Босова 6 класс информатика ктп – Рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему: Календарно — тематическое планирование 6 класс ФГОС Боссова | скачать бесплатно
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Научатся понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект». Получат возможность сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки; для объектов окружающей действительности указывать их признаки. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | Способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасности эксплуатации средств ИКТ. | Познавательные: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывая их признаки. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Приводить примеры объектов окружающего мира | Беседа. Зачёт по ТБ | Введение, §1, рабочая тетрадь (РТ): №1,2,5,6,7,11 Доп. задание: №11 в РТ, №13 | 2 | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Научатся изменять свойства рабочего стола, панели задач, узнавать свойства объектов, значки которых расположены на рабочем столе, упорядочивать объекты на рабочем столе. | Основы ИКТ-компетентности | Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Познавательные: устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | Классифицировать объекты операционной системы, различать аппаратное и программное обеспечение. | Беседа, фронтальный опрос | §2, с. 16-17.РТ: №24 | 3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Научатся определять свойства объектов файловой системы; создавать, открывать, закрывать папки. Получат возможность научится систематизировать файлы и папки | Основы ИКТ-компетентности; умение работать с файлами и папками | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Познавательные: используют знаково-символические средства; выделяют количественные характеристики объектов, заданные свойствами. Регулятивные: понимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: управляют поведением партнера – убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия. | Создавать, переименовывать, перемещать и копировать и удалять файлы, работать с основными элементами пользовательского интерфейса. | Фронтальный опрос, практич.работа | §2; с 12-15 РТ:№17,22Доп.зад. № 27 РТ |
www.prodlenka.org
КТП информатика 5-6 класс Босова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»
Рассмотренана заседании методического объединения
учителей естественно-математического цикла
Протокол № ____ от «_____» августа 2016
Руководитель методического объединения
________________________ И.Н.Диркс
Согласована
с методическим советом школы
Протокол №____от «_____» августа 2016
Председатель методического совета
________________________ И. А. Дронова
Утверждаю
Директор
_________________ О.Г.Погорелова
Приказ № ____ от «____» ________2016
Календарно-тематическое планирование
курса по выбору «Информатика»
для обучающихся 5-6 х классов
на 2016-2017 учебный год
Составитель
А.А.Волшина,
учитель информатики
Белово 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно — тематическое планирование по информатике составлено на основе рабочей программы учебного по предмету «Информатика».
Для реализации программы используется:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5-6 класс».
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
5 а класс
Сроки
Всего часов
Теорет.
Практ.
Отметка о выполнении программы
Причина отставания
Способ устранения отставания
Всего
Теорет.
Практ.
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
5 б класс
Сроки
Всего часов
Теорет.
Практ.
Отметка о выполнении программы
Причина отставания
Способ устранения отставания
Всего
Теорет.
Практ.
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
6 а класс
Сроки
Всего часовТеорет.
Практ.
Отметка о выполнении программы
Причина отставания
Способ устранения отставания
Всего
Теорет.
Практ.
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
6 б класс
Сроки
Всего часов
Теорет.
Практ.
Отметка о выполнении программы
Причина отставания
Способ устранения отставания
Всего
Теорет.
Практ.
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5а класс
Дата проведенияНомер урока
Тема урока
Количество часов по программе
план
факт
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация вокруг нас
12
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1
Управление компьютером. Практическая работа №2
Хранение информации. Практическая работа №3
Передача информации.
Электронная почта. Практическая работа №4
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат.
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5
Редактирование текста. Практическая работа №6
Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7
Информационные технологии
22
Форматирование текста. Практическая работа №8
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
Разнообразие наглядных форм представления информации
Диаграммы.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Преобразование графических изображений
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
Кодирование как изменение формы представления информации
Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Преобразование информации путём рассуждений
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18
Защита итогового мини-проекта.
Итоговое повторение
2
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационные технологии».
Итоговое тестирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5б класс
Номер урока
Тема урока
Количество часов по программе
план
факт
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация вокруг нас
12
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1
Управление компьютером. Практическая работа №2
Хранение информации. Практическая работа №3
Передача информации.
Электронная почта. Практическая работа №4
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат.
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5
Редактирование текста. Практическая работа №6
Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7
Информационные технологии
22
Форматирование текста. Практическая работа №8
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
Разнообразие наглядных форм представления информации
Диаграммы.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Преобразование графических изображений
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
9
Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
Кодирование как изменение формы представления информации
Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Преобразование информации путём рассуждений
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18
Защита итогового мини-проекта.
Итоговое повторение
2
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационные технологии».
Итоговое тестирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6а,6б класс
Дата проведенияНомер урока
Тема урока
Количество часов по программе
план
факт
1.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.
Объекты и системы
8
2.
Объекты операционной системы. Практическая работа №1
3.
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2
4.
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.
Практическая работа №3
5.
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3
6.
Разновидности объекта и их классификация.
7.
Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4
8.
Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5
9.
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5
Информация вокруг нас
7
10.
Основные компоненты компьютера и их функции
11.
Персональный компьютер.
12.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
13.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
14.
Файлы и файловые структуры
15.
Пользовательский интерфейс
16.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.
Информационные модели
4
17.
Формирование изображения на экране компьютера
18.
Компьютерная графика
19.
Создание графических изображений.
20.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.
Алгоритмика
9
21.
Текстовые документы и технологии их создания
22.
Создание текстовых документов на компьютере
23.
Прямое форматирование
24.
Стилевое форматирование
25.
Визуализация информации в текстовых документах
26.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
27.
Оценка количественных параметров текстовых документов
28.
Оформление реферата История вычислительной техники
29.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.
Мультимедиа
4
30.
Технология мультимедиа.
31.
Компьютерные презентации.
32.
Создание мультимедийной презентации
33.
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.
Итоговое повторение
2
34.
Основные понятия курса.
35.
Итоговое тестирование.
infourok.ru
Рабочая программа по информатике 6 класс (Л.Л. Босова)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Катынская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Катынская СШ
___________________________ __________________________
Воробьева И.Д. Старовойтова Н.И.
от «__» _______ 201__ года от «__» __________ 201__ года
Приказ № ____________
Рабочая программа по информатике
6 класс
(«Информатика»Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.)
на 2016-2017 учебный год
Программу составила:
учитель информатики
Музыкантова Ю.Е.
,
2016г.
Пояснительная записка
УМК: «Информатика :ФГОС», учебник для 6 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., изд. Лаборатория БИНОМ, 2016 г.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Формы организации учебного процесса:
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок — предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач — вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест — тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа — предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Планируемые предметные результаты:
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
алгоритм, модель – и их свойствах;
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Содержание курса информатики(34 часа)
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами):
информация вокруг нас;
информационные технологии;
информационное моделирование;
алгоритмика.
Раздел 1. Информация вокруг нас (9ч)
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии (3ч)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Раздел 3. Информационное моделирование (10ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика (10ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
9
7
2
2
Информационные технологии
4
1
3
3
Информационные модели
10
1
9
4
Алгоритмика
10
8
2
Резерв
1
0
1
Итого:
34
17
17
Календарно – тематическое планирование
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
В том числе на:
Наглядные пособия и технические средства
Задания для учащихся
повторение
Календарные сроки
Практи
ческие работы
Контроль
ные работы
6а
план
6а
факт
6б план
6б факт
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
1
Плакаты: «Техника безопасности»;
Презентации: «Техника безопасности».
Введение, §1
2
Объекты операционной системы.Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
1
1
§2(3)
3
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
1
1
§2(1,2)
4
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)
1
1
§3 (1, 2)
5
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
1
§3 (3)
6
Разновидности объекта и их классификация.
1
Логическая игра «Пары»
§4 (1, 2)
7
Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
1
1
§4 (1, 2, 3)
8
Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
1
1
1
Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml;
файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc
§5 (1, 2)
9
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
1
§5 (3, 4)
10
Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
1
Презентация «ПК как система»
§6
11
Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
1
1
Плакат «»; презентация «Как мы познаем окружающий мир»
§7
12
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
1
1
§8 (1, 2)
13
Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
1
Презентация «графические объекты»
§8 (3)
14
Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
1
1
Презентация
§9
15
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
1
1
Презентация.
§10 (1, 2, 3)
16
Математические модели.Многоуровневые списки.Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
1
1
1
Презентация интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml;
файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc
§10 (4)
17
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
1
1
Презентация
§11 (1, 2)
18
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
1
1
презентация
§11 (3, 4)
19
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
1
презентация « модели – графики и диаграммы»
§12
20
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
1
1
Презентация
§12
21
Многообразие схем и сферы их применения.Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
1
1
презентация « модели – схемы, графики и деревья»
§13 (1)
22
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
1
Презентация
§13 (2, 3)
23
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
1
презентация
§14
24
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик
1
Презентация.
§15
25
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей
1
Презентация
§16
26
Линейные алгоритмы.Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
1
1
Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;
файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc;
Презентация
§17 (1)
27
Алгоритмы с ветвлениями.Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
1
1
Презентация « Создание комбинированных документов.»
§17 (2)
28
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
1
Презентация
§17 (3)
29
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.Работа в среде исполнителя Чертёжник
1
Презентация
§18 (1, 2)
30
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник
1
Презентация
§18 (3)
31
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник
1
Презентация
§18 (4)
32
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»
1
задачи на программирование
33
Итоговое тестирование
1
1
1
34
Резерв учебного времени
1
infourok.ru
№п\п | Тема урока | Требования к результатам обучения | ЦОР | Тип урока | Дата | Домашнее задание | ||
УУД | личностные | Предметные результаты | ||||||
1 | Информатика как наука. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Плакаты: «Техника безопасности»; Презентации: «Техника безопасности». | Урок – лекция с элементами беседы | 05.09 | §1 РТ: №1, 2, 5-7, 11 |
2 | Компьютерные объекты. Объекты операционной системы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | компьютерный практикум (Работа1) | практикум | 12.09 | §2 с. 16-17, РТ: №24 |
3 | Файлы и папки. Размер файла. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню | Комбинированный | 19.09 | §§2 с. 12-15, РТ: №17, 22 | |
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- | Научиться сравнивать простейшие понятия | Изучение нового материала | 26.09 | §3 (с19 – 22 РТ: №36, 38 | |
5 | Отношение «входит в состав» | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | Комбинированный | 03.10 | §3 с. 23 – 25 РТ: №40, 43, 45 | |
6 | Разновидности объектов и их классификация | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться: классифицировать объекты | Логическая игра «Пары» | Комбинированный | 10.10 | §4 с. 28 – 30 РТ: №51, 53, 56 |
7 | Классификация компьютерных объектов. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться классифицировать компьютерные объекты | Практическая работа №4 Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов. | Комбинированный | 17.10 | §4 с. 29 — 32 РТ: №57, 58 |
8 | Системы объектов. Состав и структура системы | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться: определять виды систем и их свойства. | Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc | Комбинированный | 24.10 | §5 с 33 – 36 РТ: №59-62 |
9 | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | Практическая работа 5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора | Открытия нового знания | 31.10 | §5 с. 36 – 38 РТ: №65, 66, 67 |
10 | Персональный компьютер как система. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема | Презентация «ПК как система» Прр 6 Создаем компьютерный документ | закрепления | 14.11 | § 6 с. 39 – 41 РТ: №74 |
11 | Способы познания окружающего мира | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | Плакат «»; презентация «Как мы познаем окружающий мир» Прр 6 Создаем компьютерный документ | Открытия нового знания | 21.11 | § 7 с. 42 – 46 РТ: №75, 76, 79, 82, 83, 85 |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться образовывать понятия | Презентация . Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты | Открытия нового знания | 28.11 | §8 с. 47 – 49 РТ: №86, 89, 91, 100 |
13 | Определение понятия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- | Научиться давать понятиям определения | Презентация. Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты | Комбинированный | 05.12 | §8 с. 49 – 51 РТ: №93, 96, 97, 99 |
14 | Информационное моделирование как метод познания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | Презентация. Прр 8 Создаем графические модели | Комбинированный | 12.12 | §9 с. 52 – 58 РТ: №102, 105, 106, 110 |
15 | Знаковые информационные модели | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | Презентация. Прр. 9 Создаем словесные модели | Открытия нового знания | 19.12 | §10 с. 59 – 62 РТ: №113-117, 119 |
16 | Математические модели | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | Презентация «интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc | комбинированный | 26.12 | §10 с. 62 – 65 РТ: №120-122 |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | Научиться правильно оформлять таблицу | Презентация Практическая работа №11 . Создаем табличные модели | Комбинированный | 16.01 | § 11 с. 66 – 71 РТ: №123-126, 132 |
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | презентация Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре | Комбинированный | 23.01 | §11, с.71-76, РТ: №128, 130, 133 |
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться строить графики | презентация Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы. | Комбинированный | 30.01 | §12, с.79-82 РТ: №137, 136 |
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | Научиться строить диаграммы | презентацияПрактическая работа №13 Создаем модели – графики и диаграммы | Комбинированный | 06.02 | §12, с.82-85 РТ: №138, 140 |
21 | Многообразие схем. Информационные модели на графах. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | Научиться различать схемы | презентация Практическая работа №13. Создам модели – схемы, графики и деревья | Открытия нового знания | 13.02 | §13 стр. 89 – 96 РТ: №141, 144, 148, 150 |
22 | Использование графов при решении задач | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться использовать графы при решении задач | Презентация | Открытия нового знания | 20.02 | §13.с. 96-99 РТ: №154, 156, 158 |
23 | Что такое алгоритм | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | презентация | 27.02 | §14 РТ: №161, 163, 164, 166 | |
24 | Исполнители вокруг нас | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | амоопределе- | Научиться определять виды исполнителей | Презентация. | 06.03 | § 15 РТ: №169, 172, 173, 175, 176, 178 | |
25 | Формы записи алгоритмов | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться записывать алгоритм при помощи блок — схем | Презентация Практическая работа | Практикум | 13.03 | §16 РТ: №180, 181, 184 |
26 | Линейные алгоритмы. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться Составлять линейные алгоритмы | Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc; Презентация Практическая работа № 15Создаем линейную презентацию Часы. | Комбинированный | 20.03 | §17 с. 111 – 112 РТ: №185, 186, 188 |
27 | Алгоритмы с ветвлениями | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | Презентация Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов. | Комбинированный | 03.04 | §17 с. 112 – 114 РТ: №192, 195, 199 |
28 | Алгоритмы с повторениями | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | Презентация Практическая работа № 17. Создаем циклическую презентацию Скакалочка | Открытия нового знания | 10.04 | § 17 с. 114 – 115 РТ: №202, 204 |
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | Презентация Практическая работа | Открытия нового знания | 17.04 | § 18 с. 118 – 123 РТ: №209, 210 |
30 | Использование вспомогательных алгоритмов | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | Презентация Практическая работа | Открытия нового знания | 24.04 | §18 с. 123 – 125 РТ: №212, 214 |
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник | Презентация Практическая работа | 08.05 | § 18 с. 125 – 127 РТ: №216, 220, 222 | |
32 | Урок обощения и систематизации | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | задачи на программирование | Контроль | 15.05 | Творческое задание | |
33-34 | Выполнение и защита итогового проекта | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Практическая работа №18 Выполняем итоговый проект | практикум | 22.05 29.05 |
nsportal.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Ольга Куприяновна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада… Уважаемая, Карина Халиловна, буду рада, если моя работа Вам пригодится. Приятно видеть, что труд учителя ценят! Это дорогого стоит! Поздравляю Вас, Ольг… Вообще, полностью с вами согласна, хотя я химик, но «ЗА» русский и род… Да, Надежда Георгиевна, мне тоже было познавательно! Вам спасибо, Надежда Георгиевна, за добрый отзыв к моим работам! Всего Вам добро… |
|
easyen.ru