cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Черчение 8 класс чертежи графическая работа 1 – Задания по черчению для 8 класса

Содержание

Задания по черчению для 8 класса

МОУ «Гимназия №33 г. Донецка»

Задания

по черчению

учени_____ 8____ класса

МОУ «ГИМНАЗИЯ №33 г. ДОНЕЦКА»

______________________________

______________________________

Разработала: Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей категории,

учитель-методист


ДАТА:

ТЕМА: « ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ».




ДАТА:

Выносная ____________

Размерная ____________

Штрих-пунктирная:

Осевая ____________

Центровая ____________

Штриховая

(линия невидимого

контура) ____________

ЗАДАНИЕ 4. Проведите линии симметрии и центровые изображений:

ДАТА:

ТЕМА: ФОРМАТЫ

Форматом называется __________________________________________________ ______________________________________________________________________

Размеры сторон, мм



ДАТА:

ТЕМА: МАСШТАБЫ

Масштабом называется ________________________________________________ ______________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1. Обозначьте цифрой I размерные линии и цифрой 2 выносные линии.


ЗАДАНИЕ 2.Нанесите размерные и выносные линии, укажите размерные числа.


Дата:

Тема: Геометрические построения на чертежах.

Деление отрезков, углов и окружностей на равные части.

3 равные части 2 равные части

4 равные части


Сопряжения

1.

2.

3.


4

ДАТА:

ТЕМА: ПРОЕЦИРОВАНИЕ.

Проецированием называют ___________________________________________

___________________________________________________________________

Способы проецирования

О

А В А В

А В

а в а в а в

ДАТА:

ТЕМА: Прямоугольное проецирование.

Проецирование на одну плоскость проекций.

ДАТА:

ТЕМА: Проецирование на две плоскости проекций.

ЗАДАНИЕ: Дочертите фронтальную проекцию детали. Используя наглядное изображение, постройте горизонтальную проекцию.

Нанесите размеры.


ДАТА:

ТЕМА: Проецирование на 3 плоскости проекций.


ЗАДАНИЕ 3. Построить три проекции детали.





ДАТА:

ТЕМА: ВИДЫ.

Основные виды.

Дополнительные и местные виды.


ЗАДАНИЕ 1. Нанесите обозначения дополнительных видов.


ЗАДАНИЕ 2. Который из местного видов выполнен и оформлен правильно.


ЗАДАНИЕ 3. По наглядному изображению найдите чертёж детали.


2.


ЗАДАНИЕ 1.На урок черчения преподаватель принес предмет и поставил его на видное место. Контур этого предмета для всех учеников был одним и тем же.

Что это был за предмет?

ОТВЕТ:

ЗАДАНИЕ 2.

Куб, окрашенный со всех сторон, распилили на маленькие кубики, как показано на рисунке.

а) сколько получится кубиков совсем неокрашенных?

б) у скольких кубиков окажется окрашенной одна грань?

в) у скольких кубиков будет окрашены 2 грани

г) у скольких кубиков будет окрашены 3 грани?

д) у скольких кубиков будет окрашены 4 грани?

ЗАДАНИЕ 3. Сочетанием каких геометрических тел представлена форма детали?


ЗАДАНИЕ 4. Пользуясь таблицей чертежей геометрических тел, назовите геометрические тела.


ЗАДНИЕ 5. Достройте чертежи геометрических тел.

ЗАДАНИЕ 6. По контуру изображения и условным знакам определите, сочетанием каких геометрических тел образована форма детали. Дополните чертёж недостающими линиями.



ДАТА:

ТЕМА: Чертежи деталей.

Конструкция, составленная на Конструкция, составленная на

основе «суммы» геометрических тел основе «разности» геометрических тел

ЗАДАНИЕ 1. Выполните свой вариант чертежа, детали полученной на основе «суммы» и «разности» геометрических тел.

ЗАДАНИЕ 2. Выполните чертежи деталей (вид спереди и сверху) деталей а, б, с

с учётом «суммы» и «разности» геометрических тел.


ДАТА:

ТЕМА: Проекции точек на изображениях деталей.

ЗАДАНИЕ 1. На рисунке даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте:

А) Кому принадлежат слова «Где крик, там нет истинного знания»?


Б) Что такое чертёж?


В) Одну из поговорок знаменитого полководца


ЗАДАНИЕ 2. Постройте проекции точек.



ДАТА:

ТЕМА: Построение аксонометрических проекций деталей.

ДАТА:

ТЕМА: Аксонометрические проекции плоских фигур.

ЗАДАНИЕ 2. Начертить косоугольную фронтальную диметрическую проекцию деталей.



ЗАДАНИЕ 3. Начертите косоугольную фронтальную диметрическую проекцию детали.

ЗАДАНИЕ 4. Начертите изометрическую проекцию детали.


ДАТА:

ТЕМА: Изображение окружности в изометрической проекции.

ЗАДАНИЕ 1. Начертить изометрическую проекцию окружности Ø 60 мм.

ЗАДАНИЕ 2. Начертить изометрическую проекцию цилиндров, основания которых Ø 40 мм, высота 60 мм:

а) лежащего в плоскости, перпендикулярной оси х;

б) лежащего в плоскости, перпендикулярной оси у.

infourok.ru

Практические и графические работы по черчению — КиберПедия

Рабочая тетрадь

Практические и графические работы по черчению

 

 

 

 

Тетрадь разработала учитель высшей категории черчения и ИЗО Нестерова Анна Александровна учитель МБОУ «СОШ№1 г. Ленска»

Введение в предмет черчения
Материалы, принадлежности, чертежные инструменты.

 

История возникновения графических способов изображений и чертежа

Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками», упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана ІV.

Другие изображения – чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета»

В конце 12 в. в России вводятся масштабные изображения и проставляются размеры. В 18 веке русские чертежники и сам царь Петр І выполняли чертежи методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра І преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях.

• Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

• Создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка. С которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение»

 

Разновидности графических изображений

Задание:подпишите названия изображений.

 

 

 

 

 

Понятие о ГОСТах. Форматы. Рамка. Линии чертежа.

 

Оборудование для ученика: Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, фА4
Д/З: Инструменты, тетрадь, учебник под ред. А. Д. Ботвинникова, оформить фА4 (без шрифта)
Усвоить: Представления о ГОСТах, ЕСКД, форматах, основной надписи
Уметь: Определять толщину, начертание, тип линий при выполнении графических изображений, оформить формат.

 

Задание 1

 

 

 

Графическая работа №1

«Форматы. Рамка. Линии чертежа»

Оборудование для ученика: Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова стр. 20, принадлежности, фА4
Д/З: Инструменты, тетрадь, учебник под ред. А. Д. Ботвинникова, миллиметровка.
Усвоить: Правила оформления чертежа, поэтапность работы над чертежом.
Уметь: Аккуратно и рационально вести работу чертежными инструментами. Соблюдать правила оформления чертежа, начертание линий.

Примеры выполнения работы

Тестовые задания к графической работе №1



 

Вариант №1.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. Какое обозначение по ГОСТу имеет формат размером 210×297:

а) А1; б) А2; в) А4?

2. Чему равна толщина штрихпунктирной линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 0.8 мм:

а) 1мм: б) 0.8 мм: в) 0.3 мм?

______________________________________________________________

 

Вариант №2.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

1. На каком месте чертежа располагается основная надпись:

а) в левом нижнем углу; б) в правом нижнем углу; в) в правом верхнем углу?

2. На какую величину должны выступать за контур изображения осевые и центровые линии:

а) 3…5 мм; б) 5…10 мм4 в) 10…15 мм?

 

 

Вариант №3.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

 

1. Какое расположение формата А4 допускается ГОСТом:

А) вертикальное; б) горизонтальное; в) вертикальное и горизонтальное?

2. . Чему равна толщина сплошной тонкой линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 1 мм:

а) 0.3 мм: б) 0.8 мм: в) 0.5 мм?

 

 

 

Вариант №4.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

 

1. На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа:

а) слева, сверху, справа и снизу – по 5 мм; б) слева, сверху и снизу – по 10 мм, справа – 25 мм; в) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 5 мм?

2. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертежах:

а) сплошной тонкой линией; б) штрихпунктирной линией; в) штриховой линией?

 

 

Вариант №5.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

 

1. Какие размеры по ГОСТу имеет формат А4:

а) 297×210 мм; б) 297×420 мм; в) 594×841 мм?

2. В зависимости от какой линии выбираются толщины линий чертежа:

а) штрихпунктирной линии; б) сплошной тонкой линии; в) сплошной основной толстой линии?

Шрифты (ГОСТ 2304-81)

Оборудование для ученика: Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, миллиметровка.
Д/З: Тетрадь, учебник §2.4 стр. 23-24, миллиметровка.
Усвоить: Чертежный шрифт, основную надпись чертежа.
Уметь: Использовать шрифт при оформлении чертежа

 



Типы шрифтов:

 

 

Размеры шрифтов:

Практические задания:

Расчеты параметров чертежных шрифтов

 

Параметры шрифта Обозначение Относит. размер Размер в мм
3.5
Высота прописных букв һ   3.5
Высота строчных букв с 0.7 һ 2.5 3.5
Расстояние между буквами а 0.2 һ 0.7 0.1 1.4 2.0 2.8
Минимальное расстояние между основаниями строк b 1.7 һ 6.0 8.5 12.0 17.0 24.0
Минимальное расстояние между словами е 0.6 һ 2.1 3.0 4.2 6.0 8.4
Толщина букв d 0.1 һ 0.35 0.5 0.7 0.1 1.4

 

 

Тестовые задания

Вариант №1.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Какая величина принимается за размер шрифта:

а) высота строчной буквы; б) высота прописной буквы; в) высота промежутков между строк?

Вариант №2.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему равна высота прописной буквы рифта №5:

а) 10 мм; б) 7 мм; в) 5 мм; г) 3.5 мм?

Вариант №3.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему равна высота строчных букв, имеющие выступающие элементы в, д, б, р, ф:

а) высоте прописной буквы; б) высоте строчной буквы; в) больше высоты прописной буквы?

Вариант №4.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Различаются ли по написанию прописные и строчные буквы А, Е, Т, Г, И:

а) различаются; б) не различаются; в) различаются в написании отдельных элементов?

Вариант №5.

Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

Чему соответствует высота цифр чертежного шрифта:

а) высоте строчной буквы; б) высоте прописной буквы; в) половине высоты прописной буквы?

 

Графическая работа № 2

«Чертеж плоской детали»

Оборудование для ученика: Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, фА4 (по вертикали)
Д/З: Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности (циркуль)
Усвоить: Правила нанесения размеров, оформление чертежа (шрифты, линии).  
Уметь: Выполнять чертеж, применять правила нанесения размеров, пользоваться чертежными инструментами.

 

Карточки – задания

1 вариант

2 вариант

 

3 вариант

 

4 вариант

 

 

Геометрические построения

 

Деление окружности на 5 и 10 частей

 

 

Деление окружности на 4 и 8 частей

 

 

Деление окружности на 3, 6 и 12 частей

 

Деление отрезка на 9 частей

 

Закрепление материала

Практическая работа:

По данным видам постройте третий. Масштаб 1:1

Вариант №1

 

 

Вариант №2

 

 

Вариант №3

 

Вариант №4

 

 

Закрепление материала

Напишите ответы в рабочей тетради:

 

Вариант №1

 

Вариант №2

 

 

 

Практическая работа №3

«Моделирование по чертежу».

Оборудование для ученика: Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, проволока или картон, спичечные коробки, клей и т. п.
Д/З: Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова
Усвоить: Способы моделирования по чертежу.
Уметь: Читать несложный чертеж.

Указания к работе

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (рис.58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины (10 – 20 мм).

 

Закрепление материала

Задание:

В рабочей тетради выполнить чертеж детали в 3-х видах. Нанести размеры.

 

Вариант №1 Вариант №2

 

 

Закрепление материала

Задание:

В рабочей тетради выполнить чертеж детали в 3-х видах. Нанести размеры.

 

Вариант №3 Вариант №4

 

 

Закрепление материала

Работа по карточкам

 

Закрепление материала

Используя цветные карандаши, выполните задание по карточке.

 

Сумма (наращивание)

Отсечение

Задание на закрепление

Овал —

Алгоритм построения овала

1. Построим изометрическую проекцию квадрата – ромб ABCD

2. Обозначим точки пересечения окружности с квадратом 1 2 3 4

3. Из вершины ромба (D) проводим прямую до точки 4 (3). Получим отрезок D4, который будет равен радиусу дуги R.

4. Проведем дугу, которая соединит точки 3 и 4.

5. При пересечении отрезка В2 и АС получим точку О1.

При пересечении отрезка D4 и АС получим точку О2.

6. Из полученных центров О1 и О2 проведем дуги R1, которые соединят точки 2 и 3, 4 и 1.

Закрепление материала

 

Выполните технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62

Графическая работа №9

Эскиз детали и технический рисунок

Оборудование для ученика: инструменты, учебник, миллиметровка
Д/З: Инструменты, миллиметровка, фА4, § 18
Усвоить: Что такое эскиз. Правила выполнения эскиза
Уметь: Выполнить эскиз в необходимом количестве видов. По эскизу выполнить чертеж.

 

1. Что называется эскизом?

 

Закрепление материала

Задания для упражнений

 

Практическая работа №7

«Чтение чертежей»

Оборудование для ученика: Учебник, тетрадь, лист.
Д/З: Миллиметровка, §17
Усвоить: Усвоить способы построения 3-х видов, анализ геометрической формы предмета, знать названия элементов детали.
Уметь: Анализировать чертеж, определять размеры, давать точную словесную характеристику

 

 

Графический диктант

«Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

Оборудование для ученика: Формат (тетрадь), инструменты
Д/З: Инструменты, миллиметровка.
Усвоить: Правила выполнения эскизов
Уметь: Определять необходимое и достаточное количество видов для данной детали. Выбирать главный вид. Проставлять размеры.

Вариант №1

Корпус представляет собой сочетание двух параллелепипедов, из которых меньший поставлен большим основанием в центре верхнего основания другого параллелепипеда. Через центры параллелепипедов вертикально проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 30 мм.

Высота нижнего параллелепипеда 10 мм, длина 70 мм, ширина 50 мм.

Второй параллелепипед имеет длину 50 мм, ширину 40 мм.

Диаметр нижней ступени отверстия 35 мм, высота 10 мм; диаметр второй ступени 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 2

Опора представляет собой прямоугольный параллелепипед, к левой (наименьшей) грани которого присоединен полуцилиндр, имеющий с параллелепипедом общее нижнее основание. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В основании детали находится сквозное отверстие призматической формы. Его ось совпадает на виде сверху с осью паза.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 65 мм, ширина 40 мм.

Высота полуцилиндра 15 мм, основание R 20 мм.

Ширина паза призматической формы 20 мм, глубина 15 мм.

Ширина отверстия 10 мм, длина 60 мм. Находится отверстие на расстоянии 15 мм от правой грани опоры.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 3

Корпус представляет собой сочетание квадратной призмы и усеченного конуса, который стоит большим основанием в центре верхнего основания призмы. Вдоль оси конуса проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 65 мм.

Высота призмы 15 мм, размер сторон основания 70×70 мм.

Высота конуса 50 мм, нижнее основание Ǿ 50 мм, верхнее — Ǿ 30 мм.

Диаметр нижней части отверстия 25 мм, высота 40 мм.

Диаметр верхней части отверстия 15 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 4

Втулка представляет собой сочетание двух цилиндров со ступенчатым сквозным отверстием, которое проходит вдоль оси детали.

Общая высота детали 60 мм.

Высота нижнего цилиндра 15 мм, основание Ǿ 70 мм.

Основание второго цилиндра Ǿ 45 мм.

Отверстие снизу Ǿ 50 мм, высота 8 мм.

Верхняя часть отверстия Ǿ 30 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 5

Основание представляет собой параллелепипед. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В пазу имеются два сквозных цилиндрических отверстия. Центры отверстий отстоят от торцов детали на расстоянии 25 мм.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 100 мм, ширина 50 мм.

Глубина паза 15 мм, ширина 30 мм.

Диаметры отверстий 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 6

Корпус представляет собой куб, вдоль вертикальной оси которого проходит сквозное отверстие: сверху полуконическое, а затем переходящее в ступенчатое цилиндрическое.

Ребро куба 60 мм.

Глубина отверстия полуконической формы 35 мм, верхнее основание Ǿ 40 мм, нижнее — Ǿ 20 мм.

Высота нижней ступени отверстия 20 мм, основание Ǿ 50 мм. Диаметр средней части отверстия 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант №7

Опора представляет собой сочетание параллелепипеда и усеченного конуса. Конус большим основанием поставлен в центре верхнего основания параллелепипеда. По центру меньших боковых граней параллелепипеда проходят два выреза призматической формы. Вдоль оси конуса просверлено сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 15 мм.

Общая высота детали 60 мм.

Высота параллелепипеда 15 мм, длина 90 мм, ширина 55 мм.

Диаметры оснований конуса 40 мм (нижнее) и 30 мм (верхнее).

Длина выреза призматической формы 20 мм, ширина 10 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 8

Корпус представляет собой полый прямоугольный параллелепипед. В центре верхнего и нижнего основания корпуса имеются два прилива конической формы. Через центры приливов проходит сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 10 мм.

Общая высота детали 59 мм.

Высота параллелепипеда 45 мм, длина 90 мм, ширина 40 мм. Толщина стенок параллелепипеда 10 мм.

Высота конусов по 7 мм, основания Ǿ 30 мм и Ǿ 20 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

 

Вариант № 9

Опора представляет собой сочетание двух цилиндров с одной общей осью. Вдоль оси проходит сквозное отверстие: сверху призматической формы с квадратным основанием, а затем цилиндрической формы.

Общая высота детали 50 мм.

Высота нижнего цилиндра 10 мм, основание Ǿ 70 мм. Диаметр основания второго цилиндра 30 мм.

Высота цилиндрического отверстия 25 мм, основание Ǿ 24 мм.

Сторона основания призматического отверстия 10 мм.

 

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

 

Контрольная работа

Графическая работа №11

«Чертеж и наглядное изображение детали»

Оборудование для ученика: Формат А3, инструменты
Д/З: Инструменты, тетрадь, учебник.

Задание:

По аксонометрической проекции постройте чертеж детали в необходимом количестве видов в масштабе 1:1. Нанесите размеры.

 

Графическая работа №10

«Эскиз детали с элементами конструирования»

Оборудование для ученика: инструменты, учебник, миллиметровка
Д/З: Инструменты, миллиметровка.
Усвоить: Правила выполнения эскиза
Уметь: Выполнить эскиз, правильно проставлять размеры

 

Задание:

Выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

Графическая работа №8

«Чертеж детали c преобразованием ее формы»

 

Оборудование для ученика: инструменты, фА4, учебник
Д/З: Инструменты, миллиметровка.
Усвоить:  
Уметь: Выполнить чертеж

Общее понятие на преобразование формы. Связь чертежа с разметкой

Оборудование для ученика: Учебник, тетрадь, миллиметровка, принадлежности
Д/З: Учебник рис. 151 (познакомиться), фА4
Усвоить:  
Уметь: Анализировать форму. Выполнить чертеж в ортогональном прямоугольном проецировании.

Графическая работа

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

Задание:

Выполните технический рисунок детали, сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.

Задание на логическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Оформление чертежей»

 

 

Кроссворд «Проецирование»

1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании.

2. То, что получается в результате моделирования.

3. Грань куба.

4. Изображение, получаемое при проецировании.

5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120° друг к другу.

6. По–гречески это слово означает «двойное измерение».

7. Вид сбоку лица, предмета.

8. Кривая, изометрическая проекция окружности.

9. Изображение на профильной плоскости проекций – это вид…

Ребус по теме «Вид»

 

Ребус

 

Кроссворд «Аксонометрия»

По вертикали:

1. В переводе с французского языка «вид спереди».

2. Понятие в черчении на чем получается проекция точки или предмета.

3. Граница между половинками симметричной детали на чертеже.

4. Геометрическое тело.

5. Чертежный инструмент.

6. В переводе с латинского языка «бросать, отбрасывать вперед».

7. Геометрическое тело.

8. Наука о графических изображениях.

9. Единица измерения.

10. В переводе с греческого языка «двойное измерение».

11. В переводе с французского языка «вид сбоку».

12. На чертеже « она» бывает толстой, тонкой, волнистой и т. д.

 

 

Технический словарь черчения

 

Термин Определение термина или понятия
Аксонометрия    
Алгоритм  
Анализ геометрической формы предмета  
Бобышка  
Буртик  
   
Вал  
Вершина  
Вид  
Вид главный  
Вид дополнительный    
Вид местный    
Винт  
Втулка  
   
Габарит  
Гайка  
Галтель  
Геометрическое тело  
Горизонталь  
Готовальня  
Грань  
   
Деление окружности  
Деление отрезка  
Диаметр  
ЕСКД  
   
Инструменты чертежные  
Калька  
Карандаш  
Компоновка чертежа  
Конструирование    
Контур  
Конус  
Кривые лекальные  
Кривые циркульные  
   
Лекало  
Линейки  
Линия – выноска  
Линия выносная  
Линия перехода  
Линия размерная    
Линия сплошная    
Линия штриховая    
Линия штрихпунктирная  
Лыска  
   
Масштаб    
Метод Монжа    
Многогранник  
Многоугольник  
Моделирование    
Надпись основная  
Нанесение размеров    
Обводка чертежа  
Обрыв  
Овал  
Овоид  
Окружность  
Окружность в аксонометрической проекции  
Орнамент  
Оси аксонометрические  
Ось вращения  
Ось проекций  
Ось симметрии  
Отверстие  
   
Паз  
Паз шпоночный  
Параллелепипед  
Пирамида  
Плоскость проекций  
Призма  
Проекции аксонометрические  
Проекция  
Проекция изометрическая прямоугольная  
Проекция фронтальная диметрическая косоугольная  
Проецирование  
Проточка  
   
Развертка  
Размер  
Размеры габаритные  
Размеры конструктивные  
Размеры координирующие  
Размеры элемента детали  
Разрыв  
Рамка чертежа  
Ребро  
Рисунок технический    
Симметрия  
Сопряжение    
Стандарт  
Стандартизация  
Стрелки  
Схема  
   
Тор  
Точка сопряжения  
Транспортир  
Угольники  
Упрощения и условности  
   
Фаска  
Форматы чертежей  
Фронталь  
  Центр проецирования  
Центр сопряжения  
Цилиндр  
Циркуль  
   
Чертеж  
Чертеж рабочий  
Черчение  
Число размерное    
Чтение чертежа  
   
Шайба  
Шар  
Шлиц  
Шраффировка  
Шрифт    
Штриховка Штриховка в аксонометрии  
Эллипс  
Эскиз  
   

 

Рабочая тетрадь

Практические и графические работы по черчению

 

 

 

 

Тетрадь разработала учитель высшей категории черчения и ИЗО Нестерова Анна Александровна учитель МБОУ «СОШ№1 г. Ленска»

Введение в предмет черчения
Материалы, принадлежности, чертежные инструменты.

 

cyberpedia.su

Конспект урока по черчению в 8 классе по теме «Графическая работа №2. Чертёж плоской детали»

8 класс

Урок № 6

Тема: Графическая работа №2 Чертёж «плоской» детали.

Тип урока: Проверка знаний и графических навыков.

Личностные УУД: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Метапредметные: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Предметные результаты: Проверить усвоение знаний, отработать графические навыки.

Оборудование: Учебники, форматы, презентация.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. Презентация.

— Как располагаются размерные и выносные линии?

— Где размещают размерное число?

— Для чего нужны условные обозначения?

— Что такое масштаб увеличения, уменьшения, натуральная величина?

На доске чертёж с ошибками. Найдите ошибку. Работа ученика у доски. Работа в группах- на партах этот же чертёж с ошибками.

Ошибки:

  1. Размерное число «20»

  2. Размерная линия радиального размера не верно.

  3. Лишний размер.

  4. Не хватает размера ширины.

  1. Р

  2. Подготовка к практической части.

Учащиеся читают задание. Демонстрация этапов выполнения графической работы №2 со стр. 30 рис 36 б.

Алгоритм построения показ по презентации.

  1. Анализ геометрической формы и симметричности детали.

  2. Установление главного вида, анализ его графического состава, например: прямоугольник, имеет прямоугольные вырезы, в центре – круг. Изображение симметрично относительно одной оси симметрии.

  3. Выбор положения формата: если длина больше высоты, то – по горизонтали; если высота больше длины, то – по вертикали.

  4. Выбор масштаба изображения.

  5. Определение рабочего поля чертежа.

  6. Композиционное решение чертежа:

    1. проведение вертикальной оси симметрии.

    2. расчёт размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле

N =

    1. построение габаритного прямоугольника.

  1. Разметка и построение изображения:

    1. Уточнение внешнего очертания контура детали.

    2. Уточнение внутреннего контура детали.

  2. Нанесение размеров по длине, по высоте и толщине.

  3. Обводка: окружности, горизонтальные линии, вертикальные, наклонные. Заполнение основной надписи.

  1. Практическая часть — работа учащихся на форматах. Демонстрация учителем на доске.

  1. Мысленно представить вторую половину детали.

  2. Определить центр рабочего поля чертежа.

  3. Строим габаритный прямоугольник тонкими линиями.

  4. Размечаем, чертим прямоугольный элемент детали.

  5. Определяем положение центра окружности детали, вычерчиваем окружность.

  6. Нанести размеры.

  7. Обвести сплошной основной.

  8. Заполнить основную надпись.

1. Что узнали нового?

2. Какие практические навыки закрепили.

3. Какие новые практические навыки вы приобрели.

4. Что удалось на уроке?

5. Над чем еще надо поработать.

6. Оценить труд учащихся.

Учебник черчения 7-8 класс автор Ботвинников А.Д.; рабочая тетрадь по черчению № 1 автор: Т.В. Кучукова, Н.Г. Преображенская.

infourok.ru

Графическая работа №1 по черчению на тему «Линии чертежа»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Петровский агропромышленный лицей»

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

Дисциплина: «Черчение»

Автор: преподаватель

специальных дисциплин

Мазилкин Максим Андреевич

Петровск 2018

Задание: Приготовьте лист чертежной бумаги формата А4. Вычертите рамку и графы основной надписи по размерам, указанным на рисунке 1. Проведите различные линии как показано на рисунке 2. Можно выбрать и другое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.

Рис.1 Основная надпись учебного чертежа

Рис.2 Задание к графической работе №1

Контрольные вопросы (ответить письменно):

1.Каково назначение сплошной толстой основной линии?

2.Какая линия называется штриховой? Где она используется? Какова толщина этой линии?

3.Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия? Какова ее толщина?

4.В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию?

5.Какой линией показывают на развертке линию сгиба?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Графические работы по черчению

Графическая работа №1

Шрифты чертежные

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Шрифты чертежные»

Содержание: Выполнить титульный лист чертежным шрифтом высотой 10 размером

Ефремовская средняя общеобразовательная школа

Образовательная область Технология

Предмет Черчение

Графические работы

Выполнил

ФИО ученика

Проверил

ФИО учителя

2013-2014 учебный год

Графическая работа №2

Деление окружности на равные части

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Деление окружности на равные части»

Содержание: Выполнить с помощью циркуля или угольников деление окружности на равные части

І-вариант – на 3 части

ІІ-вариант – на 5 частей

ІІІ-вариант – на 6 частей

ІҮ-вариант – на 8 частей

Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Содержание: Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

І-вариант

Валик Сталь 45

 

Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІ-вариант

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Палец Сталь 50


Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІІ-вариант

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

 Валик Сталь 45

Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІҮ-вариант

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Ось Сталь Ст.5

Графическая работа 6

Чертеж деталей с выполнением разрезов

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Разрезы»

Содержание: Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выполнить разрез изделия

І-й вариант

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выполнить разрез изделия

ІІ-й вариант

Графическая работа 7

Чертеж резьбовых соединений

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Соединения»

Содержание: Выполните чертеж соединения двух деталей с помощью резьбовых изделий. Вариант 1

Вариант 2

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Содержание: Выполните эскиз детали по сборочному чертежу. (Состав сборочной единицы: 1 — губка; 2 — пружина; 3 — шуруп.) Вариант 1

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу. (Состав сборочной единицы:1 — стержень; 2 — корпус; 3 — крышка.)

Вариант 2

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу. (Состав сборочной единицы: 1 — фланец; 2 — трубка.)

Вариант 3

Графическая работа 9

Чертеж детали по эскизу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Назначение и выполнение эскизов»

Содержание: Выполните чертеж одной детали Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Графическая работа 10

Чертеж плана и фасада здания

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Элементы строительного и топографического черчения»

Содержание: Прочитать строительный чертеж, обозначить данные изображения. Ответ составить в виде связанного рассказа об изображенном на чертеже объекте, изложить его письменно.

infourok.ru

План-конспект урока по черчению «Графическая работа -нанесение размеров» (8класс)

Предмет Черчение

Учитель Солопченко Светлана Николаева

Краснодарский край, Тимашевский район, пос. Советский

Тема: «Нанесение размеров на чертеже»

Цели и задачи: научить анализировать форму предметов, читать и наносить размеры, воспитывать аккуратность, прилежность, усидчивость, развивать образное, пространственное мышление.

Оборудование: а) для учителя:

карточки – задания, мел, указка;

б)для учащихся: учебник, тетрадь, чертежные принадлежности;

План урока:

  1. Оргмомент (1.5-2 мин)

  2. Основная часть (30 мин)

А)Объяснение

Б)Установки на работу

В)Графическая работа

3.Заключительная часть (7 мин)

А)Подведение итогов

Б) Д/З

Ход урока:

1.Оргмомент.

Сегодня на уроке вы выполните графическую работу по теме «Нанесение размеров». А вы знаете, что графическая работа, это самостоятельная работа за которую оценка выставляется в журнал.

2.Основная часть.

Но прежде чем приступить к работе повторим пройденный материал.

В- Кто мне скажет, какие размеры проставляются на чертежах?

О- Основные: высота, длина, ширина, а так же дополнительные: диаметр, радиус и с помощью которых уточняют размеры углублений, и выступающих частей детали.

Сейчас вы будете выполнять аксонометрическую проекцию.

В- Как располагаются оси в изометрии?

О- Ось Z перпендикулярно, y,x – под углом 30 градусов относительно горизонтальной линии.

Хорошо

В- А как по клеточкам построить угол 30 градусов?

О- 5 клеточек влево( вправо)

3 клеточки вверх(вниз)

А) Объяснение

У каждого из вас есть карточка по которой будете выполнять данную работу.

Вам нужно будет выполнить изометрическую проекцию детали данной, но при этом развернуть её в обратную сторону. Как это выполнить:

Прежде чем приступить к работе, надо чётко определить общую геометрическую форму детали ( куб, цилиндр, параллелепипед, конус и т.д)

Эту форму иметь в виду при построении проекции детали.

В- В дано детали какая форма?

О- Параллелепипед.

Правильно. Хорошо!

Берем брусок прямоугольной формы. В нём сделаны прямоугольные вырезы и просверлено сквозное отверстие. Делаем обрубовку, затем стираем линии построения и намечаем место отверстия осями.

В- Как выполняется осевая линия?

О- Они выполняются S/2 пунктирной линией

Вам нужно выполнить деталь развернув её в обратную сторону. Это делается точно так же.

При выполнении графической работы вы должны будете выполнить технический рисунок и чертеж данной детали в изометрии.

В- Что такое технический рисунок?

О- Это выполнение чертежей от руки с соблюдением размеров по правилам черчения.

Правильно.

Не забудьте, что формат расположения либо горизонтально, либо вертикально ограничивается рамкой и в нижнем правом углу делается основная надпись.

Чертеж должен выполняться в центре листа т.е закомпанован.

На технический рисунок вам дается 5 минут.

Размеры измеряйте линейкой и переносите линейкой на свой чертеж в масштабе 1:1. И эти же размеры проставляете. У кого вопросы?

Значит вы должны выполнить сначала технический рисунок , затем чертеж данной детали в изометрии.

И так, приступайте к работе, время пошло .У кого в ходе работы возникнут вопросы, потихоньку поднимите руку. Я подойду и мы не мешая остальным решим ваш вопрос. В конце урока все работы сдать. Оценки пойдут вы журнал.

Приступайте.

Во время работы хожу помогаю разобраться с непонятными уч-ся вопросом.

И так, осталось 5 минут до конца урока, заканчивайте. Все работы сдаем.

Д/З, повторить тему «Нанесение размеров»

Урок окончен.

До свидания!

infourok.ru

Черчение — Черчение. 8 класс. Деталирование.

Описание курса

Понятие о деталировании.

Последовательность действий, выполняемых при деталировании.

Использование числового и углового пропорционального масштаба для определения действительных размеров деталей в сборочных чертежах.

Графическая работа № 19. Деталирование.

Рис. 247 детали 1,2.

эскиз.

Ролик. Работа выполняется в Компас 3D 

Рис. 245  чертежи деталей 2,3.

Деталь 2 винт нажимной выполнить в Компас 3D.

деталь

Лапки, деталь 3.

 

Практическая работа № 20. Решение творческих задач с элементами конструирования.

Рис.259 а,б. Сконструировать опору. Сконструировать ползун.

Работа выполняется в 3D редакторе  Google SketchUp.

www.kursoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *