cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Внеурочка творческая мастерская 6 класс: «Творческая мастерская» программа внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 5-6 класс

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

5-6 класс

2018-2019 учебный год

Составитель: Агеева Т.А.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

5 – 6 класс

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Развитие творческого потенциала ребенка.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

Учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

Планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия;

Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

Проявлять познавательную инициативу;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться, приходить к общему решению;

Соблюдать корректность в высказываниях;

Задавать вопросы по существу;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Контролировать действия партнера;

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

5 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Формы проведения

Основные виды деятельности

Работа с пластическими материалами – 12 часов

1-2

Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Развивать композиционное мышление и воображение, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Развитие потребности в творческом труде.

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные».

Практическое занятие.

5-6

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

Познавательная беседа, практическое занятие.

7-8

Лепка из соленого теста. Панно «Осень».

Практическое занятие.

9-10

Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами».

Практическое занятие.

11-12

Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот».

Практическое занятие.

Аппликация и моделирование — 12 часов

13-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик».

Соблюдение техники безопасности при выполнении работы.

Освоение техники выполнения аппликации и мозаики из ткани.

Моделирование и конструирование

15-16

Мозаика из ватных палочек «Рождество».

Практическое занятие.

17-18

Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек.

Практическое занятие.

19-20

Аппликация из ткани «У самовара».

Практическое занятие.

21-22

Моделирование из картона. Рамочка.

Практическое занятие.

23-24

Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия.

Практическое занятие.

Модульное оригами – 6 часов

25-27

Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Моделирование и конструирование.

28-30

Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон».

Практическое занятие

Работа с бросовым материалом – 4 часа

31-33

Ваза из бутылок.

Практическое занятие.

Выполнение практической работы.

34

Выставка работ.

Практическое занятие.

6 класс (34ч.)

№ п/п

Тема занятия

Формы проведения

Основные виды деятельности

Бисероплетение – 6 часов

1

Вводная часть. Что такое бисер.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; плетение из бисера

2-6

Плетение из бисера «Дерево счастья».

Практическое занятие

Тестопластика – 4 часа

7-8

Панно «Доброе утро».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Лепка животных, птиц, растений.

Изготовление панно;

9-10

Панно «Любимые цветы».

Практическое занятие

Модульное оригами -6 часов

11-13

Модульное оригами «Самолет»

Познавательная беседа, практическое занятие.

Изготовление из модулей самолета, елочки.

14-16

Модульное оригами «Ёлочка»

Практическое занятие

Текстильные материалы – 6 часов

17-22

Шитье мягкой игрушки.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; плетение из бисера

Вышивка бисером – 6 часов

23-28

Украшение интерьера. «Сирень».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; вышивка бисером.

Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа

29-30

Цветочная композиция.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; изготовление из бумаги цветов.

Поделки из бросового материала – 4 часа

31-33

Животные из пластиковых бутылок.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Осмысливать значение понятия

Экология. Изготовление поделок из бросового материала

34

Выставка работ.

Практическое занятие

Тематическое планирование

5 класс (34ч.)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во час

Работа с пластическими материалами – 12 часов

1-2

Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года».

2

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные».

2

5-6

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

2

7-8

Лепка из соленого теста. Панно «Осень».

2

9-10

Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами».

2

11-12

Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот».

2

Аппликация и моделирование — 12 часов

13-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик».

2

15-16

Мозаика из ватных палочек «Рождество».

2

17-18

Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек.

2

19-20

Аппликация из ткани «У самовара».

2

21-22

Моделирование из картона. Рамочка.

2

23-24

Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия.

2

Модульное оригами – 6 часов

25-27

Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь».

3

28-30

Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон».

3

Работа с бросовым материалом – 4 часа

31-33

Ваза из бутылок.

3

34

Выставка работ.

1

Тематическое планирование

6 класс (34ч.)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во час

Бисероплетение – 6 часов

1

Вводная часть. Что такое бисер.

1

2-6

Плетение из бисера «Дерево счастья».

5

Тестопластика – 4 часа

7-8

Панно «Доброе утро».

2

9-10

Панно «Любимые цветы».

2

Модульное оригами -6 часов

11-13

Модульное оригами «Самолет»

3

14-16

Модульное оригами «Ёлочка»

3

Текстильные материалы – 6 часов

17-22

Шитье мягкой игрушки.

6

Вышивка бисером – 6 часов

23-28

Украшение интерьера. «Сирень».

6

Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа

29-30

Цветочная композиция.

2

Поделки из бросового материала – 4 часа

31-33

Животные из пластиковых бутылок.

3

34

Выставка работ.

1

Приложение №1

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

для 5 – 6 классов, утверждение приказом ___________________________________

Календарно — тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата

Работа с пластическими материалами – 12 часов

1-2

Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года».

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные».

5-6

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

7-8

Лепка из соленого теста. Панно «Осень».

9-10

Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами».

11-12

Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот».

Аппликация и моделирование — 12 часов

13-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик».

15-16

Мозаика из ватных палочек «Рождество».

17-18

Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек.

19-20

Аппликация из ткани «У самовара».

21-22

Моделирование из картона. Рамочка.

23-24

Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия.

Модульное оригами – 6 часов

25-27

Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь».

28-30

Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон».

Работа с бросовым материалом – 4 часа

31-33

Ваза из бутылок.

34

Организация выставки работ.

Календарно — тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата

Бисероплетение – 6 часов

1

Вводная часть. Что такое бисер.

2-6

Плетение из бисера «Дерево счастья».

Тестопластика – 4 часа

7-8

Панно «Доброе утро»

9-10

Панно «Любимые цветы»

Модульное оригами -6 часов

11-13

Модульное оригами «Самолет»

14-16

Модульное оригами «Ёлочка»

Текстильные материалы – 6 часов

17-22

Шитье мягкой игрушки.

Вышивка бисером – 6 часов

23-28

Украшение интерьера. «Сирень».

Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа

29-30

Цветочная композиция.

Поделки из бросового материала – 4 часа

31-33

Животные из пластиковых бутылок

34

Организация выставки работ.

Внеурочная деятельность, кружок Творческая мастерска (6 класс) | Рабочая программа (6 класс):

Кружок «Творческая мастерская»

Пояснительная записка

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения учащиеся одновременно знакомятся с истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально–образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, творческой и трудовой активности детей, их стремление к созданию прекрасного.

Задачи:

– воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

– формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства;

– развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно–прикладного искусства, знакомить с историей своего и других народа;

– формирование способности и готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности.

–воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

– приобщение к культуре быта, общения и поведения;

– умение организовать свое рабочее место.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

По окончании обучения дети получат возможность узнать:

– виды декоративного творчества;

– историю возникновения скрапбукинга;

– технологию изготовления сладких букетов;

– технологию изготовления украшений в технике канзаши;

– технологию плетения газетами;

– правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками.

По окончании обучения дети получат возможность научиться:

— безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами;

— грамотно и эстетично выполнять изделия в технике канзаши, скрапбукинг, свит-дизайн;

– самостоятельно изготавливать декоративные предметы из доступных материалов по предложенному описанию;

– изготавливать выкройки и шаблоны для своей работы;

– использовать изготовленные изделия для украшения жилища и подарков;

– экономно и аккуратно расходовать материалы при раскрое;

– осуществлять декоративное оформление и отделку выполненного изделия.

Сроки реализации программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 68 занятия, которые проводятся 2ч в неделю.

Содержание программы

1. Введение в учебный курс. Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца. Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращение с ручным инструментом.

2. Свит-дизайн. Овладеть мастерством составления композиций и букетов из кондитерских изделия, в частности конфет. Изготовление букетов и композиций.

3. Канзаши. Введение, инструменты, материалы, организация рабочего места, правила безопасности. Изготовление цветов разных видов в подарок (брошь, заколка, ободок) украшения для дома.

4. Скрапбукинг. Создание художественных коллажей из картинок, фотографий, кусочков ткани и других предметов для оформления альбомов, открыток, фоторамок и т. п.

5.Плетение газетами. Правила выполнения эскиза готового изделия. Правила скручивания газетных трубочек. Принцип покраски трубочек, готового изделия. Правило сушки трубочек, готового изделия. Правила хранения трубочек. Технология изготовления дна (круглое, прямоугольное, квадратное). Правила плетения изделия по шаблону материалом.

Тематический план программы

Наименование разделов,блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1

Введение в учебный курс. Инструктаж.

2

2

Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками.

2

Свит-дизайн

20

20

Осваивать технику составления композиций и букетов из кондитерских изделия, в частности конфет.

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

3

Канзаши

10

2

8

Осваивать технику изготовления канзаши

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

4

Срапбукинг

16

2

14

Осваивать технику работы с бумагой

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

5

Плетение газетами

20

2

18

Осваивать технику плетения газетами.

Осваивать технику скручивания газетных палочек.

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

Итого:

68

8

30

Календарно – тематическое планирование занятий

дата

Тема занятия

1неделя

Введение в учебный курс. ТБ

2 неделя

Свит-дизайн. История возникновения направления составления композиций и букетов из кондитерских изделия, в частности конфет.

3 неделя

Изготовление цветов: роз, крокусов, тюльпанов и ромашек.

4 неделя

Составления композиции из цветов в корзине.

5 неделя

Составления ручного букета и цветов.

6 неделя

Изготовления композиции в виде торта, украшенного цветами.

7 неделя

Изготовления композиции в виде торта, украшенного цветами.

8 неделя

Изготовления топиария (дерева счастья) из кофейных зерен

9 неделя

Изготовления топиария (дерева счастья) из кофейных зерен

10 неделя

Составления композиции «Райская птица»

11 неделя

Составления композиции «Райская птица»

12 неделя

Канзаши. История возникновения японского вида искусств. Особености изготовления цветов

13 неделя

Цветок «Хризантема» (изготовление деталей-лепестков, основы)

14 неделя

Изготовление цветов с круглыми лепестками

15 неделя

Украшение ободка плетением из ленточек

16 неделя

Украшение заколки цветами в технике канзаши

17 неделя

Скрапбукинг. История возникновения вида рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

18 неделя

Изготовления рамочки для фотографии в технике срапбукинг

19 неделя

Изготовления подложек для фотографий.

20 неделя

Изготовление переплета для альбома. Фоны для страничек.

21 неделя

Оформление страниц альбома в технике срапбукинг

22 неделя

Изготовление и оформление мягкой обложки для альбома

23 неделя

Сборка и оформление альбома

24 неделя

Финальное оформление обложки альбома

25 неделя

Полезные вещи для дома и семьи из газет (беседа)

26 неделя

Техника скручивания, сушка и покраска газетных палочек

27 неделя

Подбор основы для плетения, формирование каркаса

28 неделя

Плетение круглого основания (проектирование, скручивание газетных палочек, деталей)

29 неделя

Плетение прямоугольного основания (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

30 неделя

Плетение ручек (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

31 неделя

Плетение корзин под мелочи (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

32 неделя

Плетение ручек (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

33 неделя

Плетение корзин под мелочи (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

34 неделя

Выставка работ

Список литературы для руководителя

Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.

 Концепция художественного образования в Российской Федерации.

 Марьина. Ю. Коллажи и панно. -М.: «Ниола 21-й век», 2005г.

 Нестерова Д.В. Рукоделие. – М., 2007.

 Румянцева. Е. Украшения для девочек. -М.: «Айрис-Пресс»,2006г.

 Терешкевич.Т. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. –Р-н-Д.: «Феникс». 2004г.

 Интернет-ресурсы

Архив учебных программ — http://www.rusedu.ru/member3995.html

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Открытый класс — http://www.openclass.ru/

Педсовет — http://pedsovet.org/

Сайт творчески работающих учителей — http://www.it-n.ru/

Учительский портал — http://www.uchportal.ru/

Про школу — http://www.proshkolu.ru/club/ventana/

Дом – полная чаша — http://dompolnajachasa.at.ua/

Творчество для детей и взрослых — www.stranamasterov.ru

20 лучших внеклассных занятий для детей

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Ни один ребенок не хочет зубрить толстые книги или записывать сотни слов только для того, чтобы получить знания, а также родители могут не захотеть, чтобы их дети сидели на скамейке и получали знания. И, таким образом, внеклассные мероприятия становятся важными с точки зрения обучения ваших детей различным видам уроков и морали и помогают им узнать больше о жизни и о том, как вести себя в различных ситуациях. Сегодня внеклассные занятия являются одной из самых важных частей почти каждой учебной программы просто из-за их множества преимуществ не только на физическом, но и на умственном уровне. Давайте посмотрим на некоторые из лучших внеклассных занятий для детей и на то, как они помогают в их общем развитии.

 

20 лучших внеклассных мероприятий для детей: 

 

Внеклассные мероприятия для детей можно просто определить как те мероприятия, которые проводятся за пределами академических регионов. Различные исследования и исследования установили важность этих занятий для общего самочувствия человека и их значимость.

 

1. Танцы:

 

 

Прежде всего, вы всегда можете привести своих детей на уроки танцев и заставить их немного покачиваться в такт ритму. Танец — одна из лучших форм снятия стресса, расслабления и для многих самовыражения. Это помогает в укреплении уверенности и общей координации тела.

 

2. Спорт:

 

 

Если вы все время работаете, а не играете, это, естественно, сделает вас скучным. Вовлекайте своих детей в любой вид спорта, который они предпочитают, а затем наблюдайте, как они растут физически, умственно и эмоционально.

 

3. Кулинария:

 

 

Превратите своих детей в маленьких шеф-поваров и запишите их на кулинарные курсы. Умение готовить здоровую пищу для себя или для близкого человека — действительно важная и радостная задача. Это поможет вам узнать о питании и искусстве делиться с другими. Чтобы узнать больше об этом, вы также можете найти высшая школа развития личности .

 

4. Плавание:

 

 

Считается, что это один из лучших способов развлечься и потренироваться одновременно. Плавание помогает повысить осведомленность о личной безопасности и узнать, как дать отпор в чрезвычайной ситуации.

 

 

 

 

5. Гимнастика:

 

 

Гибкое и гибкое тело может быть чрезвычайно полезным для детей во многих отношениях. Гимнастика — это форма организованной деятельности и увлекательный способ поддерживать общую физическую форму.

Посещение: Как воспитывать тревожный малыш

6. Боевые искусства:

Помогите вашим детям защитить себя и бороться с экспертом в любой ситуации. Боевые искусства помогают вашим детям повысить самооценку.

 

7. Развитие личности:

 

 

Для более динамичного и радикального роста вы можете выбрать программу развития личности для детей и помочь им больше узнать о себе.

.

 

9. Музыка:

 

 

Дети действительно и всегда интересуются музыкой и ритмами. Записав вашего ребенка в музыкальный класс, вы сможете способствовать развитию его мозга.

 

10. Новый язык: 

Научите своих детей новому языку и познакомьте их с совершенно новой культурой, чтобы расширить их кругозор.

 

Посетите: онлайн-советы по обучению для учителей начальных классов

 

11. Сделайте обучение веселым:

Существуют различные занятия, которые могут помочь вашему ребенку в учебе и общем развитии тела.

 

12. Керамика: 

 

 

Пусть глина прокладывает путь. Гончарное дело — один из старейших видов искусства в мире и лучший способ увлечь детей часами.

 

13. Рассказ:

Насколько мы помним, рассказывание историй очень важно. Они помогают улучшить память детей и привить различные ценности.

 

14. Театральный класс:

Почему бы не записать своих детей в театральный класс или не помочь им выучить уроки единения и совместной работы со всеми актерами.

 

15. Публичное выступление: 

 

 

Неплохо предложить своим детям принять участие в различных конкурсах публичных выступлений. Это только поможет им повысить свою уверенность.

 

 

Как воспитывать умных детей? из СилыТеатр

 

Посещение: навыки публичных выступлений для детей

 

 

17. Классы естественных наук:

 

 

Научите своих детей большему количеству уроков естествознания, но не по книгам, а записывайте их в различные практические классы.

 

18.

Изучение природы:

 

 

Рекомендуется время от времени брать детей на прогулку на природу и рассказывать им обо всем, что они видят.

 

19. Творческие классы:

 

 

Существуют различные виды творческих классов, и было бы неплохо, если бы ваши дети начали заниматься ими в раннем возрасте.

 

 

 

 

20. Цирковые навыки: 

Зачисление ваших детей в цирковые классы помогает им узнать о расчетливых рисках и искусстве продвигаться вперед.

 

Посетите: советы по воспитанию детей дошкольного возраста

 

Внеклассные занятия для детей – это один из лучших способов занять ваших детей различными видами деятельности, которые могут помочь им больше узнать о мире, открыть себя и прививать различные виды морали и ценностей, которые могут помочь им в будущем.

 

Преимущества наших занятий для развития личности детей: 

 

  • Развитие уровня участия и успеваемости.
  • Дети становятся суперуверенными, выразительными и интерактивными.
  • Улучшение воображения, наблюдения, концентрации, внимания и выражения лица.
  • Повышение позитивного языка тела и ритма.
  • Регулярное участие в соревнованиях по профессиональному мастерству.
  • Улучшенный голос и речь, коммуникативные навыки, английский диалект, шаг и бросок.

 

Свяжитесь с нами для развития личности для детей прямо сейчас!

Марта2021-11-11T17:39:00+05:30

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ?
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ

Предпочтительное время для обратного звонка8:00 — 10:0010:00 — 12:0012:00 — 14:002:00 — 16:004:00 — 18:006:00 — 20:00