cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Образование германской империи презентация 8 класс – борьба за место под солнцем.

Презентация на тему «Образование Германской империи (Новая история 8 класс)»

Презентация на тему «Образование Германской империи (Новая история 8 класс)» — презентации по Истории скачать бесплатно

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Образование Германской империи (Новая история 8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

План урока Состояние германских земель к середине XIX века Предпосылки объединения Германии Начало объединения Германии Завершение объединения Германии

3 слайд

1. Состояние германских земель к середине XIX века К 60-м годам19 века Германия была единственной страной в Европе раздробленной на несколько десятков государств, со своими правителями, армиями и законами. Это препятствовало объединению. По уровню своего развития выделялись Пруссия и Австрия — наряду с развитым сельским хозяйством, здесь развивалась промышленность. Пруссия Австрия

4 слайд

1. Состояние германских земель к середине XIX века В большинстве маленьких германских государств продолжал существовать феодальный уклад (барщина, цехи). В ряде западных и центральных государств (Саксония, Бавария, Баден и т.д.) развивался буржуазный уклад, существовали умеренные буржуазные конституции, введенные по решению Венского конгресса. Замок баварского короля

5 слайд

2. Предпосылки объединения Германии Германский союз На Венском конгрессе была предпринята попытка объединить Германию «извне». Был создан Германский союз (35 монархий и 4 вольных города). На главенство в союзе претендовали Пруссия и Австрия. Ведущую роль в союзном сейме (парламенте) играла Австрия. Этот союз был символическим объединение, но способствовал сближению государств и укреплению торговых связей. В 1834 г. был создан Таможенный союз (объединил 18 стран).

6 слайд

2. Предпосылки объединения Германии Металлургический завод в Эссене К середине 19 в. буржуазный уклад в германских землях значительно укрепился. На западе появились металлургические заводы, угольные шахты, страну покрыла сеть железных дорог, возник большой слой зажиточных крестьян. На востоке юнкеры (помещики) начинали вести хозяйство на буржуазный лад.

7 слайд

2. Предпосылки объединения Германии Заседание общегерманского парламента во Франкфурте Революция 1848-1849 гг. укрепила патриотические настроения. В 1848-1849 гг. во Франкфурте работал созданный по инициативе общественных деятелей общегерманский парламент. Его работа показала, что идея объединения Германии получала все больше сторонников во всех германских государствах.

8 слайд

3. Начало объединения Германии Отто фон Бисмарк В начале 1850-х гг. Таможенный союз укрепился. Австрия стала видеть в нем угрозу своему владычеству. Австро-Прусские отношения обострились. В 1850 г. Пруссия попыталась захватить Гессенское герцогство, но австрийцы при поддержке Николая I заставили ее вывести свои войска. В 1862 г. канцлером Пруссии был назначен Отто фон Бисмарк. Вильгельм I

9 слайд

3. Начало объединения Германии Отто фон Бисмарк на заседании высшего совета Бисмарк получил юридическое образование, начал военную карьеру, но в итоге стал политиком. В 1859-1862 гг. он был послом России и сдружился с Александром II. Понимая неизбежность столкновения с Австрией, Бисмарк убедил Россию и другие страны не вмешиваться в возможный конфликт двух стран.

10 слайд

4. Завершение объединения Германии 8 июня 1866 г. Прусские войска заняли Гольщтейн. Австрия объявила войну Пруссии. 16 июня прусские войска вступили в Австрию и в нескольких сражениях разгромили австрийскую армию. Австрия капитулировала, ее изгнали из Германского союза, Венецианская область отошла к Италии. Результатом войны 1866 года стали окончательные отказ Австрии от объединения германских государств под своим началом и переход гегемонии в Германии к Пруссии, возглавившей возникший Северогерманский союз из 22 государств.

11 слайд

4. Завершение объединения Германии К концу 1860-х гг. обострились франко-прусские отношения. Наполеон III требовал от Пруссии политических и территориальных уступок. Бисмарк организовал газетные публикации оскорбительные для Франции. Франция объявила войну Пруссии. Отто фон Бисмарк на боевых позициях

12 слайд

4. Завершение объединения Германии Франция не была готова к войне и ее армия потерпела несколько сокрушительных поражений. Окруженный с войсками в Седане Наполеон III подписал безоговорочную капитуляцию. По мирному договору Пруссии передавались Эдьзас и Лотарингия. Наполеон III сдается в плен

13 слайд

4. Завершение объединения Германии 18 января 1871 г. в Версальском дворце под Парижем была провозглашена Германская империя. Ее кайзером (императором) стал Вильгельм II, главой правительства (рейхсканцлером) – Отто фон Бисмарк. Провозглашение Германской империи

14 слайд

Выводы Один из древнейших народов Европы объединился, период раздробленности закончился В результате объединения Германия получила благоприятные возможности для быстрого развития В политике объединенной Германии стали ярко проявляться агрессивные черты

15 слайд

Основные даты и события 1834 г. — Создание Таможенного союза во главе с Пруссией Июнь-июль 1866 г. – Австро-прусская война Август 1866 г. — Создание Северногерманского союза во главе с Пруссией 18 января 1871 г. – Провозглашение единой Германской империи

16 слайд

Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

17 слайд

Домашнее задание Изучить параграф 13 Ответить на вопросы на стр.118 (устно) Выучить основные даты и термины

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

71647170718773057313733673547392

346553465634657346583465934660346613466234663346643466534666

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Образование Германской империи

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (983,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Применение презентаций является одной из форм работы, положительным образом сказывающихся на уровне знаний учащихся. Наглядность и красочность излагаемого учителем материала, возможность для ребенка, участвуя в процессе обсуждения, быть, как бы «внутри, в гуще исторических событий», помогает процессу осмысления и восприятия непростого для ученика материала.

Вся презентация состоит из 20 слайдов разбитых на 4 темы в соответствии с основными частями урока. Каждый слайд фактически является или графически-текстовой формой конспекта лекции, или заданием, которое преподаватель и учащиеся должны разобрать в ходе урока. По ходу урока преподаватель поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. Учащиеся участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, конспектируют.

Цель урока: познакомить учащихся с процессом объединения германских земель в 19 веке; показать его неизбежность и влияние на дальнейший ход истории; выделить роль Бисмарка и Вильгельма I.

Оборудование:

  • карта «Европа во второй половине 19 века»,
  • мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Форма урока: комбинированный.урок

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Вопросы:

1) Каковы были особенности освободительной борьбы в Италии в начале 19 века?
2) Назовите итоги революции 1848-49 гг.
3) Назовите основные этапы объединения Италии.
4) Почему именно Пьемонт встал во главе борьбы за объединение Италии?
5) Какова роль Джузеппе Гарибальди в борьбе за объединение Италии?

2. Изучение новой темы.

Лекция с элементами беседы. Презентация. Конспект урока учащимися. Участие в обсуждении.

В первой половине XIX в. Германия оставалась раздробленной на множество государств. В каждом из них были своя политическая власть, армия, свои законы и таможня. Самыми значительными среди них были Австрия и Пруссия, претендовавшие на роль объединителя всех германских земель. (Слайды 2-3)

Вопрос: Вспомните, с какими проблемами в процессе объединения сталкивалась Италия? (Слайды 4-5)

Вопрос: Какие революционные события происходили в Европе в первой половине 19в.?

В 1848 г. в Германии произошла революция, в ходе которой на политическую арену выступила буржуазия. Она ставила перед собой цель национального объединения, однако не смогла её достичь. С другой стороны, в стране появлялось всё больше фабрик и заводов. Постепенно помещики и буржуазия пришли к осознанию общих интересов, которые нашли выражение в идее единой сильной Германии. (Слайды 6-7)
Воплощение надежд буржуазии связано с деятельностью человека необыкновенной воли и энергии – Отто фон Бисмарка. Выступая перед парламентом, министр изложил программу своей будущей внутренней и внешней политики: «Не на либерализм Пруссии взирает Германия, а на её мощь. Не речами, не постановлениями большинства решаются великие вопросы времени – это было ошибкой 1848 г., – а железом и кровью».  (Слайды 8-13)
В 1864 г. Пруссия и Австрия вели войну против Дании, а в 1866 г. Пруссия вместе с Италией напала на бывшего союзника – Австрию. В результате поражения Австрия признала право Пруссии на создание Северогерманского союза, в котором объединилось 21 германское государство, и отказалась от Ломбардии. Но для полного объединения Германии нужно2 было подчинить южногерманские государства. Препятствием к этому служила Франция. Следовало спровоцировать её на войну. (Слайды 14-17)

Вопрос: Какова роль народных масс в объединении Германии?

Можно отметить, что в отличие от Италии, где в объединительном движении народ принимал активное участие, в Германии Бисмарк обошелся без привлечения народных масс к этому процессу. Объединенную Германию создало Прусское государство. Истинным героем, с чьим именем связывалось рождение империи, был Бисмарк. Он и сам говорил: «Я всегда радовался, если мне удавалось, каким бы то ни было путем, хотя бы на три шага приблизиться к единству Германии». Теперь в результате победоносных войн цель была достигнута, и это сделало Бисмарка народным героем. Через несколько дней после возвращения из Версаля в Берлин он получил титул князя и высокую награду — Большой крест ордена Гогенцоллернов с бриллиантами и поместье. 16 июля 1871 г. все жители Берлина приветствовали Бисмарка, когда он проезжал в победной процессии через Бранденбургские ворота. (Слайды 18-19)
Закон 9 июля 1873 г. установил единую для империи валюту. Вместо тормозившей торговлю путаницы местных денежных единиц была введена золотая монета с изображением императора на одной стороне и имперского герба на другой. Так появилась марка — денежная единица Германской империи, и создавалась она на полученную от Франции контрибуцию.

Вопрос: Что вы знаете о дальнейшем соперничестве Германии и Франции?

Большую роль в быстром развитии германской промышленности сыграло и ограбление Франции. Германия оккупировала 35 наиболее развитых департаментов побежденной страны и вывезла оттуда все, что смогла: оборудование предприятий, средства транспорта. Франция выплатила Германии огромную контрибуцию — 5 млрд. франков золотом, причем сделала это за три года, чтобы скорее избавиться от оккупационных войск. По условиям мира империя получила Эльзас и часть Лотарингии — земли, богатые железной рудой, что давало большие возможности для развития тяжелой промышленности.

Вопрос: Почему объединение страны стало мощным толчком для ее экономического развития?

В стране образовался единый внутренний рынок. Полностью исчезли таможенные границы, были введены единая валюта, единая система мер и весов, что создало условия для процесса модернизации. Кроме того, германские предприниматели успешно использовали опыт других стран, самую прогрессивную технологию, все новейшие достижения науки и техники. Молодые немецкие предприятия оказались оборудованы значительно лучше, чем предприятия Англии и Франции, где процесс индустриализации завершился раньше. К 90-м гг. она прочно занимала первое место в Европе по темпам и уровню экономического развития, оттеснив Англию и Францию на второе и третье места. (Слайды 20-21)

Вопрос: Как вы дум2аете, почему Россия и Германия окажутся по разные стороны баррикад в Первой мировой войне?

Бисмарк в целом всегда был сторонником дружественных отношений с Россией. «Едва ли, – писал он, – когда-либо может возникнуть необходимость войны Германии с Россией, если только либеральные глупости или династические промахи не изменят ситуации». Взгляды Бисмарка разделял и Вильгельм I. По этому поводу английский историк Э. Карр заметил: «Этой максимой пренебрегли Вильгельм II в 1914 г. и Адольф Гитлер в 1941 г., что в обоих случаях имело катастрофические последствия для Германии».
Бисмарк ушёл в отставку в 1890 г. Он покидал Берлин, шумно приветствуемый толпой, забывшей жестокость этого человека и помнившей лишь о его чрезвычайных заслугах перед Германией. В книге «Мысли и воспоминания» он рассказывает о своей жизни, о мотивах, руководивших им на его нелёгком поприще. При всей неоднозначности своей деятельности Отто фон Бисмарк – одна из самых ярких и сильных фигур в немецкой истории.

3. Закрепление: проверочная работа (Слайд 22)

4.Домашнее задание: п.19, подготовиться к тесту по темам: «Объединение Италии и Германии».

Использованная литература.

1. Эмиль Людвиг. Бисмарк. – М.: Захаров – АСТ, 1999.
2. Алан Палмер. Бисмарк. – Смоленск: Русич, 1998.
3. Мысли и воспоминания в 3-х томах. Перевод с немецкого под редакцией А.С. Ерусалимского. (М.: ОГИЗ. СОЦЭКГИЗ, 1940-1941. – Библиотека внешней политики)

14.01.2013

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Германская империя в конце XIX – начале XX в

Слайд 1

Проблемный вопрос . Оценивая факт создания Германской империи, английский политический деятель Дизраэли 2 сентября 1871 г. заявил, что «европейское равновесие держав полностью разрушено. Страна, которая больше всех пострадает от этого, — Англия». Подумайте, какие основания для таких опасений были у Дизраэли.

Слайд 2

Германская империя в к.19 – н. 20 в 29.10.2010

Слайд 3

Провозглашение Прусского короля Вильгельма I императором Германии

Слайд 4

Бисмарк в 1870 г Кайзер Вильгельм I

Слайд 5

Политическое устройство Германии с. 149. Составьте схему управления Германской империей по Конституции 1871 г.

Слайд 6

Император (король Пруссии) (вся полнота власти) Канцлер (ответственен только перед императором) Рейхстаг (парламент) Союзный Совет (верхняя палата) Назначалась правительствами монархий и вольных городов Нижняя палата (избиралась мужчинами с 25 лет, кроме военнослужащих) 19 % населения

Слайд 7

Внутренняя политика 1875 г. – создана социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Во главе – В.Либкнехт, А.Бебель

Слайд 8

Вильгельм Либкнехт Руководитель СДПГ

Слайд 9

Август Бебель

Слайд 10

Фердинанд Лассаль Немецкий социалист, основатель Всеобщего германского рабочего союза

Слайд 11

Внутренняя политика 1878 г. — Видя усиление позиций социал-демократов Бисмарк принял «исключительный закон против социалистов – запрет деятельности социал-демократических партий и рабочих союзов

Слайд 12

Внутренняя политика 80е г. 19 в. – «Новый курс Бисмарка» — рабочее законодательство, вводилось страхование рабочих. 1888 г. – новый император Вильгельм II . Отставка Бисмарка

Слайд 13

Кайзер Вильгельм II

Слайд 14

Внешняя политика Германия стремилась к захвату колоний и усилению своего влияния . 80е гг.19 в – захваты в Африке На Дальнем Востоке захватили китайскую провинцию Шаньдунь в аренду на 99 лет 1882 г. – создан Тройственный союз с Италией и Австро-Венгрией

Слайд 15

Внешняя политика К 90м гг. 19 в. Колонии Германии были в 5 раз больше, чем ее территория, но были в 12 раз меньше английских. Политика Вильгельма II – «дранг нах остен» — «натиск на восток»

Слайд 16

Экономическое развитие Германии С. 150 — 152. Докажите, что к конку 19 в. Германия стала мощной индустриальной державой.

Слайд 17

Комплекс заводов в Германии, конец 19 в.

Слайд 18

Завод Круппа в Эссене, конец 19 в.

Слайд 19

Оружейный завод Круппа, 1905

Слайд 20

Домашнее задание Параграф 19 Вопрос 7 — письменно

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация — Германия во второй половине 19 века. Всеобщая история . 8 класс.

Слайд 1

Германия во второй половине 19 века. Всеобщая история. 8 класс. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

Слайд 2

Назовите и покажите 10 крупнейших королевств и княжеств Германии

Слайд 3

Германию называют землей поэтов и мыслителей. Мир знает много композиторов из Германии (Бах, Шуман, Мендельсон, Гендель, Бетховен, Вагнер, Брамс). Да и имена немецких философов известны всему миру (Кант, Ницше, Гегель, Хайдеггер, Шопенгауэр). Но что мы еще знаем о Германии?

Слайд 4

Во второй половине XIX в. германское государство Пруссия превзошло Францию по военной мощи. После революций 1848 г. Германский союз оставался разобщенным. Два самых мощных государства — Австрия и Пруссия — соперничали в борьбе за власть над Германией. Пруссия уступала Австрии в силе, но имевший место в 1850-х гг. рост промышленности и торговли выровнял позиции. Большую роль в усилении страны сыграли прусский кайзер и его премьер-министр Отто фон Бисмарк. Австрия и Пруссия воевали с Данией за контроль над землями Шлезвиг и Гольштейн . Н а этих территориях проживало много немцев.

Слайд 5

Дания потерпела поражение, оба герцогства перешли к Германии, но между Австрией и Пруссией возникли разногласия по вопросу управления этими землями. Старинный автомобиль

Слайд 6

Вопросы: 1. Назовите известнейших композиторов Германии 2. Перечислите видных философов из Германии 3. Какое германское государство в 19 веке было самым сильным ? 4. Какие государства соперничали за власть над Германией ? 5. Кто такой кайзер ? 6. Какой пост занимал Бисмарк ?

Слайд 7

Объединение Германии. В 1866 г. Бисмарк распустил Германский союз, а Австрия объявила войну Пруссии. Австрийцы не учли боевой опыт и силу прусской армии. Прусские войска нанесли Австрии ряд поражений, и после разгрома австрийцев в 1866 г. австрийские Габсбурги навсегда лишились господства в Европе. Бисмарк затем основал Северо — Германский союз, ведущим членом которого стала Пруссия. Бисмарк знал, что унижать Австрию опасно, он хотел приобрести союзника, а не врага. Габсбурги лишились всего двух герцогств и Венеции. Пруссия же получила огромные преимущества внутри Германии.

Слайд 8

Механический цех – производство боеприпасов в 19 веке Почему германское промышленное производство было самым передовым в Европе ?

Слайд 9

Северо — Германский союз, в котором доминировала Пруссия, был основан в 1867 г. Это был союз государств, члены которого сохраняли собственные правительства, но военная и внешняя политика которого определялась федеральным правительством. Франко-прусская война Император Франции Наполеон III потребовал от Германии передачи ряда территорий, чтобы уравновесить приобретения Пруссии. Бисмарк проигнорировал эти требования, к Пруссии присоединились и южные земли. Бисмарк спровоцировал Францию на войну. Наполеон III объявил Пруссии войну.

Слайд 10

В сентябре 1870 г. в ходе Франко-прусской войны прусская армия осадила Париж. Не предприняв штурма, она окружила город и ждала капитуляции . Над парижанами нависла угроза голодной смерти. В ходе войны Пруссия в 1871 нанесла Франции поражение и захватила Эльзас и Лотарингию. Германские князья провозгласили в Версале прусского короля Вильгельма I германским императором.

Слайд 11

Вопросы: Каких территорий лишилась Австро — Венгрия после войны с Пруссией ? Что позволило Пруссии победить Австро – Венгрию ? 3. Что такое федеральное государство ? Какие функции в Северо – Германском союзе определялись федеральным правительством ?

Слайд 12

Отто Фон Бисмарк родился в 1815 году в семье дворянина. После окончания гимназии Бисмарк поступил в университет. З ащищал диссертацию по политической экономике. С 1851 по 1862 работал дипломатом, отдавал все свободное время изучению внешнеэкономических и международных дел. После дипломатической службы в 1862 году стал министром-председателем в правительстве Пруссии. В 1864 году во время пребывания на посту министра иностранных дел сделал Пруссию снова великой. Пруссия стала доминировать среди земель Германии. В 1867 году началась работа над созданием конституции, которая вскоре была принята, и Отто Фон Бисмарк стал первым канцлером Германии.

Слайд 13

В 1871 году Бисмарк объявил создание второго Рейха, в котором место императора занял Вильгельм I, а Бисмарк получил звание князя. В 1878 году инициировал подписание Берлинского тракта, в ходе которого устанавливались границы государств Европы, этот тракт наиболее задел интересы России, так как наше государство теряло часть завоеванной своими силами территорий. В 1890 году Бисмарк ушел в отставку. В 1898 году вышли первые тома мемуаров канцлера. В том же году он умер. Трудно найти в истории Германии наиболее легендарную личность, чем Бисмарк, это человек, который сумел объединить германские земли, сумел создать одно из сильнейших государств Европы того времени.

Слайд 14

В честь канцлера после его смерти стали называть географические объекты, корабли. До сих пор немцы помнят канцлера. И по сей день немцы благодарны Бисмарку, ведь его деятельность развила не только политическую культуру, но и экономику, социологию, философию, юриспруденцию и культуру. Он был настоящим патриотом и стремился полностью отдать себя своей стране.

Слайд 15

В 1859-1862 гг. Бисмарк был послом в России и много по ней путешествовал. Дома в Германии один из знакомых спросил его: — Ну и как путешествовалось по России? — Запрягают долго, ездят быстро, — отвечал фон Бисмарк. Н есмотря на бурный характер , Бисмарк уважал хорошую шутку за свой счет. В России ему захотелось выучить русский язык. Он нанял студента, который обещал за 40 занятий обучить Бисмарка русскому языку. Бисмарк прошел курс и стал неплохо говорить по — русски . Когда «железного канцлера» упрекали за слишком мягкое отношение к России, он отвечал: «В Германии только я один говорю «ничего!», а в России — весь народ».

Слайд 16

Старинный германский автомобиль

Слайд 17

Своё утро Бисмарк начинал с физических упражнений и молитвы. В Санкт-Петербурге Бисмарка приглашали участвовать в царской забаве. Это охота на медведей в лесах. Немцу даже удалось убить нескольких животных. Но во время очередной вылазки отряд потерялся, и дипломат получил серьёзное обморожение ног. Врачи прочили ампутацию, но всё обошлось. В молодости Бисмарк был заядлым дуэлянтом. Он принял участие в 27 дуэлях и на одной из них получил шрам на лице. Однажды Отто фон Бисмарка спросили, как он выбрал профессию. Он ответил: «Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля».

Слайд 18

Карта Европы в конце 19 века С какими странами граничит Германия ?

Слайд 19

Вопросы: Какое социальное происхождение и образование у Бисмарка ? Тема его диссертации. На каких постах Бисмарк служил Германии ? Сколько лет Бисмарк работал в России ? Охарактеризуйте Бисмарка, как личность.

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Франко-прусская война 1870-1871 гг. и создание Германской империи.

Слайд 1

Франко-прусская война 1870-1871 гг. и создание Германской империи 8 класс

Слайд 2

Ход урока: Франция времен Наполеона III . Франко-прусская война 1870-1871 гг. Парижская коммуна.

Слайд 3

1. Франция времен Наполеона III . Наполеон III, Бонапарт, Луи Наполеон — племянник Наполеона I. За время существования июльской монархии (1830 — 1848) вел энергичную бонапартистскую агитацию. После февральской революции 1848 г. был избран в Законодательное Собрание, а несколько месяцев спустя на пост президента республики. Бонапарт искусно использовал реакционную политику Законодательного Собрания для увеличения собственной популярности, систематически подготовлял восстановление монархии и 2 декабря 1852 г. был провозглашен императором французов под именем Наполеона III.

Слайд 4

Луи Наполеон Удаляет из Конституции те статьи, которые ограничивают продолжительность его власти. Распускает Законодательное собрание. Создаются Сенат, Государственный совет (не имеющий реальной власти). 2 декабря 1852 г. Сенат присвоил Луи Бонапарту титул императора французов Наполеона III .

Слайд 5

Император Наполеон III Приближает к себе аристократию, промышленников. Вводи всеобщее избирательное право для мужчин старше 21 года. Отменяет законы, запрещавшие стачки. Разрешает создавать рабочие организации. Повышает зарплату на госпредприятиях. Задание: Что давала проводимая императором политика?

Слайд 6

Итоги внутриполитической деятельности императора: Экономический кризис приводит к обострению положения в стране. Растет количество забастовок.

Слайд 7

Итоги внешнеполитической деятельности императора ( планы Наполеона III поссорили его с крупнейшими странами мира ): Враждебно относилась Россия , не просившая ей поражения в Крымской войне. Италия , вынужденная уступить Франции Ниццу и Савойю за весьма ограниченную поддержку во время войны с Австрией 1859 г. Австрия , которая потеряла в войне с Францией свои итальянские владения. Англия опасалась контроля Франции над кратчайшим путем из Европу в Азию. Французское влияние на южнонемецкие государства (Баварию, Баден, Вюртемберг, Гессен-Дармштадт) рассматривалось в Берлине как помеха к завершению объединения германских земель .

Слайд 8

2. Франко-прусская война. Задание: Самостоятельно ознакомится с разделом «Франко-прусская война» §16. Описать в тетради войну по «Плану описания исторического события».

Слайд 9

Борьбу с интервентами по вели народные массы. 18 марта отряды Национальной гвардии разбили правительственные войска и власть перешла в руки Парижской Коммуны. Совет Коммуны организовал управление городом, но не решился национализировать Национальный банк и его средствами воспользовалось правительство. Карта баррикад Парижа 3. Парижская коммуна

Слайд 10

3. Парижская коммуна Расстрелянные коммунары Тьер и немецкие войска начали наступление на город. 20 мая начался штурм и 28 мая сопротивление было сломлено. Коммунаров тысячами свозили на кладбище Пер-Лашез и расстреливали у его стены. Вскоре начали действовать полевые суды, которые ссылали коммунаров на каторгу в колонии.

Слайд 11

3. Парижская коммуна Задание: Проанализировать документальные материалы на стр. 142-144 учебника. Подготовить ответ на вопрос: Как враждующие стороны объясняли свои действия?

Слайд 12

Домашнее задание: §16, вопросы

nsportal.ru

Презентация «Германская империя в конце XIX – начале XX века. Борьба за место под солнцем» 8 класс

  • » ГЕрманская империя в конце XIX —
  • начале XX века.
  • Борьба за место под солнцем.
  • Новая история 8 класс
Сегодня вы узнаете:
  • Каким было положение Германии в конце XIX – начале XX века;
  • Что такое модернизация;
  • как она проходила в Германии;
  • Кто такой «железный канцлер» и какую политику он проводил.
Работаем по плану:
  • « Расширенная Пруссия»
  • Политическое устройство Пруссии.
  • Модернизация в экономике.
  • « Железный канцлер».
  • «Новый курс» Бисмарка.
  • Человек больших неожиданностей.
Расширенная Пруссия
  • Объединённая
  • Германия
Расширенная Пруссия
  • Политическое устройство Германии отражало взгляды «железного канцлера» и прусского юнкерства. Бисмарковская Германия стала авторитарным государством с лютеранским вероисповеданием.
  • Отто фон Бисмарк
Политическое устройство :
  • Весной 1871 г. была
  • принята конституция
  • Руководящая роль
  • принадлежит Пруссии
  • Императором мог стать
  • только прусский король
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО
  • (рейхсканцлер)
  • ПАРЛАМЕНТ
  • (рейхстаг)
  • ВЕРХНЯЯ ПАЛАТА
  • НИЖНЯЯ ПАЛАТА
  • Политическое устройство :
Политическое устройство
  • Бисмарк выработал в себе качества превосходного политика. Он умело ориентировался в быстро меняющихся обстоятельствах.
Модернизация в экономике
  • Модернизация- это изменение в соответствии с требованиями современности
Модернизация в экономике
  • Какие причины способствовали развитию модернизации в экономике?
  • Докажите примерами, что настоящий рывок вперёд Германия сделала 90-е годы.
« Железный канцлер» борется с оппозицией
  • Социал
  • -демократы
  • ( 1869 г.)
  • Всеобщий
  • германский
  • рабочий
  • союз
  • ( 1863 г.)
  • правительство
« Железный канцлер» борется с оппозицией
  • В октябре 1878 г. рейхстаг утвердил предложенный Бисмарком « Закон против общественно опасных стремлений социал-демократии». Находился под запретом 12 лет.
«Новый курс» Бисмарка
  • Бисмарк и Ласкер
  • В парламенте
  • Страхование рабочих
  • на случай болезни
  • Страхование на случай
  • увечья
  • Страхование на случай
  • старости и неспособности
  • к труду
« Новый курс» Бисмарка
  • Вывод: Германская империя по социальному законодательству опередила Англию и Францию, где политическая активность граждан была выше.
« Человек больших неожиданностей»
  • После смерти Вильгельма I новым германским императором становится Вильгельм II, не желавший делить власть ни с кем, даже с Бисмарком, которого уважал.
Империя готовится к большой войне
  • Пангерманизм  — культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства германской нации на основе этнической, культурной и языковой идентичности. Сформировалось в начале XIX века.
Империя готовится к большой войне
  • Шовини́зм  — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию и угнетение других народов. 
Империя готовится к большой войне
  • Антисемити́зм — одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе.
  • *Шаблон:«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед
  • МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su».
  • * Использованные ресурсы :http://lenagold.ru (кнопки, бумага),http://www.futajik.ru (фон первого слайда)
  • * Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)
  • *http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%F1%EC%E0%F0%EA,_%CE%F2%F2%EE_%F4%EE%ED
  • * http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bundesarchiv_Bild_146-1990-023-06A,_Otto_von_Bismarck.jpg?uselang=ru
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • учитель истории МОУ Будинская ООШ
  • Тверская область

uchitelya.com

Презентация к уроку истории 8 класса «Германская империя в конце XIX — начале XX в»

Германская империя в конце XIX — начале XX в.

1871 г.

Провозглашение Германской империи

Герб Германской империи

Канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк (1871 -1890)

Император Германской империи (кайзер) Вильгельм I Гогенцоллерн ( 1871-1888)

Рейхстаг

Геополитические последствия объединения Германии

На карте Европы появилось новое мощное государство.

Германская империя стала претендовать на роль лидера в континентальной Европе, кардинально изменив соотношение сил на международной арене.

Германская империя (1871-1918 гг.) – 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города — Гамбург, Бремен и Любек.

Л

Г

Б

Весной 1871 г. первый имперский рейхстаг принял конституцию

Составьте схему политического устройства Германской империи по конституции 1871 года!

Весной 1871 г. первый имперский рейхстаг принял конституцию

Император

(кайзер)

Имперский

суд

Бундестаг

Канцлер

Союзный

совет

Рейхстаг

Правительство

Избиратели

Последствия объединения Германии

Принятие Конституции 1871г. завершило политическое объединение Германии.

Но для создания целостного государства этого было недостаточно , так как:

  • не существовало единой финансовой системы и денежной единицы; оставались сильными позиции автономистов и католической церкви; не было общегосударственной собственности; не были сформулированы общегосударственные интересы на международной арене.
  • не существовало единой финансовой системы и денежной единицы;
  • оставались сильными позиции автономистов и католической церкви;
  • не было общегосударственной собственности;
  • не были сформулированы общегосударственные интересы на международной арене.

Эти и другие вопросы стали первоочередными

для правительства Бисмарка

Внутренняя политика правительства О. Бисмарка.

  • Введение единой денежной системы (золотая марка).
  • Прусский банк преобразован в Рейхсбанк (Имперский банк).
  • Создание единой государственной собственности путем национализации железных дорог, почты, телеграфа.
  • Введение монополии на табак и алкоголь.
  • Политика протекционизма ( поощрение национального производства).
  • Вмешательство государства в экономическую жизнь.
  • Создание общегосударственной судебной системы, принятие единых для всей страны гражданского и уголовного кодексов.

Экономические последствия объединения Германии

Объединение Германии путем «революции сверху» послужило важнейшим стимулом для модернизации страны, обеспечило прорыв на пути к индустриальному обществу.

Рост городского населения Германии

Год

1871 г.

1910 г.

Всего населения

Сельское население

41 млн.

64 млн.

Городское население

63,9 %

40,0 %

36,1 %

60,0 %

Производство чугуна и стали в ведущих европейских странах

Страны

Производство

Великобритания

Чугун

Сталь

Франция

1860 г.

3,8 млн.т.

Чугун

Сталь

Германия

1910 г.

10,1 млн.т.

7,6 млн. т.

Чугун

Сталь

0,8 млн.т.

4,0 млн.т.

2,8 млн.т.

0,5 млн. т.

14,7 млн.т.

13,1 млн.т.

На рубеже XIX-XX вв. Германия становится одной из сильнейших экономически развитых государств мира

  • Определите причины быстрого и успешного экономического развития Германии в конце XIX века.
  • Распределите выявленные причины на группы. Дайте им названия. Стр.139-140.

Причины быстрого и успешного экономического развития Германии в конце XIX века.

Внешнеполитиче-ские причины

Развитие монополистического капитализма

Ограбление Франции после победы в франко-прусской войне:

1. Вывоз оборудования предприятий и средств транспорта. 2. Огромная контрибуция —

5 млрд. франков.

3. Эльзас и часть Лотарингии — земли, богатые железной рудой и каменным углем.

Развитие капитализма в сельском хозяйстве

1. Использование опыта других стран, внедрение самой передовой технологии и новейших достижений науки и техники.

2. Создание крупных банковских и промышленных корпораций, монополий.

3. Прусская милитаристская традиция.

4. «Прусский стиль» — чувство долга, скромность, умеренность, уважение к труду.

5. Концентрация банковских капиталов.

6. Появление финансовой олигархии.

7. Развитие внутренней и внешней торговли.

1. Обезземеливание крестьян — часть их становилась батраками в юнкерских и фермерских хозяйствах (в руках прусского юнкерства была сосредоточена почти треть обрабатываемых земель).

2. Усиление имущественного расслоения в деревне.

3. Уход крестьян в города (если в 1871 г. в городах жила треть населения Германии, то к 1910 г. — две трети).

Социал-демократическое и рабочее движение Германии

После поражения Парижской коммуны 1871г.

центр Европейского рабочего движения

переместился в Германию,

а

Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)

стала одной из самых сильных и авторитетных рабочих партий в мире

Социал-демократическое и рабочее движение Германии

1869 г. — создана Социал-демократическая рабочая партия Германии (Вильгельм Либкнехт и Август Бебель).

1863 г. – создан Всеобщий германский рабочий союз (Фердинанд Лассаль).

1875 г. — объединительный съезд в г. Готе — создание единой рабочей партии (СДПГ)

— принята ”Готская программа” немецких социал-демократов:

  • Уничтожение частной собственности на средства производства. Создание социалистического общества мирным путем, через организацию производственных рабочих объединений.
  • Уничтожение частной собственности на средства производства.
  • Создание социалистического общества мирным путем, через организацию производственных рабочих объединений.

1877 г. — на выборах в рейхстаг социал-демократы получили

12 депутатских мест.

Социал-демократическое и рабочее движение Германии

Три главных течения

в руководстве СДПГ

к началу XX века

Правые

(или ревизионисты ) –

Э. Берштейн и др. –

считали возможным

переход

к социализму путем реформ

Левые

К. Либкнехт, Р. Люксембург –

Выступали

за установление

социализма

революционным путем

Центристы

  • К. Каутский и др. –

занимали нейтральную позицию

ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Страхование рабочих на случай болезни (1883 г.)

Страхование на случай производственного травматизма (1884 г.)

Пенсии по старости рабочим с 70- летнего возраста( 1889 г.)

Германия стала первой страной, в которой было принято развернутое социальное законодательство. Законодательство привело к усилению авторитета и значения государства в глазах немцев.

«Государство служит всем слоям общества» О. Бисмарк

1888-1918 гг. — Вильгельм II.

«Новый курс» Вильгельма II:

  • господство в Европе,
  • передел сфер влияния в Африке, Азии, Океании,
  • укрепление на Балканах, на Ближнем, Дальнем и Среднем Востоке.

Эта политика получила название

(«Натиск на Восток»).

Противоречия между Бисмарком и Вильгельмом II

Вильгельм II

Молодому и амбициозному кайзеру Вильгельму II внешняя политика Бисмарка казалась старомодной и недостаточно активной.

В 1890 г. рейхстаг отказался продлить «Исключительный закон против социалистов». Это рассматривалось как неудача Бисмарка во внутренней политике и он ушел в отставку.

«Политика есть искусство возможного» О. Бисмарк

Внешняя политика Германской империи

Вильгельм I

Вильгельм II

1. 1873 — заключен союз Германии, России, Австро-Венгрии (“Союз трех императоров”), имеющий целью изолировать республиканскую Францию.

2. 1882 г . — создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия).

3. Установлен протекторат над частью территории Юго-Западной Африки (Намибия), захвачены Того, Камерун, Танзания.

4. Начало проникновения в Тихоокеанский регион (захват Маршалловых островов и части Новой Гвинеи).

5. Обострение отношений с Англией, противившейся колониальным захватам Германии в мире.

1. В 1900 г. – подавление народного восстания в Китае.

2. Претензии на Марокко привели к конфликту с Францией.

3. Упорное строительство флота обострило отношения с Англией.

Колонии Германской империи

Отрицательные последствия Германской модернизации

  • Общее неудовлетворение условиями жизни городских рабочих и выходцев из деревни способствовало росту идеологий пангерманизма, шовинизма и антисемитизма.
  • По отношению к польскому населению проводилась политика насильственного онемечивания — закрывались польские школы и костелы.
  • Немецкому народу бесконечно твердили, что в лице Франции он имеет смертельного врага, поэтому необходимо вооружаться.
  • Разжигая националистические чувства немцев, империя готовилась к «большой войне».

После победы в франко-прусской войне в Европе образовалось мощное государство — Германская империя, сразу заявившая о своем желании завоевать место под солнцем.

Быстрое экономическое развитие, милитаризация экономики ( увеличение военного сектора в общей структуре национального хозяйства отдельных государств в ущерб другим отраслям ) и разжигание национализма сделали Германию одной из стран, развязавших Первую мировую войну.

Домашнее задание

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *