Уроки по сольфеджио в 7 классе: Урок по сольфеджио 7 класс | Материал (музыка, 7 класс) по теме:
Урок по сольфеджио 7 класс | Материал (музыка, 7 класс) по теме:
Тема урока: «Формы работ в подготовке к музыкально-теоретическим олимпиадам».
I.Устное определение на слух: интервалов, тритонов (2пары), характерных интервалов (2пары), 3-х видов мажора, минора в восходящем и нисходящем движении (с буквенным названием тональностей), ладов народной музыки, 4 вида трезвучий, обращения аккордов — Б6, Б46, М6, М46, септаккордов – М/Б7, М/М7, МVII7, УмVII7, обращения М/Б7 – М/Б56, М/Б34, М/Б2 в разных регистрах.
II. Чтение с листа по учебнику Н.М. Ладухина мелодий в скрипичном и басовом ключах.
III. Настройка от звука «а» — «путешествие» экскурс по тональностям, буквенное их название и название их параллелей.
IV.Пение в тональности c—moll интонационных упражнений:
1. вверх натуральный вид, вниз гармонический вид, мелодический вид, хроматическую гамму вверх и вниз, пентатонику, фригийский и дорийские лады;
2. слушание гармонических оборотов с их последующим пропеванием в тональности: t35-s35-s6-t35; t35-II6-D7-t35;
t6-II7-D34-t35; t35-D7-t35; t35-s6-s35-k46-D7-tsVI35;
t35-УмVII7-D56-t35-s46-t35;
3. пение смешанной цепочки:
ч4 б6 б3 ум7 ч5
V III IV VII I s46-II2-умVII7-D56-t35.
V. Досочинение и подбор аккомпанемента к мелодии:
На доску выносится первое предложение (4 такта) мелодии в c-moll.
Предлагается сделать следующее задание:
1) досочинить второе предложение (4 такта) с модуляцией в параллельную тональность;
2) досочинить к первому предложению мелодии второй голос;
3) подобрать аккомпанемент к мелодии.
VI. Работа за фортепиано.
Присутствующие преподаватели называют тональность и предлагают свои варианты аккордовой гармонической последовательности (записывают заготовки для Лизы).
На доску выносится следующий аккордовый гармонический оборот:
T35-S46-s46-МVII7-умVII7-D56-T35-s35-D2-T6-II56-K46-D7-TSVI35-ув35-T46-II7-D34-T35
Игра аккордового гармонического оборота в тональностях As-dur и H-dur.
VII. Анализ музыкального произведения — А.Рубенштейн «Мелодия».
1) Прослушивание музыкального произведения и прослеживание по нотному тексту.
2) Анализ периода мелодии.
3) Гармонический анализ мелодии.
VIII. Игра собственных сочинений:
«Вечное движение», «Тайны прошлого»
К открытому уроку прилагается видео запись (на диске).
Л. А. Шульга. Сольфеджио. Доминантсептаккорд. Открытый урок на хоровом отделении — Музыка в заметках
Работа на хоровом отделении детской музыкальной школы отличается своей спецификой. Это обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, хоровые отделения, как правило функционируют, на базе общеобразовательных школ, а значит территориально находятся отдельно от основной школы. Это обстоятельство меняет отношение учеников к занятиям: они ошибочно начинают считать, что это обыкновенный кружок, что, в какой-то степени, делает их отношение к занятиям менее серьёзным. Иногда это приводит к случаям невыполнения домашнего задания, поэтому работа педагога на хоровом отделении должна осуществляться в тесном контакте с родителями.
Во-вторых, не секрет, что на хоровое отделение практически отсутствует конкурсный отбор, берут всех желающих учиться. И естественный отбор происходит уже в процессе учёбы: кто-то отсеивается из-за потери интереса к занятиям, кто- то не справляется с программой хорового отделения. В итоге нередко к концу седьмого класса до выпускных экзаменов доходит только половина. Таким образом, педагогам приходится учитывать специфику хорового отделения и находить такие формы работы и общения с детьми, которые были бы для них интересны, полезны и не очень обременительны.
Тема: Доминантсептаккорд
Цель: Показать умение и навыки учащихся, закрепление пройденного ранее материала — Д7.
Задачи:
Образовательные
• Научиться определять на слух Д7 в мелодии.
• Знать определение и строение Д7.
• Уметь строить в тетради, на доске и на инструменте Д7.
Тип урока: урок-закрепление
Форма работы: практическая, групповая.
Ход урока:
1. Приветствие.
2. Разминка. Викторина «Вопрос-ответ: тональности до 4-х знаков и их параллельные тональности». Викторины — привычная и любимая учащимися форма работы, устраиваемая в начале каждого урока. Кроме тональностей до 4-х знаков и их параллельных тональностей, таким же образом повторяются интервалы, аккорды и др. «Повторение — мать учения», а в нашем случае это очень актуально.
3. Распевание: интонационная настройка в тональности А dur, определение ключевых знаков, интонирование вводных ступеней, главных трезвучий тональности и их обращений. Затем переходим к септаккорду, построенному на V ступени — доминантептаккорду.
4. Септаккорд, определение Д7 (интервальный состав: б3+м3+м3). Пение песенки о доминантсептаккорде. Это самое приятное занятие для учащихся, они очень любят петь песенки на разные темы. Это облегчает восприятие и усвоение темы. Поэтому любой урок сольфеджио всегда включает много песенного материала, тем более, что работа ведётся с учащимися хорового отделения.
5. Построение Д7 на фортепиано и разрешение его очень сложно дается ребятам, так как ребята хорового отделения не все имеют общий инструмент: фортепиано. Кто-то учится игре на домре, баяне, гитаре и т. д. Тем не менее, регулярное включение этой формы работы в общий ход урока даёт свои плоды.
Построение Д7 на инструменте, интонирование и разрешение его в мажоре и одноименном миноре в тональностях: G dur-g moll, F dur–f moll, D dur– d moll и т.д.
6. Аккордовые последовательности также строятся на уроках в разных тональностях.
Построение аккордовых цепочек на доске и в тетради:
а) T35 — S46 — T46 — D7 — T3; б) T35 — T6 — T46 — D7 — T3.
7. Диктант неполный, подготовлены заранее заготовки. На них педагогом написаны только головки нот, а ребята выполняют другие задачи.
Музыкальный диктант из сборника Н. Новицкой. Задача: определить лад, тональность, расставить длительности и разделить на такты.
8. Чтение с листа. Определение лада, тональности, размера. № 150 и 154 из учебника А. А. Варламовой и Л. В. Семченко.
Чтение с листа — не самая любимая форма работы у ребят на уроке, поскольку они ощущают определённые сложности с чтением нот в правильном темпе и дирижировании.
Тем не менее, такой вид сольфеджирования обязательно должен присутствовать на уроке, навыки чтения с листа постепенно нарабатываются.
9. Игра наоборот — самое любимое занятие ребят на уроках. В чистом виде игра остаётся на самый конец занятия, но часто элементы игры вплетаются в разные виды работы, что делает урок увлекательным и интересным. Игра развивает в детях коммуникативные качества, соревнование стимулирует к достижению лучшего результата, играя ребёок легко вступает в контакт и начинает легче общаться.
Игра «Угадай-ка».
Ученики делятся на 2 группы: каждой группе, по очереди, педагог играет интервалы, трезвучия, аккорды. Учащиеся определяют из на слух, а затем строят на доске. Кто всё правильно определил и построил, тот победитель.
1 группа: б2 -ч4 — М35 — D7; 2 группа: м3 — ч8 — Б35 — D7.
В школе искусств формирование навыков сольфеджио происходит практически на всех уроках: сольфеджио, хоре, общем инструменте, вокале, музыкальной литературе др. Любой урок в конечном итоге направлен на воспитание духовной культуры учащихся разными средствами музыки.
Литература:
1. Г. Ф. Калинина. Сольфеджио. Рабочая тетрадь 4 класс. — М., 2007
2. А. А. Варламова. Л. В. Семченко. Сольфеджио 3 класс. — М., 2010
3. Н. Новицкая. Музыкальные диктанты. — СПб., 2000
4. Т. Сиротина. Музыкальная азбука. — М., 2014
Игра Ми-До-До | Бесплатный план урока музыки (сольфеджио)
из зоны уроков
Уровень
2-4 класс
Объектив
Студенты лучше познакомятся со слогами шкалы сольфеджио. Этот урок предназначен для выполнения Стандарта № 5 Национальных музыкальных стандартов: Чтение и нотная запись.
Материалы
Музыкальный инструмент для учителя (фортепиано или ксилофон)
Белая доска
Маркер для белой доски
Посмотрите видео для демонстрации этого плана урока музыки или получите пошаговый план ниже.
Шаг 1
Нарисуйте на доске восьмиступенчатую лестницу (вид сбоку). Напишите слоги сольфеджио под каждым шагом.
Шаг 2
Скажите учащимся: «Сольфеджио — это метод обучения пению с листа, при котором каждая нота музыки исполняется с особым слогом, называемым сольфеджио слогом. На доске я написал семь основных слогов. обычно используется в сольфеджио: до, ре, ми, фа, соль, ля и ти. Последующее до такое же, как и другие до, только выше».
Попросите класс спеть с вами гамму. Сыграйте гамму на фортепиано, напевая слоги сольфеджио.
Шаг 5
Спросите класс: «Что такое сольфеджио?» Давным-давно жила птица по имени Додо. Он жил на острове недалеко от Африки и, похоже, не боялся моряков. Он был слишком глуп, чтобы бегать, и не мог летать, поэтому их было легко поймать. Из-за этого птица Додо теперь вымерла».0003
Шаг 7
Скажите учащимся: «Я буду петь и играть три слога сольфеджио, и вы должны повторять эти слоги сразу после того, как я их пою, пока я не пою Ми-До-До. Если вы будете повторять меня, когда я пою Ми-До-До -До-До, ты птица Додо. Постарайся не попасться!
Шаг 8
Сыграйте в игру. Немного посмейтесь, когда кого-то поймают. Играть снова.
Просмотр бестселлеров Планы уроков музыки
ММФ Печать. Получите неограниченное количество цифровых загрузок всего и сэкономьте — 36 долларов США в год
Продавец пиццы, Продавец пиццы | Урок музыкальной композиции и рабочий лист
Элементы музыки | Якорные плакаты с диаграммами
Петя и волк | Пакет уроков музыки
Звездные войны | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
Посмотреть новые планы уроков музыки
Бетховен в Bat™ Music Composer Game (2-6)
Маленькая Салли Уокер | Бесплатный план урока музыки (стабильный ритм) K-2
День Благодарения (Вивальди «Осень») | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
Зин! Зин! Зин! Скрипка | Инструменты оркестрового урока и игры
Парк Юрского периода | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
Видео Сольфеджио — Простое Обучение Музыке
от admin
Сольфеджио не является ЛЮБИМЫМ предметом для преподавания каждым учителем музыки. Но в Техасе это часть стандартов, необходимых для обучения наших студентов. Сольфеджио также великолепен, потому что он прорывается к нескольким стилям обучения, включая визуальный, кинестетический и аудиальный. Это помогает учащимся научиться слышать высоту тона более точно и полезно при изучении интервалов. Кроме того, некоторые из моих бывших учеников, которые пошли в хор средней или старшей школы, вернулись, чтобы навестить меня, чтобы специально воскликнуть, что они рады, что я научил их сольфеджио. Скорее всего, это связано с тем, что в нашем округе учителя средней школы обязаны использовать сольфеджио для чтения с листа, интервальных тренировок и соревнований UIL.
Итак, независимо от того, является ли сольфеджио вашим ЛЮБИМЫМ ПРЕДМЕТОМ для преподавания в начальной школе музыки, или вы боретесь с этим, вот несколько полезных видео, которые нравятся мне и моим ученикам.
1.Twinkle Twinkle Kodaly –
Мне нравится, что в этой песне жесты показаны так близко, и что учащиеся могут мгновенно распознать мелодию «Twinkle Twinkle». Это одно из моих любимых «вводных» видео для студентов. Я должен напомнить им, чтобы они располагали свои лоу-до рядом с пупком и поднимались на каждом шагу.
2. Зов и ответ Сольфеджио (с ритмом хип-хопа)
Когда учащиеся слышат ритм хип-хопа, они сразу же вовлекаются в это видео. На этом канале YouTube «blagmusic» есть много обучающих видео, которые имеют отношение к той музыке, которую слушают мои ученики. Который в основном хип-хоп.
3.Вызов До Ре Ми Со!!!
Вы когда-нибудь встречали ребенка, который не был бы слегка заинтригован ВЫЗОВОМ?!? Эта песня веселая, потому что она предлагает вызов и ответ между учителем и учениками. Он также предлагает 6 уровней сложности. Если вы сможете сделать это соревновательной игрой, дети будут в восторге от сольфеджио!!! «Visual Musical Minds» — один из моих любимых музыкальных каналов на YouTube. У них также есть задача «Соль-Ми» и «Сол-Ми-Ла» для младших школьников.
4. «Что это за песня?» Игра «Сольфеджио»
В этом видео учащиеся будут петь и подписывать знакомые детские стишки с помощью JUST SOLFEGE, а затем учащиеся угадывают, что это за песня. Это отличное видео для тренировки слуха и обучения студентов сольфеджио. Опять же, если вы превратите это в соревновательную игру, вы вовлечете в нее весь класс. Вы можете останавливать видео после каждой песни и давать им время подумать, какую песню они слушают.
5.Зимболе- песня с сольфеджио и инструментами!
ЯЛЛ. Я буквально только что представил эту песню своим ученикам на прошлой неделе, и они ее ЛЮБЯТ. Я всегда перематываю видео к той части видео, которая включает сольфеджио, и сначала учу их этой части. Обычно я делаю первый урок по сольфеджио, а затем на следующей неделе я добавляю все включенные инструменты, такие как ксилофон, фортепиано и барабаны. Честно говоря, я учил эту песню более 30 уроков, и она до сих пор не устарела.