Стартовая диагностика по литературе 5 класс фгос: Входная диагностическая работа по литературе, 5 класс
Входная диагностическая работа по литературе, 5 класс
Новожилова Анна Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя школа №59»
города Ярославля
Входная диагностическая работа по литературе
5 класс
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа по литературе проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися предметного содержания курса литературы по программе начальной школы за предыдущий период
2.Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.
4. Дополнительные материалы и оборудование
Презентация, содержащая инструкцию по выполнению работы и критерии оценивания
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с 1 по 15 оцениваются 1 баллом (за каждый правильный ответ 1 балл). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 15 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают отметки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
6. Источник: СтатГрад
Ход урока
I. Организационный момент
1) Приветствие
2) Проверка присутствующих
II. Мотивация учебной деятельности
1) Презентация и сопроводительное слово учителя
III. Выполнение контрольной работы
I вариант
1. Выбери верный ответ
В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,
1) побеждали злодеев умом и ловкостью 2) уезжали погостить к Бабе-яге | 3) кручинились и ждали, что всё образуется само собой 4) отправлялись за грибами в дремучий лес |
2. Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости
1) Вода и камень точит 2) У семи нянек дитя без глазу | 3) Правда в огне не горит и в воде не тонет 4) Ешь-пей, да дело разумей |
3. Выбери верный ответ
Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно
1) забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года 2) садились на коня и уезжали за тридевять земель | 3) пытались пересвистеть Соловья-разбойника 4) собственным примером показывали, как надо защищать Родину |
Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6
(1) Книги добру научили меня, (2) Книги дарили надежду и силу (3) И помогали, как будто родня, (4) В дни, когда всё мне казалось немилым. (5) Много их было, нелёгких минут, (6) Много их было, тревог и сомнений. | (7) Но поняла я: коль книги живут, (8) Не прерывается связь поколений. (9) И не умрёт в наших душах мечта, (10) И сохранится любовь на планете. (11) Пусть будут книги повсюду, всегда! (12) Пусть они нам, будто солнышко, светят! |
4.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?
1) Повторение – мать учения 2) Терпение и труд всё перетрут | 3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь 4) Книга мала, да ума придала |
5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением
1) «всё казалось немилым» 2) «много нелёгких минут» | 3)«коль книги живут» 4)«книги добру научили меня» |
6. Главная мысль стихотворения выражена в высказывании
1) «Книги интересно читать» 2) «Книги светят как солнышко» | 3) «Книги помогают в жизни» 4) «На свете много книг» |
Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…
(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)
7. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:
1) Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет 2) Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали 3) Нельзя терять время, надо использовать его с пользой | 4) Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика 5) Волшебники ловят девочек и мальчиков |
8. Детей поймали и превратили в стариков, потому что
1) неуважительно относились к окружающим 2) они плохо учились | 3) теряли время понапрасну 4) не слушались родителей |
9. Определи стиль представленного текста
1) справочный 2) учебный | 3) художественный 4) научный |
10.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?
1) выборочным 2) поисковым | 3) ознакомительным 4) изучающим |
11.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует
1) повтор «теряют/теряющих время» 2) имя собственное «Петя Зубов» | 3) эпитет «бедные» 4) повтор «волшебники» |
12. Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что
1) дети в произведении теряют время 2) главными героями являются дети | 3) у произведения есть автор 4) присутствуют волшебные элементы |
13. Возможно более одного правильного ответа.
Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:
1) Пушкинскую энциклопедию 2) «Сказки» А.С. Пушкина 3) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева | 4) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И. Токаревой 5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца |
14.Выбери две народные сказки из предложенных
1) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2) «Сказка о потерянном времени» 3) «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4) «Щелкунчик и Мышиный Король» 5) «Иван-царевич и Серый Волк» |
15. Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться:
1) словарём литературоведческих терминов 2) словарём русского словесного ударения 3) интернет-энциклопедией кино | 4) словарём слитного и раздельного написания слов 5) орфографическим словарём |
II вариант
1. Выбери верный ответ
Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно
1) садились на коня и уезжали за тридевять земель 2) собственным примером показывали, как надо защищать Родину | 3) забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года 4) пытались пересвистеть Соловья-разбойника |
2. Выбери верный ответ
В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,
1) кручинились и ждали, что всё образуется само собой 2) отправлялись за грибами в дремучий лес | 3) побеждали злодеев умом и ловкостью 4) уезжали погостить к Бабе-яге |
3. Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости
1) У семи нянек дитя без глазу 2) Правда в огне не горит и в воде не тонет | 3) Ешь-пей, да дело разумей 4) Вода и камень точит |
Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6
(1) Книги добру научили меня, (2) Книги дарили надежду и силу (3) И помогали, как будто родня, (4) В дни, когда всё мне казалось немилым. (5) Много их было, нелёгких минут, (6) Много их было, тревог и сомнений. | (7) Но поняла я: коль книги живут, (8) Не прерывается связь поколений. (9) И не умрёт в наших душах мечта, (10) И сохранится любовь на планете. (11) Пусть будут книги повсюду, всегда! (12) Пусть они нам, будто солнышко, светят! |
4. Главная мысль стихотворения выражена в высказывании
1) «На свете много книг» 2) «Книги светят как солнышко» | 3) «Книги помогают в жизни» 4) «Книги интересно читать» |
5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением
1)«много нелёгких минут» 2)«всё казалось немилым» | 3)«коль книги живут» 4)«книги добру научили меня» |
6.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?
1) Терпение и труд всё перетрут 2) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь | 3) Повторение – мать учения 4) Книга мала, да ума придала |
Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…
(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)
7.Детей поймали и превратили в стариков, потому что
1) они плохо учились 2) теряли время понапрасну | 3) неуважительно относились к окружающим 4) не слушались родителей |
8. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:
1) Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет 2) Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали 3) Нельзя терять время, надо использовать его с пользой | 4) Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика 5) Волшебники ловят девочек и мальчиков |
9. Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?
1) поисковым 2) ознакомительным | 3) изучающим 4) выборочным |
10. Определи стиль представленного текста
1) научный 2) художественный | 3) учебный 4) справочный |
11.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что
1) у произведения есть автор 2) главными героями являются дети | 3) дети в произведении теряют время 4) присутствуют волшебные элементы |
12. Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует
1) эпитет «бедные» 2) повтор «теряют/теряющих время» | 3) повтор «волшебники» 4) имя собственное «Петя Зубов» |
13. Возможно более одного правильного ответа.
Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:
1) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева 2) «Сказки» А.С. Пушкина 3) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И. Токаревой | 4) Пушкинскую энциклопедию 5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца |
14.Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться:
1) словарём слитного и раздельного написания слов 2) словарём литературоведческих терминов 3) орфографическим словарём | 4) словарём русского словесного ударения 5) интернет-энциклопедией кино |
15. Выбери две народные сказки из предложенных
1) «Сказка о потерянном времени» 2) «Иван-царевич и Серый Волк» 3) «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4) «Щелкунчик и Мышиный Король» 5) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Ответы к заданиям
I вариант
№ задания | Ответ |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 4 |
4 | 4 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 13 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 1 |
12 | 4 |
13 | 34 |
14 | 15 |
15 | 1 |
Ответы к заданиям
II вариант
№ задания | Ответ |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 4 |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | 13 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 4 |
12 | 2 |
13 | 13 |
14 | 2 |
15 | 25 |
Система оценивания:
«5» 15-14 баллов
«4» 13-11 баллов
«3» 10-8 баллов
IV. Сбор контрольных тетрадей
V. Подведение итогов урока, рефлексия
VI. Домашнее задание
7
Презентация к уроку
PPTX / 73.77 Кб
Сопроводительное слово учителя к презентации
DOCX / 13.74 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Стартовая диагностическая работа по литературе, 5 класс
Стартовая диагностическая работа по литературе
Фамилия/Имя ________________________________ класс 5 « »
дата _____________
ВАРИАНТ № 1
1.Найдите соответствия между названием сказки и героем А.С.Пушкина. Занесите ответ в таблицу.
1. «Сказка о царе Салтане» | А. Старик и старуха |
2. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Б. Царевна-лебедь |
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | В. Королевич Елисей |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
2. Вспомните содержание «Сказки о царе Салтане» и ответьте на вопрос: что сделал царь Гвидон? Выберите верный ответ.
А.«Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал»
Б. «Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной»
В. «…зарыдал
И пошел к пустому месту,
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз»
3. Выберите из списка слова, которые соответствуют авторской характеристике царя Салтана. Запишите ответ.
А. Добрый, любопытный и милосердный
Б. Глупый и завистливый
В. Трусливый и слабый
Ответ: _________________________________________________________
4. Подберите характеристику, которая соответствует героиням «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Занесите ответ в таблицу.
1. «Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого» | А. Царица-мачеха |
2. «Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива» | Б.Царевна |
5. Вспомните текст «Сказки о рыбаке и рыбке» и ответьте на вопрос: за что была наказана старуха? Запишите ответ.
Ответ: _________________________________________________________
6. Кто автор следующего отрывка? Запишите ответ.
«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской <…>»
А. Н.В. Гоголь.
Б. А.С. Пушкин.
В. А.П. Чехов.
Ответ: _________________________________________________________
7. Найдите в отрывках соответствующие средства выразительности. Занесите ответ в таблицу.
1. Вдруг шатёр Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. | А. Олицетворение |
2. Перед ним, во мгле печальной, Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном. | Б. Эпитет |
3.«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. | В. Сравнение |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
8. Сопоставьте названия сказок и следующие отрывки. Занесите ответ в таблицу.
1. Объявили царску волю — Ей и сыну злую долю, Прочитали вслух указ, И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян. | А. «Сказка о рыбаке и рыбке» |
2. Пошел он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светелкой, С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. | Б. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
3. Долго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошел, как сон пустой, Царь женился на другой. | В. «Сказка о царе Салтане» |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
9.Вспомните вступление к поэме «Руслан и Людмила», в котором перечисляются сказочные герои. Выберите лишний вариант, запишите ответ.
А. Ученый кот.
Б. Бурый волк.
В. Баба Яга.
Г. Дракон.
Ответ: _________________________________________________________
10. В какой последовательности королевич Елисей обращался к силам природы, когда искал свою невесту? Занесите ответ в таблицу.
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Правильные ответы:
1 | 1 | 2 | 3 | |
Б | А | В | ||
2 | А | |||
3 | А | |||
4 | 1 | 2 | ||
А | Б | |||
5 |
| |||
6 | А | |||
7 | 1 | 2 | 3 | |
В | Б | А | ||
8 | 1 | 2 | 3 | |
В | А | Б | ||
9 | Г | |||
10 | В | Б | А | |
Стартовая диагностическая работа по литературе
Фамилия/Имя ________________________________ класс 5 « »
дата _____________
ВАРИАНТ № 2
1. Найдите соответствия между названием сказки и героем А.С.Пушкина. Занесите ответ в таблицу.
1. «Сказка о золотом петушке» | А. Старик и старуха. |
2. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Б. Царь Дадон и шамаханская царица. |
3. «Сказка о попе и работнике его Балде» | В. Чертенок и попадья. |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
2.Вспомните содержание «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и ответьте на вопрос: что сделал королевич Елисей? Выберите верный ответ.
А. «Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой».
Б. «Ест за четверых,
Работает за семерых;
До́ светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет»
В. «С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел»
3. Выберите из списка слова, которые соответствуют авторской характеристике царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Запишите ответ.
А. Ревнивая и упрямая.
Б. Упрямая и капризная.
В. Скромна, добра и застенчива.
Ответ: _________________________________________________________
4. Подберите характеристику, которая соответствует героиням «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Занесите ответ в таблицу.
1. «Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива» | А. Царевна |
2. «Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого» | Б. Царица-мачеха |
5.Опираясь на текст «Сказки о золотом петушке», ответьте на вопрос: за что был наказан царь Дадон? Запишите ответ.
Ответ: _________________________________________________________
6. Кто автор следующего отрывка? Запишите ответ.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. .. там Русью пахнет!
А. С.А. Есенин
Б. Н.В. Гоголь
В. А.С. Пушкин
Ответ: _________________________________________________________
7. Найдите в отрывках соответствующие средства выразительности. Занесите ответ в таблицу.
1. «Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала: «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» | А. Сравнение |
2. «И царица над ребенком Как орлица над орленком; Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца». | Б. Эпитет |
3.«Свет ты мой, — Красно солнце отвечало, — Я царевны не видало. Знать, ее в живых уж нет. Разве месяц, мой сосед, Где-нибудь ее да встретил Или след ее заметил». | В. Олицетворение |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
8. Сопоставьте названия сказок и следующие отрывки. Занесите ответ в таблицу.
1. И к царевне наливное, Молодое, золотое Прямо яблочко летит… Пес как прыгнет, завизжит… Но царевна в обе руки Хвать — поймала. «Ради скуки, Кушай яблочко, мой свет. Благодарствуй за обед», — Старушоночка сказала, Поклонилась и пропала. .. | А. «Сказка о рыбаке и рыбке» |
2. Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? — Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдешь, поведут поневоле». | Б. «Сказка о золотом петушке» |
3. «Что за чудо?» — мыслит он. Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор Видит шелковый шатёр. Всё в безмолвии чудесном Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. | В. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
9. Вспомните «Сказку о царе Салтане» и выберите из приведенного ниже списка чудо, не встречающееся в этом тексте. Запишите ответ.
А. Белка с изумрудными орешками
Б. 33 богатыря
В. Царевна-лебедь
Г. Волшебная палочка
Ответ: _________________________________________________________
10. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» и расположите все старухи в правильном порядке. Запишите ответ в таблицу.
А.Дом
Б. Корыто
В. Стать столбовой дворянкой
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Правильные ответы:
1 | 1 | 2 | 3 | |
Б | А | В | ||
2 | А | |||
3 | В | |||
4 | 1 | 2 | ||
Б | А | |||
5 |
| |||
6 | В | |||
7 | 1 | 2 | 3 | |
Б | А | В | ||
8 | 1 | 2 | 3 | |
В | А | Б | ||
9 | Г | |||
10 | Б | А | В | |
Инструкция по выполнению стартовой диагностической работы
по литературе
5 класс
На выполнение работы по литературе даётся 40 минут (5 минут – инструктаж). Работа состоит из однойчасти и включает в себя 10заданий разного типа.
Первый тип заданий (задание № 1,4,7,8,10) предусматривает работу с таблицей, где Вы должны соотнести буквенный вариант ответа с цифрой.
Во втором типе заданий(задания № 2,3,6,9) данонескольковариантов ответа, из которых только один является верным. При выполнении таких заданий запишите верный ответ в отведенную для этого ниже строку ответа.
Третий тип задания (задание № 5) предусматривает развернутый ответ (2-3 предложения) на вопрос.
Если Вы вынесли не тот вариант, то зачеркните обведённый вариант крестиком, а затем запишите букву правильного ответа. Все задания обязательны к выполнению! При их отсутствии ответы не учитываются.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, литературоведческими, словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Инструкция по проведению стартовой диагностической работы
по литературе для преподавателей
5 класс
На выполнение заданий дано 45 минут. Инструктаж для обучающихся входит в оргмомент. Инструктаж зачитывается точно в той форме, в какой он распечатан. Во время выполнения заданий разрешается отвечать лишь на те вопросы обучающихся, которые касаются формулировки заданий. Следить за тем, чтобы работа выполнялась самостоятельно. Необходимо собрать работы сразу по истечении указанного времени. Проверяет работы преподаватель, не работающий в данном классе. При проверке чётко следовать предложенной системе оценивания.
Спецификация
Назначение данной диагностической работы — оценить качество подготовки учащихся 5 классов по литературе.
Диагностическая работа проверяет уровень сформированности умений понимать художественное произведение, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять литературных персонажей, характеризовать и комментировать поступки героев и строить устные и письменные высказывания.
Критерии оценивания входной работы
по ЛИТЕРАТУРЕ
5 класс
В работе представлены 10 заданий, из которых задания № 2,3,5,6,9 предусматривают выбородного верногоответа. Правильно выполненное задание такого характера оценивается 1 баллом. Задания № 1,4,7,8,10 сделаны в формате таблицы, где необходимо соотнести нужную букву ответа с цифрой варианта. Максимальный балл за правильно выполненное задание подобного рода — 3 балла.
Также одним баллом оцениваются задание № 5.
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 — 9 | 10 — 13 | 14 — 17 | 17 — 19 |
Критерии оценивания для заданий 1 типа (№ 2,3,6,9) | Баллы |
Ответ верен | 1 |
Ответ неверн | 0 |
Критерии оценивания для заданий 2 типа (№ 1,4,7,8) | Баллы |
Ответ верен | 3 |
Ответ частично правилен: допущена 1 ошибка | 2 |
Ответ частично правилен: допущено 2 ошибки | 1 |
Ответ неверен | 0 |
Критерии оценивания для заданий 3 типа (№5) | Баллы |
Ответ верен | 1 |
Ответ неверен | 0 |
Диагностика i-Ready для 5-го класса
Диагностика i-Ready — это адаптивный онлайн-тест, предназначенный для демонстрации знаний вашего ребенка по математике и чтению, а также для определения того, что ваш ребенок готов изучать дальше. В адаптивном тесте вопросы будут становиться проще или сложнее в зависимости от того, как ваш ребенок продвигается по тесту. Вопросы могут быть на три уровня выше текущего класса вашего ребенка.
Диагностика i-Ready проводится в следующем порядке для детей 5 -й -й класс.
Math- Algebra and Algebraic Thinking
- Numbers and Operations
- Geometry
- Measurement and Data
- Vocabulary
- Comprehension: Literature
- Comprehension: Informational Text
- Phonics ( если общий балл вашего ребенка по шкале меньше 511)
- Высокочастотные слова (если балл вашего ребенка по фонике меньше 421)
Ниже вы найдете примеры вопросов, которые представляют собой вопросы 5 th класса, которые ваш ребенок увидит в тесте, но не взяты непосредственно из реальной диагностики i-Ready, которая проводится в этом году.
100 бесплатных практических вопросов
Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.
1. Какой антоним к слову враждебный?
А. бесплодный
B. дружелюбный
C. удобный
D. плодородный
Прочитайте следующую пару отрывков:
Проход A
Я помогал маме положить покупки в багажник, но у нее зазвонил телефон. Она подошла к стене, чтобы получить сигнал получше, а я закончил опорожнять тележку. Должно быть, я подтолкнул его, когда потянулся, чтобы закрыть багажник. На следующем уровне завелась машина, так что я несколько секунд не понимал, что происходит. Когда я обернулся, тележка уже мчалась по пандусу прямо на встречную машину. Я был уверен, что будет ужасная авария, и закрыл глаза руками.
Проход B
Полиция похвалила мальчика, Джоша Брэдфилда, за его действия. Он катался на скейтборде в многоэтажном гараже, когда увидел тележку для покупок, катившуюся по пандусу без присмотра. Двигаясь на значительной скорости, он смог перехватить тележку за мгновение до того, как она врезалась в машину миссис Бейкер. Говорят, что 76-летняя миссис Бейкер была шокирована, но не пострадала. Полиция заявила, что своевременное вмешательство Джоша, вероятно, спасло ей жизнь.
2. Что говорит отрывок А о местонахождении тележки, когда рассказчик закрывает багажник?
A. Он позади нее.
B. Рядом с матерью.
C. Он находится в начале рампы.
D. Между ней и машиной.
3. Где, скорее всего, находится Проход B?
A. В школьном сочинении
B. В блоге
C. В новостном репортаже
D. В спортивном журнале
4. Какой символ остается пустым?
7 унций ____ 1 фунт
A. >
B. <
C. =
D. ≥
5. Каково расстояние от фиолетовой точки до синей точки?
Выберите вариант ответа, который лучше всего дополняет утверждение или отвечает на вопрос.
6. Девяносто девять — это число, умноженное на три минус один.
A. 99 = 3x – 1
B. 99 = 3 + x – 1
C. 99 = 3x + 1
D. 99 = 1 – 3x
7. Глагол будущего совершенного времени описывает действие, которое произойдет с помощью каких слов с причастием прошедшего времени глагола?
A. имеет
B. имел
C. был
D. будет иметь
8. Какое из следующих слов не образовано от корневого слова ноги , что значит права?
A. ноги
B. узаконить
C. законодательный орган
D. юридический
9. В следующем предложении перед каким словом должна стоять запятая?
Я не люблю носить обувь на пляже, из-за песка в обуви мне неудобно.
A. мой
B. обувь
C. в
D. песок
Готовы ли вы начать подготовку вашего ребенка к диагностике i-Ready для 5-го класса? Вас интересуют дополнительные практики диагностики i-Ready для 5-го класса? У нас есть более 1200 практических вопросов по диагностике i-Ready для 5-го класса, а также опытные преподаватели, увлекательная подготовка к экзаменам и многое другое! Попробуйте наши 100 бесплатных вопросов сегодня!
100 бесплатных практических вопросов
Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.
Узнайте, поддерживает ли TestingMom.com тестирование вашего ребенка в вашем школьном округе. Если вы не видите школьный округ вашего ребенка в списке, свяжитесь с нами! У нас есть практика и для других тестов.
HMH В литературу | 6-12 Программа изучения английского языка
Inspire a Love for LiteratureВоспитание страстных и критически настроенных читателей в 6–12 классах начинается с литературы, связанной с их жизнью.
Запрос информации
Получить образец Аутентичная литература для современных классовНаша учебная программа HMH Into Literature , состоящая из разнообразных, актуальных в культурном отношении текстов, которые связаны с жизнью учащихся, укрепляет уверенность, овладевает стандартами, а также готовит к поступлению в колледж и карьере для каждого учащегося в классе.
Эксклюзивные тексты разных авторов
HMH Fresh Lit — это новый сборник рассказов молодых молодых людей с культурной тематикой, написанных специально для HMH. Эти увлекательные истории, посвященные темам, которые волнуют юных читателей, доступны на английском и испанском языках.
Простое подключение чтения и записи
HMH Into Literature поставляется с Writable , мощным онлайн-инструментом, который предлагает возможности для ежедневной практики, рецензирования и своевременного написания отзывов.
Встроенные процедуры близкого чтения
Учителям понравится, как наши указатели для заметок и примечаний для внимательного чтения встроены в каждую подборку, чтобы поощрять критическое мышление учащихся и практическое применение текстов.
ОПЫТ СТУДЕНТОВ
Леса для многоязычных учащихся
Программа предоставляет текстовую помощь многоязычным учащимся на каждом уроке, включая дополнительную лексику, точки культурного контекста, основы письма, практику грамматики и обучающие видеоролики.
Культурно значимые тексты
Все ученики, независимо от их образования и способностей, увидят свое отражение в наших текстах.
Агентство и выбор
Учащиеся могут самостоятельно выбирать, как они хотят расширить свое обучение, с помощью возможностей Reader’s Choice и ссылок на ресурсы для уроков, доступных в студенческой версии.
HMH Into Literature содержит новые произведения, которых нет у конкурентов. [Это] очень важно для нас как для этнически разнообразного района. Молодежная литература резко возросла в плане удобочитаемости и интереса, а ее авторы стали гораздо более разнообразными, 90 107 В литературу больше всего нравится нашим детям.
Чармион Монинг
Координатор вторичного чтения, Cypress Fairbanks ISD, TX
ОПЫТ УЧИТЕЛЯ
УМНЫЕ РЕСУРСЫ
Настраиваемые планы уроков
К каждому уроку прилагается загружаемый план урока, который можно легко настроить. Кроме того, руководства по планированию модулей содержат десятки различных заданий, заданий для небольших групп и проектных идей, которые позволяют учителям адаптировать модуль к уникальным потребностям учащихся.
АНАЛИТИКА ДАННЫХ
Отличайтесь с легкостью
Интуитивно понятные инструменты оценки и анализа данных позволяют учителям легко выявлять пробелы в обучении, дифференцировать обучение и отслеживать рост учащихся.
МНОГОЯЗЫЧНАЯ ПОДДЕРЖКА
Ресурсы на нескольких языках
Поддержка учителей и учащихся включает подборку материалов на испанском, английском, гаитянском креольском и бразильском португальском языках, а также многоязычные глоссарии литературных и информационных терминов на 10 языках.
ПУТИ УСПЕХА УЧИТЕЛЯ
Управляемая поддержка внедрения для преподавателей
Программа Into Literature включает в себя непрерывную поддержку внедрения, пути обучения, персонализированные для каждого учителя, что обеспечивает успех в течение первых 30 дней обучения. Кроме того, ресурсы по запросу доступны в течение всего года в «Уголке учителя».
Учителя поделились с нами тем, как HMH Into Literature может лучше поддерживать их обучение, и мы прислушались. Вот как отзывы учителей улучшили программу.
Уроки грамматики Quick Fix
Эти уроки, основанные на ошибках, которые учителя чаще всего видят в письмах учащихся, идеально подходят для занятий звонарем.
Улучшенное согласование стандартов
Теперь мы включаем согласование стандартов штата для уроков в цифровые издания.
Разнообразная молодежная литература
Мы запустили HMH Fresh Lit , цифровую библиотеку рассказов молодых авторов на увлекательные культурно актуальные темы.
Учителя могут назначать письменные задания, индивидуальную практику навыков и оценки — все в одном месте на учебной платформе HMH, Ed .
- Практика письма на строительных лесах
- Индивидуальная практика навыков
- Сравнительная оценка
НАГРАДЫ И ПРИЗНАНИЯ
Полностью зеленый рейтинг от EdReports
Награда SIIA CODiE 2022 г.
- Статьи
- Вебинары
- Исследования
Обеспечение инклюзивности с помощью книг с учетом культурных особенностей для всех учащихся
Учителя должны читать или назначать учитывающие культурные особенности книги с персонажами разных культур, рас, религий, полов и других идентичностей, чтобы помочь им понять себя и друг друга.
Джалил Р. Ховард, ME
Преподаватель и докторант Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе8 Эффективные стратегии беглости чтения
Откройте для себя эти восемь стратегий вмешательства в беглость чтения, основанных на исследованиях, которые вы можете использовать в классе.
Доктор Эми Эндо
Директор по исследованиям в области образования, дополнительный и интервенционный язык и грамотностьРоль творчества в учебной программе письма на основе стандартов
Должен быть способ подготовить студентов к суровому риторическому анализу, не отказываясь от творческого выражения.
Кэрол Джаго
HMH Автор и заместитель директора Калифорнийского проекта по чтению и литературе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Чтение и письмо для их жизни: комплексный подход
Представлено Кэрол Джаго, Проект чтения и литературы, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, и бывшим президентом Национального совета учителей английского языка.