Тест итоговый по обществознанию 7 класс – Итоговый тест по обществознанию ( 7 класс)
Тест по обществознанию (7 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Мартынова Светлана Вячеславовна
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Спецификация.
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса
Общее число заданий в работе – 16
Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание В2 – на проверку знаний по вопросам ЖКХ.
Тема 1. Человек среди людей –задания А 1, 2
Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7
Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 10, 11. 12
Тема 4. Человек и природа — задание А 13
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть 1 | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 13 баллов |
Часть 2 | Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок | 5 баллов |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы — 18 баллов |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-18 |
На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Вариант -1
Часть 1 (А)
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
- знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Примером неречевого общения может служить:
- письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
- разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
А3. Наказание за нарушение установленных правил:
- мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
- Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
- с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А6. Насильственное хищение чужого имущества:
- вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
- создание незаконных вооруженных формирований
- торговля наркотиками на улицах
- военный конфликт в соседнем государстве
- распространение оружия
А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
- философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история
А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых
автомобилей»?
- производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
- Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов
А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
- Госкорпорация 2. Акционерное общество
3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие
А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
- К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным
А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:
- Рост числа животных на планете
- Посадка лесов вокруг городов
- Большое число любителей создания гербариев
- Нерациональное использование ресурсов
Часть 2 (В)
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Индивидуальное предприятие
- Госкорпорация
- Товарищество
- Акционерное общество
- Посредничество
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные | 2- жилищные |
- Газоснабжение,
- горячее водоответвление,
- капитальный ремонт,
- электроснабжение
- содержание и ремонт жилья
- предоставление жилья по договору найма
- отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию |
| Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности |
| В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении |
| Г) план доходов и расходов на определенный период |
| Д) имущество, способное приносить доход |
Ответ:
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Вариант -2
Часть 1 (А)
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
- знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А2. Деловое общение характеризуется:
- соблюдением этикета 2. выражением эмоций
3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
- расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
- охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
- В праве каждого поступать так, как ему хочется
- В возможности не исполнять свои обязанности
- В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
- В нарушении прав других людей
А6. Тайное хищение чужого имущества:
- вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
- Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
- Военные конфликты с соседними государствами
- Деятельность международных террористических организаций
А8. К основным проявлениям экономики не относится:
- Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько
новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?
- Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что является главной целью занятия бизнесом?
- Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли
4 создание дополнительных рабочих мест
А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение
части прибыли:
- Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель
А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
- К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным
А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
- Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы
Часть 2 (В)
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Владение
- Распоряжение
- Творчество
- Пользование
- Наследование
- Имущество
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные | 2- жилищные |
- Газоснабжение,
- горячее водоответвление,
- капитальный ремонт,
- электроснабжение
- содержание и ремонт жилья
- предоставление жилья по договору найма
- отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров |
| Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей |
| В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли |
| Г) натуральный обмен одного товара на другой |
| Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах |
Ответ:
Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс
№ вопроса | 1- вариант | 2 — вариант |
А1 | 4 | 4 |
А2 | 2 | 1 |
А3 | 2 | 3 |
А4 | 3 | 1 |
А5 | 3 | 3 |
А6 | 4 | 2 |
А7 | 3 | 2 |
А8 | 3 | 4 |
А9 | 1 | 2 |
А10 | 2 | 3 |
А11 | 4 | 2 |
А12 | 3 | 2 |
А13 | 4 | 3 |
В1 | 5 | 3 |
В2 |
2 — 356 | 1-1247 2 -356 |
В3 | ВГАДБ | ГАДБВ |
nsportal.ru
Тест по обществознанию (7 класс) на тему: Итоговое тестирование 7 класс
Итоговая контрольная (7 класс)
4 вариант
ЧАСТЬ 1
1. Наказание за нарушение установленных правил:
- Мораль
- Санкции
- Конституция
- Действие
2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):
- Приговор
- Санкция
- Поздравление
- Внимание
3. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:
- Официальные
- Дружеские
- Личные
- родственные
4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:
а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;
б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять своё мнение?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
5. Верны ли суждения о группах:
а) семью относят к малым группам;
б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:
- этикет
- правила
- манеры
- обычаи
7. Верны ли суждения об этикете:
а) этикет — чётко зафиксированное в письменной форме правило;
б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. С какого времени наступает полная ответственность за совершённое преступление?
- С 14 лет
- С 15 лет
- С 16 лет
- С 17 лет
9. Верны ли суждения о наказаниях:
а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни;
б) цель наказания — возместить причинённый правонарушением ущерб?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
10. Верны ли суждения об акционерном обществе:
а) собственником предприятия выступают все держатели акций;
б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
11. Человек, создающий экономические продукты:
- Покупатель
- Потребитель
- Перекупщик
- Производитель
12. Главная проблема всех экономических систем:
- Рост населения
- Плохие дороги
- Загрязнение окружающей среды
- Ограниченность ресурсов
13. Верны ли суждения о производительности труда:
а) к росту производительности труда приведёт закупка нового оборудования для производства;
б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:
- Прибыль и постоянные затраты
- Доход и переменные затраты
- Доход и прибыль
- Прибыль и переменные затраты
15. Нарушение правил дорожного движения относится:
- К уголовно наказуемому преступлению
- К административному правонарушению
- К нарушению трудовой дисциплины
- К нарушению правил этикета
16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних:
а) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе;
б) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
17. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Валюта
- Монета
- Ассигнация
- Акция
- Средство платежа
Ответ:_________________________________
18. Найдите в приведённом списке качества, которыми должен обладать лидер группы:
- Хорошая успеваемость
- Физическое превосходство над другими
- Спорсобность увлечь за собой
- Гнотовность взять ответственность на себя
- Боязнь самостоятельно принять решение
Ответ:_____________________________
19. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды групп | примеры |
1. Малая группа 2. Большая группа | А) семья Б) друзья В) народ Г) горожане Д) спортивная команда |
Ответ:
ЧАСТЬ 2
20. Назовите различные потребности человека, приведите примеры.
21. Каковы мотивы потребителя? Приведите по одному примеру потребительских мотивов.
Итоговая контрольная (7 класс)
3 вариант
ЧАСТЬ 1
1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
- Расследование
- Преступление
- Ритуал
- Общение
2. Верны ли суждения о правах и свободах человека:
а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права;
б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человекаосновным законом страны?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
3. К обязанностям граждан России относится:
- Охрана природы
- Участие в управлении государством
- Приобщение к национальной культуре
- Соблюдение моральных норм
4. В чём проявляется свобода человека?
- В праве каждого поступать так, как ему хочется
- В возможности не исполнять свои обязанности;
- В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами;
- В нарушении прав других людей.
5. Угроза ядерной войны в современном мире является:
- Частной
- Внутренней
- Региональной
- Глобальной
6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?
- Общие
- Должностные
- Военные
- Специальные
7. Верны ли суждения о внешней дисциплине:
а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле;
б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о соучастниках преступления::
а) соучастник преступления — человек, подстрекавший к совершению преступления;
б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
9. Верно ли, что:
а) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;
б) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
10. Верно ли, что:
а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;
б) судья должен иметь высшее юридическое образование?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о покупательских мотивах:
а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель;
б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
12. Верны ли суждения о заработной плате:
а) заработная плата бывает сдельной и повременной;
б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
13. Верны ли суждения о прибыли:
а) прибыль — это разница между доходами и расходами;
б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведённого продукта?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
14. Верно ли, что:
а) русских купцов и дворянство XIX века объединяла тяга к предпринимательству;
б) русских купцов и дворянство XIX века объединяли меценатство и благотворительность?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
15. Верны ли суждения о деньгах:
а) деньги — товар-посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента;
б) деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
16. Учёный, положивший начало науке — почвоведению:
- С.П.Залыгин
- В.В.Докучаев
- А Швеёцер
- В.И.Вернадский
ЧАСТЬ 2
17. Заполните пропуск в предложении.
Реклама — … о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.
Ответ:________________________________________
18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Расположение
- Позитив
- Удовольствие
- Содрогание
- Радость
Ответ:______________________________________
19. Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.
- У человека может быть много друзей
- Друзья появляются каждый день
- В дружбе необходимо взаимопонимание
- Дружба всегда бескорыстна
- Невозможно дружить по принуждению
Ответ:_____________________________
ЧАСТЬ 2
20. Какие формы организации бизнеса существуют?
21. Что такое социальные нормы? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.
Итоговая контрольная (7 класс)
2 вариант
ЧАСТЬ 1
1. Наказание за нарушение установленных правил:
- Мораль
- Санкции
- Конституция
- Действие
2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):
- Приговор
- Санкция
- Поздравление
- Внимание
3. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:
- Официальные
- Дружеские
- Личные
- родственные
4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:
а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;
б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять своё мнение?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
5. Угроза ядерной войны в современном мире является:
- Частной
- Внутренней
- Региональной
- Глобальной
6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?
- Общие
- Должностные
- Военные
- Специальные
7. Верны ли суждения о внешней дисциплине:
а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле;
б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о соучастниках преступления::
а) соучастник преступления — человек, подстрекавший к совершению преступления;
б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о наказаниях:
а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни;
б) цель наказания — возместить причинённый правонарушением ущерб?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
10. Верны ли суждения об акционерном обществе:
а) собственником предприятия выступают все держатели акций;
б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
11. Человек, создающий экономические продукты:
- Покупатель
- Потребитель
- Перекупщик
- Производитель
12. Главная проблема всех экономических систем:
- Рост населения
- Плохие дороги
- Загрязнение окружающей среды
- Ограниченность ресурсов
13. Верны ли суждения о прибыли:
а) прибыль — это разница между доходами и расходами;
б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведённого продукта?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
14. Верно ли, что:
а) русских купцов и дворянство XIX века объединяла тяга к предпринимательству;
б) русских купцов и дворянство XIX века объединяли меценатство и благотворительность?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
15. Верны ли суждения о деньгах:
а) деньги — товар-посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента;
б) деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
16. Учёный, положивший начало науке — почвоведению:
- С.П.Залыгин
- В.В.Докучаев
- А Швеёцер
- В.И.Вернадский
ЧАСТЬ 2
17. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Валюта
- Монета
- Ассигнация
- Акция
- Средство платежа
Ответ:_________________________________
18. Найдите в приведённом списке качества, которыми должен обладать лидер группы:
- Хорошая успеваемость
- Физическое превосходство над другими
- Спорсобность увлечь за собой
- Гнотовность взять ответственность на себя
- Боязнь самостоятельно принять решение
Ответ:_____________________________
19. Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.
- У человека может быть много друзей
- Друзья появляются каждый день
- В дружбе необходимо взаимопонимание
- Дружба всегда бескорыстна
- Невозможно дружить по принуждению
Ответ:_____________________________
ЧАСТЬ 2
20. Какие формы организации бизнеса существуют?
21. Каковы мотивы потребителя? Приведите по одному примеру потребительских мотивов.
Итоговая контрольная (7 класс)
1 вариант
1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
- Расследование
- Преступление
- Ритуал
- Общение
2. Верны ли суждения о правах и свободах человека:
а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права;
б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человекаосновным законом страны?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
3. К обязанностям граждан России относится:
- Охрана природы
- Участие в управлении государством
- Приобщение к национальной культуре
- Соблюдение моральных норм
4. В чём проявляется свобода человека?
- В праве каждого поступать так, как ему хочется
- В возможности не исполнять свои обязанности;
- В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами;
- В нарушении прав других людей.
5. Верны ли суждения о группах:
а) семью относят к малым группам;
б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:
- этикет
- правила
- манеры
- обычаи
7. Верны ли суждения об этикете:
а) этикет — чётко зафиксированное в письменной форме правило;
б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. С какого времени наступает полная ответственность за совершённое преступление?
- С 14 лет
- С 15 лет
- С 16 лет
- С 17 лет
9. Верно ли, что:
а) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;
б) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
10. Верно ли, что:
а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;
б) судья должен иметь высшее юридическое образование?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о покупательских мотивах:
а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель;
б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
12. Верны ли суждения о заработной плате:
а) заработная плата бывает сдельной и повременной;
б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
13. Верны ли суждения о производительности труда:
а) к росту производительности труда приведёт закупка нового оборудования для производства;
б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:
- Прибыль и постоянные затраты
- Доход и переменные затраты
- Доход и прибыль
- Прибыль и переменные затраты
15. Нарушение правил дорожного движения относится:
- К уголовно наказуемому преступлению
- К административному правонарушению
- К нарушению трудовой дисциплины
- К нарушению правил этикета
16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних:
а) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе;
б) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
17. Заполните пропуск в предложении.
Реклама — … о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.
Ответ:________________________________________
18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Расположение
- Позитив
- Удовольствие
- Содрогание
- Радость
Ответ:______________________________________
19. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды групп | примеры |
1. Малая группа 2. Большая группа | А) семья Б) друзья В) народ Г) горожане Д) спортивная команда |
Ответ:
ЧАСТЬ 2
20. Назовите различные потребности человека, приведите примеры.
21. Что такое социальные нормы? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.
nsportal.ru
Итоговый тест по курсу обществознания для 7 класса
Итоговый тест за курс обществознания 7 класса
Вариант 1
Время на выполнение теста – 20 минут.
Укажите один правильный ответ на вопросы №1-12. Ответы занесите в таблицу. Под соответствующим номером вопроса укажите букву правильного ответа.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Детей в возрасте от 6 до 14 лет называют:
А) малолетние Б) несовершеннолетние В) тинейджеры Г) подростки
2. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:
А) личность Б) эмоции В) характер Г) интеллект
3. Характеристикой холерика НЕ является:
А) несдержанность Б) энергичность В) подвижность Г) ранимость
4. Такие качества, как жизнерадостность, отзывчивость, общительность в сочетании с легкомыслием и поверхностностью, характерны для:
А) холерика Б) сангвиника В) меланхолика Г) флегматика
5. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:
А) с 8 до 18 лет Б) с 10 до 18 лет В) с 14 до 18 лет Г) с 18 до 30 лет
6. Инфантильность – это поведение:
А) когда взрослый человек ведёт себя как человек младшего возраста
Б) когда человек ведёт себя высокомерно
В) когда один человек подстраивается под интересы другого человека, идёт на компромисс
Г) когда человек агрессивен к окружающим его людям
7. Понятие «конформизм» означает:
А) несогласие подчиняться требованиям группы
Б) переход из одной религии в другую
В) изменение своего поведения под влиянием давления со стороны другого человека
Г) желание быть лидером в группе
8. Молодежный возраст имеет границы:
А) с 10 до 19 лет Б) с 7 до 25 лет В) с 12 до 20 лет Г) с 14 до 30 лет
9. К гражданским (личным) правам относятся:
А) право на объединение для защиты своих интересов
Б) право избирать и быть избранным
В) право на неприкосновенность жилища
Г) право обращаться лично в государственные органы
10. К политическим правам относится:
А) право на жизнь Б) право на мирные собрания, митинги, шествия
В) право на выбор место жительства Г) право на личную неприкосновенность
11. Поступок человека, за который устанавливается наказание по Уголовному кодексу и который является опасным для общества:
А) проступок Б) преступление В) правонарушение Г) презумпция
12. Как называется бурная кратковременная эмоциональная реакция (гнев, ужас), возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель?
А) аффект Б) эмоции В) эффект Г) чувства
Соотнесите понятия и их определения в заданиях №13-14: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы запишите в таблицы.
13.
А) самооценка | 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку |
Б) личность | 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой |
В) темперамент | 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира |
Г) стресс | 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений |
Д) чувства | 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям |
А | Б | В | Г | Д | ||||
14.
А) митинги | 1) публичные шествия людей с плакатами |
Б) собрания | 2) присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы |
В) демонстрации | 3) массовое собрание граждан для выражения требований по какому-либо вопросу |
Итоговый тест по курсу обществознания 7 класса
Вариант 2
Время на выполнение теста – 20 минут.
Укажите один правильный ответ на вопросы №1-12. Ответы занесите в таблицу. Под соответствующим номером вопроса укажите букву правильного ответа.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обязательных для всех, носит название:
А) социальные нормы Б) право
В) мораль Г) юридическая ответственность
2. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) правоспособность Б) дееспособность В) гражданство Г) жительство
3. Право на проведение собраний и митингов относится:
А) к личным правам Б) к культурным
В) к политическим Г) к социально-экономическим
4. Характерной чертой флегматика является:
А) терпеливость Б) сверхобщительность
В) агрессивность Г) конфликтность
5. Способность к познанию и логическому мышлению называется:
А) чувствами Б) интеллектом В) эмоциями Г) аффектом
6. Гражданскими правами человек обладает:
А) с 21 года Б) с 14 лет В) с 18 лет Г) с момента рождения
7. Толерантность означает:
А) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вере
Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей
В) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере
Г) подчинение чужому образу жизни
8. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
А) с момента рождения до 14 лет Б) с 6 до 14 лет
В) с 8 до 14 лет Г) с 10 до 14 лет
9. Публичное шествие людей с плакатами и транспарантами — это:
А) собрание Б) митинг В) демонстрация Г) протест
10. Психологический портрет личности включает:
А) темперамент и характер Б) интеллект и способности
В) эмоции и чувства Г) все перечисленное
11. Укажите признак межличностных отношений:
А) складываются между малознакомыми людьми
Б) люди должны постоянно общаться
Г) складываются только между родственниками
Д) люди могут редко общаться или не общаться вообще
12. Поступок человека, который обладает небольшой опасностью для других людей, за совершение которого он не будет наказан по Уголовному кодексу, это:
А) проступок Б) правонарушение В) преступление Г) прецедент
Соотнесите понятия и их определения в заданиях №13-14: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы запишите в таблицы.
13.
А) аффект | 1) общее состояние переживаний человека |
Б) эмоции | 2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях |
В) чувства | 3) физиологическая реакция организма в ответ на протяженную и неожиданную обстановку |
Г) стресс | 4) отношение к миру, людям, событиям |
Д) настроение | 5) бурная кратковременная эмоциональная реакция на сильный раздражитель |
А | Б | В | Г | Д | ||||
14.
А) холерик | 1) постоянство, терпеливость, медлительность |
Б) сангвиник | 2) страстность, целеустремленность, агрессивность |
В) флегматик | 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность |
ОТВЕТЫ
Вариант 1
Задания №1-12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | В | Г | Б | В | А | В | Г | В | Б | Б | А |
Задание №13
Задание №14
ОТВЕТЫ
Вариант 2
Задания №1-12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Б | В | В | А | Б | Г | А | Б | В | Г | Б | А |
Задание №13
Задание №14
Критерии оценивания
Всего за выполнение теста можно набрать 20 баллов.
За задания №1-12 максимальное количество баллов 12 (по 1 баллу за правильный ответ).
За задание №13 – 5 баллов (по 1 баллу за каждый верный ответ).
За задание №14 – 3 балла (каждый правильный ответ – 1 балл).
Если ученик набрал:
20-18 баллов – оценка «5»
17-15 баллов – оценка «4»
14- 11 баллов – оценка «3»
10-0 баллов – оценка «2»
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговый тест по обществознанию (7 класс)
Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса
1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1)наукой
2)искусством
3)образованием
4)творчеством
2.“Золотое правило морали” провозглашает принцип:
1)разумного эгоизма
2)живи сам — давай жить другим
3)поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
4)поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1)индивида
2)личность
3)ученика
4) товарища
4 Свобода человека:
А) ограничена правами других людей
Б) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
5. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
1)14 лет 2)18 лет 3)16 лет 4)20 лет
6. Личность — это
1)неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
2)индивидуальные черты человека
3)цвет нации
4)набор способностей
7. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры
8. Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей:
1)13 лет
2)18лет
3)16 лет
4)15 лет
9. Соотнеси понятие и определение
а) аффект 1) отражение общего состояния переживания человека
в) чувства 3) особая форма отражения психикой окружающего мира
г) настроение 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или
людям
___________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 10-12
Конвенция о правах ребенка
Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 6
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 7
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.
Статья 8
1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Статья 9
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка
С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему? _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
infourok.ru
Итоговый тест по обществознанию 7 класс.
Контрольный тест по главе 1.
Регулирование поведения людей в обществе. 7 класс. Обществознание.
1.Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признает….
нормированным.
правомерным.
результативным.
осознанным.
2.Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор, …….
правило.
норма.
санкции.
увольнение.
3.Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:
Право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это:
личные права.
социальные права.
культурные права.
гражданские права.
4.Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Гарантии прав и свобод; 2) защита прав; 3) Конвенция о правах ребенка; 4) уплата налогов; 5) Всеобщая декларация прав человека.
5.Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.
Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
Надежда учится в юридической академии.
После рождения второго ребенка мама Надежды получила материнский капитал.
Надина семья купила квартиру.
6.Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?
права.
обязанности.
свободы.
возможности.
7.По перечисленным признакам назовите законодательный акт.
Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это
Конституция РФ.
Закон об образовании в РФ.
Уголовный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
8.Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) свобода, 2)порядок; 3) справедливость; 4) законность; 5) угнетение.
9.В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?
установлены государством.
поддерживают справедливость.
регулируют отношения между людьми.
воспитывают граждан.
10.Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).
Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге.
Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам.
Олег поступил в университет.
Людмила купила автомобиль.
В 14 лет граждане РФ получают паспорт.
Георгий и Татьяна заключили брак.
11.По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.
этикет.
закон.
мораль.
традиции.
12.Деятельность, которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта, в певую очередь связана с:
медициной катастроф.
преподаванием.
военной службы.
благотворительностью.
13.Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано:
1) воинский учет; 2) достижение 17 лет; 3) военкомат; 4) контракт; 5) право на труд
14.Найдите среди перечисленного правильную последовательность действий, связанных с постановкой гражданина на воинский учет.
поступление в военное училище, получение направления в воинскую часть, постановка на воинский учет.
достижение 18 лет, явка в военкомат, получение повестки, постановка на воинский учет.
- достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, постановка на воинский учет.
достижение 16 лет, медицинское освидетельствование, постановка на воинский учет.
15.Выберите правильные высказывания.
Юноша должен готовиться к несению военной службы.
На военную службу призываются граждане РФ в возрасте от 17 до 28 лет.
Правила внутреннего распорядка в Вооруженных Силах РФ определяет Трудовой кодекс.
Гражданин может быть освобожден от воинской службы по состоянию здоровья.
16.Орган, в ведении которого находится учет молодежи, подлежащей призыву на воинскую службу, — это
Управление МВД.
прокуратура
следственный комитет.
военный комиссариат.
17.Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) несение боевого дежурства; 2) изобретение новых видов вооружения; 3) защита отечества;
4) военная служба по контракту; 5) военная медицина.
18. Формой соучастия в совершении преступления является:
кража.
грабеж.
хулиганство.
подстрекательство.
19.С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?
13 лет.
14 лет.
16 лет.
18 лет.
20.Какой из названных органов не относится к правоохранительным?
прокуратура.
следственный комитет.
министерство обороны.
министерство внутренних дел.
Часть В.
1.Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ. ВИДЫ ПРАВ.
А)право на жизнь. 1)гражданские права.
Б)право на честь и достоинство. 2)политические права
В)право избирать депутатов Государственной Думы РФ.
Г)право быть избранным Президентом РФ.
Д)никто не должен подвергаться жестокому обращению.
2.Заполните пропуск в таблице.
3.Заполните пропуск в схеме.
Часть С.
Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.
В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед _________ (правительством, законом, обществом) и судом. Равенство прав и ___________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и __________ (желания, средства, возможности) для их реализации.
Ответы.
Часть А.
Часть В.
Часть С.
законом, свобод, возможности
infourok.ru
Тест по обществознанию (7 класс) по теме: Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса
Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса
Вариант 1
А1 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища
А2 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры
А3 Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1)наукой
2)искусством
3)образованием
4)творчеством
А4 Свобода человека:
А) ограничена правами других людей
Б) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А5 “Золотое правило морали” провозглашает принцип:
1)разумного эгоизма
2)живи сам — давай жить другим
3)поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
4)поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
А6 Личность — это
1)неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
2)индивидуальные черты человека
3)цвет нации
4)набор способностей
А7 При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
1)14 лет
2)18 лет
3)16 лет
4)20 лет
B1 Соотнеси понятие и определение
а) аффект 1) отражение общего состояния переживания человека
б) эмоции 2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция
в) чувства 3) особая форма отражения психикой окружающего мира
г) настроение 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или
людям
В2 Ниже приведен виды темперамента.
а)Найдите и укажите «лишнее» слово
б)Объясните его значение
холерик, флегматик, интеллект, сангвиник, меланхолик
___________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Конвенция о правах ребенка
Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 6
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 7
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.
Статья 8
1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Статья 9
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка
С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему? _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С5 Перечислите проблемы подросткового возраста и предложите пути их преодоления
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса
Вариант 2
А1 Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1)гражданин
2) индивид
3) личность
4)сын
А2 Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А3Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.
Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4 Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1)познание
2)свобода
3)творчество
4)общение
А5 Человек в отличие от животного способен:
а) совершать привычные действия
б) предварительно обдумывать свое поведение
в) проявлять эмоции
г) заботиться о потомстве
А6 Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей:
1)13 лет
2)18лет
3)16 лет
4)15 лет
А7 Основной закон государства — это:
1)Конституция,
2)Уголовный кодекс,
3)Семейный кодекс,
4)Конвенция о правах ребенка
B1 Соотнеси понятие и определение
а) аффект 1) отражение общего состояния переживания человека
б) эмоции 2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция
в) чувства 3) особая форма отражения психикой окружающего мира
г) настроение 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или
людям
В2 Ниже приведен виды темперамента.
а)Найдите и укажите «лишнее» слово
б)Объясните его значение
холерик, флегматик, интеллект, сангвиник, меланхолик
_________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Конвенция о правах ребенка
Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 6
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 7
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.
Статья 8
1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Статья 9
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка
С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С5 Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
Итоговый тест по обществознанию 7 класс 1 вариант
Вариант1.
Как переводится с латинского языка термин « социальный»
А) единый Б) общий
В) общественный Г) относящийся к социологии
Единицей в структуре общества, его ячейкой, называют
А) одного человека Б) семью В) нацию Г) государство
3. Помогает людям повысить свое положение в обществе, формирует профессиональную структуру общества, передает опыт, приносит доход
А) религия Б) семья В) дружба Г) образование
Какая из этих ролей не является типичной для современного российского подростка?
А) ученик Б) сын В) друг Г) рабочий
Что из перечисленного является примером толпы?
А) школьники на итоговой линейке Б) большая семья
В) футбольная команда Г) скопление зевак на улице
Верны ли следующие утверждения о социальных конфликтах?
А) Одной из причин социального конфликта является различное положение людей по отношению к власти и стремление ее использовать
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Что из перечисленного является формой государственного устройства?
А) демократия Б) республика
В) монархия Г) конфедерация
Основным способом формирования органов власти в демократическом государстве является
А) референдум Б) выборы
Г) жребий Г) назначение
К полномочиям Президента РФ следует отнести
А) определение основных направление внутренней и внешней политики
Б) издание указов и распоряжений, обязательных для исполнения на всей территории страны
В) обеспечение взаимодействия органов государственной власти
Г) все варианты верны
Что из перечисленного одновременно является и правом, и обязанностью гражданина России?
А) пенсия Б) получение основного общего образования
В) определение своей национальности Г) личная и семейная тайна
Что не относится к средствам информации?
А) телевидение Б) Интернет
В) книги Г) периодические издания
Какая глобальная проблема стоит перед человечеством в связи с растущим потреблением нефти и газа?
А) экологический кризис Б) бедность
В) международный терроризм Г) сокращение и дефицит ресурсов
Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти
3) суверенитет 4) многопартийность
Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) общими увлечениями 2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами 4) совместным ведением хозяйства
Что относится к основным функциям семьи?
1) освоение новых технологий 2) поддержание политической стабильности
3) повышение культурного уровня 4) воспитание детей и подростков
Способ разрешения конфликта через взаимные уступки сторон называется
1) конфронтация 2) посредничество
3) компромисс 4) подавление
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) осознание противоречия интересов 2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов 4) участие третьей стороны
Черты сходства | Черты отличия | ||
Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА
ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А) сословная структура общества
Б) массовое промышленное производство
В) решающая роль промышленников и
бизнесменов в социальной жизни
Г) господство сельского хозяйства в эконо-
мическом производстве
Д) основывается на приоритете личных
интересов над коллективными
Е) имеет классовую структуру общественной стратификации
1) традиционное общество
2) индустриальное общество
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
Г
Д
Е
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
АБ
В
infourok.ru