cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Права и обязанности граждан тест 7 класс с ответами – Права и обязанности граждан тест (7 класс) с ответами

Тест по обществознанию 7 класс «Права и обязанности граждан»

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 1.

1.Наказание за нарушение установленных правил:

а) мораль б) санкция в) конституция г) действие

2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

а) привычка б) ритуал в) обряд г) закон

3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?

А. Этикет – четко зафиксированное в письменной форме правило

Б. Этикет – правила, обеспечиваемые обычаями и привычками.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

4. Гражданские права:

А. Могут быть названы исходными.

Б. Обеспечивают право на духовное развитие личности.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

5. Какое право не относится к правам человека?

а) политические б) гражданские в) парламентские г) экономические д) культурные

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7.Вставьте пропущенные слова:

« С развитием человечества государства осознали, что … … являются вопросом обсуждения всего человечества. Был признан …, … и … характер прав человека».

8. Верны ли суждения:

А. Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.

Б. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 2.

1.Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма б) порядок в) право г) санкция

2.Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка б) натура в) обряд г) поведение

3. Что из перечисленного можно считать правильным?

А. Привычка – вторая натура.

Б. Посеешь привычку – пожнешь характер.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

4.Политические права:

А. Ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.

Б. Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

5.Верны ли суждения:

А. Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Б. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не имеют право на образование.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7.Вставьте пропущенные слова:

«Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, потому что они … . Человек обладает всей совокупностью прав, так как они …»

8. Верны ли суждения:

А. Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.

Б. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 3.

1.Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

а) закон б) привычка в) этикет г) диспут

2.Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

а) этикет б) правила в) манеры г) обычаи

3. Правило, которое устанавливает государство:

а) закон б) аксиома в) порядок г) мораль

4.Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

а) справедливость б) закон в) мораль г) желание

5. Гражданские права:

А. Могут быть названы исходными.

Б. Обеспечивают право на духовное развитие личности.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7. Официальным заявлением называют:

а) Конституция б) закон б) постановление в) декларация

8. Вставьте пропущенные слова:

«Права человека носят … …: все люди рождаются … и … в своем достоинстве и правах.»

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 2.

1.Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма б) порядок в) право г) санкция

2.Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка б) натура в) обряд г) поведение

3. Что из перечисленного можно считать правильным?

А. Привычка – вторая натура.

Б. Посеешь привычку – пожнешь характер.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

4.Политические права:

А. Ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.

Б. Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

5.Верны ли суждения:

А. Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Б. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не имеют право на образование.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7.Вставьте пропущенные слова:

«Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, потому что они … . Человек обладает всей совокупностью прав, так как они …»

8. Верны ли суждения:

А. Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.

Б. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

infourok.ru

«Что значит жить по правилам» и » Права и обязанности граждан». К учебнику под ред.Л.Н. Боголюбова

Вариант 1

ФИО _______________________________________________ Класс _______________

  1. Какие права не закреплены в международных документах?

  1. Гражданские

  2. Социальные

  3. Культурные

  4. Партийные

  1. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как:

  1. Равный

  2. Неотчуждаемый

  3. Всеобщий

  4. Неделимый

  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями

Б: в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Что из приведённого ниже списка характеризует права человека?

  1. Неделимый характер

  2. Политический характер

  3. Непосредственный характер

  4. Традиционный характер

  1. Верно ли, что:

А: правила этикета складывались веками

Б: Правила этикета остаются неизменными в течении всей истории человечества

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

Вариант 2

ФИО ____________________________________________ Класс _____________

  1. Что означает принцип неделимости прав человека?

  1. Каждый человек обладает всей совокупностью прав

  2. Для каждого человека существуют свои права

  3. Запрет передавать свои права другому человеку

  4. Право человека самому определять свои права и обязанности

  1. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А: права человека не имеют границ

Б: права человека закрепляют его автономность по отношению к государству

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию

  1. Декларация

  2. Пакт

  3. Конституция

  4. Конфликт

  5. Удостоверение

  6. Конвенция

  1. Верно ли, что:

А: Благодаря закреплению прав человека они приобретают границы дозволенного

Б: чем старше человек, тем больше у него прав

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Основной главный закон страны?

  1. Конвенция

  2. Конституция

  3. Декларация

  4. Великая хартия вольностей

Вариант 3

ФИО ________________________________________ Класс _____________

  1. Верны ли следующие суждения об обязанностях?

А: В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей

Б: Обязанности подлежат безусловному выполнению

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Основной главный закон страны

  1. Великая хартия вольностей

  2. Декларация

  3. Конституция

  4. Конвенция

  1. Что из приведённого ниже списка характеризует права человека?

  1. Традиционный характер

  2. Неделимый характер

  3. Политический характер

  4. Непосредственный характер

  1. Какие права не закреплены в международных документах?

  1. Партийные

  2. Культурные

  3. Социальные

  4. Гражданские

  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А: в социальных нормах прописаны правила поведения, прописанные на все случаи жизни

Б: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

Вариант 4

ФИО _____________________________________ Класс ___________

  1. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А: Гражданские права присущи всем людям в силу их человеческой природы

Б: Права граждан РФ закреплены во Всеобщей декларации прав человека

  1. Верно только А

  2. Верно только В

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию.

  1. Конвенция

  2. Удостоверение

  3. Конфликт

  4. Конституция

  5. Дектарация

  6. Пакт

  1. Верно ли, что:

А: в социальных нормах прописаны правила поведения в жизни

Б: права человека не имеют границ

  1. Верно только А

  2. Верно только В

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Закон, которому не должны противоречить другие нормативно-правовые акты (НПА):

  1. Конвенция

  2. Декларация

  3. Конституция

  4. Пакт

  1. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Это…

  1. Принцип неделимости прав человека

  2. Принцип традиционности прав человека

  3. Принцип политичности прав человека

  4. Принцип относительности прав

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Правила. Права и обязанности» 7 класс

Тест составлен для промежуточной проверки усвоения учебного материала по темам «Что значит жить по правилам» и «Права и обязанности гражданина» по учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 7 класс, гл.1 «Регулирование поведения людей в обществе». Тест включает 5 заданий с выбором нескольких вариантов ответов и 1 задание с развернутым ответом. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Правила. Права и обязанности» 7 класс »

Проверочная работа к темам «Правила.

Права и обязанности» 7 класс

1. Из перечисленного списка выберите нормы-правила и запишите цифры, которыми они обозначены:

1. Переходи улицу на зеленый свет светофора

2. Здоровайся при встрече

3. Уважительно относись к старшим

4. Приобретая в магазине товар – оплати его

5. Благодари за оказанную помощь

6. Соблюдай законы Российской Федерации.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно обозначено

1) традиции, 2) церемонии, 3) коллективные привычки, 4) ритуалы, 5) обычаи, 6) обряды

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой обязанности гражданина РФ. Найдите выпадающие из ряда термины и запишите цифры, под которыми они обозначены.

1) защищать Отечество; 2) платить установленные законом налоги; 3) беречь природу; 4) обращаться с жалобами и заявлениями в органы государственной власти; 5) избирать и быть избранными; 6) соблюдать Конституцию РФ

4. Установите соответствие между видами прав и типами прав. К каждой позиции из первого столбца выберите позицию из второго столбца. Ответ оформите в виде предложенной таблицы.

Права человека

Типы прав

А. Право на жизнь

Б. Право на жилье

В. Право на творчество

Г. Право избирать

Д. Право на медицинское обслуживание

Е. Право на неприкосновенность имущества

1. Культурные права

2. Политические права

3. Социально-экономические права

4. Гражданские права

Ответ:

5. Выберите верные суждения о защите прав человека и запишите ответ в виде цифр.

1. В случае нарушения прав человек может обратиться в суд.

2. Государство имеет право лишить человека его прав.

3. Права человека на территории России защищает Всеобщая декларация прав человека.

4. Государство может ограничить человека в правах, если пользуясь ими, он наносит ущерб другим людям.

5. Права одного человека не ограничены правами другого.

6. родители имеют право защищать права своего ребенка и представлять его интересы.

6. Перечислите не менее трех прав ребенка.

kopilkaurokov.ru

Проверочная работа 7 класс обществознание «Права и обязанности граждан»

Права и обязанности граждан

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1. деятельность 2. Права 3. Обязанности 4. Труд

2. Найди термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в духовной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это

1. личные права 2. Социальные права 3. Культурные права

4. Гражданские права

3. найдите правильное окончание предложения

Независимо от вероисповедания, социального происхождения, пола

1. все люди имеют равные права 2. Все граждане получают возможность пользоваться правами по достижении 18 лет 3. Все граждане участвуют в управлении государством 4. Все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово(словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, запишите цифру, под которой оно указано

1. гарантии прав и свобод; 2. Защита прав потребителя; 3. Конвенция о правах ребёнка; 4. Уплата налогов; 5. Всеобщая декларация прав человека.

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими буквами 6. Выберите правильные высказывания

Права и обязанности граждан

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1. деятельность 2. Права 3. Обязанности 4. Труд

2. Найди термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в духовной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это

1. личные права 2. Социальные права 3. Культурные права

4. Гражданские права

3. найдите правильное окончание предложения

Независимо от вероисповедания, социального происхождения, пола

1. все люди имеют равные права 2. Все граждане получают возможность пользоваться правами по достижении 18 лет 3. Все граждане участвуют в управлении государством 4. Все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово(словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, запишите цифру, под которой оно указано

1. гарантии прав и свобод; 2. Защита прав потребителя; 3. Конвенция о правах ребёнка; 4. Уплата налогов; 5. Всеобщая декларация прав человека.

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими буквами 6. Выберите правильные высказывания

1. гражданские права связаны с управлением государством 2. Права человека неотчуждаемы 3. Защита прав и свобод – это личное дело человека, с которым государство никак не связано 4. В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число)

Права человека признаны на ___(А) уровне. Нормы и ___(Б), которые защищают жизнь, честь, достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в ___(В) большинства современных государств.

Список слов:

1. закон 2. Международный 3. Принцип 4. Глобальный

5. Требование

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими буквами

8. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

1. Николая призвали на воинскую службу 2. Предприниматель Калачёв заплатил налог 3. Степан работает водителем такси

4. Граждане е дали построить гараж на территории городского парка 5. В этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре 6. СМИ сообщили о создании акционерного общества

Запишите в таблицу выбранные цифры

9. заполните пропуск в схеме

Права человека ?

Неотчуждаемые

Неделимые

1. гражданские права связаны с управлением государством 2. Права человека неотчуждаемы 3. Защита прав и свобод – это личное дело человека, с которым государство никак не связано 4. В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число)

Права человека признаны на ___(А) уровне. Нормы и ___(Б), которые защищают жизнь, честь, достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в ___(В) большинства современных государств.

Список слов:

1. закон 2. Международный 3. Принцип 4. Глобальный

5. Требование

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими буквами

8. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

1. Николая призвали на воинскую службу 2. Предприниматель Калачёв заплатил налог 3. Степан работает водителем такси

4. Граждане е дали построить гараж на территории городского парка 5. В этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре 6. СМИ сообщили о создании акционерного общества

Запишите в таблицу выбранные цифры

9. заполните пропуск в схеме

Права человека ?

Неотчуждаемые

Неделимые

infourok.ru

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

Список слов

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

…..«Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
ОбрядыПоследовательность действий, установленная ритуалами, традициями

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

Список слов

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

7. Заполните пропуск в таблице.

ПривычкаСтереотип поведения
…..Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

testschool.ru

Тесты по обществознанию (7 класс) с ответами по четвертям онлайн

1. Регулирование поведения людей в обществе

2. Человек в экономических отношениях

3. Человек и природа

4. Другие

Тест по обществознанию (7 класс) с ответами проверяет знание раздела обозначенного в программе, утвержденной министерством образования. Тест станет помощником для учеников средней школы, которые хотят написать контрольную работу за первое полугодие «на отлично». Вопросы касаются раздела «Регулирование поведения людей в обществе», охватывая такие его аспекты: нормы и правила поведения в обществе, основы этикета, человеческие права, гражданские права согласно Конституции России, механизмы их реализации. Некоторые задания касаются защиты отечества (служба в армии и военная служба, защита жертв военных действий) и дисциплины. Выполнение теста требует также знания терминологии, умения отличать понятия «привычки» и «обычаи», «ритуалы» и «обряды». Некоторые задания практического характера.

Прохождение тестов подразумевает только выбор одного варианта из нескольких, поэтому для выполнения всех заданий понадобится около 10 минут. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой «багаж» знаний и пополнить его нужной информацией. Для удобства к тестам прилагаются правильные ответы, что позволяет сразу запоминать то, что «упущено». Для более качественной подготовки рекомендуется дополнять краткие ответы на вопросы материалом из учебных пособий. Задания можно просматривать в электронном виде с любого доступного устройства. Представленные тесты могут использовать и старшие ученики (8-9 классы) при необходимости быстро «освежить» знания.

Итоговый тест по обществознанию (7 класс)  онлайн – это отличный способ самооценивания. Вопросы, касающиеся поведения людей в обществе, можно использовать не только для подготовки к тематическим контрольным, но и к итоговым проверкам знаний за четверть или год.

obrazovaka.ru

Итоговый тест по теме Право (7 класс)

Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям правовых норм, правил:

1) норма 2) порядок 3) право 4)санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

  1. привычка 2) натура 3) обряд 4) поведение

АЗ. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на получение человеком достойного заработка; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Несовершеннолетнего  можно привлечь к административной ответственности:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет; 3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А5. Возможность каждого получать то наказание, которое он заслуживает:

1) справедливость 2)закон 3) мораль 4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

1) незаконные демонстрации

2) торговля наркотиками на улицах

3) военный конфликт в соседнем государстве

4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;

б) они противоречат статьям Всеобщей декларации прав человека?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1) общеобязательная 2) специальная 3) внешняя 4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с поведением несовершеннолетних;

б) оно должно быть полезно обществу?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус 2) частный детектив 3) адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о свободе: а) свобода человека не может нарушать права другого человека; б) беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению собственных прав?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что: а) Конституция Российской Федерации служит главным образцом справедливости; б) справедливый суд опирается только на принятые в обществе моральные нормы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Что означает принцип неделимости прав человека?

1) каждый человек обладает всей совокупностью прав

2) для каждого человека существуют свои права

3) запрет передавать свои права другому лицу

4) право человека самому определять свои права

А14. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет;

3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А15. Верны ли суждения об обязанностях: а) обязанности детей в корне отличаются от обязанностей других людей; б) обязанность граждан соблюдать Конституцию РФ и другие законы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Верны ли суждения о юридической ответственности: а) она носит принципы законности и неотвратимости; б) юридическая ответственность наступает только за проступки?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. Что из перечисленного следует отнести к проступкам?

1) захват заложников

2) вымогательство

3) побои

4) причинение вреда чужому имуществу

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые правонарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 2

А4. Правило, которое устанавливает государство:

1)закон 2) аксиома 3) порядок 4) мораль

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

1) привычка 2) ритуал 3)обряд 4)закон

АЗ. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы личными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1) с 12 лет 2)с14лет З) с 16 лет 4)с18лет

А5.   Дети имеют равные права с другими людьми при условии:

1) если они родились в одной стране;

2) если они родились в законном браке;

3) равного социального положения;

4) независимо от различных обстоятельств.

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1) угроза ядерной войны 2) рост преступности

3) военные конфликты с соседними государствами

4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. К социальным правам не относится:

1) пособия и пенсии 2) право на отдых и досуг

3) право заниматься наукой 4) право на медицинское обслуживание

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;

б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус 2) частный детектив 3)адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о правилах: а) правила установлены для того, чтобы люди жили спокойно и комфортно; б) правила установлены для того, чтобы поддерживать определенный порядок в общественной жизни?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о справедливости: а) справедливость — это возможность каждого получать то, на что он имеет право;

б) справедливость — это возможность каждого всегда получать то, что он хочет?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Какие права не закреплены в международных документах?

1) гражданские 2) социальные 3) культурные 4) партийные

А14. Верно ли, что: а) человек обязан всегда знать все законы;

б) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А16. Верно ли, что: а) прокурор в судебном процессе представляет интересы государства; б) прокурор исполняет судебные решения?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А17. Верно ли, что: а) законопослушные люди составляют большую часть общества; б) в суде может быть заслушан несовершеннолетний с 10 лет?
1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А18. Противозаконное поведение характеризуется:

1) нарушением норм морали

2) нанесением вреда людям, всему обществу

3) несоблюдением правил этикета

4) несоответствием внешним нормам дисциплины

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. адвокат

  2. нотариус

  3. прокурор

  4. судья

  5. секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. получать медицинскую помощь

  2. получать образование

  3. приобретать недвижимость

  4. посещать музеи

  5. платить налоги

  6. соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)этикет

  1. конститу
    ция

  2. правона
    рушение

  3. дееспо
    собность

А)основной закон страны

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Ответ:


Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права 1

2

3

4

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

) подстрекатель

  1. исполнитель

  2. свидетель

  3. соучастник

  4. организатор

В5. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны

  1. деятельность террористических организаций

  2. вооруженные конфликты на Кавказе

  3. нелегальное распространение оружия на территории страны

5) создание незаконных вооруженных формирований
В6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон

2) преступление

3)кодекс

4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

1

2

3

4

В7. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?

  1. неделимый характер

  2. политический характер

  3. непосредственный характер

  4. всеобщий характер

  5. неотчуждаемый характер

  6. традиционный характер

В8. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. прокуратур

  2. Федеральна
    служба безо
    пасности

  3. органы вну
    тренних дел

А) надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Б) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

В) борется с разными преступлениями против государства

Ответ:

1

2

3

ОТВЕТЫ Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям правовых норм, правил:

1) норма 2) порядок 3) право 4)санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

  1. привычка 2) натура 3) обряд 4) поведение

АЗ. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на получение человеком достойного заработка; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Несовершеннолетнего  можно привлечь к административной ответственности:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет; 3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А5. Возможность каждого получать то наказание, которое он заслуживает:

1) справедливость 2)закон 3) мораль 4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

1) незаконные демонстрации

2) торговля наркотиками на улицах

3) военный конфликт в соседнем государстве

4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;

б) они противоречат статьям Всеобщей декларации прав человека?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1) общеобязательная 2) специальная 3) внешняя 4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;

б) оно должно быть полезно обществу?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус 2) частный детектив 3) адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о свободе: а) свобода человека не может нарушать права другого человека; б) беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению собственных прав?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что: а) Конституция Российской Федерации служит главным образцом справедливости; б) справедливый суд опирается только на принятые в обществе моральные нормы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Что означает принцип неделимости прав человека?

1) каждый человек обладает всей совокупностью прав

2) для каждого человека существуют свои права

3) запрет передавать свои права другому лицу

4) право человека самому определять свои права

А14. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет;

3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А15. Верны ли суждения об обязанностях: а) обязанности детей в корне отличаются от обязанностей других людей; б) обязанность граждан соблюдать Конституцию РФ и другие законы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Верны ли суждения о юридической ответственности: а) она носит принципы законности и неотвратимости; б) юридическая ответственность наступает только за проступки?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. Что из перечисленного следует отнести к проступкам?

1) захват заложников

2) вымогательство

3) побои

4) причинение вреда чужому имуществу

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые правонарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

ОТВЕТЫ Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 2

А4. Правило, которое устанавливает государство:

1)закон 2) аксиома 3) порядок 4) мораль

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

1) привычка 2) ритуал 3)обряд 4)закон

АЗ. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы личными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1) с 12 лет 2)с14лет З) с 16 лет 4)с18лет

А5.   Дети имеют равные права с другими людьми при условии:

1) если они родились в одной стране;

2) если они родились в законном браке;

3) равного социального положения;

4) независимо от различных обстоятельств.

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1) угроза ядерной войны 2) рост преступности

3) военные конфликты с соседними государствами

4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. К социальным правам не относится:

1) пособия и пенсии 2) право на отдых и досуг

3) право заниматься наукой 4) право на медицинское обслуживание

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;

б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1)нотариус 2) частный детектив 3)адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о правилах: а) правила установлены для того, чтобы люди жили спокойно и комфортно; б) правила установлены для того, чтобы поддерживать определенный порядок в общественной жизни?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о справедливости: а) справедливость — это возможность каждого получать то, на что он имеет право;

б) справедливость — это возможность каждого всегда получать то, что он хочет?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Какие права не закреплены в международных документах?

1) гражданские 2) социальные 3) культурные 4) партийные

А14. Верно ли, что: а) человек обязан всегда знать все законы;

б) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А16. Верно ли, что: а) прокурор в судебном процессе представляет интересы государства; б) прокурор исполняет судебные решения?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А17. Верно ли, что: а) законопослушные люди составляют большую часть общества; б) в суде может быть заслушан несовершеннолетний с 10 лет?
1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А18. Противозаконное поведение характеризуется:

1) нарушением норм морали

2) нанесением вреда людям, всему обществу

3) несоблюдением правил этикета

4) несоответствием внешним нормам дисциплины

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

ОТВЕТЫ Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. адвокат

  2. нотариус

  3. прокурор

  4. судья

  5. секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. получать медицинскую помощь

  2. получать образование

  3. приобретать недвижимость

  4. посещать музеи

  5. платить налоги

  6. соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)этикет

2) конститу
ция

3) правона
рушение

4)дееспо
собность

А)основной закон страны

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Ответ:


Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права 1

2

3

4

В

А

Г

Б

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. подстрекатель

  2. исполнитель

  3. свидетель

  4. соучастник

  5. организатор

В5. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

  1. угроза ядерной войны

  2. деятельность террористических организаций

  3. вооруженные конфликты на Кавказе

  4. нелегальное распространение оружия на территории страны

  5. создание незаконных вооруженных формирований
    В6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон

2) преступление

3)кодекс

4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

1

2

3

4

Г

В

А

Б

В7. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?

  1. неделимый характер

  2. политический характер

  3. непосредственный характер

  4. всеобщий характер

  5. неотчуждаемый характер

  6. традиционный характер

В8. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)прокуратур

2)Федеральна
служба безо
пасности

3)органы вну
тренних дел

А) надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Б) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

В) борется с разными преступлениями против государства

Ответ:

1

2

3

А

В

Б

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *