Поучение 6 класс по литературе – Помогите пожалуйста написать поучение кому-либо по литературе 6 класс, литература
Помогите пожалуйста написать поучение кому-либо по литературе 6 класс, литература
38095086433425 февр. 2016 г., 1:28:59 (3 года назад)
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
План-конспект урока по литературе (6 класс) по теме: Разработка урока по литературе для 6 класса «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни.
Конспект урока по литературе для 6 класса.
Тема: «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни.
Цели урока:
— выявить и обобщить знания учащихся о Владимире Мономахе и его роли в истории Руси;
— дать понятие жанра поучения, формировать умение самостоятельного построения определения.
— развивать логику, умение анализировать предложенные тексты, выделять общее;
-воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости и уважения к славным деяниям предков.
Оборудование:
- экран, медиапроектор, компьютер;
Ход урока.
- Учитель:
Древнерусская литература — бесценный кладезь поэзии, необыкновенного мастерства и глубинного содержания творений русского народа. Мы не знаем имен тех, кто создавал эти шедевры, но с гордостью заявляем о том, что они составляют бессмертную славу и величие русской национальной культуры.
Вместе с тем через века дошли до нас и некоторые имена создателей великой древней литературы, которых мы сегодня вспоминаем с уважением и неподдельной любовью. Мы черпаем вдохновение, знания, опыт из неумирающих творений прошлого, применяем их в настоящем и будем применять в будущем.
Сегодня мы обратимся к имени Владимира Мономаха. СЛАЙД 1 (изображение В.Мономаха)
- Давайте вспомним, что вы знаете о Владимире Мономахе из истории?
(Это выдающийся русский князь, живший в Киевской Руси. Год рождения — 1053, год смерти — 1125. Мономах жил в трудные времена, когда между отдельными князьями не прекращались междоусобицы, вражда, когда на Руси не было единства, и этим пользовались враги, постоянно нападавшие на Киевскую Русь. Он не жалел своих сил для укрепления единства Руси, для борьбы с теми, кто пытался покорить Киевскую Русь. За годы своего княжения Мономах совершил 83 великих похода,19 раз совершал мир с половецкими князьями, строил церкви, современники и потомки прославляли его имя.)
- Исходя из этого, как вы думаете, каким человеком был Владимир Мономах? (миротворец, много потрудился за Русскую землю, патриот, верующий человек, великий князь)
- Сегодня мы познакомимся с новым жанром древнерусской литературы – поучением. Что же такое поучение? Как вы понимаете значение этого слова? Словарная работа: изучение литературоведческого термина «поучение» ( записываем определение в тетрадь) СЛАЙД 2
- СЛАЙД 3(изображение книги) Выразительное чтение текста «Поучения».
Вопрос к учащимся:
Как, по вашему мнению, должно звучать «Поучение»? С какой интонацией? Какие чувства вы попытаетесь донести при чтении? (Примерные ответы: убедительно, доброжелательно, сердечно, мягко).
Словарная работа.
«Поучение» написано в 12 веке. С этого времени в русском языке произошло много изменений, поэтому в тексте вам встретятся устаревшие слова. Их значение можно найти на экране или попробовать подобрать однокоренное слово.
Устаревшие слова СЛАЙД 3
Сидя на санях — готовясь в мир иной.
Уповать — твёрдо надеяться.
Смерд—крестьянин.
Тленный — телесный, смертный.
Посадник—воевода, начальник.
Агнец—ягнёнок.
Рядить—править, управлять.
Тиун—управитель.
- Беседа по содержанию прочитанного (Работа с текстом).
- В чем смысл поучений Владимира Мономаха? (Примерный ответ: научить правильно жить, поделиться своим жизненным опытом, мировоззрением, мудростью, учить жить по-христиански)
- Какие советы дает автор? Как вы их понимаете? (Учащиеся приводят цитаты в подтверждение своих мыслей: «…Не ленитесь, но за всем наблюдайте…усердно трудитесь… лжи остерегайтесь и пьянства, от него душа погибает и тело… напоите и накормите просящего… убогих не забывайте и подавайте сироте… ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его… соблюдайте слово свое… не уклоняйтесь учить увлекающихся властью…» и т.д.)
- Какие советы, как вам кажется, могли быть обращены и к вам? Аргументируйте свой ответ. (Примерный ответ: «…Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев…» Как мы будем относиться к своим родителям, бабушкам и дедушкам, так и наши дети и внуки будут относиться к нам и т.д.)
- Каким советам, по вашему мнению, необходимо следовать и сегодня? Почему? (Когда читаешь «Поучение», складывается впечатление, что они написаны сегодня.
- Не ленитесь, но трудитесь;
- Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело;
- Гордости не имейте в сердце и в уме;
- Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев;
- Не пропустите человека, не приветив его;
- Чего не умеете, тому учитесь;
- Творите добро.
- Обобщающее слово учителя (Всё «Поучение» Владимира Мономаха пронизано светлым, добрым, прямым христианским взглядом на мир. Князь побуждает читателя к доброй деятельности. Любовь и милость для него – начала христианской жизни, любого дела. Нравственное завещание нашего великого предка своим детям поучительно и для нас, оно не утратило своего значения до сих пор, ибо автор призывает следовать вечным человеческим ценностям)
- Домашнее задание: составить поучение младшему брату или сестренке.
- Совместная работа над составлением плана поучения, обращенного к младшему брату, сестре, другу (по выбору учащегося). По ходу обсуждения он записывается на слайде и в тетрадях. Одновременно подбирается словарь наиболее употребляемых слов и выражений.
- Каждый из вас уже имеет некоторый жизненный опыт в отношениях с родителями, сестрами и братьями, друзьями, общении с ними. Подумайте, что хотелось бы вам посоветовать младшим, от чего уберечь, что внушить?
- Как можно назвать свою работу? (Примерные ответы: письмо-наставление младшей сестренке, поучение старшего брата Игоря младшему брату Михаилу и т.д.)
- С чего, как вы считаете, нужно начать поучение? (Примерный ответ: с обращения, например: Милый мой маленький братик!)
- На что можно указать далее? (Примерный ответ: почему пишется такое наставление, например: боязнь за ошибки брата в его отношении ко взрослым, друзьям, недовольства родных его поведением и т.д.)
- Что будет представлять собой основная часть? (Примерный ответ: советы, наставления)
- Чем можно закончить поучение? (Примерный ответ: просьбой внимательно прислушаться к советам, а также наказом, как пользоваться поучением, чтобы оно принесло пользу)
СЛАЙД 4У учащихся и на слайде записан совместно составленный план (Примерный план: 1. Обращение, 2. Причина появления такого поучения, 3. Советы, наставления, 4. Концовка), а также слова и выражения (Например: усердно, грамотка, примите в сердце свое, чтить старых, творить добро, душа, остерегаться, причинять вред и т.д.).
nsportal.ru
Урок литературы в 6 классе «Поучение Владимира Мономаха»
«Поучение Владимира Мономаха».
Цели урока: воссоздание атмосферы эпохи княжения Вл.Мономаха, выявление художественной идеи «Поучения»; формирование умения работать с текстом, выделять главное, воспитание нравственно – эстетических представлений учащихся.
ХОД УРОКА.
Оргмомент. Целеполагание.
Актуализация знаний.
Назовите жанры ДРЛ, их особенности.
В чем смысл каждого из жанров? В чем их ценность для литературы, культуры? Можно ли чему — то научиться, читая их?
Работа с литературным термином.
— Как думаете, что такое поучение? Для чего создавались произведения такого жанра? Кто мог их создавать?
Поучение — жанр ДРЛ назидательного характера, наставление.
Поучение – это жанр, в котором древнерусские летописцы пытались представить модель поведения для любого древнерусского человека: и для князя, и для простолюдина. Самым ярким образцом этого жанра является включенное в состав «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха».
Сообщение ученика «Владимир Мономах и его деятельность».
— Кто такой Вл.Мономах? В чем его заслуга?
1. Владимир Всеволодович Мономах — великий киевский князь, государственный деятель, военачальник, писатель. Сын князя Всеволода Ярославича. прозван Мономахом по имени матери — дочери византийского императора Константина Мономаха. Время его правления было временем усиления Киевской Руси. Он сумел объединить до 3/4 территории Древнерусского государства. После смерти Владимира Мономаха феодальная раздробленность на Руси вновь усилилась.
В русских летописях рассказывается, что во время похода Владимира Мономаха в Константинополь византийский император выслал князю знаки царской власти: крест, золотую цепь и бармы — драгоценные оплечья, отделанные жемчугом, а также царский венец — круглую шапку, украшенную собольим мехом и драгоценными камнями. Позже ее стали называть шапкой Мономаха. Это золотая остроконечная шапка среднеазиатской работы, увенчанная крестом.
2. Ценность «Поучения…», «экскурсия» по фото подлинника.
Анализ «Поучения».
Попробуем вместе ответить на вопрос: «В чем ценность и актуальность «Поучения…»?
«Поучение» Вл.Мономаха состоит из 3 частей. Из каких?
— Для чего в художественных произведениях нужна вступительная часть?
Что она отражает?
— О чем идет обычно речь в центральной части? Что представляет собой эта часть в «Поучении?
— Что значит ДИДАКТИЧЕКАЯ? (Подбор синонимов)
— Назовите функцию заключения.
— Какие строки начинают и заканчивают вступление? Центральную, дидактическую, часть? Заключение?
— Что представляет собой вступление? Какая атмосфера создается «признанием» автора?
Вступление содержит призыв не посмеяться, а принять в сердце свое. Что значит это выражение?
— «А вот вам и основа всему – страх Божий имейте прежде всего». В каком значении употреблено это слово – страх?
Два глубинных христианских смысла, которые позже лягут в основу древнерусской религиозно – философской мысли.
Групповая работа
Какие советы дает Вл.Мономах? К чему призывает?
— Какие советы актуальны в наше время? Почему, пережив столько веков, «Поучение» не потеряло актуальности?
Защита выступлений. Вопросы к выступающим.
Беседа.
Что Мономах считает основным пороком? Найдите в тексте ответ на вопрос.
(Леность ведь всему мать…)
— Что является завершающим аккордом «Поучения»?
— Какие качества личности автора нашли отражение в «Поучении»?
Итоги урока.
— Почему «Поучение ..» актуально в наши дни?
— Что запомнилось сегодня?
— Чем произведения ДРЛ похожи на фольклорные тексты?
— Что прославляют авторы ДРтекстов?
9. Домашнее задание.
Составить стилизованную под летопись хронику школьной жизни, используя слова или выражения в лето, и сказал тогда, стали одолевать, труды великие и др.
infourok.ru
«Поучение Владимира Мономаха» (конспект урока литературы в 6 классе)
Конспект урока литературы для 6 класса.Составила: Климова Александра Владимировна
Тема. «Поучение Владимира Мономаха».
Цель:
воссоздать атмосферу эпохи Владимира Мономаха; выявить художественную идею произведения, заключающуюся в призыве к милосердию и состраданию; качеств личности автора, художественных особенностей «Поучения…»;
формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся, навыки выразительного чтения, исследовательской работы с текстом;
воспитывать гражданскую позицию учащихся в ходе выявления художественной идеи произведения.
УМК: Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт. – сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 (ФГОС. Инновационная школа)
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Сообщение темы, цели, плана урока.
2. Сообщение «историка» о Владимире Мономахе.
Владимир Всеволодович Мономах — великий киевский князь, государственный деятель, военачальник, писатель. Сын князя Всеволода Ярославича, прозван Мономахом по имени матери — дочери византийского императора Константина Мономаха. В 1078 г. его отец стал киевским князем, а Владимир Мономах получил в удел Чернигов. С 1093 г. он вел войну с половцами и их союзником князем Олегом Святославичем. Половцы потерпели от него ряд поражений и надолго оставили в покое русскую землю. После смерти киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание, и на княжение был призван Владимир Мономах. Время его правления было временем усиления Киевской Руси. Он сумел объединить до 3/4 территории Древнерусского государства. После смерти Владимира Мономаха феодальная раздробленность на Руси вновь усилилась.
По одной из легенд, во время похода Владимира Мономаха в Константинополь византийский император выслал князю знаки царской власти: крест, золотую цепь и бармы — драгоценные оплечья, отделанные жемчугом, а также царский венец — круглую шапку, украшенную собольим мехом и драгоценными камнями. Позже ее стали называть шапкой Мономаха. Это золотая остроконечная шапка среднеазиатской работы, увенчанная крестом. Когда очередной царь вступал на престол, его короновали шапкой Мономаха. Так продолжалось до конца XVII века, а в 1724 г. шапку заменили императорской короной. В истории России шапка Мономаха осталась символом царской власти. Она хранится теперь в Оружейной палате Московского Кремля.
В разговоре люди иногда употребляют выражение: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!». Это слова царя Бориса из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Они означают, что тяжело брать на себя большую ответственность, нести бремя власти.
— Что является важнейшей заслугой Владимира Мономаха?
3.Слайдовая презентация. Комментарии «искусствоведа».
— Назовите имена художников, обращавшихся в своём творчестве к личности Владимира Мономаха. (Б.А.Чориков, А.Д.Кившенко, В.М.Васнецов).
— Какие изображения, на ваш взгляд, наиболее достоверно передают колорит эпохи?
6. Анализ «Поучения…».
6.1. Понятие о поучении как жанре древнерусской литературы.
Поучение – жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление.
6.2.Беседа.
— Поучение Владимира Мономаха состоит из трёх частей. Найдите в тексте части, соответствующие вступлению, центральной части, заключению.
Вступление от слов «Я, худой, дедом своим Ярославом…» до слов «…да на санех сидя, безлепицу молвил».
Центральная часть от слов «Всего же более убогих не забывайте…» до слов «Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится».
Заключение от слов «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего к Церкви…» до слов «Спанье в полдень назначено Богом; по этому установленью почивают ведь и зверь, и птица, и люди».
— Каково значение слова «худой» во вступлении?
Во вступлении, обращённом к детям, с характерным для древнерусского писателя самоуничижением содержится просьба не посмеяться над его писанием, а принять в сердце своё и быть снисходительными.
6.3. Лексическая работа.
— Объясните лексическое значение слова «самоуничижение».
Самоуничижение — я; ср. Книжн. Уничижение себя, признание себя ничтожным.
6.4. Обращение к домашнему заданию.
— Найдите ключевые тезисы, содержащие советы Мономаха.
«Ни правого, ни виновного не убивайте».
«Гордости не имейте в сердце и в уме».
«Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев».
«В дому своём не ленитесь».
«Лжи остерегайтеся, и пьянства, и блуда, то того ведь душа погибает и тело».
«Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите».
«Страх Божий имейте превыше всего».
— Какие нравственные качества Мономах ценит превыше всего?
Покаяние, милосердие, справедливость, упование на Бога.
6.5. Лексическая работа.
Объясните значение слов «покаяние», «милосердие», «справедливость».
Покаяние — есть таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих пред священником получает чрез него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа.
Милосе́рдие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел милосердия (милости). Любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу.
Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания.
6.6. Исследовательская работа с текстом.
Группа 1.
— Найдите предложения со словом «сердце». В каком значении употребляется это слово?
Группа 2.
— Найдите предложения со словом «страх». В каком значении употребляется это слово?
6.7. Слово учителя.
Красной нитью через текст всего «Поучения…» проходят два глубинных христианских символа.
Первый из них – символ сердца. В христианском понимании сердце – это вместилище и хранилище Божией благодати, средоточие и ядро всей человеческой личности. Поэтому именно к сердцам своих детей взывает Владимир Мономах, надеясь, что они примут его наказ «в сердце своё». И также к сердцам своих детей обращается он в надежде на то, что, истинно уверив, они не будут лишены Божией благодати.
Второй символ – символ страха Божиего, который неразрывно связан с символом сердца. По сути дела, здесь мы встречаемся почти с дословным прочтением библейской мудрости. «Начало мудрости – страх Господень», — говорится в Псалтыри и в Притчах Соломона. Более того, в тех же Притчах утверждается: «Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся».
Следовательно, испытание страхом Господним – это один из важнейших путей к спасению. Ведь, согласно православному вероучению, Господь насылает свои кары и страх Божий для того, чтобы очистить человека от скверны и избавить от грехов. Результатом же такого очищения является обретение премудрости и познания Божиих тайн.
Необходимо отметить, что позднее символы сердца, как вместилища Божией благодати, и страха Божиего, как начала мудрости, станут одними из важнейших во всей древнерусской религиозно-философской мысли.
6.8. Беседа.
— Что Мономах считает основным пороком? Найдите в тексте ответ на вопрос.
«Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего к Церкви: пусть не застанет вас восход солнца в постели».
— Что является завершающим аккордом «Поучения…»?
Завершающим аккордом «Поучения…» служит вновь произнесённый с большим воодушевлением призыв воздать хвалу Богу поутру при восходе солнца, при решении государственных дел, или выезжая на охоту, или отправляясь в походы, или ложась спать.
— Какие качества личности автора нашли отражение в «Поучении…»?
Мономах – первый известных нам мирской писатель Древней Руси. Это человек широкообразованный, хорошо знающий литературу своего времени, мудрый политик, заботящийся о единстве Руси, рачительный хозяин, отважный воин, добрый отец, истинный христианин.
IV. Подведение итогов урока.
Идеи, проповедуемые Владимиром Мономахом, были очень популярны в Древней Руси. А сам образ Владимира Мономаха, князя-воина и князя-мыслителя, постоянно присутствовал в древнерусской литературе. Более того, в XVI века, когда возник вопрос о принятии московскими великими князьями царского титула, именно Владимир Мономах, как внук константинопольского императора, стал важнейшим звеном в генеалогическом древе, обосновывающим царские претензии московских государей. И недаром царский венец, которым стали венчаться на царство, получил название «шапки Мономаха»..
V. Домашнее задание.
Индивидуальное задание. Подготовить сообщение о скульптурном портрете М.В. Ломоносова (автор Ф.И.Шубин).
Использованная литература:
Уроки литературы. К учебнику «Литература. 6 класс» (авт. – сост. Г.С.Меркин): методическое пособие /Ф.Е.Соловьева; под ред. Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
4
kopilkaurokov.ru
Помогите пожалуйста написать поучение кому-либо по литературе 6 класс, химия
38095086433425 февр. 2016 г., 1:28:59 (3 года назад)
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
himia.neznaka.ru
Помогите пожалуйста написать поучение кому-либо по литературе 6 класс, алгебра
38095086433425 февр. 2016 г., 1:28:59 (3 года назад)
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
algebra.neznaka.ru
Помогите пожалуйста написать поучение кому-либо по литературе 6 класс, другой
38095086433425 февр. 2016 г., 1:28:59 (3 года назад)
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
drugoi.neznaka.ru