cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ктп по географии 6 класс летягин 1 час в неделю фгос: Рабочая программа по географии 6 класс по А.А. Летягину (1 час)

КТП по географии 6 класс.учебник А.А. Летягина | Календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему:

Согласовано:

Зам. директора по УВР:_____________

« _______»__________________2011

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Краснодарского края Красноармейского района п. Октябрьского

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Класс:  6 «А», 6 «Б»

Учитель: Прокудина Е.С.

Всего  68   часов.  В неделю:   2   часа

Плановых контрольных уроков: 5

Практических работ: 11

Тематическое планирование

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена, на основе государственной программы «Начальный курс географии»:  Авторы Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А.  М.:  «Вентана-Граф», 2007

Учебник: География. Начальный курс 6 класс.  под редакцией А.А.Летягина. Изд-во «Вентана-Граф» , 2008

       «Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

       Данная модифицированная программа начального курса географии  составлена на основе государственной  программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений авторов: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана-Граф», 2007)

        Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек».

        Поводом для модификации данной программы послужило несоответствие количества практических работ  с государственной программой. В связи с рекомендованным  большим объемом , их количество уменьшено с 23   до 11. Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю. Резервное время отведено на усиление  темы «Изображение земной поверхности».

Цель и задачи курса:

Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологическихи др. ), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;

включать учащихся в практическую деятельность по
применению изучаемого материала с целью составления
схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной общеобразовательной школы.

Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников» обеспечивается также согласованием содержания программ курсов природоведения (5 класс) и географии (7 класс).

Перечень практических работ

Разделы курса

Кол-во пр.работ

Тематика практических работ

Государст

венная программа

рабочая

ВВЕДЕНИЕ.

2

1

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

РАЗДЕЛ I. Планета Земля. Изображение земной поверхности

8

4

П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний

Пр.р. № 3:

Топографический диктант.

Пр.р. № 4:

Чтение топографических планов и карт

Пр.р № 5:

Определение географических координат по географическим картам

РАЗДЕЛ II.

Геосферы Земли

13

6

Пр.р. № 6:

Описание гор и равнин по географической карте

Пр.р. № 7:

Определение по карте географического положения реки

Пр.р. № 8:

Описание реки

Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности

Пр.р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

Пр.р. № 11:  Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка

ИТОГО

23

11

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения «Начального курса географии» ученик должен:

знать/понимать

основные географические понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера,
ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

результаты выдающихся географических открытий
и путешествий; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, водыи почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий
и техногенных катастроф;

для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Литосфера»

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляска.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК

Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся ОУ. М.: «Вентано-Граф», 2008.

Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008

Контурные карты: Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008

Методическая литература

Постникова М.В. Контрольные вопросы, занимательные задания, кроссворды и тесты. 6 класс. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005

Календарно-тематическое планирование уроков географии по курсу «начальный курс географии»

6 класс, 68  часов, 2 часа в неделю

Учебник: География. Начальный курс. 6 класс.

Автор: А.А. Летягин. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В. П. Дронова

№ урока

Дата

РАЗДЕЛ

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Примечания, Дз

ВВЕДЕНИЕ

4

1

География – одна из наук  о планете Земля

1

§ 1

2

Начало географического познания

1

§ 2

3

Великие географические открытия

1

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

§ 3

4

Географические открытия и исследования XVIII-XX веков

1

§ 4

РАЗДЕЛ I.

Планета Земля. Изображение земной поверхности

15

1. Земля как планета солнечной системы

4

5

Земля среди других планет солнечной системы

1

§ 5

6

Движение Земли по околосолнечной орбите

1

§ 6

7

Суточное вращение Земли

1

§ 7

8

Взгляд на Землю из космоса

1

§ 8

2. План местности

6+1 (из резерва)= 7

9

Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности.

1

§ 9

10

Практическая работа

1

П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний

§ 9

11

Топографические план и карта

1

§ 10

12

Составление топографических планов и карт

1

Пр. р. № 3:

Топографический диктант

§ 11

13

Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа

1

§ 12

14

Изображение рельефа на топографических картах и планах

1

§ 13

15

Виды планов и их использование

1

Пр.р. № 4:

Чтение топографических планов и карт

§ 14

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности

5+2(резерв)=7

16

Глобус – модель Земли

1

§ 15

17

Географические координаты

1

§ 16

18

Практическая работа

1

Пр.р № 5:

Определение географических координат по географическим картам

§ 16

19

Работа с глобусом

1

§ 17

20

Географическая карта

1

§ 18

21

Географические карты в жизни человека

1

§ 19

22

Контрольная работа

№ 1 по теме «Изображение земной поверхности»

1

РАЗДЕЛ II.

Геосферы Земли

42

Литосфера

10

23

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера.

1

§ 20-21

24

Стихия землетрясений

1

§ 22

25

Вулканы Земли

1

§ 23

26

Состав земной коры

1

§ 24

27

Минералы

1

§ 25

28

Выветривание и перемещение горных пород

1

§ 26

29

Рельеф земной поверхности. Горы суши

1

§ 27

30

Равнины и плоскогорья суши.

1

Пр.р. № 6:

Описание гор и равнин по географической карте

§ 28

31

Рельеф дна Мирового океана

1

§ 29

32

Контрольная работа

№ 2 

по теме: «Литосфера»

1

Гидросфера

10

33

Вода на Земле

1

§ 30

34

Мировой океан – главная часть гидросферы

1

§ 31

35

Вода Мирового океана. Свойства и динамика

1

§ 32

36

Человек и океан

1

§ 33

37

Воды суши

1

Пр.р. № 7:

Определение по карте географического положения реки

§ 34

38

Жизнь реки

1

§ 35

39

Большие и малые реки

1

Пр. р. № 8:

Описание реки

§ 36

40

Озера

1

§ 37

41

Ледники. Подземные воды.

1

§ 38

42

Человек и гидросфера. Контрольная работа

№ 3 по теме: «Гидросфера»

1

§ 39

Атмосфера

10

43

Состав и строение атмосферы

1

§ 40

44

Нагревание атмосферного воздуха

1

§ 41

45

Атмосферное давление

1

§ 42

46

Движение воздуха

1

§ 43

47

Вода в атмосфере

1

§ 44

48

Разнообразие облаков

1

§ 45

49

Атмосферные осадки

1

§ 46

50

Погода и климат

1

§ 47

51

Практическая работа

1

Пр. р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности

52

Человек и атмосфера

1

§ 48

Биосфера

6

 53

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Атмосфера» (20 мин.)

Биосфера

1

§ 50

54

Разнообразие организмов на Земле. Жизнь в тропическом поясе.

1

§ 51

55

Растительный и животный мир умеренных поясов

1

§ 52

56

Жизнь в полярных поясах и океане

1

§ 53

57

Человек – часть биосферы

1

§ 54

58

Практическая работа

1

Пр. р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

§ 55

Почвенный покров

2

59

Почва и ее образование. Плодородие почвы

1

§ 49

60

Практическая работа

1

Пр.р. № 11:  Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка

§ 50

Географическая оболочка Земли

4

61

Взаимосвязь оболочек Земли

1

§56

62

Географическая оболочка Земли

1

§ 57

63

Природная среда и охрана природы

1

§ 58

64

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Биосфера, Географическая оболочка Земли»

1

Природа и население своей местности

4

65

Взаимодействие компонентов природы своей местности

1

66

Население своей местности (сельского поселения)

1

67

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1

68

Экскурсия по экологической тропе п. Октябрьского

1

Библиотека материалов для учителей

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Программы

Тип #

Добавить материал


12031Программы

Рабочие программы6186

Авторские учебные программы476

Примерные (типовые) программы69

Индивидуальные образовательные программы359

Программы элективного курса526

Программы факультативного курса334

Программы дополнительного образования1316

Программы работы кружка702

Программы воспитательной работы408

Программы внеурочной деятельности1651


Поиск по параметрам

Последние комментарии

Потамошнева Наталья Алексеевна: И я)

Колышкина Елена Владимировна: Признательна Вам, Ольга Анатольевна, за интерес к работе и добрые слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *