cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа кружка по математике в 8 классе – Рабочая программа кружка по математике для 8 класса

Содержание

Рабочая программа кружка по математике в 8 классе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №19»

Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол №1

от _____________ 2015 года

Утверждаю

Директор МАОУ «Лицей №19»

_____________Л.И. Шадрина

Математический кружок

«Решение олимпиадных задач»

8 класс

Рабочая программа

Составитель:

Е.А. Уварова

Городской округ Королёв МО

2015 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа математического кружка составлена для учащихся 8 классов. Формирование умения рассуждать, доказывать и решать задачи в процессе обучения математике является одной из важнейших педагогических задач. Содержание данного курса предоставляет большие возможности для решения данной задачи.

Разнообразная внеклассная работа позволяет познакомить учащихся с новыми идеями и методами решения задач, расширить представления об изучаемом материале, способствует развитию интереса к математике, формированию исследовательских навыков учащихся. Одной из форм организации внеклассной работы является математический кружок. Математический кружок в 8 классах является одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми».

Математический кружок – это объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

  • Цели математического кружка:
    обеспечение индивидуальных запросов учащихся и их родителей;

  • через решение задач повышенной сложности развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • развитие логического и творческого мышления; изобретательности, логичности, доказательности, нестандартности мышления;

  • формирование умений отстаивать собственные взгляды, активно включаться в поиск интересующей информации;

  • расширение и углубление знаний учащихся о различных методах решения и базовых математических понятий,

  • формирование у школьников основных образовательных компетенций;

  • развитие интереса к математике как к науке.

    Занятия кружка строятся с учетом возрастных особенностей обучаемых. Используются игровые технологии, исторический материал, занимательные задачи. Рассматриваются приемы и методы решения нестандартных и олимпиадных задач. Предполагается выполнение проектных работ, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Особое внимание уделяется формированию умений общеучебного характера и разнообразных способов деятельности:

  • решение разнообразных классов задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • проведение исследовательской работы, проведение экспериментов;

  • использование различных языков математики (словесного, символического, графического)

  • поиск, анализ информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, информационные технологии.

Кружок проводится 1 раз в неделю, 35 часов в год.

Ожидаемые результаты:

  • формирование интереса к творческому процессу;

  • умение логически рассуждать при решении задач;

  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • успешное выступление учащихся на олимпиадах и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

п/п

Наименование

темы

Всего

часов

Содержание

Основные цели

1

Четность

6

Свойства четности, разбиение на пары, чередование

Развитие умения рассуждать, развитие навыка поиска одинаковой идеи решения в задачах с различными условиями

2

Задачи на проценты и части

4

Задачи на проценты, задачи на составление уравнений

Познакомить учащихся с задачами повышенной сложности на проценты и дроби, показать прикладную направленность таких задач в обычной жизни

3

Принцип Дирихле

5

Принцип Дирихле, решение задач на принцип Дирихле, принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью.

Развитие умения различать в задаче условие и заключение, сформировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства.

4

Раскраски

4

Раскрашивания (нумерование) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей, решение задач с помощью раскрашивания, задачи на шахматной доске.

Развитие творческого потенциала учащихся, учить высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их.

5.

Делимость

4

Задачи на десятичную запись числа.

Задачи на использование свойств делимости.

Делимость и принцип Дирихле.

Развитие настойчивости при выполнении работы, интуиции и умения предвидеть результаты работы.

6.

Конструктив-ные задачи

6

Равновеликие и равносоставленные фигуры, геометрические головоломки, задачи на построение примера, задачи на переливания. Задачи на разрезание. Фигуры одним росчерком. Графы на плоскости. Геометрические головоломки.

Показать примеры решения проблемы в процессе деятельности учащегося, научить пользоваться понятием «контрпример» в ходе решения задач.

7

Участие в олимпиадах, проектных работах

5

Формирование умений применять различные приемы решения нестандартных задач и задач повышенной сложности в различных олимпиадах и конкурсах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.

  2. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся)/автор-составитель Н.В.Заболотнева. — Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. 5 – 8 класс. Часть 1. /Издание 4-е./ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. –Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – (Готовимся к олимпиаде)

Дополнительная литература

  1. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Лойд С. Математическая мозаика. / Перевод с английского Сударева Ю.Н. – М.:Мир, 1980

  3. Ахадов А.А., Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1986

.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.zaba.ru

  2. http://www.problems.ru

  3. http://www.mathkang.ru

Утверждаю

Заместитель директора по УВР

___________Г. В. Лапина

«____» __________2015 года

Календарно-тематическое планирование

2015-2016 учебный год

Математический кружок

8 класс (35 часа)

№ заня-тия

Наименование темы

Часы

Дата проведения

Планир.

Фактич.

1 четверть, 9 часов всего

1

Делимость чисел. Четные и нечетные числа. Свойства четности

1

2

Решение задач на делимость

1

3

Решение задач на четность

1

4

Чередование. Четность. Нечетность. Разбиение на пары.

1

5

Решение задач на делимость с остатком

1

6

Решение олимпиадных задач прошлых лет. Подготовка к щкольной олимпиаде

1

7

Математический бой по домашним задачам

1

8

Решение задач на проценты

1

9

Решение задач на проценты (смеси, сплавы, растворы)

1

2 четверть, 7 часов всего

10

Решение задач на проценты и части

1

11

Решение задач на проценты (вклады и кредиты)

1

12

Принцип Дирихле

1

13

Принцип Дирихле. Решение задач

1

14

Принцип Дирихле. Решение задач

1

15

Решение олимпиадных задач.

1

16

Конкурс «Реши мою задачу»

1

3 четверть, 10 часов всего

17

Решение олимпиадных задач

1

18

Разбор домашних задач.

1

19

Раскраски.

1

20

Решение задач на раскраски на шахматной доске

1

21

Решение олимпиадных задач на раскраски.

1

22

Олимпиадные задачи на шахматной доске

1

23

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1

24

Делимость

1

25

Решение олимпиадных задач на делимость

1

26

Решение задач на делимость. Подготовка проектных работ

1

4 четверть, 9 часов всего

27

Защита проектов

1

28

Задачи на построение примера и контрпримера

1

29

Решение конструктивных задач.

1

30

Решение задач «Оценка +пример»

1

31

Практические задания

1

32

Логические и комбинаторные задачи

1

33

Итоговое занятие: защита проектов, творческих работ

1

34

Итоговое занятие: защита проектов, творческих работ

1

35

Конкурс «Математическая шкатулка». Подведение итогов.

1

ИТО-ГО

35 ч

infourok.ru

Кружок по математике 8 класс «На пути к ОГЭ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«РАССМОТРЕНО»

на педагогическом совете

МАОУ Абатская СОШ №1

Протокол ____________________

от «___»________________2016 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

___________________Н.В.Куликова

Приказ________ от__________2016 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«НА ПУТИ К ОГЭ»

Разработана в 2016 году

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации:

2015-2016 учебный год

Автор-составитель:

Бурмистрова Елена Юрьевна,

учитель математики 1 квалификационной категории

МАОУ Абатская СОШ №1

с. Абатское

2016

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Несовершеннолетние дети «группы особого внимания» — 0 ч.

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: 0 ч.

Сроки реализации программы

2016-2017 учебный год (30 часов)

— понедельник для 8а, 14.00 — 14.40

— среда для 8б, 14.00 — 14.40

Направления деятельности

естественно — научное

Краткое содержание программы

  1. Раздел «Реальная математика»:

  • задания на преобразование информации, извлеченной из таблицы;

  • задания на преобразование информации, извлеченной из графика;

  • текстовые задачи на проценты;

  • практические задачи на применение подобия треугольников;

  • диаграммы. чтение и преобразование данных по диаграмме;

  • задачи на нахождение вероятности события;

  • задачи на вычисление значения величины по формуле;

  • задачи на выражение и вычисление значения величины по формуле.

  1. Раздел «Геометрия»:

  • теорема Пика;

  • площадь треугольника;

  • площадь ромба, параллелограмма;

  • площадь трапеции;

  • планиметрические задачи на нахождение площадей.

  1. Раздел «Алгебра»:

  • задачи на составление систем уравнений;

  • задачи на движение по воде;

  • задачи на проценты, сплавы, смеси;

  • задачи на совместную работу;

  • задачи на движение по прямой.

Ожидаемые результаты

Итогом реализации программы являются: успешное выполнение контрольной работы в рамках РСОКО, промежуточной аттестации в 8 классе, ОГЭ в 9 классе.

1. По разделу «Геометрия»:

2. По разделу «Реальная математика»:

  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из таблицы значений;

  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из графика;

  • уметь решать текстовые задачи на проценты;

  • уметь решать практические задачи с применением подобия треугольников;

  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из диаграммы;

  • уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • уметь выражать величину из формулы.

3. По разделу «Алгебра»: уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи:

на движение, проценты, работу, смеси и сплавы, на составление систем уравнений.

Название организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1

Почтовый адрес

627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Советская, 52

Ф.И.О. руководителя

Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики

Дата создания программы

31 августа 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

VIII

Оценочные и методические материалы

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать, углубить и расширить учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;

  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.

Внеклассная работа — одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи «потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

В настоящее время основной и самой важной задачей курса математики в основной школе является освоение учащимися системы математических знаний, формирование базовых умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на третьей ступени обучения или в среднеспециальных учебных заведениях.

Современный курс математики за 8 класс рассчитан на 5 часов в неделю, где 3 часа – изучение алгебры, а 2 часа – изучение геометрии. Однако этого количества времени недостаточно для основательной подготовки среднего ученика к итоговой аттестации по новой форме за курс основной школы. В связи с этим возникает необходимость для ведения кружка «На пути к ОГЭ», где на решение заданий раздела «Реальная математика» отводится большое время. Как отдельный модуль раздел «Реальная математика» содержится в КИМах ОГЭ, но отдельно в рамках школьной программы он не изучается, поэтому программа кружка поможет познакомиться с различными типами задач и отработать навык их решения, что положительно скажется на результатах сдачи экзамена.

Также необходимо для решения заданий раздела «Геометрия» знать все формулы нахождения площадей фигур, в т.ч. не стандартные и отработать их на практике, на что рассчитана работа в рамках кружка.

В рамках раздела «Алгебра» в кружок включены задачи на составление систем уравнений, на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой, которые включены в часть 2 ОГЭ, на отработку которых в школьном курсе математики отводится не достаточное время.

II ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ.

Цели программы:

— целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации за курс основной школы, в т.ч.

— развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

— развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи;

— углубление и расширение знаний учащихся.

Задачи программы кружка:

— формировать у учащихся навык решения базовых задач, в т.ч. раздела «Реальная математика»;

— познакомить учащихся с типами заданий и способами их решения;

— расширить сферу математических знаний учащихся;

— подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

— приобщить учащихся к работе с математической литературой и интернет ресурсами;

— создать положительную мотивацию обучения математике.

всего количество часов

часов

теория

практика

Вводное занятие. О структуре ОГЭ по математике. Демо-вариант ОГЭ2016. Спецификация. Типы заданий.

1

0,5

0,5

Раздел «Реальная математика»

14

4

10

Раздел «Геометрия»

5

2,5

2,5

Раздел «Алгебра»

10

2,5

7,5

Всего за курс

30

9,5

20,5

III УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

IV CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Реальная математика» включает отработку заданий на преобразование информации, извлеченной из таблицы или графика, текстовых задач на проценты, практических задач на применение подобия треугольников, заданий на чтение и преобразование данных по диаграмме, задач на нахождение вероятности события, задач на выражение и вычисление значения величины по формуле.

Раздел «Геометрия» включает задачи на вычисления площадей фигур, в т.ч. по нестандартным формулам.

Раздел «Алгебра» включает задачи на составление систем уравнений, на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой.

V ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

теория

практика

План

Факт

План

Факт

8а класс

8б класс

1

Вводное занятие. О структуре ОГЭ по математике. Демо-вариант ОГЭ2016. Спецификация. Типы заданий.

0,5

0,5

19.09

21.09

Раздел «Реальная математика» (14 часов)

4

10

2

Задания на преобразование информации, извлеченной из таблицы

0,5

1,5

26.09

03.10

28.09

05.10

3

Задания на преобразование информации, извлеченной из графика

0,5

1,5

10.10

17.10

12.10

19.10

4

Текстовые задачи на проценты

0,5

1,5

24.10

07.11

26.10

09.11

5

Практические задачи на применение подобия треугольников

0,5

1,5

14.11

21.11

16.11

23.11

6

Диаграммы. Чтение и преобразование данных по диаграмме

0,5

1,5

28.11

05.12

30.11

07.12

7

Задачи на нахождение вероятности события

0,5

1,5

12.12

19.12

14.12

21.12

8

Задачи на вычисление значения величины по формуле

0,5

0,5

26.12

28.12

9

Задачи на выражение и вычисление значения величины по формуле

0,5

0,5

16.01

18.01

Раздел «Геометрия» (5 часов)

2,5

2,5

10

Теорема Пика

0,5

0,5

23.01

25.01

11

Площадь треугольника

0,5

0,5

30.01

01.02

12

Площадь ромба, параллелограмма

0,5

0,5

06.02

08.02

13

Площадь трапеции

0,5

0,5

13.02

15.02

14

Планиметрические задачи на нахождение площадей

0,5

0,5

20.02

22.02

Раздел «Алгебра» (10 часов)

2,5

7,5

14

Задачи на составление систем уравнений

0,5

1,5

27.02

06.03

01.03

09.03

15

Задачи на движение по воде

0,5

1,5

13.03

20.03

15.03

22.03

16

Задачи на проценты, сплавы, смеси

0,5

1,5

03.04

10.04

05.04

12.04

17

Задачи на совместную работу

0,5

1,5

17.04

24.04

19.04

26.04

18

Задачи на движение по прямой

0,5

1,5

15.05

10.05

ИТОГО

9,5

20,5

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Занятия кружка «Эрудит» проводятся для 8«а» и 8 «б» классов, в количестве 22 и 22 обучающихся соответственно, по 1 часу в неделю, всего 30 часов. Данная программа кружка естественно — научного направления рассчитана на один год обучения учащихся 14-15 летнего возраста, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Помещение для проведения занятий светлое, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание помещения.

Кабинет оснащен техническими средства обучения: проектор, компьютер, интерактивная доска. В процессе обучения учащиеся и педагог соблюдают правила техники безопасности.

VII ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;

• самостоятельный поиск методов решения заданий по данным темам;

• навыки к выполнению работы исследовательского характера;

• навыки решения задач ОГЭ разных типов;

• личностный рост обучающегося, его самореализация.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области математики и успешной сдачи ОГЭ по математике.

  1. По разделу «Геометрия»:

  1. По разделу «Реальная математика»:

  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из таблицы значений;

  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из графика;

  • уметь решать текстовые задачи на проценты;

  • уметь решать практические задачи с применением подобия треугольников;

  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из диаграммы;

  • уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • уметь выражать величину из формулы.

  1. По разделу «Алгебра»: уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи:

VIII ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы;

  • самооценка и самоконтроль.

Критерии отслеживания усвоения программы.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.

Критерии оценки результатов тестов.

  • 80 – 100% — высокий уровень освоения программы;

  • 60-80% — уровень выше среднего;

  • 50-60% — средний уровень;

  • 30-50% — уровень ниже среднего;

  • меньше 30% — низкий уровень. 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Материально-технические условия:

Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, с использованием:

  • ноутбука,

  • интерактивной доски,

  •  мультимедийного проектора.

Мотивационные условия:

Важнейшей особенностью дополнительного образования детей является добровольный выбор ребёнком вида деятельности по интересам, углубление и расширение знаний по предмету для успешной сдачи ОГЭ по математике. Соответственно, занятия кружка позволяют удовлетворять разнообразные познавательные интересы личности, создают равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, оказывает помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития, что создаёт возможность личностного роста для каждого ребенка с учетом его способностей и мотивации.

Развитие потребностей, мотивов и целей ребенка, в том числе мотивов учения, мотивов к познанию и творчеству, побуждает детей к овладению способами познания, творчества, активности в творческой и учебной деятельности.

Научно-методические условия:

На занятиях кружка создается «атмосфера» свободного обмена мнениями и активной дискуссии. При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков практикуется самостоятельная работа школьников.

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по решению задач;

  • решение задач, повышенной трудности;

  • работа с научно – популярной литературой;

  • разбор задач, заданных домой;

  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

ЛИТЕРАТУРА:

Литература для учителя:

Сборники тестовых заданий ОГЭ 2015-2016 Изд. МНЦМО, Экзамен, Легион-М, АСТ-Астрель и др.

Видео-репетиторы по математике ОГЭ. CD

Интернет ресурсы:

  1. http://www.alleng.ru/edu/math.htm;

  2. http://reshuege.ru/;

  3. http://alexlarin.net/;

  4. http://neznaika.pro/oge/;

  5. http://semenova-klass.moy.su/ index/podgotovka_k_ogeh/0-154.

Литература для учащихся:

1. Карточки из сборников тестовых заданий ОГЭ 2016 Изд. МНЦМО, Экзамен, Легион-М, АСТ-Астрель и др.

2. Печатные материалы с интернет ресурсов:

1) http://www.alleng.ru/edu/math.htm;

2) http://reshuege.ru/;

3) http://alexlarin.net/;

4) http://neznaika.pro/oge/.

infourok.ru

Рабочая программа кружка по математике 8 класс

 

Рабочая программа

 

кружка        «За страницами учебника математики»

                                   для    8 «А», 8 «Б», 8 «В»     классов       

 

 

 

 

                         Учитель    Кашикова Елена Васильевна

 

                                 II квалификационная  категория

 

                                                               

 

 

 

                                                                                       

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск,  2015   г.

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка  по математике «За страницами учебника математики» для учащихся 8 общеобразовательного класса составлена на основе  следующих документов:

 

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2013 № 273-ФЗ
  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
  • положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ и учебных курсов, кружков СОШ № 5

                                   « Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант.

      Основная задача обучения математике в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится кружок «За страницами учебника математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их. Поэтому математике важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации образовательного процесса, а также в развитии всех форм мышления у обучающихся. Не зная математики, нельзя понять, как устроен мир. Открыть путь в мир знаний помогают развивающие кружковые занятия.

       Цель программы кружка: дать более широкое представление о математике, развивать интуицию и умение креативно мыслить, формировать представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости математических знаний.

      Задачи:   

— повышение эрудиции  и расширение  кругозора;                                                                                              — формирование приемов умственных операций  (анализ, синтез, сравнение, обобщение,  

  классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия, развитие   

  умения ставить цели, оценивать результаты своей деятельности;                                                                                                   — развитие у обучающихся вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,

  умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;                                                                                                                                                                 — формирование умения использовать различные технические приемы при работе;                                                                                                                                                 — отработка практических навыков работы с инструментами;                                                                                      — формирование картины мира.

Форма проведения занятий.                                                                                                                                    Основной формой работы математического кружка считается решение задач. Временной режим: Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю.                                                         Общее количество часов – 34 ч. 

Для реализации поставленных целей используются следующие технологии и методики: уровневая дифференциация, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

Поурочное планирование

 

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Примечания

1

Эти удивительные формулы.

1

 

2

Построение таблиц по формулам.

1

 

3

Задание функции несколькими формулами.

1

 

4

Различные способы задания функции.

1

 

5

Графики «удивительных функций».

1

 

6

Удивительный мир чисел, история развития числа.

1

 

7

О простых и составных числах.

1

 

8

Деление с остатком.

1

 

9

Решение нестандартных задач на деление с остатком.

1

 

10

Понятие степени двучлена.

1

 

11

Возведение двучлена в степень.

1

 

12

Арифметический треугольник Паскаля.

1

 

13

Линейные неравенства с двумя переменными.

1

 

14

Изображение решения неравенства с двумя переменными

на координатной плоскости.

1

 

15

Системы линейных неравенств с двумя переменными.

1

 

16

Изображение решения систем линейных неравенства с двумя переменными на координатной плоскости.

1

 

17

Представление рациональной дроби в виде суммы дробей.

1

 

18

Метод неопределенных коэффициентов.

1

 

19

Задачи, при решении которых используется представление дроби в виде суммы целого выражения и дроби.

1

 

20

Деление многочленов.

1

 

21

Понятие двойного радикала.

1

 

22

Преобразование двойных радикалов.

1

 

23

Освобождение от внешнего радикала с использованием метода неопределенных коэффициентов.

1

 

24

Упрощение выражений с радикалами.

 

 

25

Уравнения с параметром.

1

 

26

Решение уравнений с параметром.

1

 

27

Доказательство неравенств.

1

 

28

Различные приемы доказательства неравенств.

1

 

29

Практическое занятие по отработке приемов доказательства неравенств.

1

 

30

Функция , ее график и свойства.

1

 

31

 Функция   , ее график и свойства.

1

 

32

Построение графиков сложных функций.

1

 

33

Построение графиков с выколотой точкой.

1

 

34

Итоговое занятие.

1

 

 

 

Результаты программы

 

В результате изучения соответствующих тем учащиеся должны: самостоятельно решать нестандартные задачи по математики разной сложности; находить рациональные, нестандартные способы решения. Для получения высокой оценки учебной деятельности, обучающиеся должны также проявить сообразительность, показать математическую культуру.

          Положительным результатом занятий в кружке (для обучающихся) является индивидуальная исследовательская работа и выступление на научно– практической конференции по математики.

 

 Литература:

1 .Занимательная геометрия. Автор: Я. И. Перельман . Издательство: Римис

2. Березин В.Н. и др. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по

    математике: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985. 175 с.

 

                                    Интернет-ресурсы для учителя:

1. www.edu — «Российское образование» Федеральный портал.

2. www.school.edu — «Российский общеобразовательный портал». 

3. www. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных

    ресурсов.

       4. www.mathvaz.ru —  досье школьного учителя математики.

       5. Открытый банк заданий ГИА-9  http://old.fipi.ru/view/sections/141/docs/  

           В новой оболочке:  http://opengia.ru/

       6. gia.edu.ru

 

multiurok.ru

Кружок математики рабочая программа для 8 класса

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия № 295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО»

на заседании методического объединения учителей

____________________________

(наименование методического объединения)

____________________________

____________________________

____________________________

Протокол № ___

«___»___________ 20__ г.

Руководитель методического объединения

И.О.Ф.

______________________________________

(подпись)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

_____________________

И.О.Ф.

(подпись)

«___»_____________20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии № 295

_________________________

(подпись)

А.С.Кураченков

Приказ

от «___» __________ 20___ г.

_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Математика»

для обучающихся 8 класса

1 часов в неделю (всего 34 часа)

Автор-составитель: учитель математики

Никитина Маргарита Борисовна

на 2016 — 2017 учебный год

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися .

Для занятий математического кружка предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, решать интересные задачи, познакомить учащихся с историческим развитием математики.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Эти задания интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 8 класса . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год).

Основной целью программы является:

  • развитие и закрепление интереса к математике привить интерес учащимся к математике;

  • повышение степени вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;

  • пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;

  • углубление знаний учащихся по математике и ее истории.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • подготовка к олимпиадам различного уровня;

  • формирование логического мышления, посредством решения задач;

  • возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;

  • начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;

  • взаимного обучения, самообучения и саморазвития;

  • массовые мероприятия: экскурсии, творческие отчёты, участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.п.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу.

Планируемый результат: учащиеся должны

  • уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

  • уметь выполнять преобразования алгебраических дробей;

  • знать понятие модуля и его геометрический смысл;

  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих  квадратные корни;

  • уметь решать квадратные уравнения и неравенства, системы уравнений;

  • уметь решать задачи составлением квадратных уравнений;

  • уметь строить графики линейной, квадратичной функций;

  • уметь решать неравенства и системы неравенств;

  • уметь решать уравнения с параметрами;

  • познакомиться с историческим развитием математики;

. успешно участвовать в математических соревнованиях.

Основные требования к программе кружка:

-связь содержания программы с изучением программного материала;

-использование исторического материала;

-решение более трудных задач;

-использование занимательности;

-решение нестандартных, олимпиадных задач.

Используемая литература.

1.А.В.Фарков. Внеклассная работа по математике.5-11классы.М:Айрис-пресс,2008.

2.А.Х.Шахмейстер.Корни.- М:Издательство МЦНМО,2008.

3.А. В.Фарков. Математические олимпиады в школе .5-11 классы.М:Айрис-пресс,2005.

Задачи «Кенгуру». Санкт-Петербург,2005.

5.А.В.Мерлин,Н.И.Мерлина. Задачи для внеклассной работы по математике(5-11 классы).Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та,2002.

6.М.Л.Галицкий,А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач по алгебре 8-9.М: Просвещение,2010

7.Г.И.Глейзер.История математики в школе .7-8 классы.М:Просвещение,1982.

Тематическое планирование занятий математического кружка в 8 классе

Кол-во часов за год: 34ч

В неделю:1ч.

Решение неравенств с одной переменной.

1

18.

Замечательные точки треугольника. Геометрия треугольника.

1

19.

Формула площади треугольника.

1

20.

Решение геометрических задач.

1

21.

Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

1

22.

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями.

1

23.

Преобразование графиков функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос.

1

24.

Решение геометрических задач.

1

25.

Функция у=х-1 и у=х-2 и их графики.

1

26.

Дробно-линейная функция и ее график.

1

27.

Задачи «Кенгуру».

1

28.

Решение геометрических задач по теме«Подобие».

1

29.

Решение уравнений с параметрами.

1

30.

Теорема Птолемея.

1

31.

График функции IyΙ=f(x) и y=If(x)I

1

32.

Занимательные комбинаторные задачи.

1

33.

Нестандартные задачи.

1

34.

Итоговое занятие.

1

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему: Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

Рабочая программа кружка

по математике «Избранные вопросы математики»
для 8  класса

Срок реализации: 1 год

Всего по плану 108 часов

Класс 8 «Б» и 8 «Г»

  Календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы Бурмистровой Т.А. Программы общеобразовательных учреждений, АЛГЕБРА 7-9 классы, — М.: «Просвещение», 2008г. и на основе авторской программы по геометрии Бурмистровой Т.А. Программа общеобразовательных учреждений, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

     Учитель: Марынкина С.Н.

                     

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка

    Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 108 часов (3 часа в неделю).

    Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки . Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ.

    Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7-9.

Сведения о программе

Программа по элективному курсу по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.

Обоснование выбора программы

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель — создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.

План работы кружка “Избранные вопросы математики”

1 Числа и вычисления.

1. Десятичная система счисления.  Римская нумерация.  Арифметические действия над натуральными числами

2. Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

3.Бесконечность множества простых чисел. Решето Эратосфена.

4. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

5.Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя.

6.Единственность разложения числа на простые множители.

7.Простейшие Диофантовы уравнения.

8. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями

9. Нахождение части от целого и целого по его части

10. Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями

11. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

12.Целые числа.

13. Модуль (абсолютная величина) числа

14. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами

15. Степень с целым показателем и её свойства.

16. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

17. Корень n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем

18. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел.

19. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

20. Представление зависимости между величинами в виде формул

21. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах

22. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

2.Алгебраические выражения

1.Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

2. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

3 .Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений, тождество

4. Преобразования выражений.

5. Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

6. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

7. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен.

8.Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

9. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

10. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

3 Уравнения и неравенства

1. Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение

2. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3 .Решение рациональных уравнений

4. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители

5. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

6. Система уравнений; решение системы

7. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

8. Уравнение с несколькими переменными

9. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

10. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств

11.Квадратные неравенства

12.Решение текстовых задач арифметическим способом

13. Решение текстовых задач алгебраическим способом

Функции

1. Понятие функции. Область определения функции. Способы

задания функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

3. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график

4. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

5. Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола

6. Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии

7 .График функции y= √x

8. График функции y=/x/4

9. Использование графиков функций для решения уравнений и систем

6 Координаты на прямой и плоскости

1.Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

2. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

3. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости

4. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

5. Уравнение окружности

6. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем

7 Геометрия

1. Начальные понятия геометрии. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства

2. Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

3. Отрезок. Свойство серединного

перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

4. Понятие о геометрическом месте точек. Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

5. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

6. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

7. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

8. Признаки равенства треугольников

9. Неравенство треугольника

10. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

11. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

12. Теорема Фалеса

13. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

14. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о

15. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

17. Параллелограмм, его свойства и признаки

18. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

19. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

20. Сумма углов выпуклого многоугольника

21. Правильные многоугольники

Окружность и круг

22. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

23. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

24. Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки

25. Окружность, вписанная в треугольник

26. Окружность, описанная около треугольника

27. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

Измерение геометрических величин

28. Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой

29.Длина окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

30. Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

31.. Площадь параллелограмма

32. Площадь трапеции

33. Площадь треугольника

34. Площадь круга, площадь сектора

35.Построения с помощью циркуля и линейки

36.Общая схема решения задач на построение.

37.Метод геометрических мест точек.

38. Метод «спрямления»

39.Задачи на построение треугольников.

40.Задачи на построение окружностей, касательных к окружностям.

41. Необычные построения.

8 Статистика и теория вероятностей

1. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

2. Средние результатов измерений

3. Частота события, вероятность

4.Равновозможные события и подсчет их вероятности.

5.Сложение и умножение вероятностей.

6.Представление о геометрической вероятности

7. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

nsportal.ru

Программа кружка по математике. 8 класс. (35 часов в год, 1 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса алгебры для восьмых классов составлена на основе Примерной государственной программы по математике и программы курса алгебры для учащихся восьмых

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса геометрии для восьмых классов составлена на основе Примерной государственной программы по математике и программы курса геометрии для учащихся восьмых

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Статус программы Рабочая программа составлена на основе: -федерального компонента государственного стандарта второго поколения («Математика 5-9 классы» 2011), — Примерной программы

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса математики для 11 классов составлена на основе Примерной государственной программы по математике для учащихся десятых классов общеобразовательных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета алгебра в 9-х классах составлена на основе: Примерной программы основного общего образования. Математика.; авторской программы И.И. Зубаревой,

Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

Подробнее

Нормативнометодические. материалы

Нормативнометодические материалы АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 КЛАССЫ Составитель: Шестова А. О., учитель математики, МБОУ Беловская сот 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике. Примерная программа по математике составлена на основе

Подробнее

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа» Вышневолоцкого района Тверской области. Согласовано. Протокол 1 методического совета от 28 августа 2015

Подробнее

Раздел 1. Планируемые результаты

Раздел 1. Планируемые результаты Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к планируемым

Подробнее

учебный год

МКОУ «Уржумская средняя школа» Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) 7 класс (базовый уровень) Учитель: Е.А. Кокушина 2016-2017 учебный год Введение Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета алгебра в 7-х классах составлена на основе: Примерной программы основного общего образования. Математика.; авторской программы И.И. Зубаревой,

Подробнее

Содержание тем учебного курса

Пояснительная записка Программа составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ. Примерная программа среднего

Подробнее

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка. Статус документа. Программы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./авт.сост. И.И.Зубарева, А.Г,Мордкович.

Подробнее

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 7 класса Индивидуальное обучение (образовательная программа). Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного

Подробнее

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными

Подробнее

Алгебра 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

. Алгебра 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основе: — Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного

Подробнее

I.Пояснительная записка

1 I.Пояснительная записка Количество недельных часов: 3 Количество часов в год: 102 Уровень программы: базовый Тип программы: типовая Учебник: Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

Подробнее

г. Светлый 2017/2018 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Направление: общеинтеллектуальное Количество

Подробнее

1.Пояснительная записка целей

1.Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании нормативных документов и информационно-методических материалов: 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный

Подробнее

7 КЛАСС АЛГЕБРА. Статус документа:

7 КЛАСС АЛГЕБРА Статус документа: Тематическое планирование по алгебре составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентировано на учащихся 7

Подробнее

Анисимова Елена Дмитриевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании МО Протокол от 204г Руководитель МО Т.Я.Ефанова Согласовано. Заместитель директора

Подробнее

Основное содержание обучения.

Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе примерной программы Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Алгебра составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель:

Подробнее

Рабочая программа по алгебре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» города Чебоксары Чувашской Республики Рассмотрена: на заседании ШМО учителей математики и информатики руководитель

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего

Подробнее

Математика 6 класс 2016 г.

Математика 6 класс Программа разработана на основе авторской программы «Математика 5-6 классы», в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного

Подробнее

docplayer.ru

Программа математического кружка по математике ( 8-9 классы)

Авторская программа.

Кружок по математике

для учащихся-8 классов

Зайцева Ирина Львовна

Руководитель математического кружка

2014-2015 учебный год

Содержание.

  1. Пояснительная записка . 3стр

2.Планируемые результаты. 3стр.

3.Структура занятий математического кружка. 4стр.

4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.

5. Учебно-тематический план кружка. 5-7стр.

  1. Литература для учителя. 8стр.

7.Литература для учащихся. 8 стр.

Пояснительная записка

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа — одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.

Учебно-тематический план работы математического кружка:

Сентябрь

6

2

Фокусы с разгадыванием чисел

Сентябрь

7

2

Занимательные задачи.

Сентябрь

8

2

Задачи на пропорциональные отношения.

Октябрь

9

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи

Октябрь

10

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи

Октябрь

11

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи

Октябрь

12

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи

Октябрь

13

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.

Октябрь

14

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.

Октябрь

15

2

Подготовка к районной олимпиаде по математике.

Октябрь

16

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Ноябрь

17

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Ноябрь

18

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Ноябрь

19

2

Подготовка к районной олимпиаде по математике.

Ноябрь

20

2

Участие на школьных, районных олимпиадах.

Ноябрь

21

2

Анализ заданий

Ноябрь

22

2

Выпуск математической листовки

об участниках районной олимпиады.

Ноябрь

23

2

Решение задач на смекалку

Ноябрь

24

2

Логические задачи. Математические игры.

Декабрь

25

2

Участие в мероприятиях недели математики.

Декабрь

26

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач.

Декабрь

27

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач

Декабрь

28

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач

Декабрь

29

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач

Декабрь

30

2

Решение логических задач.

Декабрь

31

2

Решение логических задач

Декабрь

32

2

Новогодние встречи .Праздник.

Январь

33

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

Январь

34

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

Январь

35

2

Задачи на проценты

Январь

36

2

Задачи на проценты

Январь

37

2

Задачи на проценты

Январь

38

2

Задачи на проценты

Январь

39

2

Задачи на проценты

Январь

40

2

Задачи на проценты

Февраль

41

2

Приемы быстрого счета.

Февраль

42

2

Приемы быстрого счета.

Февраль

43

2

Математические игры

Февраль

44

2

Приемы быстрого счета.

Февраль

45

2

Математические игры

Февраль

46

2

Симметрия.

Февраль

47

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека»

Февраль

48

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека»

Март

49

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека

Март

50

2

Задачи на переливания

Март

51

2

Задачи на переливания

Март

52

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

Март

53

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

Март

54

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

Март

55

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

Март

56

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

Апрель

57

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Апрель

58

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Апрель

59

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Апрель

60

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Апрель

61

2

Конкурс-игра «Знатоки математики»

Апрель

62

2

Выпуск математической листовки

Апрель

63

2

Решение комбинаторных задач

Апрель

64

2

Решение комбинаторных задач

Май

65

2

Решение комбинаторных задач

Май

66

2

Задачи на движение

Май

67

2

Задачи на движение

Май

68

2

Задачи на движение

Май

69

2

Задачи на движение

Май

70

2

Праздник «А математику затем уж следует учить ,что она ум в порядок приводит»

Май

71

2

Подведение итогов

Май

72

2

Составление презентации о работе кружка .

Литература для учителя:

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *