Урок мира для 5 класса: Урок Мира в 5 классе
Классный час «Урок Мира» 5 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
урок Мира 1 сентября.
Цели урока:
- Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
(слайд 1)
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
Учитель.
Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?
(слайд 2)
В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
Праздник День Знаний имеет свою историю. (Слайд 3) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами.
Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.
(слайд 5)
А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
(слайд 6)
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
(Слайд 7)
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
21 сентября — Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
(слайд 8)
Родители, не плачьте… Мама… Папа…
Мне здесь хорошо на облачках
Я теперь Ваш вечный Ангел
В земле Украинской — мой прах.
Здесь тихо, хорошо, спокойно…
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой…
Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом…
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном…
Нас, Ангелов, таких не мало,
Опять беда — опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл
А на земле родной всё гибнут люди
Своих убийц уже простила я
Мы — Ангелы, убийцам мы не судьи
Убийцам — Боженька судья!
Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой
На земле родной, остался братик
Любимый, братик мой родной…
Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой
Вы его, как нас двоих любите…
Скажите, он теперь храним сестрой…
Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём…
Берёзку посадите иль рябинку
Что б при ветре шелестела днём
Мне хорошо и просто с Вами было
На облачке, почти я не грущу. ..
Я Вас люблю сильнее, чем любила
У Боженьки Вам счастья попрошу..
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
(слайд 9)
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой иЛуганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.
(слайд 10)
Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик)
Украина, США и ряд других государств, также НАТО, Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.
Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.
Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.
В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности.
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса Mh27), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.
(слайд 11)
1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения
(слайд 12)
Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.
(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
(слайд 14)
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
(слайд 15)
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества
миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны
нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме,
в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
(слайд 16)
– В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
День
знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников,
учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Классный час на тему «Урок Мира». 1 сентября | Презентация к уроку (5 класс) на тему:
Урок Мира
на тему: “Миру мир”
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
Тема нашего первого урока в 5 классе “Миру мир!”
Нам нужен мир, чтоб строить городаСажать деревья и работать в полеЕго хотят все люди доброй волиНам нужен мир навеки! Навсегда!!!Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
1.Слово мир имеет несколько значений.
Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
2.Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Как вы понимаете, что такое война?
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий. .
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.
2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки
5. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
Библейский урок о мире для детей (плод духа)
Это третий библейский урок в нашей серии, основанный на плоде духа в Послании к Галатам 5. Каждый конкретный план урока объясняет определенное качество характера, которое Бог создает в нас через его Дух. Эти уроки разработаны в дополнение к книжке-раскраске «Плоды духа», которую можно распечатать на нашем веб-сайте. Нажмите здесь, чтобы увидеть все уроки из этой серии. Нажмите на превью справа, чтобы скачать бесплатную раскраску о мире.
Щелкните выше, чтобы загрузить нашу бесплатную раскраску о мире
Рекомендуемая возрастная группа : 1-3 классы
Писание : Галатам 5:22-23, Иоанна 14:27, Иоанна 16:33, Римлянам 5:1, Римлянам 8:6, Римлянам 12:18, Римлянам 15:13, Римлянам 15:33, Филиппийцам 4:4-7, 2 Коринфянам 1:2, 2 Коринфянам 13:11, Ефесянам 2:14, Ефесянам 4:2-3, Филиппийцам 4:9, Колоссянам 3:15, 2 Фессалоникийцам 3:16, Евреям 12:14, 2 Иоанна 1:3
Экзегетическая идея : Мир – это плод Духа, доступный всем верующим, пребывающим во Христе.
Педагогическая идея : Как верующие, мы имеем плод мира, доступный нам, если мы пребываем и доверяем Христу.
Познавательная цель : Дети узнают, что мир исходит от Бога, возможен благодаря Христу и является плодом Святого Духа. Они также будут знать, что мы должны стремиться к миру со всеми.
Аффективная цель : Дети будут чувствовать покой, когда они познают истину Слова Божьего через песни.
Поведенческая цель : Дети будут славить Бога в песнях, вместе молиться и запоминать Иоанна 12:27.
Памятный стих : Иоанна 14:27: «Мир оставляю вам; мой мир я даю вам. Я не даю тебе так, как дает мир. Да не смущаются сердца ваши и не бойтесь» (НИВ).
Обзор урока
- Kindle Curiosity (5 минут) Описание: Обсудите мир, который предлагает мир. Принадлежности: Библия, изображения знаков мира, спа или пляж, медитирующий человек — в общем, все, что предлагает мир, чтобы подарить нам «мир».
- Бог раскрыт (15 минут) Описание: Прочитайте и обсудите Писание о мире. Принадлежности: Библия, маркер или меловая доска.
- Личная погоня (10 минут) Описание: Расскажите личную историю, обсудите, как выглядит мир в нашей жизни, прославьте Бога в песне. Расходные материалы: Библия, стираемая доска или меловая доска (необязательно: чистые листы бумаги, принадлежности для письма/рисования — см. ниже), песня Still от Hillsong: http://www.youtube.com/watch?v=O6Fw8DgvTQA&feature= связанные
- Ежедневное знание (7-10 минут) Описание: Выучите наизусть Иоанна 14:27, помолитесь вместе. Принадлежности: карточки для родителей с написанным на них Иоанна 14:27.
** В качестве плода уроков Духа вы можете сделать дерево для стены с надписью «верующий» или «христианин». Каждую неделю вы можете добавлять конкретный атрибут, о котором вы учите. На этой неделе вы добавите «мир», позволив ребенку поместить его на ветку дерева. Я бы посоветовал вам использовать только один тип плода (если вы записываете каждую добродетель на плоде), потому что, хотя есть несколько добродетелей, произведенных Духом, все они являются одним типом плода: плодом Духа. На веб-сайте также есть несколько наглядных уроков и заданий, которые дополнят этот урок, если у вас будет больше времени со своими детьми. Многие виды деятельности, связанные с плодами Духа, будут хорошо работать, когда появятся дети.
- Не пропустите наши раскраски ко Дню Благодарения, которые легко распечатать в формате PDF.
1. Kindle Curiosity (5 минут)
- Начните с совместного чтения Галатам 5:22-23.
- Поднимите изображение знака мира. Спросите: что это значит? Позвольте им ответить и обсудить. Продолжайте держать картинки и ведите их к обсуждению взглядов мира на мир.
- Состояние: мировоззрение мира включает в себя прекращение войны или конфликта, внутренний мир с самим собой и/или состояние полного расслабления (нахождение на пляже или в спа). Все люди так или иначе жаждут мира, будь то просто отдых от жизненных забот или прекращение всех войн. Но мир, который предлагает мир, длится недолго. Война никогда не закончится на земле (до мирного царствования Христа), как бы люди ни старались. Спа никогда не избавит вас от стресса навсегда. Медитация не дает настоящего покоя.
- Состояние: Но христианам доступен Божий мир, мир, который больше всего, что предлагает мир. Мир — это плод Духа, и, пребывая во Христе, мы можем испытать совершенный мир, который исходит только от Бога.
2. Бог явлен (15 минут)
- Вы можете записать каждый аспект мира жирным шрифтом на доске, которую вы читаете в Писании, когда вы их преподаете.
- Спросите: Что нам нужно сделать, чтобы понять истинный мир? (Загляните в Библию!) Божье Слово — наш главный источник истины. Сначала мы рассмотрим некоторые стихи, которые будут определить что такое мир. Давайте вместе обратимся к Филиппийцам 4:4-7. Кто-нибудь хочет прочитать эти стихи? (Если они новые читатели, выберите нескольких детей, чтобы они прочитали по одному стиху, чтобы не было слишком много для одного ребенка, или прочитайте его вслух вместе. ) Нижеследующее объединено NASB и ESV. Вам может быть полезно читать вслух, если ваши дети еще не умеют читать:
- Филиппийцам 4:4-7: «Радуйтесь всегда в Господе; еще скажу: радуйтесь! Пусть ваш кроткий дух будет известен всем людям. Господь близко; не заботьтесь ни о чем, но во всем в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
- Состояние: Что мы можем сказать о мире на основании этих стихов? (Это исходит от Бога, приходит как результат молитвы , это противоположность беспокойства , и это выходит за рамки нашего понимания . Запишите их ответы на доске.)
- Из Писания ясно ясно, что мир исходит непосредственно от Бога ! Многие книги Нового Завета на самом деле являются письмами, написанными разным церквам. Во многих письмах автор начинает и заканчивает письмо благословением мира. Например, 2 Коринфянам 1:2: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа». Второе послание к Фессалоникийцам 3:16 гласит: «Сам же Господь мира да даст вам мир во все времена во всем. Господь со всеми вами». (См. также Римлянам 15:33, 2 Коринфянам 13:11, Филиппийцам 4:9., Римлянам 15:13, 2 Иоанна 1:3.)
- Спросите: Так почему же мы, христиане, должны иметь мир? (Выделите время для размышлений.) Давайте обратимся к Римлянам 5:1. Кто-нибудь захочет прочитать это для нас? «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Огромной частью библейского мира является тот факт, что благодаря Христу мы были объявлены праведными перед Богом и больше не должны нести наказание за наш грех (оправдание). Наши отношения с Богом — мирные и не гнева. (См. также Ефесянам 2:14, Колоссянам 3:15).
- Состояние: Мир в конечном счете исходит от Бога, был сотворен через Христа и доступен нам ежедневно благодаря работе Святого Духа внутри нас (Иоанна 14:27, 16:33; Римлянам 8:6, Галатам 5:22).
- Состояние: Мы также призваны жить в мире с другими. В Римлянам 12:18 об этом говорится просто: «Если возможно с вашей стороны, живите в мире со всеми». (См. также Евреям 12:14, Ефесянам 4:2-3, 2 Коринфянам 13:11.) Это часть плода, который Святой Дух производит в нас, когда мы пребываем во Христе. У нас есть способность через Него жить в мире со всеми.
3. Личное преследование (10 минут)
- Состояние: Давайте вернемся и сосредоточимся на Филиппийцам 4:7: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. ». Я хочу поделиться с вами историей из моей жизни, которая действительно показывает истинность этого стиха. (Поделитесь историей, демонстрирующей, как верующий может испытать Божий мир таким образом, который выходит за рамки нашего понимания.)
- Состояние: Мир — это такой удивительный результат работы Святого Духа в нашей жизни! Наши дни часто могут быть наполнены беспокойством, стрессом и страхом. Библейский мир полностью противоположен всем этим чувствам! Это отсутствие стресса, беспокойства, страха и хаоса. Это отдых и успокоение наших душ перед Богом, когда мы помним, кто Он такой, и полностью доверяем Ему.
- Состояние: Чем библейский мир отличается от мира, который предлагает нам мир? (Это никогда не кончается, это реально, это исходит от нашего Бога мира, оно всегда доступно нам, если мы уповаем на Христа, оно ожидается от нас как верующих и т. д. Запишите их ответы на доске.) Ничего нет. в мире, который когда-либо мог сравниться с совершенным миром Бога!
- Вариант: Если у вас есть время, пусть они нарисуют или запишут ситуации из своей жизни, когда они хотят испытать Божий мир. Они также могли бы нарисовать две противоположные картины: картину хаоса и картину тишины и покоя, которые приходят, когда мы верим в Бога.)
- Состояние: Нам также заповедано жить в мире друг с другом. Что означает этот стих, когда он говорит: «Что касается вас, живите в мире со всеми» (Римлянам 12:18)? (Делать все, что в наших силах, чтобы жить в мире с окружающими нас людьми. Это может означать отказ от собственных чувств и мнений ради укрепления мира.) Вы миротворец в своем доме? Почему или почему нет? Какими способами вы можете измениться?
- Состояние: Мы можем испытать мир Божий сквозь жизненные бури, если будем помнить, Кто Он такой, что Он сдерживает Свои обещания, что Он контролирует каждую часть нашей жизни, и что в нас есть Его Дух, который производит плод мира. Я собираюсь начать красивую песню под названием Натюрморт , провозглашающий веру и покой (мир) в Бога сквозь жизненные бури. Подпевайте, пока вы учите тексты песен, или просто слушайте правду и красоту их слов.
- Еще от Hillsong, http://www.youtube.com/watch?v=O6Fw8DgvTQA&feature=related
4. Ежедневное знание (7-10 минут)
- Состояние: Я хочу, чтобы мы вместе выучили наизусть Иоанна 14:27: «Мир оставляю вам; мой мир я даю вам. Я не даю тебе так, как дает мир. Да не смущаются сердца ваши и не бойтесь» (НИВ). Это слова нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа! Мы знаем, что можем доверять и верить, что Его Слова истинны. Давайте сейчас запомним это вместе. (Используйте движения рук или напишите это на доске, стирая по одному слову, пока все не смогут произнести его вместе, не видя его.)
- Состояние: Когда вы переживаете беспокойство, стресс, страх или просто хаотичный день, я хочу, чтобы вы помнили эти слова Христа, были спокойны и помнили, кто ваш Бог. Доверьтесь Ему, и вы испытаете Его покой, превосходящий всякое понимание.
- Проведите время вместе в молитве. Вспомните конкретные ситуации, через которые проходят ваши дети. Предложите им поделиться, если они еще этого не сделали. Слава Богу за плод Святого Духа, мир, который мы можем иметь, потому что Он живет внутри нас.
- Предложите родителям поработать над этим стихом вместе с детьми. Отправьте домой каждому родителю карточку с написанным на ней стихом.
- Когда каждый ребенок уходит, благословите его словами из 2 Фессалоникийцам 3:16: «Сам же Господь мира да даст вам мир во всякое время во всем».
Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Скачать
бесплатный библейский урок в формате pdfили ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей
.
Уроки мира для молодежных групп
Используйте этот бесплатный групповой урок о мире для молодежи, чтобы научить студентов тому, что мы предназначены для того, чтобы испытать Божий мир и поделиться им с окружающим миром.
Наслаждайтесь!
– Ник Дилиберто, Министерство молодежи
Ищете программу молодежного служения? Проверьте…
ОДНОГОДОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, ТОМ 2 – Сэкономьте 78% на годовой программе обучения и изучения Библии для молодежного служения.
УРОК ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ ГРУППЫ ПО МИРУ
СКАЧАТЬ ЭТОТ УРОК в формате PDF
Библия: Матфея 5:9
Итог: Нам предназначено испытать Божий мир и поделиться им с окружающим миром.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
- Футболки для каждого ученика (или попросите молодежь принести футболки, но и дополнительные для посетителей!)
- Малярная лента
- Водяные шары с водой разного цвета (Battle Balloons Color Burst доступны на Amazon.com)
- Копия молитвы «Сделай меня инструментом вашего мира» для каждого учащегося
- Мел для каждого учащегося
Молитва святого Франциска («Сделай меня орудием твоего мира») приписывается святому Франциску (святому 12 века):
(Вырезать и вставить для раздачи учащимся.)
«Господи, сделай меня орудием твоего мира. Там, где есть ненависть, позволь мне посеять любовь; Там, где есть рана, простите; Где сомнения, вера; Там, где отчаяние, надежда; Где тьма, там свет; Где печаль, радость.
О Божественный Мастер, позволь мне не столько искать утешения, сколько утешать, быть понятым, чтобы понимать, быть любимым, чтобы любить; ибо, отдавая, мы получаем; Именно в прощении мы получаем прощение; Именно умирая для себя, мы рождаемся для вечной жизни».
ОТКРЫТИЕ ИГРЫ – ВОЙНА И МИР
Примечание. Обязательно сообщите учащимся за неделю до этого урока, что им нужно будет взять с собой сменную одежду и белую рубашку! Весь этот урок предназначен для проведения на улице.
Объясните учащимся, что им предстоит пережить «Мир» и «Войну» — начиная с «Мира».
Задача состоит в том, чтобы создать знак мира на своей футболке с помощью малярного скотча.
После того, как на их футболках появились знаки мира, начинается часть «Война».
Разделите группу на две команды.
Разделите шарики с водой по цветам на разных сторонах.
Когда вы говорите «война», они начинают бросать друг в друга шарики с водой, пока все шарики не кончатся.
В конце концов, у них должна быть действительно крутая «футболка, окрашенная в галстук».
Им нужно будет дать футболкам высохнуть, а затем снять клейкую ленту, чтобы показать крутую футболку со знаком мира.
ОБУЧЕНИЕ
Мир.
Напишите мелом на земле снаружи слово «мир» с пространством вокруг него.
Какие слова приходят вам на ум, когда я говорю это слово «Мир»?
Не тратя много времени на размышления о том, что вы пишете, я хочу, чтобы каждый из вас написал слово вокруг слова «Мир», которое пришло вам на ум.
В течение следующих нескольких минут продолжайте писать приходящие на ум слова о мире или о других словах, написанных людьми.
Дайте молодежи 5-10 минут на это упражнение; помогая молодежи, которая борется, показывая им слова, к которым они могли бы добавить свое слово.
Выберите несколько слов, написанных молодежью, чтобы показать, как они иллюстрируют мир.
Скажи: Мы смотрим на мир, и так много мест, людей и ситуаций кажутся какими угодно, только не мирными, верно?
Давайте назовем несколько мест, людей или ситуаций, о которых вы молитесь, чтобы они обрели покой.
Напишите эти имена, людей или ситуации вокруг других слов, которые мы написали для мира, как способ молиться об этих вещах.
Дайте молодежи 5-10 минут, чтобы написать эти слова.
Помолимся за земли, которые не знают покоя.
Напишите сейчас имена.
Кто из ваших знакомых нуждается в мире в своей жизни?
Где в жизни вам нужен покой?
Попросите добровольца прочитать Матфея 5:9.
Каждый из нас дети Божьи, а это значит, что каждый из нас призван быть миротворцем.
Но что значит быть «миротворцем»?
Найдите одно из слов, написанных молодежью, и спросите, как мы могли бы быть миротворцами в такой ситуации.
Вот очень сильная молитва, которую, по мнению некоторых людей, написал святой в 16 веке по имени Святой Франциск Ассизский.
Возможно, вы видели статуи святого, окруженного животными… это Святой Франциск Ассизский и эта молитва действительно мощная.
Это так много говорит о том, как мы можем быть миротворцами.
Дайте каждому подростку экземпляр молитвы и попросите их прочитать строчку молитвы (только если они хотят читать… никогда не заставляйте юношей читать, если они не хотят читать).
Предложите им серьезно подумать о словах, когда вы читаете молитву, и выбрать одну строчку, которая действительно «выпрыгивает» из них во время чтения.
Прочитайте стихотворение в группе, а молодежь читает по одной строке.
Спросите у группы: Какие строчки у вас выскочили?
Когда каждый юноша будет читать свою строчку, спросите их, почему это что-то значит для них и как это может выглядеть, если вы «сеете любовь» там, где есть ненависть, или как они могут делиться светом.
Спросите: Где вы видите ненависть в школе? В стране? В мире?
Как бы выглядело «сеять любовь»?
Подумай о строчке: там, где рана, прости.
Подумайте о человеке в своей жизни, который причинил вам боль.
Как бы это выглядело, чтобы показать им прощение… прощение?
Скажи: Мир дается нелегко, и, может быть, поэтому мир отчаянно нуждается в мире.
Может быть, вам нужен покой.
И, во-первых, помните, что этот мир — это не то, что мы можем просто «заставить».
Попросите молодежь прочитать Иоанна 14:27.
Нам дан удивительный дар, когда мы позволяем Иисусу показать нам Свой мир – потому что Он дал нам Свой мир.
Об этом легко забыть, верно?
Мы смотрим новости или идем в школу, или для некоторых из вас вы идете домой, и мир кажется сном.
Мир начинается, когда мы отдаем Иисусу то, о чем мы беспокоимся.
Каждый день уделяйте время тому, что мы делали с мелом, и делитесь с ним местами в своей жизни, где вам нужен его покой.
Молитесь за людей, которым нужен покой.
Молитесь за мир и пусть его мир наполнит вас.
Потому что никто не «делает» мир лучше, чем Иисус, верно?
А потом иди и будь миротворцем.
Где в вашей жизни прямо сейчас вы могли бы быть миротворцем?
Может быть, дома…..в школе….с друзьями….или в твоем городе.
Мелом на земле запишите все, что пришло вам в голову.
Подумайте о рубашках, которые мы сделали с помощью нашей войны с водяными шариками.
Носите эту рубашку, чтобы напомнить себе, что вы можете быть миротворцем.
Потому что вы все дети Божьи!
Закройтесь в молитве.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ
Поговорите немного о словах, которые они написали для мест, людей или ситуаций, нуждающихся в Божьем мире.
Есть ли что-нибудь, что они могли бы сделать, чтобы принести мир этим местам или людям?
Поделитесь, чувствуют ли они себя комфортно в том, в чем им нужен покой в их собственной жизни, и посвятите время молитве за каждого человека.