cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Санпин домашнее задание в 5 классе: С 21 февраля по 21 марта в нашей школе проводится мониторинговое исследование домашнего задания

С 21 февраля по 21 марта в нашей школе проводится мониторинговое исследование домашнего задания

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Новости
  3. Для родителей


Новости


23 февраля 2022 02:02

Количество просмотров: 553

Общую информацию для родителей по выполнению домашнего задания подготовила методист школы Трибунская Наталья Алексеевна.

Объем домашних заданий не должен превышать норму СанПиН. Документ устанавливает общее время, которое ученики могут затратить на выполнение домашнего задания по всем предметам (таблица 6.

6 СанПиН 1.2.3685-21). Максимальное время выполнения домашнего задания отличается в зависимости от класса:

  • в 1-х классах – 1 час;
  • во 2–3-х классах – 1,5 часа;
  • в 4–5-х классах – 2 часа;
  • в 6–8-х классах – 2,5 часа;
  • в 9–11-х классах – 3,5 часа.

В 1-м классе обязательное домашнее задание задавать нельзя, иначе нарушается  пункт 24 Порядка обучения в школе. Учитель может рекомендовать сделать несложное задание, но дети выполняют его по желанию. Необязательное домашнее задание в 1-х классах не должно влиять на учебный процесс, давать преимущество школьнику, который его выполнил. Обычно предусматривают общее, индивидуальное и групповое задания. Также  можно  выделить отдельно творческие задания, которые направлены на развитие общеучебных компетенций и творческих способностей учеников. Еще  нужно знать,  что задания делятся на обязательные и необязательные. Последние ученики смогут выполнять по желанию.

В  Положении о домашнем задании ( опубликовано в разделе «Образование» на школьном сайте) описаны требования  к домашнему заданию, которые должны  выполнять как педагоги, так и ученики .

Объем домашнего задания  учитель  может ограничить объемом классной работы. Например, предусмотреть, что домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам.

Содержание домашнего задания должно быть тесно связано с классным занятием. Домашнее задание является  логическим продолжением прошедшего урока и служит  базой для подготовки следующего. 

Сложность домашних заданий может быть разная. Обычно сложными считают задания  творческого характера, проблемные, с поисковыми задачами.

Часто задаваемые вопросы родителей по выполнению домашних заданий.

Отвечает Латанская Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР.

Предусмотрены ли обязательные домашние задания для первоклассников ?

СанПиН отводит 1 час на домашнее задание для первоклашек. Пока эта норма противоречит пункту 24 Порядка обучения в школе, где говорится, что в 1-м классе обучают без домашнего задания. Поэтому   в 1-м классе домашнее задание носит рекомендательный характер.

Ограничений для домашних заданий по конкретным учебным предметам в законодательстве нет.  У нас в школе разработано Положение о домашнем задании. В нем учтены не только требования СанПиН к общему времени выполнения домашних заданий, но и особенности конкретных предметов. Это позволит рационально распределить нагрузку на учеников и избежать переутомления.

 Почему большой объем домашних заданий?

В  начальной школе домашнее задание по трудности должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.  Чтобы определить дозировку заданий  учителя обсудили  с представителями методсовета требования СанПиН к объему домашних заданий, и  какое время их должны выполнять школьники. Руководители методических объединений разработали  количество заданий по каждому предмету с учетом затрат по времени и шкалы трудности учебных предметов.

Во время дистанционного обучения учителя должны учитывать особенности дистанционки и соблюдать требования СанПиН. Например, нормы СанПиН по нахождению ученика перед монитором компьютера дома в течение дня. Для каждого класса существуют свои нормативы: для 1–2-х классов – 80 минут; 3–4-х классов – 90 минут; 5–9-х классов – 120 минут; 10–11-х классов – 170 минут (таблица 6.8 СанПиН 1.2.3685-21).

Можно ли задавать цифровое домашнее задание при очном обучении?

Да, можно. Главное – соблюдать требования СанПиН 1.2.3685-21 к продолжительности выполнения домашнего задания и использованию ЭСО.

Педагоги также должны рассчитать, сколько времени ученики будут использовать ЭСО в процессе выполнения домашнего задания. Ограничения можно посмотреть в таблице 6.8 СанПиН 1.2.3685-21. Еще санитарные требования регламентируют организацию рабочего места ученика во время дистанта. Их также распространяют и на очное обучение. Например, зрительная дистанция до экрана при выполнении цифрового домашнего задания должна быть не менее 50 см. При этом планшеты должны размещаться на столе под углом наклона 30° (п. 3.5.7 СП 2.4.3648-20).

Классный руководитель  может рассказать  родителям, как организовать выполнение домашних заданий. Например, оборудовать место для учебы, приучить ребенка к режиму дня. Это позволит сохранить здоровье ученика и выполнить рекомендации Роспотребнадзора по режиму дня школьника (информация Роспотребнадзора от 02.03.2021 № б/н).

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Прямого запрета задавать задание на каникулы или выходные дни нет. Но закон определяет каникулы как академическое право учеников на отдых от образовательной деятельности (подп. 11 п. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому домашние задания могут носить только рекомендательный характер.

Но  школа может самостоятельно закрепить в локальном акте, как выдавать домашние задания для 2–11-х классов на выходные дни. Однако объем домашних заданий не должен по времени выполнения превышать затраты, которые определяет СанПиН (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).

 Есть ли предметы, по которым не задают  домашнюю работу?

 Домашние задания по ИЗО, музыке, технологии, физкультуре не задают в большинстве школ. Причем где-то это рекомендация администрации, а где-то – норма локального акта. Все эти предметы предполагают развитие творческих или физических навыков и умений школьников. Поэтому давать обязательное к выполнению домашнее задание по ним значит загонять учеников в рамки.


Уважаемые коллеги, родители !  Действительно, домашние задания, а точнее их количество и объем, стали настоящей проблемой. Чем больше домашки, тем менее она эффективна. К сожалению, далеко не все педагоги это понимают. Готова ли наша школа к работе без домашних заданий? Не думаю, что это так. Но мы точно готовы к разумному подходу, дифференцированным и индивидуальным работам.

Поэтому просим ответить на вопросы анкеты, мы обязательно познакомим  с результатами опроса и примем разумные пожелания в работу.

Анкета для родителей учеников 6–8-х классов «Выполнение домашних заданий»

Анкета для родителей «О домашнем задании»  ( 2-5 классы)

Анкета для учеников «О домашнем задании» 

След. новость

Пред. новость

Есть ли нормы по объему домашнего задания в школе ? Как можно регулировать этот вопрос?

Здравствуйте, Марина!

Существует ряд нормативных документов, которые регламентируют нагрузку школьника. Это:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
  • Приказ Минобрнауки России от 30.
    08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

· во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

· в 4 — 5 классах — 2 ч.,

· в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

· в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (На основании п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.

Также нормативы по выполнению домашнего задания закреплены в виде рекомендаций, в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.

12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: 

— приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся; 

— начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; 

— ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): 

во 2 — 3 классах — 1,5 ч, 

в 4 — 5 классах — 2 ч, 

в 6 — 8 классах — 2,5 ч,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч; 

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося; 

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы; 

— проводить «физкультурные минутки» длительностью 1 — 2 минуты;

— предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

  

Каким же образом будет отслеживаться соблюдение установленных нормативов времени на выполнение домашнего задания и как родители могут повлиять на этот процесс?

1) Через образовательное учреждение:

Школа может использовать для этих целей встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий. С его помощью преподаватели будут фиксировать предполагаемое время выполнения каждого задания и отражать его суммарное значение. В случае необходимости, администрация образовательной организации должна принять меры по оптимизации общего объема домашних заданий.

По общему правилу, родители имеют право на ознакомление с содержанием такого журнала (п. 4 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации). Следовательно, они также могут обратить внимание школьной администрации на нарушение установленных нормативов.

2) Через родителей учеников:

Действующим законодательством предусмотрено создание советов обучающихся и советов родителей (п. 1 ч. 6 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации). Они действуют как органы общественного самоуправления и работают в тесном контакте с администрацией школы и педагогическим советом. Мнение советов по вопросам управления школой, в том числе и по соблюдению нормативов в отношении домашнего задания, должны быть учтены администрацией. вопросам деятельности таких советов.

3) Через государственные органы:

Закон обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления и образовательные организации оказывать родителям помощь в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ч. 2 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации).

Таким образом, при явном нарушении установленных на выполнение домашнего задания нормативов и бездействии администрации школы родители учащихся могут обратиться в Рособрнадзор, с помощью специальной формы на сайте ведомства https://www. obrnadzor.gov.ru/ru/open_government/reception/ .

Соответственно, если вы считаете, что время, затраченное на выполнение домашнего задания, превышает все рекомендации согласно возрасту и классу ребенка, вы можете действовать по вышеуказанному алгоритму, начиная с администрации школы.

Наталья Гайкалова,
Семейный юрист

Домашнее задание по чтению для 5-го класса и викторины с построением ответов

Этот БЕСПЛАТНЫЙ ресурс по спиральному чтению для 5-го класса идеально подходит для Чтение ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, Чтение УТРЕННИХ ЗАДАНИЙ или ЕЖЕДНЕВНОГО ОБЗОРА ЧТЕНИЯ! Эти профессионально написанные отрывки на уровнях и вопросы, зависящие от текста, усложняются каждую неделю по мере того, как вводятся новые навыки. Все вопросы имеют номер , РЕДАКТИРУЕМЫЙ , и их легко дифференцировать в соответствии с потребностями учащихся.

☝☝ Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ образец, чтобы попробовать! ☝☝

Получите НАБОР НА ВЕСЬ ГОД! {НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ}

Что включено (ПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ). ..

  • 36 недель ежедневных обзорных листов чтения
  • 36 недель еженедельных тестов по чтению
  • 36 недель Практика искусственного реагирования
  • Охватывает ВСЕ ГОД 5 класса Чтение; Стандарты художественной и документальной литературы!
  • 4 текстозависимых вопроса в день, с понедельника по четверг (16 вопросов в неделю) (не слишком много)
  • Все отрывки написаны профессиональным автором!
  • Каждую неделю мы фокусируемся на одном стандарте, продолжая рассматривать другие стандарты чтения.
  • Вопросы можно редактировать в Microsoft Word и Google Docs (также поставляется в формате PDF)
  • КЛЮЧИ ОТВЕТОВ включены!
  • 2 доступных формата: «Сжатый» формат для экономии бумаги и формат «Больше места», чтобы предоставить учащимся больше места для демонстрации своей работы.
  • Руководство по темпу на весь год
  • 3 редактируемых графика для отслеживания успеваемости учащихся (используйте с еженедельными тестами)
  • 2 недели повторения в начале учебного года
  • 3 недели следующего класса для предварительного просмотра в конце учебного года
  • Использовать в качестве ежедневного домашнего задания или утреннюю работу и провести викторину в пятницу, чтобы привлечь учащихся к ответственности

Как это работает. ..

  • Учащиеся задают только один набор вопросов в день, с понедельника по четверг.
  • Один и тот же отрывок используется всю неделю для улучшения беглости речи.
  • Каждую неделю основное внимание уделяется одному основному навыку/стандарту, при этом постоянно пересматриваются другие стандарты.
  • В течение недели используйте вопрос для тренировки построенного ответа.
  • В пятницу проведите согласованный тест на понимание прочитанного (4 вопроса с несколькими вариантами ответов и построенный ответ).

Почему это нравится учителям!

☺ Доза ежедневных повторений помогает развивать, укреплять и повторять навыки понимания прочитанного в течение всего года.

☺Студенты сосредотачиваются на одном отрывке в неделю, углубляясь каждый день! Идеально для Close Reading

☺Все отрывки на уровне класса! (Идеально подходит для ознакомления с текстами на уровне класса)

☺Вопросы зависят от текста и постепенно становятся более строгими в течение недели.

☺ Ежедневные задания содержательны и НЕ перегружены.

☺ В разделе контроля успеваемости учащиеся несут ответственность за собственное обучение.

☺ Родители ценят постоянство домашнего задания (если оно используется в качестве домашнего задания).

☺ Учителя могут легко увидеть, где учащиеся все еще испытывают затруднения на регулярной основе

☺ Можно редактировать — меняйте вопросы или формулировки, чтобы они соответствовали потребностям ваших учащихся.

☺ Учителя считают, что учащимся почти НЕ нужно готовиться к стандартному тестированию при использовании этого ресурса в течение всего года.

☺ Увеличивается процент выполнения домашних заданий! (при использовании в качестве домашнего задания)

Ищете другой уровень обучения?

★ 2 класс

★ 3 класс

★ 4 класс

★ 5 класс

★ 6 класс

9000 2 Больше ресурсов для 5-го класса!

✔ Математические игры I CAN

✔ Игры грамматики I CAN

✔ Параграф недели

✔ Центры чтения художественной и документальной литературы

✔ Набор ресурсов для чтения и письма le

✔ Универсальная папка для учителей

▼▼▼ ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼ ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼ ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ???

Загрузите мой БЕСПЛАТНЫЙ Путеводитель по покупкам , чтобы легко просматривать ВСЕ мои ресурсы.

На связи!

►ПОДПИСАТЬСЯ на мою рассылку!

►СЛЕДУЙТЕ за мной на Учителя платят учителям!

►ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на БЛОГ One Stop Teacher Shop!

►СЛЕДУЙТЕ за мной на Pinterest!

►СЛЕДУЙТЕ за мной на Facebook!

►СЛЕДУЙТЕ за мной в Instagram!

Если вы хотите связаться со мной по поводу цен на лицензию для ВСЕЙ школы, округа или округа, напишите мне по адресу [email protected]

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — © One Stop Teacher Shop, Inc. , он предназначен только для использования в одном классе. Этот элемент также связан законами об авторском праве. Распространение, редактирование, продажа или публикация этого объекта (или любой его части) в Интернете строго запрещены без предварительного разрешения автора. Нарушения подлежат наказанию в соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если вы хотите получить специальные разрешения!

Пособие для 5-го класса: чтение и письмо

Ваш ребенок вот-вот пойдет в начальную школу, которую часто считают последним годом, и скоро он будет изучать программу средней школы! Вот почему 5-й класс является чрезвычайно важным временем для учеников, чтобы закрепить навыки, которые они приобрели в старших классах, и заложить прочный фундамент на годы вперед.

Короче говоря, в этом году мы помогаем учащимся практиковаться, совершенствоваться и развивать свои навыки. Учащиеся опираются на то, чему они научились в 4-м классе, путем более глубокого анализа материала и написания структурированных, четких и подробных материалов по различным предметам. Их поощряют и ожидают, что они будут более независимыми в своем обучении и будут меньше нуждаться в руководстве и поддержке со стороны учителей и других взрослых. Например, когда учащегося просят исследовать тему, он должен знать, что для этого нужно сделать (даже если на этом пути ему понадобится небольшая помощь учителя).

Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все ресурсы для пятого класса в Scholastic Store.

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьного возраста!

Чтение в 5-м классе

Большая часть программы по чтению в 5-м классе направлена ​​на то, чтобы научить учащихся понимать тексты, которые они читают, и формировать представления о них. Пятиклассники учатся подтверждать свои идеи, используя конкретные детали из книг, и от них ожидается, что они будут тщательно обдумывать (и в конечном итоге использовать) цитаты, факты и события, чтобы составить мнение о тексте и объяснить его. Студенты практикуют это, когда они читают тексты вместе в классе и самостоятельно, и их учителя часто показывают им конкретные стратегии, которые они могут использовать для этого. Пятиклассники также расширяют эти навыки, поскольку они много пишут о прочитанном по каждому предмету.

Для развития навыков чтения ваш пятиклассник :

  • Начинает использовать прямые цитаты из текстов, чтобы объяснять и доказывать свои мысли о чтении.
  • Читает различные жанры, включая художественную и документальную литературу, поэзию и драму.
  • Использует детали текста, чтобы резюмировать его, определить основную идею или тему, сравнить персонажей или события или сравнить разные тексты одного и того же жанра.
  • Интерпретирует и понимает метафоры и сравнения в тексте.
  • Определяет точку зрения автора или рассказчика и объясняет, как это влияет на содержание текста.
  • Сравнивает несколько точек зрения на одно и то же событие, идею или тему.
  • Использует контекст текста для определения значения неизвестных слов.
  • Использует технологии и цифровые медиа, чтобы углубить свое понимание темы и найти ответы на свои вопросы.
  • Собирает информацию о теме из нескольких источников.

Чтение в пятом классе

Создать книжный клуб : в него могут входить члены семьи, друзья вашего ребенка и их родители или только вы двое. Вместе выберите книгу и дайте небольшие задания по чтению (возможно, одну или две главы в неделю). Расскажите о темах книги, используя конкретные примеры, которые вы найдете в тексте. После того, как вы закончите одну книгу, выберите другую того же автора на аналогичную тему (или в том же жанре) и сравните их.

Получить перспективу : прочтите два разных текста о событии, которое посетили вы и ваш ребенок (или каждый из вас может написать о нем свой личный отчет). Попросите ребенка сравнить различия в точках зрения, с которых они написаны.

Чтение и исследование : Помогите ребенку придумать вопрос по интересующей теме и вместе изучите различные источники для ответа. Используйте технологии, книги (например, Детский школьный словарь!), журналы, газеты и, если уместно, поэзию и художественную литературу.

Письмо в пятом классе

Пятиклассники развивают навыки, полученные в 4-м классе, чтобы стать более ясными и развитыми писателями. Они пишут много разных произведений, охватывающих самые разные темы, и используют детали и организацию для укрепления своего письма. Работая над произведениями в классе, учащихся учат писать, чтобы делиться своими уникальными идеями и точками зрения, а не только идеями других.

Для развития навыков письма ваш пятиклассник :

  • пишет авторские статьи, которые включают:
    •  введение и заключение
    • логичная и понятная структура
    • доказательство, подтверждающее мнение автора
  • Пишет информационные статьи, которые:
    • объясняют тему, используя такие детали, как определения, цитаты и факты
    • включает введение и заключение
  • Пишет описательные части, которые:
    • вводят и описывают событие в логической форме
    • использовать детали, такие как диалоги, мысли и эмоции
    • предоставить заключение
  • Планирует, пересматривает и редактирует свои записи.
  • Думает о наилучшем подходе к написанию и пробует разные способы сделать это — например, писать в другом времени или с другой точки зрения.
  • Использует технологии (под присмотром взрослых) для публикации статей, исследований и общения с другими.
  • Набирает как минимум две страницы текста за один присест.
  • Использует несколько источников для написания и создания исследовательского проекта.
  • Делает заметки по информации и цитирует использованные источники.
  • Пишет произведения, которые занимают много времени (несколько недель) и короткие промежутки времени (один присест или пара дней).

Письменные упражнения для пятого класса

Практика набора текста : Поэкспериментируйте со многими различными способами, которыми ваш ребенок может это делать — например, он может играть в игры с набором текста, печатать что-то, что он написал, или расшифровывать разговор, который вы ведете вместе.

Редактировать, Редактировать, Редактировать : Вы и ваш ребенок можете написать свои собственные произведения или ваш ребенок может выбрать небольшой отрывок из другого источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *