацию из различных источников; -владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста; -применять на практике грамматические нормы русского литературного языка; -применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; -понимать и интерпретировать содержание исходного текста; -формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её; -определять позицию автора; -высказывать свою точку зрения, уметь убедительно её доказать, приводя не менее двух аргументов из жизни или прочтенных произведений; -уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно | Текущий контроль в форме: Игровые задания; Тестирование; Конкурсы; Работа с текстами; Работа с карточками; Кроссворды; Итоговый контроль в форме: -вопросы для любознательных |
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по ДОП: преподаватели русского языка и литературы, имеющие высшее образование без требований к категории.
4.1. Материально-технические условия реализации программы
Практические занятия проводятся в учебных кабинетах Нижневартовского нефтяного техникума.
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования | Фактический адрес учебных кабинетов и объектов |
Учебный кабинет русского языка | Учебный кабинет (включая типовую мебель) – 12 мест Компьютер (в сборе) Проектор с экраном (мультимедиа) Принтер Наглядные пособия (грамматические таблицы) | г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 37, кабинет №2 |
4.2. Учебно-методическое обеспечение программы
Печатные учебные издания основной литературы
1. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. Н. А. Герасименко – М.: «Академия», 2013 – 496 с.
Электронные учебные издания основной литературы, имеющиеся в электронном каталоге электронно-библиотечной системы
Антонова Е. С. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2014 – 384 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru ]
Печатные учебные издания дополнительной литературы
Гольцова Н. Г. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. М., 2016 – 336 с.
Гольцова Н. Г. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. М., 2016 – 336 с.
Сенина Н.А. Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2015 – 313 с.
Г.Т.Егораева. Русский язык. Издательство «Экзамен». М. 2016 – 143 с.
Периодическое издание: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» + Приложение
Периодическое издание: журнал «Русский язык и литература».
Образование
Тематическое планирование дистанционного обучения находится в разделе
Дистанционное обучение
Лицензия 2022
Образовательная деятельность:
Учебные планы школы на 2020-2021 учебный год
План работы школы на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373″
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373»
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Примерная образовательная программа основного общего образования
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования
Стандарт индивидуальных маршрутов
Образовательные программы:
Уровень образования |
Образовательные программы |
Виды программы (основная, дополнительная) |
||||
начальное общее |
основная общеобразовательная программа |
основная |
||||
основное общее (5 класс) |
основная общеобразовательная программа |
основная |
||||
основное общее (6-9 классы) |
основная общеобразовательная программа |
основная |
||||
среднее общее (10-11 классы) |
основная общеобразовательная программа среднего общего образования ФГОС (10 — 11 класс) |
основная | ||||
Дополнительное образование |
программа дополнительного образования детей и взрослых |
дополнительная |
Химико — биологический профиль.
Информационно технологический профиль.
Физико — математический профиль.
Социально — гуманитарный профиль.
Филологический профиль
Школа применяет электронно — образовательные ресурсы и реализуед дистанционное обучение школьников по средствам конференц-связи
1. Организовать работу педагогического коллектива по проблеме «Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования «. (с 2016/2017 г. по 2020/2021г.)
2. Обеспечить оптимальный уровень работы школы в подготовке к проведению ЕГЭ 11-ых классах, ГИА в 9-ых классах в новой форме.
3. Продолжить работу по предпрофильному и профильному обучению.
4. Эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком личностных качеств, формированию его индивидуальности, субьективности. Способности к нравственной и творческой реализации.
5. Продолжить работу по внедрению и использованию ИКТ в обазовательном процессе.
6. Продолжить работу по внедрению ФГОС второго поколения во вторых классах начальной школы.
7. Организовать работу по внедрению ФГОС основного общего образования.
Формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности учащегося основные образовательные программы или их отдельные разделы могут осваиваться в формах, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очной, очно – заочной, заочной, дистанционной, в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому.
Библиотека:
Список учебников на.2020-2021 год
Книжный фонд
Численность обучающихся по классам 2020-2021 учебный год:
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
Всего |
|
Общее количество классов/средняя наполняемость |
12/20 |
14/23 |
4/20 |
30/21 |
Общее количество обучающихся |
||||
В том числе: |
||||
Занимающихся по базовым общеобразовательным программам |
238 |
285 |
94 |
617 |
Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид) |
1 (VIII вид) 1 (VII вид) |
2(VIII вид) |
0 |
10 |
Занимающихся по программам углубленного изучения предметов (указать предметы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формы получения образования: очное – семейное – экстернат — |
Очное 238 |
Очное 285 |
Очное 94 |
Очное 617 |
Занимающихся в группах продленного дня |
0 |
0 |
0 |
0 |
Занимающихся по программам дополнительного образования |
46 |
96 |
55 |
225 |
Получающих дополнительные образовательные услуги ( в т. ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посредством других учреждений-дополнительного образования детей, профессионального образования и т.п.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Учебный год | Уровень образования |
за счет ассигнований федерального бюджета | за счет бюджета субъектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2020-2021 | начальное общее образование | 0 | 238 | 0 | 0 |
2020-2021 | основное общее образование | 0 | 285 | 0 | 0 |
2020-2021 | среднее общее образование | 0 | 94 | 0 | 0 |
Нормативный срок обучения
начальное общее образование — 4 года
основное общее образование — 5 лет
среднее общее образование — 2 года
Срок действия аккредитации — до 27 декабря 2023 года
Образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования 2020-2021 учебные годы
Основная образовательная программа начального общего образования 2016-2020 учебные годы
Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования на 2017-2018 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС (10 класс) на 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФКГОС (11 класс) на 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования на 2019-2020 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования на 2018-2019 учебный год
Программа дополнительного образования «Школа будущего первоклассника» на 2020-2021 учебный год
Воспитательная работа в школе
Воспитательная программа ООО
Программа дополнительного образования
Программа внеурочной деятельности обучающихся школы в соответствии с ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС на 2020-2021 учебный год
Кружки
7 кл Город мастеров
Театральное искусство и актерское мастерство 10-11
Рукодельница 8 класс
Столярное слесарное дело 8 класс
Техническое творчество 7 класс
ЮИД 5 класс
Режим работы школы
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
|
Продолжительность учебного года |
33недели – 1 класс 34 недели – 2-4 классы |
34 недели |
34 недели |
Продолжительность учебной недели |
5 дней – 1-4 класс |
5 дней – 5-8 класс 6 дней – 9 класс |
6 дней |
Продолжительность перерывов |
15-20 мин Динамическая пауза |
10-15 минут |
10-15 минут |
Продолжительность уроков |
35-40 мин |
40 мин |
40 мин |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
1-2 классы – без оценок 3-4 классы по четвертям |
по четвертям |
по полугодиям |
Сменность: |
|||
количество классов/обучающихся, занимающихся в первую смену |
12/243 |
5/106 |
4/81 |
количество классов/обучающихся, занимающихся во вторую смену |
0 |
9/177 |
0 |
Информация о детях-инвалидах, детях с ОВЗ обучающихся
в МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа»
№ п/п |
Класс |
Вид образовательной программы |
Количество обучающихся |
1 |
8 |
По программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с глубокой умственной отсталостью) |
1 |
2 |
8 |
По программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида |
1 |
3 |
5 |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства аутистического спектра (вариант 8. 1) |
1 |
4 |
3 |
Специальная индивидуальная образовательная программа для детей с ОВЗ, имеющих расстройства аутистического спектра (вариант 8.4) |
1 |
5 |
6 |
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (глубокую умственную отсталость), и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида |
1 |
6 |
3 |
Обучение по специальной индивидуальной программе развития для детей с ОВЗ, имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития, в соответствии с ИПРА (приказ 1599, вар. 2 |
1 |
7 |
4 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) |
1 |
8 |
5 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) |
1 |
9 |
3,4 |
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития (вариант 7. 2) |
2 |
Учебный план начального общего образования (I-IVклассы)
Учебный план основного общего образования (V-IX классы)
Учебный план среднего общего образования (X-XI классы)
Рабочие программы Центра «Точка роста»:
«3D-моделирование и прототипирование»
«Скретч-программирование»
«Виртуальная реальность»
«Управление беспилотными летательными аппаратами»
«Программа робототехника»
«Выпиливание лобзиком»
«Фотокружок»
«Вокальное искусство»
«Школа доврачебной помощи»
Аннотации к рабочим программам дисциплин:
Русский язык:
5-9 класс
базовый уровень 10-11
профильный уровень 10-11
элективные занятия 10-11
внеурочные занятия 6
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10 класс база
10 класс профиль
11 класс база
11 класс профиль
Родной русский язык 9 класс
Родной русский язык 7 класс
Родной русский язык 6 класс
Родной русский язык 5 класс
Литература:
5-9 класс
базовый уровень 10-11
профильный уровень 10-11
универсльная группа 10-11
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10 класс база
10 класс профиль
11 класс база
11 класс профиль
Родная русская литература 9 класс
Родная русская литература 6 класс
Родная русская литература 5 класс
Родная русская литература
Математика:
математика 5 класс 6 класс
электив 10 кл «Решение текстовых задач»
электив 11 кл «Подготовка к ЕГЭ»
внеурочные занятия 5-7 9 класс
Алгебра: 7 класс 8 класс 9 класс 10-11 класс база и профиль
Геометрия: 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Информатика:
7-11 база и профиль
Кружок по информатике 6
Физика:
Физика 7-11 база и профиль
Элективноые занятия 10-11
Кружок 10-11
Астрономия 11
История 5-11
Обществознание 6-11
Внеурочные занятия по ИСТОРИИ 5-10
Внеурочные занятия по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6-10
Элективы ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЭКОНОМИКА 10 класс
Индивидуальный проект ИСТОРИЯ 10 КЛАСС
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КРУЖОК
Право 10
Экономика 10 — 11
География:
5-8 класс 9 класс 10-11 класс
Внеурочные занятия 8
Биология
5 класс
8-11 класс
Профильный уровень 10-11
Элективные занятия по биологии 10-11
Внеурочные занятия по биологии 5
Внеурочные занятия по биологии 8
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10-11 класс (элективный курс)
10-11 класс (профиль)
10-11 класс (универсальная группа)
10-11 класс (соц. гум-филологи)
Химия: 8-9 класс 10-11 класс профиль 10-11 класс база
Элективные занятия 10
Элективные занятия 11
Слагаемые выбора профиля 9 класс (ссылка)
Иностранный язык :
Английский язык 2-4
Английский язык 5-11 база и профиль
2-й Английский язык 5
Немецкий язык 5-10
2-й Немецкий язык 5-8
Французский язык 7
Французский язык 11
Основы безопасности жизнедеятельности 7-9 (ОБЖ) (ссылка)
Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 (ОБЖ 1 час)
Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 (ОБЖ 2 час)
Искусство (ИЗО) 6-8 классы
(Музыка) 5-7 классы
(Музыка) 8-9 классы
Технология:
Девочки: 5 класс 6 — 8 класс
Мальчики: 5-8 класс 10-11 класс
10-11 класс (электив)
Сельскохозяйственный труд 7-8
Физическая культура 1-11 классы (Ссылка)
Внеурочные занятия 5-8
Начальное общее образование 1-4 классы:
Рабочие программы 1 класс
Внеурочные занятия 1
Рабочие программы 2 класс
Внеурочные занятия 2
Рабочие программы 3 класс
Внеурочные занятия 3
Рабочие программы 4 класс
Внеурочные занятия 4
ОДНК 5 класс
ОПК 6-8 класс
ОПК 9-11 класс
Школа не занимается научно-исследовательской деятельностью и научно-исследовательскую базу не имеет.
Независимая оценка качества — Отдел образования Глушковского района
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями — ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Курская область)
языковых программ средней школы погружают учащихся в китайский, русский языки | Педагогическая школа
Виктория Неттер, участница Летней школы русского языка СТАРТАЛК, заканчивает работу над иконой святого Моисея Черного на занятии местного иконописца Рэнди Сайдер-Роуз. Неттер учится в Благородной академии в Чикаго.
Звуки китайского языка эхом отдавались на втором этаже Wesley W. Posvar Hall, когда студенты торговались за товары, включая часы, пурпурный кусок мыла и эклектичную одежду на моделируемом китайском рынке. Этот оживленный рынок был одним из нескольких мероприятий для нынешних и поступающих старшеклассников, изучающих китайский и русский языки в рамках двух программ STARTALK в Университете Питтсбурга летом.
STARTALK – это программа агентства национальной безопасности для учащихся и преподавателей, в центре внимания которой находятся реже изучаемые иностранные языки, представляющие стратегический интерес для Соединенных Штатов. Программа направлена на то, чтобы привлечь больше учащихся к изучению этих крайне необходимых языков и обучить больше учителей эффективным методам преподавания этих языков, в том числе арабского, португальского, корейского и хинди, среди прочих, с более широкими целями лучшего оснащения. США не только улучшить свои международные отношения, но и укрепить свою национальную безопасность и глобальную экономическую конкурентоспособность в предстоящие годы.
Питт был получателем двух грантов STARTALK, которые финансировали китайскую и русскую программы в университетском городке Питтсбурга. Бесплатные программы вели Ванесса Вей, ассистент преподавателя китайского языка на факультете восточноазиатских языков и литературы и студентка третьего курса докторантуры Педагогического факультета, и Дон Секлер, заместитель директора Питтовского центра изучения русского и восточноевропейского языков. Исследования.
Учащиеся, изучающие русский язык — из средней школы Брашира в Питтсбурге, а также двух средних школ в Чикаго — уже немного знали язык. District, Highlands School District и другие — почти все были полными новичками.
В рамках обеих программ учащиеся более трех недель обучались в иммерсивной среде, которая препятствовала использованию разговорного английского языка. Инструкторы и помощники преподавателей использовали язык тела, родственные слова и образы, чтобы облегчить процесс обучения.
«Программы STARTALK не тренируют грамматику и не просят студентов выучить язык наизусть. Вместо этого они организуют обучение на основе наборов реальных жизненных ситуаций», — сказал Секлер. «Учащиеся изучают язык, необходимый для успешного обсуждения сценариев, с которыми, вероятно, столкнется их ровесник».
Помимо практических приложений, учащиеся участвовали в мероприятиях, которые улучшали их понимание языков и культур.
«Испытывая и подвергаясь воздействию этих культурных мероприятий, учащиеся могут оценить и понять, почему люди из определенной культуры действуют определенным образом или делают определенные вещи», — сказал Вэй.
Учащийся старшей школы Allderdice Роман Бертон (слева) практикует навыки разговорной речи с помощью программы LiuLiu Hu на смоделированной китайской торговой площадке во время программы изучения иностранных языков STARTALK в Питте.
Среди других мероприятий была русская православная иконопись с местным иконописцем Рэнди Сидер-Роуз и посещение местного ресторана Sichuan Gourmet, где студенты практиковались в заказе обеда на китайском языке.
«Мне нравится, как мы общаемся с китайским сообществом, — сказал Сет Зимке, ученик средней школы Элизабет Форвард. «Это практический опыт, а не просто обучение прямо по учебнику. Мы общаемся и разговариваем с носителями языка».
Добавление этих мероприятий сделало курс более значимым, добавил Андрей Момироски, участник китайской программы и ученик средней школы Маунт Ливан. «Что мне действительно нравится в программе СТАРТАЛК, так это то, что она действительно сочетает в себе языковой и культурный опыт и делает ее действительно приятной», — сказал он.
Во время выступлений на церемонии закрытия каждой программы студенты продемонстрировали свои новые навыки. Джеймс Кук, исполняющий обязанности директора Центра азиатских исследований Питта, выступил на китайской церемонии и поделился со студентами и их семьями своим опытом овладения языком».
Изучение китайского делает человека умнее, — сказал Кук. «Это требует, чтобы ваш мозг работал так, как вы обычно этого не делаете. И я бы сказал, что любой иностранный язык, конечно же, этого требует».
В то время как русская программа завершена, этой осенью планируется провести мероприятие для продолжения изучения китайского языка в кампусе.
Первоначально эта история появилась на PittWire.
Мировые языки / Вопросы и ответы по переходу из 8-го в 9-й класс
Вопросы и ответы по переходу из 8-го в 9-й класс
ОТДЕЛ МИРОВОГО ЯЗЫКА Центральный школьный округ Сиоссет
Вопросы и ответы о переходе из 8-го в 9-й класс
?
Поскольку изучение языка требует многих лет обучения, большинство учащихся продолжают учить французский, итальянский или испанский языки вплоть до 12-го класса. Это лучший вариант для повышения уровня владения языком. В дополнение к французскому, итальянскому и испанскому языку мы предлагаем американский язык жестов, японский, латынь и русский язык в Syosset High School. Многие школьники изучают два (а иногда и три!) языка. Большинство студентов выбирают эти языки в дополнение к французскому, итальянскому или испанскому. Вы можете сделать это как 9первоклассник, если у вас есть время в вашем расписании.
2. Какие у меня есть варианты, если я не достиг успехов в изучении мирового языка в средней школе?
Один из вариантов для учащихся, которым трудно освоить мировой язык, — это курс «Изучение латыни», который включает в себя изучение мифологии, а также изучение словарного запаса и другие навыки грамотности. Другой вариант — пройти курс первого уровня по ASL, японскому, латыни или русскому языку. Переход с французского, итальянского или испанского на другой язык обычно не рекомендуется и должен быть обсужден с вашим школьным консультантом или координатором по международным языкам. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выучить интересующий вас язык!
3. Не могли бы вы объяснить разницу между отличниками и обычным уровнем?
Классы с отличием подходят для студентов, проявляющих особый интерес к изучению языка. Темп быстрый, ход плотный. Учебная программа 9-го класса с отличием охватывает в два раза больше материала по сравнению с обычным классом. Из-за быстрого темпа преподаватели не тратят много времени на изучение материала. Скорее, отличникам следует ожидать, что они будут проводить время за учебой и подготовкой к занятиям самостоятельно. Еще одно отличие состоит в том, что классы с отличием получают бонусный балл +1 при расчете вашего взвешенного среднего балла, что означает повышение вашей оценки на одну ступень. Например, оценка B+ рассчитывается как A.
4. Сколько домашних заданий получает каждый класс?
Изучение языка требует усилий, и выполнение работы во внеучебное время является частью этого. Домашние задания следует ожидать как в классах с отличием, так и в классах обычного уровня.
5. Могут ли ученики 9-х классов перейти с отличников на обычные занятия и наоборот?
Как правило, учащиеся остаются на одном уровне на протяжении всей средней школы и не переходят с одного уровня на другой, потому что эти две программы несовместимы с точки зрения согласования учебного плана и темпа. Можно перейти с отличников на обычные (и наоборот), но это может нарушить расписание учащегося. В случае сомнений учащиеся должны поговорить со своим учителем 8-го класса, чтобы выбрать наиболее подходящий класс. Если необходимо внести изменения в 9В 1-м классе учащиеся должны поговорить со своим школьным консультантом и учителем как можно раньше.
6. Сколько кредитов в WL нужно учащимся для окончания средней школы?
Большинство учащихся Syosset выходят за рамки минимальных требований к окончанию школы в штате Нью-Йорк и изучают мировой язык все четыре года старшей школы.