Словосочетание это 6 класс – План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему: Урок русского языка 6 класс. Словосочетание. | скачать бесплатно
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему:Словосочетание
Урок 9. Словосочетание
Цель: закреплять умения правильно выделять и строить словосочетания, отличать словосочетания от слов и предложений.
Планируемые результаты: умения выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами в словосочетании, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской к-ятельности.
Ход урока
Организационный момент
Анализ тестовой работы
III. Проверка домашнего задания
(Задание 10 из рабочей тетради — взаимопроверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
Составьте и запишите пять словосочетаний со словом урок. При необходимости можно менять окончание слова и использовать предлоги.
Обозначьте главное слово в каждом словосочетании крестиком. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой?
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
(Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоятельных наблюдений» (с. 24).) Дополнительные вопросы
Как зависимое слово связывается с главным? (По смыслу и грамматически.)
Как установить смысловую связь слов в словосочетании? {Поставить вопрос от главного слова к зависимому.)
Как грамматически выражается связь слов в словосочетании? (С помощью окончания или с помощью окончания и предлога. В словосочетаниях с наречиями — неизменяемыми словами — грамматически связь не выражается, связь только смысловая.)
Является ли словосочетанием грамматическая основа предложения? (Грамматическая основа — это сочетание главных членов предложения, а не словосочетание. То же относится к однородный членам, сочетаниям предлогов с существительными и местоимениями.)
Какие словосочетания называются именными, а какие — глагольными?
2. Практическое задание
— Составьте из слов словосочетания и запишите их. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
День, рождение; белый, Ол..мп..ада; ро(с, сс)ийский, спортсмены: прыгать, пар..ш..т.; пр..гра(м, мм)а, передача; встретит..ся, четвер..; пов..рнуть, (на)лев..; ..делать (за)ново. (Деньрождения; Белая олимпиада; российские спортсмены; прыгать с парашютом; программа передач; встретиться в четверг; повернуть налево; сделать заново.)
— Найдите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении. {Белая Олимпиада.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 39, 40 — устное выполнение.
Упр. 41 — письменное выполнение на доске и в тетрадях.
Упр. 42 — самостоятельное выполнение.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
(Дополнительное задание (с. 8) — самостоятельное выполнение.)
VII. Подведение итогов урока
Что называется словосочетанием?
Как строится словосочетание?
Как определить главное слово в словосочетании?
Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками.
Учебник: § 8, упр. 43.
infourok.ru
Русский язык 6 класс: Словосочетание и его виды — OnliSkill
00:06:06
Обнаружено блокирование рекламы на сайте
Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись с пониманием и добавить сайт в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).
06:06
Словосочетание — единица синтаксиса, в которой два слова связаны по смыслу и грамматически. Сочинительными называют словосочетания, в которых слова равноправны и связаны союзом И. Подчинительными называют словосочетания, в которых одно слово зависит от другого. Выделяют три вида подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.
Следующие уроки
09:24
07:28
08:04
08:22
07:33
onliskill.ru
Урок в 5-6 классах: «Словосочетание».
Разработка урока русского языка
5класс.
Тема: «Виды словосочетаний».
Учитель русского языка и литературы
МБОУCОШ №16
Колисниченко О.Н.
Урок русского языка в 5-ом классе на тему: «Виды словосочетаний».
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о словосочетании;
дать понятие об основных видах словосочетаний: именных и глагольных;
совершенствовать навык определения видов словосочетаний по главному слову.
Оборудование: учебный комплекс “Русский язык. 5 класс». М. М. Разумовская
Задачи урока:
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний).
Форма проведения урока: урок-практикум.
Оборудование урока:
компьютер,
проектор,
экран,
раздаточный материал,
презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Виды словосочетаний»
Ход урока
Организация начала урока.
Фронтальный опрос.
Психологическая подготовка к изучению нового материала.
Слово учителя: к нам на электронную почту пришло письмо, адресованное учащимся 5-го класса. Отправитель, почему-то, пожелал остаться неизвестным. Прослушайте текст письма.
« Дорогие ребята, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Дело в том, что я не могу справиться с дополнительным заданием по русскому языку, которое дал мне учитель. Совершенно случайно узнал, что сегодня в вашем расписании есть урок русского языка. Помогите, пожалуйста, справиться с заданием. У меня уже две двойки по русскому языку, и очень не хотелось бы получить третью!!! Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарен!»
Как вы думаете, почему отправитель пожелал остаться неизвестным?
Поможем ученику выполнить задание?
На доску спроецирован текст задания.
Утро, интересная книга, праз…ник, тихая ночь, (не)справился с заданием, задумат…ся, готовиться к урокам.
Укажите словосочетания. Выполните (устно) их разбор.
Графически обозначьте выбор вставленных орфограмм.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка осуществляется на основе сопоставления выполненного задания и задания, спроецированного на доску.
Изучение нового материала. Постановка целей и задач урока.
Слово учителя. Вы уже знаете основные отличия словосочетаний от слов и предложений, умеете выполнять разбор словосочетаний. Ваши знания крепки настолько, что вы, владея ими, уже можете оказать помощь другим ученикам. Но изучение темы «словосочетание» на этом не заканчивается. Сегодня мы поговорим об именных и глагольных словосочетаниях. И наша цель – научиться определять вид словосочетаний. Перед вами два словосочетания:
Смелый поступок
Собирать грибы
Укажите, чем выражено главное слово в каждом из словосочетаний.
Как вы думаете, какое из них глагольное, а какое — именное? Аргументируйте свой выбор.
Закрепление изученного материала.
Работа с материалом параграфа.
Работа с таблицей, спроецированной на экран.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
ИМЕННОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
Комментированное письмо на основе упражнения 386.
Выборочный диктант. (раздаточный материал)
Слово учителя. Перед вами ряд словосочетаний. Ниже дана таблица. В каждом столбике таблицы вписаны словосочетания. Рассмотрите внимательно запись и определите цель выполнения задания.
Словосочетания какого вида должны быть в первом и втором столбиках таблицы. Озаглавьте столбики таблицы, заполните их примерами.
Пролетает над полями, птичьи гнезда, серый туман, шел по дороге, золотые руки, выглянуло из-за туч, падали на землю, громкий смех, выручить товарища, зима пришла, смелый поступок, из-за горы.
В каком из словосочетаний слово употреблено в переносном значении.
Определите его лексическое значение.
Приведите пример словосочетания, в котором бы это же слово употреблялось в прямом значении.
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ
Комплексный анализ текста (раздаточный материал).
Слово учителя. Ребята, вы совсем не плохо справились с предложенными мною заданиями. И я абсолютно уверена в том, что следующая работа не вызовет у вас особых затруднений. Вы должны не только уметь определять вид словосочетаний и выполнять их разбор, а также уметь находить словосочетания в составе предложений и текста. Поэтому предлагаю прослушать текст и для начала озаглавить его.
(1) Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. (2)Сонце уже осветило дальний лес и речьку с низкими берегами. (3)С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. (4)На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. (5)К обеду в моем ведерке плескалась рыба. Но вот… .
Озаглавьте текст.
Определите тип и стиль речи.
Из первого предложения выпишите глагольное словосочетание.
Из второго предложения выпишите слова, в которых допущены ошибки.
Продолжите текст двумя-тремя предложениями.
Контроль усвоения знаний.
На этом этапе урока предлагаю учащимся выполнить следующее задание. Для этого понадобятся сигнальные карточки. Цель данной работы – определить на слух вид словосочетания. Если словосочетание глагольное, учащиеся поднимают карточки зеленого цвета. Если – именное, карточки – красного цвета. Особенность этого задания состоит в том, что среди словосочетаний есть предложения. Ребята должны быть предельно внимательными.
Над дубовой рощей
Прячется от стужи
Сделали кормушку
Долгая дорога
Падают листья
Капли дождя
Старый бор
Блестят на солнце
Бросилась к лесу
Хлынул ливень
Подведение итогов.
Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над темой сегодняшнего урока?
Что для вас оказалось трудным и непонятным?
Над чем стоит поработать еще?
Какое из заданий не вызвало у вас затруднений?
Домашнее задание.
Составить и записать 5 именных и 5 глагольных словосочетаний, выполнить их разбор. (указать вид словосочетаний).
Список используемой литературы:
Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. Москва. Издательский дом – Генжер. 1998г.
Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.
Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис – Пресс. 2006г.
infourok.ru
Словосочетание. Простое предложение. 6 класс
РУССКИЙ
ЯЗЫК
РАЗРАБОТКА УРОКА
6
КЛАСС
Урок по русскому языку в 6 классе
на тему:
Учитель русского языка:
Чульчаева М.М.
Тема: Словочетание. Простое предложение.
Цели:
1)обобщить, систематизировать и расширить знания
по теме;
2)закрепить практические умения и навыки использования;
3)воспитать чувство ответственности за порученное дело;
4)развивать навыки устной и письменной речи учащихся.
Задачи:
Научить применять словосочетание в предложении.
Выработать умение самим проверять и оценивать свою работу в процессе учебной деятельности.
Оборудование:
Доска, карточки, таблица, картина.
1.Проверка домашнего задания.
2.Индивидуальная работа по карточкам.
Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.
Карточка 1. В работ… железо не ржаве..т.
Карточка 2. Из поговорк.. слова не вчкин..шь.
Карточка3. На чужбин.. и собака тоску..т.
3.Работа с предложением.
Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.
Мы часто слушаем народный фольклор.
В чем заключается ошибка?
Запишите исправленный вариант предложения.
Подчеркните основу предложения.
4.Цифровой диктант.
Учитель диктует словосочетания,указывая в каждом главное слово.
Задача учащихся-определить правильность высказывания и в словосочетании с этим поставить + или-
1.Опытный наставник. Главное слово-наставник.
2.Первая стипендия. Главное слово – стипендия.
3.Бабушкин совет. Главное слово-бабушк5ин.
4.Заполнить анкету. Главное слово-заполнить.
5.Думать о будущем. Главное слово – будущем.
6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям.
В результате у учащихся в тетрадях, должна появиться такая запись: 1+,2+, 3+, 4+,5-, 6-.
5. РАБОТА СО СХЕМАМИ.
-Составь словосочетание по схемам:
Чей?
Существительное + Прилагательное
С кем?
Глагол + Существительное
О каком?
Прилагательное + Существительное
Работа по схемам
Откуда?
Существительное + Существительное
6. ИГРА «Кто вперед?»
Класс делится на 2 команды.
Задача каждой команды – разгадать и записать на доске словосочетание, зашифрованные в упражнении 28 (1-6 словосочетания – первой команде, 7-12 – словосочетания — второй команде).
К доске учащиеся выходят по цепочке.
После того, как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.
7. БЕСЕДА.
Пришла зима.
Пришла зима?
Пришла зима!
От каких условий зависит выбор знаков завершения?
8. УПРАЖНЕНИЕ 30 (ПИСЬМО С КОММЕНТИРОВАНИЕМ).
9. УПРАЖНЕНИЕ 32
Какими знаками препинания разделяются однородные члены предложения? А если они соединены союзом И?
Если в четвертом предложении однородный член присоединить с помощью союза И, нужна ли будет запятая перед вторым союзом И?
Обоснуйте.
10. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
Ворох листь..в сухих все с…льней и в..селей разг..рает(?)ся, и тр…щит и пыла…т костер.
-Вставьте пропущенные буквы.
— Сложное или простое предложение? Как вы определили?
-Объясните постановку запятой перед союзом И.
11.РАБОТА СО СХЕМАМИ.
Учитель составляет схемы предложений из упр. 36.
Перед учащимися ставится задача – дать предложению характеристику по схеме (сложное/простое, вид по цели высказывания, наличие однородных членов, объяснение знаков препинания).
12.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
На доске написаны слова: ручка, брошюра, извещение, поражение.
Ученики устно анализируют подчеркнутые орфограммы, затем по памяти записывают слова в тетрадь.
—Что означает слово брошюра?
-А слово ручка?
-Почему при попытке дать толкование слову «ручка» ваши мнения разошлись? Как в лексике называются такие слова? (Многозначные)
13.РАБОТА СО СЛОВАРЕМ.
Посмотрите по словарю в конце учебника значения слов СОЛДАТ (1 ряд), ПРАЗДНИК (2 ряд), РУКАВ (3 ряд).
Многозначными или однозначными являются эти слова?
Есть ли между значениями одного слова что-то общее? Покажите это.
Итак, как оформляется словарная статья многозначного слова?
Учитель показывает ученикам запись:
ЛУК1, а, м. Растение
ЛУК2, а, м. Оружие или метание стрел.
Можно ли сказать, судя по этой записи, что слово ЛУК – многозначное? Почему?
14.ДИКТАНТ.
Учитель готовит аудиозапись с диктантом:
А ПОТОМ ПОЗВОНИЛ (пауза, чтобы учащиеся успели записать)
КРОКОДИЛ (пауза)
И СО СЛЕЗАМИ ПРОСИЛ (пауза) и т. д.
Прослушайте второе предложение (Читает).
Диктую по строчкам. (Диктует).
Сейчас я прочитаю текст целиком. Проверьте себя. Помните, что в первом предложении есть обращение и однородные члены. Обратите внимание на завершающий знак во втором предложении.
15. ИТОГ УРОКА.
16. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упражнения 33,34.
infourok.ru
Открытый урок по теме «Словосочетание» (6 класс)
Открытый урок
Предмет: Русский язык
Класс: 6 «Б»
Учитель Аитова А.К
Урок №26 предмет: Русский язык дата: 05.12.2014 класс: 6 «Б»
Тема: Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.
Цель урока: Дать общее понятие о словосочетании и научить уметь находить главное и зависимое слова.
Задачи: 1.Формирование навыка культуры речи и правильного произношения
2.Развитие творческих способностей учащихся
Обучающие: — обобщить знания по разделу «Морфология»
— отработать навыки грамотного письма
— устранить пробелы в знаниях учащихся по разделу «Орфография»
Развивающие: — формировать навыки схематического анализирования словосочетаний
— развивать умения определения типов словосочетаний
Воспитательные: — воспитание казахстанского патриотизма и гуманизма
— воспитание мотивов труда и добросовестного отношения к труду
— воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям
— воспитание толерантности и любви к изучению русского языка
Оборудование урока: запись на доске, таблицы, схемы, ИКТ
Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, практические, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в паре.
Тип урока: изучение нового материала
Технология: ЛОО
ХОД УРОКА
І. Этап организации учащихся на урок.
Орг. момент. Активизация к учебной деятельности (дать условие «залога успеха») Приветствие, посещаемость учащихся.
ІІ. Актуализация.
Проверка домашнего задания
ІІІ. Формирование новых понятий и способов действия
Объявление темы урока и запись в тетради (дата, тема). Слайд №1, №2.
Что такое словосочетание (сөз тіркесі). Сочетание 2 (и более) знаменательных слов, одно из которых подчиняется грамматически и по смыслу, т.е. связано с помощью подчинительной связи. (сложное слово образовано из целых слов: словосочетание путем слияния).
ІV.Применение. Формирование основных навыков и умений.
Текст с .15. №48.
Выписать словосочетания. 1 Вариант
Внутренность леса, постепенно темнеет, алый свет, вечерней зари, медленно скользит, по корням и стволам деревьев, поднимается выше, все выше, переходит от веток, от нижних веток, к неподвижным игрушкам
Стр 99 «Наш Казахстан» 2 Вариант
3. Слайд №3
Внутренность леса алый свет
все выше лучше всех
очень высоко Переходит от веток
По характеру главного слова
— именные (имя сущ, прилаг, числит, местоим.) Примеры
— глагольные (спрягаемые формы глагола, прич, деепр)- наречные (наречие). Примеры стр.23 (р/я)
Слайд №4
По способу подчинительной связи
1.согласование (связь при помощи окончания).
2.управление (связь + предмет)
3.примыкание (связь только по смыслу)
Слайд №5
По значению (смысловые связи между словами)
1.Предмет и его признак
2.Действие и предмет
3.Действие и его признак
Практическая работа
Стр. 59 (Дид.мат.) упр. 49,50, 51, 52,53 (повтор. правил)
Физминутка
По учебнику стр. 98 упр. 3 (І, ІІ, ІІІ уровни)
Воспитательный момент
Дид/мат №56, 57, 58, 59 (Эпитеты-слова преувеличения)
Тест
V. Информация о домашнем задании.
Д/з стр. 99 упр. 5, 7, 9. (разноуровневые упражнения)-выбор учащихся
VІ. Подведение итогов урока.
(Вопросы по теме «Словосочетание»)
VІІ. Рефлексия. ( «Сердце») Оценка урока. Выставление оценок.
infourok.ru
Тема урока Виды словосочетаний | Школа : им .О.Жандосова | |||
Дата :27.01.2016 | Хамиев Чингиз Арынгынгазиевич | |||
Класс : 6 «Б» | Количество учащихся: Количество отсутствующих: 10 | |||
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ , КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДОСТИЧЬ НА ДАННОМ УРОКЕ | Углубить знание учащихся к концу урока о видах словосочетаний по главному слову; выработать у них умение определять вид словосочетания по главному слову; научатся применять полученные знания на практике; | |||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | |||
учащиеся будут работать с новой информацией; готовить обобщения по рассматриваемой теме; выступать перед классом, развивать коммуникативные умения и навыки через диалог; умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы. | ||||
Большинство учащихся будут уметь : | ||||
учащиеся будут работать с новой информацией; готовить обобщения по рассматриваемой теме; выступать перед классом, развивать коммуникативные умения и навыки через диалог; умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
учащиеся будут работать с новой информацией; готовить обобщения по рассматриваемой теме; выступать перед классом, развивать коммуникативные умения и навыки через диалог; умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы. | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания. Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы. | |||
Ключевые слова и фразы: | ||||
словосочетание | ||||
Стиль языка, подходящий для диалога /письма в классе: Русский | ||||
Вопросы для обсуждения: | ||||
Можете ли вы сказать почему? | ||||
Подсказки : | ||||
Предыдущее обучение | Проверяет правильность и сознательность выполнения домашнего задания | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||
Начало урока | 1.Психологический настрой ( Видеоролик) 2.Притча «Все в твоих руках». II.Стадия вызова Эпиграф: «Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, а умело Применять – высшее искусство» (восточная мудрость) Горячий стул Учащиеся задают вопросы по морфологии и синтаксису Деление на группы. Учащиеся делятся на две группы (морфология и синтаксис ) с помощью карточек. Задание: Записаны словосочетания 1.Честный человек, характер человека . 2.Помогать родителям , Заботиться о брате. Разберите эти словосочетания и скажите что вы можете рассказать. Тема нашего урока Виды словосочетания. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | Карточки | ||
Середина урока | Работа с учебником на стр 126 Раздаточный материал . Составление постера. Упражнение №268 1 группа Выписать именные словосочетания составляя схему. 2 группа Выписать глагольные словосочетания составляя схему Слайды по Д Лихачеву Чтение № 275 Согласны ли вы с мнением автора и почему Выписать словосочетания из текста Упражнение №272 | Карточки | ||
Конец урока | Тест (Музыка ) | |||
Дополнительная информация | Составление словосочетаний 1 Глагольных ,2 именных | |||
Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать учащихся? | Оценивание . Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПин ИКТ компетентность Связи ценностями | ||
Эмоциональная рефлексия происходит с помощью смайликов, отражающих настроение учеников. Учитель подводит итоги урока и объявляет оценки. Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания | При помощи кластера. При помощи взаимооценивания ученик должен исправить свои ошибки и ошибки друзей, которые помогают ему в саморегуляции. Этот вид работы научит творчески и активно составлять вопросы, которые развивают познавательную и мыслительную деятельность ученика. | Казахский язык | ||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработана запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |||
Цели обучения были достигнуты. Сегодня учащиеся изучили тему | ||||
Виды словосочетаний Хорошо сработала запланированная дифференциация. | ||||
Обучение было направлено Распознавание учащимися грамматических | ||||
категории частей речи. | ||||
Время хватило запланированные задания были выполнены воврем | ||||
Учащиеся работали самостоятельно ,работали в парах, работали | ||||
в группах. | ||||
Итоговая оценка | Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения?) 1. 2. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения?) 1. 2. Что узнали об учениках в целом или отдельных лицах? Мне понравились как работали ученики Карлыгаш Т, Кенесова Ж, Кабылда Р Жумажи Н.Садыханулы Али. |
infourok.ru
словосочетание и предложение — Русский язык
Словосочетание и предложение
Тлеубергенова Райхан Маратовна
Притча о кувшине
Жила-была женщина, у которой было два кувшина. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет каждый день старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года кувшин с трещиной обратился к старой женщине: “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода.» Старая женщина усмехнулась. «А ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина — нет ? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому.»
У каждого человека есть свои «трещины», которые мы считаем недостатками. Но если мы научимся воспринимать людей такими, какими они есть, то поймем, что достоинств в каждом из нас намного больше, чем недостатков. Любите себя и любите своих близких, цените все то, что Вас окружает и тогда на вашей стороне дороги будут всегда цвести цветы.
Двенадцатое декабря Классная работа
Домашнее задание
1 . В каком ряду дано верное определение «окончания»:
а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.
б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
в) Общая часть однокоренных слов.
г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.
2. В каком ряду перечислены части слова:
а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.
б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
в) Приставка, корень, суффикс, окончание.
г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.
3. В каком ряду записаны однокоренные слова:
а) Вода, водолаз, водитель.
б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.
в) Повар, сварка, варит.
г) Гора, пригорок, пригорюнился.
4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :
а) дубы б) рыбак в) перелесок г) выход
5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:
а) Домик, грядка, вазочка.
б) Вход, запуски, сговор.
в) Подоконник, отлёт, повара
г) Стол, дерево, книга
6. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) мышонок б) мышиный в) смышленый г) мышка
7. Найдите словосочетание
а) свет горит
б) я пойду
в) красный цветок
г) певец поет
8. Укажите предложение
а) утренняя роса
б) говорит громко
в) поёт песню
г) учитель говорит
Ключ к тесту
Взаимопроверка и взаимооценка:
1 балл за правильный ответ
Определение целей урока
Определите проблему!!!
пришла осень
дождливый день
светит яркое
Словосочетания и предложения
Цели урока:
- Уметь различать словосочетания предложения;
- Определять главное и зависимое слова в словосочетаниях;
- Выделять грамматическую основу предложений.
Теория
Словосочетание — это сочетание слов, связанных
по смыслу и грамматически
Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более точно, конкретно, чем слово. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Главное — это слово, от которого ставится вопрос к зависимому :
Предложение – это слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль. Предложение имеет грамматическую основу- подлежащее и сказуемое .
Во дворе растет красивый цветок
Запомни!
Словосочетанием не являются:
- сочетание подлежащего и сказуемого
- Однородные члены предложения
Наступила хмурая и дождливая осень.
Наступила осень
Хмурая и дождливая
Работа с постерами
1-группа:
Ответить на вопрос, что такое словосочетание
составить алгоритм определения словосочетания
2 –группа:
Ответить на вопрос, что такое предложение, составить алгоритм определения
предложения
3-группа:
выяснить, что общего и чем отличаются
предложения от словосочетаний
Физкультминутка
-Называю словосочетания – хлопок и руки вверх, если не словосочетания – хлопок с приседанием.
добрый дед, дом и лес, ломать игрушку, мы работаем, работать в саду, красивый лес, спать на диване, Коля спит, водить в садик, шарики и мячики, яркие шарики.
Работа по картинке:
составить как можно больше словосочетаний и
предложений
Работа по картинке
Составить как можно больше словосочетаний
Данетки
- Предложение может быть без подлежащего и сказуемого
- В словосочетании «хороший друг» главное слово — друг
- В словосочетаниях слова не зависят друг от друга
- Грамматическая основа предложения – подлежащее и сказуемое
- «Брат и сестра» — это словосочетание
- В словосочетании «читать книгу» главное слово — глагол.
Ответы
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Да
Лист оценивания
Фамилия и имя
Домашнее задание 8 баллов
«Данетки»
6 баллов
Итоговая оценка
«5»- 13-14 баллов
«4»-10-12 баллов
«3»-7-9 баллов
«2» менее 7 баллов
Домашнее задание
- Упражнение 9, стр. 101-устно
Выделить главную мысль текста, пересказать;
- Упражнение 11, стр. 102
Переписать, найти грамматическую основу.
- Написать эссе на тему «Что такое счастье?»
Рефлексия
Допишите предложения:
Я узнал…
Я вспомнил…
Мне надо повторить…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
multiurok.ru