cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторина мифы древней греции 5 класс – Викторина «Мифы Древней Греции»( 5 класс)

Викторина «Мифы Древней Греции»( 5 класс)

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Урок-викторина

«Мифы Древней Греции»

Зайцева

Надежда Иосифовна –

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

Цель: повторение и закрепление материала по теме;

развитие творческих способностей учащихся.

воспитывать интерес к литературе, культуру коллективного ответа.

Ход урока

Викторину ведет учитель, ему помогает один из сильных учеников (объявляет правила игры, следит за временем, считает очки).

Класс делится на 2 команды.

1. Слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции.

Вы спрашивали: «Мы живем в 21 веке, используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена»?

Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Но вслушайтесь в свою речь. Человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.

Кроме того, древнегреческая мифология – источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, нить Ариадны, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос и даёт нам изучение мифологии.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?

Источник всего один – античная мифология.

Сегодня на уроке вы под моим руководством вспомните и примените на практике свои знания по мифологии древней Греции.

Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.

2. Помощник учителя: Прошу вас посовещаться и выбрать две команды по 6 человек (команды делятся так, чтобы было равное количество сильных и слабых учеников). Придумайте название команде, выберите капитана. Остальные – болельщики, которые тоже могут заработать себе фишки за правильный ответ. Фишка – лавровый лист, символ олимпийских игр.

1 конкурс. Блиц-турнир.

Помощник: В течение трех минут командам по очереди будут заданы вопросы, на которые сразу должен быть дан ответ.

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов? (кентавры).

2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)

3. Какой бог самый некрасивый? (Гефест)

4. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)

5. Где находилось жилище богов? (Олимп)

6. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).

7. Как звали отца Зевса? (Кронос)

8. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)

9. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).

10. Кто подарил людям огонь? (Прометей)

11. Кто из богов Олимпа прихрамывал и почему? (Гефест, был сброшен с Олимпа).

12. Чудовище с туловищем человека и головой быка? (Минотавр).

13. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)

14. Кто из богов дал людям азбуку, письменность, счет и числа? (Гермес).

15. Как называется река подземного царства, дающая людям забвение? (Лета)

16. Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса. (Аполлон и Артемида).

17. Имя героя, освободившего Прометея? (Геракл).

18.Что означает имя Прометей? (предусмотрительный).

19. Как назывался корабль, на котором Ясон отправился за золотым руном? (Арго)

20.Имена каких персонажей мифа о Персее стали названиями созвездий? (Кассиопея, Цефей, Андромеда, Персей, Кит).

21.Кто сделал первые инструменты и научил людей пользоваться ими? (Прометей)

22.Кто сделал крылья и впервые подумал о полете? (Дедал)

2 конкурс. Толкование фразеологизмов.

Помощник: на столе у каждой команды находится фразеологический словарь. Ваша задача: взять конверт и через пять минут объяснить значение и происхождение находящихся в нем устойчивых сочетаний.

рог изобилия яблоко раздора

бочка данаид ящик Пандоры

панический страх муки Тантала

авгиевы конюшни прокрустово ложе

Пока команды совещаются, вопросы болельщикам.

1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар, амброзия)

2. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)

3. Какая война разгорелась из-за этого спора трех богинь? (Троянская)

4. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесполезного труда. (Сизиф)

5. Что обозначает фразеологизм «титаническая борьба»? (тяжелая, долгая борьба).

6. Что означает имя Пандора? (наделенная всеми дарами)

7. Как звали козу, вскормившую Зевса? (Амалфея)

8. Сколько дочерей было у царя Даная? (13)

9. Назовите имя греческого героя, убившего Медузу горгону? (Персей)

10. Назовите имя греческого героя, убившего Минотавра? (Тесей)

Слушаем ответы команд, оцениваем, награждаем фишками (каждый верный ответ – 1 фишка).

3 конкурс. Состязания капитанов.

Помощник: капитаны команд выходят к доске. На доске написаны имена греческих богов. Ваша задача – написать их функции и дать римское соответствие имени.

1. Зевс – Юпитер (царь богов и людей)

2. Гера – Юнона (покровительница семьи)

3. Афродита — Венера (богиня любви)

4. Посейдон – Нептун (бог морей)

5. Аид – Плутон (бог подземного царства)

6. Артемида – Диана (богиня охоты)

7. Гефест – Вулкан (бог огня)

8. Арес – Марс (бог войны)

9. Гермес – Меркурий (вестник богов)

4 конкурс. Подвиги Геракла.

Помощник: пока капитаны выполняют задания, вопросы командам. Вам дается конверт, в котором на отдельных карточках написаны названия 12 подвигов Геракла. Ваша задача: за 3 минуты восстановить последовательность подвигов.

1. Немейский лев. 2. Лернейская гидра. 3. Стимфалийские птицы. 4. Керинейская лань. 5. Эриманфский вепрь. 6. Авгиевы конюшни. 7. Критский бык. 8. Кони Диомеда. 9. Пояс Ипполиты. 10. Коровы Гериона. 11. Цербер. 12. Яблоки Гесперид.

Вопросы болельщикам:

1. Кому служил Геракл, выполняя 12 подвигов? (Эврисфею)

2. Сколько голов было у гидры? (9)

3. Кто помог Гераклу одолеть гидру? (Иолай – племянник Геракла).

4. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде).

5. Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд).

6. Кто из богов подарил быка царь Крита? (Посейдон).

7. Чем кормил Диомед своих коней? (Человеческим мясом).

8. Какая богиня все время помогала Гераклу? (Афина).

9. Кто из богов подарил пояс царице амазонок Ипполите? (Арес).

10. Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)

Затем заслушиваются ответы капитанов, ответы команд. Анализ ответов. Награждение фишками.

5 конкурс. Собери муз.

Помощник: каждой команде даны конверты, в которых находится бумажная мозаика. Если вы правильно её соберете, то у вас получатся шесть имен муз. Каждое имя поделено на 6 кусочков. Время, данное командам, 5 минут

  1. Муза эпической поэзии. (Э-в-т-е-р-па)

  2. Муза лирики. (К-а-л-л-и-опа)

  3. Муза любовных песен. (Ме-л-ь-по-ме-на)

  4. Муза астрономии. (Т-е-рп-си-хо-ра)

  5. Муза священных гимнов. (По-л-и-г-и-мния)

  6. М
    уза истории. (У-р-а-н-и-я)

Пока команды выполняют задания, болельщикам предлагается разгадать мифологический кроссворд. Подсказка: если правильно отгадаете, то узнаете любимый цвет бога Посейдона.

1.Хранительница брака и семейного очага.

2. Богиня любви и красоты.

3. Бог, объезжающий мир каждый день на золотой колеснице.

4. Продолжите: Сизифов …

5. Бог северного грозного ветра.


Слушаются ответы участников команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Количество фишек суммируется, выявляется команда-победитель. Болельщики в каждой команде выделяют наиболее сильных игроков, которые награждаются оценками.

Помощник учителя определяет победителей среди болельщиков.

Учитель: честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна всем участникам нашей Олимпиады.

infourok.ru

Литературная игра-викторина по теме «Мифы Древней Греции»

Разделы: Литература


Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.

Решаемые задачи:

  • образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
  • развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
  • воспитательные : воспитание интереса к литературе.

Ход игры-викторины

Тур 1. Представление команд.

(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.)

Тур 2. РАЗМИНКА.

А) Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:

  1. Безотрадная, суровая местность. Никогда ещё не ступала здесь нога человека. Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титана, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы. /Прометей/
  2. Тяжелое наказание несет он в загробной жизни за всё коварство, за все обманы, которые совершил на земле. Он осужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится он. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Всё ближе вершина; ещё усилие, и окончен будет труд; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, поднимая облака пыли. Снова принимается он за работу. /Сизиф/
  3. Около острова Киферы родилась богиня, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. /Афродита/
  4. Эврисфей боялся могучего героя и не пускал его в Микены. Все приказания свои передавал он сыну Зевса в Тиринф через своего вестника Копрея. /Геракл на службе у Эврисфея/

Б) О ком говорится?

  1. … покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города,крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. /АФИНА/
  2. Бог войны – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. /АРЕС/
  3. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. /Пигмалион/
  4. Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки. /НАРЦИСС/
  5. Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. /ОРФЕЙ/
  6. Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка. /Гера/

Тур 3. «Чёрный ящик».

(Изображения предметов, принадлежащих героям мифов.)

Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД) Щит (АРЕС)
Трезубец, дельфины (Посейдон) Весы и повязка на глазах (Фемида)
Песочные часы (Кронос – бог времени) Железный посох, факел (Прометей)

Тур 4. Подбери пару герою мифа.

(От каждой команды по 1 представителю.)

Орфей – Эвридика , Зевс – Гера, Аид – Персефона, Аполлон – Дафна, Арес – Афродита, Пигмалион – Галатея.

Тур 5. Блиц-турнир.

(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).

Этап 1.

  1. Что такое мифы?(Мифы – сказания ,созданные фантазией народа, в них рассказывается о происхождении мира и человека, объясняются различные явления жизни, рассказывается о деяниях богов и героев.)
  2. Кто такие эллины? (Древние греки.)
  3. Как зовут верховного бога? (Зевс – бог грома и молнии.)
  4. Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.)
  5. Кто такие кентавры?(Мифологические существа, получеловек-полулошадь.)
  6. Чем отличаются мифы от сказок? (Миф передаёт представление народа о происхождении мира, явлениях природы.)

Этап 2. «12 подвигов Геракла».

  1. Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.)
  2. Что означает имя Геракл? (Сначала Геракла звали Алкидом. После того , как Геракл убил собственных детей в порыве безумства, которое наслала на него Гера, оракул велел носить ему имя Геракл, т.е. «прославленный Герой» или «благодаря Гере».)
  3. В чём заключалась служба Геракла? (12 подвигов за 10 лет.)
  4. Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие.)
  5. Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел.)
  6. Каким образом Геракл победил немейского льва? (Задушил его.)
  7. Какое болотное чудище должен был убить Геракл? (Лернейскую гидру.)
  8. С помощью какого подарка Афины Геракл одержал победу над стимфалийскими птицами? (Трещотки помогли спугнуть птиц.)
  9. Кто опустошал леса в окрестностях Марафона? (Критский бык.)
  10. Сколько времени преследовал Геракл керинейскую лань? (Больше года.)
  11. Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта.)
  12. Чей пояс должен был принести Геракл и кому? (Пояс царицы амазонок Ипполиты, дочери Эврисфея Адмете.)
  13. С помощью какого явления природы Геракл победил эриманфского вепря? (Геракл загнал вепря в глубокий снег.)
  14. Назовите имя владельца коней-людоедов. (Диомед.)
  15. Как называется река, около которой отдыхал Геракл в мифе о стаде Гериона? (Река Эридан.)
  16. Назовите имя пастуха, пасшего стадо Гериона? (Эвритион.)
  17. Что обозначает выражение «авгиевы конюшни»? (Так говорится о месте , в котором давно не убирались и которое от этого стало очень грязным, так что привести в порядок очень трудно.)
  18. Кто учредил Олимпийские игры? (Геракл.)
  19. Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства.)
  20. Кто стоял на страже Аида? (Ужасный пёс Кербер /Цербер.)
  21. Какой подвиг был самым трудным? (12-й – яблоки Гесперид.)
  22. Когда Антей получал великую силу? (Когда прикасался к земле, т.к. был сыном богини земли Геи.)
  23. Как звали держащего небесный свод? (Атлас.)
  24. Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? (Атлас.)
  25. Как называлась река забвения? Назовите имя перевозчика теней через неё. (Лета. Перевозчик Харон.)
  26. Кто помогал Гераклу совершить этот подвиг? (Богиня мудрости Афина.)

Тур 6. Конкурс капитанов.

(Победит тот, кто раньше решит тест).

1 2 3 4 5
Сыном бога Посейдона был:
а) Геракл;
б) Персей;
в) Тесей;
г) Одиссей.
Важное свойство мифологии:
а) непонятность;
б) символичность;
в) сложность;
г) простота.
Корабль аргонавты назвали «Арго»
потому, что:
а) такое имя имел предводитель аргонавтов;
б) так назывался их город;
в) такое имя имел строитель корабля;
г) так называлась страна, куда они
отправились.
Золотое руно – это:
а) ларец с сокровищами;
б) шкура золотого
барана;
в) произведение
искусства;
г) священное
украшение.
Волшебницу, которая помогла добыть золотое руно, звали:
а) Ариадна;
б) Андромеда;
в) Клеопатра;
г) Медея.

Ответы: 1) в; 2) б; 3) в; 4) б; 5) г.

В это время команды дают объяснения выражениям.

  1. Что значит «Панический страх»? (Животный страх, слепой ужас.)
  2. Когда употребляют выражение «нить Ариадны»? (В случае, когда можно выйти из затруднительного положения.)
  3. «Ахиллесова пята»? (Наиболее уязвимое место.)
  4. «Титаническая борьба»? (Бескомпромиссная борьба огромных сил.)
  5. «Олимпийское спокойствие»? (Абсолютное спокойствие, свойственное богам.)
  6. «Муки Тантала»? (Муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого.)

Подведение итогов. Награждение победителей и участников викторины.

17.05.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок-викторина в 5 классе на тему: «Древняя Греция»

Специализированная общеобразовательная школа I-III ступеней №24

Симферопольского городского совета

Республики Крым

Урок-викторина в 6 классе

на тему: «Древняя Греция»

Подготовила учитель истории:

Недашковская Е. В.

Симферополь, 2014

Слайд № 1

1.Полуостров, на котором расположена Греция ,

2. Какими морями омывается Греция?

3. Самый большой остров Греции?

Слайд № 2

Расшифровать и правильно написать имя бога:

ИРАМЕДАТА

РЕМАДТЕ

ЛАНОЛОПП

НОИДИС

ТИФОРАДА

ИФЕМАД

ИКНА

ФОРМЕЙ

СЕРМЕГ

АНФИН

ЕМРОГ

ДОТОРЕГ

Слайд№ 3

1.Место совершенствования образования взрослых афинян.

2.Самое популярное зрелище в Древней Греции.

3.Поэма Гомера

4. Так греки называли сами себя.

5.Местожительство большинства греческих богов.

6. Холм народа.

7.Рабы государства в Спарте.

По горизонтали в выделенных клетках ты прочтешь название важнейшего продукта питания греков.

Слайд № 4:

Помести греков – представителей различных профессий ( обозначены цифрами ), в те места, где протекала их деятельность ( буквенное обозначение ).

Слайд № 5

Разгадай головоломку, опираясь на значения следующих ключевых слов:

1)11, 9, 2, 12, 9, 8 – бог виноделия

2)6, 7, 5, 8, 9, 10 — государство . напавшее на Грецию в 490 г до н.э.

3)8, 9, 13, 6, 2. 14, 9, 15 – по-гречески «пир»

4)4, 3, 2, 5, 4 – главная площадь греческого города

5) 6, 16, 6 — середина

6) 18, 9, 12, 2 – Греки пили …

7) 19, 7, 12, 4 – Гера — …Зевса

8) 6, 17, 8 — …Цербер, охраняющий вход в подземное царство Аида

9) 1, 2, 3, 9 – « жители» Олимпа

Слайд № 6

Художник, изображая гимнасий в Древней Греции, допустил 15 грубых исторических ошибок, нарисовав предметы, не принадлежащие этой эпохе. Назовите какие?

Слайд № 7:

Расшифруй ребус – и ты прочтешь «спрятанную» в нем фразу.

Домашнее задание:

1.Прочитать §29

2.Подготовить развернутый ответ на вопрос:

— Как жили древние греки в своих полисах?

3.Для любознательных!

Урок-викторина для 5-х классов на тему: «Древняя Греция»
Подготовила учитель истории высшей категории Недашковская Е.В.

Цель:

_Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе « Древняя Греция»

— Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

— на основе повторения, обобщения и систематизац ии пройденного материала выявить уровеньзнаний учащихся по пройденной теме

-развивать речь. Мышление

— прививать интерес к самостоятельному изучению древности

ОБОРУДОВАНИЕ:

-карта, рисунки, мультимедийная доска,

ТИП УРОКА:

— смотр знаний

План урока

  1. Орг. Момент

  2. Конкурс разминка

  3. Конкурс капитанов

  4. Конкурс путаница слов

  5. Конкурс герои эллады

  6. Конкурс кроссворд «Эллада»

  7. Конкурс крылатые слова

  8. Конкурс счастливый случай

  9. Конкурс «Найти соотвествие»

  10. Конкурс «Ошибка художника»

  11. Подведение итогов

Ход урока

  1. Орг. момент

2 конкурс: Разминка

1 Что означает слово «миф», «мифология»?

2. Сколько подвигов совершил Геракл?

3. Как называлвсь гора на которой жили боги?

4. Кто из богов приказал приковать Прометея к скале?

5. Автор «Одиссеи» и «Илиады»:.

6. Кто такой Минотавр?

7.Где Минотавр был помещен царем Миносом?

8. Как называлась школа в Древней Греции?

9. Как еще называли Древнюю Грецию?

10 Как звали древнегреческого легендарного певца?

11 Священная птица богини Афины?

12 Какая богиня вышла из пены морской?

3 конкурс: « КОНКУРС КАПИТАНОВ»

  1. Работа с картой

  2. «темный ящик»

4 конкурс «ПУТАНИЦА СЛОВ»

Артемида- богиня лесов, охоты

Аполлон- бог света. Науки..искусства

Деметра – земледелие

Дионис – виноградарство, земледелие

Афродита – любви. Красоты

Фемида- справедливость.правосудие

Ника – победа

Морфей – покровитель сна

Гермес – покровитель спутников душ умерших

Афина – мудрость. Наука. Мирный труд

Гомер – легендарный поэт Древней Греции, автор «Илиады» и «Одиссеи»

Геродот – Древнегреческий историк, носящий почетное звание «отца истории»

5 конкурс: ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ»

  1. Как звали в древние времена предсказателей? (оракулы)

  2. Кто такие аргонавты?(вольные мореплаватели)

  3. Назовите имя героя, который возглавил аргонавтов? (Ясон)

  4. Как называлсякорабль, на котором они отправились в Колхиду? (Арго)

  5. С какой целью отправились аргонавты в Колхиду?

  6. Какая богиня помогла аргонавтам пройти между двигающимися скалами? (Гера)

  7. Каких птиц в мифологии называли Стемфамиды? (медные птицы бога войны, их перья ранят, как стрелы)

  8. У кого были золотые крылья, чешуйчатые железные тела, медные руки с острыми когтями? (Горгоны)

  9. Какой вид транспорта унес Геракл на Олимп? (колесница)

  10. Каким даром обладал Дедал? ( художник, строитель, изобретатель столярных инструментов)

  11. Сколько лет было Гераклу, когда он ззадушил змей, посланных Герой? (не больше года)

  12. Какое племя жило на берегу Медвежьей горы? ( долионы – простодушное и мирное племя)

6 конкурс «КРОССВОРД» «ЭЛЛАДА»

7 конкурс «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Назвать крылатые фразы, которые можно отнести к данным ситуациям.

1.»Ахиллесова пята» — слабая сторона , уязвимое место.

2. «Нить Ариадны» — Нить, которая помогает найти выход из тяжелого обстоятельства.

3.» Авгиевы конюшни» — очень грязное помещение

4.»Геркулесов труд» — так говорят о делах, которые требуют необыкновенных усилий.

5.» Гомерический смех»- неудержимый, громкий смех.

6.»Драконовские законы» — необычайно суровые , жестокие законы.

7.» На седьмом небе»- высшая степень радости, счастья, блаженства.

8.»Разрубить Гордиев узел»- запутанное, сложное дело, развязывание сложного дела.

9.»Дамоклов меч»- нависшая , угрожающая опасность»

10.» Буцефал»- так шуточно называют старую лошадь.

8 конкурс : «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ТЕСТ

I ВАРИАНТ

1.Автор «Одиссеи» и «Илиады» (Гомер)

2.Полуостров, на котором расположена Греция (Балканский)

3.Море, названное в честь несчастного отца, бросившегося в его воды (Эгейское)

4.Сколько Геракл совершил подвигов? (12)

5.Имя строителя мифологического лабиринта (Дедал)

6.Власть лучших в Афинах (Аристократия)

7.Главный герой «Одиссеи» (Одиссей)

8.Священная гора в Греции (Олимп)

9.Древнегреческий кувшин (Амфора)

10.Бог –громовержец (Зевс)

II Вариант

1 Знаменитое одним словом выражение – «место для зрелищ»-(театр)

2 Рыночная площадь – (агора)

3.Любимый алкогольный напиток греков (виноградное вино)

4.Что искали аргонавты? (золотое руно)

5.Самый большой остров Греции (Крит)

6.Греческая богиня любви (Афродита)

7.Обувь древнегреческого актера (котурны)

8.Главный порт Афин (Пирей)

9.Ходили ли женщины в театр? (Нет)

10.Имя греческого ученого – врача (Гиппократ)

9 конкурс «НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ»

1-б 2-г 3-ж 4-в 5-е 6-а 7-д

10 конкурс «Ошибка художника»

1 девочка, 2 костюм борца, 3 кроссовки, 4 часы, 5 ремень, 6 секундомер, 7 книга, 8 джинсы, 9 кепка, 10 очки, 11 компьютер, 12 самолет, 13 пирамиды, 14 портфель- дипломат, 15 морской котик.

11 Подведение итогов

Награждение команд

Список использованной литературы:

1. Античная лирика: Пер. с древнегр. и лат. М., 1968.
2. Античные гимны. М., 1988.
3. Гомер. Одиссея / Пер. В. А. Жуковского; Под ред. И. М. Троцкого. М., 1935.
4. Эллинские поэты VII-III вв. до н. э. Эпос. Элегия. Ямбы. Мелика / Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1999.
5. Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе. Т. 1. Греческая литература. 7-е изд. М., 1965.

kopilkaurokov.ru

Урок – викторина «Мифы Древней Греции» 5класс


Байрамукова Халимат Сулаймановна
МКОУ «Лицей№1 города Усть-Джегуты»  
учитель истории и обществознания
Урок – викторина
«Мифы Древней Греции»
5класс
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме.
Ход урока
I тур
Соотнесите имена богов с их функциями
Аид 1.Владыка морей
Аполлон 2.Отец богов и людей
Афина 3.Богиня земли и плодородия
Гермес 4.Правитель подземного царства
Гефест 5.Покровитель торговцев и воров
Деметра 6.Бог вина и безумия
Дионис 7.Покровитель искусств
Зевс 8.Покровитель кузнечного ремесла
Посейдон 9.Богиня мудрости и войны
(9 баллов)
II тур
Ответьте на вопросы:
Почему в Древней Греции был бог моря Посейдон, а в Египте и Междуречье не было богов, связанных с морем?
(3 балла)
Как связанно с мифологией выражение « провалиться в тартарары»?
(3 балла)
Каким образом связаны между собой Олимп и Олимпия ?
(3 балла)
III тур
Исправьте ошибки в тексте
Ясон, сын фессалийского царя Эсона, отправился в далекую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана –серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле ,который был назван в честь бога – «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.
( 10 баллов)
IV тур
Творческий конкурс
Каждый участник ,используя желающих из группы поддержки, исполняет небольшую пантомиму на любой мифологический сюжет. Оппонент должен догадаться , о каком сюжете идет речь
( 5 баллов)
Каждый участник описывает одного из персонажей какого-либо мифа, не называя имени. Оппоненты должны догадаться, о ком идет речь
(5 баллов)
V тур
Нарисуйте символ героя
Участники тянут карточки с именами известных героев мифов( Геракл, Дионис, Зевс, Посейдон, Афина) и придумывают для них герб и объясняют выбор символа
(10 баллов)
VI тур
Вопросы
1.Кого в Греции называли героем? ( 2 балла)
2.Героям многих сказаний приходится отвечать на загадки. В загадке о царе Эдипе говорится, что во время странствий ему встретился Сфинкс. Сфинкс загадывал всем только одну загадку . Никто кроме Эдипа ,не смог ее решить.
Вот эта загадка:
«Кто утром ходит на четырех ногах, днем — на двух, вечером на трех?»
( 5 баллов)
Как выглядел Сфинкс? Нарисуйте его (5 баллов)
Почему на всем Акрополе росло только одно оливковое дерево?
(2 балла)
Как звали 12 богов олимпийцев? (5 баллов)
После победы над Минотавром, Тесей подарил Ариадне прекрасный венец. По одной версии, он был сделан из чистого золота самим богом Гефестом, а по другой – из цветов и жемчуга. Где сейчас мы можем увидеть его? ( 2 балла)
VII. Подведение итогов. Слово жюр

univerfiles.com

Викторина Мифы Древней Греции( 5 класс)


Урок-викторина
«Мифы Древней Греции»

Цель: повторение и закрепление материала по теме;
развитие творческих способностей учащихся.
воспитывать интерес к литературе, культуру коллективного ответа.

Ход урока
Викторину ведет учитель, ему помогает один из сильных учеников (объявляет правила игры, следит за временем, считает очки).
Класс делится на 2 команды.
1. Слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции.
Вы спрашивали: «Мы живем в 21 веке, используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена»?
Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Но вслушайтесь в свою речь. Человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.
Кроме того, древнегреческая мифология – источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, нить Ариадны, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос и даёт нам изучение мифологии.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?
Источник всего один – античная мифология.
Сегодня на уроке вы под моим руководством вспомните и примените на практике свои знания по мифологии древней Греции.
Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.
2. Помощник учителя: Прошу вас посовещаться и выбрать две команды по 6 человек (команды делятся так, чтобы было равное количество сильных и слабых учеников). Придумайте название команде, выберите капитана. Остальные – болельщики, которые тоже могут заработать себе фишки за правильный ответ. Фишка – лавровый лист, символ олимпийских игр.

1 конкурс. Блиц-турнир.
Помощник: В течение трех минут командам по очереди будут заданы вопросы, на которые сразу должен быть дан ответ.
1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов? (кентавры).
2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)
3. Какой бог самый некрасивый? (Гефест)
4. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)
5. Где находилось жилище богов? (Олимп)
6. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).
7. Как звали отца Зевса? (Кронос)
8. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)
9. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).
10. Кто подарил людям огонь? (Прометей)
11. Кто из богов Олимпа прихрамывал и почему? (Гефест, был сброшен с Олимпа).
12. Чудовище с туловищем человека и головой быка? (Минотавр).
13. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)
14. Кто из богов дал людям азбуку, письменность, счет и числа? (Гермес).
15. Как называется река подземного царства, дающая людям забвение? (Лета)
16. Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса. (Аполлон и Артемида).
17. Имя героя, освободившего Прометея? (Геракл).
18.Что означает имя Прометей? (предусмотрительный).
19. Как назывался корабль, на котором Ясон отправился за золотым руном? (Арго)
20.Имена каких персонажей мифа о Персее стали названиями созвездий? (Кассиопея, Цефей, Андромеда, Персей, Кит).
21.Кто

weburok.com

Урок-викторина «Мифы Древней Греции»

Разделы: История и обществознание


Форма урока: викторина

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать знания учащихся по данной теме;

Развивающие:

  • развить способность проявления реакции в использовании своих знаний   в нестандартных ситуациях, а так же внимательности;
  • развивать образное и логическое мышление путем выполнения учащимися познавательных и конкурсных заданий

Воспитательные:

  • помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов;
  • воспитывать уважение к истории;
  • На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного в ходе викторины – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям

Оборудование урока:

  • Карточки с заданиями, презентация, ноутбук, мультимедиа .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Мотивация уч-ся

1. Вступительное слово.

 — Сегодня на уроке мы с вами вспомним и применим на практике свои знания   по мифологии древней Греции.

 — Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.

Урок пройдёт в форме викторины. Викторина состоит из конкурсов, творческих заданий. В ходе викторины вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. В конце урока мы узнаем, кто же лучше всех знает мифы Древней Греции.

III. Основная часть.

1.Разминка.

  1. Знаменитый греческий герой, совершивший двенадцать подвигов.(Геракл)
  2. Титан, который похитил огонь с Олимпа и принёс его людям. (Прометей)
  3. Чудовище, которое обитало на острове Крит в лабиринте. (Минотавр)
  4. Как звали царя острова Итака, который 10 лет возвращался с Троянской войны? (Одиссей)
  5. Циклоп, которого перехитрил Одиссей. (никто)
  6. Как звали бога морей? (Посейдон)
  7. Как звали свирепого пса, охранявшего ворота Аида? (Цербер)
  8. Юноша, которого боги превратили в цветок за сильную любовь к себе. (Нарцисс)
  9. Кто одолел Минотавра? (Тесей)
  10. Юноша, поднявшийся в воздух на крыльях и погибший от лучей солнца. (Икар)
  11. Герой, тело которого почти всё было неуязвимо для стрел. (Ахиллес)
  12. Кто из богов подарил быка царю Крита?(Посейдон)  
  13. Какая богиня все время помогала Гераклу? (Афина). 
  14. Кто из богов подарил пояс царице амазонок Ипполите? (Арес).    
  15. Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3).
  16. Греческий верховный бог? (Зевс)
  17. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару?(Крит)
  18. Название горы – места обитания богов? (Олимп)
  19. Главный герой “Илиады”? (Ахилл)
  20. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)
  21. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)
  22. Жена Одиссея? (Пенелопа)
  23. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей)
  24. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)

2. Отгадай загадку.

— История нам часто преподносить загадки, над которыми работают не один год ученые. Вот я и вам предлагаю попробовать отгадать исторические загадки:

1.

Он собьет с пути, 
Или на путь наставит, 
От усталости глаза сомкнуть заставит. 
Весть как молнию, 
Доставит всем с небес, 
И зовут его Зевс

2.

Под землей на тропе
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит. 
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит. 
Бога этого зовут  Аид

3.

Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице умелец  Гефест

4.

Белолика и стройна,
Из пены родилась она. 
Полна любви и не сердита
Богиня эта  Афродита

5.

На фронтоне Парфенона 
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости  Афина

6.

Он меткий стрелок 
И на лире играет. 
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он 
Брат Артемиды, бог  Аполлон

7.

Короткая шпаргалка
Для маленьких детей:
Тесей покорил Минотавра, 
А Медузу-Горгону Персей.

3. Крылатые выражения

 — Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.

 — Как сказали бы греки?

Причину ссоры мы называем Яблоко раздора

Подарок, сделанный с коварным замыслом Троянский конь

Уязвимое место мы называем Ахиллесова пята

Способ, помогающий выйти из трудного положения — нить Ариадны

4. Кто мог сказать такие слова?

— Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова:

1. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей)

2. Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О если бы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал)

3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл)

4. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! (Персефона)

5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей)

Именно я построил богам величественные золотые дворцы. Именно я мог сделать несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра. (Гефест).

5. Кто мог потерять эти вещи?

Клубок ниток, золотое яблоко, воск и перья, черный парус, крылатые сандалии, трезубец.

Ответ:

Ариадна, Афродита, Дедал, Тесей, Гермес, Посейдон.

6. Родительское горе героев мифов.

— Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:

— Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богом мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!

— Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет паруса! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!

— Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!

Ответ: Дедал, Эгей, Деметра.

Угадай миф и расскажи его

— Миф о Прометеи

— Миф о Дедале и Икаре

— Миф о Минотавре

IV. Подведение итогов.

26.05.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра — викторина по теме «Мифы Древней Греции»

Историческая игра — викторина для 5-х классов

«Герои мифов Древней Греции»

Разработала учитель истории высшей категории

МОУ «ЛСОШ № 2», г.Лихославль — С.В.Зверева

Цели:

  • обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции;

  • расширить представление учащихся о жизни древних греков;

  • воспитывать уважение к литературному наследию древних греков;

  • повысить интерес учащихся к историческому прошлому;

  • прививать моральные ценности, знакомить с моральными нормами на основе мифологических сюжетов, поступков героев;

  • развивать умение работать в группе; четко и ясно формулировать главную мысль; проявлять находчивость и смекалку.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийная установка;

  • презентация;

  • грамоты;

  • жетоны для болельщиков за правильный ответ;

  • оценочные листы для жюри

  • видеоролик, который учитель включает при выполнении задание № 4,6,7.

Участники игры: три команды учащихся 5-х классов.

Подготовительный этап.

Учитель заранее объявляет учащимся тему игры, дату; по желанию учащихся формирует команды (по 6 человек), остальные учащиеся — болельщики.

Рекомендует литературу:

Ю.В.Зайцев «Мифы Древней Греции», М.: Из – во «Белый город», 2008, 144 с.: с илл.

Г.А.Кулагин 100 игр по истории, пособие для учителей, Из – во: «Просвещение», М.: 1998,

Кун «Мифы Древней Греции»,

Большая серия знаний. Мифы народов мира. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 128с.: с илл.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим историческую игру «Герои мифов Древней Греции». Вспомните, что такое «миф»?

Правильно, мифы – это предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Само слово «миф» — греческого происхождения. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали изучать окружающий мир. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил — богов. Древние греки, сочиняли и пересказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

А ещё, нужно сказать, что мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими или самыми дурными качествами человека. Восхищались благородством, мужеством героев, презирали предателей, осуждали зависть, жадность.

Но творчество греков заключается не только в создании мифов, но и в прекрасных поэмах: «Илиада» и «Одиссея». Одна о Троянской войне, другая о приключениях и подвигах одного из участников похода — Одиссея.

Итак, мы начинаем.

Учитель приглашает команды за игровые столы, представляет жюри.

Задание 1.
Назови имя мифологического героя.

  1. «Орел садится ему на грудь и терзает ее острыми когтями. Орел рвет своим острым клювом печень Титана». (Прометей)

  2. «В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю». (Гефест)

  3. Она дает плодородие земле, и без ее благотворительной силы ничто не произрастает ни в лесах, ни в лугах, ни на пашнях. Она обучила людей земледелию, по ее велению созревают хлеба, но очень скучает без своей дочери. (Деметра)

  4. Богиня-воительница, защитница городов, покровительница наук, земледелия, ремесел. Это богиня справедливой войны. Она покровительствует героям Греции, дает им мудрые советы и помогает во время опасности. (Афина)

  5. Сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Выполняя приказы Эврисфея, он совершил 12 великих подвигов.(Геракл)

Задание 2. Кто это сказал?

  1. «Ударю я трезубцем — и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец — и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец». Посейдон.

  2. «Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром — все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой — и поражу клятвопреступника пламенной молнией». Зевс

  3. «Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса». Гера

  4. «Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в гибели сына!

Знаю, знаю, человек не птица: Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!» Дедал

  1. «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!» Эгей

  2. «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!» Деметра

  3. «Меня называют самым прекрасным из богов, покровителем искусства. Без промаха разят врагов стрелы из моего лука. Ими я поразил страшное чудовище — дракона Пифона». Аполлон

  4. «По решению Зевса две трети года — весну и лето – я провожу на Земле. В это время цветут деревья, цветы, поля дают хлеб, а на треть года я спускаюсь под Землю к мрачному Аиду, и Земля замирает». Персефона

  5. Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых». Аид

Задание 3.
Кто быстрее ответит на вопросы

  1. Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? Итака

  2. Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? Сирены

  3. Кому троянский царевич отдал яблоко с надписью «Прекраснейшей»? Афродите

  4. Как звали циклопа, которого Одиссей лишил зрения? Полифем.

Задание 4.
Объясни «крылатое выражение»

1.Танталовы муки.

2. Нить Ариадны

3. Яблоко раздора.

4. Кануло в лету.

5. Ахиллесова пята.

6. Сизифов труд.

Задание 5.
«Зоосад в Древней Греции»

  1. С каким богом связано появление дельфинов? Дионис

  2. Кто превратил в паучиху известную рукодельницу Архану? Афина

  3. Какая богиня всегда ходит с совой? Афина

  4. Какую войну выиграла всего одна лошадь?

Задание 6. Сгруппируйте изображения, относящиеся к мифам о:

а) Тесее;
б) Геракле;
в) Дедале и Икаре.

Задание 7

Соотнесите изображенные предметы с именами богов, которым они принадлежат:

1.Афина

2. Артемида

3. Гермес

4. Гефест

5. Дионис

6. Зевс

7. Посейдон

8. Аполлон

Заключительное слово учителя.

Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение лучшей команды, болельщиков, набравших за игру наибольшее количество жетонов.

6

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *