Презентация на тему сложение и вычитание смешанных чисел 6 класс – Презентация к уроку по математике (6 класс) на тему: Презентация по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (6 класс)
Презентация к уроку по математике (6 класс) на тему: Презентация по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (6 класс)
Слайд 1
Сложение и вычитание смешанных чисел (урок математики в 6 классе) Разработала : учитель математики Аксютченко Ж.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32Слайд 2
Сложение и вычитание смешанных чисел Цели: 1 . Отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел 2. Совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателям 3 . Воспитание потребности к самоконтролю. Проверка знаний и умений по данной теме Тема:
Слайд 3
Устная разминка Спорили как-то двое дробей : Кто из них больше и кто же сильней? Сколько получится, если подружатся? Спорили долго — ответ не нашли! В класс к нам за помощью дроби пришли, много вопросов для нас припасли. Чтобы вопросы все те разрешить, надо нам свойства дробей повторить!
Слайд 4
Что значит «сократить дробь»? Разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель.
Слайд 5
Сократите дроби:
Слайд 6
Какая дробь называется неправильной? Дробь, у которой числитель не меньше знаменателя; другими словами, числитель больше знаменателя или равен знаменателю . Надо числитель разделить на знаменатель. Как выделить целую часть из неправильной дроби ?
Слайд 7
Выделите целую часть из неправильной дроби
Слайд 8
Представить в виде неправильной дроби:
Слайд 9
Найди ошибку Правильные дроби:
Слайд 10
C хема ( алгоритм) приведения дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ) 1. Найди наименьшее общее кратное знаменателей. 2. Найди дополнительный множитель для каждой дроби ( для этого новый знаменатель раздели на каждый из старых). 3. Умножь числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.
Слайд 11
Найдите наименьший общий знаменатель дробей
Слайд 12
Правило сложения смешанных чисел : Чтобы сложить смешанные числа, надо : 1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части .
Слайд 13
Пример :
Слайд 14
Правило вычитания смешанных чисел Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю ; (если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть) 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей; сложить целую и дробную части.
Слайд 15
Пример:
Слайд 16
Проверь себя 1 вариант 2 вариант б) б) в) д) е) а) г) а) в) г) д) е)
Слайд 17
Подведём итоги: Выполнено верно заданий Оценка Настроение 3 «3» 4 «4» 5-6 «5» Вывод Мне нужно еще поработать над этой темой Чтобы получить «5» мне нужно еще тренироваться Я много занимался и получил «5» . Я доволен своим результатом
Слайд 18
Мы неплохо потрудились- Вместе новому учились. Прозвенит сейчас звонок- Всем спасибо за урок!
nsportal.ru
Презентация к уроку по математике (6 класс) по теме: презентация к уроку «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Слайд 1
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Блез Паскаль.Слайд 2
Прочитай стихотворение: Каждый может за версту Видеть дробную …….. Над чертой ……… знайте Под чертою ……… Дробь такую непременно Надо звать ……… Встанет впереди число Будет ………оно.
Слайд 3
Сложение и вычитание смешанных чисел Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.
Слайд 4
Выделите целую часть из дроби: = = = 3 6 10
Слайд 5
Выделите целую часть из дробной части числа: 3 = 5 = 2 = 3 +1 = 4 5 + 2 = 7 2 + 3 = 5
Слайд 6
Представьте число в виде неправильной дроби: 5 = 12 = 1 = ?
Слайд 7
Алгоритм сложения смешанных чисел Отдельно сложить целые и дробные части Правильная дробь Неправильная дробь Выделить целую часть и прибавить ее к целой части суммы записать ответ Привести к общему знаменателю дробные части
Слайд 8
Алгоритм в ычитания смешанных чисел записать ответ Привести к общему знаменателю дробные части Отдельно вычесть целые и дробные части Если дробная часть уменьшаемого меньше вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть.
Слайд 9
+ = + = 1 + 3 = 4 1 — = 1 — = 5 — 3 = 2 Найдите: а)правильное решение; б)неправильное решение; в)выполненное не до конца:
Слайд 11
Решите уравнения: 1 вариант 1 ) 6 — х = 3 ; 2) (у + 2 ) — 4 = 1 ; 2 вариант 1) 3 + у = 7 ; 2) (у + 2 ) — 4 = 1 ;
Слайд 12
Решения: 1) 6 — х = 3 ; х = 6 — 3 ; х = 6 — 3 ; х = 3 ; х = 3 . Проверка:6 — 3 = 3 Ответ: 3 . 1) 3 + у =7 ; у = 7 — 3 ; у = 7 — 3 ; у = 4 ; у = 4 . Проверка:3 + 4 = 7 Ответ: 4 .
Слайд 13
2) (у + 2 ) — 4 = 1 ; у + 2 = 1 + 4 ; у + 2 = 5 ; у = 5 — 2 ; у = 5 — 2 ; у = 3 ; у = 4. Проверка : (4 + 2 ) — 4 = 1 . Ответ: 4.
Слайд 14
Задача: От мотка проволоки длиной 12 м отрезали 7 м. Сколько метров проволоки осталось в мотке? Реши задачу и придумай ей обратную:
Слайд 15
З адачи: 1) Задача: От мотка проволоки длиной 12 м отрезали 7 м. Сколько метров проволоки осталось в мотке? 2) Задача: После того, как от мотка проволоки отрезали 7 м. Сколько метров проволоки было в мотке?
Слайд 16
Решения: 1) 12 — 7 = 11 — 7 =4 ) п роволоки осталось в мотке. Ответ: 4 м. 2) 7 + 4 = 11 = 12 (м) проволоки было в мотке первоначально. Ответ: 12 м.
Слайд 17
Было трудно …… Было интересно …… Я научился …… У меня …… настроение.
Слайд 18
№ 416 , № 417 , № 421. Домашнее задание:
Слайд 19
В первых учебниках дроби называли «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии… Найдите информацию об авторе первого европейского учебника в котором использовалась современная запись дробей. Ищем информацию:
Слайд 20
Мы неплохо потрудились Вместе с вами мы учились. Прозвенит сейчас звонок – Всем спасибо за урок!
nsportal.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сложение смешанных чисел
(урок математики в 6 классе)
Разработала : учитель математики
Крылова Н.Г.
Тема:
Сложение смешанных чисел
Цели:
1. Ввести правило сложения смешанных чисел,
учить применять данное правило при нахождении значений выражений и решении задач.
2. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
3 . Воспитывать потребность к самоконтролю.
4. Развивать логическое мышление.
Устная разминка
Спорили как-то двое дробей :
Кто из них больше и кто же сильней?
Сколько получится, если подружатся?
Спорили долго — ответ не нашли!
В класс к нам за помощью дроби пришли, много вопросов для нас припасли.
Чтобы вопросы все те разрешить,
надо нам свойства дробей повторить!
Что значит «сократить дробь»?
Разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель.
Сократите дроби:
Какая дробь называется неправильной?
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен знаменателю .
Какая дробь называется правильной?
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя .
Данные числа распределить так:
1) правильные дроби;
2) неправильные дроби;
3) смешанные числа.
Как выделить целую часть из неправильной дроби ?
Надо числитель разделить на знаменатель.
Выделите целую часть из неправильной дроби
Представьте в виде неправильной дроби:
Найди ошибку
Правильные дроби:
C хема ( алгоритм) приведения
дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)
1. Найди наименьшее общее кратное знаменателей.
2. Найди дополнительный множитель для каждой дроби ( для этого новый знаменатель раздели на каждый из старых).
3. Умножь числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.
Найдите наименьший общий знаменатель дробейВыполните действия №1
а)
б)
в)
г)
Выполните действия №2
Выполните действия №2
Правило сложения смешанных чисел :
Правило сложения смешанных чисел :
Чтобы сложить смешанные числа, надо :
1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;
2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.
Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части .
Пример :
5
1
0
3
1
2
3
2
3
2
1
2
1
6
4
0
1
3
(
3
2
1
1
2
2
1
3
1
1
6
1
5
5
2
1
2
1
2
1
Физкультминутка
Я называю числа
Если дробь правильная, хлопните в ладоши
Если дробь неправильная, поднимаем руки
Если смешенное число, присядьте.
Выполните действия №3
г)
а)
д)
б)
е)
в)
1) Сколько сундуков золота получили старший и средний сын вместе?
2) Сколько сундуков золота получил младший сын?
5 сундуков
ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
№ 414, №426 (а,б)
Подведём итоги:
Выполнено верно
заданий
Оценка
Настроение
Вывод
Мне нужно еще поработать над этой темой
3
«3»
Чтобы получить «5» мне
нужно еще тренироваться
«4»
4
Я много занимался и получил «5» . Я доволен своим результатом
«5»
5-6
24
Мы неплохо потрудились-
Вместе новому учились.
Прозвенит сейчас звонок-
Всем спасибо за урок!
1) Сколько сундуков золота получили первые два принца вместе?
2) А сколько сундуков получил третий принц?
5 сундуков
multiurok.ru
Презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме: Вычитание смешанных чисел 6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 классКонспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». 6 класс, второй урок по теме…
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 класс. учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.Сложение и вычитание смешанных чисел. Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Урок повторения и закрепления материала. Подробный конспект урока с презентацией. Использован исторический ма…
Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс· Обобщить и систематизировать знания по теме;· Активизировать познавательную деятельность учащихся;·…
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс ВиленкинКонспект урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс ВиленкинПрезентация к указанному урокуРаздаточный материал…
«Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс«Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.»…
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс.Вашему вниманию представлена технологическая карта урока, позволяющаяорганизовать деятельность учащихся по изучению темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». Это первый урок по этой теме — урок отк…
Презентация по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (6 класс)Презентация содержит задания, для обощения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел»….
nsportal.ru
Методическая разработка (6 класс) по теме: Урок математики в 6 классе + презентация по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
I Организационный момент
Постановка цели и задачи урока учащимися
Дроби всякие нужны.
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет удача.
Если дроби будешь знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже сложная задача.
Запись даты и классной работы в тетради.
— Тему урока сформулируем в ходе работы.
II Актуализация знаний
; ; ; ; ; ; 17; ; ; .
— Что здесь лишнее?
— На какие группы можно разделить? В чем отличие неправильных и правильных дробей?
— Выпишите неправильные дроби в столбик.
— Вспомните правило выделения целой части из неправильной дроби. Выделите целую часть.
Проверка.
— Как называются полученные числа? (смешанные). Почему они так называются? (состоят из целой и дробной части). Представьте их в виде суммы целой и дробной части. Вспомните, какие свойства сложения вы знаете. Предложите их запись в буквенном выражении
1. a+b=b+a – переместительное; 2. a+b+с=a+с+в=в+с+а – сочетательное.
— Для чего применяются эти свойства? (для упрощения вычислений).
— Упростите выражения, используя свойства сложения (устно)
613 + 73 + 17 =
43 + 97 + 57 =
11 + 24 + 49 + 36 =
23 + 24 + 25 + 26 + 27 =
III Изучение нового материала
1) Подготовительный этап
а) На слайде задача. Картинки кг моркови и кг свеклы. Сколько всего кг овощей? Составьте по картинке задачу. Запишите в тетради решение задачи.
+ = . Что заметили? Дробную часть можно сократить. Сократите.(Повторение правила сокращения дробей)
б) Измените условие задачи так, чтобы в решении выполнялось вычитание.
Запишите решение.
– = .
в) Как выполняется сложение смешанных чисел? При решении задачи использовали правило сложения смешанных чисел. Представьте его в виде алгоритма
2) Вывод нового правила.
Учитель предлагает решить эту же задачу с измененными числовыми значениями (заранее записано на доске).
М. — кг
С. — кг
Что заметил? Предложите решение.+ Как выполнить сложение дробных частей с данном случае
+
Как нужно дополнить алгоритм, чтобы использовать его при сложении смешанных чисел, где дробные части имеют разные знаменатели?
IV Первичное закрепление
Выполните сложение, пользуясь алгоритмом. (Выполняется у доски с проговариванием алгоритма)
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
V Физкультминутка на глаза:
VI Тренировочные упражнения
1) Самостоятельная работа с взаимопроверкой
I вариант стр.61 № 376 а, в, д, ж
II вариант стр.61 № 376 б, г, е, з
На слайде ответы
I вариант а) , в) , д) , ж)
II вариант б) , г) , е) , з) .
взаимопроверка
2) Решение задач
а) на разностное сравнение с косвенным вопросом.
Найдите периметр треугольника, если одна его сторона см, что на см меньше другой стороны, а третья на см больше первой.
Решение с подробным комментированием у доски.
б) Самостоятельное решение задачи № 389 с самопроверкой
На слайде решение задачи и ответ.
VII Применение полученных знаний в измененной ситуации
Работа в парах. Вычислите:
а) ; б) ; в)
Учащимся предлагается обсудить план решения в парах, затем учащиеся с подробным комментированием решают примеры у доски.
VIII Повторение. (Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями)
Решение заданий повышенного уровня. Работа в группах.
Упростите и найдите значение выражения
I и IV группа | II и IV групп | III и VI группа |
При n = 4 | При а = 15 |
При m = 2 |
Представление решения на доске (1 учащийся от группы)
X Итоги урока
XI Рефлексия
XII Домашнее задание № 414, 421, 426 а
Используемые источники
http://festival.1september.ru/articles/508139/
http://bcschmedn.ucoz.ru/load/fgos/kukunina_v_v_urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_quot_smeshannye_chisla_quot/9-1-0-197
nsportal.ru
Презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме: Презентация Урок-сказка «Сложение и вычитание смешанных чисел». 6кл.
Слайд 1
Урок — сказка Разработана Ивкиной Светланой Викторовной Учитель математик МБОУ Городищенская СОШ Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел.»Слайд 2
Цели урока: Отработка и закрепление умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел, применение их при решении задач, уравнений. Формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи. Развитие внимательности, логического мышления, познавательного интереса к предмету.
Слайд 3
Зимняя сказка
Слайд 4
Как-то снежною зимой Старик лесом проезжал. На опушке, на лесной, Рукавичку потерял .
Слайд 5
Мимо лисонька бежала Рукавичку увидала. «Как мягка и как тепла!»- В ней решила жить она. «Вот войду, и буду жить!» Нет! Рукавичка говорит: — Задачу ты мою реши, А затем уже живи! Вот беда, хоть плачь. Не умеет лисонька решать задач! Помогите ей, ребята, Все расставить по местам. За решение задачи Она будет благодарна вам!
Слайд 6
Устный счет мы проведем и рекорды все побьем 1. Найди ошибку:
Слайд 7
Представь в виде неправильной дроби:
Слайд 8
Выдели целую часть из неправильной дроби:
Слайд 9
Вставь пропущенный числитель, чтобы получились верные равенства:
Слайд 10
Выполните действия:
Слайд 11
Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. Что же, рыжая, — живи!
Слайд 12
Много времени прошло иль мало Мимо мышка пробегала Рукавичку увидала. Вот войду, и буду жить. Постой! Рукавичка говорит: — Задачу ты мою реши, А затем уже живи! Испугалась мышка наша Как трудна эта задача. Помогите, детвора, Очень лютая зима.
Слайд 13
Задачки для мышки Мышка заготовила на зиму кг. пшеницы и кг овса .Сколько всего килограммов зерна заготовила на зиму мышка? 2. На сколько килограммов пшеницы больше, чем овса?
Слайд 14
Спасибо, дети, помогли. Что же, мелкая, — живи!
Слайд 15
По опушке по лесной Зайка пробегал косой. Рукавичку увидал. Легонько лапкой постучал. Пусти морозы пережить, А рукавичка говорит: — Задачу ты мою реши, А затем уже живи! Лапки серенький поджал Сильно испугался. Математикой косой Никогда не занимался. Ребята, зайке помогите, Задачки «страшные» решите.
Слайд 16
Задачки для зайки В РУКИ МЕЛ ТЫ ВОЗЬМИ И ПРИМЕРЫ ВСЕ РЕШИ РЕШИТЬ НА ДОСКЕ №378а,б, УРАВНЕНИЯ №380 а, в.
Слайд 17
Вот спасибо, детвора, Греюсь я уже. Ура!
Слайд 18
Физкультминутка Дроби разные писать вычитать и умножать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Знаменатель находить, дроби в степень возводить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать , Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задач
Слайд 19
Катится по опушке ежик- Ни головы, ни ножек. Рукавичку он увидел, Попросился на постой. Та, его чтоб не обидеть, Задает вопрос простой. Еж умножил и сложил, Вычел, даже разделил. Все как полагается Только правильный ответ Никак не получается. Может, вы ответ найдете, И поможете ежу?
Слайд 20
Задачки для ежика САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗАДАЧА №392 Для окраски оконных рам израсходовали кг краски, на окраску пола пошло кг, а на окраску дверей потребовалось на кг меньше, чем на окраску пола. Сколько всего израсходовали краски?
Слайд 21
Вот спасибо, помогли. Ну же ежик, заходи!
Слайд 22
В этот день, часу так в пятом, На опушке показался Мишка косолапый. Рукавичку увидал медведь На весь лес давай реветь. «Вот тут теперь я буду жить!» Рукавичка говорит: Ты, медведь, не реви, Задачку хитрую реши, А потом уж заходи! Мишка за ухом чесал, Морщил нос лохматый, Обреченно зарычал Просит помощи, ребята!
Слайд 23
Задачка для мишки косолапого Найдите периметр треугольника АВС, если АВ= м ВС= м АС= м
Слайд 24
Вы старались, как могли, Зверушкам малым помогали Задачки сложные порой С ними вместе вы решали. На опушку ночь спустилась Рукавичка уж полна Сказка наша, так случилось, К концу плавно подошла. В тепле пусть спят зверята, Спасибо, вам, ребята. Каждый из вас просто молодец. Тут и сказочке конец!
Слайд 25
Домашнее задание № 414 д,е; № 415 а, б,в. Задача 419.
Слайд 26
Спасибо. До свидания.
nsportal.ru
Презентация к уроку по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Презентация к уроку по математике по учебнику Виленкина, 6 класс. Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок соответствует программе по математике 6 класса ФГОС.
Тип урока — изучение нового материала.
Презентация состоит из 11 слайдов в содерание которых входят: цели урока, вопросы на повторение, задания дляустного счета, алгоритм сложения смешанных чисел, самостоятельная работа на повторение, списокиспользуесой литературы для создания конспекта и презентациик уроку.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел» »
Майорова Тамара Алексеевна, учитель математики 1 категория
МБОУ ЯСОШ №4
— ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;
— активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся;
— показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел;
— развивать умение работать самостоятельно с учебником.
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сложить дроби с разными знаменателями?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
1. Найдите значение выражения:
2. Представьте в виде неправильной дроби:
3. Выделите целую часть из чисел:
4. Выполните сложение:
Чтобы сложить смешанные дроби, надо:
- привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;
2. отдельно сложить целые части и отдельно дробные части;
3. если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части;
4. сократить полученную дробь.
Сегодня на уроке я…
П. 12, №№ 414(а-г), 416(а, б), 418, 425(а)
- Виленкин Н.Я. Математика 6, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2009
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD&sc=20#48
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%BD%D0%BE%D0%B6&sc=20#36
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&sc=20
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA&sc=20#24
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0&sc=20
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B0%D0%B8%D1%81%D1%82&sc=20
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B&sc=20#120
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B5%D0%BB%D1%8C&sc=20#12
- http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=71071&tmpl=lib
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20#24
- http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20#0
- http://smiles.33b.ru/smile.145960.html
- http://smiles.33b.ru/smile.146945.html
kopilkaurokov.ru