Конспект урока обж 9 класс современный мир и россия – «Россия в мировом сообществе» (9 класс)
«Россия в мировом сообществе» (9 класс)
Урок 1. Россия в мировом сообществе
Цель урока. Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире, показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства, направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России.
Изучаемые вопросы
Потенциальные возможности России.
Роль России в мировых процессах.
Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
Изложение учебного материала
1. Подчеркнуть, что в настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км
На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.
В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются более чем на половине ее территории. Это важнейшие экономические, туристические и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.
2. Обратить внимание учащихся на то, что, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия, в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе все больше обозначается широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России
и других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
3. Подчеркнуть, что для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения России и этих стран.
Россия не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономический организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе. Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.
Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.
Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.
В заключение урока отметить, что Россия — одна из богатейших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но осуществление этих возможностей будет во многом зависеть от поведения и отношения подрастающего поколения России к настоящему и будущему своей страны.
Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопасность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.
Контрольные вопросы
Что представляет собой Россия в мировом сообществе?
На каких основах формируется у человека любовь к Родине?
С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?
Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?
Домашнее задание Изучить §1.1 учебника.
infourok.ru
Конспект урока по обж для 9 класса «Современный мир и Россия»
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Изучение новой темы.
Изучаемые вопросы
Потенциальные возможности России.
Роль России в мировых процессах.
Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
Изложение учебного материала
Подчеркнуть, что в настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км2 (для сравнения: Китай — 9,3 млн км2, Канада и США — 9,2 млн км2).
На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.
В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются более чем на половине ее территории. Это важнейшие экономические, туристические и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.
Обратить внимание учащихся на то, что, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия, в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе все больше обозначается широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России
и других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Подчеркнуть, что для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения России и этих стран.
Россия не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономический организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе. Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.
Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.
Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.
Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.
В заключение урока отметить, что Россия — одна из богатейших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но осуществление этих возможностей будет во многом зависеть от поведения и отношения подрастающего поколения России к настоящему и будущему своей страны.
Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопасность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.
Итог урока
Контрольные вопросы
Что представляет собой Россия в мировом сообществе?
На каких основах формируется у человека любовь к Родине?
С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?
Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?
Домашнее задание Изучить §1.1 учебника.
multiurok.ru
Технологическая карта урока ОБЖ в 9 классе на тему « Россия в мировом сообществе»
Бойченко А.В., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №32 Белоглинского района, ст.Успенская, Краснодарский край
Технологическая карта урока ОБЖ в 9 классе на тему « Россия в мировом сообществе»
- Фронтальная, групповая
Авторы УМК:
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренников
Цель урока
Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире, показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства, направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России.
Планируемые результаты
Личностные:
— Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.
2.Метапредметные:— Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.;
— Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.;
3. Предметные:
— Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.;
Оборудование
учебник, тетрадь, маркеры, доска, компьютер, презентация, проектор.
Ход урока
1.Мативация к обучению
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок
2.Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
3.Постановка задач урока.
1.Подчеркнуть, что в настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями.
2. Обратить внимание учащихся на то, что, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия, в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах
3. Подчеркнуть, что для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения России и этих стран.
4.Решение учебной задачи.
1. Подчеркнуть, что в настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км2 (для сравнения: Китай — 9,3 млн км2, Канада и США — 9,2 млн км2).
На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.
В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются более чем на половине ее территории. Это важнейшие экономические, туристические и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.
2. Обратить внимание учащихся на то, что, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия, в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе все больше обозначается широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России
и других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
3. Подчеркнуть, что для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения России и этих стран.
Россия не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономический организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе. Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.
Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.
Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.
Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.
В заключение урока отметить, что Россия — одна из богатейших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но осуществление этих возможностей будет во многом зависеть от поведения и отношения подрастающего поколения России к настоящему и будущему своей страны.
Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопасность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.
5.Закрепление знаний.
Что представляет собой Россия в мировом сообществе?
На каких основах формируется у человека любовь к Родине?
С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?
Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?
6.Взаимопроверка.
7.Рефлексия.
Какие цели вы ставили в начале урока?
Удалось ли их достичь?
Где пригодятся вам эти знания?
Оцените свою работу на уроке?
8.Домашнее задание Изучить §1.1 учебника.
infourok.ru
Конспект урока по обж для 9 класса «Современный мир и Россия»
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Изучение новой темы.
Изучаемые вопросы
Потенциальные возможности России.
Роль России в мировых процессах.
Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
Изложение учебного материала
Подчеркнуть, что в настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км2 (для сравнения: Китай — 9,3 млн км2, Канада и США — 9,2 млн км2).
На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.
В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются более чем на половине ее территории. Это важнейшие экономические, туристические и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.
Обратить внимание учащихся на то, что, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия, в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе все больше обозначается широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России
и других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Подчеркнуть, что для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения России и этих стран.
Россия не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономический организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе. Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.
Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.
Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.
Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.
В заключение урока отметить, что Россия — одна из богатейших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но осуществление этих возможностей будет во многом зависеть от поведения и отношения подрастающего поколения России к настоящему и будущему своей страны.
Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопасность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.
Итог урока
Контрольные вопросы
Что представляет собой Россия в мировом сообществе?
На каких основах формируется у человека любовь к Родине?
С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?
Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?
Домашнее задание Изучить §1.1 учебника.
multiurok.ru
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс «История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе»
Конспект открытого урока «История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе»
Цели и задачи урока:
Дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО) (Приложение 1, слайд № 1), разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе. Итак, тема урока: “Гражданская оборона” (записывается на доске).
Усвоение новых знаний и первичная проверка.
Учитель: В начале нашего урока разберем понятие ГО (для следующей работы из учеников выбирается помощник для ведения записей на доске).
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание “ГО”? (по одному слову-ассоциации записываем на доску).
Прочитаем их и выберем те, которые касаются курса ОБЖ (противогаз, эвакуация, убежище, война, защита и др.) (Помощник садится на свое место).
Нам необходимо дать определение гражданской обороны. Что же это такое? Помощником в этой работе нам будет следующая схема с вопросами (см. приложение 1, слайд № 2)
Чтобы ответить на центральный вопрос этой схемы, вернемся к нашим словам-ассоциациям.
Эти понятия существуют независимо друг от друга по отношению к ГО? (учащиеся: нет, вместе, все эти слова входят в представление о ГО).
Каким одним словом можно заменить все это: вместе, сумма, совокупность, т.е. система. Это ответ на первый вопрос нашей схемы (записываю его на доске).
Итак, ГО- это система мероприятий.
Найдите главное слово в словах-ассоциациях (Учащиеся: защита).
Защита направлена на кого? (Учащиеся: население, граждане, материальные и культурные ценности).
Когда? (период времени) (Учащиеся: война).
Где? (Учащиеся: на территории РФ).
Итак, мы ответили на все вопросы схемы, пробуем устно дать определение ГО? (пробуют два ученика).
На доске получится следующая запись:
Учитель: Это определение оставим на доске, с ним мы будем работать на уроке постоянно.
Учитель: Переходим к вопросу об истории создания ГО. Для этой работы нам понадобится раздаточный материал (Приложение 3). Это краткое изложение моего рассказа об истории создания ГО, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим.
(Далее идет лекция учителя с презентационным сопровождением)
(Приложение 1 , слайд № 4,5) МПВО 1932-1941 гг. Первоначально система ГО в нашей стране создавалась как система защиты населения от ударов с воздуха. (Приложение 1 , слайд № 6)
4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.
Перед Великой отечественной войной в основном было завершено создание и подготовка различных служб МПВО:
(Приложение 1 , слайд № 7) служба оповещения и связи, медико-санитарная служба.
(Приложение 1 , слайд № 8) службы убежищ, транспорта, торговли, общественного питания и др.
(Приложение 1 , слайд № 9) 1941-1945 гг. Опыт ВОВ показал, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. По имеющимся данным, силы МПВО в годы войны ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов германской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. возгораний и пожаров. Таким образом, была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.
(Приложение 1 , слайд № 10) 1945-1961 гг. В 50-е гг. в арсенале многих государств появилось новое оружие- ядерное, появились новые средства его доставки-ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.акеты. сь новые средства его доставки.-вилось новое оружие- ядерное,циюдамирассмотрим задачи ГО на современном этапе
(Приложение 1 , слайд № 11) В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. “Мирные” катастрофы случались все чаще. Они уносили тысячи жизней, причиняли огромный материальный и моральный ущерб.
(Приложение 1 , слайд № 12). 1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.
(Приложение 1 , слайд № 13) 1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.
(Приложение 1 , слайд № 14) Ликвидацию крупных ЧС обычно поручали силам ГО: ее воинским частям и невоенизированным формированиям.
(Приложение 1 , слайд № 15) В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство МЧС России. Дальнейшему развитию системы ГО послужило принятие закона.
(Приложение 1 , слайд №16) Кто знает как называется закон, определяющий задачи в области ГО и правовые основы их осуществления? (ФЗ РФ “О ГО”) Кто помнит год его принятия? 12 февраля 1998 г.
Учитель: Проверяем, что у вас получилось (Приложение 1 , слайд № 17) (учащиеся по цепочке зачитывают по 1 предложению). После проверки задается вопрос классу: Сколько лет со дня основания исполнилось в этом году ГО? (ответ: 76 лет, 4 октября)
Учитель: Вернемся к нашему определению и озвучим его еще раз (один из учащихся). Теперь рассмотрим задачи ГО на современном этапе. Для этой работы вам необходимо разделиться на 5 группы. Задания-инструкции группам:
Каждая группа получает файл с задачами, направлениями, действиями ГО (Приложение 2).
Прочитать их и подумать, все ли эти задачи, действия выполняются в системе ГО? (удалить одну лишнюю). Из задач ГО выбрать самую основную, первостепенной значимости.
Один представитель каждой группы работает за компьютером. Удалить лишнее, выделить главное (любым способом)
Группа аргументирует выбор (готовит защиту).
Успешность выполнения работы зависит от понимания определения ГО.
(Учитель настраивает следующую презентацию (Приложение 2) по одному выходят представители групп для работы на компьютере слайды 1-6).
Учитель: (Приложение 2 слайд №7 ). Из определения мы выяснили, что меры по защите населения от опасностей применяются при ведении военных действий. В соответствии с законом ведение ГО на территории РФ начинается с момента объявления войны, военных действий. Напомните, кто вводит в стране или отдельных ее территориях военное положение? (Учащиеся: Президент РФ).
Учитель: Все ли рассмотренные задачи, направления осуществляются в военное время? (нет).
Выполнение каких задач осуществляется в мирное время? (Назовите их: обучение населения способам защиты от опасностей, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО).
Какой вывод можно сделать? (подготовку к ведению ГО осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий).
Учитель: Скажите, силы и средства ГО могут в мирное время привлекаться к защите населения? Когда это происходит? (при крупных, масштабных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях).
Вносим дополнения к определению на доске: В современных условиях ГО осуществляет мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. В ФЗ “О ГО” внесена поправка в 2004 году.
Учитель: Все эти задачи важны для государства, обороны, обеспечения безопасности РФ?
Итак, мы с вами подошли к основному выводу (приложение 2 слайд №8) Организация и ведение ГО — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.
Учитель: За последнее время произошли существенные изменения в организационных основах ГО, методах и способах ее деятельности: (слайд № 9) совершенствуются системы управления и (слайд № 10) оповещения ГО (в местах массового пребывания людей), (слайд № 11) организованы подготовительные мероприятия про повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов от угроз природного и техногенного характера, и террористических проявлений, (слайд № 12) разрабатываются и внедряются новые СИЗ И СКЗ, (слайд № 13,14), принимаются меры по развитию сил ГО в рамках реформирования военной организации государства, (слайд № 15,16,17) внедрение передовых космических, авиационных, информационных технологий при ведении АСДНР, (слайд № 18), создана система обучения всех категорий граждан в области ГО.
В целом, состояние ГО обеспечивает решение задач по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. Вместе с тем меняются характер и способы решения международных и других проблем, в т. ч. с применением военной силы. Возможные войны будут происходить в локальном масштабе и отличаться высокой интенсивностью. В вооруженных конфликтах все большая роль отводится высокоточному оружию. Ведутся разработки оружия нового поколения, основанного на новых физических принципах. Существенно возрастает роль новых форм противоборства сторон, в которых основными формами противоборства будет экономическое, политическое, информационное, и психологическое воздействие на человека.
Закрепление знаний.
Что такое ГО?
Дата основания ГО в нашей стране.
Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?
С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?
Учитель: Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?
(на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО).
Подведение итогов урока (рефлексия).
Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.
Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)
Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.
Спасибо за урок!
infourok.ru
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ (9 класс)
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ
(9 класс)
№ раздела, темы и урока
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Раздел
Тема
I
Основы безопасности личности, общества и государства
25
1
Национальная безопасность в России в современном мире
3
1.1
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире
1
1.2
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
1
1.3
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России
1
2
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
6
2.1
ЧС и их классификация
1
2.2
ЧС природного характера и их последствия
1
2.3
ЧС техногенного характера и их причины
1
2.4
Угроза военной безопасности России
1
2.5
Международный терроризм — угроза национальной безопасности.
1
2.6
Контрольная работа №1
1
3
Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени
3
3.1
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
1
3.2
Гражданская оборона
1
3.3
МЧС России
1
4
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени
4
4.1
Мониторинг и прогнозирование ЧС. Инженерная защита населения от ЧС
1
4.2
Оповещение населения о ЧС. Эвакуация населения в условиях ЧС
1
4.3
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
1
4.4
Контрольная работа №2
1
5
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом
9
5.1
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления
1
5.2
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом
1
5.3
Система борьбы с терроризмом
1
5.4-5.5
Взрывоопасный предмет
Правила поведения при угрозе террористического акта.
2
5.6
Действие при захвате в заложники
1
5.7
Государственная политика противодействия наркотизму
1
5.8
Профилактика наркомании
1
5.9
Контрольная работа №3
1
II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9
6
Здоровье – условия благополучия человека
3
6.1
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность
1
6.2
Здоровый образ жизни и его составляющие
1
6.3
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
1
7
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
2
7.1
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции передаваемые половым путем
1
7.2
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе
1
8
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
3
8.1
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека
1
8.2
Основы семейного права в РФ
1
8.3
Контрольная работа
1
Всего часов
35
infourok.ru
Конспект урока по обж 9 класс
Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности
ТЕМА: Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Класс: 9
Тип урока: Комбинированный.
ЦЕЛИ:
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «международный терроризм»; рассмотреть примеры международных террористических актов
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету;
Учащиеся должны знать:
1.Понятие о терроризме и международном терроризме
2. Основные опасности распространения терроризма
Учащиеся должны уметь:
1. Приводить примеры террористических актов
2.Самостоятельно искать и использовать при подготовке к уроку информацию по данной теме
Ход урока
Организационный момент (2 мин)
Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте тетради и запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятиями «терроризм» и «международный терроризм», а также рассмотрим их на примерах.
Формирование новых знаний (20 мин)
В последнее время мы часто слышим слово терроризм, террористы, захват заложников и т. д. Ребята, а вы знаете, что означает это понятие? (Ответы учащихся)
Да, действительно, термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или государства. ( Записать в тетрадь)
Как и любое другое явление, терроризм имеет свои отличительные особенности.
Во-первых, терроризм порождает высокую общественную опасность.
Во-вторых, терроризм отличает публичный характер.
В-третьих, особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности.
В-четвертых, оказывает психологическое воздействие.
В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Его цель гораздо масштабнее и грандиознее, чем получение денежного выкупа или освобождение из тюрем арестованных боевиков, — поставить на колени целые народы и государства.
История показывает, что все самые громкие террористические события современности приходятся на конец XX начало XXI века. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика.
Раньше он существовал в основном в форме единичных покушений на руководителей государств, правительств и высокопоставленных чиновников. Сейчас ситуация кардинально изменилась.
Современный терроризм — это уже не разрозненные индивидуальные действия. А серии разнообразных террористических акций, направленных против широкого круга лиц и объектов, тщательно подготовленные и осуществляемые квалифицированными кадрами и хорошо организованными группировками. (записать в тетрадь)
Международный терроризм – организованная сеть террористов, осуществляющая акции, проводимые с целью подрыва конституционного строя отдельных стран либо международного правопорядка или международных отношений в целом. (записать в тетрадь)
В России террористическими признаны порядка 17 организаций, в США — 42. Группировки, известные во всем мире это:
Аль – Кайда – международная террористическая организация, создана в 1988 году саудовским миллиардером Усамой Бен Ладеном. Основная цель является – свержение режимов и установление шариата. Единое общеисламское государство — ХАЛИФАТ.
«Братья – мусульмане» функционирует в Лондоне, Париже, Вене, Бонне, столицах всех арабских государств, в Пакистане, Иране, Афганистане, Турции, Таджикистане, Чечне, Дагестане, Кабардино – Балкарии.
«Серые волки» Чечня, Амир аль – Хаттаб (иорданец или араб) прославился своими боевыми операциями на территории Чечни и Дагестана против Российской армии.
ХАМАС
Хезболлах
Талибан.
Так, организация Усамы Бен Ладана взяла на себя ответственность за проведение и организацию террористического акта, совершенного в США 11 сентября 2001 года. (просмотр слайдов)
3. Закрепление
Ребята, приведите, примеры террористических актов, о которых вы слышали. (учащиеся приводят примеры).
Заслушивание сообщений учащихся
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ В БУДЕННОВСКЕ
14 июня 1995 г группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице Будённовска В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены Боевики проезжали в зашторенных автобусах по Кавказу как победители, что вызвало в дальнейшем сильнейший подьем террористических движений на Северном Кавказе.
Учитель: в чем особенность этого террористического акта?
В качестве «живого щита» были использованы беременные женщины, что делало невозможным использование силовых методов. С этим спецслужбы столкнулись впервые.
Наличие в террористической группе лиц знакомых с приемами оперативно-розыскной деятельности.
— Какие цели они преследовали?
Переговоры с Дудаевым, т.е. признание их представителями чеченского народа. Они требовали, чтобы президент России сел за стол переговоров с террористами.
Посеять панику и страх у мирных жителей.
НОРД ОСТ
23 октября в 21.15. в здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова, врываются вооруженные люди в камуфляже. В это время в ДК идет мюзикл «Норд-Ост», в зале находятся более 800 человек. Террористы объявляют всех людей заложниками и начинают минировать здание. В первые минуты части актеров и служащим театрального центра удалось бежать из здания через окна и запасные выходы.
24 октября в 6.30. официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников ничего не сообщается.
Особую боль в наших сердцах оставила трагедия произошедшая в городе Беслан, когда весь мир был ошеломлен зверством и коварством террористов захвативших школу 1 сентября 2004 года.
1 сентября 2004 года, в 9 часов 15 минут утра, во время праздничной линейки в североосетинском городе Беслане, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, применив имеющееся у них огнестрельное оружие, захватили школу в момент проведения торжественной линейки.
Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 года примерно в 13 часов 05 мин, преступники привели в действие взрывное устройство и начали уничтожать заложников, что потребовало проведения экстренной контртеррористической силовой операции по освобождению заложников.
В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС. 783 человека получили ранения.
В чем особенность террористического акта?
Высокий уровень технической оснащенности террористов,
выбор места – центр города, защищенность от воздействия сил правопорядка, неординарность поведения при проведении теракта.
Использование «поясов шахидов»
Дестабилизация политической обстановки
Паника, страх.
межнациональная война на Кавказе!
— Достигли своей цели? (Нет. Подъем патриотизма. Наши ребята гибли, закрывая собой детей. Им не важно было, какой они национальности. Надпись на стене – «Спасибо, вам альфавцы»).
— Какой еще пример, солидарности русского и осетинского народов, вы можете привести? (Южная Осетия).
Итак, борьба с терроризмом предполагает:
необходимость консолидации усилий по борьбе с терроризмом
борьба с террором должна быть решительной и бескомпромиссной без всяких так называемых «двойных стандартов»
нужно попытаться понять корни и причины, порождающие терроризм, и толкающие одних людей совершать массовые убийства других
При этом необходимо понимать, что чужой беды в таких случаях быть не может и что в одиночку терроризм не может победить ни одна даже самая могущественная страна
необходимость консолидации усилий по борьбе с терроризмом
4. Итог урока
1) Что означает слово « террор» в переводе с латинского?
2) В чем особенность современного терроризма?
3) Что такое террористическая организация?
4) О каких террористических актах вы сегодня узнали?
Выставление оценок за урок
5. Домашнее задание: прочитать стр 52 – 53 учебника.
— Урок, я бы хотела закончить словами великого осетинского поэта, гуманиста, патриота Коста Хетагурова:
Весь мир – мой храм,
Любовь – моя святыня,
Вселенная – Отечество мое!
Всем спасибо !
infourok.ru