cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисунки русской избы внутри 5 класс: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Убранство русской избы рисунок простой (44 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Русская изба внутри рисунок с печкой

Скачать


Внутреннее убранство русской избы

Скачать


Рисунок убранство русской избы 5 класс внутри

Скачать


Интерьер русской избы карандашом

Скачать


Интерьер древнерусской избы рисунки

Скачать


Интерьер русской избы в перспективе

Скачать


Изба внутри рисунок

Скачать


Красный угол в русской избе рисунки 5 класс

Скачать


Эскиз убранства русской избы

Скачать


Интерьер русской избы карандашом

Скачать


Изба внутри рисунок

Скачать


Убранство русской избы 5 класс

Скачать


Изба изнутри рисунок


Интерьер русской избы в перспективе

Скачать


Интерьер русской избы карандашом

Скачать


Эскиз убранства русской избы

Скачать


Внутренний мир русской избы 5кл

Скачать


Внутреннее убранство русской избы рисунки


Эскиз убранства русской избы

Скачать


Эскиз интерьера русской избы

Скачать


Внутреннее убранство русской избы схема

Скачать


Русская изба рисунок сбоку

Скачать


Убранство русской избы рисунки

Скачать


Рисование интерьера русской избы

Скачать


Интерьер русской избы рисунки


Внутреннее убранство русской избы

Скачать


Внутренний мир русской избы 5кл

Скачать


Бабий Кут в русской избе

Скачать


Русская изба рисунок сбоку легко

Скачать


Внутренность русской избы

Скачать


Внутренний мир русской избы

Скачать


Изба внутри раскраска

Скачать


Иллюстрация внутреннего убранства избы

Скачать


Убранство русской избы 5 класс красный угол

Скачать


Русская изба для детей 5 лет

Скачать


Внутренний мир русской избы 5кл

Скачать


Русская изба задания

Скачать


Красный угол в русской избе 5 класс

Скачать


Интерьер избы

Скачать


Интерьер избы

Скачать


Внутриниймир русской избы

Скачать


Внутренний мир русской избы

Скачать


Интерьер русской избы в перспективе

Скачать

Убранство русской избы | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему:

Тема: «Убранство русской избы»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

  • Научиться понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Задачи:

  • формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся;
  • научиться раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы;
  • познакомиться со структурой и декором крестьянского жилища;
  • научиться определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности..

Зрительный ряд:

  1. Слайды с элементами русской избы
  2. Мультимедийная презентация
  3. Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство 5 класс. ДПИ в жизни человека», М.: «Просвещение, 2013

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Убранство русской избы»;

Словарь: Клеть – крытый прямоугольный деревянный сруб с окнами, дверью, полом.

Ход урока:

I. Организация урока. (3 мин)

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему. (6 мин.)

Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

Изба это русский деревянный срубный дом (преимущественно сельский, но до XVII-XVIII вв. и городской).

Какие же виды домов существовали?

  1. Дом «брус» — дом, покрытый двускатной симметричной крышей,
  2. Дом «кошель» — изба и двор стоят рядом, покрытые общей двускатной крышей.
  3. Дом «глаголь» — дом, в котором хозяйственная часть располагается сбоку и сзади сеней. В плане напоминает букву «Г».

А теперь давайте подумаем, как в народных представлениях делился дом?

Как вы думаете, с чем в народных представлениях связывалась крыша? (с небом)

А клеть? (с землей).

Подклет (подполье)? (с подземным миром).

Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизирующей связь человека с космосом.

А сейчас мы познакомимся с декоративным убранством избы.

III. Изучение нового материала. ( 8 мин.)

Тема урока «Убранство русской избы»

Начнем с крыши. Её венчает конь-охлупень – олицетворение силы, добра и красоты, символизировал солнце, движущееся по небу.

Доска-полотенце – украшает спереди верхнюю часть избы; доски-причелины – спускаются по краю крыши. На них изображались символы солнца (круглые розетки), символы земли (круг с ромбом внутри, ромбы, прямоугольники).

Солнечные знаки на полотенце символизируют полуденное солнце, на конце причелины с левой стороны – утреннее восходящее, а с правой вечернее заходящее солнце.

На страницах 24-26 посмотрите иллюстрации. Так украшались избы Поволжья. Обратите внимание, какие нарядные фронтон и наличники окон. Здесь мы видим и растительные орнаменты и изображения фантастических существ: полулюди-полурыбы, волшебные птицы, добродушные львы.

IV.  Подведение итогов. (2 мин.)

Сегодня  мы познакомились с вами с русским народным деревянным зодчеством на примере крестьянской избы.

И давайте повторим, какие символические образы можно увидеть в узорном убранстве изб? (символические образы солнца, земли, птиц, растений, животных, фантастических существ)

V Задание (19 мин)

Выполните графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома.

VI Проверка задания (2 мин)

Сказки и пятилетка: выставка русской детской литературы

«Ребенок быстро забудет содержание. цитируется по Юниверг 1997, 117).

Иосиф Кнебель: Начало

Как мыши похоронили кота (Как мыши кот похоронили , 1910)

Одним из крупнейших издателей русских книжек с картинками был Иосиф (Иосиф) Николаевич Кнебель (1854–1819).26), выпустившего в начале ХХ века серию богато иллюстрированных книг для детей «Подарочная серия» ( Подарочная серия ). Кнебель происходил из немецкоязычной еврейской семьи в городе Бучач, одном из старейших еврейских центров Галиции, в то время входившей в состав Австро-Венгерской империи (сейчас на территории современной Украины). Проведя несколько лет в Вене, где «он мечтал работать в книжном деле» (Юниверг 1989, 5), Кнебель в 1880 г. переехал в Москву и в 1882 г. вместе с Павлом Гроссманом основал там книжный магазин. После смерти Гроссмана в 189 г.0 Кнебель стал единоличным владельцем, хотя фирма сохранила свое первоначальное название «Гроссман и Кнебель» (Юниверг 1997, 9–31).

Издательство Кнебеля первым в России специализировалось на изобразительном искусстве, а также было «первым русским издателем, понявшим важность книжного оформления в произведениях, ориентированных на маленьких детей» (Розенфельд 2014, 173). Кнебель также был активным сторонником художественного образования детей. Он выдвинул идею «Искусство в школах» и опубликовал множество публикаций, направленных на обучение детей искусству (Юниверг 1997, 9–31).


«Подарочная серия»

Война многокомнатных (Война грибов , 1909) с. 2

Для своей «Серии подарков» Кнебель нанял «лучших художников-графиков того времени» (Rosenfeld 2014, 173). Фактически, он считал иллюстрации более важными, чем содержание: «Самой важной фигурой в детских книгах Кнебеля был художник, а не писатель» (Юниверг 1997, 117). В письме Дмитрию Митрохину Кнебель четко обозначил свои приоритеты: «В идеале стремиться к большей простоте сюжета… и создать, по возможности, более яркие, красочные иллюстрации, покрывающие всю страницу, одни цвета» (цит. 1997, 117).

С 1906 по 1918 год Кнебель выпустил около пятидесяти книг для «Подарочной серии», тематикой которой были русские народные сказки, басни и литературные сказки, а также многочисленные иностранные сказки (переведенные с арабского, французского, шведского и других языков). ). Каждая книга в «Подарочной серии» состояла из двенадцати страниц в длину, девяти дюймов в ширину и двенадцати дюймов в высоту; каждая стоила пятьдесят копеек и содержала множество полностраничных цветных иллюстраций (Юниверг 1997, 115–117). «В «Подарочной серии»… сочные, праздничные цвета, безупречно переданные в иллюстрациях, удачно сочетаются с выразительными шрифтами и необычной фактурой первоклассной бумаги… Понятно, почему так много таких книг вошли в золотую сокровищницу русской книжной иллюстрации и с тех пор любимы не только детьми, но и библиофилами» (Юниверг 1997, 113; о «Подарочной серии» в целом см. 113–43). Александр Бенуа, один из руководителей группы «Мир искусства», позже сказал, что издание Кнебеля было таким же «событием», как и новая художественная выставка, и что книги Кнебеля олицетворяют собой «Возрождение» русской книги в рубеже веков (цит. по Юниверг 1997, 140).


«Кнебелисты»

Жизнь Альмансора (Жизнь Альмансора, , 1913) с. 5

Двумя наиболее значительными иллюстраторами, работавшими с Кнебелем над «Серией подарков», были Георгий Нарбут и Дмитрий Митрохин, работы которых можно найти в коллекции Памелы Харер. Они оба были членами младшего второго поколения 9-го0007 «Мир искусства » («Мир искусства») и начал выставляться с «Мир искусства » около 1910 года. «Нарбут и Митрохин впервые проявили себя как иллюстраторы детских книг для издательства Кнебеля. В то время они назывались просто «Кнебелисты», под которыми обычно подразумевались [создатели] книг отличного качества и художественного вкуса» (Ю. Пименов, цит. по: Юниверг, 1979, 6). И Нарбут, и Митрохин особенно интересовались книгопечатанием и полиграфическим процессом и тесно сотрудничали с типографией Кнебеля, типографией Р. Голике и А. Вильборга (Юниверг 19).97, 136).


Георгий Нарбут

Как мыши кота хоронили (Как мыши кот похоронили, , 1910) с. 8

Георгий Нарбут (1886–1920) начал сотрудничать с Кнебелем в 1909 году и проиллюстрировал двенадцать книг для «Серии подарков». Его ранние работы показывают влияние его наставника Ивана Билибина, а также его интерес к народным мотивам, тяжелым контурам и уплощенным плоскостям (Lemmens & Stommels 2009, 63). На его работу повлиял широкий круг источников, таких как lubki 9.0008 (показаны борта), японские гравюры на дереве, иконы, средневековые гравюры, шинуазри и крестьянские игрушки (Розенфельд 2014, 180). В целом его стиль стремился к «минимуму текста и максимуму визуальных образов» и часто включал преобразование объектов в «элегантную орнаментальную арабеску» (Rosenfeld 1999d, 92). Нарбут особенно интересовался процессом печати и считал себя сотрудником типографии. Юниверг утверждает, что этот фокус помог создать характерную для Нарбута «точность, яркость и разреженность цветовых тонов» (19).97, 128–29).


Дмитрий Митрохин

Папин глобус (Земной глобус папы, , 1913) с. 3

На Дмитрия Митрохина (1883–1973) оказали влияние различные источники, такие как модерн, Обри Бердслей, японская гравюра и лубки (иллюстрированные борта). Он «мастерски сочетал фантастические сюжеты с реалистическими документальными подробностями» (Розенфельд 1999d, 95). Митрохин особенно специализировался на всех различных элементах книжного оформления, таких как обложки, форзацы, виньетки и типографика, и его работы воплотили «Мир искусства» взгляд на печатное издание как произведение искусства, в котором все компоненты должны быть в гармонии» (Плюснина 1999, 57). Позже он сказал: «Всю свою долгую жизнь я прежде всего занимался книжной иллюстрацией… Основой всех моих работ всегда были наброски и рисунки с натуры. Прежде чем рисовать, нужно увидеть; рисуешь с натуры, тем легче будет изобразить что-то воображаемое, прочитанное или услышанное» (цит. по: Розенфельд 2014, 182).


Параллель с эдвардианской Англией

Как мыши похоронили кота (Как мыши кот похоронили, , 1910) с. 4

«Подарочная серия» Кнебеля отражала более широкую мировую тенденцию в издательстве детских книг того времени. И в России, и в других странах возник новый акцент на иллюстрациях, а не на содержании. Мы уже видели, что Уолтер Крейн и другие художники «золотого века» Англии были сосредоточены на понятии книги как всеобщего произведения искусства. Вскоре после этого достижения в технологии цветной печати открыли эру роскошных британских детских книг, и «иллюстрация на короткое время была возведена в ранг изобразительного искусства» (Hearn 19).96, 22). В это время процветали такие иллюстраторы, как Артур Рэкхэм (1867–1939) и Эдмунд Дюлак (1882–1953), создававшие богато иллюстрированные издания. Для англо-американской публики этот период до сих пор имеет особенно сильный резонанс, как метко отмечает Лерер: «Эдвардианская Англия. .. живет в нашей памяти как времена детства с золотыми краями» (2008, 254). Издательство Кнебеля представляло собой русский аналог иллюстраторов детских книг эдвардианской эпохи.


Подробнее…

Посмотреть примеры работ Кнебеля в коллекции Харера »

Посмотреть примеры работ Нарбута в коллекции Харера »

Посмотреть примеры работ Митрохина в коллекции Харера »

Россиянин, чей ребенок нарисовал антивоенный образ, получит срок, но бежит | Российско-украинская война Новости

13-летнюю дочь Алексея Москалева поместили в детский дом после того, как российские ракеты обрушились на украинскую мать и ребенка.

Россиянин, чья дочь нарисовала в школе антивоенный рисунок, приговорен к двум годам колонии строгого режима по обвинению в дискредитации вооруженных сил.

Представители суда, однако, заявили, что Алексей Москалев не присутствовал на оглашении приговора во вторник, так как ночью сбежал из-под домашнего ареста.

На 54-летнем мужчине был браслет, который отслеживал его движения, но, по-видимому, он снял его, и его местонахождение осталось неясным.

Отец-одиночка разлучен со своей 13-летней дочерью Машей, поскольку в начале этого месяца он был помещен под домашний арест, а ее перевели в детский дом в их родном городе Ефремов на юге Москвы.

Его адвокат Владимир Билиенко сказал, что не видел своего клиента с понедельника и не знает, скрылся ли он.

«Сейчас, если честно, я в шоке», — сказал Билиенко агентству Reuters. Он добавил, что защита обжалует приговор, а Маша пока останется в детском доме.

Москалева обвинили в неоднократной дискредитации российской армии. Это деяние было объявлено вне закона вскоре после того, как президент России Владимир Путин ввел войска в Украину, за что ему грозит несколько лет тюремного заключения.

Расследование началось после того, как в апреле прошлого года Маша нарисовала картинку, на которой российские ракеты обрушиваются на украинскую мать и ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *