cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лексика и фразеология 6 класс тест: Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология» (6 класс)

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс | Тест по русскому языку (6 класс) на тему:

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

                                             Вариант 1

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В.труд к радости – безделье к несчастью

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

  1. Укажите предложение, в котором есть диалектизм.

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в овраге ловил козюль.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

  1. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава

12. В каком ряду  верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – мало, чуть-чуть

Б) с горем пополам – много

В) поставить крест – креститься, унижать

       Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс  2 вариант

                              

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый  – старый конь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

  1. Укажите предложение, в котором есть диалектизм

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

  1. Укажите верное утверждение

А. Профессионализмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Профессионализмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Профессионализмы – это слова, связанные с особенностями определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. На его перстах блистали кольца.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Осенью все листья  опадают.

В. Над лесом взошла луна.

12. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – вредно, глупо

Б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

В) поставить крест – креститься, унижать

Ключ к тесту  по теме: «Лексика. Фразеология».

1ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОТВЕТЫ:

А

В

А

Б

В

В

Б

Б

Б

Б

В

А

2ВАРИАНТ

ОТВЕТЫ:

Б

А

А

Б

Б

В

В

Б

А

Б

А

Б

     

Итоговый тест по теме «Лексика и фразеология» 6 класс

Контрольный тест по теме «Лексикология. Фразеология» I вариант

1. Укажите группу устаревших слов.

А. рубанок, зубило, стамеска

Б. фонетика, лексикология, орфография

В. уста, ланиты, чело

Г. компьютер, ледоруб, глобус

Подберите современные синонимы к каждому из устаревших слов.

2. Укажите группу слов-профессионализмов.

А. колчан, свёкла, кровать Б. палитра, акварель, мольберт

В. кафтан, лапти, ботфорты Г. антракт, дефект, эгоизм

Укажите, представители какой профессии используют эти слова.

3. Укажите группу, где все слова заимствованные

А. акваланг, география, синоним Б. батрак, хата, мямлить

В. земля, озеро, осень Г. купец, азбука, сени

Составьте и запишите словосочетания с заимствованными словами.

4. Словосочетание, в котором слово серебряный употреблено в переносном значении,— в строке

А. серебряная цепочка Б. серебряный голос В. серебряная посуда

5. Укажите значение фразеологизма за тридевять земель.

А. за границей Б. близко В. по соседству Г. далеко

Составьте и запишите предложение с этим фразеологизмом.

6. Укажите правильное высказывание.

А. Все слова русского языка образуют его словарный состав, или лексику.

Б. Новые слова, возникающие в языке, называются заимствованными.

В. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются неологизмами.

Г. Слова, вышедшие из употребления, называются диалектизмами

7.Какие слова использованы в предложении: Это была не просто  ТИШИНА, БЕЗМОЛВИЕ  вокруг.

А. синонимы;           Б. антонимы;           в. омонимы.

8.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

А. Архаизмы, Б. общеупотребительные, В. историзмы.

9.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

А. Жаргонизмы, Б. диалектизмы, В. историзмы.

10.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

А. Архаизмы, Б. жаргонизмы, В. историзмы.

11.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

А. диалектизмами, Б. неологизмами, В.профессионализмами.

12.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д:

А. неологизмы, Б. жаргонизмы, В.диалектизмы.

13.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

А. Эмоционально окрашенные, Б. заимствованные, В. устаревшие.

14.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

А. Диалектизмы, Б. заимствованные, В. жаргонизмы.

15.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

А. синонимы, Б. омонимы, В. антонимы.

16. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?

А. Синонимы, Б. омонимы, В. антонимы.

17. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?

А. Орфография Б. Лексикология В. Морфемика.

  1. Употребите данные слова в переносном значении, составив с ними словосочетание:

тяжелый, холодный, лететь.

  1. Соотнесите слова ветер, зубило, фиксаж, омшаник, мороз, баксы с группами:

Общеупотребительные

Необщеупотребительные

  1. Выберите эмоционально-окрашенные слова, подберите к ним стилистически нейтральные синонимы:

верзила, обожраться, идти, глупышка, чернеть.

  1. Какое из данных слов является стилистически сниженным?

Проявитель, фамилия, облом, веретено, телешоу.

  1. Значение какого жаргонизма определено НЕВЕРНО?

  1. Тачка – машина;

  2. Кайф – удовольствие;

  3. Хвост – прическа;

  4. Вкалывать – работать.

  1. Написать 5 слов с заимствованным элементом теле- (от греч. далеко).

  2. Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО?

  1. Как снег на голову – неожиданно;

  2. Не разлить водой – быть неразлучными;

  3. Бить баклуши – драться;

  4. Кот наплакал – мало.

  1. К словам и словосочетаниям подберите синонимичные фразеологические обороты:

работать кое-как; запомнить; быстро бежать; что-либо преувеличивать.

  1. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

  1. Дать волю языку – держать язык за зубами;

  2. Кот наплакал – яблоку негде упасть;

  3. Рукой подать – в двух шагах;

  4. Выйти из себя – взять себя в руки.

  1. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

  1. Чтобы угодить товарищу, он готов расшибиться в лепешку.

  2. Ученые давно определили, где зимуют раки.

  3. С утра до вечера он только и делал, что бил баклуши, пока все работали.

  4. Он сделал работу без сучка, без задоринки.

  1. Приведите 2-3 фразеологизма, которые можно употребить, говоря об очень похожих людях.

Контрольный тест по теме «Лексикология. Фразеология» II вариант

1. Укажите группу слов-профессионализмов.

А. гамма, аккорд, нота Б. огурец, кукла, барабан В. космонавт, дизайнер, луноход Г. батрак, витязь, гусар

Представители какой профессии используют эти слова?

2. Укажите группу устаревших слов.

А. баян, балалайка, гитара Б. негатив, фиксаж, проявитель В. небо, птица, зверь Г. воитель, очи, персты

Подберите современные синонимы к каждому из устаревших слов.

3. Укажите группу заимствованных слов.

А. страна, работа, праздник Б. грамматика, теннис, рекорд В. брег, число, уста Г. вода, хлеб, земля

Составьте и запишите словосочетания с заимствованными словами.

4.Укажите словосочетание, в котором слово «разбить» употреблено в прямом значении,— в строке

А. разбить посуду Б. разбить мечту В. разбить клумбу

5. Укажите значение фразеологизма задирать нос.

А. хвастать Б. важничать В. драться Г. дразнить

Составьте и запишите предложение с этим фразеологизмом.

6. Укажите верное высказывание.

А. Лексическое значение слова можно узнать из орфографического словаря.

Б. Слова, называющие специальные понятия науки, искусства, техники и т. п., называются неологизмами.

В. Лексическое значение слова объясняется в толковом словаре.

Г. Лексическое значение слова объясняется в фразеологическом словаре.

7. Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…

А. безжизненный, мёртвый В. бесцеремонный, прямолинейный

Б. безалаберный, безответственный Г. беспощадный, жестокий

8.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

А. Архаизмы, Б. общеупотребительные, В. историзмы.

9.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

А. Жаргонизмы, Б. диалектизмы, В. историзмы.

10.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления вместе с предметами, которые называют?

А. Архаизмы, Б. жаргонизмы, В. историзмы.

11.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

А. диалектизмами, Б. неологизмами, В. профессионализмами.

12.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда?

А. неологизмы, Б. жаргонизмы, В. диалектизмы.

13.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

А. Эмоционально окрашенные, Б. заимствованные, В. устаревшие.

14.К какой группе отнесёте слова бурак, кочет, окурнуться?

А. Диалектизмы, Б. заимствованные, В. жаргонизмы.

15.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

А. синонимы, Б. омонимы, В. антонимы.

16. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?

А. Синонимы, Б. омонимы, В. антонимы.

17. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?

А. Орфография Б. Лексикология В. Морфология.

  1. Употребите данные слова в переносном значении, составив с ними словосочетание:

горький, каша, туманный

  1. Соотнесите слова каменный, прикид, перст, автомобиль, бурак с группами.

Общеупотребительные

Необщеупотребительные

  1. Выберите эмоционально-окрашенные слова, подберите к ним стилистически нейтральные синонимы:

Втемяшить, голубушка, икра, ножницы, бездарь.

  1. Какое из данных слов является стилистически сниженным?

Альбом, жмот, велосипед, натюрморт.

  1. Значение какого жаргонизма определено НЕВЕРНО?

  1. Врубить – включить;

  2. Калякать – разговаривать;

  3. Мухлевать – ловить мух;

  4. Отсебятина – выдумка

  1. Написать 5 слов с заимствованным элементом ..лог (греч. слово, понятие, учение).

  2. Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО?

  1. Своя голова на плечах – способен решать что-либо самостоятельно.

  2. Как кошка с собакой – о людях, которые постоянно ссорятся.

  3. Повесить нос – расстроиться.

  4. Одного поля ягоды — о любителях ягод.

  1. К словам и словосочетаниям подберите синонимичные фразеологические обороты.

Близко; ничего не делать; не выдавать секретов; усердно трудиться.

  1. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

  1. Видимо-невидимо – хоть пруд пруди.

  2. В двух шагах – на краю света.

  3. Дело в шляпе – сесть в калошу.

  4. Повесить нос – воспрянуть духом.

  1. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

  1. Весь урок он прохлопал ушами.

  2. Несмотря ни на что, она держала язык за зубами.

  3. Малыш на прогулке по неосторожности сел в лужу.

  4. Этот человек совсем махнул на себя рукой.

  1. Приведите 2-3 примера фразеологизмов, которые можно употребить, говоря о том, чего очень много.

‎App Store: Подготовка словарного запаса к 6 классу

Описание

Самый продвинутый инструмент для изучения словарного запаса в App Store!

Подготовка словарного запаса к 6-му классу была разработана для улучшения словарного запаса в классе и дома:
• Нажмите, чтобы прослушать произношение каждого слова, его значение и образец предложения
• Изучите сотни словарных слов в своем собственном темпе с управляемое пошаговое обучение
• Особо подходящий контент, выбранный на уровне 6-го класса
• Учащиеся могут читать слова и определения столько раз, сколько им нужно для повторения
• Тесты по словам и определениям используются для закрепления знаний, чтобы убедиться, что учащиеся понимают каждое слово в разделе, прежде чем продолжить
• Когда они будут готовы, учащиеся могут пройти тест, чтобы перейти на следующий уровень (для перехода им нужно правильно ответить не менее чем на 90 %).

«Мне нравится это приложение, слова немного более продвинуты, чем в младших классах».

«Я изучаю английский как второй язык, и это отличное приложение. Дает слова, определения и части речи. Мне очень понравилось. Я выучил довольно быстро, и это было легко запомнить.»

Учителя: наборы словарных слов из этого приложения можно назначать в качестве занятий в приложении Apple Schoolwork

> Покупки в приложении не требуются, весь контент включен!

Согласовано с CCSS — Common Core State Standards for 6th Class:
• Усвоить подходящие для класса разговорные, общеакадемические и узкоспециализированные слова
• Определить значение слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предмету 6 класса область
• Использование контекста на уровне предложения в качестве ключа к значению слова или фразы
• Читать с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание
• Читать текст на уровне с целью и пониманием

Функция аудио:
• Учащиеся могут щелкать каждое слово, его значение и пример предложения, чтобы слушать аудио так часто, как необходим
• Учащиеся смогут прослушать каждый из доступных ответов в тестах и ​​викторинах, прежде чем выбрать свой вариант
• Учащихся поздравят с хорошо выполненной работой или услышат повторение примерного предложения в качестве напоминания, если они ответят неправильно

Дополнительные функции:
• Введите столько имен учеников, сколько вам нужно
• Как и в случае с набором карточек, любое слово, которое ученик ошибается в одном из практических тестов, возвращается на «заднюю часть колоды» и будет повторно запрашивается, чтобы убедиться, что учащийся может правильно ответить на каждое слово в этом разделе
• Отправить по электронной почте конкретные результаты теста учащегося или краткий обзор его полного прогресса
• Раздел администратора, защищенный паролем, позволяет просматривать оценки учащегося и отслеживать его прогресс

Word list includes:
ambush
absurd
artificial
barrier
bizarre
boycott
caption
census
certify
dedicate
diplomatic
eclipse
equivalent
fragile
fiasco
futile
gritty
groggy
habitat
hazard
illustrious
impart
шут
жалоба
скрываться
мягкий
умеренный
нейтральный
ночной
приставать
утолить
безжалостный
сеттинг
синопсис
процветать
веер
риск
гардероб
каприз
прошлое
рвение
и сотни других!

*Потренировавшись, вы добьетесь лучших результатов!*

Мы рады вас слышать!
Пожалуйста, присылайте любые отзывы или вопросы по адресу support@peekaboo. mobi

Peekaboo Studios является членом Moms with Apps, совместной группы семейных разработчиков, стремящихся продвигать качественные приложения для детей и семей.

Рекомендуемый возраст: 8-10
Категории: Чтение, Лексика

Версия 3.0.2

Повышение производительности для новейших устройств. Оставьте нам отзыв и дайте нам знать, как вы относитесь к нашим приложениям! Большое спасибо за вашу поддержку!

Рейтинги и обзоры

82 Оценки

Удивительный

Словарный запас моего ребенка увеличивается! Это поможет ей подготовиться к SAT!

Хорошее приложение, но требует обновления

Я скачал это приложение, потому что у него были хорошие отзывы. Мне понравилось, что это приложение было сложным. Мне не понравилось, что было всего 4 режима, и если бы я мог что-то изменить в приложении, то добавил бы больше режимов. Я бы сравнил это приложение с другим приложением, которое я скачал, потому что в другом приложении были те же функции, что и в приложении, которое я скачал. Но я бы предпочел это приложение другому приложению, потому что у другого приложения был только один режим, а у этого приложения было 4 режима.

множественное число

Я только что скачал это, так что еще даже не начал, но я заметил в вашем описании, что у вас сотни слов вместо сотен. 🤔 Апострофы не используются для образования множественного числа. (Просто записка от бывшего учителя… извините, это просто то, что я делаю.) Я также делаю ошибки, которые остаются незамеченными, поскольку я уверен, что дело здесь.

Хороший улов! Спасибо за то, что дали нам знать. Я также обычно обращаюсь к людям, чтобы указать на опечатки или ошибки, когда я их нахожу. Мы сделаем заметку об этом исправлении, чтобы в следующий раз обновить это приложение. Дайте нам знать ваши мысли, как только вы начнете использовать приложение тоже!

Разработчик, Peekaboo Studios LLC, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные не собираются

Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
ООО «Пикабу Студиос»

Размер
40,6 МБ

Категория
Образование

Возрастной рейтинг
4+, для детей от 9 до 11 лет

Авторское право
© 2019 Студия Пикабу

Цена
2,99 $

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • Политика конфиденциальности

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

DOE: ILEARN

Когда проводится оценка ILEARN?

В течение учебного года предусмотрено три окна тестирования ILEARN Biology ECA, одно окно тестирования ILEARN 3-8 и одно окно тестирования ILEARN U.S. Government. ILEARN Biology ECA проводится осенью, зимой и весной для учащихся по триместровому расписанию, ILEARN 3-8 проводится каждую весну, а ILEARN US Government ECA предлагается в качестве дополнительной оценки весной. Просмотрите окна оценки этого года на веб-странице оценки Департамента образования штата Индиана (IDOE).

Какова схема тестирования ILEARN?

Каждое онлайн-тестирование ILEARN состоит из компьютерно-адаптивного тестового сегмента и тестового задания, а также тестовых сегментов фиксированной формы по общественным наукам и правительству США. Тесты фиксированной формы не являются адаптивными и доступны только в качестве адаптации для студентов с формальной адаптацией.

ILEARN измеряет широту академических стандартов штата Индиана. Это означает, что в планах тестов представлены все стандарты, включая грамотность в области содержания, грамотность в средствах массовой информации, стандарты аудирования и информатики, а также спецификации предметов. Педагогические комитеты Индианы сотрудничали с экспертами по контенту, чтобы создать схемы тестов ILEARN и спецификации предметов.

Кто участвует в ILEARN?

ELA Math Science Social Studies Biology* U.S. Government
Класс 3 x x        
Grade 4 x x x      
Grade 5 x x   x    
Grade 6 x x x      
Grade 7 x x     x  
Grade 8 x x     x  
High School         x Optional

*Students will participate in ILEARN Biology ECA по окончании курса биологии в средней или старшей школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *