Итоговый тест геометрия атанасян 7 класс: Итоговый тест по геометрии за 7 класс | Тест по геометрии (7 класс):
Итоговый тест по геометрии за 7 класс | Тест по геометрии (7 класс):
Итоговый тест по геометрии за 7 класс с ответами и методическими рекомендациями
Тест
Часть 1.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа. За каждое правильно выполненное задание 1 балл.
A1. Через точку, не лежащую на прямой, можно провести …
- две прямые, параллельные данной прямой
- только одну прямую, параллельную данной
- ни одной прямой, параллельной данной
- множество параллельных прямых
A2. Один из смежных углов на 20° больше другого. Найдите больший угол.
- 700
- 800
- 900
- 1000
A3. Точка М делит отрезок АВ на две части, одна из которой в 3 раза больше другой. Найдите длину большей части, если длина отрезка АВ равна 60 см.
- 45 см
- 30 см
- 15 см
- другой ответ
A4. По данным рисунка ответьте на следующий вопрос: в какой из указанных пар углы являются соответственными?
- 1 и 4
- 1 и 5
- 4 и 6
- 4 и 5
A5. Через две любые точки А и В можно провести:
- только две прямые
- только одну прямую
- ни одной прямой
- множество прямых
А6. Найдите сумму углов 1 + 2 + 3, изображенных на рисунке.
- 900
- 1500
- 1800
- 3600
А7. С какими из предложенных измерений сторон может существовать треугольник?
- 10 см, 6 см, 8 см
- 70 см, 30 см, 30 см
- 60 см, 30 см, 20 см
- 30 см, 30 см, 80 см
А8. Выберите верное утверждение из предложенных:
- Градусная мера прямого угла равна 900
- Градусная мера острого угла больше 900
- При параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы в сумме образуют 1800
- Два треугольника равны, если соответствующие углы равны
А9. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. АВ = 19,2 см, АС=12,4 см. Чему равен отрезок ВС?
- 6,8 см
- 5,8 см
- 31,6 см
- Недостаточно условий
А10. Хорда АВ равна 38 см. ОА и ОВ – радиусы окружности, причем угол АОВ равен 900. Найдите расстояние от точки О до хорды АВ.
- 30,5 см
- 26 см
- 19 см
- 12 см
А11. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10 см, а один из катетов – 5 см. Найдите наибольший из острых углов данного треугольника.
- 900
- 300
- 600
- 450
А12. Прямые а и b параллельны, с-секущая. Разность двух углов, образованных этими прямыми, равна 1500. Чему равно отношение большего из этих углов к меньшему?
- 14
- 10
- 11
- 9
А13. Выберите верное утверждение.
- Через любую точку можно провести только одну прямую
- Сумма смежных углов равна 1800
- Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы составляют в сумме 1800, то эти две прямые параллельны
- Через любые две точки проходит более одной прямой
А14. Выберите верное утверждение.
- Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние односторонние углы равны
- Смежные углы равны
- Две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются
- Если угол равен 300, то смежный с ним равен 600
А15. Выберите верное утверждение.
- Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны
- Каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон
- Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны
- Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны
Часть 2.
Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. Каждое задание предполагает краткий ответ. В задаче в ответ запишите только число или числа (наименования указывать не надо). Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. За каждое правильно выполненное задание 2 балла.
B1. Дан отрезок АВ=46 см. Точка М – середина отрезка АВ, точка К – середина отрезка МВ. Найти длину отрезка АК.
Ответ:____________________________________
B2. Один из смежных углов в семь раз меньше другого. Найдите эти углы.
Ответ:____________________________________
B3. Сумма гипотенузы СЕ и катета CD прямоугольного треугольника СDE равна 31, а их разность равна 3 см. Найдите расстояние от вершины С до прямой DE.
Ответ:____________________________________
В4. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4 : 5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________________________
В5. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 1430. Найдите величину угла АВС. Ответ дайте в градусах.
Ответ:___________________________________
Геометрия, 7 класс
Ответы на задания итогового теста:
Часть 1
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | A9 | A10 |
2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 |
A11 | A12 | A13 | A14 | A15 |
3 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Часть 2
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 |
34,5 | 22,5; 157,5 | 14 | 50 | 106 |
Методические рекомендации к итоговому тесту
Итоговый тест по геометрии за 7 класс включает в себя 20 вопросов, разделен на две части (часть 1 и часть 2). Предполагаемое время выполнения данного теста 1,5 часа. Вопросы и задания теста разделены на два уровня А и В (часть 1 – это задания уровня А, часть 2 – задания уровня В). В тесте представлено 15 вопросов уровня А и 5 вопросов уровня В. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл, в части В – 2 балла.
Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает краткий ответ. Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. В задаче в ответ запишите только число или числа (наименования указывать не надо). Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь.
Итоговый тест по геометрии соответствует содержанию учебника: Л.С. Атанасян. Геометрия, учебник для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М., Просвещение. Тест включает в себя вопросы по следующим темам:
- Прямая и отрезок. Луч и угол.
- Измерение отрезков и углов.
- Середина отрезка. Биссектриса угла.
- Перпендикулярные прямые.
- Смежные и вертикальные углы. Свойства смежных и вертикальных углов.
- Первый признак равенства треугольников.
- Второй признак равенства треугольников.
- Третий признак равенства треугольников.
- Медианы, биссектрисы, высоты в треугольнике.
- Равнобедренный треугольник. Теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.
- Равносторонний треугольник.
- Определение окружности, радиуса, хорды, диаметра.
- Параллельные прямые. Определение пар односторонних, соответственных и накрест лежащих углов.
- Аксиома параллельных прямых и ее следствия.
- Признаки параллельности двух прямых. Обратные теоремы о параллельных прямых.
- Сумма углов треугольника. Классификация треугольников по углам.
- Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.
- Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
- Прямоугольные треугольники. Свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников.
- Понятия наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.
В тесте использовались образовательные ресурсы:
- http://mathgia.ru
- Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии и рабочая тетрадь. 7 класс. М., Просвещение, 2010 г.
- Звавич Л. И., Потоскуев Е. В. Тесты по геометрии. 7 класс. М., Экзамен, 2013.
- Л.С. Атанасян. Геометрия, учебник для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М., Просвещение, 2010.
Результат выполнения итогового теста по геометрии за 7 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:
Проценты | Оценка | Баллы |
92% -100% | 5 (отлично) | 23 — 25 |
80%-91% | 4 (хорошо) | 20 – 22 |
48%-79% | 3 (удовлетворительно) | 12 – 19 |
0%-47% | 2 (плохо) | 11 баллов и менее |
Итоговый тест по геометрии за 7 класс
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по геометрии за курс 7 класса
Цель работы: выявление уровня сформированности предметных результатов по геометрии за 7 класс.
Содержание работы определяется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Контрольно-измерительные материалы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
Работа рассчитана на учащихся 7 класса средних общеобразовательных учреждений.
Работа состоит из 13 заданий.
В заданиях 1, 2, 7, 8, 9, 10, 13 необходимо записать краткое решение и ответ. В заданиях 3-6, 11, 12 нужно записать ответ и краткое объяснение.
На выполнение экзаменационной работы отводится 60 минут.
Вариант 1
№ 1. Найдите угол 2, если угол 1 равен 67о. Запишите решение и ответ.
№ 2. Найдите углы 2 и 3, если угол 1 равен 129о. Запишите решение и ответ.
№ 3. Прямая а пересекает стороны угла А в точках P и Q. Могут ли обе прямые AP и AQ быть перпендикулярными к прямой а? Объясните почему.
№ 4. По рисунку укажите равные треугольники. Объясните почему.
№ 5. Известно, что в треугольнике MNK и треугольнике PHS: MN=PH, угол N равен углу H, угол M равен углу S. Равны ли эти треугольники? Объясните ответ.
№ 6. Известно, что AB=EF, BC=FK, AC=EK. Будут ли равны треугольники ABC и FKE? Ответ объясните.
№ 7.Треугольник PQF – равнобедренный с основанием PQ. Найдите углы P и F, если угол Q равен 32о.
№ 8. Дан равнобедренный треугольник ABC. Известно, что AB=5 см, BD=3см. Найдите периметр треугольника ABC.
№ 9. Прямые a и b параллельны. Найдите углы 2,3,4, если угол 1 равен 47о.
№ 10. В треугольнике ABC проведена биссектриса AL, угол ALB равен 102°, угол ACB равен 52°. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
№ 11. Может ли существовать треугольник со сторонами 3, 5, 9? Ответ объясните.
№ 12. В треугольнике ABC: угол A равен 40о, угол B=50о. Верно ли, что сторона AC – наименьшая? Объясните свой ответ.
№ 13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки B до прямой AC.
Вариант 2
№ 1. Найдите угол 1, если угол 2 равен 167о. Запишите решение и ответ.
№ 2. Найдите углы 2 и 3, если угол 1 равен 153
№ 3. Прямая а пересекает стороны угла С в точках E и F. Могут ли обе прямые CF и CE быть перпендикулярными к прямой а? Объясните почему.
№ 4. По рисунку укажите равные треугольники. Объясните почему.
№ 5. Известно, что в треугольнике MNK и треугольнике PHS: MN=PH, MK= PH, угол N равен углу H. Равны ли эти треугольники? Объясните ответ.
№ 6. Известно, что AB=FK, BC=FE, AC=KE. Будут ли равны треугольники ABC и FKE? Ответ объясните.
№ 7.Треугольник PQF – равнобедренный с основанием PQ. Найдите углы P и Q, если угол F равен 32о.
№ 8. Дан равнобедренный треугольник ABC. Известно, что AС=6 см, BD=5см. Найдите периметр треугольника ABC.
№ 9. Прямые a и b параллельны. Найдите углы 1,2,3, если угол 4 равен 58о.
№ 10. В треугольнике ABC проведена биссектриса AL, угол ALC равен 84°, угол ABC равен 54°. Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах.
№ 11. Может ли существовать треугольник со сторонами 12, 5, 9? Ответ объясните.
№ 12. В треугольнике ABC: угол A равен 30о, угол B равен 56о. Верно ли, что сторона AВ – наибольшая? Объясните свой ответ.
№ 13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки C до прямой AB.
Ответы
к варианту 1
1. 113
2.
3. Нет
4. ∆ABC=∆QMP
5. Нет
6. Нет
7.
8. 16
9.
10. 28
11. Нет
12. Нет
13. 6
к варианту 2
1.