cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты обществознание 5 класс боголюбов – Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Тесты по обществознанию 5 класс Р.Н.Лебедева

Тесты по Обществознанию для 5 класса

Тесты по «Обществознанию» для 5 класса

Обществознание 5 класс  |  Дата: 19.5.2019

Обществознание 5 класс  |  Дата: 19.5.2019

Обществознание 5 класс  |  Дата: 6.4.2019

Задачи теста: Проверить знания, усвоенные учащимися в течении учебного года, по дисциплине- обществознание.

Обществознание 5 класс  |  Дата: 6.4.2019

Тест предназначен для 5 класса, для проверки знаний по теме «семья и семейные отношения»

Обществознание 5 класс  |  Дата: 8.11.2018

Отрочество- особая пора в жизни

Обществознание 5 класс  |  Дата: 8.11.2018

Общество

Обществознание 5 класс  |  Дата: 13.10.2018

Прочитайте внимательно вопросы и выберите верный вариант ответа. В вопросах может быть несколько правильных ответов или один.

Обществознание 5 класс  |  Дата: 13.10.2018

Тематическая проверочная работа «Человек. Семья»

Обществознание 5 класс  |  Дата: 2.5.2018

Данная разработка состоит из 10 тестовых заданий по теме «Семья». Вопросы проверяют знания учащихся по всему разделу. Знание понятий, типов семей, функций, членов семей, ресурсы семей.

Обществознание 5 класс  |  Дата: 23.2.2016

Страница 1 из 2

testedu.ru

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает в себя 17 задания.

1 вариант

1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:

1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы

3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные

4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су­ждения.

А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво­ляет экономить семейные ресурсы.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но­вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова­ния находится Костя?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование

6. Автор строк:

Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая,
О, чтение- любовь моя! —

с восторгом говорит о своем:

1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире

7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуков­ский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпатель­щик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеле­ной или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно оха­рактеризовать как:

1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную

8. Продукт труда, сделанный на продажу:

1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика

9. Главная особенность благотворительной деятельности:

1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специаль­ными федеральными конституционными законами. Речь идет о:

1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках

3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения

12. На уроке обществознания, посвященном конституци­онным основам России, прозвучали следующие суждения.

А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспи­тания, обучения и творчества.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:

1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным

14. в приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черты отличия

1) способность к творчеству

2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия

15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Фе­дерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями

16. Найдите в приведенном списке три пословицы, рас­крывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а неученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье уте­шает

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) Субъект Федерации
Б) нация

Определение

1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика

2 вариант

1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:

1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав

3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, нежена­тых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

1) полными
2) двухпоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными

4. На уроке обществознания ребята спорили между со­бой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.

А. Николай утверждает, что потребность — это осо­знаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребно­стей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. После окончания 6 класса общеобразовательной шко­лы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования нахо­дится Сергей?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование

6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рас­сказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жева­тельной резинки, а Патрик Эктон из США построил шко­лу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:

1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность

7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, по­том горячка стала постепенно утихать: как звезды на ут­ренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоу­ны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех от­делений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-два­дцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:

1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной

8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:

1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика

9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:

1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий

10. Все субъекты Российской Федерации имеют:

1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти

12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву­чали два суждения.

А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь­ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Референдумы назначаются для того, чтобы:

1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черт отличия

1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности

15. Найдите в приведенном списке три обязанности чле­нов семьи, которые содержатся в Конституции Россий­ской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родители и дети обязаны получать социальные по­собия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми ос­новного общего образования

16. Найдите в приведенном списке три правила грамот­ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) гражданин
Б) патриот

Определение

1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23

testschool.ru

Итоговый тест по обществознанию 5 класс

Итоговый тест Обществознание 5 класс

1 вариант

  1. В чём выражается биологическая сущность человека?

А) в инстинктах; Б) в умении познавать мир;

В) в необходимости получения образования; Г) в общении.

  1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся:

А) детство; Б) отрочество; В) юность; Г) всё названное.

  1. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и только думать о себе?

А) верно Б) неверно; В) нет верного ответа;

  1. Правила поведения в обществе включают:

А) умение общаться с другими людьми;

Б) умение слушать;

В) неприятие мнения, отличного в обществе;

Г) умение поддерживать разговор.

Укажите номер, лишний в этом перечне.

  1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

А) ведение общего хозяйства; Б) воспитание детей;

В) работа в одной фирме; Г) совместное проведение отдыха.

Укажите номер, лишний в этом перечне

  1. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

А) планирование расходов; Б) скупость, мелочность;

В) расточительность; Г) жадность.

  1. Укажите понятие, объединяющее слова:

А) полезные привычки Б) гигиена

В) хорошее настроение Г) здоровый образ жизни.

  1. Отношения дружбы основываются на:

А) конформизме Б) общности интересов

В) покровительстве Г) принуждении.

  1. Укажите понятие, объединяющее слова:

А) семейные ценности Б) историческая память семьи

В) обычаи и традиции Г) семейное наследие

  1. Укажите понятие, объединяющее слова

А) семья Б) школьный класс В) малая группа Г) соседи.

  1. Ниже приведён ряд организаций. Все они, за исключением одной, относятся к социальным службам.

А) центр социальной помощи;

Б) центр социального досуга;

В) центр детского творчества;

Г) «телефон доверия».

Найдите и напишите организацию, «выпадающую» из этого ряда.

  1. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, — это:

А) приятельство;

Б) дружба;

В) партнёрство;

Г) товарищество.

  1. Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:

А) в Конституции Российской Федерации;

Б) в Законе о правах и обязанностях;

В) во всеобщей декларации прав человека и гражданина;

Г) в Декларации прав ребёнка.

  1. Верны следующие суждения о гражданине?

1. Гражданин РФ обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ.

2. Гражданин РФ обязан подчиняться законам РФ.

А) верно только 1;

Б) верно только 2;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.

  1. Верны следующие суждения о гражданине?

1. Золотое правило нравственности гласит: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».

2. Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого человека.

А) верно только 1;

Б) верно только 2;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.

Итоговый тест Обществознание 5 класс

2 вариант

1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

  1. Способность к творчеству

  2. Потребность в отдыхе

  3. Наличие органов чувств

  4. Сознательное выдвижение целей

2. Соотнеси время года и возрастной период:

1) весна А) старость

2) лето Б) детство, отрочество

3) осень В) молодость

4) зима Г) зрелый возраст

3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов — это:

А) приятельство Б) дружба В) партнёрство Г) товарищество

4. Что мы наследуем от родителей?

А) Особенности внешнего вида Б) Инстинкты В) Профессиональные навыки

5. Подросток – это…

А. Народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.

Б. Человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.

1) верно А 2) верно Б 3) нет верного ответа 4) оба ответа верны

6. Какое образование гарантируется государством по Конституции РФ:

А) Начальное общее Б) Основное общее В) Среднее общее

7. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

А) планирование расходов Б) скупость, мелочность

В) расточительность Г) жадность.

8. В чем заключается труд ученика:

А. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

Б. В занятии своими личными увлечениями и активном отдыхе.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба ответа 4) оба ответа неверны

9. Укажите понятие, объединяющее слова:

А) полезные привычки Б) гигиена

В) хорошее настроение Г) здоровый образ жизни.

10. Товар – это…..

А) Продукт, произведенный для личного потребления

Б) Продукт, произведенный для продажи и обмена

В) Оба ответа верны

11. Укажите ответ, где содержится перечисление, всех символов государства:

А) Герб, флаг, печать Б) Флаг, Кремль, гимн В) Герб, флаг, гимн

12. Укажите понятие, имеющееся в списке, объединяющее остальные три определения:

1) Федерация 2) Республика 3) Субъекты 4) Российская Федерация

13. Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:

А) в Конституции Российской Федерации;

Б) в Законе о правах и обязанностях;

В) во всеобщей декларации прав человека и гражданина;

Г) в Декларации прав ребёнка.

14. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея

2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»

3) Федору из сказки «Федорино горе»

4) кота Матроскина из Простоквашино

15. Верно ли, что:

а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день;

б) телевизор можно отнести к материальным ресурсам семьи?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. А

2. Г

3. Б

4. В

5.В

6.А

7.А

8.Б

9.В

10.В

11.В

12.Б

13.А

14.В

15.Б

1. 23/14

2. 1-Б 2-В 3-Г 4-А

3. Б

4. А

5. 2

6. Б

7. А

8. 1

9. Г

10. Б

11. В

12. 4

13. А

14. 4

15. 3

infourok.ru

Тест по обществознанию 5 класс «Школа»

Проверочный тест « Школа» (5 класс)

1 вариант

А1. В каком классе заканчивается основная школа?

1) в 4 классе 3) в 9 классе

2) в5 классе 4) в 11 классе

А2. Естественно-научные знания ученик получает на уроках:

1) физики 3) русского языка

2) истории 4) литературы

А3. Сколько ступеней содержится в средней (полной) школе?

1) две 3) четыре

2) три 4) пять

А4. Первую русскую «Азбуку» напечатал:

1) Ярослав Мудрый 3) Владимир Мономах

2) Сильвестр 4) И.Федоров

А5. Уметь учиться- значит:

1) иметь хорошие оценки 3) правильно организовать свой труд

2) считаться способным учеником 4) уметь списывать домашнее задание

А6. Какое качество наиболее важно для дружбы?

1) желание делать подарки 3)стремление соглашаться с чужим мнением

2) умение уважать чужое мнение 4) нежелание обсуждать трудные вопросы

А7. Верны ли следующие суждения о школьном образовании: а) общее школьное образование в нашей стране обязательно; б) первые школы в нашей стране открылись при Петре 1?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что: а) все твои одноклассники –друзья; б) общие интересы сближают людей?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение; б) любое образование в нашей стране бесплатное?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что: а) словом можно обидеть сильнее, чем поступком; б) любой спор всегда приводит к ссоре?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке то, что объединяет одноклассников.

1. Школьные уроки 4). Новогодние праздники

2. Общие поручения 5) Классные дела

3. Компьютерные игры

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Начальная школа

2. Основная школа

3. Средняя (полная) школа

4. Высшее образование

А. 9 лет

Б. 4 года

В. 5-7 лет

Г.11 лет

В 3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «образование».Укажите термин, не связанный с этим понятием .

1. Школа 4. Знания

2. Религия 5. Умения

3. Урок

2 вариант

А1.Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:

1) наука 3) образование

2) чтение 4) опыт

А2. Гуманитарные знания ученик получает на уроках:

1) физики 3) математики

2) биологии 4) литературы

А3.Первый университет в нашей стране был открыт:

1) в Москве 3) в Казани

2) в Петербурге 4) в Томске

А4.Свою школу этот великий педагог называл школой радости:

1) Л. Толстой 3) В. Сухомлинский

2) Н. Пирогов 4) М. Ломоносов

А5. Какой пример лучше всего характеризует дружбу?

1) с другом приятно поговорить 3) с другом можно сходить в кино

2) друг всегда может одолжить денег 4) друг всегда придет на помощь

А6. Какое правило может помочь не поссориться с друзьями?

1) убеждая, кричи во весь голос

2) любой спор должен быть доброжелательным

3) в споре можно отстаивать только свою точку зрения

4) в споре лучше использовать физическую силу

А7. Верно ли, что: а) уметь учиться — значит уметь организовать свой учебный труд;

б) уметь учиться – значит уметь списывать домашнее задание?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А8. В отличие от школ прошлого: а) в современных школах нет предметов гуманитарного направления; б) в современных школах нет физического наказания учеников.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о споре: а) в споре рождается истина; б) нельзя ставить знак равенства между спором и ссорой?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о дружбе: а) в трудную минуту друзья приходят на помощь;

б) грубым словом можно осложнить отношения с другом?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке качества, необходимые ученику.

1. Трудолюбие 4) Старание

2. Сила воли 5) Невнимательность

3. Рассеянность 6. Организованность

В2. Установите соответствие между предметами и их направленностью.

1. Гуманитарные предметы

2. Естественно- научные предметы

А.Физика

Б. Химия

В. История

Г. Литература

В3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «современная школа».Укажите термин, не связанный с этим понятием

1.Обязательное общее образование

2. Использование на уроках компьютеров и компьютерных технологий

3. Изучение предметов гуманитарного и естественно-научного цикла

4.Использование телесных наказаний

Ключ к проверочной работе по обществознанию для 5 класса

«5» — 14 — 18б

«4» — 11- 13б

«3» — 7 – 10 б.

«2»- 0 – 6 б

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% — оценка «4»

40% — оценка «3»

0-40% — оценка «2»

infourok.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: тест на тему школа

Проверочный тест « Школа» (5 класс)

1 вариант

А1. В каком классе заканчивается основная школа?

1) в 4 классе                                                 3) в 9 классе

2) в5 классе                                                   4) в 11 классе

А2. Естественно-научные знания ученик получает на уроках:

1) физики                                                         3) русского языка

2) истории                                                         4) литературы

А3. Сколько ступеней содержится в средней (полной) школе?

1) две                                                              3) четыре

2) три                                                              4) пять

А4. Первую русскую «Азбуку» напечатал:

1) Ярослав Мудрый                                         3) Владимир Мономах

2) Сильвестр                                                    4) И.Федоров

А5. Уметь учиться- значит:

1) иметь хорошие оценки                            3) правильно организовать свой труд

2) считаться способным учеником             4) уметь списывать домашнее задание

А6. Какое качество наиболее важно для дружбы?

1) желание делать подарки                          3)стремление соглашаться с чужим мнением

2) умение уважать чужое мнение              4) нежелание обсуждать трудные вопросы

А7. Верны ли следующие  суждения о школьном образовании: а) общее школьное образование в нашей стране обязательно; б) первые школы в нашей стране открылись при Петре 1?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что: а) все твои одноклассники –друзья; б) общие интересы сближают людей?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение; б) любое образование в нашей стране бесплатное?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А10.  Верно ли, что: а) словом можно обидеть сильнее, чем поступком; б) любой спор всегда приводит к ссоре?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке то, что объединяет одноклассников.

1. Школьные уроки                                           4). Новогодние праздники

2. Общие поручения                                          5) Классные дела

3. Компьютерные игры

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Начальная школа

2. Основная школа

3. Средняя (полная) школа

4. Высшее образование

А. 9 лет

Б. 4 года

В. 5-7 лет

Г.11 лет

В 3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «образование».Укажите термин, не связанный с этим понятием .

1. Школа                                                            4. Знания

2. Религия                                                          5. Умения

3. Урок

2 вариант

А1.Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:

1) наука                                                           3) образование

2) чтение                                                          4) опыт

А2. Гуманитарные  знания ученик получает на уроках:

1) физики                                                       3) математики

2) биологии                                                    4) литературы

А3.Первый университет в нашей стране был открыт:

1) в Москве                                                  3) в Казани

2) в Петербурге                                            4) в Томске

А4.Свою школу этот великий педагог называл школой радости:

1) Л. Толстой                                                3) В. Сухомлинский

2) Н. Пирогов                                              4) М. Ломоносов

А5. Какой пример лучше всего характеризует дружбу?

1) с другом приятно поговорить         3) с другом можно сходить в кино

2) друг всегда может одолжить денег   4) друг всегда придет на помощь

А6. Какое правило может помочь не поссориться с друзьями?

1) убеждая, кричи во весь голос

2) любой спор должен быть доброжелательным

3) в споре можно отстаивать только свою точку зрения

4) в споре лучше использовать физическую силу

А7. Верно ли, что: а) уметь учиться — значит уметь организовать свой учебный труд;

 б) уметь учиться – значит уметь списывать домашнее задание?

 1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А8. В отличие от школ прошлого: а) в современных школах нет предметов гуманитарного направления; б) в современных школах нет физического наказания учеников.

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о споре: а) в споре рождается истина; б) нельзя ставить знак равенства между спором и ссорой?

 1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о дружбе: а) в трудную минуту друзья приходят на помощь;

б) грубым словом можно осложнить отношения с другом?

 1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке качества, необходимые ученику.

1. Трудолюбие                                                4) Старание

2. Сила воли                                                    5) Невнимательность

3. Рассеянность                                               6. Организованность

В2. Установите соответствие между предметами и их направленностью.

1. Гуманитарные предметы

2. Естественно- научные предметы

А.Физика

Б. Химия

В. История

Г. Литература

В3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «современная школа».Укажите термин, не связанный с этим понятием

1.Обязательное общее образование

2. Использование на уроках компьютеров и компьютерных технологий

3. Изучение предметов гуманитарного и естественно-научного цикла

4.Использование телесных наказаний

Ключ к проверочной работе по обществознанию для 5 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

3

3

2

1

4

3

2

1

4

4

3

5

3

4

6

2

2

7

1

1

8

2

4

9

4

3

10

1

3

Часть В

В1

125

1246

В2

БАГВ

ВГ -АБ

В3

2

4

«5» — 14 — 18б

«4» — 11- 13б

«3» — 7 – 10 б.

           «2»-  0 – 6  б

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% — оценка «4»

40% — оценка «3»

0-40% — оценка «2»

nsportal.ru

Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс

Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.

1 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями»?

1) воспитание
2) школа
3) институт
4) образование

2. Самообразование — это

1) занятие, которое приносит удовольствие
2) изучение чего-либо по собственному побуждению, самостоятельно
3) получение знаний и умений во время занятий с репетитором
4) постоянное занятие чем-либо во время досуга

3. Перед тем, как выйти из дома, Лена заглянула в расписание. Нужно проверить, всё ли она собрала для занятий, ведь она отличница и не привыкла к замечаниям. Кроме того, в конце этого учебного года ей предстоит Государственная итоговая аттестация — первые в жизни экзамены, поэтому необходимо быть организованной и собранной. Ученицей какой школы является Лена?

1) профессиональной
2) средней
3) основной
4) начальной

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о профессиональном образовании?

1) надев колпак и белый фартук, Алексей пошёл на урок по технологии приготовления пищи
2) летом, чтобы немного подтянуться по математике, Сергей занимался с репетитором
3) после того как был собран урожай, бабушка учила Ирину мариновать помидоры
4) после уроков Владимир пошёл в бассейн, где он занимался плаванием

5. Прочитайте два высказывания об образовании. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Цель образования — помочь каждому ребёнку раскрыть все заложенные в нём задатки и самого себя.
Б. Система образования из поколения в поколение передаёт детям всё самое лучшее, что накоплено человечеством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В задании перечислены учебные заведения, связанные с профессиональным образованием. Одно из них лишнее, так как относится к другому понятию. Найдите это учебное заведение и запишите его номер.

1) Академия; 2) институт; 3) университет; 4) средняя школа; 5) колледж.

8. Найдите в приведённом списке четыре формы самообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) посещение театральных спектаклей
2) использование игровых программ в Интернете
3) просмотр телевизионных документальных фильмов
4) использование электронной библиотеки в Интернете
5) экскурсия с экскурсоводом по залам музея
6) просмотр американских боевиков

2 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Самостоятельное освоение знаний и умений»?

1) воспитание
2) образование
3) самовоспитание
4) самообразование

2. Познание — это

1) деятельность, в результате которой человек приобретает знания
2) посещение занятий в школе
3) деятельность, которая осуществляется в школьные годы
4) выполнение домашних заданий

3. Мама всегда говорит, что успех в современном мире определяет отношение человека к своему образованию. Информация устаревает очень быстро, и настоящий специалист должен подниматься по ступенькам образования всю жизнь, учиться непрерывно. Пятиклассник Сева согласен с мамой и понимает, что сейчас он находится на такой ступени образования, как

1) начальная школа
2) основная школа
3) средняя школа
4) гимназия

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о дополнительном образовании?

1) в 15 часов Ира приступила к выполнению домашних заданий: прочитала текст на английском языке, решила задачу по математике
2) Игорь выучил стихотворение наизусть и попросил папу проверить его вечером
3) Наташа помогает маме по хозяйству, и мама с радостью делится с дочкой кулинарными секретами
4) после уроков Евгения занимается в музыкальной студии

5. Прочитайте два высказывания об учении. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Чтобы успешно учиться, нужно правильно планировать своё время.
Б. Учение — это важный и нужный труд.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В перечень включены различные виды учебной деятельности в основной школе. Один элемент перечня лишний. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1) Самостоятельная работа; 2) диктант; 3) выполнение упражнения; 4) работа над проектом; 5) экскурсия в планетарий; 6) научный эксперимент.

8. Найдите в приведённом списке три высказывания, которые характеризуют настоящую дружбу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) друг никогда не скажет о твоих ошибках
2) дружба проявляется не только в игре, но и в труде
3) нужно уважать мнение и интересы друга
4) нужно во всём подчиняться другу
5) друг всегда должен помогать тебе
6) дружбу нужно беречь

3 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Целенаправленное воздействие на личность в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни»?

1) изменение
2) обучение
3) обеспечение
4) воспитание

2. Познание — это

1) процесс, направленный на изменение человека с целью его усовершенствования
2) целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов
3) процесс приобретения человеком знаний, узнавания нового, совершение открытий для себя
4) свободное время, используемое для удовлетворения личных потребностей

3. Дмитрию гуманитарные дисциплины даются легко: на упражнения по русскому языку он не тратит более 15 минут, быстро разбирается с причинами и следствиями исторических событий, замечательно пишет сочинения. А вот для Петра эти предметы — проблема, он просто на раз-два «щёлкает» задачи по математике, легко справляется с задачами по физике, может даже написать компьютерную программу. В приведённых примерах речь идёт о

1) способностях человека
2) интересах человека
3) чувствах человека
4) потребностях человека

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о деятельности?

1) поднимаясь в лифте своего дома, Фёдор Петрович от нечего делать ключом царапал стенку кабины
2) Валентина Николаевна так устала на работе, что придя домой, прилегла на диван, включила телевизор и бездумно уставилась на мелькающий экран
3) Владимир Петрович застудил спину, неделю лежал в постели не в состоянии пошевелить ни рукой, ни ногой, а после выздоровления решил, что будет одеваться теплее
4) Иван Иванович решил жить на даче постоянно и для этого начал сооружать в дачном доме камин

5. Прочитайте два высказывания об образовании. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
Б. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Сев в машину времени, Александр оказался в веке, которым он всегда восхищался: дуэли, гусары, кавалергарды, дамы в кринолинах. Это был XIX век. Но, видимо, что-то не заладилось, и он попал не в начало, а в конец века, да ещё вместо гусарского полка оказался в школе — в городском училище. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера того, что является общим для школы конца XIX века и современной школы, а во вторую колонку — порядковые номера того, что их различает.

1) дети получают знания
2) урок ведёт учитель, а учащиеся сидят за партами
3) применяются телесные наказания
4) за отличный ответ можно получить 12 баллов

Общие признакиРазличающиеся признаки
 

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них являются фактическими суждениями. Найдите эти предложения и запишите их номера.

(1) Яснополянская школа — начальная школа, открытая для крестьянских детей Л.Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна близ Тулы. (2) В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет. (3) Толстой был тонким психологом и исключительным знатоком детской души, он умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать.

4 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Условие успешного выполнения определённой деятельности»?

1) способности
2) познание
3) общение
4) самообразование

2. Талант и гениальность — это

1) познавательная деятельность
2) особенности трудовой деятельности
3) проявление способностей
4) проявление творчества

3. После школы Галя торопилась домой: нужно сделать домашние задания пораньше, потому что вечером вся семья отправится в театр. Девочка знала, что гуманитарные предметы — литературу и историю — она выполнит быстро, а вот с математикой придётся повозиться. Этот предмет никогда не давался ей легко, и она всегда стремилась как можно внимательнее слушать объяснения учителя. В отношении Гали к своим возможностям проявляется её

1) эгоизм
2) самообразование
3) скромность
4) самооценка

4. В каком из приведённых примеров речь идёт об образовании как получении новых знаний и умений?

1) Ирина играет в школьном театре
2) Фёдор гуляет с собакой
3) Леонид выполняет специальные упражнения, которые позволяют ему правильно произносить английские звуки
4) Татьяна катается на коньках

5. Прочитайте два высказывания о познавательной деятельности учёного и учащегося. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верными (верными)?

А. Учёный и ученик могут получить новые знания, проводя наблюдения.
Б. Учёный и ученик создают научные теории.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Ученики начальной школы получили задание сравнить библиотеку и музей. Помогите им: выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков этих учреждений, а во вторую колонку — порядковые номера их различий.

1) хранилище знаний и опыта
2) можно уносить домой предметы, которые хранятся в учреждении
3) помощник в познании мира
4) может хранить результаты любых видов деятельности человека

Общие признакиРазличающиеся признаки
 

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них выражают мнения. Найдите эти предложения и запишите их номера.

(1) Одной из примет современного мира стал Интернет. (2) Трудно переоценить его воздействие на познавательную деятельность. (3) Но время работы за компьютером должно быть ограничено.

Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Школа 5 класс
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-1
5-3
6. средняя
7-4
8-1345
2 вариант
1-4
2-1
3-2
4-4
5-3
6. самообразования
7-6
8-236
3 вариант
1-4
2-3
3-1
4-4
5-3
6-1234
7-12
4 вариант
1-1
2-3
3-4
4-3
5-1
6-1324
7-23

testschool.ru

Итоговый тест по теме «Родина» (5 класс) по учебнику Боголюбова Л.Н.

Итоговый тест по теме «Родина»

Вариант 1

1.Федерация – это

1) родина 2) союз, объединение 3) отечество 4) содружество

2. Патриотизм – это

1) любовь к родине 3) братство, товарищество

2) гражданство 4) любовь к семье

3. Какие государственные символы имеет Россия? Перечислите их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Когда отмечается праздник – День Государственного флага Российской Федерации?

1) 1 мая 2) 9 мая 3) 22 августа 4) 4 ноября

5. С какого возраста гражданин России может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности?

1) с 14 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года

6. Гражданин Российской Федерации обязан

1) соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации

2) защищать Отечество

3) беречь памятники истории и культуры

4) всё перечисленное

7.Национальность каждого человека определяют

1) сам человек и его родители 3) государственные чиновники

2) родители 4) президент Российской Федерации

8.Какими словами начинается Конституция Российской Федерации – Основной закон нашей страны?

1) Мы, многонациональный народ Российской Федерации…

2) Мы, народы Российской Федерации…

3) Мы, граждане разных национальностей Российской Федерации…

Итоговый тест по теме «Родина»

Вариант 2

1.Федерация – это

1) союз, объединение 2) отечество 3) содружество 4) родина

2. Слово «патриот» у древних греков означало

1) горожанин 2) гражданин 3) земляк 4) товарищ

3. Какие государственные символы имеет Россия? Перечислите их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Когда отмечается День народного единства?

1) 19 октября 2) 4 ноября 3) 7 ноября 4) 9 мая

5. Граждане Российской Федерации избирают

1) президента Российской Федерации

2) депутатов Государственной Думы

3) министров

Укажите номер, лишний в этом перечне.

6. Гражданин Российской Федерации обязан

1) соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации

2) защищать Отечество

3) беречь памятники истории и культуры

4) всё перечисленное

7. Принадлежность человека к какой-либо определенной нации — это

1) гражданство 2) национальность 3) подданство

8.Какими словами начинается Конституция Российской Федерации – Основной закон нашей страны?

1) Мы, граждане разных национальностей Российской Федерации…

2) Мы, народы Российской Федерации…

3) Мы, многонациональный народ Российской Федерации…

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *