Прямая отрезок луч 5 класс презентация мордкович – Презентация по математике «Прямая, луч, отрезок» (5 класс)
Презентация по математике «Прямая, отрезок, луч» (5 класс)
Загадка
Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову?
Виды деятельности
Открытие
нового знания
Самопроверка
Создание
эталона
Этапы работы
Пробное задание
Работа в группах
Причина затруднения
с амооценка ,
Самостоятельная
работа
Отгадайте кроссворд
3
4
1
2
- Множество точек, построенных с помощью линейки.
- То, что не имеет частей.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
ПРОВЕРЬ !
3
2
о
4
1
л
п
т
у
р
р
о
я
е
ч
к
м
з
а
о
я
к
Классная работа.
Прямая. Отрезок. Луч.
План:
Выполнить задание и проанализировать его
Выяснить
Сделать вывод о какой фигуре.
Создать эталон
Эталон
Знать!!!
отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямой
луч – часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой
Какие из следующих утверждений вы выбрали бы для того, чтобы объяснить, что такое отрезок и что такое луч:
M
N
Цель этого упражнения – формирование у учащихся потребности в четкой формулировке определения понятия. Так, два утверждения « — отрезок – это часть прямой;» и «- луч – это часть прямой;» каждое из которых является верным, не может дать полного представления о том что такое отрезок и что такое луч. Поэтому у школьников возникает потребность дать более точное описание понятия. Таким образом достигается поставленная цель.
-;
M
N
8
8
Правила работы в группе
П
В группе должен быть ответственный.
Если не понял, переспроси.
Один говорит, другие слушают.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Работать должен каждый на общий результат.
Практическое задание
1. Сколько прямых можно провести через две точки?
2. Сколько отрезков соответствует двум точкам?
3. Сколько прямых можно провести через одну точку?
4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Укажите лишнюю фигуру
Физкультминутка
Задание №1
Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.
R
T
C
D
Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR
Задание №2
Начертите прямую ЕК и отметьте на ней точку O. Запишите все получившиеся лучи.
K
O
E
Ответ: ОЕ, ОК
Самостоятельная работа
Вариант I
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На чертеже даны:
Отрезки: __ _ ; ____.
Лучи: _____;______.
Прямые: ____ ; ______.
Вариант II
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На чертеже даны:
Отрезки: __ _ ; ____.
Лучи: _____;______.
Прямые: ____ ; ______.
Самопроверка
Вариант I
Отрезки __ _АВ; СD____;
лучи _____EF;_KZ______;
прямые _____MN______.
Вариант II
Отрезки:___ MN; _ KZ _____;
лучи_____ СD ; _ EF ______;
прямые_____ АВ _______.
Выполните тест:
1.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
2. У какой фигуры есть начало, но нет конца?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
3. У какой геометрической фигуры есть начало и конец?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
4. У какой фигуры нет края?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
5. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник состоят:
А) Из точек Б) Из отрезков В) Из прямых
Г) Отрезков и точек.
Взаимопроверка
1
2
Б
3
В
4
А
5
Г
Г
Установить соответствие :
Луч
обозначается заглавной латинской буквой
Отрезок
состоит из звеньев
Ломаная
имеет начало, но не имеет конца.
Точка
имеет начало и конец
Прямая
не имеет ни начала, ни конца
Домашнее задание:
- Учебник П. 2.1; №357, Стр.80.
- Эталон!
- Выучить определения отрезка,
прямой, луча.
- Игра “Веселый конструктор”
Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей.
Я узнал…
Я научился…
У меня получилось…
Я умею…
Я понял…
Мое настроение …
Я повторил …
Я не знал…
Классная работа.
intolimp.org
Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью)
Борсук Наталия Сергеевна
Место работы
МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь
Должность
Учитель
Предмет
Математика
Класс
5
Тема урока в теме
Прямая. Луч. Отрезок.
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.(1 слайд)
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№
Этапы 1 урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
1
Организационный момент
1 слайд
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Актуализация знаний
Устный счет
2,3,4 слайды
5 слайд (тема урока)
6-7
Повторение
теоретических знаний
Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Задает учащимся наводящие вопросы
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,
7
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3
Отработка пройденного материала. Решение упражнений.
Осмысление и закрепление знаний
8,9,10 слайды
Вместе с учениками определяет тему урока.
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Выполняют задание, отвечая на вопросы
проверяют правильность выполнения.
3
10
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей
Физминутка
11 слайд
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2
Осознание ценности здоровья
4
Закрепление изученного материала, решение практических заданий
12-14 слайды
Комментирует, направляет работу учащихся.
Постановка проблемного вопроса.
Один ученик у доски, остальные в тетради .
7
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Решение у доски заданий
Со слайдов 12-14
10
Анализ объектов и синтез
Контроль изученного материала
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
5
Подведение итогов
15 слайд
Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.
Рефлексия.
Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей
3
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Ориентация в межличностных отношениях
6
Домашнее задание
16 слайд
Задаёт домашнее .
Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3
1
infourok.ru
Презентация и конспект урока по математике на тему «Отрезок. Прямая. Луч»; 5 класс — Презентации — Математика, алгебра, геометрия
Разработка урока-презентации по теме: « Отрезок. Прямая. Луч»
для 5-го класса.
Цели: сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч. Научить строить отрезок, прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.(Слайд№ 1)
Устный счёт.(8 мин)
Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003
Слайд № 2. Даётся время для прочтения про себя. После этого по щелчку мышки числа последовательно увеличиваются. Учитель просит учеников их прочитать вслух.
Какое число нужно вписать в последнюю клетку?
+23
:9
:6
*7
+15
63
63
*9
:7
+6
+24
:10
Ответы: 50 и 30.
Слайд № 3 . Перед учащимися сначала появляется первая цепочка. После того, как учащиеся назовут верный ответ, по щелчку мышки на экран выводится ответ. После следующего щелчка выводятся промежуточные вычисления. Потом появляется вторая цепочка.
Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.
Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.
Слайд № 4. Перед учащимися появляются сразу все задания. Даётся время на размышление. По щелчку мыши последовательно появляются верные ответы.
Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.
Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта.
III Изучение и первичное закрепление нового материала.(15 мин)
Введение понятия отрезка.
Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.
Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».
Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».
Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».
Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)
Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?
Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.
После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.
Определение принадлежности точек отрезку.
Перед учащимися появляется слайд № 9.
Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)
После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.
Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).
После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.
Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.
Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.
Введение понятия прямая.
Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»
Слайд № 13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»
Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».
Учащиеся выполняют задание учителя.
Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.
Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.
Определение принадлежности точек прямой.
Слайд № 15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)
После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.
Слайд № 17. Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).
После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.
Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.
Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.
Введение понятия луча.
Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»
Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.
Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».
Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.
Определение принадлежности точек лучу.
Слайд № 20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)
Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.
IV Закрепление изученного материала.(7 мин)
1. Слайд № 22. Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда № 23, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.
Слайд № 24. Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»
Учащийся отвечает на вопрос.
2. Слайд № 25. Задание: Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.
Учитель: С помощью какого инструмента откладывают заданные расстояния?
Ученик: С помощью линейки?
Учитель: Как построить отрезок длиной в 2 см?
Ученик: Надо положить линейку. Одну точку отметить около нуля, а вторую около числа 2 и провести отрезок.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверить с помощью слайда № 26, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.
V. Повторение.(10 мин).
1. Слайд № 27. Задача.
Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский – за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч.
Учитель: Про что идёт речь в задаче?
Ученик: В задаче речь идёт о движении поездов?
Учитель: Какие величины связаны с движением?
Ученик: Скорость, время, расстояние.
Учитель: Назовите связи между этими величинами?
Ученики называют. Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях. Проверка решения с помощью слайда № 28.
2. Слайд № 29. Выполните действия: 8277:(3204:36)
Учащиеся решают пример самостоятельно. По щелчку мыши на экране последовательно показываются столбики деления и верный ответ.
VI. Запись домашнего задания: п.3 стр. 16 читать. № 101, № 105, № 106(а). Слайд 30.
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
pedsovet.su
Презентация для урока математики в 5 классе по теме «Прямая. Отрезок. Луч.»
Презентация для урока математики в 5 классе по теме «Отрезок. Прямая. Луч.» В презентации присутствует устная работа, далее идет объяснение материала урока — вводится понятие прямой, отрезка, луча, координатного луча. Учащимся предлагаются задания на распознование геометрических фигур, задания на смекалку.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики в 5 классе по теме «Прямая. Отрезок. Луч.» »
Гимнастика для ума
33 – 17 15 * 6 96 : 12 14 + 78
56:8 64 – 36 36 + 39 52 : 4
60 * 8 8 * 9 100 + 0 80 — 34
49 + 51 76 + 24 13 * 5 56 + 0
4 * 19 11 * 1 70 – 23 78 : 3
85 – 38 87 : 3 54 : 6 45 — 25
35:5 49 – 29 13 + 58 8 * 6
25 + 68 5 * 6 9 * 7 65 + 34
0:85 67 – 0 91 : 1 17 * 5
Проверь себя
Прямая
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
Отрезок
- Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Отрезок АВ или ВА
А
В
Луч
С
Д
Запиши отрезки, прямые и лучи
АД, ДМ, АМ, МЕ, АЕ.
МЕ.
АС, АВ, МВ, ЕС, ЕН, ЕК, МО, МК.
О
М
Д
С
А
Е
К
В
Н
- Точки, которые принадлежат прямой КС
- Точки, которые принадлежат отрезку КС
- Точки, принадлежащие отрезкам
- Точки, принадлежащие лучу
А
К
М
С
В
Т
Н
Р
О
Д
Е
ABC
Точки А, В и С – вершины треугольника
Отрезки АВ, ВС и АС –
стороны треугольника
В
Р = АВ + ВС + АС
периметр треугольника
А
С
Координатный луч
- Отметить точки на координатном луче: А (3), Р (6), С (10), Д (14).
- а) единичный отрезок 1 клетка тетради
- б) единичный отрезок 1 см.
- в) единичный отрезок три клетки тетради.
15
11
7
4
19
0
1
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
K
B
S
C
A
Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре?
Ответ: 32
Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру.
За сколько минут будет распилено всё бревно?
За 4 минуты
Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?
1
1
1
В этой таблице нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6.
1
1
1
3
2
Ответ:
3
2
3
2
Отгадай ребусы.
7 Я
С 3 Ж
Стриж
Семья
Н
7 Я
О 7 М
Семя
Осень
Выполните действия:
60316
95254
37515
36
1267
Найдите ошибки в решении примера:
18130
5560
kopilkaurokov.ru
Конспект урока математики в 5 классе «Прямая, отрезок, луч»
Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Прямая. Луч. Отрезок».
Автор: Лукьянова Ольга Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
Цель: Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».
Задачи:
1.Образовательные.
Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.
2.Коррекционно – развивающие.
Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.
3.Воспитательные.
Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Ход урока.
Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.(Слайд 1)
Ну-ка, проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка…
Проверили? Вот здорово!
К уроку всё готово!
Активизация знаний обучающихся.
Цель: активизировать знания обучающихся на уроке.
Верным помощником на уроке у нас будет самая маленькая геометрическая фигура Весёлая точка.
1.Вычислите данные операции, результат запишите.(Слайд 2)
+6
24——————
-13
20——————
+6
35——————
-13
72——————
2.Анаграммы.(Слайд 3)
Расшифруйте слова.
МАЯПРЯ
РЕЗООТК
КИНИТ
КАТОЧ
ЧУЛ
-Это слова «прямая», «отрезок», «луч», «нитки», «точка».
-Все ли расшифрованные слова вам знакомы?
-А где вы с ними встречались?
(На уроке математики, а нитки на уроке труда).
-Какое слово лишнее?
(Нитки. Они не относятся к уроку математики).
-Но все эти слова сегодня помогут нам сделать открытие.
Сообщение темы и цели урока.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.(Слайд 4)
-Рассмотрите фигуры на экране.
— На какие группу их можно разбить?
(В ходе рассуждения можно разбить на 2 группы- «отрезки» и «прямые»)
-Но возникает проблема: куда можно отнести фигуру?
Изучение нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, познакомить их с прямой, отрезком, лучом.(Слайд 5)
-Сравните фигуру с уже известными нам.
-Что можно сказать?
-Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?
-Может её включим в группу прямых? Почему?
-Тогда давайте выполним одну операцию.
-В руках у меня 2 катушки тесьмы. Мы раздвигаем их в разные стороны.
-Что заметили?
(Это прямая линия, только в воздухе)
-Можно ли её продолжить в обоих направлениях?
-А эту прямую можно изобразить на доске?
(Чертим на доске, а дети в тетради).
А
а
В
Без начала и без края линия прямая,
Хоть 100 лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.
— У людей есть имена, у животных клички.
-А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами.
— Предложите имя прямой линии.
Вывод: У прямой линии нет ни начала, ни конца.
Мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Её можно продолжить.
-Наша Весёлая Точка поможет нам ещё поработать с прямой линией.
-Поставьте точку, проведите через неё прямую линию.
-Можно ещё провести линию через эту точку?
-Сколько прямых линий можно провести через одну точку?
-Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли ещё провести?
А К
Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно линий, а через 2 точки – только одну.
-Теперь нашу прямую линию я разрежу.
(К месту разреза прикреплю Солнышко).
-Что получилось?
-На что похоже?
(Луч солнца)
О новой фигуре разносится весть
Конца пусть в ней нет,
Начало-то есть!
И солнце, тихонько взойдя из-за туч,
Сказало: «Друзья, назовём его луч!»
-Можно ли продолжить луч со стороны разреза?
(Нет, мешает круг и нечего продолжать)
-А с другой стороны?
(Можно продолжить до бесконечности)
СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.(Слайд 6)
(Прямую линию можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало)
-Начертите луч на доске и в тетради. К
О
С К Н
-Луч обозначается двумя прописными буквами.
На первом месте всегда указывается начало луча.
-Поставьте точку, проведите луч, а ещё можно провести из этой точки, ещё…
-Какие лучи бывают?
(Солнечные лучи, лампа, фонарик и т.д.)
Вывод: Луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.
-У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё одну точку.(Слайд 7)
-Что получилось?
(Отрезок)
-Линия, ограниченная с двух сторон.
СРАВНИТЕ: Луч и отрезок.
-У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.
-Можно отрезок изобразить на доске и в тетради?
Точки две поставь в тетради,
Чтоб потом нарисовать между ними
Под линеечку – прямую,
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг,
Только точкам имена дать ты
Не забудь!
-Отрезок обозначается двумя буквами, но порядок при чтении и записи не имеет значения.
Вывод: Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.
-Что нового узнали об этих фигурах?
Вывод: Луч, прямая и отрезок – это геометрические фигуры.
Физкультминутка.
Цель: соблюдать охранительный режим.
Раз, два, три, четыре, пять,-
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим,
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.
(На слайде 8 изображены геометрические фигуры)
-Найдите отрезок, луч, прямую.
-Обоснуйте свой ответ.
-Можно ли сказать, что они пересекающиеся?
-А могут ли они пересечься?
Обучающая самостоятельная работа.
Цель: проверить знания обучающихся по новой теме.
Луч. Прямая. Отрезок. (Слайд 9,10)
1.Точка О разбивает прямую АВ на две части. Что напоминает каждая из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?
А О В
2.Отметить цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему?
N
С К М
А Д
3.Работа в группе.
(На столах карточки разного цвета)
1). КОТ КИТ
-Какую операцию провели?
2). 1м 5см 105см
Домашнее задание.
Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.
На дом вам будет дано следующее задание: В тетради начертить прямую, отрезок, луч.
Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.
-Соедините названия фигуры с фигурой.
Подберите правильное название.
ОТРЕЗОК ЛУЧ ПРЯМАЯ линия
ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну.
ЛУЧ— прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные.
ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон; на одной прямой может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок.
-Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся).
-Спасибо всем! Урок окончен.
infourok.ru
Прямая.Луч.Отрезок (5 класс) ФГОС технологическая карта power poit
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
- Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Просмотр содержимого документа
«выступ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью) | Борсук Наталия Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока в теме | Прямая. Луч. Отрезок. |
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | 1 слайд | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация знаний Устный счет | 2,3,4 слайды 5 слайд (тема урока) 6-7 Повторение теоретических знаний | Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Отработка пройденного материала. Решение упражнений. Осмысление и закрепление знаний | 8,9,10 слайды | Вместе с учениками определяет тему урока. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, отвечая на вопросы проверяют правильность выполнения. | 3 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей |
Физминутка | 11 слайд | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Осознание ценности здоровья | ||||
4 | Закрепление изученного материала, решение практических заданий | 12-14 слайды | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Один ученик у доски, остальные в тетради . | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Решение у доски заданий Сладов 12-14 | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | ||||
5 | Подведение итогов | 15 слайд | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
6 | Домашнее задание | 16 слайд | Задаёт домашнее . | Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3 | 2 |
Просмотр содержимого документа
«план урока»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью) | Борсук Наталия Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока в теме | Прямая. Луч. Отрезок. |
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.(1 слайд)
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | 1 слайд | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация знаний Устный счет | 2,3,4 слайды 5 слайд (тема урока) 6-7 Повторение теоретических знаний | Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 7 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Отработка пройденного материала. Решение упражнений. Осмысление и закрепление знаний | 8,9,10 слайды | Вместе с учениками определяет тему урока. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, отвечая на вопросы проверяют правильность выполнения. | 3 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей |
Физминутка | 11 слайд | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Осознание ценности здоровья | ||||
4 | Закрепление изученного материала, решение практических заданий | 12-14 слайды | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Один ученик у доски, остальные в тетради . | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Решение у доски заданий Со слайдов 12-14 | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | ||||
5 | Подведение итогов | 15 слайд | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
6 | Домашнее задание | 16 слайд | Задаёт домашнее . | Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3 | 1 |
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»
Девятнадцатое ноября Классная работа
2. Какое число нужно
вписать в последнюю клетку?
Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.
О 31-9=
Ч 18+17=
А 87+13=
Т 24-7=
К 60-12=
Тема урока
Прямая
Отрезок
Луч
В
А
В
А
А
В
Прямая не имеет начала и не имеет конца
При этом : АВ = ВА
Луч имеет начало и не имеет конца
При этом : АВ ≠ ВА
Отрезок имеет 2 конца
При этом : АВ = ВА
Задание: Перечислить все лучи
Лучи ОА, OC, OB , OD .
Задание : Начертите отрезок ЕК
и отметьте на нем точку O . Запишите все получившиеся отрезки.
Задание : Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т . Запишите все получившиеся отрезки.
Ответ: DC , CT , TR , DT , С R , DR
Физминутка
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
M
E
С
В
А
T
D
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
M
E
С
В
А
T
D
5.Определите, пересекаются ли:
- Луч OD и прямая TM
- Отрезок КС и луч OD
- Прямая ТМ и отрезок КС
C
В
О
Т
Да, т. А
D
М
Нет
А
Да, т. В
Подведение итогов!
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в начале урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашнее задание:
№ 382,383,385 п.2.3
Спасибо за урок!!!!
kopilkaurokov.ru
Презентация по теме «Прямая, отрезок, луч»
Загадка
Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову?
Виды деятельности
Открытие
нового знания
Самопроверка
Создание
эталона
Этапы работы
Пробное задание
Работа в группах
Причина затруднения
с амооценка ,
Самостоятельная
работа
Отгадайте кроссворд
3
4
1
2
- Множество точек, построенных с помощью линейки.
- То, что не имеет частей.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
ПРОВЕРЬ !
3
2
о
4
1
л
п
т
у
р
р
о
я
е
ч
к
м
з
а
о
я
к
Классная работа.
Прямая. Отрезок. Луч.
Выполнить задание и проанализировать его по плану:
1.Выяснить какой геометрической фигурой является данная линия
2. Сделать вывод о какой фигуре идет речь.
3. Создать эталон.
Эталон
Знать!!!
Уметь!!!
Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямой.
Прямая –линия, которая не имеет ни начало, ни конца.
Луч – часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой.
Какие из следующих утверждений вы выбрали бы для того, чтобы объяснить, что такое отрезок и что такое луч:
M
N
В
А
Цель этого упражнения – формирование у учащихся потребности в четкой формулировке определения понятия. Так, два утверждения « — отрезок – это часть прямой;» и «- луч – это часть прямой;» каждое из которых является верным, не может дать полного представления о том что такое отрезок и что такое луч. Поэтому у школьников возникает потребность дать более точное описание понятия. Таким образом достигается поставленная цель.
N
M
7
Правила работы в группе
П
В группе должен быть ответственный.
Если не понял, переспроси.
Один говорит, другие слушают.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Работать должен каждый на общий результат.
Практическое задание
1. Сколько прямых можно провести через две точки?
2. Сколько отрезков соответствует двум точкам?
3. Сколько прямых можно провести через одну точку?
4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Укажите лишнюю фигуру
Физкультминутка
Задание №1
Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.
R
T
C
D
Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR
Задание №2
Начертите прямую ЕК и отметьте на ней точку O. Запишите все получившиеся лучи.
K
O
E
Ответ: ОЕ, ОК
Самостоятельная работа
Вариант I
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На чертеже даны:
Отрезки: __ _ ; ____.
Лучи: _____;______.
Прямые: ____ ; ______.
Вариант II
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На чертеже даны:
Отрезки: __ _ ; ____.
Лучи: _____;______.
Прямые: ____ ; ______.
Самопроверка
Вариант I
Отрезки __ _АВ; СD____;
лучи _____EF;_KZ______;
прямые _____MN______.
Вариант II
Отрезки:___ MN; _ KZ _____;
лучи_____ СD ; _ EF ______;
прямые_____ АВ _______.
Выполните тест:
1.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
2. У какой фигуры есть начало, но нет конца?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
3. У какой геометрической фигуры есть начало и конец?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
4. У какой фигуры нет края?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
5. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник состоят:
А) Из точек Б) Из отрезков В) Из прямых
Г) Отрезков и точек.
Взаимопроверка
1
2
Б
3
В
4
А
5
Г
Г
Установить соответствие :
Луч
обозначается заглавной латинской буквой
Отрезок
состоит из звеньев
Ломаная
имеет начало, но не имеет конца.
Точка
имеет начало и конец
Прямая
не имеет ни начала, ни конца
Домашнее задание:
- Учебник П. 2.1; №357, Стр.80.
- Эталон!
- Выучить определения отрезка,
прямой, луча.
- Игра “Веселый конструктор”
Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей.
Я узнал…
Я научился…
У меня получилось…
Я умею…
Я понял…
Мое настроение …
Я повторил …
Я не знал…
intolimp.org