cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада по обществознанию за 7 класс – Олимпиада по обществознанию 7 класс, задания с ответами

Олимпиада по обществознанию для 7 класса – ФГОС online

Обществознание 7 класс

Лимит времени: 0

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

fgosonline.ru

Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему: олимпиада по обществознанию 7 класс

8 класс

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

Олимпиада проводится        в течение 1-го астрономического часа.

  1. Выбери правильный вариант ответа
  1. Какой пример характеризует человека как личность?

А)У Сергея  сломана нога.                                 В) Володя быстро устаёт во время

                                                                                    пробежки.

Б)У Кости светлые волосы и голубые глаза.  Г) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте

  1.  « Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»,- один из принципов

А) искусства                      В) права

Б) науки                             Г) морали

  1. Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи:

А) приобретение продуктов питания                  В) оплата коммунальных услуг

Б) содержание автотранспортного средства      Г) прибыль собственной фирмы

  1. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи:

А) дедушкина пенсия по старости               В) оплата жилья и услуг

Б) процент на банковский вклад                  Г) прибыль семейной фирмы

                 5.  В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема

А) неравномерного развития регионов мира           В) загрязнения окружающей среды

Б) истощения природных ресурсов                          Г) роста населения

                 

                   6.  Что отличает религию от других областей духовной культуры?

А) использование художественных образов   В) опора на представление о добре и зле

Б) обращение к сверхъестественным силам   Г) стремление объяснить окружающую                     действительность

                     7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

А) государственная собственность на средства производства

Б) уравнительное распределение производимых благ

В) свободная конкуренция товаропроизводителей

Г) незаинтересованность производителя в результатах труда

                      8. Гражданка Ф. заметила, что в течение месяца цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15- 20%, причём их качество не изменилось. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

А) инфляция                                В) производство

Б) монополия                              Г) конкуренция

                 

9.  К глобальным проблемам человечества не относится

 А) продление жизни на 100—150 лет

 Б) сохранение мира

      В) борьба с неизлечимыми заболеваниями

  Г)  преодоление экологической угрозы

                    10. Укажите, что из перечисленного относится к причинам экологического кризиса

    А) нерациональное использование ресурсов

    Б) ухудшение среды обитания человека

     В) рост наследственных заболеваний

   Г) исчезновение многих видов растений и животных

                       11. Какие две стороны составляют сущность человека?

А) классовая, биологическая

Б) экономическая, природная

В) биологическая, социальная

Г) биологическая, потусторонняя

                      12. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А)  Единство мира означает устранение различий между народами.

Б)  Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

В) Единство мира означает создание единой общемировой культуры.

Г)  Единство мира ведёт к обострению межнациональных конфликтов.

                   13. К признакам индустриального общества относится

 А) знания, информация — основа производства

 Б) широкое применение машинной техники

 В) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

 Г) основной вид экспорта — сырье

                        14. В государстве С. производство товаров и услуг существенно  зависит   от  сбора,   обработки   и   передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?

А) промышленному

Б) индустриальному

В) постиндустриальному

Г) традиционному

  1. Установи соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.

  Примеры                                                        Сферы общественной жизни

1)   открытие супермаркета                                   А) духовная

2) съезд правящей партии                                    Б) политическая

3) церковное богослужение                                 В) экономическая

4) проведение митинга оппозиции

Ответ запиши в таблицу

  1. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

         Для определения уровня прогрессивности какого-либо ___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ___________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ____________(5) всех членов общества в свободе и ___________(6).

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) общество        

Б) прогресс    

В) свобода                  

Г) труд  

Д) потребность  

Е) природа    

Ж) ответственность

     

  1.   О чём идёт речь? Запишите это одним словом.
  1. Оптовая, розничная, внутренняя, внешняя.
  2. Мера стоимости, средство обращения, средства платежа, средства накопления.
  3. Биологические, материальные, социальные, духовные.
  1.  Найди лишнее слово в ряду, подчеркни его и объясни свой выбор.
  1. Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
  2. Прокуратура, нотариат, суд, милиция, правительство, таможня.

     

  1. Реши кроссворд

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

  1. Восстановите последовательность букв, дайте определение понятию.

 1) МОКЭОНАКИ

    2) ТЕДНЕСТЬОЬЛЯ

Ответы

  1. 1Г, 2Г, 3Г, 4В, 5Б, 6Б, 7В, 8А, 9А, 10А, 11В, 12Б, 13Б, 14В. 

14 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

Максимум – 6 баллов.

  1. 1. Торговля.   2. Деньги     3. Потребности.

3 балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. 1. Лишнее – натуральное хозяйство. Всё остальное – виды экономической деятельности. 2. Лишнее — правительство. Все остальные понятия относятся к судебной ветви власти.

 За каждое правильно указанное лишнее слово  — 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

 

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права (правонарушение) 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению (обязанность) 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях (справедливость) 8. Представляет интересы обвиняемого в суде (адвокат) 9. Вооружённые силы государства (армия) 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации (дисциплина) 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой (закон)

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов (прокуратура) 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью (милиция) 4. Руководящее начало, правило, образец (норма) 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона (суд) 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон (свобода) 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству (права) 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом) (санкция) 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство (нотариат).

За каждое правильно названное слово – 1 балл.

Максимум – 13 баллов.

VII  1) Экономика – наука, изучающая удовлетворение потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов

  1. Деятельность – преобразование окружающего мира человеком

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

 За правильное определение понятия – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

Итого 48 баллов

nsportal.ru

Олимпиада по обществознанию 7 класс с ответами

Школьный этап олимпиады по обществознанию
для учащихся 7 классов
2016-2017

1. Флаг России:

а) сине-бело-красный

б) красный

в) бело-сине-красный

г) красно-сине-белый

2. Любому государству присущ (е, и)

1) суверенитет 3) институт президентства

2) разделение властей 4) наличие Конституции

3. Свобода печати означает
а) право личности свободно издавать на свои средства любую не запрещенную законом литературу
б) отсутствие в государстве предварительной цензуры печатной продукции
в) отсутствие в государстве разрешительного порядка для учреждения и деятельности органа печати (газеты и др.)

4. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека?
а) 12 июня
б) 10 декабря
в) 1 мая

5. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

6. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей – это:

а) личность; б) подданный; в) гражданин; г) индивид.

7. Слово «конституция» восходит к латинскому «constitutio», что означает:

а) устройство; б) согласие; в) договор.

8. Омбудсменом РФ называют:
а) председателя Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации
б) уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
в) председателя Конституционного Суда Российской Федерации

9. Презумпция невиновности как гарантируемое Конституцией РФ право каждого человека означает, что он не может быть привлечен к уголовной ответственности, пока:

а) этот человек чистосердечно не раскается в совершенном преступлении
б) вина этого человека не будет доказана в суде с вынесением приговора
в) он находится в федеральном или международном розыске

10. Верно ли то, что:

А.–Мораль возникла на основе правовых норм, аккумулировавших жизненный опыт людей

Б.–.Мораль сильна тем, что её нормы охраняются законом.

Верно: 1.) только А 3) и А, и Б

2) только Б 4) ни А, ни Б


11. Что должна производить экономика в условиях рынка в конечном счете решает

1) производитель 3) потребитель

2) государство 4) владелец предприятия

12. Из приведённого перечня признаков выберите те, которые характеризуют диалог:

а) активная позиция каждого участника

б) пренебрежение к партнёру

в) стремление утвердить своё мнение

г) равноправие сторон

д) уважение к мнению собеседника

13. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных. Человек:

а) обладает инстинктом самосохранения

б) существо биологическое

в) живёт среди себе подобных

г) преобразует окружающий мир

д) обладает способностью к творчеству

е) умеет приспосабливаться к окружающему миру

ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда

Верно: 1) только а, б, в, д, е, ж

2) только д, ж

3) только г, д, ж

14. Кто из указанных граждан имеет право участвовать в выборах в качестве избирателя?

а) семнадцатилетняя выпускница школы

б) находящийся под следствием по обвинению в краже

в) заключенный, отбывающий срок в колонии строгого режима

г) военнослужащий срочной службы

д) офицер запаса

е) восемнадцатилетний студент вуза.

15. Назовите понятие, общее для приведённых ниже слов в каждой строке, объединяющих их:

1) опека, брачный договор, несовершеннолетний ребёнок

2) палка-копалка, прялка, сверлильный станок

3) семья, школьный класс, бригада

16. Заполнив пропуск в тексте, назовите понятие.

1. ………..– часть света или территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом.

2. ……….– социальная структура данной страны, основой которой является социальная структура.

3. ………. – политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).

17. Какое слово пропущено в схеме?

Форма правления

,,,,,,,,,,

монархия

18. Установите соответствие (сферы жизни общества – их составляющие). Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА:

СОСТАВЛЯЮЩИЕ:

1) экономическая сфера

А) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп

2) политическая сфера

Б) деятельность государственных органов, политических партий

3) духовная сфера

В) мораль, религия, философия

4) социальная сфера

Г) отношения в процессе матери

материального производства

19. К какой сфере общества относится:

А) показ нового кинофильма в кинотеатре;

Б) покупка продуктов в магазине;

В) сборка новых автомобилей на заводе;

Г) набор в армию;

Д) выпечка хлеба в пекарне;

Е) выборы президента;

Ж) прием больных в поликлинике

20. Запишите слово, пропущенное в схеме

Основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность

Обмен

Производство

Потребление

21. Классифицируйте в соответствии с международными документами о правах человека перечисленные ниже права и свободы человека по следующим группам:

гражданские( 1 ),

политические( 2 ),

социально-экономические (3):

а) право на жизнь;

б) право участвовать в управлении делами государства;

в) право на медицинскую помощь;

г) свобода определять национальную принадлежность;

д) право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти;

е) право на жилище;

ж) право на образование;

з) право частной собственности;

и) право на свободу и личную неприкосновенность;

к) право на объединение;

л) право на отдых и досуг;

м) право на труд;

н) свобода мысли и слова.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

Ключи

Максимальная сумма 75 баллов


п/п

Правильный ответ

Оценка

1

в

1 балл за правильный ответ. За любой другой 0 баллов

2

1

3

б

4

10 декабря

5

3

6

в

7

а

8

Б

9

Б

10

4) ни А, ни Б

11

4

12

а, г, д.

13

3) г, д, ж

По 2 балла за каждый правильный ответ. За каждый неправильный ответ – минус 2 балла, если нет неправильных ответов – до 6 баллов.

14

б, г, д, е.

По 2 балла за каждый правильный ответ. За каждый неправильный ответ – минус 2 балла, если нет неправильных ответов – до 8 баллов.

15

1) семейное право; 2) орудия труда; 3) первичный коллектив;

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов

16

1.– страна 2.– общество, 3. – государство.

17

республика.

2 балла

18

1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А.

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов

19

экономическая: В, Д; политическая: Г, Е; духовная: А; социальная: Б, Ж.

По 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов

20

Ответ: Распределение.

2 балла

21

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

1

2

3

1

2

3

3

1

1

2

3

3

1

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Неправильный ответ – минус 1 балл. Всего до 13 баллов

multiurok.ru

Олимпиада по обществознанию 7 класс

Задания

школьного этапа Олимпиады 2015 – 2016 уч. г по обществознанию

7 класс (1 час 20 мин.)

Задание №1. Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.

1.1. Свидетельство о рождении предоставляет:

а) возможность заключать сделки

б) все права гражданина

в) реализовывать право на получение образования

г) быть участником детской общественной организации

1.2. Семью, от других социальных групп отличает:

а) повседневное взаимодействие

б) кровнородственные отношения

в) устойчивые связи

г) общие традиции

1.3. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет:

а) Указы Президента России

б) Уголовный кодекс России

в) Конституция России

г) Постановления правительства России

1.1

1.2

1.3

Задание №2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу.

2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?

а) шахтеры;

б) филателисты;

в) молодежь;

г) авиадиспетчеры;

д) люди среднего возраста;

е) пенсионеры;

ж) мужчины.

2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?

а) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в общественных местах

б) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года

в) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным категориям граждан

г) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса

д) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооруженных сил

2.1

2.2

Задание №3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

Сфера общественной

жизни

Ситуации

А) экономическая

1)Представитель партии принял участие в теледебатах.

Б) политическая

2) В Третьяковской галерее открылась выставка работ

В. М. Васнецова

В) социальная

3) Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями.

Г) духовная

4) На химическом предприятии открыт новый цех.

5) В школе состоялся литературный вечер.

6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании.

7) Фермер собрал большой урожай пшеницы

А

Б

В

Г

Задание № 4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

4.1. Край, область, автономный округ, республика – это __________________________________________________________________

4.2. Мораль, обычай, право – это

__________________________________________________________________

4.3. Герб, гимн, флаг – это

__________________________________________________________________

Задание № 5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь. Что здесь лишнее?

«Делу время, потехе час»

«Кончил дело — гуляй смело»

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Задание №6. Вставьте пропущенные слова.

1) В утверждении римского философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы», — идет речь о различии ______________ и

________________норм.

2) Вольтер, утверждая: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов», — выступал сторонником _________________государства.

Задание №7. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Гражданин — это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2) Обществом можно считать весь материальный мир.

3) Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется.

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Лидером может быть только человек с сильным характером.

6) Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество.

1

2

3

4

5

6

Задание №8. Решите правовую задачу.

В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия отца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого преступления и отбывает наказание.

1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?

__________________________________________________________________

2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?

__________________________________________________________________

Задание №9. Решите социологическую задачу.

После неудачного матча с «К.» возле стадиона нападающего Артема дожидалась группа болельщиков, один из которых насел на него с вопросами о том, почему у команды нет характера, используя нецензурную лексику. Артём сначала предложил выйти и самому сыграть, а потом просто оскорбил фаната. Объединение болельщиков «Ф.» выступило с заявлением, в котором потребовало от нападающего публичных извинений за оскорбление поклонника команды. «Допустив в адрес болельщика нецензурную лексику, Артём в его лице оскорбил и всю «Ф.» в целом. Недовольство игрой команды выразил на пресс-конференции и главный тренер команды. «Нам непонятна реакция Артёма на совершенно справедливые вопросы к нему и команде в целом», — говорилось в нём. Официального примирения пока не состоялось, часть болельщиков продолжают освистывать Артема.

  1. О каком социальном явлении идет речь в тексте?

  2. Назовите стадии его развития.

  3. Проиллюстрируйте их фрагментами текста.

  4. Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 10-12.

Семейное предпринимательство как социально-экономическое явление.

Типичная ситуация: бизнес открывался на совместные средства семьи. В этом случае доля родственников в бизнесе зависит от того материального и нематериального вклада, который они внесли в предприятие изначально.

Также бизнес может быть открыт на средства одного из членов семьи и на средства постороннего человека, который не является членом семьи, но почти всегда является её близким другом. Последний сценарий: стартовый капитал был сформирован не из собственных источников. В любом случае от источника стартового капитала зависит фориальное и неформальное распределение обязанностей и полномочий на семейной фирме.

Чаще всего оплата труда сотрудников – членов семьи является комбинированной (предполагает как сдельную оплату, так и повременную), включая бонусы за результативную работу. Зачастую система распределения доходов между сотрудниками — членами семьи не отличается от системы распределения доходов между остальными сотрудниками.

Со стороны государства сейчас можно наблюдать стремление к развитию малого бизнеса, много говорится о предоставлении кредитов малому бизнесу и вложении инвестиций в его развитие. Предприниматели, однако, говорят о том, что поддержка пока остаётся на словах, а не на деле. У семейных предприятий возникает довольно много проблем из-за неточности законодательства, позволяющей проверяющим инстанциям предъявлять повышенные требованиям и вымогать деньги.

Задание №10. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №11. В тексте указаны различные возможности организации семейной фирмы. Назовите три способа вложения средств для организации семейной фирмы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12. Какие проблемы испытывают предприниматели в современной России? С опорой на текст и знания курса обществознания укажите три проблемы.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и критерии оценивания

За каждый правильный ответ заданий №1 — №9 ставится 1 балл.

Задание №1

Ответ:

1.1

1.2

1.3

б

б

в

Максимальный балл-3.

__________________________________________________________________

Задание №2.

Ответ:

2.1

2.2

в е ж

а в д

Максимальный балл-6.

Задание №3.

Ответ:

А

Б

В

Г

4 и 7

1 и 6

3

2 и 5

Максимальный балл-7.

Задание №4.

Ответ:

4.1. Субъекты Российской Федерации

4.2. Социальные нормы

4.3. Символы государства

Максимальный балл — 3.

Задание №5.

Ответ: труд

Лишнее — пословица о дружбе «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

Максимальный балл-2.

__________________________________________________________________

Задание №6.

Ответ:

1) моральных и правовых

2) правового

Максимальный балл-2.

_________________________________________________________________

Задание №7.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

да

нет

да

нет

да

да

Максимальный балл-6.

__________________________________________________________________

Задание №8.

Ответ: Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет.

Для этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния

Максимальный балл-2.

__________________________________________________________________

Задание №9.

Ответ:

1. Социальный конфликт.

2. Стадии развития конфликта:

а) назревание объективных причин — недовольство болельщиков игрой футбольной команды;

б) осознание сторонами — решение фанатов пообщаться с членом команды;

в) проявление конфликта — взаимные оскорбления;

г) разрешение конфликта — нет, не обязательная стадия конфликта

3. В этой ситуации участники конфликта придерживались стратегии соперничества как основной линии поведения.

Максимальный балл- 10.

__________________________________________________________________

Задание №10

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие пункты плана:

1) средства для открытия семейного бизнеса;

2) оплата труда в семейной фирме;

3) роль государства в развитии малого бизнеса.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Максимальный балл- 3.

__________________________________________________________________

Задание №11

В правильном ответе должны быть названы три способа вложения средств:

1)совместные средства семьи;

2) средства одного из членов семьи или близкого друга;

3) иные (несобственные) источники.

Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Названы 3способа

3

Названы 2 способа

2

Назван 1 способ

1

Приведены общие рассуждения не в контексте задания.

Или ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Задание №12

В правильном ответе могут быть названы проблемы:

-неточности законодательства;

-административные барьеры;

-низкая культура в экономических отношениях;

-коррупция.

Могут быть названы другие проблемы.

Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Названы 3 проблемы

3

Названы 2 проблемы

2

Названа 1 проблема

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Максимальное количество баллов – 50.

infourok.ru

Обществознание 7 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.

Задание по обществознанию для 7 класса

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Обществознание 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично выполнили задание.
    Ваш результат соответствует 1 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени

source2016.ru

Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) по теме: Олимпиада по обществознанию 7 класс

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс (45 минут)

1.Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.

1.1. Нормы права регулируют:

А) мысли человека

Б) совесть человека

В) действия человека

Г) все варианты верны

1.2. К какой из сфер общественной жизни относится семья?

А) экономической   Б) социальной   В) политико-правовой Г) духовной

1.3. Государственный суверенитет – это:

А) право народа на выбор социального и политического строя

Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом

В) наличие в государстве избирательной системы

Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

1.4. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

А) как мотив    Б) как средство    В) как объект   Г) как субъект

1.5. В Российской Федерации государственной религией является (являются):

А) христианство  

 Б) православие

В) традиционные религии России — православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм

Г) ни один из ответов не верен

1.6. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

А) авторитетом президента

Б) принуждением власти

В) совестью человека

Г) традициями общества

2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:

А) речь, жесты, мимика, взгляд

Обобщающее понятие: __________________________

Б) игра, труд, учение

Обобщающее понятие: ____________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление

Обобщающее понятие:

_________________________________________________

3. Определите обществоведческий термин.

1) Вид деятельности человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.____________________

2) Запасы средств, используемые для ведения домашнего хозяйства.

________________________________________

4. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

         А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник.

         Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.

А)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые необходимо вставить на место пропущенных.

К человеку, который нарушает общие _________(1), установленные в группе, которые могут применять различные санкции.

Так, к негативным ________(2) можно отнести отказ от общения, предупреждение, выговор и т.п. В качестве поддержки в группе обычно используются _________(3) санкции. Это и дружеское похлопывание по плечу, и улыбка, похвала, и другие выражения ____________(4).

А) санкция; Б) позитивная; В) норма; Г) негативная; Д) симпатия;

Обратите внимание, что в предлагаемом списке слов больше, чем пропусков в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз. Допускается изменение по числам и падежам.

6. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

1) Человек — существо общественное.

2) Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

3) Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

4) Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

5) Любая деятельность человека носит продуктивный характер.

6) Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

7) Мораль опирается на идеи добра и зла.

7. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

nsportal.ru

Олимпиада 7 класс по обществознанию

Школьный этап. 7 класс. 2011-2012 учебный год (Время выполнения работы 60 мин.)

Уважаемый участник олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания школьного этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний.

Успеха Вам!

1. Выберите верный ответ:

1.1.Общество в узком смысле – это…

2) действия одного лица

3) группа людей, объединённых общей деятельностью

4) территория расселения людей

1.2.Какая из перечисленных особенностей свойственна и человеку и животному?

2) осознанный выбор цели

3) творческая активность

4) создание культурных ценностей

1.3.Потребности человека:

1) возникают только в обществе

2) требуют специальной подготовки

3) направлены на получение компенсации

4) являются побудительными мотивами деятельности

1.4. Как одним термином называется явление, изображенное на всех рисунках? 

  1. экологический кризис

  2. глобальные проблемы

  3. природные катаклизмы

  4. катастрофы.

1.5. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Задатки даются человеку от природы.

Б. Только в обществе человек может стать гением.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов.

2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Гражданские, политические, экономические, культурные, социальные.

2. Этикет, право, мораль.

3. Область, республика, автономный округ, город федерального значения.

4. Палка-копалка, прялка, сверлильный станок

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 8 баллов.

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово ВЫПИШИТЕ и объясните, почему вы так решили.

1. Сон, труд, общение, чтение.

2. Школа, милиция, прокуратура, адвокатура

3. Заработная плата родителей, пенсия бабушки, пособие на несовершеннолетнего ребенка, оплата коммунальных платежей.

За каждый правильный ответ 3 балла (1 балл за выбор, плюс 2 балла за объяснение), всего 9 баллов.

4. Найдите в приведенном перечне признаки закона и выпишите цифры, под которыми они указаны.

  1. обязателен для выполнения всеми

  2. принимается с согласия всех людей

  3. обладает высшей юридической силой

  4. за несоблюдение следует осуждение со стороны общества

  5. гарантируется силой государства

  6. документ

За каждый правильный ответ 1 балл, минус 1 балл за каждый неправильный ответ, всего 4 балла.

5. Соотнесите правоохранительные органы и их задачи:

Правоохранительные органы

Задачи правоохранительных органов

  1. СУД

  2. МИЛИЦИЯ

  3. ПРОКУРАТУРА

  4. АДВОКАТУРА

  5. НОТАРИАТ

А) представление интересов обвиняемого

Б) осуществление надзора за исполнением законов

В) удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав

Г) разрешение конкретных правовых споров на основе закона

Д) охрана общественного порядка; борьба с преступностью

Внесите соответствующие буквы в таблицу, а затем перенесите полученный ряд в бланк ответов.

1

2

3

4

5

За каждый правильный ответ 1 балла, минус 1 балл за каждый неправильный ответ, всего 5 баллов.

6. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»)

6.1. Конституция Российской Федерации была принята на референдуме.

6.2. Российская Федерация – многонациональное государство.

6.3. Во главе РФ стоит премьер-министр.

6.4. Губернатор – это глава нашего города.

6.5. Родители имеют право распоряжаться жизнью своих детей.

Внесите соответствующие буквы в таблицу, а затем перенесите полученный ряд в бланк ответов.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов.

7. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения трех понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

1. группа, социальный, кровное, брак, хозяйство, ведение, основанный, общность, родство,

2. поведение, порядок, установившийся, традиционно.

3. определенный, доход, план, расход, период

За каждый правильный ответ 3 балла, всего 9 баллов.

8. Составьте схему, используя все слова и словосочетания.

Государственная власть в РФ

1.министерства

2.Судебная власть

3. Глава государства

4. Исполнительная власть

5.Правительство

6.Законодательная власть

7.Верховный Суд

8.Государственная Дума

9. Федеральное Собрание

10. Совет Федерации

11. Президент

12 ?

Какое слово пропущено в схеме? Объясните, какие функции выполняет это должностное лицо.

В схему следует заносить только цифры

За каждый правильный ответ 2 балла, раскрытие функций должностного лица до 4 баллов.

Общая возможная сумма баллов – 28 баллов.

Максимальное количество баллов – 73.

СПАСИБО!

Ответы и критерии оценивания школьного этапа олимпиады по обществознанию для учащихся 7 класса

Ответы:

1. Выберите верный ответ: 1.1.-3; 1.2 -1; 1.3 – 4; 1.4 -1; 1.5 — 3

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов.

2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1). Виды прав человека (права человека)

2). Виды социальных норм (социальные нормы)

3) Субъекты РФ

4). Орудия труда

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 8 баллов.

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово ВЫПИШИТЕ и объясните, почему вы так решили.

1). Сон, остальное — социальные потребности человека.

2). Школа – остальное – правоохранительные органы.

3). Оплата коммунальных платежей – это расходы, а остальное доходы семейного бюджета.

За каждый правильный ответ 3 балла (1 балл за выбор, плюс 2 балла за объяснение), всего 9 баллов

4. Найдите в приведенном перечне признаки закона и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1,3,5,6.

За каждый правильный ответ 1 балл, минус 1 балл за каждый неправильный ответ, всего 4 балла.

5. Соотнесите правоохранительные органы и их задачи:

1

2

3

4

5

Г

Д

Б

А

В

За каждый правильный ответ 1 балла, минус 1 балл за каждый неправильный ответ, всего 5 баллов

6. Ответь «да» или «нет»

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

да

да

нет

нет

нет

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов.

7. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

1. Семья – это социальная группа, основанная на кровном родстве или браке и общности ведения хозяйства.

2. Обычай – традиционно установившийся порядок поведения.

3. Бюджет – план доходов и расходов на определенный период.

За каждый правильный ответ 3 балла, всего 9 баллов.

8. Составьте схему, используя все слова и словосочетания.

Государственная власть в РФ

3

2

4

6

12

11

7

9

5

8

10

1

Премьер-министр, возглавляет Правительство РФ

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *