cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

6 класс протоколы родительских собраний – «Протоколы родительских собраний.» в 6 классе

Протокол итогового родительского собрания в 6 классе коррекционной школы

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №4

6А класс

Дата проведения: 26.05.2017

Присутствовало … (….) родителей.

Повестка дня:

1.Итоги учебного года. (Успеваемость, посещаемость, активность).

2.Доклад «Моя семья-моё богатство»

3.Доклад «Роль родителей в организации летнего отдыха ребёнка»

4.Анкетирование родителей о летней занятости детей

5.«Это-мы!». Просмотр фрагментов видео с участием детей класса, фотографий ярких моментов прошедшего учебного года.

Выступили:

1.По первому вопросу выступила классный руководитель Н.А. Сертукова. Она информировала родителей об итогах года, предложила ознакомиться с табелем успеваемости своего ребёнка за прошедший учебный год. В классе четыре хорошиста, один обучающийся с одной «3», трое детей с двумя «3». Отметку «3» дети имеют по русскому языку, чтению, математике. Эти предметы являются наиболее трудными для усвоения.

2.По второму вопросу выступила классный руководитель Сертукова Н. А. Во время летних каникул дети много времени проводят в семье, в связи с этим важна роль родителей в создании благоприятной психологической среды, формировании положительных привычек. Поведение родителей — пример для ребёнка. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому. Это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.

Приложение 1

3.По третьему вопросу выступила классный руководитель Сертукова Н.А. Она предупредила родителей о том, что в связи с появлением большого количества свободного времени возрастает опасность приобщения детей к курению, опасность травмироваться, попасть в «нехорошую» компанию и т. д. Требует внимания и контроля нахождение детей в лесу, на водоёме, на игровых площадках. На родителях лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, организацию полезной досуговой деятельности. Задача родителей-сделать так, чтобы летние каникулы были интересными, насыщенными положительными эмоциями, что безусловно, окажет влияние на работоспособность и успешность в обучении.

Приложение 2

4.Анкетирование родителей по поводу летней занятости обучающихся.

5.Кл. рук. Сертукова Н.А. продемонстрировала родителям на классном проекторе фрагменты видеосъёмки выступлений обучающихся класса на районном семинаре для приёмных родителей, на мероприятии, посвящённому Дню Победы, на открытии сотого магазина «Ашан» в Москве, на конкурсе чтецов, спектакля «Муха-цокотуха», фотографии наиболее ярких моментов прошедшего учебного года: с кадетского бала, с предметных Недель русского языка, географии, математики, трудового обучения, психологии, выездных мероприятий в г. Одинцово, мастер-классов с волонтёрами, участие в межмуниципальных мероприятиях «Проводы зимы», «Звёздочка», со спортивных мероприятий, театрального фестиваля «Золотая лавровая ветвь» и т.д. Родители посмотрели портфолио детей.

Решили:

1.Создавать благоприятную семейную атмосферу во время летнего отдыха детей.

2.Обратить пристальное внимание на безопасность детей во время летнего отдыха, организовать контроль за их деятельностью, использовать свободное время с пользой, оздоравливая организм, развивая познавательную деятельность, расширяя кругозор, осуществляя трудовое воспитание.

Секретарь _______ Г.М. Иванова

Классный руководитель 6А класса _______ Н.А. Сертукова

.

infourok.ru

Протокол родительского собрания №5. 6 класс.

Протокол родительского собрания № 5

6 класса МОУ «Стальновская школа»

от 04.04. 2018г.

Тема собрания: «Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии»

Всего семей – 21.

Количество присутствующих представителей — 17 чел.

Отсутствует – 4 чел. /по уважительной причине/

Повестка собрания:

  1. Первые проблемы подросткового возраста.

  2. Анализ качественной успеваемости обучающихся.

  3. Промежуточные аттестации и ВПР по учебным предметам.

  4. Анализ учебного процесса, соблюдение Устава школы.

  5. Выполнение домашнего задания обучающимися.

  6. Сохранение здоровья ребенка.

  7. Интернет безопасность детей.

  8. Разное.

По первому вопросу слушали классного руководителя Ситничук Г.П., она показала мультимедийную презентацию «Возрастные особенности и качество успеваемости обучающихся». Познакомила с возрастными особенностями шестиклассников и причинами их подростковой агрессии. Рассказала родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка к другим людям. Дала рекомендации по предупреждению детской агрессии. Рассказала об итогах успеваемости за три четверти. Классный руководитель отметила, что успеваемость в классе 100%, а качество знаний 39,9% (2 обучающихся закончили 3 четверти на отлично, 7 хорошистов и 12 удовлетворительно). На диаграмме успеваемости 6 класса было видно, что качество успеваемости обучающихся к концу 3 четверти не повысилось. Указала родителям на причины успеваемости. Подводя итоги учебной деятельности, Ситничук Г.П.. обратила внимание на слабые знания некоторых учащихся, на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей в шестом классе. Ответила на вопросы родителей.

По второму и тетьему вопросах слушали классного руководителя Ситничук Г.П Она привела выдержки из «Закона об образовании РФ» статья 58, пункт 1. о том, что освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом, установленном образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. О правилах подготовки и проведения ВПР по шести предметам. Оказание психологической поддержки учащимся.

Далее Ситничук Г.П. предложила родителям взять под строгий контроль подготовку обучающихся к промежуточной аттестации и ВПР.

По четвёртому вопросу выступила директор МОУ «Стальновская школа» Буякевич Т.В. указав, на что родителям необходимо принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы формировать ответственное отношение у детей. Уделять большое внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Обратила внимание на посещаемость обучающимися занятий, школьную форму, оздоровление обучающихся, ВПР, и указала на причины детской агрессии. Особо обратила внимание на сохранение жизни и здоровья детей.

По пятому вопросу классный руководитель Ситничук Г.П. рассказала о том, что учителя — предметники часто жалуются на то что, ни все обучающие в классе выполняют домашнее задание, есть такие обучающиеся, которые часто забывают тетради с домашним заданием дома. Классный руководитель указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.

Учитель английского языка Иванилова Л.И. и учитель географии Хайрутдинова Э.Б. посоветовали родителям по выполнению домашнего задания использовать интернет варианты. Предупредили родителей, что детям скоро придется писать ВПР. Родители высказали свое мнение о процессе воспитания, сообщили о тех трудностях, которые у них возникают при подготовке с детьми домашнего задания.

По шестому вопросу.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать. Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Безопасное передвижение учащихся в школу и домой.

По седьмому вопросу выступила кл. рук. и ещё раз напомнила общие правила безопасности при работе в Интернете: Ребенку не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет. Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность — отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб — страницах или публичных форумах.

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети интернета. Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время. Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета. Ребенку не следует давать свой пароль кому либо, за исключением взрослых членов  семьи. Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Решение:

  1. Родителям принять к сведению информацию, полученную на родительском собрании (по вопросам воспитания подростков).

  2. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.

  3. Усилить контроль за подготовку учащихся к промежуточной аттестации и ВПР.

  4. Контролировать ведение дневника и выполнение домашних заданий.

  5. Родителям нужно помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете и на улице.  В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными на собрании классным руководителем.

04.04.2018 г.

Классный руководитель: ____________ /Ситничук Г.П./

Председатель родительского комитета __________ / Османова М.С./

Секретарь ____________ /Халиляева А.Н./

infourok.ru

Протоколы родительских собраний 6 класса

ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ НА СОБРАНИИ

15.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

ПРОТОКОЛ №1

Родительское собрание от 13.09.2017

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. План работы школы на новый учебный год.

2. Выбор родительского комитета. Анализ работы за прошедший уч. год.

3. Разные вопросы.

4. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ________________________, который рассказал о плане работы школы на новый учебный год.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.

Учитель оповестил о льготном питании (завтраки)

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса ________

___________________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о работе прошлого уч. года.

Родители заполнили анкеты, проверили и откорректировали личные данные.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий

Решение собрания:

  1. Выбрать родительский комитет:

2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.

3. Одобрить план работы школы и класса на 2017-2018 уч. год.

Секретарь _____________________

Кл. руководитель _____________________

ПРОТОКОЛ № 2

Родительское собрание от 15.11.2017

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

2. Отчет родительского комитета за 1 четверть.

3. Разные вопросы.

4. ПДД.

5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.

6. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ___________________________________, который рассказал об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По 5 вопросу выступил учитель_________________________________________, рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрания:

  1. Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть

  2. Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

  3. Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.

  4. Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии

гриппа.

Секретарь ________________

Кл. руководитель _________________

ПРОТОКОЛ № 3

Родительское собрание от 15.12. 2017 г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 2 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация” Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть.

2. Отчет родительского комитета.

3. Разные вопросы.

4. ПДД и ППБ.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя __________________________________, который рассказал об итогах 2 четверти.

Окончили четверть отлично ____________________________________________________

Окончили четверть хорошо _____________________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подводя итоги учебной деятельности, учитель отметил тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у учителя.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями.

Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация”

Классный руководитель обратил внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле учителя, родительского комитета и родителей учащегося.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса __________

____________________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 3 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети. Провел инструктаж по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 полугодие.

Решение собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь:___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 4

Родительское собрание от 15. 03. 2018 г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 3 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.

2. Отчет родительского комитета за 3 четверть.

3. Разные вопросы.

4.ПДД.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя __________________________________, который рассказал об итогах 3 четверти.

Окончили четверть отлично __________________________________________

Окончили четверть хорошо __________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой ___________________________________

__________________________________________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

__________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 4 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 4 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь:___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 6

Родительское собрание от . 05. 2012г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги года. Выступление учителя по основной теме собрания.

2.Отчет родительского комитета за год.

3. Разные вопросы.

4.Пдд.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах года.

Окончили год отлично __________________________________________

Окончили год хорошо __________________________________________

Окончили год с одной тройкой ___________________________________

__________________________________________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей летом.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

__________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Разное.

Классный руководитель отметил грамотами и благодарственными письмами работу активных родителей класса.

Педагог предоставил информацию о работе Летнего городского оздоровительного лагеря.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь:_____________________________________________________________

infourok.ru

Протокол родительского собрания для 6 класса

Протокол родительского собрания №1

Проведенного в 6 «Б» классе от 8 сентября 2015г.

Тема собрания: Родители – за безопасность движения.

Присутствовало-12 чел. Отсутствовало-3 чел.

  1. Познакомить родительский коллектив о последствиях ДТП с детьми, их причинах, способах предотвращения и ответственности родителей за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у собственных детей.

  2. Выступление учителей- предметников, обсуждение успеваемости учащихся.

  3. Разное.

Ход собрания.

По первому вопросу выступала, классный руководитель Яковлева О.Е., она показала подборку дорожно-транспортных происшествий фотоматериалов (слайдов) «Безопасность пешеходов». Провела беседу о последствиях ДТП с детьми, их причинах, способах предотвращения и ответственности родителей за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у собственных детей. Ознакомила родителей с памяткой по безопасности дорожного движения.

По второму вопросу выступали учителя Кузенкова В.И., Аксенова Л.М., Щиголева Т.В. и Фирсова Н. Н. Они рассказали родителям о требованиях по предметам и на что нужно обратить внимание детей, чтобы улучшить успеваемость, а так же ответили на вопросы родителей.

Разное:

Классный руководитель и родители обсудили дежурство по классу и по школе, посещаемость занятий, выполнение домашних заданий, посещение утренней зарядки и ношение школьной формы.

Решение:

1.Контролировать выполнение домашних заданий и ношение школьной формы, посещение уроков и утренней зарядки.

2. Приобрести и нанести светоотражающие стикиры на верхнюю одежду и школьные рюкзаки детей.

Классный руководитель: Яковлева О.Е.

Секратарь: Алексеева С.И.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

При современных скоростях движения автомобилей, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

– перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

– перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

– выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

– переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

 Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

 Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

– нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.

Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.

И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Товарищи родители! Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Находясь на улице с ребенком:

– На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

– Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

– Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

– Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

– Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

– Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

– Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

– Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

– Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

– Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

– Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

– У ребенка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

– Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

– Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

– Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

– Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

– Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

– Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

infourok.ru

Протокол №2 родительского собрания в 6 классе

Протокол №2

родительского собрания в 6 классе

от 11.12.2014 г.

Тема: Первые проблемы подросткового возраста

Присутствовало: 3 человека

Отсутствовало: 1 человек

Повестка дня

Повестка собрания:

  1. Первые проблемы подросткового возраста

  2. Об учебных успехах и проблемах шестиклассников.

  3. Об организации внеурочной деятельности подростков.

  4. О питании в школе.

  5. Планы на будущее.

  6. Выборы классного родительского комитета

Эпиграфы:

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность…»

Ж-П.Сартр.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Д.Уэбстер

Задачи собрания:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.

4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.

5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.

6. Провести выборы классного родительского комитета.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Ход собрания

По первому вопросу слушали:

классного руководителя Фатееву Олесю Николаевну, которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка (Приложение 1).

— Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания (анализ результатов анкетирования детей см. в Приложении 2)

Практикум по теме собрания был проведён в форме «Шапки вопросов» по методике А.П. Ершова.

1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?

2. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.

3. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.

4. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.

5. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.
6. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Каждый из родителей ответили на поставленные вопросы.

Классный руководитель поблагодарила всех родителей за активность и понимание и обратилась к ним со следующими словами:

— Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Вниманию родителей была предложена полезная для них статистика (Приложение 3).

Далее была проведена диагностика родителей по теме собрания (Приложение 4)

Все родители получили памятки по теме «Первые проблемы подросткового возраста» (Приложение 5)

По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.

Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками, полученными их детьми со 11 ноября по 10 декабря, сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.

По третьему вопросу родители обсудили, какие кружки посещают их дети, высказали пожелание перенести занятия в волейбольной секции на более раннее время.

Классный руководитель обратила внимание родителей на то, что шестиклассники часто пропускают занятия выбранных ими в начале учебного года объединений, при таком отношении трудно достичь желаемых результатов.

По четвёртому вопросу Фатееву О.Н. проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости, все дети кроме Дружинина Антона питаются в школе.

По пятому вопросу были предложены

— темы родительских собраний: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Как стать хорошими родителями»

— темы классных часов.

По шестому вопросу в родительский комитет класса были выдвинуты: Перфильева Т.С.

Постановили:

  1. Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.

  2. Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.

  3. Контролировать посещение детьми кружков и секций.

  4. Обеспечить полноценное питание детей

  5. Откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятия.

  6. Избрать классный родительский комитет в составе: Перфильевой Татьяны Сергеевны

Классный руководитель: Фатеева О.Н.

Председатель родительского комитета: Перфильева Т.С.

Приложение 1.

Выступление классного руководителя по теме собрания

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества, или подростковый возраст. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. В большинстве европейских стран под определение «подросток» попадают те, кому от 13 до 19 лет (по последним исследованиям учёных – до 20 лет). Подростковый возраст иначе называют переходным от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма. Это период бурного и в тоже время неравномерного физического развития: ускоренно растёт тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат, идёт процесс окостенения скелета. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подросток осознает и переживает свою угловатость, нескладность.

Физические недостатки человека нельзя критиковать даже в шутливой форме, иначе может сформироваться комплекс неполноценности.

Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреции часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, головокружению, сердцебиению, к головным болям, слабости, утомляемость и т.д.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость. Нервная система находится в стадии становления и перестройки и не всегда справляется с возрастающими эмоциональными нагрузками.

Однако подростковый возраст – это не какой-то инвалидный возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни.

Переоценивая свои возросшие возможности, подростки приходят к убеждению, что они уже мало чем отличаются от взрослых и претендуют на то, чтобы взрослые относились к ним как к равным. Возникает противоречие между потребностью подростков участвовать в жизни взрослых и их реальными возможностями. Чувство взрослости вызывает стремление к самостоятельности и независимости. Отсюда обидчивость, болезненная и острая реакция на оценку взрослых, попытки умалить их достоинство. Принизить их взрослость. Подросток добивается, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его. Чувство взрослости проявляется в стремлении быть независимыми от взрослых, в подражании их внешнему облику и манерам поведения.

Негативные проявления чувства взрослости выражаются в том, что подростки склонны сопротивляться влиянию старших, часто не признают их авторитет, игнорируют предъявляемые им требования, критически относятся к словам и поступкам взрослых.

В период взросления подросток нуждается в твёрдом и постоянном руководстве со стороны взрослых, однако, без мелочной опеки и недоверия. Нельзя оскорблять личность любого ребёнка, в том числе и подростка. Можно критиковать лишь те или иные действия, поступки подростка.

Нужно помнить, что подрастая, дети активно реагируют на изменения своего тела и внешнего облика, поэтому они начинают усиленно заботиться о своей внешности. Их волнуют такие вопросы, как собственная привлекательность, телосложение, вес. Они внимательно следят за тем, нормально ли развиваются.

От внешнего облика зависит не только самооценка, но и оценка друзей, знакомых. Красивые и стройные как магнит притягивают к себе людей, особенно в этом возрасте, когда дети ещё не научились понимать, что главное в человеке – душевные качества.

У привлекательных подростков лучше складываются отношения с родителями и сверстниками. Те, кто стесняется своей внешности, нередко вырастает замкнутым, раздражительным, неспокойным человеком. Недовольство собой может превратиться в комплекс неполноценности, преодолеть который непросто, нужно понять причины его появления…

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Приложение 2.

Анализ результатов анкетирования детей.

Результаты анкеты:

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи — 2

Б. С друзьями — 5

В. В одиночестве — 1

2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют — 5

Б. Огорчают — 2

В. Раздражают и злят — 2

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным — 2

Б. Красивым — 1

В. Общительным — 5

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало — 3

Б. Огорчало —

В. Было бы безразлично — 5

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало — 3

Б. Огорчало — 2

В. Было бы безразлично — 3

Приложение 3

Статистика для родителей

  1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворительности своей внешностью.

  2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

  3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

  4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

  5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

  6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

  7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

  8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

  9. В это период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

  10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников

Приложение 4

Тест для родителей

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Шкала суждений: 1 – категорически не согласен, 2- мне трудно с этим согласиться, 3 – может быть, это и верно, 4 – совершенно верно. Я с этим согласен.

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

  2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей

  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы

  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути

  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям

  6. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный

  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей

  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально

  9. Любовью родителей ребенка не испортить

  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни

  11. Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

  12. Мать – главное лицо семьи

  13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее – детям!»

  14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

  15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей

Итоги:

40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.

25-40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявить свою независимость и свою взрослость

Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Приложение 5

Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста»

  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

  3. рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

  4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

  5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как вы воспринимали.

  6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

  7. В период полового созревания мальчика важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочки – со стороны пап.

  8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

  10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

infourok.ru

Протокол родительского собрания, 6 класс по теме «Первые проблемы подросткового возраста»

Протокол родительского собрания 6 «А» класса (2016-2017 учебный год)

15.11.2016г

Повестка дня

  1. Подведение итогов первой четверти.

  2. ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста.

  3. Роль семьи в воспитании ученика.

  4. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.

  5. Подготовка класса к новому году.

  6. Вручение поздравительных открыток ко дню Матери. Показ фильма.

На собрании присутствовало: ___ человек

Слушали классного руководителя:

— об итогах первой четверти;

— о первых трудностях и проблемах подросткового возраста;.

о роли семьи в воспитании;

— о десяти ошибках в воспитании;

— о подготовке класса к Новому году.

По первому вопросу слушали классного руководителя о результатах первой четверти:

Отличников – 4 человека, хорошистов – 10 человек, неуспевающих – нет. Процент обученности – 100%, качества – 57%. Процент качества снизился по сравнению в окончанием года на 7%. Потеряли хорошистов: Соловьев Артём, Дорошенко Александр, Земляков Евгений, Ишкиняев Никита. Есть над чем работать во 2 четверти.

По второму вопросу Татьяна Юрьевна представила вниманию родителей презентационный материал по теме «Первые проблемы подросткового периода». Обсуждение прошло в форме круглого стола, на котором обсуждались вопросы возрастных особенностей подросткового периода и возникающие проблемы.

Далее она представила вниманию родителей статистику о значении семьи в воспитании:

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Вот статистика, которую полезно знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворительности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

9. В это период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Далее проходила дискуссия по вопросам:

1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем неограниченная свобода безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2. Влияние улицы на поведение ребенка.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3. Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под контроля.

4.Компания ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Затем Татьяна Юрьевна остановилась на главных задачах родителей в вопросах воспитания:

Главная задача и ответственность родителей – научить ребенка жить, взаимодействовать с окружающим миром. Естественное удовлетворение физических потребностей в еде и одежде далеко не единственное, хотя и важно. Кроме того, сразу оговорим: если ребенка воспитывает один родитель, это не значит, что он не сможет дать ему полноценное воспитание. Главное – осознать это как возможность роста для себя и ответственность перед ним, младшим. Важно передать ребенку ощущение полноты и щедрости окружающего мира, а также научить ставить и достигать цели, маленькие и большие.

Родителями не рождаются, родителями становятся, не нужно бояться того, что этому придется учиться.

Родители могут сказать: «Рассуждать каждый умеет… Что делать, если ребенок не слышит того, что ему говорят?». Как брать нужный настрой на взаимодействие с ребенком?

Рассмотрим взаимодействие родители – дети с точки зрения не только психологии, но и энергии.

Энергетика человека, его мысли, слова создают вокруг него определенное биополе. Оно может быть разрушительное и созидательное, сильное и слабое. Это зависит в основном от сознания человека. Знает человек об этом или нет, но энергия играет важную роль при взаимодействии людей. Энергетическая связь родители – ребенок очень тесная и мощная. Между ними должен происходить взаимообмен энергиями. Если родители добровольно не дают эту энергию (мало уделяют внимания, не дают энергию любви), дети берут ее сами, это закон самосохранения. Они просто «вампирят» через привлечение к себе внимания, пытаются разозлить, выводят родителей и учителей из себя, всячески «вырывают» их из зоны комфорта. Дети получают свое, как умеют, часто вредя себе.

Когда ребенку дается жизнь, в него и в его родителей закладываются энергии любви, благодарности, уважения. Задача родителей — помочь раскрыть этот кладезь энергии внутри ребенка, создать условия для пробуждения позитивной энергии. Если условия негативные, то и энергия пробуждается негативная. Если в доме царят уважение, доверие, любовь, такая же энергия пробуждается и в ребенке, становится доминантной при общении ребенка с окружающим миром. Если в доме преобладают недоверие, обиды, агрессия, такая же энергия пробуждается в ребенке, он ею «пахнет». Он и ведет себя соответствующим образом, по-другому не может. Ему сложно жить, и с ним нелегко.

Позитивная модель взаимоотношений в семье — это комфортная жизнь сейчас, это будущее ваше и ваших детей. В это стоит вкладывать время и силы. У родителя всегда есть возможности для расположения ребенка и обретения его доверия. Это либо энергетическая притягательность — любовь, душевное тепло в доме, либо интеллектуальный потенциал (мудрый родитель — учитель и друг). В идеале и то, и другое. Взрослые, дело за вами!

Далее Татьяна Юрьевна рассмотрела 10 ошибок, которые все из нас когда-то совершали, которые трактовались и с позиций родителей и с позиции психолога:

1. Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

2. Безразличие.

«Делай что хочешь, мне все равно»

3. Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»

4. Детей надо баловать.

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это по силам».

5. Навязанная роль.

«Мой ребенок — мой лучший друг».

6 «Больше денег — лучше воспитание»

  1. Наполеоновские планы.

  2. Слишком мало ласки.

«Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

  1. Ваше настроение.

«Можно или нет? Это зависит от настроения».

  1. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».

Родители приняли живое участие в обсуждении данной проблемы. Татьяна Юрьевна предложила вниманию родителей Памятку о проблемах подросткового периода и их преодолении

По следующему вопросу слушали родительский комитет о проведении праздника Новый год.

Решили:

  1. Принять к сведению памятки классного руководителя по вопросам преодоления первых трудностей подросткового периода.

  2. Обратить внимание на контроль родителей (законных представителей) по вопросам подростковых проблем.

  3. Обеспечить безопасность обучающихся во время проведения новогодних праздников.

  4. Организовать контроль со стороны родителей (законных представителей) по не использованию пиротехнических средств.

  5. Согласовать с детьми вопрос организации о проведения новогодних праздников.

infourok.ru

Протокол родительского собрания 6 класса

Протокол родительского собрания

6 класса

Тема: «Успешность обучения. От чего оно зависит.»

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовали: 7

Повестка дня:

1. Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за 2 четверть 2015 года учебного года. (Классный руководитель )

2. Выступления учителей-предметников с советами по преодолению трудностей в обучении.( советы учителей-предметников в письменном виде на каждого ученика класса)

3. Советы классного руководителя:

4. Разное:

1. Техника безопасности

2. План проведения консультаций по основным предметам (русский, математика)

3. Обсуждение занятости детей во время каникул

Ход собрания.

1. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания.

Обсуждение качества обучения учащихся.

Анализ анкетирования мотивация учебной деятельности учащихся.

Выполнение анкеты: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием ребенка»

Подсчет баллов. Результат.

Рекомендации родителям.

Классный руководитель Степанова А.А. сделала анализ учебных достижений класса:

а) участие в общешкольных мероприятиях;

б) итоги успеваемости за вторую четверть, а также какие трудности в обучении (именно отдельно по каким предметам) испытывают учащиеся, прозвучали рекомендации в трудности преодоления обучения

3. Выступления учителей-предметников с советами по преодолению трудностей в обучении.( Советы учителей-предметников в письменном виде на каждого ученика класса)

Разное.

а)техника безопасности

б) план проведения консультаций во время каникул

в) планирование занятости детей во время каникул

Постановили:

1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том.

2. Усилить контроль выполнения домашних заданий. Уделить должное внимание здоровью ребенка.

3. Принять к сведению рекомендации классного руководителя по технике безопасности (правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния ребенка ежедневно).

Председатель родительского комитета: Рубцова Гузель Равилевна

Секретарь: Малеева Надежда Михайловна.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *