cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

История россии введение 6 класс презентация – Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Введение в предмет История России (6 класс)

Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Введение в предмет История России (6 класс)

Слайд 1

Введение в предмет «История России»

Слайд 2

План изучения новой темы: Что такое «История России». Периодизация истории России. Основные источники знаний по истории России.

Слайд 3

Всеобщая история развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней.

Слайд 4

История Древнего Мира первый этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от возникновения до Великого переселения народов.

Слайд 5

История Средних веков второй этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от Великого переселения народов до Великих географических открытий.

Слайд 6

История России часть всеобщей истории, история нашей Родины.

Слайд 7

Основные периоды истории России с древнейших времён до конца XVI в. 1. Восточные славяне в древности ( V – VIII вв.) 2. Древнерусское государство (IX – XII вв.) 3. Политическая раздробленность на Руси ( XII – XV вв.) 4. Становление единого государства Московская Русь ( XV – XVI вв.)

Слайд 8

Исторические источники все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человеческого общества.

Слайд 9

Вещественные Постройки или то, что от них осталось Одежда Домашняя утварь Украшения Монеты Рисунки, картины Орудия труда Оружие Письменные Летописи Деловые документы Грамоты Письма Литературные произведения

Слайд 10

Летопись — запись событий по годам, главный источник знаний по истории России с древнейших времён до к. XVI в.

Слайд 11

Науки, собирающие данные о прошлом: Археология – наука, изучающая прошлое по вещественным источникам Лингвистика – наука, изучающая языки Фольклористика – наука, изучающая народное творчество

Слайд 12

Закрепление. Всеобщая история, история Древнего мира, история Средних веков, история России; Основные периоды истории России с древнейших времён до конца XVI в. Исторические источники, виды исторических источников.

Слайд 13

Вывод. История России – часть всеобщей истории, история нашей Родины. В 6 классе изучается история России с древнейших времён до конца XVI в. Основные источники знаний по истории России этого времени – данные летописей, археологии, лингвистики, фольклористики.

Слайд 14

Домашнее задание Прочитать «Введение» в учебнике (с. 4-6) и записи в тетради. Подготовиться к проверочной работе на знание понятий.

nsportal.ru

Презентация. Введение.Что изучает История России

6 класс.

Введение.

«Что изучает история Отечества»

Подготовила учитель истории и обществознания МАОУ СОШ « Школа № 139» Изосова И.В.

Российская Федерация

  • Цицерон (древнеримский политик и философ, блестящий оратор):

«История — это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком».

  • Ключевский В. О.

( один из крупнейших русских историков) :

«История — это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».

( Русский поэт, драматург и прозаик) :

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной — есть постыдное малодушие».

Курс истории России в 6 классе, хронологические рамки — период с древнейших времен до конца XVI века

века

IX

периоды

Начало формирования, становление и расцвет государства Киевская Русь

X

XI

XII

XIII

Раздробленность государства

XIV

XV

Формирование и становление централизованного Московского государства

XVI

XVII

Исторические источники любые следы человеческой деятельности , случайно или сознательно оставленные на земле

Виды исторических источников?

  • Исторические источники вещественные, устные или письменные свидетельства или памятники эпохи.

Какие исторические источники вы знаете?

Работа со словарем

  • летописи записи

происходивших событий,

составленные по годам

  • Вспомните, какие науки помогают нам воссоздать, описать и спрогнозировать историю своей страны?
  • Что изучают науки

АРХЕОЛОГИЯ

ЛИНГВИСТИКА

ФОЛЬКЛОРИСТИКА

ЭТНОГРАФИЯ

Археология

Лингвистика

языкозна́ние, языкове́дение) —  наука , изучающая древние и современные языки.

  • В междуречье Оки и Волги обнаруживаются названия на языках финно-угорской группы. Таковы все гидронимы, оканчивающиеся на «ва»: Москва, Протва, Лысьва.
  • «Ва» — вода по-фински.

Этнография -наука, изучающая жизнь и обычаи отдельных народов

Фольклористика — наука, изучающая народное творчество

Фольклористы

  • Хотя не богат, а гостям рад.
  • Лад избу ширит.
  • Один раз соврешь – другой не поверят.
  • Чем богаты, тем и рады.
  • Бой отвагу любит.
  • На словах тих, а на деле лих.
  • Ерш окуню не товарищ.

Домашнее задание

читать «Введение»,

с. 4-6 учебника

Интернет-ресурсы.

http://www.rospis-spb.ru/portfolio-kartiny.php

https://www.free-lance.ru/users/NIKLEN/viewproj.php?prjid=643225

http://zhaba.ru/item57151

videouroki.net

Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: 6 класс «Введение в курс истории России»

Слайд 1

Введение в курс истории России Подготовила учитель истории и обществознания МКОУ «Аллакская СОШ» Шабанова Л.Г.

Слайд 2

История Росси своими корнями уходит в глубокую древность. В 6 классе изучается та часть родной истории, охватывающая период с древних времён до конца XVI (16) века. Археологические раскопки на территории кремля в Угличе

Слайд 3

Что изучается в курсе истории России Как появились на Восточно-Европейской равнине восточные славяне Как появилось Древнерусское государство Борьба наших предков с кочевниками и соседними государствами Знакомство с деятельностью великих исторических личностей – князьями, деятелями культуры и искусства, служителями церкви, простых людей.

Слайд 4

Исторические источники Восстановить ход исторических событий помогают исторические источники. Исторические источники – любой остаток старины – монеты, украшения, предметы повседневного быта, рисунки, картины, книги, рукописи, устные предания, сказки, пословицы, остатки жилища и одежды.

Слайд 5

Исторические источники Важным источником изучения истории IX-XVI вв. являются летописи – записи происходящих событий, составленные по годам.

Слайд 6

Науки помогающие истории Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры. Основной метод археологии — раскопки Раскопки улиц Великого Новгорода

Слайд 7

Археология Мумия Алтайской принцессы

Слайд 8

Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях. Науки помогающие истории Новгородская берестяная грамота

Слайд 9

Фольклори́стика — наука, изучающая народное творчество (фольклор – сказки, былины, песни, танцы), находящаяся на стыке этнографии, литературоведенья и музыкознания. Науки помогающие истории Изделия из бересты и дерева

Слайд 10

Домашнее задание Стр. 4 – 6 учебника «История России с древнейших времён до конца XVI в.»

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: История России с древнейших времен до конца XVI века. Введение

Слайд 1

История России с древнейших времен до конца XVI века Какая она?

Слайд 2

Ход урока Историческое время и пространство; Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории; Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории нашей Родины; Исторические источники по истории нашей Родины. Вспомогательные исторические дисциплины .

Слайд 3

Основные понятия Историческое время Историческое пространство Исторический источник Летопись Археология Лингвистика фольклористика

Слайд 4

1. Историческое время и пространство Что изучает история как наука? С историей каких стран вы познакомились в 5 классе? Как назывался ваш учебник в 5 классе? Какой временной (хронологический) период охватывает история Древнего мира? Историю каких стран вы изучили в 1 полугодии 6 класса? Как назывался ваш учебник? Какой временной (хронологический) период охватывает история Средних веков?

Слайд 5

2. Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. Существуют ли общие черты в истории нашей страны и средневековой Европы?

Слайд 6

3. Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории России.

Слайд 7

Классификация языков Семьи языков Группы языков Названия языков Индоевропейская Славянская Русский, украинский, белорусский, польский, чешский, болгарский, сербо-хорватский и др. Балтийская Латышский, литовский и др. Иранская Осетинский, таджикский и др

Слайд 8

Классификация языков Семьи языков Группы языков Названия языков Урало-самодийская Самодийская Ненецкий и др. Финно-угорская Финский, эстонский, марийский, мордовский, удмуртский, венгерский и др.

Слайд 9

Классификация языков Семьи языков Группы языков Названия языков Алтайская Тюркская Татарский, башкирский, казахский, чувашский, якутский, ногайский, азербайджанский, туркменский, узбекский и др. Монгольская Бурятский, калмыцкий и др. Тунгусо-маньчжурская Нанайский, эвенкийский и др.

Слайд 10

Классификация языков Семьи языков Группы языков Названия языков Кавказская Картавельская Грузинский и др. Адыго-абхазская Абхазский и др. Чечено-дагестанская Ингушский, чеченский, аварский, лезгинский и др.

Слайд 11

Россия Европейская часть России Азиатская часть России Центральная, Северо-Западная, Северный Кавказ, Предуралье Сибирь ( Западная, Восточная), Дальний Восток ( Приамурье, Приморье, Камчатка, Сахалин )

Слайд 12

Народы России

Слайд 13

4. Исторические источники по истории нашей Родины Исторические источники письменные вещественные устные лингвистические

Слайд 14

4. Исторические источники по истории нашей Родины. Вспомогательные исторические дисциплины. Название науки Что изучает

Слайд 15

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает Археология Памятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и .д.

Слайд 16

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает Археология Памятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и .д. Лингвистика Развитие языков

Слайд 17

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает Археология Памятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и .д. Лингвистика Развитие языков Фольклористика Народное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др.

Слайд 18

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает Археология Памятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и .д. Лингвистика Развитие языков Фольклористика Народное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. Топонимика Географические названия

Слайд 19

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает Археология Памятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и .д. Лингвистика Развитие языков Фольклористика Народное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. Топонимика Географические названия Антропонимика Личные имена людей

Слайд 20

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает Археология Памятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и .д. Лингвистика Развитие языков Фольклористика Народное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. Топонимика Географические названия Антропонимика Личные имена людей Нумизматика Монеты, медали

Слайд 21

Домашнее задание: Прочитать введение к учебнику. Составить словарик терминов по тексту введения.

nsportal.ru

» Введение. Человек и история»по учебнику И.Л. Андреева

6 класс, история России. Урок № 1. Введение. Человек и история

Дата проведения урока: 07.09.2016

Планируемые

результаты

(предметные)

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников

Характеризовать источники по российской истории

Использовать информацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России

Знакомиться с особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории

Личностные

результаты

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества;

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.

Метапредметные

результаты

-умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

-умение оценивать правильность выполнения задачи;

-умение самостоятельно планировать достижение целей;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

-владение устной речью; -владение письменной речью; -владение навыками смыслового чтения;

Универсальные

Обучающиеся отвечают на главный вопрос урока. Беседа с учащимися с целью определения, какие вопросы вызвали у них затруднения, а какие — интерес; оценивания уровня усвоения учебного материала на уроке. Обучающиеся предполагают, какие вопросы будут изучаться в дальнейшем, и определяют пути выполнения домашнего задания.

План урока

  1. Цели, задачи и предмет курса.

  2. Структура учебника.

  3. Приемы учебной деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. История России — история всех населяющих ее народов. Как работать с учебником

Образовательные ресурсы

1) Андреев И.Л. История России с древнейших времен до XVI в. 6 кл. : учебник / И.Л. Андреев, И.Н. Федоров.-М. :Дрофа, 2016.

2) Е. В. Симонова. Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова История России с древнейших времен до XVI в. Дрофа 2016

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

II.Актуализация знаний обучающихся

Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа.

Учитель предлагает учащимся вспомнить определение понятия «история», учащиеся в беседе выделяют особенные черты этой науки по сравнению с другими науками (например, ботаникой и математикой). Обобщая ответы учащихся, учитель предлагает сделать вывод о том, для чего мы изучаем историю (или формулирует его сам).

Записывают даты событий и термины по их определениям

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа

Учитель предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока

Целеполагание

Регулятивные: формулируют учебную задачу, цели урока

Беседа по вопросам

IV. Усвоение знаний и способов действий.

1. Цели, задачи и предмет курса.

Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа

Учащимся предлагается поразмышлять над сутью понятия «история». Приложение1. и ответить на вопросы.

Вопросы. 1. Как вы думаете, взгляды на восстание Спартака его соратника и, например, Красса будут одинаковыми или различными? Объясните почему. А каковы взгляды на это восстание ученых, которые занимаются его изучением спустя более двух тысяч лет? 2. Как вы думаете, какое влияние оказывают на ученого-историка время, в которое он живет, и идеология государства? 3. Как ученые узнают о далеких событиях и происходящих процессах в обществе?

—Учащимся предлагается рассказать о науках, которые помогают ученым изучать историческое прошлое.

—Внимание шестиклассников обращается к тексту учебника: им предлагается выписать в тетрадь особенности исторической науки. Учитель обращает внимание учащихся еще на одну науку — этнографию, которая изучает и описывает («графия») жизнь и быт народов («этнос»).

Вопрос: как ученые узнают о жизни людей далекого прошлого? Обобщая ответы, учитель подчеркивает важность понятия «исторический источник». Школьникам предлагается найти иллюстрации в учебнике, на которых изображены различные виды источников, например, археологические артефакты, рукописи, предметы быта, берестяная грамота и др. Далее учитель, опираясь на ленту времени, рассказывает учащимся о предмете курса в 6 классе — историческом процессе развития России с древнейших времен до XVI в.

С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работают в тетради, выполняя задачу учителя.

Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения

Рассказ, беседа по вопросам

2. Структура учебника.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью,

Обращает внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста и иллюстраций в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью и электронным приложением

Осознают важность работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с помощью рабочей тетради и электронного приложения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Работа с учебником

3. Приемы учебной деятельности.

Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа

Учитель напоминает учащимся основные приемы учебной деятельности, раздает памятки для работы с текстом учебника, картой, документом и объясняет их важность для работы на уроках и дома. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Слушают требования программы, понимают их, отвечают на вопросы: что мы умеем?

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

V. Закрепление званий и способов действий

  1. Что изучает наука история? В чем ее отличия от других наук?

  2. Что предстоит изучать учащимся в курсе истории 6 класса?

  3. Какие науки помогают ученым изучать историческое прошлое страны?

Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе

Рассказ, беседа по вопросам

VI. Рефлексия

Фронтальный. Словесный. Беседа

— Что запомнили из сегодняшнего урока?

— Что показалось сложным?

— Что показалось легким?

— Чему мы сегодня научились?

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Беседа по вопросам.

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

«Введение. Человек и история». Дополнительное задание: составить генеалогическое древо своей семьи (внимание обращается на иллюстрацию в учебнике).

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Кроссворд, контурная карта

Приложение 1

Учитель, обобщая ответы учащихся, отмечает, что история — это наука об обществе. В. О. Ключевский писал об истории так:

«Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т. е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах».

Учащимся предлагается прокомментировать высказывание историка и привести примеры из курсов Древнего мира и Средних веков, иллюстрирующие высказывание. История — наука, которая изучает человеческое общество, поэтому историю от других наук отличает неповторимость событий. Учитель отмечает, что никогда не повторится уже произошедшее событие. Повторить 9 мая 1945 г. во всем комплексе условий того времени (экономических, политических, социальных, психологических, погодных и т. д.) невозможно. А определить причины и факторы, влияющие на формирование подобных событий, можно.

Другой особенностью исторического процесса и науки, его изучающей, является субъективность, или большое влияние личностного фактора. Если, например, на науку математику не оказывает влияние человек, который производит операции с числами, то на исторический процесс и на то, как его осветить, несомненно, оказывает. Он может изменить течение конкретных событий, как, например, Аттила, или описывать исторический процесс со своей точки зрения, как, например, это делали Нестор или В. О. Ключевский.

Приложение 2

При изучении курса истории в 6 классе учащиеся должны усвоить знания и овладеть умениями, которые закреплены в школьной программе, а именно:

• составить представление об основных этапах истории России с древнейших времен до XVI в., о процессах и явлениях социально-экономического, политического и культурного развития государства, об условиях и образе жизни людей в различные периоды отечественной истории;

• овладеть умениями извлекать информацию из исторических и современных источников, сравнивать данные разных источников, анализировать события и явления (раскрывать причины и определять последствия), сравнивать события и явления.

• овладеть умениями извлекать информацию из исторических и современных источников, сравнивать данные разных источников, анализировать события и явления (раскрывать причины и определять последствия), сравнивать события и явления

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Введение в изучение истории России в 6 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно — тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в…

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме «Русь в XII-XIII веках»

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме «Русь в XII-XIII веках»….

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме «Россия в древности»

Презентация содержит основные даты, понятия по теме, а также иллюстративный  материал, карты и вопросы для закрепления изученного материала. Презентация снабжена оглавлением и системой навигации,…

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме «Восточные славяне в 8 веке»

Презентация содержит основные понятия, репродукции, карты по теме «Восточные славяне в 8 веке». В презентации есть оглавление и навигация, в конце —  вопросы для закрепления….

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме » Русь в первой половине — середине Х в»

Презентация содержит основные понятия, даты, имена, географические названия. репродукции, карты по теме «Русь в первой половине — середине Х в.». В презентации есть оглавление и навигация по ней, в ко…

Урок истории России в 6 классе Русь в международной торговле

Урок 6 класс…

Разработка методических рекомендаций по организации и применению проектной технологии при изучении истории России в VI классе

Разработка методических рекомендаций по организации и применению проектной технологии при изучении истории России в VI классеПлан методических рекомендаций:1. Методическая помощь в подготовке и провед…

nsportal.ru

Введение в предмет «История России»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Введение в предмет «История России»
6 класс
Презентация составлена учителем истории Поповой Г.А.

Слайд 2

1. Что такое «История России». 2. Периодизация истории России. 3. Основные источники знаний по истории России.
План урока

Слайд 3

развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней
Всеобщая история —

Слайд 4

первый этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней
История Древнего мира —

Слайд 5

второй этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от Великого переселения народов до Великих географических открытий.
История Средних веков —

Слайд 6

часть всеобщей истории, история нашей Родины
История России —

Слайд 7

Восточные славяне в древности (V – VIII вв.) Древнерусское государство (IX XII вв.) Политическая раздробленность на Руси (XII XV вв.) Становление единого государства Московская Русь (XV – XVI вв.)
Периоды истории России (изучаемые в 6 классе)

Слайд 8

Вещественные Письменные
Исторические источники
Вспомните , что такое исторический источник?
предмет, несущий в себе сведения о прошлом

Слайд 9

ПИСЬМЕННЫЕ
Грамоты, законы, договоры, приказы, деловая переписка, мемуары, летописи, хроники, дневники, письма, журналы и т.д.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ
Орудия труда, оружие, жилища, украшения, древние монеты, изделия ремесел, остатки погребений и т.д.

Слайд 13

Слайд 14

вопрос
Что является главным источником по истории России с древнейших времён до конца XVI века?
летопись

Слайд 15

запись событий по годам
летопись
Огромную роль для нашей истории сыграл, написанный в начале XII в. монахом Нестором, труд «Повесть Временных лет». Почему в древности летописи составляли монахи? Нестор рассматривает 3 вопроса: -Откуда есть пошла Русская земля? -Кто в Киеве начал первее княжить? -Откуда Русская земля стала есть?

Слайд 16

Вспомогательные исторические дисциплины
АРХЕОЛОГИЯ ГЕРАЛЬДИКА НУМИЗМАТИКА ХРОНОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИКА ФОЛЬКЛОРИСТИКА

Слайд 17

АРХЕОЛОГИЯ
Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

Слайд 18

ГЕРАЛЬДИКА
Изучает гербы как исторический источник

Слайд 19

Слайд 20

НУМИЗМАТИКА
Наука о монетах и других формах денег, а также о материалах и инструментах для их изготовления

Слайд 21

Слайд 22

ХРОНОЛОГИЯ
Наука о системах исчисления времени

Слайд 23

ЛИНГВИСТИКА
Наука, изучающая языки
Анализ и сопоставление языков, названия городов и других населенных пунктов, рек и т.д.

Слайд 24

ФОЛЬКЛОРИСТИКА
Наука, изучающая народное творчество

Слайд 25

Всеобщая история История Древнего мира История Средних веков История России Периоды истории России Виды исторических источников (примеры) Вспомогательные исторические дисциплины
Что узнали на уроке?

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *