Презентация литература 5 класс жуковский кубок: Презентация для урока литературы в 5 классе на тему «В.А.Жуковский. Баллада «Кубок» | Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему:
Презентация для урока литературы в 5 классе на тему «В.А.Жуковский. Баллада «Кубок» | Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему:
Слайд 1
В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»
Слайд 2
Ответьте на вопросы: Что такое сказка? Чем литературная сказка отличается от народной? Что сближает сказку В.Жуковского «Спящая царевна» с народной сказкой? Вспомните автора и название любой литературной сказки
Слайд 3
Какие три рода литературы вы знаете? Какую функцию выполняет эпос? Какую функцию выполняет лирика? Какую функцию выполняет драма? К какому роду литературы относится жанр баллады? Дайте определение жанра
Слайд 4
— Кто главные герои баллады?
Слайд 5
Царь паж царевна
Слайд 6
Кратко перескажите сюжет баллады
Слайд 7
План баллады Вызов царя; Молчание подданных; Смелый поступок молодого пажа; Тревожное ожидание; Возвращение и интересный рассказ; Новое испытание; Гибель юноши в морской пучине.
Слайд 8
БАЛЛАДА — сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит необычный случай, предание или таинственное происшествие. В балладах особенно ярко проявился романтизм Жуковского. Всего Жуковский написал 39 баллад. Основная тема его баллад — тема любви, безнадежная тоска по счастью, грусть, религиозные настроения.
Слайд 9
Что увидел паж в морской пучине?
Слайд 10
Все спало для слуха в той бездне глухой; Но виделось страшно очам, Как двигались в ней безобразные груды, Морской глубины несказанные чуды . Я видел, как в черной пучине кипят, В громадный свиваяся клуб, И млат водяной, и уродливый скат, И ужас морей однозуб; И смертью грозил мне, зубами сверкая, Мокой ненасытный, гиена морская
Слайд 11
Характеризуем героев баллады Царь
Слайд 12
Паж
Слайд 13
Ц Царевна
Слайд 14
Как вы понимаете значения следующих слов: Благородство Жестокость Рыцарство
Слайд 15
Отвечаем на проблемный вопрос Как автор относится к своим героям? Как вы определили, кого автор осуждает, кого жалеет?
Слайд 16
Приходит, уходит волна быстротечно: А юноши нет и не будет уж вечно…
Слайд 17
Наблюдаем за языком баллады «… Из ч р ева пу ч ины бе ж али валы, Ш умя и г р емя, в вы ш ину; И волны спи р ались, и пена кипела: Как будто г р оза, наступая, р евела. И воет, и свищет , и бьёт, и ш ипит, Как влага, ме ш аясь с огнём, Во лн а за во лн ою; и к небу л етит Дымя щ имся пена сто л бом; Пу ч ина бунтует, пу ч ина клоко ч ет… Не море ль из моря извергнуться хо ч ет?»
Слайд 18
ЗВУКОПИСЬ-Аллитерация Звукопись – это применение в тексте определенных звуков, помогающих образно представить картину.
Слайд 19
Благородство Совесть, благородство и достоинство – Вот оно, святое наше воинство. Протяни к нему свою ладонь. За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь как человек. Б.Окуджава
Слайд 20
Домашнее задание: Учить наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Няне»
Жуковский «Кубок» — презентация для 5 класса
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»
Слайд №4
1. Познакомиться с понятием «баллада».
Цели урока:
2. Понять смысл баллады «Кубок»
3. Проанализировать поступки героев баллады
4. Провести наблюдения за языком баллады
Слайд №5
БАЛЛАДА — сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит необычный случай, предание или таинственное происшествие.
В балладах особенно ярко проявился романтизм Жуковского. Всего Жуковский написал 39 баллад. Основная тема его баллад — тема любви, безнадежная тоска по счастью, грусть, религиозные настроения.
Слайд №6
БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО
Баллады – один из любимых жанров Жуковского. Сюжеты их он заимствует преимущественно у немецких романтиков Гете, Шиллера, Уланда. Так баллада «Лесной царь» — перевод произведения Гете.
Слайд №7
Слайд №8
Работа в творческих группах
Составить план баллады в. А. Жуковского «Кубок»
Слайд №9
План баллады
Вызов царя;
Молчание подданных;
Смелый поступок молодого пажа;
Тревожное ожидание;
Возвращение и интересный рассказ;
Новое испытание;
Гибель юноши в морской пучине.
Слайд №10
Характеризуем героев баллады
Слайд №11
Работаем в парах
Выбрать вопрос на странице 86 (1,2 или 3 вопрос)
Подготовить совместный ответ
Слайд №12
Отвечаем на проблемный вопрос
Как автор относится к своему герою?
Слайд №13
Наблюдаем за языком баллады
«…Из чрева пучины бежали валы,
Шумя и гремя, в вышину;
И волны спирались, и пена кипела:
Как будто гроза, наступая, ревела.
Как влага, мешаясь с огнём,
Волна за волною; и к небу летит
Дымящимся пена столбом;
Пучина бунтует, пучина клокочет…
Не море ль из моря извергнуться хочет.»
Слайд №14
ЗВУКОПИСЬ
Звукопись – это применение в тексте определенных звуков, помогающих образно представить картину.
- Автор: Виктория
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna.org/literatura/prezentaciya-na-temu-zhukovskiy-kubok-5-klass.html» title=»Жуковский «Кубок» — презентация для 5 класса» target=»_blank» >Жуковский «Кубок» — презентация для 5 класса</a></strong><iframe src=»https://volna.org/iframe/121063/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen></iframe></div>
год написания «Спящей принцессы». Анализ произведения Жуковского «Спящая царевна». Литературный путь Жуковского
Сказка, созданная Жуковским, похожа на народную сказку и по названию, и по сюжету. Она написана таким образом, что при чтении создается ощущение, что ее рассказывает сказочник (сказки повествования идут от третьего лица). Рифма самой сказки проста, текст легок для читателя и для восприятия. В сказках автор полнее рисует для нас реальные картины, но ему присущи и сказочные вещи, которые нас больше привлекают.
Есть и другие портреты, частично полученные, частично подделка. Автографы. — Они обладают Ш. всего шесть автографов неопровержимой подлинности: во всех случаях, за небольшим исключением, это подписи. Однако значительная корреляция аргументов палеографической, орфографической, лингвистической, стилистической и психологической гипотез делает гипотезу вполне правдоподобной. Не драматические произведения. — Первый том, представленный С. «Поэма о Венере и Адонисе», показывает хорошо подготовленного автора «Поэзии-Поэзии Возрождения», которую Спенсер представил в Англии.
В этой сказке происходят следующие чудеса: злая волшебница заколдовала принцессу, и в тот день, когда она уколола палец веретеном, все королевство уснуло. Храбрый принц пробирается в замок, целует принцессу и разрушает чары.
Сказка Жуковского литературна, но написана как сказка народная (есть поговорка, концовка). Относится к сказкам, написанным в стихотворной форме. Вкусности: принцесса, принц, король Матвей, королева и одиннадцать волшебниц. Отрицательные персонажи: старая волшебница, которую нам показали как злую и старую старуху.
Есть «семейный воздух» с современным героем и Леандром Марлоу, и с прежней «Метаморфозой Шиллеров» Томаса Лоджа, которую он, возможно, подсказал Ш. метро, полностью оплодотворена вкусом эпохи и нацелена на его серия сладострастных каре, известная публике «придворных» итальянцев, как называли сторонники континентальной моды. практика в жанре, то в моде. Нельзя отнести к той или иной категории мотивов, образующих клише петрархистской лирики. Группа первых восемнадцати сонетов не лишена условности: это тема «бессмертия уверенная сторона, обычное явление, Гораций ввел в моду у поэтов Плеяд саму цель этих сонетов, д.» Пригласить человека, которому они адресованы, к браку и продолжению рода, даже если сборники любовных эмблем распространяются среди верхушки классы, например, «Amorum O. Emblem».
Сюжет самого произведения взят из немецкой народной сказки, которую записали братья Грим. Но он привнес в свое творчество русские мотивы. В сказках он использовал похожие сюжеты, такие как волшебный рак, король с королевой и конечно же глубокий сон. В основном сказки похожи только своими главными чертами, и именно так Жуковский создал свою русскую сказку.
Группа сонетов о Темной Госпоже, показывающая мрачные общие места. Три сонета в Воле — шутки, подобные величайшим поэтам, которые не забывают иногда сочинять, и что Ш. не стесняйтесь писать иногда в самом обыкновенном ключе, показанном сонетом, вложенным в уста персонажей Любви «Потерянный труд». Но что возбуждает желание постели в крови.
Ни в коем случае нельзя интерпретировать любовь. Ибо когда любовь возжигает всякий знающий дух. Это заканчивается добродетелью и божественным эффектом. А в дружбе целомудренный и мужественный. Те, кто ухаживал за ранними критическими изданиями Ш. особенно Мэлоун, впечатленный искажением текстов и напоминающими сцены, мало верил в утверждения, сопровождавшие Первое V-фолио. Основная причина, которую приводят те, кто утверждает, что драмы были напечатаны на копиях актеров или меценатов, заключалась в том, что оригиналы Ш. они должны были погибнуть сегодня в огне театра «Глобус».
Краткое содержание:
Сказка начинается с того, что одна из волшебниц королевства была старой и злой, и король не пригласил ее на пир по случаю рождения дочери. Эта волшебница обиделась на короля за то, что он ее не позвал, и околдовала маленькую принцессу. Суть колдовства заключалась в том, что по достижении совершеннолетия юная царевна, уколовшись веретеном, должна была умереть. Но добрая волшебница наколдовала ей сон. Когда проклятие сбылось, и принцесса уколола палец, все королевство уснуло. Через триста лет пришел принц, который пересек заколдованный лес и поцеловал спящую царевну, и все проснулись и зажили счастливо.
В любом случае, проблема типа рукописи, которая была перед печатником, должна была быть решена драмой драмы. Например, в случае с плохими парнями, например, можно было показать, что текст был частично реконструирован по памяти. В некоторых случаях текст был установлен стенографистами во время показа. Если бы вы могли быть уверены, что три страницы сэра Томаса Мора, о которых мы упоминали, были написаны руками С., то использование определенных рисунков на четвертой могло бы быть предположением о происхождении основного текста автографом.
Для четырнадцати пьес есть параллельные тексты в четверти и в фолианте. Сравнение приводит к двум общим выводам: несмотря на недоверие Хемингуса и Конделла к кварталам, почти все тексты в фолио основаны на примерах из квартала, обычно последнего издания. некоторые из них относятся к Отелло и Гамлету, что большинство, а может быть, и все переизданные тексты претерпели изменения, выходящие за рамки того, что можно отнести к типографским композиторам.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова д. Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»
Конспект урока
по литературе в 5 классе
«В. А. Жуковский «Спящая царевна»
Подготовила учитель русского языка и литературы Пименова Наталья Александровна
с. Красная Звезда, 2015
Голы: 1) работая над содержанием сказки, раскрыть ее основную мысль; 2) знакомить с понятиями «литературная сказка», «пейзаж» в художественном произведении; 3) учить выразительному чтению.
Для восемнадцати драм, в которых нет другого текста, кроме фолио, и для четырех из которых предлагаются четвертные альтернативы, нет причин не разрешать использование оригинальных рукописей для большинства из них. не использовал версию Гамлета, содержащуюся во втором опросе.
сделал ревизию своих драм, при этом разные тексты или даже один и тот же текст могут содержать фрагменты разных передовиц, что он возобновил драмы предшественников и современников, чье творчество было бы так смущено его текстами, и зная приемы работы Елизаветинские драматурги, и как часто они делили драму, неудивительно, что Ш. сотрудничает с другими.
Оборудование : портрет В.А. Жуковского, текст сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна» с иллюстрациями художника В. Кутлинского.
Во время занятий.
Организация класса.
Вступительная беседа.
Какую сказку ты читал дома? Кто его автор?
Что вы знаете из истории создания этой сказки? (Пересказ статьи из учебника заранее подготовленными учащимися.)
Кроме того, обновление драмы иногда сопровождается просмотром, обычно для добавления сцен в соответствии с меняющимися вкусами аудитории, но стилистический пересмотр, отказ от диалога с точки зрения, у нас очень мало доказательств, так что не очень хорошо некоторые теоретики утверждают, что признают это постоянным фактором. Такое впечатление, что он был пациентом в файле-файле. Хемингес и Кондел заявляют: «Его разум и рука шли рука об руку, и он думал, что легко выразил это». И Бен Джонсон: «Это текло легко».
Еще один момент из обзора — использование исходников, что делает вашу тему уже обработанной другими. Главный изъян теорий эсминцев — это осмысление стиля Ш. как ничего совершенного и жесткого, чуждого тем неравенствам, которые, естественно, в творчестве всякого художника, особенно в сценическом, часто пишутся наспех; и желая объяснить отклонения от этого жесткого канона вмешательством и наслоением более сложного, а иногда и романтического характера. Чтобы дать представление о доводах разрушителей, Уилсон предполагает, что доработка заключалась иногда в переписывании прозаических сцен, изначально написанных в стихах, которые подсматривают некий «ископаемый элемент», т.е. наличием некоторых стихов между новой прозой, но в какой прозе нельзя найти таких скандальных мест, как стихи?
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем работать над содержанием сказки «Спящая царевна», постараемся раскрыть ее основную мысль, поработаем над художественными средствами языка, который использовал автор для раскрытия идеи работа и характеристики персонажей, мы будем учиться практиковать выразительное чтение.
Подрывная критика не смогла убедить большую часть драмы в том, что перо Шна перешло от одной головы к другой, и что, когда он писал, он не возвращался к ней. тексты песен должны быть адаптированы для целей шоу. Если допустить существенную однородность большинства драм, проблема их хронологии станет проще, поскольку это исключает возможность добавления аудитором датируемых аллюзий и того, что припоминание драмы по названию может относиться к ее форме. отличается от того, что у нас есть.
В последней колонке годы упоминается только хронология Чемберса. Вежливая атмосфера последнего также легла в основу двух первых шедевров: трагедии о Ромео и Джульетте и сказки Дрейна в летнюю ночь. Среди драмы Ш. Ромео и Джульетта — богатейшие смелые метафоры и эвфии. «Любовь Ромео выражена в стиле школы Серафины Аквиланской, которой крупно повезло» за границей. В речи Ромео даже больше, чем в сонетах Ш., мы находим влияние традиционных представлений предшественников стиля XVII века.
4. Анализ содержания сказки.
— «Спящая царевна» — это литературная сказка, потому что у нее есть автор. Этим литературная сказка отличается от народной — Помните, на какие три группы делятся народные сказки? (Сказки о животных, бытовые и сказки.)
На какую группу сказок больше похожа эта сказка? Почему?
Второй этап в карьере Ш. — случайно сжатый с небольшим количеством последних пятилеток века, в котором в результате преждевременной смерти или драматической деятельности его конкурентов Ш. преобладал без контрастов со сценами — он занят исторической драмой и играет комедию. волна национализма, захлестнувшая Англию во времена Испанской армады и продолжавшаяся до конца царствования Елизаветы, нашла свой выход в театре с эпическим повторением прошлого в анналах.
Заключительный этап знаменует собой возвращение к романтической драме, наполненной снисходительностью и безмятежностью. Атмосфера считающейся последней драмы С. «Буря» — это атмосфера очищенная после бури.
О чем он рассказывает, т.е. какова его тема?
Какова композиция рассказа? На какие четыре части можно разделить рассказ? (Пророчество о раке, предсказания волшебниц, заколдованный сон, пробуждение.)
Что мы узнаем в начале рассказа? Что рак предсказал королеве? Читать.
Вы считаете рождение ребенка в семье большим событием или нет? Почему?
Итак, окончательное видение Ш. показывает близость с видением Данте и другое сходство с сокровенной тайной Эвменид. У каждого из трех великих поэтов справедливость восстанавливается через обряд искупления; тон их стихов позже тот же, тон сладости и серьезности завершает, тон прощения. Они достигли мировоззрения, выраженного в терминах порядка и гармонии, музыки Ариле, гимнов, которые поют чистилища, звука гимна Аполлона, который все кричат.
Речевая удаль Ш. на разных стадиях имеет разные характеристики: в ранних драмах, как отмечал Доуден, язык иногда производит впечатление разукрашенного ненужными украшениями — исчерпанного, так что этот пар почти теряется в нем; в драмах середины года мы замечаем идеальный баланс между мыслью и выражением; В более поздних драмах идеи как бы преобладают над выразительными средствами, периоды становятся компактными, сжимаются для выражения, чтобы приспособиться к острой мысли мысли, потому что поэт, стремящийся следовать за своим призраком, испытывал искушение развить свои идеи в мельчайших подробностях.
Что сделал король в честь рождения долгожданной дочери? Кого он пригласил на пир, а кого нет? Почему?
Читать, что волшебницы подарили принцессе? А какой подарок приготовила злая волшебница для принцессы?
Это заклинание сработало? Почему?
Читаем предсказание одиннадцатой волшебницы.
Что сделал царь Матвей, чтобы спасти свою дочь от беды? (Читает указ.)
Драма основана в основном на «Хрониках Холингеда», но, возможно, с Галле, Фабианом, Графтоном и Стоу консультировались. Отождествление с макиавеллистским типом, с черным зверем елизаветинского театра, не требовало никаких искажений. исторические источники, потому что в этом персонаже Риккардо уже обладал всем реквизитом этого типа.
Добавлен трагический сюжет, вероятно, предложенная история Аполлония Тирского, который должен был быть использован для Перикла. Они находят сходство, неважно, с «Историей рыцарей» Чосера и «Аркадием» Сиднея. Он предшествует вступлению в драму, где Кристофер Слай, пьяный Стагнаро, подобранный мужчиной и его охотниками в пустыне, доставлен в замок, урегулировал все отношения и, несмотря на его протесты, заставил поверить человека, потерявшего использование разума, и он обязан слушать следующую драму, представленную ему гитарной компанией.
Сбылись ли предсказания ведьм? Как это случилось? (Чтение текста. )
Иллюстрационная работа.
— Ребята, рассмотрите иллюстрацию к сказке «Спящая царевна» в исполнении художника В. Кутлинского. Какой эпизод изображен на ней? (Старушка дает веретено царевне.)
Какими увидели художники героев сказки? Опиши их.
Она судит, притворяясь, что находит ее нежной и доброй, когда с ней плохо обращались; затем, в свою очередь, покоряется унижениям, недоеданию и сну, делая вид, что еда и постель ее не достойны, и, наконец, возвращает ее в отчий дом, что полностью достается помидору. Тем временем сестра Катарины, Бьянка, покорена Люченцио, который ухаживает за ней под видом школьной учительницы; Гортензио, брошенный Бьянкой любовник, женится на вдове. На финальном банкете жены задаются вопросом, какая из их жен самая послушная, и пари выигрывает Петруччо.
А как вы их себе представляете?
Физминутка.
Топаем ногами
Хлопаем в ладоши
Киваем головой
Поднимаем руки
Руки опускаем,
Даем руки.
Смотрим налево, направо.
Смотрим вверх и вниз.
Мы держим спину прямо
И они усвоили урок.
Вернемся к тексту рассказа. Сколько лет длился сон?
Кто разбудил спящую принцессу?
От кого он узнал о спящей принцессе?
Что сказал ему старик? Читать.
Боялся ли принц рассказа старика? Почему?
Что предстало перед глазами принца, когда он подъехал к дремучему лесу?
Закройте глаза и представьте, о чем я буду читать. (Чтение учителем описания чудесного леса, окружавшего дворец спящей царевны.)
Устно нарисуйте картинку, которая вам представилась. Что ты видел?
Представьте, если бы вы не знали конца сказки, то могли бы понять из описания природы, что ждет в замке принца: что-то прекрасное или зловещее?
Описание природы — пейзаж. Пейзаж играет большую роль в художественном произведении. Он подчеркивает настроение героев, их чувства. В данном случае пейзаж помогает главному герою понять, что впереди его ждет нечто необыкновенно прекрасное, от чего он ни за что на свете не сможет отказаться.
От кого князь ни за что на свете не мог отказаться? Почему?
Прочитайте описание портрета принцессы.
Какой была принцесса?
Чтобы показать красоту принцессы, автор использует эпитеты и сравнения. Найдите их в тексте.
Чем кончается сказка?
Что побеждает в этой сказке?
Что хорошо? Совершали ли вы добрые дела в своей жизни? Который?
В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл:
…И принцесса оживет;
Буду жить долго на свете;
Внукам будет весело
Вместе с матерью, отцом
До их земного конца.
О чем говорят эти строки?
Какова основная идея сказки? (Человек создан для счастья. А чтобы быть счастливым, нужно делать только добро.)
Как вы думаете, актуальна эта сказка в наше время или нет? Докажите это.
5. Результат урока.
Над чем вы сегодня работали на уроке?
Чему ты научился?
Что сделал В.А. Сказка Жуковского «Спящая царевна» заставляет задуматься?
Домашнее задание.