Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс юдовская баранов: Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс | Рабочая программа по истории (8 класс):
Библиотека материалов для учителей
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Программы
▪Тип #
Добавить материал
12080Программы
Рабочие программы6204
Авторские учебные программы481
Примерные (типовые) программы70
Индивидуальные образовательные программы361
Программы элективного курса530
Программы факультативного курса336
Программы дополнительного образования1323
Программы работы кружка707
Программы воспитательной работы411
Программы внеурочной деятельности1653
Поиск по параметрам
Последние комментарии
Куликова Ирина Геннадьевна: И небрежность? Неужели? Что касается ошибки, подскажите, пожалуйста, в. ..
Потамошнева Наталья Алексеевна
: И где можно это посмотреть?Людмила Ивановна: Наталья Сергеевна, спасибо Вам за интересный и полезный ресурс.
Потамошнева Наталья Алексеевна: Абсолютно согласна с каждым словом!
Куликова Ирина Геннадьевна: Мысли заложены полезные. Но уникальности 12%, работа не структурирована, не…
Трефилова Раиса Поликарповна: Отличная презентация! Ольга Игоревна, большое Вам спасибо за творческий…
Трефилова Раиса Поликарповна: Отличный материал с полезным содержанием и привлекательным оформлением! Егор…
Кадырова Ольга Игоревна: Благодарю за внимание, Оксана Геннадьевна!
Медведева Татьяна Петровна: Хорошая помощь коллегам. Спасибо за разнообразие ресурсов.
Ваниватова Александра Станиславовна: Здравствуйте! Презентацию добавила по вашей просьбе.
Популярные авторы
Горбачёва Марина Юрьевна 127615 Учитель русского языка и литературы |
Ковалева Галина Валентиновна 113246 Учитель |
Трефилова Раиса Поликарповна 101969 Учитель |
Ватолина Светлана Анатольевна 95514 Преподаватель, Учитель |
Кияйкина Наталья Федоровна 78000 Педагог-психолог |
Больше популярных авторов
Все опросы
Опрос
ВКонтактеОдноклассники
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Вид материала | Рабочая программа |
Должны знать Должны уметь Тематическое планирование Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч) Личностно значимая проблема Личностно значимая проблема Личностно значимая Личностно значимая проблема Личностно значимая проблема Личностно значимая проблема Раздел III. СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. (3 ч) Личностно значимая проблема Личностно значимая проблема Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ (2 ч) Личностно значимая Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. (4 ч) Личностно значимая Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX — В НАЧАЛЕ XX В. (1 ч) Личностно значимая проблема История россии xix века … Полное содержание |
Подобный материал:
- Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (11 класс. Базовый уровень), 706.81kb.
- Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс), 571.21kb.
- Примерная программа курса «история россии с древнейших времен до конца xvi века», 156. 54kb.
- Рабочая программа история Мауляшевой И. И., первая квалификационная категория по Всеобщей, 638.68kb.
- Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века», 687.98kb.
- Рабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю,, 482.36kb.
- М. К. Аммосова Кафедра всеобщей истории и этнографии история мировых религий программа, 113.89kb.
- М. К. Аммосова Исторический факультет Кафедра всеобщей истории и этнографии этнология, 79.92kb.
- М. К. Аммосова Кафедра всеобщей истории и этнографии новые информационные технологии, 246.56kb.
- Программа курса «Россия между Востоком и Западом» Автор: д и. н. Л. В. Столярова Рекомендовано, 737.18kb.
1 2 3 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»
(8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
— Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Ко-
сулина. — М.: Просвещение, 2008;
•дополнительных пособий для учителя:
- Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М.: Просвещение, 2007;
- Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. — Саратов: Слово, 1994;
- История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;
- Короткова, М. В. История России ХГХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;
- Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. — М.: Просвещение, 1972;
- Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;
• Для учащихся:
- Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. — М.: Просвещение, 1988;
- Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. — М.: МИРОС — межд. отнош., 1994.
- Данилов, А. А. История России. ХЕХ в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М: Просвещение, 2008.
Рабочая программа по Всеобщей истории разработан на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:
- Юдовская, А. Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. -11-е изд. — М.: Просвещение, 2007;
- Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень освоения. Учебно-познавательная компетенция | Информационная компетенция. Основной понятийный аппарат | День |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч) | |||||||
1 | Развитие техники в ХГХ в. Изменения в экономике стран Запада | 1 | Образное повествование, проблемная беседа | Групповое выполнение проблемного задания | Репродуктивный: — называть новые черты в раз — оперировать основными поня Продуктивный: — сравнивать индустриальную — решать проблемные задания. Творческий: — моделировать последствия | Личностно значимая проблема: Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам. Промышленный переворот, кризис перепроизводства, империализм, монополии | |
2 | Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы | 1 | Урок-конференция | Групповая | Репродуктивный: — описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей. | Личностно значимая проблема: Возможность эмиграции имеет положительные и отрицательные последствия. Миграция, эмиграция, эмансипация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Творческий: | |||||||
— вести дискуссию о роли лич- | |||||||
ности в истории | |||||||
5 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Репродуктивный: — называть и показывать на ис Продуктивный: — извлекать нужную информа | Венский конгресс | |||
6 | Экономическое | 1 | Репродуктивный: | Личностно значимая | |||
и политическое | — Называть особенности про- | проблема: | |||||
развитие Франции | мышленного переворота | Проведение реформ | |||||
в 1815-1847 гг. | Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы | Групповая, индивидуальная | во Франции. Продуктивный: — сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии; | позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием. Промышленный пе- | |||
— выделять общие черты и раз- | реворот, революция, | ||||||
личия — указывать даты, причины, | монархия | ||||||
7 | Революция 1848— | 1 | Парламент, консти- | ||||
1849 гг. в Европе. | задачи и ход революции 1848— | туционная монархия, | . | ||||
Вторая империя | 1849 гг. в Европе | революция, финан- | |||||
во Франции | совая аристократия, луидор | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 8 | |
8 | Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине ХГХ в. | 1 | Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач | Групповая | Репродуктивный: — называть характерные черты Продуктивный: — сравнивать промышленный | Личностно значимая проблема: Величие страны создается созидательным трудом народа. Чартизм, хартия, викторианская эпоха | |
9 | Национальное объединение Италии. Объединение Германии | 1 | Урок-лекция с элементами эвристической беседы | Групповая | Репродуктивный: — называть характерные черты Продуктивный: — сравнивать данные параграфа — составлять синхронистиче | Личностно значимая проблема: Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель. Национальное объединение, канцлер | |
10 | Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна | 1 | Комбинированный урок с элементами дискуссии | Групповая | Репродуктивный: — знать основные события вой — анализировать развитие соци — составлять синхронистиче | Личностно значимая проблема: Важность и возможность исторического прогноза для принятия правильного решения. Парижская коммуна, реванш, версальцы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
— уметь описывать одну из исторических личностей данного периода | |||||||
Раздел III. СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. (3 ч) | |||||||
11 | Германская империя в конце XIX-начале XX в. | 1 | Образное повествование с элементами беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: — указывать основные черты — давать определения понятий: | Личностно значимая проблема: Опасность шовинизма и национализма. Милитаризация, пангерманизм, шовинизм | |
12 | Франция: Третья республика | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Самостоятельная работа с учебником | Репродуктивный: — называть основные черты по Продуктивный: — сравнивать экономическое — объяснять значение понятий: | Личностно значимая проблема: Националистическая политика нарушает права личности. Радикал, колониальная империя | |
13 | Создание Британской империи | 1 | Конспективное повествование | Групповая | Репродуктивный: — называть основные этапы — систематизировать материал; — составлять хронологическую | Антанта, реформы, лейбористы |
8 класс | Социальные науки
В восьмом классе учащиеся сосредотачиваются на истории Соединенных Штатов, включая основание Америки и установление демократических принципов. Студенты проанализируют полномочия и гражданские обязанности граждан и изучат происхождение, функции и структуру правительства США. В результате учащиеся получат представление об исторических событиях ранней американской истории, демократических принципах, правах личности и государственных учреждениях.
Стандарт якоря запроса
Составление наводящих вопросов
SS.8.1. Объясните точки соприкосновения и несоответствия дисциплинарных концепций и идей, связанных с убедительным вопросом.
Составление вспомогательных вопросов
SS.8.2. Составьте вспомогательные вопросы, демонстрирующие взаимосвязь между ними и наводящим вопросом в опросе.
Сбор и оценка источников
СС.8.3. Соберите релевантную информацию из нескольких источников, используя происхождение, авторитетность, структуру, контекст и подтверждающую ценность источников для выбора.
SS.8.4. Независимо оценить достоверность первичных и вторичных источников, определив их релевантность и предполагаемое использование.
Разработка требований и использование доказательств
SS.8.5. Самостоятельно определите доказательства, которые черпают информацию из разных точек зрения и источников для поддержки утверждений, отмечая ограничения доказательств.
СС.8.6. Самостоятельно разработайте требования и встречные требования, указывая на сильные и слабые стороны обоих.
SS.8.7. Самостоятельно создавайте аргументы, используя утверждения и доказательства из нескольких источников.
Коммуникация и критика выводов
SS.8.8. Сформулируйте ответы на убедительные вопросы, подкрепленные рассуждениями и доказательствами, признавая при этом сильные и слабые стороны объяснений.
СС.8.9. Представляйте оригинальную аргументацию, основанную на достоверных источниках, используя различные средства массовой информации, для достоверной аудитории.
SS.8.10. Самостоятельно анализировать дисциплинарные аргументы сверстников на предмет достоверности.
Принятие обоснованных мер
SS.8.11. Проанализируйте, как конкретная проблема может проявляться на местном, региональном и глобальном уровнях с течением времени, определяя ее характеристики и причины, а также проблемы и возможности, с которыми сталкиваются те, кто пытается решить эту проблему.
СС.8.12. Применять ряд совещательных и демократических процедур для принятия решений и действий в классах, школах и сообществах.
Стандарт анкора контента
Гражданское общество/правительство
Анализ гражданских и политических институтов
SS.8.13. Объяснять полномочия и обязанности граждан, политических партий и средств массовой информации в различных правительственных и неправительственных контекстах.
SS.8.14. Изучите и объясните происхождение, функции и структуру правительства со ссылкой на Конституцию США и другие учредительные документы, ветви власти, бюрократию и другие системы и их влияние на граждан. (навыки 21 века)
Экономика
Участие в принятии экономических решений
SS.8.15. Оценить, как экономические решения влияют на благополучие людей, предприятий и общества.
Critique Exchange and Markets
SS.8.16. Проанализируйте роль инноваций и предпринимательства в институтах на протяжении всей ранней американской истории в условиях рыночной экономики.
Оценка национальной экономики
SS.8.17. Используйте исторические данные для оценки состояния региональных экономик на протяжении всей ранней американской истории.
География
Оценка взаимодействия человека с окружающей средой
SS.8.18. Объясните, как физические и человеческие характеристики мест и регионов влияют на культуру.
Анализ движений и моделей человеческой популяции
SS.8.19. Объясните, как факторы отталкивания и притяжения способствовали иммиграции и миграции в ранней американской истории.
Анализ глобальных взаимосвязей
SS.8.20. Объясните, как глобальные взаимосвязи повлияли на раннюю историю Америки.
История
Анализ изменений, непрерывности и контекста
SS.8.21. Проанализируйте связи между ранними американскими историческими событиями и событиями в более широком историческом контексте.
Сравнить перспективы
SS.8.22. Объясните, как и почему преобладающие социальные, культурные и политические взгляды изменились в ранней американской истории.
Причинно-следственная связь и аргументация
SS.8.23. Объясните множественные причины и следствия событий и событий в ранней американской истории.
Критика исторических источников и доказательств
SS.8.24. Критика первичных и вторичных источников информации с уделением внимания источнику документа, его контексту, точности и полезности, таким как Декларация независимости, Билль о правах, Конституция, прощальное обращение Вашингтона, договор о покупке Луизианы, доктрина Монро. , Закон о переселении индейцев, Компромисс штата Миссури, Дред Скотт против Сэнфорда и Договор Гваделупе-Идальго.
История Айовы
СС.8.25. Изучите эволюцию функций и структуры правительства в Айове.
Финансовая грамотность
Создание плана сбережений и расходов
SS.8.26. Обсудите компоненты личного плана расходов, включая доходы, запланированные сбережения и расходы.
Анализ уровней кредита и долга
SS.8.27. Рассчитайте стоимость займа денег для различных видов товаров.
Оценка сбережений и долгосрочных инвестиций
СС.8.28. Объясните, как инвестирование может увеличить благосостояние и помочь в достижении финансовых целей.
Инструменты управления рисками для измерения
SS.8.29. Определите, как страхование может минимизировать личный финансовый риск.
История/Обществоведение Pre K-12 / 8 класс
Чтобы стать исторически грамотными, учащимся необходима регулярная практика использования как языка, так и навыков дисциплины. Учебная программа «Чтение как историк» Стэнфордской группы по историческому образованию представляет собой систематический подход, основанный на исследованиях, который помогает учащимся и учителям стать исторически грамотными, при этом отвечая требованиям, предъявляемым Едиными базовыми стандартами штата.
См. ниже материалы, необходимые для реализации программы «Читаем как историк» в 8-м классе. Обратите внимание, что перед каждым уроком находится страница согласования стандартов. Согласование стандартов содержит два основных стандарта: один для чтения и один для записи. Эти стандарты выделены жирным шрифтом . Хотя стандарты не действуют изолированно, учителя должны подчеркивать стандарты, выделенные жирным шрифтом в каждом учебном компоненте.
Акцент при письме для первого учебного компонента делается на разъяснение, а для второго — на аргументацию на каждом уровне обучения.
Для получения дополнительной информации о помощи учащимся с низкой успеваемостью, учащимся с высокой успеваемостью, учащимся с ограниченными возможностями и изучающим английский язык, нажмите здесь.
Первый семестр Второй семестр Великое Пробуждение
8.1.1 Соответствие стандартам
Учебные материалы
8.1.1 Запись запроса
Иммиграционная служба Ирландии
8.6.3 Согласование стандартов
Материалы урока
8.6.3 Запись запроса
Декларация независимости
8.1.2 Согласование стандартов
Учебные материалы
8.1.2 Запись запроса
Нат Тернер
8. 7.2 Согласование стандартов
Учебные материалы
8.7.2 Запись запроса
Федералисты и антифедералисты 8.2.3 Согласование стандартов
Учебные материалы
8.2.3 Запись запроса
Средний проход
8.7.2 Согласование стандартов
Материалы урока
8.7.2 Запись запроса
Рабство в Конституции
Джон Браун
8.9.1 Согласование стандартов
Материалы для урока
8.9.1 Запись запроса
Гамильтон против Джефферсона
Авраам Линкольн SAC
8. 9.5/8.10.4 Согласование стандартов
Учебные материалы
8.9.5/8.10.4 Подсказка при записи
Восстание Шэя
Декларация об освобождении
8.10.4 Согласование стандартов
Материалы урока
8.10.4 Запись запроса
Луизиана Покупка
Радикальная реконструкция
8.11.1 Соответствие стандартам
Учебные материалы
8.11.1 Запись запроса
Удаление индейцев
Политические карикатуры Томаса Наста
8.11.1 Согласование стандартов
Материалы урока
8. 11.1 Запись запроса
Льюис и Кларк
Издольщина
8.11.1 Согласование стандартов
Материалы урока
8.11.1 Запись запроса
Манифест Судьбы
Реконструкция SAC
8.11 Согласование стандартов
Материалы урока
8.11 Запись запроса
Индепенденс Техас
Битва при Литтл-Биг-Хорне
8.12.2 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.2 Запись запроса
Джейкоб Риис и иммигранты
8. 12.5 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.5 Запись запроса
Забастовка Pullman
8.12.6 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.6 Запись запроса
Альберт Парсонс SAC
8.12.6 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.6 Запись запроса
Забастовка в усадьбе
8.12.6 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.6 Запись запроса
Китайская иммиграция и исключение
8.