Диктант по реке 9 класс в начале – измерительные материалы по русскому языку. 9 класс
Диктанты 9 | Школьные файлы SchoolFiles.net
Контрольный диктант после раздела «Повторение»По реке
В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух всё это нехорошо воздействовало на нас.
В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.
Мы плыла медленно по течению реки, почти не работая веслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение. (174 слова)
1.Записать слова в транскрипции:
окрестности, надеялись, деревенька, работал.
2. Фонетический разбор слова:
1 вариант: обсуждали
2 вариант: вперёд
3. Морфемный разбор слов:
1 вариант: натолкнувшись, сушились, влажный
2 вариант: прерываемая, вытащили, ночное
4. Синтаксический разбор предложений (1-й абзац):
1 вариант: Мы плыла медленно по течению реки, почти не работая веслами. Мы плыла медленно по течению реки, почти не работая веслами.
2 вариант: Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности.
Контрольная работа
«Виды придаточных предложений»
1. Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.
3. Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки выздоровел.
4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.
5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.
6. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.
8. Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.
9. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.
11. Кто смел, тот и съел.
12. В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.
13. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.
14. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
Диктант по теме «Сложное предложение»
Из воспоминаний Шаляпина
В один поистине прекрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил, что предлагает мне ехать в Париж, где он хочет устроить ряд симфонических концертов, которые ознакомили бы французов с русской музыкой. Я с восторгом согласился принять участие в этих концертах, уже зная, как интересуется Европа русской музыкой и как мало наша музыка известна в Европе.
Когда я приехал в Париж и остановился в отеле, где жил Дягилев, я сразу понял, что затеяно серьезное дело и что его делают с восторгом. Дягилев со
schoolfiles.net
Диктанты ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
Стартовый контрольный диктант.
По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Едины в двух смыслах: правда и красота — вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов.
В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку, и всему человечеству в целом.
Мои письма — это не попытка объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и природой. Объяснений, определений и подходов может быть много. Я стремлюсь к другому — к конкретным примерам, исходя из свойств общей человеческой натуры.
Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.
Согласие между людьми, разными народами — это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.
(165 слов)
(По Д. Лихачеву)
Грамматическое задание:
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражено именем существительным.
2. Подчеркните в тексте однородные члены как члены предложения.
3. Выпишите все краткие прилагательные.
ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
***
Толстой обладал удивительной, по-видимому врожденной, способностью различать в запутанных и многосложных проявлениях жизни глубинную сущность правды, а его грандиозный талант превращал ее в непременного героя его художественной прозы. Наверно, однако, и для Толстого это было непросто, иначе он не написал бы однажды, что, «как ни странно это сказать, а художество требует еще гораздо больше точности… чем наука». Несколько парадоксально звучат в наш век НТР и покорения космоса эти его слова, но вещий их смысл не может не разделить каждый сколько-нибудь серьезный писатель или думающий читатель.
Мы должны задуматься и о том, откуда у этого барина, в течение почти всей жизни ведшего замкнутый, «усадебный» образ жизни, откуда у него такое глубокое понимание народа, знание потаенной человеческой сущности ? Дело, наверно, все-таки не в образе жизни, а во врожденном свойстве души — степени человеческой сопричастности к другим, себе подобным, способности к сопереживанию, к осознанию чужой боли как своей собственной, чем в огромнейшей мере был наделен Лев Толстой. Это нам теперь видна ограниченность некоторых его духовных исканий, и мы с уверенностью можем судить о его ошибках. Но большое видится на расстоянии, а для него был важен главнейший из исповедуемых им жизненных принципов: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».
Вся его жизнь — непрестанные поиски: сначала самого себя в этом мире, затем смысла и цели всей жизни».
(По В. Быкову)
(234 слова)
Грамматическое задание:
1. Во всех сложносочиненных предложениях выделите грамматические основы.
2. Обведите союзы, соединяющие простые предложения в сложносочиненное.
ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
***
Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Правда, Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но это почти всегда была весна, похожая на осень.
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.
Левитан, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.
Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, которые нанесены им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.
На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
(По К. Паустовскому)
(233 слова)
Грамматическое задание:
1. Подчеркните грамматические основы в сложноподчиненных предложениях.
2. Во втором абзаце найти все СПП, определить вид придаточных.
ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ БСП
9 КЛАСС
***
В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог.
Особенно хорошо здесь ранней осенью. На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, и самое главное — осенью сюда приходят лоси. Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. Неизвестно, кто и когда забыл посаженный сад. Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было, но однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.
(По В. Пескову)
Задания к тексту:
Выпишите сложное предложение с бессоюзной связью, разберите его по членам.
КОНТРОЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Перевал
Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро; хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому своду, озаряя крутые отголоски гор, покрытые девственными лесами.
Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня. Тихо было на небе и на земле, только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем.
Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-Гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-Горы, как коршун, ожидающий добычу. Снег хрустел под ногами; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову. (176 слов)
(По М. Лермонтову)
infourok.ru
Диктанты для экзаменов 9 класс
На реке
На реке еще было прохладно и тихо. В синеющей роще куковала кукушка. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Старичок в очках и соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку. Он поднял ее и соображал что-то, лодка остановилась и вместе с его белой рубашкой и шляпой отразилась в воде. А из купальни слышались крики, плеск и хохот. По гнущимся доскам бежали с берега гимназисты, студенты.
Грише не хотелось возвращаться, и он стал нырять, раскрывать глаза в темно-зеленой воде, и его тело казалось ему чужим и странным, словно он глядел сквозь стекло. Вода мягко, упруго сжимала и качала тело, и приятно было чувствовать под ногами жесткий песок и раковины. А наверху уже припекало. Неподвижная вода блестела кругом как зеркало. С зеленых прибрежных лозин в серых сережках тихо плыл белый пух, тянуло запахом тины и рыбы. (139 слов)
По И. Бунину
Нормы не оковы языка
Языковая норма — это то, как принято говорить и писать в данном обществе в данную эпоху.
Норма стоит на страже целостности литературного языка. Она определяет, что правильно и что неправильно. Нормы не оковы языка, а великое благо: они сохраняют литературный язык.
Языковые нормы не придумываются кем-то, а объективно складываются в процессе многовековой языковой практики культурных людей. Нормы исторически изменчивы, но меняются они медленно, а в развитых литературных языках норма остается стабильной на протяжении многих десятилетий.
Если бы нормы не было, литературный язык не смог бы существовать. Литературная речь смешалась бы с диалектами и просторечием. А это значит, что утратилась бы основная функция литературного языка — культурная. Представьте себе: газеты начинают печататься не на едином языке, а на разных диалектах. Это, конечно, фантастическая картина. Но она ярко показывает роль литературного языка в культурной жизни общества, значение нормы в литературном языке. (141 слово)
Из «Энциклопедического словаря юного филолога»
diktant-ekzamen.blogspot.com
Контрольный диктант по русскому языку. 9 класс. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Контрольный диктант по русскому языку — одна из основных форм контроля знаний обучаемых при изучении предмета «Русский язык» в общеобразовательной школе. Текст контрольного диктанта должен содержать в себе необходимое количество элементов, охватывающих все основные темы пройденные в течение года. Распределение данных элементов по темам должно быть, по возможности, равномерным.
Контрольный диктант по русскому языку проводится в конце годового периода обучения и позволяет учителю выявить степень усвоения учащимися изученного в данном периоде курса / 9 класс /.
***
Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу. Когда, часа три назад, я укладывался на берегу, в ожидании парохода, вода была далеко, за старой лодкой, которая лежала на берегу кверху днищем: теперь ее уже подняло и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей своей ширине и приплескивала почти к самым моим ногам. Еще полчаса, — будь мой сон еще несколько крепче, — и я очутился бы в воде, как и эта опрокинутая лодка. Река, очевидно, взыграла. Несколько дней назад шли сильные дожди: теперь из лесных дебрей выкатился паводок, и вот река вздулась, заливая свои веселые зеленые берега. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свертывались воронками, развивались опять и опять бежали дальше, отчего по всей реке вперегонку неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зеленый лопух, схваченный водою, тянулся из нее, тревожно размахивая не потонувшими еще верхушками, между тем как в нескольких шагах, на большой глубине, и лопух, и мать-и-мачеха, и вся зеленая братия стояли уже безропотно и тихо… Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов волны.
(В. Короленко)
(165 слов)
Задания к тексту:
Какие пунктограммы встретились в тексте?
Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Русский язык / 9 класс / Контрольные диктанты
Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>
Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися курса русского языка за 9 класс.
Расширенный выбор диктантов по русскому языку:
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Диктанты по русскому языку для 5 класса
Диктанты по русскому языку для 6 класса
Диктанты по русскому языку для 7 класса
Диктанты по русскому языку для 8 класса
Диктанты по русскому языку для 10 класса
Старшеклассникам:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>
Подготовка к ГИА по русскому языку >>>
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.1variant.ru
Контрольный диктант в 9 классе № 8 | Сборник диктантов по Русскому языку в 9 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 9 классе № 8
24.09.2014 36097 0Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— написание з – с на конце приставок;
— буквы О – Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в прилагательных и причастиях;
— не в местоимениях и наречиях.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложносочинённом предложении;
— запятые при обособлении определений, обстоятельстве;
— запятая при уточняющих членах предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
-разбирать слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетании;
-фонетический разбор слова.
Лес поздней осенью
И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, живые и мёртвые, приходят на память, давно-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображение реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развёртывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму.
(168 слов) (По И. Тургеневу)
Грамматическое задание
1. Сделать фонетический разбор слова:
Поздней — 1-й вариант движения — 2-й вариант
2. Выписать по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.
3. Разобрать слова по составу:
Движения, обнажёнными, заснувшие — 1-й вариант
Неподвижное, просыпаются, побледневшей — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. — 1-й вариант
Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. — 2-й вариант
tak-to-ent.net
Годовой контрольный диктант в 9 классе № 15 | Сборник диктантов по Русскому языку в 9 классе с русским языком обучения
Годовой контрольный диктант в 9 классе № 15
24.09.2014 37458 0Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написания з-с на конце приставок;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— гласные в приставках пре- и при;
— написание не с наречиями и глаголами;
-правильное написание наречий;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
— дефисное написание сложных прилагательных.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении
-обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом.
Грамматические задания направлены на выявления умений:
1.находить и подбирать синонимы;
2. разбора слова по составу;
3.находить орфограммы и приводить примеры;
4.синтаксического разбора предложения.
Перевал
Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами.
В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты.
Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба.
Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шёл, приближаясь к лесам, — и горы вырастали всё мрачней и величавее, а в пролёты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром.
(167 слов) (По И. Бунину)
Грамматические задания
1. Найдите в тексте 2-3 орфограммы, назовите их, приведите другие примеры.
2. Найдите в тексте синонимы, подберите к ним ещё 2-3 синонима.
3. Разберите слова по составу:
Приближаясь, (в) темнеющей, вырастали — 1-й вариант
Срывался, надвигаясь, мрачней — 2-й вариант
4. Произведите синтаксический разбор анализ предложения:
Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба. — 1-й вариант
Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. — 2-й вариант
tak-to-ent.net
Контрольный диктант в 9 классе № 11 | Сборник диктантов по Русскому языку в 9 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 9 классе № 11
24.09.2014 33152 0Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец 2-й четверти по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» и 1-го полугодия
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные в корне слова;
-непроверяемые безударные гласные;
-правописание окончаний существительных;
-написание слов с пол-;
— написание приставок пре-, при-;
— н-нн в прилагательных;
-написание сложных наречий.
Постановка знаков препинания:
— запятая в ССП;
-запятая в СПП;
-запятая при однородных членах предложения;
-Запятая при обособленных членах предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
-умение разбирать слова морфологически
— разбора слова по составу;
— работы со словосочетаниями.
Диктант
Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Всё казалось, что кто-то крадётся к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под её телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролёт.
С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.
Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затёсы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.
(167 слов) (По Г. Маркову)
Грамматические задания
1. Разобрать слова по составу:
Похрустывало, закутанная, затопив — 1-й вариант;
притихшая, проспав, прислушивалась — 2-й вариант
2. Выполнить морфологический разбор слова:
Закутанная — 1-й вариант притихшая — 2-й вариант
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
Всё казалось, что кто-то крадётся к землянке. — 1-й вариант
Виднее становились и затёсы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза. — 2-й вариант.
4. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:
Из первого абзаца — 1-й вариант из остального текста — 2-й вариант
tak-to-ent.net