cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Входная диагностическая работа по русскому языку 7 класс ладыженская – Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс ФГОС

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс ФГОС

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс с ответами. Работа включает 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (1 часть — 26 заданий, 2 часть — 4 задания). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка.
2 часть – работа с текстом.

Шкала оценивания:
27 – 30 баллов – оценка 5
26 – 18 баллов – оценка 4
10 – 17 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

1 вариант

Часть 1

1. Отметь ошибочное утверждение.

1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.
2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Янтарь
2) Разъезд
3) Ненастный
4) Смеёмся

3. Найди слово без окончания.

1) Насмешливый
2) Карась
3) Налево
4) Перестроился

4. Укажи слово, образованное приставочным способом.

1) Погрузка
2) Покупка
3) Порадовать
4) Победить

5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.

1) Л…жкарь, забл…кировать
2) Нат…чить, отр…вление
3) Рем…нтировать, зазв…нить
4) М…ршрутный, спл…нировать

6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.

1) Разл…гать, обг…релый
2) Заг…реть, р…сток
3) Выр…сти, безотл…гательный
4) Прик…саться, перег…рать

7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.

1) Ра…считывать, и…портить
2) Ра…гонять, ра…капывать
3) И…бежать, ра…теребить
4) Бе…дельник, ра…брызгать

8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).

1) Колодц…м, медвеж…нок
2) Ш…колад, с багаж…м
3) Ш…рстка, деш…вый
4) Жж…ный, ш…рох

9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.

1) Калач…, стереч…
2) Выливаеш…, береч…
3) Пригож…, шалаш
4) Мыш…, горяч

10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.

1) Сочинение
2) Мозоль
3) Невежда
4) Труженик

11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.

1) В расписани…, в стремен…
2) В сол…, в арми…
3) К таблиц…, к свобод…
4) На постел…, на дач…

12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.

1) Каменное сердце
2) Каменный дом
3) Тёплый носок
4) Отцов рюкзак

13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.

1) Более умный
2) Заботливее
3) Отчётливый
4) Наиболее удобный

14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.

1) Румя…ый, каме…ый
2) Карти…ый, лошади…ый
3) Традицио…ый, тыкве…ый
4) Ястреби…ый, оловя…ый

15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (приторно)сладкий, (авиа)служба
2) (мото)гонки, (литературно)художественный
3) (восточно)европейский, (строй)материалы
4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый

16. Выбери имя числительное.

1) Пятёрка
2) Пятеро
3) Пятак
4) Впятером

17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.

1) Шест…сот
2) Сем…ю
3) Девят…надцать
4) Пят…десят

18. Выбери местоимение.

1) Вдруг
2) Светлее
3) Коротко
4) Какой-то

19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.

1) Намело сугроб
2) Заботиться о детях
3) Перечитать книгу
4) Раскрыть коробку

20. Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.

1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.
2) С грустью мы перечитывали старые письма.
3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.
4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».

21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.

1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
2) На собрании мы встретили старых знакомых.
3) Сегодня многие общаются через Интернет.
4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.

22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.

1) Забот…лся, ненавид…л
2) Та…л, кле…л
3) Мер…л, се…л
4) Обид…л, завис…л

23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?

1) Трепещ…т, смотр…т
2) Корм…т, чист…т
3) Светле…т, обид…т
4) Хоч…тся, записыва…т

24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.

1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься
2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит
3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный
4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Более быстрее
2) Положите на стол
3) Нет двухсот человек
4) Менее удачный

26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.
2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.
3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.
4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

1. Определи тему текста.

1) Отличные ныряльщики.
2) Питание гусей.
3) Гуси – водоплавающие птицы.
4) Походка гусей.

2. Определи тип текста.

1) Повествование
2) Рассуждение
3) Описание с элементами повествования
4) Описание

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»

1) 1
2) 5
3) 6
4) 4

4. Укажи номер сложного предложения.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

2 вариант

Часть 1

1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется

1) Фонетикой
2) Морфологией
3) Орфографией
4) Лексикой

2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?

1) Яма
2) Польёт
3) Апельсин
4) Сделаешь

3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.

1) Раскладушка
2) Доисторический
3) Обоюдоострый
4) Свежезамороженный

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) Объезжать
2) Парковка
3) Выход
4) Автобус

5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.

1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок
3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.

1) Выр…щенный, прил…гать
2) Пл…вчиха, оз…рение

3) Раств…рить, покл…нение
4) Ск…кать, пдр…вняться

7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.

1) Бе…крайний, ра…грузка
2) Бе…вкусный, ра…ведать
3) Бе…рассудный, …доровый
4) Бе…пробудный, …гореть

8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.

1) Ш…рты, кумач…вый
2) Мяч…м, сильный ож…г
3) Ш…потом, сгущ…нка
4) Ж…лудь, верблюж…нок

9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.

1) Успееш…, среж…
2) Руч…ной, плащ…
3) Вещ…, обидиш…
4) Умываеш…ся, много туч…

10. Укажи существительное среднего рода.

1) Тбилиси
2) Осло
3) Онтарио
4) Гоби

11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.

1) На знамен…, к станци…
2) В плавань…, к дяд…
3) По алле…, о лет…
4) О плавани…, в сказк…

12. Найди относительное прилагательное.

1) Весёлый
2) Утренний

3) Слабый
4) Папин

13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.

1) Низкий
2) Ниже
3) Более низкий
4) Самый низкий

14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.

1) Ю…ый, ржа…ой
2) Зелё…ый, гуси…ый
3) Каме…ый, безветре…ый
4) Тума…ый, кожа…ый

15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.

1) Выше(названный), (светло)волосый
2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
3) Общественно(полезный), особо(важный)
4) Кроваво(красный), благо(разумный)

16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является

1) Сказуемым
2) Дополнением
3) Определением
4) Обстоятельством

17. Найди ошибку в склонении числительных.

1) К двенадцати часам
2) В пятнадцати метрах
3) К семнадцати прибавить два
4) Обоих учениц

18.

Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

1) Моего
2) Вас
3) Себя
4) Тебя

19. Укажи глагол несовершенного вида.

1) Находиться
2) Решить
3) Узнать
4) Построить

20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является

1) Частица БЫ(Б)
2) Суффикс Й
3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
4) Суффикс Л

21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).

1) 2-е л., мн.ч.
2) Мн.ч., м.р.
3) 3-е л., м.р.
4) 3-е л., мн.ч.

22. В словах какого ряда пишется буква Ы?

1) Команд…вать, исслед…вал
2) Опазд…вать, разгляд…вал
3) Завед…вать, исповед…вал
4) Танц…вал, совет…вал

23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?

1) Рабочие стро…т, кроты ро…т

2) Звери слыш…т, люди дыш…т
3) Они муч…т, педагоги уч…т
4) Дети пиш…т, шипы кол…т

24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)спрашивай, (не)рад
2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
4) (не)исправный, (не)в школе

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Их паспорта
2) Трое прохожих
3) К первому сентябрю
4) Звонче всех

26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Здравствуйте мама и папа! (2) Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (3) Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. (4) Вы про него ещё заметку в газете писали. (5) Этот мальчик живёт у нас. (6) Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (7) А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. (8) Посмотрите, ваша ли это пуговица. (9) Если пуговица ваша, то и мальчик ваш. (Э.Успенский)

1. Определи тему текста.

1) Чаепитие в Простоквашино.
2) Дядя Фёдор нашёлся.
3) Отрезанная пуговица.
4) Горе родителей.

2. Определи тип речи.

1) Повествование и рассуждение
2) Описание
3) Рассуждение
4) Повествование

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».

1) 5
2) 6
3) 7
4) 4

4. Какое предложение является сложным?

1) 1
2) 6
3) 3
4) 7

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 7 класс
1 вариант
Часть 1
1-3, 2-4, 3-3, 4-3, 5-4, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-3, 11-3, 12-2, 13-4, 14-3, 15-4, 16-2, 17-3, 18-4, 19-2, 20-3, 21-1, 22-4, 23-2, 24-4, 25-1, 26-2
Часть 2
1-3, 2-4, 3-2, 4-1
2 вариант
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-3, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-1, 12-2, 13-3, 14-3, 15-3, 16-4, 17-4, 18-3, 19-1, 20-4, 21-4, 22-2, 23-4, 24-2, 25-3, 26-3
Часть 2
1-2, 2-1, 3-4, 4-2

testschool.ru

Входная диагностика «Русский язык», 7 класс

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся: — предметные: знания по разделам:

  1. Фонетика;

  2. Лексика и фразеология;

  3. Морфемика и словообразование;

  4. Грамматика. Синтаксис;

  5. Орфография;

  6. Пунктуация.

умения:

  1. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  2. Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы;

  3. Адекватно понимать информацию письменного сообщения;

  4. Читать тексты разных стилей и жанров;

  5. Владеть разными видами чтения;

  6. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Метапредметные:

познавательные: —вычитывать информацию, представленную в тесте; -осознанно читать и понимать текст заданий; -соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические и пунктуационные правила; -планировать ход выполнения задания при выполнении.

регулятивные: —находить основную мысль в тексте, соблюдая нормы его построения; находить и исправлять ошибки; -соблюдать в процессе работы с текстом основные нормы русского литературного языка;

коммуникативные: -представлять информацию в письменной форме.

Диктант

1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.

(116 слов) (По Д. Зуеву)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».

  5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

  6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

2 вариант

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

  5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.

  6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

Ключи:

Критерии оценивания грамматического задания:

«5» — 8 бб.

«4» — 7-6 бб.

«3» — 5-4 бб.

«2» — 3-0 бб.

1 вариант

  1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».

  5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

  6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

2 вариант

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

  5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.

  6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

1 вариант

  1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».

  5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

  6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

2 вариант

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

  5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.

  6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

infourok.ru

Входное тестирование по русскому языку 7 класс

Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.

Тест по русскому языку.

Инструкция для учащихся

  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант 1

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с,з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.

М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит.

Но вот п..ра в путь. В..жак п..дает знак и в..здушная кон..ица взмывает (в) воздух и стремительно н..сет..ся (на)юг. До свидания, милые скв..рц..! Пр..л..тайте в..сною. Гнезда ждут вас… (А.Куприн)

Часть 2.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) красИвее

б) укрАинский

в) газопрОвод

г) дОбыча

2. Укажите слово, состоящее из четырех звуков.

а) моюсь

б) идея

в) брось

г) союз

3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?

а) БИТЬ ПО КАРМАНУ –стоить слишком дорого

б) НЕ ОТ МИРА СЕГО – отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек

в) МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ – в таком положении, когда опасность или неприятность угрожают с двух сторон

г) НАБИТЬ ОСКОМИНУ – сильно избить кого-либо

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) по обеим сторонам

б) крапива жгётся

в) без носков

г) простейшая ошибка

5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?

а) скр..пучий, упр..вление, выт..нутый

б) т..рмоза, напр..жение, б..хрома

в) к..литка, св..тлячок, с..сновый

г) д..лекий, обл..ко, ф..гура

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?

а) пес..ня, октябр…ский;

б) мурав..иный, мечтаеш…;

в) много задач.., могуч..;

г ) познаком…те, обреж..те.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

а) деревя…ый,демонстрацио..ый, полотня..ый

б) плоскодо..ый, карти..ый, шмели..ый

в) племе..ой иллюстрацио..ый, урага..ый

г) кожа..ый, сенсацио..ый, ремесле..ый

8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:

а) нисколько (не) опасная игра

б) я (не) пропущу этот фильм

в) (не)счастье, а горе

г) он дорожил (не)сколькими вещами

9 Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания.

а) портовый

б) простота

в) наборщик

г) издали

10. В каком слове пишется И?

а) без..звестный

б) меж..нститутский

в) под..скать

г ) пред..стория

11. Какое слово пишется раздельно?

а) какой(либо)

б) какой(нибудь)

в) (кое)с(кем)

г) какой(то)

12. Укажите верную характеристику предложения:

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

1) предложение простое, распространенное, осложнено однородными членами.

2) предложение простое, нераспространенное.

3) предложение простое, распространенное, неосложненное.

4) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.

Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.

Тест по русскому языку.

Инструкция для учащихся

  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант 2

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с,з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.

М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит.

Но вот п..ра в путь. В..жак п..дает знак и в..здушная кон..ица взмывает (в) воздух и стремительно н..сет..ся (на)юг. До свидания милые скв..рц..! Пр..л..тайте в..сною. Гнезда ждут вас… (А.Куприн)

Часть 2.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) звОнит

б) кухОнный

в) бАловать

г) прибылА

2. Укажите слово, состоящее из трех звуков.

а) еда

б) яма

в) лёд

г) фея

3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?

а) НОГА ЗА НОГУ— (идти) медленно, еле-еле

б) ПУТЕВОДНАЯ НИТЬ – то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке

в) НАКАЛЯТЬ АТМОСФЕРУ – создавать в помещении высокую температуру

г) НОСИТЬ НА РУКАХ — оказывать особое расположение, заботу

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) спросил у ней

б) двое грузин

в) машет руками

г) двумстам школьникам

5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?

а) ср..жение, сумр..чный, сг..реть

в) к..снуться, выс..хнут, укр..шение

б) д..лина, уд..ржать, дв..жение

г) бл..стательный ,н..бесный, назн..чение

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?

а) декабр…ский, камен…щик;

б) лес дремуч…, умнож..те;

в) стекол…щик, январ…ский;

г) из-за туч.., нян…чить

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

а) време..ый, стари..ый, соколи..ый

б) письме..ый, операцио..ый, це..ый

в) стекля..ый, травя..ой, полы..ый

г) румя..ый, листве..ый, карма..ый

8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:

а) ничуть (не) трудный диктант

б) сегодня мне (не) спится

в) я увидел (не)что неожиданное

г) (не) скромность, а грубость

9. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

а) погрузчик

б) подводный

в) пористый

г) приморский

10. В каком слове пишется И?

а) без..сходный

б) пред..дущий

в) сверх..дея

г) от..грать

11.Какое слово пишется раздельно?

а) сколько(то)

б) сколько(нибудь)

в)(кое)о(чем)

г) сколько(либо)

12. Укажите верную характеристику предложения:

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

  1. предложение простое, распространенное, неосложненное;

  2. предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ;

  3. предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами.

  4. Предложение простое, нераспространенное.

Сентябрь, 2014/2015 учебный год

Диагностическая работа по русскому языку, 7 класс.

Уважаемый учитель!

Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей. Учитель предоставляет

возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.

Помощь со стороны учителя возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.

Анализ результатов диагностической работы

Ф.И.

учащегося

ЧАСТЬ I

Выполнили верно:

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Правописание приставок

Правописание суффиксов и окончаний существительных

Правописание предлогов — приставок

Правописание -тся, -ться

Правописание Ь

Безударные личные окончания глаголов

НЕ с глаголом

Правописание местоимений

НЕ с разными частями речи

Словарные слова

ЗП при обращении

ЗП в СП

ЗП при однородных членах предложения

Списывание без ошибок

Количество ошибок

Количество баллов

1.

2.

3.

4.

5.

Итого по классу

(%)

ФИ

ученика

ЧАСТЬ II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во баллов

1.

2.

3.

4.

5.

Итого по классу

(%)

Критерии оценивания теста:

ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:

0 ошибок – 5 баллов.

до 2/2 ошибок – 4 балла.

до 3/3 ошибок – 3 балла.

более 3/3 ошибок – 0 баллов.

ЧАСТЬ 2

Задания 1-12 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:

«5» — от 80% и выше,

«4» — 70% — 80%,

«3» — 50% — 70%.

Максимальное количество баллов по тесту – 17

ОТВЕТЫ

Вариант 1

1 1.

а

2.

в

3.

г

4.

б

5.

а

6.

в

7.

в

8.

г

9.

в

10.

б

11.

в

12.

1

Вариант 2

1.

г

2.

в

3.

в

4.

а

5.

б

6.

г

7.

б

8.

в

9.

в

10.

в

11.

в

12.

3

infourok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 1 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

в СТАХ километрах ПЯТЕРО котят

Случилось вопреки ОЖИДАНИЯМ БОЛЕЕ ГРОМКИЙ звук

Ответ:

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

тв..рение мастера прор..дить грядки отд..рать от стены распол..жился рядом

Ответ:

  1. Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

уч..ный ш..ссе луч..м

запряж..нный

Ответ:

  1. Выпишите слово с пропущенной в суффиксе буквой И.

се..л дождь ве..л ветерок муч..ла жажда ре..л флаг

Ответ:

  1. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

гуси..ое перо деревя..ый настил подли..ые документы стекля..ая ваза Ответ:

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Как хочется верить в то, что наши надежды (НЕ)РАССЕЯЛИСЬ.

Иногда (НЕ)ОСТОРОЖНО повышенный голос доносил до него две или три фразы. (НЕ)СМОТРЯ на уговоры, Жмыхов выехал на рассвете мокрого и скользкого утра.

Сад — это красота и бодрость (НЕ)ОБЫКНОВЕННАЯ.

Ответ:

  1. Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Ветерок овеял лицо (1) и побежал по траве (2) и листья тихо зашуршали.

Ответ:

  1. Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

с сияющим взглядом вспыхивал огнём теплившейся в углу близко проходившей Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 9 — 15.

(1)Мишка очнулся, когда ему позволили сесть. (2)Он сел и тут же ощутил, как в затылок ему шлёпнулся бумажный шарик, послышался чей-то смешок, но он был так уничтожен, что даже не обиделся…

(3)На прошлом уроке чтения изучали басню Крылова. (4)На единственной картинке муравей беседовал со стрекозой, смахивающей на обиженную девочку. (5)Людмила Васильевна неслышно скользила между партами и говорила стихи о встрече двух этих существ.

  • «(6)Ты всё пела? (7)Это дело: так поди же попляши!» — назидательно сказала она и, холодно взглянув на стрекозу, подошла к окну, чтобы открыть форточку.

(8)В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грачиные вскрики. (9)Там, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке суетливо бегал мужичок- муравей, уже закутанный в полушубок. (10)И ему навстречу тащила свои звенящие слюдяные крылья попрыгунья-стрекоза. (11)Уже сейчас ей было знобко ступать в легких балерининых тапочках по сырой земле.

(13)Людмила Васильевна, сохранив строгость в лице, досадливо ответила:

  1. Она хотела ещё раз растолковать, почему муравей не пустил стрекозу в дом, но школьная нянечка вытряхнула из медного колокольчика столько звона, что учительница еле перекричала шум, задавая уроки на дом.

  2. Дома в первый раз затопили печку. (17)Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая их в розовой пасти. (18)Бабушка заскучала одна и так обрадовалась Мишке, что даже забыла заставить его вымыть руки. (19)А за то, что он без капризов съел картошку, похвалила:

(21)При чем тут волки, Мишка не совсем понимал. (22)Но у бабушки улыбка хорошая, когда она говорит это. (23)И вообще ей грех врать, она не врет.

(24)Допивая сладкий чай, он вспомнил про стрекозу. (25)На улице вон стало темно, и ветер уже не шебуршит, а знобко воет в трубе. (26)Придётся ей ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни сладкого чая. (27)Мишка задумался и поглядел на тёмное бабушкино лицо и решил ей всё рассказать.

  • (28)А ты бы пустила стрекозу до самого лета? — спросил он под конец рассказа.

  • (29)Да не жалко… (30)Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — поразмыслив, решила бабушка.

  • (31)И я бы пустил, — согласился Мишка.

(32)Людмила Васильевна жила невесело, по привычке. (33)Ведь только для школьников её уроки каждый раз приносили новость. (34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности. (35)Её маленького сердца, болевшего от каждого переживания, хватало только на то, чтобы любить всех сразу.

  1. Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

  2. Сейчас они стояли друг против друга, не способные договориться ясными словами.

  3. Холодно, словно читая диктант, она спросила:

  • (39)Так как же должен был поступить муравей? (40)Подумай, Миша. (41)Гаечкину стало жарко от вопроса, он взглянул на мальчишек, но увидел только

розовые пятна вместо лиц. (42)Эти розовые пятна тёмными пятнышками ртов шептали ему верную подсказку, но он отчаянно пробормотал:

  • (43)Пустить. (44)А если не пустит, то какая-нибудь птица унесёт её в тёплые страны.

  • (45)Какая птица? — (46)Людмила Васильевна сама, как птица, взмахнула руками и уронила указку. — (47)У тебя кавардак в голове, Гаечкин.

  1. Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть.

  2. Это была вторая двойка. (50)Первую ему поставили за весёлую зубастую лошадь в тетрадке для чистописания.

(По В.И. Одноралову*)

*Владимир Иванович Одноралов (род. 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист, детский писатель, член Союза писателей России, лауреат премий журналов «Костер» и «Литературная учеба», областных премий «Оренбургская лира», премии ГТРК «Оренбург»

  1. Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Людмила Васильевна не смогла понять Мишку?

(46)Людмила Васильевна сама, как птица, взмахнула руками и уронила указку.

(34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности.

(14)Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.

(36)Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

Ответ:

  1. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 48: «Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть».

антитеза

фразеологический оборот

гипербола

олицетворение

Ответ:

  1. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. местоимение Б) глагол

  2. прилагательное


  1. И ему навстречу тащила свои звенящие СЛЮДЯНЫЕ крылья попрыгунья- стрекоза.

  2. Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая ИХ в розовой пасти.

  3. — Да не жалко… Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — поразмыслив, РЕШИЛА бабушка.

  1. Укажите способ образования слова «рассказать» (предложение 27) Ответ:

  2. Из предложений 32-37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Ответ:

  1. Замените разговорное слово «кавардак» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

  1. Напишите цифру, обозначающую знак препинания при обращении.

Старик! (1)Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас — Зачем?(2) Угрюм и (3)одинок,

Грозой оторванный листок…

Ответ:

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

в 7 классе

За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.

За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны два слова,

1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную

букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании задания на соответствие

учитывается порядок букв.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся,

правильно выполнивший 15 заданий работы — 18 баллов.

Ключи к заданиям

Задание

Вариант 1

Баллы

1

в ста

1балл

2

проредить

1балл

3

шоссе, лучом

2 балла

4

мучила

1балл

5

гусиное

1балл

6

не рассеялись

1балл

7

2

1балл

8

с сияющим взглядом

1балл

9

34

1балл

10

олицетворение

1балл

11

ВАБ

3 балла

12

приставочный

1балл

13

приносили

1балл

14

беспорядок/хаос

1балл

15

1

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-7

8-11

12-15

16-18



multiurok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку (7 класс)

Входная диагностика. Русский язык, 7класс

1 вариант

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. прик_сновение, выр_сли

  2. выб_рать, подст_лить

  3. без_мянный, сверх_нтересный

  4. пр_открыть, пр_пятствие

А2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. побывали в Закарпать_, против инфекци_

  2. упал в грязь лиц_м, поймал зайч_нка

  3. знакомы с колыбел_, о внешн_м виде

  4. нет времен_, крепкий ореш_к

А3. В каком ряду обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. сем_надцать, колюч_

  2. нареж_те, из груш_

  3. под_ехать, кошач_я

  4. поднят_ся, шест_десят

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка – огонь горит.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,3,4

  3. 2,3,4

  4. 1,2,4

А5. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК?

  1. камень

  2. разносить

  3. разведывать

  4. автомат

А6. В каком слове пишется одна буква Н?

  1. обществе_ый

  2. страуси_ый

  3. стекля_ый

  4. стари_ый

А7. В каком прилагательном пишется суффикс –К?

  1. кавказ_ий

  2. киргиз_ий

  3. немец_ий

  4. абхаз_ий

А8. Какое слово пишется через дефис?

  1. (широко)плечий

  2. (девяти)этажный

  3. (железно)дорожный

  4. (кого)нибудь

А9.В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. превыс_ли, посе_л

  2. счища_м, ослаб_вать

  3. оттач_вать, выраста_т

  4. объясня_т, покач_вать

А10.Укажите пример с нарушением речевой нормы.

  1. к двухтысяча десятому году

  2. детский шампунь

  3. баловать

  4. перец жжёт

Прочитайте текст и выполните задание В1-В6 .

1)Жюль Верн много путешествовал: плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке.(2) А первое свое путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дома и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3) К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4) Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарем, мелким служащим.

В1. Из предложения 1 выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением._________________________________________________________________________

В2. Из предложения 2 выпишите порядковое числительное._______________________________

В3. Из предложения 3 выпишите неопределенное местоимение.____________________________

В4. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) 1 предложения.

_____________________________________________________________________________

В5. Из предложения 3 выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).___________________________________________________________________________

В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение 2)._____________________________________________________________________

2 вариант

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. из_сканный, сверх_звестный

  2. пр_слушаться, пр_ятельский

  3. подр_стает, к_снуться

  4. зам_рла, обж_гать

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. о завтрашн_м дне, дедушкиной медал_

  2. за оконц_м, маленькая собач_нка

  3. сошел на станци_, поход в Заураль_

  4. совет племен_, бумажный самолёт_к

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. поеш_те, одеват_ся

  2. из луж_, медвеж_е

  3. с_ёмка, пят_надцать

  4. сем_десят, прыгуч_

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Из н(1)скольких вариантов надо было выбрать н(2)правильный ответ, но н(3)кто н(4) смог найти решение.

  1. 2, 3, 4

  2. 1, 3, 4

  3. 1, 2, 4

  4. 1, 2, 3, 4

А5. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК-?

  1. смазывать

  2. летать

  3. буфет

  4. танцевать

А6. В каком слове пишется одна буква Н?

  1. сви_ой

  2. обыкнове_ый

  3. пусты_ый

  4. деревя_ый

А7. В каком прилагательном пишется суффикс –СК-?

  1. рыбац_ий

  2. одес_ий

  3. вяз_ий

  4. низ_ий

А8. Какое слово пишется слитно?

  1. (чёрно)белый

  2. (кое)что

  3. (равно)сторонний

  4. (научно)фантастический

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

  1. выправ_ли, зала_т

  2. торжеству_т, посматр_вать

  3. догон_м, выгораж_вать

  4. ноч_вать, выскак_вать

А10. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

  1. скучаю по вас

  2. красная фасоль

  3. облегчить

  4. в обоих комнатах

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 .

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стало легче. (2) Он и до этого садился в ванну, и тысячу людей до него делали тоже самое. (3) Но до того исторического случая никому в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он удивился, он задумался. (6) А когда он задумался, он открыл великую тайну природы. (7) Наверное, открытие совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

В1. Из предложения 7 выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

_____________________________________________________________________________

В2. Из предложения 2 выпишите количественное числительное. ______________________

В3. Из предложения 3 выпишите относительное местоимение.________________________

В4. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) 2 предложения.

_____________________________________________________________________________

В5. Из предложения 6 выпишите возвратный глагол.________________________________

В6.Напишите (цифрой) номер предложения, в котором использован фразеологизм.______

infourok.ru

Диагностические работы по русскому языку в 7 классе

Диагностическая работа в 7 классе

ВАРИАНТ 1

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более пятисот человек

  2. клади портфель

  3. жалел о пятьсот рублях

  4. тонна яблок

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка

  2. без..ядерный, с..ехал, в..юга

  3. пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел

  4. ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ъ?

1) об..явить, под..ехать

2) бур..ян, с..есть

3) под..езд, комп..ютер

4) шампин..он, с..ежиться.

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) пен..щиеся потоки

2) бор..щиеся за права

3) колыш..щийся камыш

4) дела..щаяся работа

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется буквы НН?

1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер.

2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи.

3) Копче..ой колбасы на всех не хватило.

4) В этом году родители были помолвле..ы.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) для распустивш..йся алле..

2) при растущ..м организм..

3) из преобладающ..й численност..

4) в заросш..й глухоман..

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) смотреть (не)вооруженным глазом

2) (не)чего об этом говорить

3) только этого (не)доставало

4) (не)достает рукой до дна

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (горько)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние

2) (спец)одежда, (пол)яблока

3) (среди)земноморский, делать (по)хозяйски

4) (кое)какие, (торгово)промышленный

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1,2, 3

4) 1,2,4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) сварить вкрутую

3) очень красивый

2) шапка набекрень

4) не видеть зверей

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромные перелеты,

  1. непонятно, как птицы находят дорогу.

  2. поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.

  3. птицы никогда не сбиваются с пути.

  4. путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.

Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.

(1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.

– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?

(5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает.

(8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.

– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

– (11) Кто такой Коржиков?

– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

(13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

(16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть… – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!

(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.

– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? — спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!…

(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. (30)Снег еще лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.

(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!

(По С. Георгиеву)

А12 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»

1) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

2) (20) Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

3) (26) Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27) На тебя, когда ты был маленьким!

4) (17) Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе.

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 1-4?

  1. описание

  2. рассуждение

  1. повествование

  2. описание и повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОСЕЛЕ из 13 предложения текста.

  1. междометие

  2. наречие

  1. существительное

  2. предлог

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15 (Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру)?

  1. сравнение

  2. метафора

  3. литота

  4. устаревшее слово

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова БЕЗДОМНОГО (предложение 24)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 26-28 выпишите указательные местоимения.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Из предложений 16-18 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 29-34 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.

Ключи к заданиям А-А16

Номер задания

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

1

А5

2

А6

2

А7

4

А8

4

А9

2

А10

4

А11

3

А12

3

А13

3

А14

3

А15

2

А16

1

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.

Ключи к заданиям В1-В4

Номер задания

Ответы

В1

приставочно-суффиксальный

В2

этот, таким

В3

соберутся

В4

30

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 20 баллов

multiurok.ru

Тест: Входной тест по русскому языку, 7 класс

Входной тест по русскому языку для 7 класса состоит из 14 вопросов с выбором правильного ответа. В каждом вопросе 4 варианта ответа, один из которых правильный. Тест создан с помощью программы TestEdu.ru. Тестирование охватывает основные темы, изучаемые

Русский язык 7 класс | Автор: Тихонова Надежда Андреевна | ID: 2758 | Дата: 24.7.2014

Вопрос № 14

Ряд, в котором правильно указаны морфологические признаки выделенного слова в предложении «МНЕ интересно наблюдать за домашними животными»

местоимение, личное, 2-го лица, ед. числа, в творительном падеже
местоимение, личное, 1-го лица, ед. числа, в дательном падеже
местоимение, относительное, 1-го лица, ед. числа, в дательном падеже
местоимение, указательное, 2-го лица, ед. числа, в родительном падеже

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *