Кр по истории 8 класс – Контрольная работа по истории для 8 класса
Контрольная работа по истории для 8 класса
Контрольная работа 8 класс.
Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;
проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;
определить качество полученных знаний;
выявить уровень сформированности умений и навыков.
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»
Вариант 1
1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?
1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия
2. Формы промышленных монополий
1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Модернизация — это переход
1) от мануфактуры к фабрике
2) от традиционного общества к индустриальному
3) от Античности к Средневековью
4) от ручного труда к машинному
4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?
1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн
5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
6. Итогом модернизации является:
А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй
7. В результате промышленного переворота
А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии
8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись
А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками
9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Чехии
4) в Италии
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?
1) 1861-1865 гг.
2) 1846-1848 гг.
3) 1864-1866 гг.
4) 1870-1871 гг.
11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.
1) активный вывоз капитала в форме государственных займов
2) образование первых монополий
3) отставание сельского хозяйства
4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
12. В Антанту входили:
А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия
13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии
1) либералов и консерваторов
2) лейбористов и консерваторов
3) лейбористов и либералов
4) либералов, лейбористов и консерваторов
14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?
1) картель
2) трест
3) концерн
4) синдикат
15. Результат Гражданской войны в США
А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге
16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.
А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития
17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации
индустриализации
А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс
18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления
19. Установите соответствие
Понятие | Определение |
А) чартизм | 1) движение за отмену рабства |
Б) каудильизм | 2) движение за избирательную реформу |
В) аболиционизм | 3) антивоенное движение |
| 4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения |
20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»
Вариант 2
1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
2. Первый кризис перепроизводства произошел
1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США
3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта
1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат
4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:
1) промышленный переворот
2) индустриализация
3) модернизация
4) концентрация
5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии
6. В результате промышленного производства
А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство
7. Результатом модернизации политической сферы является:
1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий
3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества
8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.
1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм
9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:
1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865
1) отмена рабства
2) создание Конфедерации южных штатов
3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
4) отмена рабства только в северных штатах
11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?
1) слабое участие государства в развитии промышленности
2) милитаризация промышленности
3) преобладающее развитие легкой промышленности
4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.
12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.
1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли
2) образование первых монополий
3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях
4) ускорение темпов экономического роста
Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:
1) Увеличением государственного вмешательства в экономику
2) Большими затратами при внедрении новых технологий
3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции
4) Сокращением природных ресурсов
14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:
А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками
15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине
XIX в.?
1) многопартийная система
2) двухпартийная система
3) однопартийная система
4) парламентская республика
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения
17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав
18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
19. Установите соответствие
А) милитаризм | 1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения |
Б) авторитаризм | 2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти |
В) радикализм | 3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер |
| 4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям |
20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.
Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»
Ключи к тестам
Вариант 1 1-1 2-3 3-2 4-4 5-2 6-в 7-а 8-б 9-1 10-1 11-3 12-а 13-1 14-2 15-г 16-вбга 17-5 18-б 19-а2; б4;в1. 20-франко-прусская война. | Вариант 2 1-1 2-1 3-1 4-2 5-4 6-в 7-4 8-1 9-2 10-1 11-2 12-4 13-3 14-б 15-2 16-4 17-а 18-4 19-а4; б2; в3 20- венский конгресс |
Оценка результатов тестовых работ по истории:
«5» — 100-90% правильных ответов
«4» — 89-71% правильных ответов
«3» — 70-60% правильных ответов
«2» — 0-59% правильных ответов
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ставровская средняя общеобразовательная школа
Собинского района
Промежуточная аттестация п в соответствии ФГОС.
История 8 класс (к.17в. — к.18в.)
Подготовила: Моисеева
Альбина Владимировна
учитель истории
и обществознания
высшей квалификационной
категории
Ставрово 2018 год
Промежуточная аттестация по ФГОС.
История 8 класс (к.17в.-к.18в.) с ответами.
Кодификатор к заданиям
А.Л. Ордин – Нащокин предложил:
А) ограничить власть царя
Б) увеличить дворянское войско
В) укрепить Боярскую думу
Г) отменить привилегии иностранных компаний и предоставить льготы русским купцам
2. Картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» отражает время:
А) начала царствования Петра I
Б) начала царствования Екатерины I
В) начала царствования Елизаветы Петровны
Г) начала царствования Екатерины II
3. С какой целью в Европу было направлено Великое посольство?
А) для знакомства с историей Европейских государств
Б) для поиска союзников в войне против Турции
В) для изучения университетов стран Европы
Г) для изучения экономики европейских государств
4. Какие изменения в жизни дворян произошли при Петре I?
А) дворяне были лишены своих владений
Б) дворянам запрещалось выезжать за границу
В) дворяне обязаны были учиться и нести службу на пользу государству
Г) каждый из сыновей дворян мог наследовать земли своего отца
5. Даты Северной войны
А) 1701-1705гг.
Б) 1700-1721гг.
В) 1711- 1721гг.
Г) 1721-1725гг.
6. Дворцовые переворот –это
А) ремонт в царских дворцах
Б) изменение законов в стране
В) смена главного дворца для проживания царствующей особой
Г) насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы.
7. Кондиции, которые ограничивали власть будущего императора при вступлении на престол должен (должна) был(а) подписать
А) Екатерина I
Б) Петр II
В) Анна Иоановна
Г) Елизавета Петровна
8. Кто из императоров России подписал с Пруссией мирный договор, окончивший Семилетнюю войну
А) Петр I
Б) Петр II
В) Петр III
Г) Иван IV Антонович
9. Екатерина II издала:
А) «Жалованную грамоту дворянству»
Б) «Возвращение к Петровским порядкам»
В) «Всяк дворянин на службу России и государыни»
Г) «От европейских нарядов к старорусским традициям»
10. Крым был присоединен к России в результате:
А) Русско-Французской войны
Б) манифеста Екатерины II о прекращении существования Крымского ханства и присоединения его земель к России и Русско-Турецкой войны 1787-1791гг.
В) разделов Польши
Г) Греческого проекта
Задание 11 направлено на проверку знаний понятий и умение соотнести понятие с определенной исторической ситуацией. Задание оценивается в 1 балл.
11. Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIII в. играл определённый слой населения — _________________, элита русских войск.
Задание 12 направлено на умение соотнести историческую личность и событие, в котором личность принимала участие. Задание оценивается в 2 балла.
12 Соотнесите: (2 балла)
Задание 13 направлено на умение работать с историческим источником. Задание оценивается в 1 балл.
13. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Из рапорта А.В. Суворова 11 декабря 1790 г.
«Крепость… столь укрепленная, столь обширная и которая казалась непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков…
В крепости найдено двести сорок пять пушек, большой пороховой погреб, разные снаряды… В трофеи взято триста сорок пять, кроме тех, кои в сражениях изорваны …. »
О каком событии идет речь в рапорте А.В. Суворова
Задание 14 направлено на умение аргументировать утверждение или положение. Задание оценивается в 4 балла.
4 балла
Подобраны 2 аргумента в подтверждение и 1 аргумент в опровержение; Подобраны 1 аргумент в подтверждение и 2 аргумента в опровержение
3 балла
Подобраны 1 аргумент в подтверждение и 1 аргумент в опровержение
2 балла
Подобраны 2 аргумента в подтверждение или 2 аргумента в опровержение
1 балл
Подобран 1 аргумент в подтверждение или 1 аргумент в опровержение
0 баллов
14. Положение крепостных крестьян в правление Павла I улучшилось.
Приведите 2 аргумента в подтверждение и 2 аргумента в опровержение в отношении данного утверждения.
Аргументы в подтверждение
1.
2.
Аргументы в опровержение
1.
2.
Задание 15 направлено на умение логически построить свой ответ, отобрать самое главное, объяснять свое отношение к событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры. Задание оценивается в 3 балла.
15. Подготовьте развернутый ответ по теме «Российский театр в XVIII в.». Составьте план, в соответствии, с которым Вы будете освещать эту тему. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные факты, связанные с театром 18в. Выскажи свое отношение к театру
Всего 22 балл
«5» — 22-19
«4» — 18-14
«3» — 13-8
«2» — 6-0
Промежуточная аттестация по ФГОС.
История 8 класс (к.17в.-к.18в.)
Ответы
1-г
2-а
3-б
4-в
5-в
6-г
7-в
8-в
9-а
10-б
Часть В
11- дворянство
12 –
2
3
4
б
в
г
а
13. О взятии крепости Измаил.
14. Положение крестьян в правление Павла I.
Аргументы в подтверждение
Сокращение дней работы на барщине до 3-х.
Запрещение привлекать крестьян к работам в воскресенья и праздничные дни.
Отменены правила, запрещающие крепостным крестьянам жаловаться на своих владельцев
Запрещены телесные наказания в отношении лиц, достигших 70 летнего возраста
Хлебная подать заменялась денежным оброком.
Списаны недоимки с крестьян
Запрет на продажу дворовых и крестьян без земли.
За жестокое обращение с крестьянами губернатор без огласки должен был арестовать виновного и сопроводить в монастырь.
Аргументы в опровержение.
Сохранилась барщина.
Сохранился оброк.
Сохранилась торговля крепостными.
Продолжилась раздача государственных крестьян дворянству.
15. Развернутый план «Российский театр в 18в.»
Примерный план.
Театры при Елизавете Петровне.
Ярким были постановки ярославского актера и режиссера Ф.Г. Волкова. Его труппу Елизавета Петровна пригласила в Петербург. В 1756 году был учрежден русский профессиональный театр. В 1761 году Волков был назначен директором этого театра.
В театре ставились пьесы А. Сумарокова. Чаще всего новые постановки ставились к юбилейным датам военных побед России или дням рождения правителей.
Началось строительство постоянных помещений для театров.
Уличный театр в России.
Население из «низов» не понимал балетных и оперных постановок. Уличные представления были просты и понятны. Артистами были скоморохи. Для детей ставились кукольные постановки, главным героем в них часто был Петрушка. Уличные постановки можно было увидеть во время ярмарок, в праздничные и выходные дни.
Театры при Екатерине II.
В правление Екатерины II ставились музыкальные постановки: оперы, балет. Казна отпускала средства на эти постановки и на работу театров. В 1767 году впервые был поставлен балет «Забавы о святках» на русском национальном музыкальном материале. В 1773 году при Московском воспитательном доме возник балетный класс, который стал готовить профессиональных артистов балета.
4. Крепостной и домашний театр.
Богатые и знатные русские люди стремились в своих поместьях завести собственные театры, в которых играли крепостные актеры. Их учили музыке, пению, итальянскому языку, основам балета. Самый известный такой — это театр Н.П. Шереметева в Кускове и Останкине, а одной из самых известных крепостных актрис была П.И. Ковалева — Жемчугова.
5. Личное отношение к театруXVIIIвека в России.
Всего 23 балла
«5» — 23-20
«4» — 19-16
«3» — 15-10
«2» — 9-0
infourok.ru
Тест по истории (8 класс) на тему: Контрольная работа по истории 8 класс ФГОС.
Пояснительная записка по истории 8 класс.
Время выполнения работы 1 урок, до 45 минут.
Данная тестовая работа по проверке знаний, по предмету «История», включая историю России XIX век, историю нового времени XIX век, составлена в соответствии с программными требованиями ФГОС по «Истории».
Цель работы проверка знаний изученного материала за 3 (три) учебные четверти.
Задания I с 1по 15 оцениваются 1 баллом, задания II (I) и (II) оцениваются по 4 балла каждый , задание III 2 балла . Итого максимум составляет – 25 баллов
Система оценивания
Отметка «5» — 22-25 баллов
Отметка «4» — 14-21 баллов
Отметка «3» — 9-13 балла
Отметка «2» — до 8 баллов
Дата__________________________
Предмет_______________________
Класс__________________________
Ф.И.учащегося___________________
________________________________
Контрольная работа по истории России XVIII в.
1 вариант
I) Выберите правильный ответ.
1. Большая часть историков считает Петра I:
1) реформатором 3) «проповедником западной культуры»
2) антихристом 4) «губителем русской культуры»
2. На Красной площади Петр I распорядился построить:
1) «Комедиальную храмину» 3) Лобное место
2) « Придворный театр» 4) Спасскую башню
3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:
1) Азовское 3) Гангутское
2) Балтийское 4) Полтавское
4. Крупная, решающая сила при определении политики:
1) даточные люди 3) казаки
2) стрелецкое войско 4) гвардия
5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:
1)землепроходцами 3)посадскими
2)приказными 4)государевыми
6. Первая русская печатная газета называлась:
1) «Колокол» 3) «Военные ведомости»
2) «Ведомости» 4) «Полярная звезда»
7. Парсуна — это название:
1) архитектурного стиля 3) артиллерийского орудия
2) живописного портретного изображения 4) документов Тайного приказа
8. Первую половину XVIII века в истории называют:
1) Елизаветинское время 3) Просвещенный абсолютизм
2) Петровская эпоха 4) Эпоха дворцовых переворотов
9. В XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:
1) земств 3) министерств
2) коллегий 4) воеводств
10. В XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:
1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»
2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11. Создателем русского профессионального театра в XVIII веке был:
1) Матвей Казаков 3) Фёдор Волков
2) Симеон Полоцкий 4) Михаил Щепкин
12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:
1) заставить всех дворян служить в армии
2) узнать численность всего населения страны
3) заставить дворян получать образование
4) увеличить налоговые поступления в казну
13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:
1) резиденциями 3) магистратами
2) ассамблеями 4) сессиями
14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:
1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;
2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;
3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;
4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:
1) Екатерины I
2) Анны Иоанновны
3) Павла I
4) Петра I
II) Дайте определение понятиям
1) мануфактура
2) сословия
3) Синод
4) барщина
III) С какими событиями связаны эти даты
1) 1721 г.
2) 1722 г.
3)1762 г.
4)1773-1775 гг.
IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.
«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»
Дата__________________________
Предмет_______________________
Класс__________________________
Ф.И.учащегося___________________
______________________________
Контрольная работа по истории России XVIII век.
- вариант
I) Выберите правильный ответ
1. Первую половину XVIII века называют:
1) Екатерининская 3) Петровская
2) эпоха дворцовых переворотов 4) опричнина
2. Новое летоисчесление в России было введено:
1) 1700 г. 3) 1701 г.
2) 1699 г. 4) 1702 г.
3. При Екатерине Великой впервые появились:
1) ассигнации 3) серебряный рубль
2) бумажные деньги 4) единая денежная единица
4. Укажите первый научный центр Российского государства :
1) Московский университет 3) Инженерная академия
2) Адмиралтейство 4) Академия наук
5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:
1) И.Москвитиным 3) С.Дежнёвым
2) П.Бекетовым 4) Е.Хабаровым
6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:
1) приказами 3) манифестами
2) ассамблеями 4) кондициями
7. В конце XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:
1) голицинский классицизм 3) романовское рококо
2) нарышкинское барокко 4) никоновский храм
8. Большая часть историков считает Петра I:
1) губителем русской культуры 3) антихристом
2)проповедником русской культуры 4) реформатором
9. В XVIII веке Синод был создан для управления:
1) промышленности 3) торговли
2) сельского хозяйства 4) церкви
10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:
1 ) бастионы 3) порядки
2) редуты 4) галеры
11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:
1) экспорт 3) ревизия
2) импорт 4) протекционизм
12.Елизавета Петровна оставила престол:
1) Петру Фёдоровичу 3) Ивану Антоновичу
2) Екатерине Алексеевне 4) Петру Алексеевичу
13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:
1) приказами 3) магистратами
2) ассамблеями 4) коллегиями
14. В XVIII веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:
1) ясачными 3) черносошными
2) приписными 4) владельческими
15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII веке:
1) шатровый стиль 3) парсуна
2) модерн 4) барокко
II) Дайте определение понятиям
1) Сенат
2) самодержавие
3) оброк
4) аристократия
III) С какими событиями связаны эти даты
1) 1703г.
2) 1725г.
3) 1783 г.
4) 1700-1721г.
IV)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк
«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.
Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»
Ключи. 8класс.
1 вариант
I) Выберите правильный ответ.
1. Большая часть историков считает Петра I:
1) реформатором 3) «проповедником западной культуры»
2) антихристом 4) «губителем русской культуры»
2. На Красной площади Петр I распорядился построить:
1) «Комедиальную храмину» 3) Лобное место
2) « Придворный театр» 4) Спасскую башню
3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:
1) Азовское 3) Гангутское
2) Балтийское 4) Полтавское
4. Крупная, решающая сила при определении политики:
1) даточные люди 3) казаки
2) стрелецкое войско 4) гвардия
5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:
1)землепроходцами 3)посадскими
2)приказными 4)государевыми
6. Первая русская печатная газета называлась:
1) «Колокол» 3) «Военные ведомости»
2) «Ведомости» 4) «Полярная звезда»
7. Парсуна — это название:
1) архитектурного стиля 3) артиллерийского орудия
2) живописного портретного изображения 4) документов Тайного приказа
8. Первую половину XVIII века в истории называют:
1) Елизаветинское время 3) Просвещенный абсолютизм
2) Петровская эпоха 4) Эпоха дворцовых переворотов
9. В XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:
1) земств 3) министерств
2) коллегий 4) воеводств
10. В XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:
1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»
2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11. Создателем русского профессионального театра в XVIII веке был:
1) Матвей Казаков 3) Фёдор Волков
2) Симеон Полоцкий 4) Михаил Щепкин
12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:
1) заставить всех дворян служить в армии
2) узнать численность всего населения страны
3) заставить дворян получать образование
4) увеличить налоговые поступления в казну
13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:
1) резиденциями 3) магистратами
2) ассамблеями 4) сессиями
14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:
1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;
2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;
3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;
4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:
1) Екатерины I
2) Анны Иоанновны
3) Павла I
4) Петра I
II) Дайте определение понятиям
I)1) мануфактура это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
2) сословия социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
3) Синод собрание представителей, как правило епископов, всех поместных самостоятельных церквей
4) барщина — даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего личным инвентарём в хозяйстве земельного собственника
III) С какими событиями связаны эти даты
1) 1721 г. -Создание в России святейшего синода
2) 1722 г. Принятие Табеля о рангах
3)1762 г. Манифест о вольности дворянства
4)1773-1775 гг. Крестьянская война под предводительством Пугачёва
IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.
«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.» АННА ИОАННОВНА
- вариант
I) Выберите правильный ответ
1. Первую половину XVIII века называют:
1) Екатерининская 3) Петровская
2) эпоха дворцовых переворотов 4) опричнина
2. Новое летоисчесление в России было введено:
1) 1700 г. 3) 1701 г.
2) 1699 г. 4) 1702 г.
3. При Екатерине Великой впервые появились:
1) ассигнации 3) серебряный рубль
2) бумажные деньги 4) единая денежная единица
4. Укажите первый научный центр Российского государства :
1) Московский университет 3) Инженерная академия
2) Адмиралтейство 4) Академия наук
5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:
1) И.Москвитиным 3) С.Дежнёвым
2) П.Бекетовым 4) Е.Хабаровым
6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:
1) приказами 3) манифестами
2) ассамблеями 4) кондициями
7. В конце XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:
1) голицинский классицизм 3) романовское рококо
2) нарышкинское барокко 4) никоновский храм
8. Большая часть историков считает Петра I:
1) губителем русской культуры 3) антихристом
2)проповедником русской культуры 4) реформатором
9. В XVIII веке Синод был создан для управления:
1) промышленности 3) торговли
2) сельского хозяйства 4) церкви
10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:
1 ) бастионы 3) порядки
2) редуты 4) галеры
11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:
1) экспорт 3) ревизия
2) импорт 4) протекционизм
12.Елизавета Петровна оставила престол:
1) Петру Фёдоровичу 3) Ивану Антоновичу
2) Екатерине Алексеевне 4) Петру Алексеевичу
13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:
1) приказами 3) магистратами
2) ассамблеями 4) коллегиями
14. В XVIII веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:
1) ясачными 3) черносошными
2) приписными 4) владельческими
15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII веке:
1) шатровый стиль 3) парсуна
2) модерн 4) барокко
II) Дайте определение понятиям
I.1) Сенат Один из высших органов государственной власти, часто верхняя палата законодательного собрания
2) самодержавие — неограниченную монархию как форму правления
3) оброк — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.
4) аристократия форма государственного правления, при которой власть принадлежит знати
II. С какими событиями связаны эти даты
1) 1703г. Основание Санкт-Петербурга
2) 1725г. Открытие Академии наук в Петербурге.
3) 1783 г. Присоединение Крыма к России
4) 1700-1721г. Северная война
III)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк
«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.
Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»
Павел 1
nsportal.ru
Итоговый тест по истории России 8 класс
Итоговый тест по истории России 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.
Вариант 1
1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть
1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем
2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?
1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная
3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?
1) Пётр I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Пётр III
4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется
1) монополизмом
2) секуляризацией
3) протекционизмом
4) просвещённым абсолютизмом
5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?
1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение
6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?
1) И. И. Болотников
2) К. А. Булавин
3) С. Т. Разин
4) Е. И. Пугачёв
7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?
1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов
8. Понятие «рекрутчина» появилось в период
1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра I
4) нововведений в армии при императоре Павле I
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?
1) Швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
3) битва у деревни Лесной
4) Чесменское сражение
10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?
1) школьная реформа: создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империи
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата
11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.
«Военно-батальные па, разучиваемые на плацу, не годились для отражения атак визжащих от ярости янычар, при штурме крепостных стен, в столкновениях с решительной французской пехотой… Вместе с распущенностью, злоупотреблениями под топор царских приказов пошли и старательно выращиваемые Суворовым и Румянцевым лучшие военные качества русской армии…»
1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Пётр III
4) Павел I
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию посвящена данная картина?
1) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва
2) Стрелецким бунтам
3) Смутному времени
4) Восстанию крестьян под предводительством С. Т. Разина
13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?
1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо
14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.
«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать… то же ябедникам… 2. Смотреть во всём государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых… 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые… по канцеляриям… осмотреть и посвидетельствовать».
1) Синод
2) Сенат
3) коллегии
4) Тайная канцелярия
15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца
1) П. А. Румянцева
2) А. В. Суворова
3) Ф. Ф. Ушакова
4) Г. А. Спиридова
16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Земский собор
2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия
4) кондиции
5) Верховный тайный совет
17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.
М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.
Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.
18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Созданный орган власти | Годы правления |
А ___________ | Конференция при высочайшем дворе | 1741-1761 гг. |
Екатерина I | Верховный тайный совет | Б ___________ |
Анна Иоановна | В ___________ | 1730-1740 гг. |
Пропущенные элементы:
1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.
Фрагмент исторического источника
«Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России.
Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём».
19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.
20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.
Вариант 2
1. Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны
1) Ливонской
2) Семилетней
3) Северной
4) Русско-турецкой
2. Что из перечисленного характеризует экономику России второй половины XVIII в.?
1) большая часть пашни выделялась под технические культуры
2) появляются новые сельскохозяйственные культуры, такие как картофель и подсолнечник
3) появляются новые отрасли скотоводства, как, например, коневодство
4) Россия увеличивает вывоз хлеба за границу
3. Какое учебное заведение было открыто для подготовки специалистов армии и флота в Санкт-Петербурге в 1715 г.?
1) Академия наук
2) Морская академия
3) Навигацкая школа
4) цифирная школа
4. Как историками называется период нестабильности в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти и смена правителей России происходил не посредством закона, а путём привлечения гвардии и политика государства определялась отдельными группировками дворцовой знати?
1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем
5. Какое учреждение, созданное Екатериной II, могло заниматься решением таких задач: «100 червонцев деньгами и медаль в 25 червонцев за решение задачи», «что полезнее для общества: чтобы крестьянин имел в собственности землю или только движимое имение, и сколь далеко его права на то или другое имение простираться должны»?
1) Уложенная комиссия
2) Сенат
3) Вольное экономическое общество
4) Дворянское собрание
6. Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление
1) И. И. Болотникова
2) К. А. Булавина
3) С. Т. Разина
4) Е. И. Пугачёва
7. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.
«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».
1) Н. И. Панин
2) Г. Г. Орлов
3) К. Г. Разумовский
4) П. Б. Пассек
8. Укреплению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало(-а)
1) создание регулярной армии
2) отмена рекрутчины
3) создание полков «нового строя»
4) создание стрелецкого войска
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло позже остальных?
1) переход А. В. Суворова через Альпы
2) взятие крепости Измаил
3) Полтавская битва
4) сражение при Гросс-Егерсдорфе
10. К характеристике абсолютизма относится
1) наличие представительного органа
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.
«Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у неё… Но её царствование было одним из самых благополучных в истории России… Это явление уникальное и одновременно характерное для России XVII I столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра I и одновременно явить образец новых принципов управления государством».
1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос
Какому событию военной истории России посвящена данная картина?
1) Русско-шведской войне 1788-1790 гг.
2) походам А. В. Суворова 1799 г.
3) Русско-турецкой войне 1787-1791 гг.
4) разделам Речи Посполитой
13. В каком стиле построены здания Сената в Московском Кремле, Дом Пашкова в Москве?
1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо
14. Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.
«Вглядываясь в Румянцевых и Суворовых, Спиридовых и Ушаковых, Потёмкиных и Орловых, вслушиваясь в их речи, вчитываясь в их письма, начинаешь понимать, что помимо новых поместий с тысячами крепостных, помимо титулов, помимо звёзд, лент через плечо и табакерок с портретами императрицы… у этих людей за душой было ещё и нечто другое, призывающее их на исполненную тяжкими трудами, лишениями и грозными опасностями службу.
Нечто другое — это проникнувшее в плоть и кровь сознание того, что «в службе — честь! честь!», что помимо всяких наград, великое счастье в том, чтобы отдать России свои силы, ум, энергию, кровь и жизнь».
1) Петра I
2) Екатерины I
3) Екатерины II
4) Александра I
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Кто является автором данной скульптуры?
1) Ф. И. Шубин
2) Э. М. Фальконе
3) Б. К. Растрелли
4) М. И. Козловский
16. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учреждение коллегий
2) принятие Соборного уложения
3) начало книгопечатания
4) введение гражданского шрифта
5) отмена местничества
17. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются выдающимися архитекторами XVIII в.
В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Д. Жилярди, И. Е. Старов, Г. Р. Державин.
Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.
18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Годы правления | Преемник на троне |
Екатерина I | А ___________ | Петр I |
Б ___________ | 1741-1761 гг. | Петр III |
Анна Иоанновна | 1730-1740 гг. | В ___________ |
Пропущенные элементы:
1) Екатерина II
2) 1761-1762 гг.
3) Елизавета Петровна
4) Иван VI
5) 1725-1727 гг.
6) 1727-1730 гг.
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.
Фрагмент исторического источника
«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.
Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».
19. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.
20. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.
Ответы на итоговый тест по истории России 8 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-1
4-3
5-1
6-4
7-2
8-3
9-3
10-1
11-3
12-2
13-1
14-2
15-2
16-23
17. Д. Пожарский
18-314
19.
1) Полтавская битва.
2) 1709 г.
20.
1) Победа резко подняла политический и военный престиж России.
2) Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы.
Вариант 2
1-3
2-4
3-2
4-3
5-3
6-4
7-2
8-1
9-1
10-2
11-4
12-2
13-3
14-3
15-2
16-14
17. Г.Р. Державин
18-534
19.
1) Софья.
2) 1682-1689 гг.
20.
1) Софье хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра.
2) Подкуп стрельцов («раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности»…).
3) Распускала слух о том, что Пётр — царь незаконный.
testytut.ru
Годовая контрольная работа по истории 8 класс
Годовая контрольная работа по истории за 8 класс
Вариант I
Часть А
А1. Переход от традиционного общества к индустриальному:
а) промышленный переворот в) модернизация
б) индустриализация г) концентрация
А2. Какие 2 класса стали образовываться в ХIХ в
1) крестьянство и дворянство 2) буржуазия и пролетариат
3) мещанство и купечество 4) интеллигенция и казачество
А3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:
1) изготовление машин при помощи машин;
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;
3) изменение положения государственных крестьян;
4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.
А4. Лишним в ряду является:
1) Багратион; 2) Тормасов; 3) Барклай де Толли; 4) Д. Давыдов.
А5. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
1) р. Березина; 2) Тильзит; 3) Смоленск; 4) Малоярославец.
А6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям славянофилов:
A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I.
B) Следование по пути европейских держав. Г) Отрицательная роль реформ Петра I.
Укажите верный ответ:
1) А Б; 2) А В; 3) А Г; 4) Б В.
А7. К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:
1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;
2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;
3) устаревшее оружие русской армии;
4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.
А8.Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.
С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.
1) марксизм; 2) западничество; 3) славянофильство; 4) народничество.
А9. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861г.
А) расширение внутреннего рынка; Б) сохранение помещичьего землевладения;
В) личная свобода крестьян; Г) необходимость выкупа земли крестьянами.
Укажите верный ответ:
1) А Б; 2) А В; 3) Б Г; 4) Б В.
А10. В 1804 году Наполеон был провозглашен:
1) императором 3) пожизненным консулом
2) первым консулом 4) президентом
А11. Расположите даты по порядку.
А) Бородинское сражение; Б) сражение за Малоярославец;
В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.
Укажите верный ответ:
1) А Б В Г; 2) Б А В Г; 3) Г А Б В; 4) А Г В Б.
А12. Установите соответствие между историческими деятелями и их достижениями.
А) Александр I; 1) реформа государственных крестьян;
Б) Е.Ф.Канкрин; 2) отмена крепостного права в Прибалтике;
В) П.Д.Киселев. 3) введение «серебряного рубля».
Укажите верное соответствие:
1) А 1; Б 2; В 3; 2) А 2; Б 3; В 1; 3) А 3; Б 2; В 1; 4) А 1; Б 3; В 2.
А13. Прочтите отрывок из документа и укажите имя автора записок.
Император стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за
злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы.
1) А.Х. Бенкендорф; 2) Николай I; 3) А.А.Аракчеев; 4) М.М.Сперанский.
А14. К причинам ослабления наполеоновской империи относят (укажите лишнее):
1) недостаточный уровень военных расходов
2) негативные последствия континентальной блокады
3) недовольство населения завоевательной политикой императора
4) борьба народов завоеванных стран за независимость
Часть В
В1. Какая война показана на карте? Назовите страны-участницы и кто их возглавлял.
В2. Кто и с какой целью развязал войну?
В3. Назовите командующих армиями обеих сторон в этой войне и основные сражения с датой и кратким описанием.
Часть С
«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.
Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».
С1. К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?
С2. Когда была создана эта организация?
СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?
С4. Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?
Годовая контрольная работа по истории за 8 класс
Вариант II
Часть А
А1.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.
1) указ о «вольных хлебопашцах»; 2) начало промышленного переворота в России;
3) введение «серебряного рубля»; 4) реформа государственных крестьян.
А2. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.
«Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, приходивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».
«Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, — и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».
Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: «Сколько вас, черногорцев?», он обязательно скажет: «Нас с русскими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем».
1) Кавказская война 1817 – 1864 гг; 2) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;
3) Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.; 4) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.
А3. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:
1) была восстановлена абсолютная монархия
2) была восстановлена династия Бурбонов
3) утвердился республиканский строй
4) был установлен протекторат
А4. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:
1) освобождению самой многочисленной части населения;
2) выходу страны из экономического кризиса;
3) духовному кризису в российском обществе;
4) развитию капитализма в России.
А5.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время
Великих реформ 1860-1870-х гг.:
А) отмена рекрутского набора в армию;
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;
В) создание губернских и уездных земств;
Г) запрещение продавать крестьян без земли;
Д) введение института присяжных заседателей;
Е) освобождение дворян от военной службы.
Укажите верный ответ:
1) АБГ; 2) АВД; 3) БВЕ; 4) ВГД.
А6. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор:
1) К.И.Росси; 2) А.Д.Захаров; 3) А.Н.Воронихин; 4) К.А.Тон.
А7. Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.
В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.
1) Е.Ф.Канкрин; 2) П.Д.Киселев; 3) П.А.Столыпин; 4) С.Ю.Витте.
А8. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:
1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв; 2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;
3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков; 4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.
А9. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников:
1) 1861 г.; 2) 1874 г.; 3) 1879 г.; 4) 1881 г.
А10. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:
1) наделом; 2) отрубом; 3) хутором; 4) имением.
А11. В результате Гражданской войны в США:
1) было отменено рабство
2) была создана Конфедерация южных штатов
3) произошел раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
4) рабство было отменено только в северных штатах
А12. Как называлась народническая организация, от рук которой погиб в 1881г. Александр II?
1) Черный передел; 2) Народная воля; 3) Земля и воля; 4) Союз им. Карла Маркса
А13. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.
Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.
1) Павел I; 2) Александр I; 3) Николай I; 4) Александр II.
Часть В
В1. Какая война показана на карте? Назовите страны-участницы и кто их возглавлял.
В2. Кто и с какой целью развязал войну?
В3. Назовите командующих армиями обеих сторон в этой войне и основные сражения с датой и кратким описанием.
Часть С
«Он был консерватором, но «консерватором с прогрессом», способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».
С1. О ком идет речь в документе?
С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.
СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)
С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?
infourok.ru
Итоговая работа по истории России. 8 класс.
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ
к итоговому тесту для промежуточной аттестации учащихся по Истории России за курс 8 класса.
Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «История России» за 8 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 21 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В». В каждом варианте вопросов из части «А» с выбором ответа — 15, из части «В» найти соответствие, составить хронологию , открытый ответ — 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Максимальное количество баллов – 27 баллов.
Цель работы – контроль уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 8 классов по предмету «История России в XIX в. ».
Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе.
Норма выставления оценок утверждена на заседании МО учителей истории и обществознания.
Ответы к варианту 1
А1А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
2
3
3
2
2
2
2
3
2
1
А11
А12
А13
А14
А15
3
4
1
2
2
В1 – 1,5
В2 –1,4
В3 – а1,б4,в3,г2
В4 – Нахимов
В5 – 1,4
В6 – земства к 2 пол. 19 в.
Ответы к варианту 2
А1А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
1
1
1
3
1
2
2
2
2
А11
А12
А13
А14
А15
2
1
1
1
3
В1 – а,г
В2 – а3,б1,в4,г2
В3 – Б,в
В4 – Герцен
В5 – Александр 2
В6 – а3,б2,в 4, г1
Итоговый тестдля промежуточной аттестации учащихся по Истории России «Россия в XIX в.». 8 класс
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ А
А1. В каком году в России была проведена министерская реформа?
1785 г. 2) 1802 г. 3) 1826 г. 4) 1837 г.
А2. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) Заграничный поход русской армии
2) учреждение военных поселений
3) подписание Тильзитского мира
4) создание «Свода законов Российской империи»
А3. Выступление декабристов в Санкт-Петербурге произошло в
1) 1815г. 2)1818 г. 3)1825 г. 4) 1829г.
А4. В какой период правил император Александр II?
1) 1845-1885 гг. 3) 1855-1885 гг.
2) 1855-1881 гг. 4) 1857-1881 гг.
А5. Проведение земской реформы было начато Александром II в
1) 1861 г. 2) 1864г. 3) 1874 г. 4) 1880г.
А6. Ключевую роль в кодификации российского законодательства и создании Полного собрания и Свода законов Российской империи сыграл
1) Д.А. Милютин
2) М.М. Сперанский
3) П.Д. Киселёв
4) Е.Ф. Канкрин
А7. Что такое «континентальная блокада»?
1) запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией
2) политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии
3) политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и её союзниками
4) попытка русского царя блокировать связи Англии с её колониями в Индии
А8. Какая из названных групп населения в России в начале XIX в. являлась привилегированным сословием?
1) помещичьи крестьяне
2) государственные крестьяне
3) духовенство
4) мещане
А9. Указ «О вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал
1) отмену крепостной зависимости крестьян
2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землёй за выкуп
3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния
4) право крестьян выходить из общины с землёй
А10. К характерным чертам политики Николая I относятся меры, направленные на
1) усиление личной власти царя
2) поддержку движений за конституционные преобразования в странах Западной Европы
3) разработку проекта введения в России конституционного устройства
4) предоставление права представителям политической оппозиции свободно излагать свои взгляды на страницах журналов, газет.
А11. К какому течению общественной мысли XIX в. относится «бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления?
1) славянофильству
2) западничеству
3) народничеству
4) социал-демократии
А12. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе
1) дворянского ополчения
2) службы по контракту
3) рекрутской повинности
4) всесословной воинской повинности
А13. Какие из названных понятий, терминов появились в царствование Александра I?
1) министерства, военные поселения
2) ассигнации, картофельные бунты
3) Государственная дума, кабинет министров
4) Сенат, императорская канцелярия
А14. Что было одной из причин отступления Наполеона из России в 1812 г.?
1) поражения французских войск в Смоленском сражении
2) народная и партизанская война русских против захватчиков
3) поражение французских войск в Бородинской битве
4) заключение Россией, Англией, Пруссией и Австрией союза против Наполеона
А15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.
«… просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства; университеты подверглись опале… Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он на это какие-нибудь способности, знания, опытность в делах- на это не обращалось внимания… Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Вся Россия 30 лет была на смотру у державного фельдфебеля».
1) Александр I
2) Николай I
3) Александр II
4) Александр III
ЧАСТЬ В
В1. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к истории тайных обществ декабристов?
1) написание Н.М. Муравьёвым «Конституции»
2) составление проекта реформ государственного управления М.Т. Лорис-Меликовым
3) убийство Александра II
4) написание Н.г. Чернышевским романа «Что делать?»
5) восстание на Сенатской площади.
В2. Какие два государственных деятеля играли важную роль в царствовании Александра I?
1) А.А. Аракчеев
2) Н.Х. Бунге
3) М.Т. Лорис-Меликов
4) М.М. Сперанский
5) К.П. Победоносцев
В3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей XIX в. и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
В4. Прочтите отрывок из рапорта военачальника и напишите его фамилию.«Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2,5 часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты».
В5. Какие два из перечисленных ниже экономических понятий связаны с принятием «Положения» 19 февраля 1861 года?
1) отрезки
2) вольные хлебопашцы
3) капиталистые крестьяне
4) временнообязанные крестьяне
5) хутор и отруб
В6. Ниже приведен перечень понятий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразованиям Александра I.
Вольные хлебопашцы, Негласный комитет, Государственный совет, земства, военные поселения.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Итоговый тест
для промежуточной аттестации учащихся по Истории России «Россия в XIX в.». 8 класс
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
А1. Великое княжество Финляндское было присоединено к России на правах автономии
1) в 1809 г.
2) в 1815 г.
3) в 1819 г.
4) в 1824 г.
А2. Отметьте одну из причин появления тайных обществ в России в первой четверти XIX в.
1) влияние идей Просвещения
2) недовольство общества деятельностью М. Сперанского
3) стремление правительства привлечь общество к разработке проектов реформ
4) недовольство церкви внутренней политикой царского правительства
А3. По условиям Тильзитского мира Россия вынуждена была присоединиться к «континентальной блокаде» против:
1) Англии 2) Франции 3) Турции 4) США
А4. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связаны события
1) Отечественной войны 1812 г.
2) русско-турецкой войны
3) русско-иранской войны
4) русско-шведской войны
А5. Какое из названных событий произошло познее других?
1) восстание в Польше
2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии
3) подписание Парижского мира
4) проведение финансовой реформы
А6. Что было одной из причин разработки теории официальной народности?
1) необходимость укрепления самодержавия
2) стремление властей либерализировать систему народного просвещения
3) желание учесть интересы крестьян при разработке проектов отмены крепостного права
4) стремление разработать теоретические основы российской Конституции
А7. Кто из названных исследователей и мореплавателей является первооткрывателем Антарктиды?
1) Ю.Лисянский
2) Ф. Беллинсгаузен
3) А. Баранов
4) Г.И. Невельской
А8. Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформу, направленную на преобразование системы управления государственными крестьянами?
1) А.А. Чарторыйский
2) П.Д. Киселев
3) А.П. Ермолов
4) Б.Г. Белинский
А9. В проведении земской и городской реформ в 60-е годы XIX в. Царское правительство преследовало цель
1) борьбы с террором
2) расширения представительного начала в органах местного самоуправления
3) усиления дворянского влияния в деревне и городе
4) сужения прав органов местного самоуправления
А10. Окружные и мировые суды появились в России
1) в 1861 г.
2) в 1864 г.
3) в 1881 г.
4) в 1892 г.
А11. Идеи подготовки и свершения революции в России путем объяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерны
1) для бунтарского направления народничества
2) для пропагандистского направления народничества
3) для заговорщического направления народничества
4) для нечаевщины
А12. Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались
1) отрезками
2) угодьями
3) военными поселениями
4) барщиной
А13. «Хождение в народ» — событие, связанное с деятельностью
1) народников
2) декабристов
3) марксистов
4) консерваторов
А14. Для внешней политики императора Александра III было характерно
1) невмешательство в международные конфликты
2) стремление усилить влияние на Балканах военным присутствием российских войск
3) желание увеличить территории России на Кавказе
4) завоевание колоний
А15. В каком ряду указаны имена выдающихся российских биологов?
1) Н.Н. Миклухо-Маклай, Н.Ф. Гамалея. А.Ф. Можайский
2) А.Г. Столетов, А.С. Попов, С.В. Ковалевская
3) И.М. Сеченов, и.п. Павлов, И.И. Мечников
4) Н.М. Пржевальский, И.В. Мушкетов, А.П. Федченко
ЧАСТЬ В
В1. Что из названного относится к политике царствования Александра I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
А) введение военных поселений
Б) открытие Московского университета
В) создание жандармерии для борьбы с революционерами
Г) разработка «Уставной грамоты Российской империи»
В2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
В3. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Николая I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.А) создание антинаполеоновской коалиции
Б) начало военных действий на Кавказе
В) подавление восстания в Польше
Г) участие русских войск в подавлении революции в Венгрии
В4. Напишите, о ком идет речь.
Внебрачный сын знатного дворянина, в юности поклялся отомстить за казненных декабристов. Учился в Московском университете. Увлекался идеями утопического социализма. Уехал в Лондон, где стал издавать газету «Колокол» и журнал «Полярная звезда». Написал воспоминания «Былое и думы». В молодые годы верил, что идеалом для России является просвещенная Европа, однако после революций 1848-1849 гг. переменил свои взгляды, пришел к выводу, что будущее России — это построение социализма на основе крестьянской общины.
В5. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите имя императора, осуществившего реформы, о которых идет речь.
«Наряду с идеями межсословного компромисса, судебной защиты личности, выборного представительства, либеральная реформация санкционировала введение в русскую жизнь новых социальных ролей. Согласно законодательству о реформах, помещики должны были выдвигать из своей среды не только дворянских предводителей, но и мировых посредников. На смену подневольным судебным чиновникам пришло свободное сословие присяжных поверенных. Россия стала управляться не одними тайными советниками, но и гласными уездных и губернских земств и городских дум».
В6. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
infourok.ru
Итоговая контрольная работа за курс «История России» 8 класс
Итоговая контрольная работа за курс «История России» 8 класс
1.Найдите ответ и результат занесите в таблицу (14 баллов)
А1 В состав Негласного комитета не входил
а) Строганов б) Новосильцев в) Аракчеев
А2 Направлением главного удара Наполеон избрал
а) Санкт-Петербург; б) Москву; в) Киев.
А3 Значение Смоленского сражения состоит в том, что
а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1-й, 2-й, 3-й русских армий;
б) основные силы французской армии были разгромлены
в) русским армиям удалось отстоять Смоленск
А4 Первое тайное общество в России:
а) Союз спасения б) Союз благоденствия в) Северное общество г) Южное общество
А5 Какую военно-политическую задачу стремились решить на Сенатской площади участники выступления 14 декабря:
а) арестовать Николая и его семью
б) предотвратить присягу сенаторов и членов Государственного совета новому императору
в) помешать правительственным войскам взять под контроль столицу
А6 Работу по кодификации российского законодательства возглавил:
а) А.А.Аракчеев б) М.М. Сперанский в) В.П. Кочубей
А7 Реакцией на отказ султана признать Россию блюстительницей православных святынь в Турции, Александр I :
а) ввел эскадру в Мраморное море б) ввел войска в Молдавию и Валахию
в) аннулировал решения Лондонской конвенции
А8 Александр II был смертельно ранен 1 марта
а)1878 б)1879 в)1881.
А9 Непосредственным исполнителем террористического акта, приведшего к смерти императора, стал
а) И. Греневицкий; б)А. Желябов; в)С. Халтурин.
А10 Первой железной дорогой в России стала
а) Николаевская б) Царскосельская в) Киевско-Одесская
А11 Идеологом западничества был
а) Грановский б) Аксаков в) Хомяков
А12 Какую статью Парижского договора Россия стала игнорировать
а) запрет иметь свой флот в Черном море
б) признание вассальной зависимости Сербии и Черногории от Турции
в) возвращение Турции завоеванных областей в ходе войны.
А13 Кто из правителей осуществил продажу Аляски
а) Александр I б) Александр II в) Александр III
А14 Военная реформа 1874г.
а) ввела всеобщую воинскую повинность
б) сохранила 25-летний срок службы
в) объявила рекрутские наборы
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
В1Соотнесите даты и события, запишите данные в таблице. (7 баллов)
1. 1837г. а). Первая в России железная дорога
2. 1801–1825гг. б). Денежная реформа Е.Ф. Канкрина
3. 1816г. в). Восстание декабристов.
4. 1814г г). Образование Северного и Южного обществ
5. 1839-1843гг. д). Правление Александра I
6. 1821 -1822гг. е). Венский конгресс
7. 14 дек. 1825г ж). Отмена крепостного права в Прибалтике
1
2
3
4
5
6
7
В2 Запишите в таблицу соответствие автора и произведения (6 баллов)
1. «Накануне» 2. «Анна Каренина» 3. «Бесы»
4. «Отцы и дети» 5. «Братья Карамазовы» 6. «Воскресение»
Ф.М. Достоевский
И.С. Тургенев
Л.Н. Толстой
В3.Картины этого художника второй половины XIX века проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа-богатыря. Назовите фамилию художника и названия двух из его картин (3 балла)
В4. Дайте определение терминам (8 баллов)
Сепаратный мир –
Террор –
Нигилизм –
Конституционное правление —
С1. О каком событии идет речь в строках Н.А Некрасова? Дайте развернутый ответ с приведением исторических фактов (8 баллов)
Распалась цепь великая,
Распалась и ударила, —
Одним концом по барину,
Другим — по мужику.
40-46- «5»
30-39 – «4»
20-29 – «3»
Итоговая контрольная работа 8 класс ОБРАЗЕЦ
А24 баллов
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
В
Б
А
А
Б
Б
Б
В
А
Б
А
А
Б
А
В1 7 баллов
1
2
3
4
5
6
7
А
Д
Ж
Е
Б
Г
В
В2 Запишите в таблицу соответствие автора и произведения (6 баллов)
Ф.М. Достоевский
И.С. Тургенев
Л.Н. Толстой
3. «Бесы»
5. «Братья Карамазовы»
1. «Накануне»
4. «Отцы и дети»
2. «Анна Каренина»
6. «Воскресение»
В3.Картины этого художника второй половины XIX века проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа-богатыря. Назовите
Васнецов Богатыри, Аленушка, Витязь на распутье, Иван Царевич на Сером Волке
В4. Дайте определение терминам (8 баллов)
Сепаратный мир – мир заключенный с противником без ведома союзников
Террор – физическое насилие, вплоть до уночтожения, по отношению к политическим противникам, с целью запугивания
Нигилизм – отрицание общепринятых ценностей
Конституционное правление – управление государством в строгом соответствии с нормами конституции
40-46- «5»
30-39 – «4»
20-29 – «3»
infourok.ru