cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация фонетический разбор слова 5 класс фгос: Презентация к уроку русского языка в 5 классе: «Фонетический разбор слова» | Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему:

Презентация к уроку русского языка в 5 классе: «Фонетический разбор слова» | Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему:

Слайд 1

«Фонетический разбор слова» Презентация к уроку русского языка в 5 классе: Подготовила: учитель русского языка и литературы МБУ СОШ №46 Устивицкая Алёна Валерьевна

Слайд 2

Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию . Земля, Лев, Цветок, Открыть, Мороз, Очки

Слайд 3

Проверь себя [ з , и м л , а ] [ л , э ф ] [ ц в , и т о к ] [ а т к р ы т , ] [ м а р о с , ] [ а ч , к , и ]

Слайд 4

Фонетический опрос — Как называется раздел науки о языке изучающий звуки речи? — На какие группы делятся звуки речи? — Какие звуки являются гласными? — Какие звуки являются согласными? — Какими бывают гласные звуки?

Слайд 5

Фонетический опрос — Каким буквам отведена двойная роль? — Сколько букв в русском алфавите? — Сколько гласных? — Сколько согласных? — В чем разница между буквой и звуком? — Сколько парны согласных по глухости – звонкости?

Слайд 6

Фонетический опрос — Сколько непарных глухих? Назовите их. — Сколько непарных мягких согласных ? Назовите их. — Сколько непарных твердых согласных ? Назовите их. — Сколько гласных звуков? — Сколько согласных звуков? — Сколько всего звуков?

Слайд 7

Физминутка Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседанье с опусканием рук). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте).

Слайд 8

Сочетание чн Сочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием. Например: Античный, дачный, качнуть. Но в некоторых сочетаниях букв чн не так, как пишется, а по-другому [ шн ], например: коне[ш]но, ску [ш]но, наро [ш]но, праче [ш] ная . В некоторых словах допускается двоякое произношение. Например: булочная, гречневый, сливочный.

Слайд 9

Интересный факт В конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [ шн ], а не с [чн]. Произношение [ шн ] старой московской орфоэпической нормы .

Слайд 10

Выполнение фонетического разбора Пень – 1 слог. п [п᾽] – согл ., парн ., глух., мягк .. е [ э] – гл., ударн .. н [н᾽] – согл ., непарн ., сонор ., мягк .. ь [-] 4 б., 3 зв .. [ п, э н, ]

Слайд 11

Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов

Слайд 12

Проверьте себя воро′та – 3 слога в [в] – согл ., парн ., зв ., тв .. о [а] – гл., безуд .. р [р] – согл ., непарн ., сон., тв .. о [о] – гл., ударн .. т [т] – согл ., парн ., глух., тв .. а [а] – гл., безуд .. 6 б., 6 зв .. [ в а р о т а ] ры′бка – 2 слога р [р] – согл ., парн ., сон., тв .. ы [ы] – гл., ударн .. б [п] – согл ., парн ., глух., тв .. к [к] – согл ., парн ., глух., тв .. а [а] – гл., безуд .. 5 б., 5 зв .. [ р ы п к а ]

Слайд 13

Проверьте себя ты′ква – 2 слога т [т] — согл ., парн ., глух., тв .. ы [ы] — гл., ударн .. к [к] — согл ., парн ., глух., тв .. в [в] — согл ., парн ., зв ., тв .. а [а] — гл. , безуд .. 5 б., 5 зв .. [т ы к в а ] камы´ш – 2 слога к [к] — согл ., парн ., глух., тв .. а [а] — гл., безуд .. м [м] — согл ., непарн ., сон., тв .. ы [ы] — гл., ударн .. ш [ш] — согл ., парн ., глух., тв .. 5 б., 5 зв .. [ к а м ы ш ]

Фонетический разбор слова 5 класс

Фонетический разбор слова

Тимофеева Наталья Юрьевна,

учитель русского языка

МБОУ Пустынская ОШ

2017

Повторим орфографию

Нес..едобный, пред..юбилейный, доб..ется, с..ежиться, лист..я, об..единил, соб..ются, необ..ятный, под..ехал, руж..е.

Проверь себя

Нес ъ едобный, пред ъ юбилейный, доб ь ется, с ъ ежиться, лист ь я, об ъ единил, соб ь ются, необ ъ ятный, под ъ ехал, руж ь е.

Повторим орфоэпию

Распределите слова в три столбика: первый – с ударением на первом слоге, второй – с ударением на втором слоге, третий – с ударением на третьем слоге.

Пудель, джемпер, процент, диалог, дельфин, туфля, ателье, цемент, юмор, глобус, прогресс, модель, теннис, астроном, портфель, досуг, повторишь.

Запишите слова в два столбика

Е,Ё,Ю,Я обозначают

один звук / два звука

Ёлка, вез, юбка, люлька, ясно, ест, сел, бег.

Фонетический разбор

Окно ок-но [акно]

О- [а] – гласный, безударный

К — [к] – согласный, глухой, твердый

Н — [н] – согласный, звонкий, твердый

О — [о] – гласный, ударный

__________________

4 б., 4 зв.

Выполните фонетический разбор следующих слов:

дуб, укроп, зуб, ров, ус, вьюга

Из стихотворных строчек И.Бунина выпишите слова, в которых буквы

Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. Подчеркните эти буквы.

Бывают дни: повеет теплым ветром,

Проглянет солнце, ярко озаряя

И лес, и степь, и старую усадьбу,

Пригреет листья влажные в лесу,

Глядишь – и всё опять повеселело!

Все цветет и поет, молодые надежды тая…

О весенние зори и теплые майские росы!

О далекая юность моя!

Назовите средства художественной выразительности, используемые автором в данных текстах.

Домашнее задание

  • Запомнить порядок фонетического разбора слова.
  • Выполнить упр.320

Используемые источники 1. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. М.: «Просвещение» 2007 год 2. Учебник русского языка 5 класс часть 1. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. М .: «Просвещение» 2012 3. В.Д.Янченко, Л.Г.Латфуллина, С.Ю.Михайлова «Скорая помощь по русскому языку» 5 класс, часть 1. М.: «Просвещение» 2016

Источник шаблона презентации:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Орфография для 5 класса Набор «Правописание по звуку и структуре»

В этом учебнике 34 урока, разделенных на блоки по шесть уроков в каждом, за исключением последнего блока, в котором всего четыре урока. Каждый модуль (кроме последнего) состоит из пяти регулярных уроков, за которыми следует повторный урок по этому блоку. Блоки, как правило, автономны, так что учащийся может найти правила правописания и помощь для каждого урока повторения в одном и том же блоке.

Каждый обычный урок содержит шестнадцать НОВЫХ СЛОВ и четыре СЛОВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ. Каждое занятие разделено на три основные части.

Часть A, Звуки и буквы , отрабатывает фонетический состав слов в списке правописания. Правила правописания изучаемых на уроке звуков речи даются непосредственно перед работой, относящейся к ним. На многих уроках учащимся потребуется интерпретировать ряд фонетических написаний.

Часть B, Использование ваших слов , подчеркивает словарный аспект правописания слов. На большинстве уроков учащиеся должны использовать орфографические слова, чтобы заполнить пропуски в абзаце и написать два оригинальных предложения. Эти предложения должны быть содержательными и показывать, что учащийся может разумно использовать слова. Часть B также обучает таким навыкам, как алфавитный порядок и значения слов. Как и в других частях урока, ученик должен использовать Орфографический словарь по мере необходимости.

Часть C, Составление слов , подчеркивает использование слов или частей слова при формировании других слов. Разделение на слоги, множественное число и составные существительные, формы глаголов, аббревиатуры, префиксы и суффиксы, а также сокращения — вот некоторые из изучаемых понятий. Некоторые уроки также содержат раздел под названием Dictionary Practice , в котором обучают основным навыкам работы со словарем.

Дополнительная часть в конце каждого урока называется Библейские мысли . Эта часть предназначена для того, чтобы связать написанные слова с библейскими понятиями. Студент должен использовать свою Библию по мере необходимости при выполнении этой части.

Дополнительные материалы (не входят в комплект):

  • Проверка правописания слов и предложений (факультативный многоуровневый учебник для учителей по правописанию)
  • Списки правописания для 5-8 классов

Краткое изложение концепций

  • А. Звуки и буквы
  • B. Использование ваших слов
  • C. Строительные слова
Материалы для учителя
  • Представление учителя
  • Список слов
Урок 1
  • Написание по звуку
  • B Значения слов
  • Слоги C
    Глагольные формы — -ed и -ing
Урок 2
  • A Образцы одиночных и двойных согласных
  • B Значения слов
  • C Глагольные формы — удвоение согласных
    слогов: VC/CV
Урок 3
  • A Написание /f/, /l/, /s/ и /z/
  • B Значения слов
  • Глагольные формы C — -s и -es
    Слоги: VC/V и V/CV
Урок 4
  • A Написание /sh/ и /ch/
  • B Значения слов
  • C Существительные во множественном числе: Добавление -s и -es
    Слогов — корень/суффикс
Урок 5
  • A Написание /й/, /й /, /р/ и /ч/
  • B Значения слов
  • C Множественное число существительных, оканчивающихся на y
Урок 6
  • Обзор
Урок 7
  • A Написание /a/ и /e/
  • B Значения слов
  • C Составные слова
    Слоги — составные слова
Урок 8
  • A Правописание /i/ и /o/
  • B Значения слов
  • C Сокращения — сек.
    , мин., ч., нед., мес.,
    и г.р.
    Составные слова, оканчивающиеся на , как
Урок 9
  • A Написание /u/ и /ng/
  • B Значения слов
  • C Составные слова, оканчивающиеся на ache
    Сокращения — ч. л., столовая ложка, унция, pt., кварта, и гал.
Урок 10
  • A Написание /a/ и /e/
  • B Значения слов
  • C Суффиксы — Отбрасываемый финал e
    Аббревиатуры — Месяцы года
Урок 11
  • A Правописание /i/ и /o/
  • B Значения слов
  • C Суффиксы — Изменение y на i
    Сокращения — Месяцы в году
Урок 12
  • Обзор
Урок 13
  • A Правописание /yoo/ и /oo/
  • B Значения слов
  • C Слова, которые сравнивают — -er и -est

    Аббревиатуры — Книги Библии
    Дни недели
Урок 14
  • А Написание /ur/
  • B Значения слов
  • C Слова, которые сравнивают — не -er и -est
    Сокращения — дни недели
Урок 15
  • A Написание /ar/, /ir/ и /ar/
  • B Значения слов
  • C Суффиксы — -ly, -less, и -ure
    Слова, сравнивающие
Урок 16
  • A Написание /el/
  • B Значения слов
  • Слоги C— -le Слова
    Производные формы
Урок 17
  • A Правописание /en/
  • B Значения слов
  • C Производные формы
Урок 18
  • Обзор
Урок 19
  • A Написание /e/ и /er/
  • B Значения слов
  • C Притяжательные существительные — -‘s
    Слоги — Open, Closed и CV/VC
Урок 20
  • A Написание /o/ и /or/
  • B Значения слов
  • C Существительные во множественном числе или притяжательные формы
    Формы глаголов
Урок 21
  • A Правописание /oo/ и /zh/
  • B Значения слов
  • C Существительные во множественном числе или притяжательные формы
    Глагольные формы
Урок 22
  • A Написание /oi/ и /ou/
  • B Значения слов
  • C Производные формы
    Слоги — суффиксы, являющиеся слогами
Урок 23
  • A Написание /j/
  • B Значения слов
  • C Производные формы
    Слоги — суффиксы, не являющиеся слогами
Урок 24
  • Обзор
Урок 25
  • A Написание /s/
  • B Значения слов
  • Глагольные формы C
    Сокращения
Урок 26
  • A Написание /z/
  • B Значения слов
  • C Глагольные формы
    Сокращения
Урок 27
  • A Написание /k/
  • B Значения слов
  • C Сокращения
    Существительные во множественном числе
Урок 28
  • A Написание /w/, /kw/ и /ks/
  • B Значения слов
  • C Сокращения
    Существительные во множественном числе
Урок 29
  • A Написание /v/, /y/ и /hw/
  • B Значения слов
  • C Сокращения
    Существительные во множественном числе
Урок 30
  • Отзыв
Урок 31
  • Обзор
Урок 32
  • Обзор
Урок 33
  • Обзор
Урок 34
  • Обзор
Окончательный тест — тестовые предложения
Орфографический словарь

Фонологические характеристики американского варианта английского языка

Содержание

1. Введение

2. Общий американский
2.1 Гласные и дифтонги 90 067 2.2 Согласные

3. Диалекты
3.1 Новая Англия или северо-восточный диалект 90 067 3.2 Диалект Нью-Йорка

3.3 Южный диалект
3.4 Афро-американский разговорный английский

4. Заключение

5. Библиография

1. Введение

Даже для тех, для кого английский язык не является родным в большинстве случаев несложно провести различие между Британские и американские носители языка, слушая их произношение. В этой курсовой работе будут названы и объяснены наиболее характерные фонологические особенности американского английского, а также дан обзор разнообразия диалектов в Соединенных Штатах. Лучше всего это можно сделать, используя британский стандартный английский, также известный как 9.0470 Received Pronunciation (RP) — в качестве эталонного акцента и указания на отличия от американского английского.

2. General American

Однако при фонологическом анализе американской речи трудно работать с термином American English , поскольку он охватывает широкий спектр различных диалектов. По этой причине будет введен термин General American (GA), который сегодня широко используется и предпочитается большинством лингвистов.

General American можно рассматривать как стандартный английский в Северной Америке, но, в отличие от Received Pronunciation, он не определяется социальной репутацией или конкретным географическим происхождением. [1] На всей территории Соединенных Штатов невозможно найти социально предпочтительный акцент, который обычно признается стандартным произношением . Было несколько разных подходов к определению стандартного английского языка для США, и в этой статье общий американский будет использоваться в значении ряда акцентов, которые не демонстрируют каких-либо северо-восточных или южных черт, которые «воспринимаются как региональные». большинство говорящих по-американски». [2] Нужно иметь в виду, что GA не является «единым и абсолютно однородным акцентом. Но поскольку его внутренняя изменчивость в основном связана с различиями в фонетических реализациях системы фонем, которая в целом является общей для всех говорящих на ГА, обобщение, выраженное в понятии «общеамериканский», полезно в фонологических терминах». [3]

2.1 Гласные и дифтонги

Сравнивая таблицы гласных в General American и Received Pronunciation, можно заметить, что существует довольно небольшое количество различий в фонематическом инвентаре обоих акцентов, поэтому разница в произношении в основном из-за различий в фонетической реализации фонем. [4]

Что касается гласных и дифтонгов, то единственным существенным отличием фонематического инвентаря GA от инвентаря RP является отсутствие короткого ‘o’ (/Ŋ/) и центрирующих дифтонгов (/Iə, εə, ʊə/).

Первое из этих двух явлений часто называют слиянием , пойманным на раскладушке, поскольку в СА гласные в этих двух словах превращаются в единый звук, который очень близок к долгому гласному «а» (/α: /) так раскладушка и поймали становятся омофонами [5] в американском произношении. Многие носители GA воспринимают гласные /Ŋ/, /ɔ:/ и /α:/ как аллофоны [6] . [7]

Кроме того, в фонологии GA нет RP широкого A (/α:/) в таких словах, как class или dance , но по-прежнему используется старая форма /æ/. «Раньше все диалекты английского языка имели звук /æ/, как в cat (/kæt/) во всех этих словах. В какой-то момент, вероятно, в конце восемнадцатого века, в южной Англии произошло звуковое изменение, в результате которого звук /æ/ был заменен на /α:/ в словах, в которых прежний звук появлялся раньше» 9.0489 [8] /f, θ, ð, s, z, v/, «либо один, либо в компании /m/ или /n/». [9]

Используя этот пример, может показаться удивительным, что американский английский фонологически более консервативен, чем современный RP. Фактически, GA по различным характеристикам близок к английскому языку семнадцатого века (разговорный английский в некоторых сельских районах Соединенных Штатов иногда даже называют елизаветинским английским ), поскольку американское население не участвовало во многих звуковых изменениях, которые появились в Англии после заселения Северной Америки. [10]

В качестве общей характеристики ГА, влияющей на реализацию всех гласных, можно отметить, что длина гласных относительно менее важна, чем в РП. Несмотря на то, что длина гласных также различается в произношении GA, эти различия зависят в первую очередь от среды, в которой встречаются соответствующие гласные. [11]

Что касается дифтонгов, то уже упоминалось об отсутствии трех центрирующих дифтонгов (дифтонгов, оканчивающихся на звук «шва»). Эту характеристику можно объяснить тем фактом, что в GA звук /r/ произносится в любой позиции слова, в то время как в RP он озвучивается как /ə/ и сливается в дифтонг, когда ему предшествует гласная. Затем эта гласная служит отправной точкой артикуляции, поэтому слово рядом с будет произноситься как /n I ə/ в RP, но /n I r/ в GA. [12]

Дифтонг RP /əʊ/ произносится с более задней и округлой начальной точкой в ​​GA, поэтому он становится звуком /oʊ/, например, слышимым в словах go и don’t . [13]

2.2 Согласные

В отличие от гласных и дифтонгов, согласные, используемые в GA, незначительно отличаются от тех, которые используются в RP. На самом деле общее количество согласных фонем одинаково в обоих стандартах; однако можно заметить разницу в распределении и реализации.

Вероятно, наиболее важным феноменом ГА является распространение звука /р/. GA — это неротический акцент, который означает, что, как упоминалось выше, /r/ произносится везде, где в написании есть буква «r». RP, с другой стороны, имеет неротический акцент, поэтому / r / произносится только перед гласными ( prevocalic r ), как в great . Эта derhotacization начала происходить в Англии с начала 17 века и далее, но не была доведена до конца поселенцами Североамериканского континента

, за исключением района Новой Англии и части штата Нью-Йорк . [14] Можно заметить раннюю стадию дерготацизации в ГА, если сосредоточиться на произношении буквы «r», которой предшествуют гласные среднего центра /ε/ и /ə/. Например, в случаях медсестра и мать /r/ произносится не полностью, но гласные становятся «r-окрашенными». [15]

Еще одна заметная и широко распространенная особенность ГА называется т-голос . Американское /t/, помещенное между двумя гласными (интервокальный -t ), становится очень звонким, часто неотличимым от звонких согласных /d/. Однако это происходит только в том случае, если первая из двух гласных ударная, поэтому говорящий в GA произносит звук /t/ в словах город и

лучше , но не в посещает , возвращает или атакует . В фонематической транскрипции интервокальный t представлен /t/.

Последнюю заметную характеристику фонологии ГА, которая будет здесь упомянута, иногда называют йод-падением. Колонки GA не произносят звук /j/ в ударных слогах, следующих за зубными или альвеолярными согласными, как в tune , news или suitcase (RP /ju/, GA /u:/). Это не относится к случаям, когда перед /ju/ стоят губные или звуки /k/ или /h/, поэтому /j/ будет произноситься в словах красота , реплика и оттенок . [16]

[…]


[1] Бронштейн, Артур Дж.: Произношение американского английского, стр. 6

[2] Тотти, Ганнел: Введение на американский английский, стр. 13

[3] Гигерих, Хайнц Дж.: Фонология английского языка, стр. 47/48

[4] Хансен, Клаус: Die Differenzierung des Englischen in nationale Varianten, стр. 119

[5] Омофоны – это слова, имеющие одинаковую фонетическую форму, но несвязанное значение

[6] аллофоны представляют собой различные реализации одной фонемы, которые не приводят к изменению значения

[7] Giegerich, Heinz J.: Английская фонология, с.61

[8] . А – Википедия, свободная энциклопедия, 24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *