cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Всемирная паутина как информационное хранилище 7 класс презентация босова: Презентация по информатике «Всемирная паутина» (7 класс)

Всемирная паутина | Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс):

Слайд 1

Разгадай ребусы: Архив Библиотека Всемирная паутина Информационные хранилища Какое хранилище самое современное? По 1 баллу

Слайд 2

Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище

Слайд 3

Что такое WWW World Wide Web (WWW, Web ) — всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет. WWW – единое целое множество информационных ресурсов; WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру; WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.

Слайд 4

WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти самые свежие новости: политические экономические культурные спортивные рекламу разнообразных товаров и услуг ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры научную информацию техническую информацию образовательную информацию справочную информацию

Слайд 5

Web- страница Информация в WWW организована в виде Web -страниц . Web -сайт – это несколько Web- страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Слайд 6

Адрес сайта Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.

Слайд 7

Mozilla Firefox Internet Explorer Opera Google Chrome Web- браузеры

Слайд 8

Поисковые системы Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru

Слайд 9

Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковые запросы

Слайд 10

Логические связки Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & – логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | – логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов ~ – логическое «НЕ» ~ канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках.

Слайд 11

Значение логических связок в диаграммах Эйлера — Венна канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ канарейки & щеглы ~ (канарейки | щеглы )

Слайд 12

канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ (канарейки | щеглы) ~ канарейки & щеглы Круги Эйлера

Слайд 13

Полезные адреса Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации: Адрес Содержание www.uznay-prezidenta.ru Президент России – школьникам e-parta.ru/ Блог школьного всезнайки http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Слайд 14

Взаимная проверка: №1 А) Характеристики &( модемы | принтеры) Б) Рецепт ~ сыр В) Магазин ~ ( книжный & мебельный) №2 вариант №3 №3 По 1 баллу

Урок информатики «Всемирная паутина как информационное хранилище»

Урок в 7 классе

Тема: Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование:

  • Компьютеры.

  • Интерактивная доска.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Пакет программ MS Office.

  • Презентация.

Время: 45 минут.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Изучение нового материала (15 мин.)

  4. Практическая работа (15 мин)

  5. Закрепление изученного материала (5 мин)

  6. Подведение итогов урока (3 мин.)

  7. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  • Проверка присутствующих.

  • Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний:

Тест (Приложение 1)

Формулирование темы и целей урока.

— Какие хранилища информации вы знаете?

(библиотека, архив, всемирная паутина)

— Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

(Всемирная паутина)

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище.

— Тема урока:

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

      1. Познакомиться с терминологией;

      2. Выяснить, что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;

      3. Научиться правильно формулировать запросы.

  1. Изучение нового материала.

Чтобы выяснить, что такое Всемирная паутина и узнать об основных её понятиях, давайте просмотрим презентацию.

Из презентации вы узнали:

  • Что такое WWW?

(World Wide Web)

(веб-страниц)

  • Несколько веб-страниц, связанных между собой называются…

(веб-сайтами)

(С их помощью осуществляется переход с одной страницы веб-сайтов на другую)

(текст, картинка)

(по адресу)

(Программы для перемещения по Всемирной паутине)

(системы поиска информации во Всемирной паутине, которые располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи)

(для точного отбора необходимой информации в интернете)

(по любому из слов, по всем словам, точно по фразе)

(они позволяют строить запросы кратко, но очень точно).

Логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера – Венна:

  1. Практическая работа

С помощью разных поисковых систем, найдите ответы на следующие вопросы и сохраните их в своих папках.

1) Какой день считается Днем рождения Интернет в России и почему?

2) Что означает слово «Google»?

3) Когда и где было придумано мороженое пломбир?

4) Какая звезда ночного неба самая яркая?

5) Почему Черное море называется «Черным»?

6) Какая страна самая маленькая? Дайте её краткое описание.

7) Когда и где прошли первые Олимпийские игры? Дайте краткое описание.

  1. Закрепление изученного материала.

Выполнение задания на интерактивной доске.

По запросу нарисуйте диаграмму:

а) Мир│ Труд│ Май

б) Мир &Труд &Май

в) (Мир│Труд )& Май

г) (Мир & Труд )│ Май

  1. Подведение итогов, рефлексия:

Что означает ребус?

Продолжите предложение:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *