cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Практические работы по биологии 5 класс – Практические работы по биологии в 5 классе

Практические работы по биологии в 5 классе

Лабораторные и практические работы по биологии 5 класс

(учебник «Биология. Введение в биологию». А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)

Лабораторная работа №1 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

1.) Вставьте пропущенные слова. «Лупа – самый простой увеличительный прибор. Главная его часть — …………………………………………, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. С помощью лупы мы видим предметы, увеличенные в …………. раз. Лупу берут за …………………… и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета становится наиболее чётким.

2) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.

3) Обозначьте части микроскопа на схеме.

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________

4).Определи увеличение микроскопа

Цифра на окуляре x цифра на объективе

________________ x ____________________ =

5). Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение (номер верного высказывания обведи в кружок).

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

6)Разгадай кроссворд «Устройство увеличительного прибора».

1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

4. Зрительная трубка.

5. То, что рассматривают под микроскопом.

По вертикали:

1. Увеличительный прибор.

2. Помогает направить свет.

3. Служит для размещения на нем объекта исследования.

4. Поднимает и опускает зрительную трубку.

Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

Ход работы:

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Готовый микропрепарат положите на предметный столик.

3. Выберите увеличение объекта.

4. Рассмотрите и зарисуйте объект.

5. Стрелками покажите на рисунке части клетки (оболочка, цитоплазма, ядро).

ОБОЛОЧКА

ЦИТОПЛАЗМА

ЯДРО

6. Ответьте на вопрос: Каково увеличение микроскопа? _________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме:    «Определение состава семян»

 

Цель:  определить химический состав семени; рассмотреть значение органических и неорганических веществ.

Оборудование:

·                  пшеничная мука, стакан с водой, марля;

·                  йод;

·                  семя подсолнечника, лист  белой бумаги;

·                  спиртовка, ложечка для сжигания веществ.

 

Ход работы

 

  1. Добавьте к небольшому количеству пшеничной муки воды и сделайте комочек теста. Как изменилось тесто?________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Заверните в марлю комочек теста, опустите в стакан с водой и промойте его.

Как изменилась вода в стакане?_________________________________________________

3. Капните 1—2 капли раствора йода в стакан с чистой водой.

Как изменился цвет воды?____________________________________________________

4. Капните 1—2 капли йода в стакан с водой, в который опускали тесто. Как изменился цвет    содержимого стакана? Какой можно сделать вывод? ____________________

__________________________________________________________________________      

5. Положите семя подсолнечника между двумя листами белой бумаги; сильно подавите на семя тупым концом карандаша.

Что произошло с бумагой? Какой можно сделать вывод?_________________________

___________________________________________________________________________

6. Пронаблюдайте. что произошло с семенами пшеницы при нагревании, что осталось в пробирке? __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Что вы увидели на стенках пробирки? ________________________________________

8. Сделайте вывод о наличии в семенах органических и минеральных веществ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа №4

«Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания».

Цель: изучить особенности строения растений и животных, связанные со средой обитания; сделать вывод о приспособленности растений и животных к среде обитания.

Ход работы:

  1. рассмотри рисунки животных и растений, заполни таблицу:

Среда обитания

Особенности строения

утка-кряква крот белый медведь

кактус кувшинка белая

  1. Сделай вывод о приспособлении животных и растений к среде обитания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа «Измерение своего роста и массы тела»

Цель: измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами. 

Ход работы:

  1. Прибор, с помощью которого измеряется рост ______________________________

  2. Прибор, с помощью которого измеряется вес________________________________

  3. Запишите свои данные в таблицу, сравните показатели с возрастными нормами.

Оценка физического развития подростков 11-12 лет

возраст

Оценки показателей

Мои показатели

низкая

ниже ср.

средняя

выше ср.

высокая

Длина тела (см)

11 лет

130 и <

130,5-139

139,5-149

149,5-158

158,5 и >

12 лет

133,5 и <

134-143,5

144-154

154,5-164

164,5 и >

Масса тела (см)

11 лет

21,4 и <

21,5-30,4

30,5-39,6

39,7-48,6

48,7 и >

12 лет

24,2 и <

24,3-33,9

34-43,8

43,9-53,6

53,7 и >

  1. Сделайте вывод об уровне вашего физического развития _______________________________________________________________________

Отчёт по экскурсии «Весенние явления в природе»

  1. Пронаблюдайте, ясно или облачно. Какие облака.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте за тем, как цветут деревья.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте за цветением травянистых растений.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Найдите 2-3 цветущих травянистых растения, постарайтесь самостоятельно определить их названия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Пронаблюдайте, какой дует ветер (холодный, теплый, слабый, сильный).

_________________________________________________________________________________________

6.. Пронаблюдайте за поведением насекомых и птиц.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Пронаблюдайте за тем, какая осуществляется работа на приусадебных участках.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Пронаблюдайте за тем, как одеты взрослые и дети.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Лабораторные и практические работы по биологии 5 класс

Нагрейте небольшое количество воды в стакане. Сколько времени необходимо для того, чтобы довести воду до кипения?

№ 3 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

Цель: изучить устройство лупы и микроскопа и приемы работы с ними.

Оборудование: лупа, микроскоп, плоды томата, арбуза, яблока.

Ход работы

Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений

1.Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?

2. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?

3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Устройство микроскопа и приемы работы с ним.

  1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, винты, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

  2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

Порядок работы с микроскопом.

  1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5 – 10 см от края стола. В отверстии предметного столика направьте зеркалом свет.

  2. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

  3. Пользуясь винтами, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1 – 2 мм от препарата.

  4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

  5. После работы микроскоп уберите в футляр.

Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор. Работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

 

№4 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

Цель: изучить строение клеток кожицы лука на свежеприготовленном микропрепарате.

Оборудование: микроскоп, вода, пипетка, предметное и покровное стекло, игла, йод, луковица, марля.

Ход работы

  1. Рассмотрите на рисунок последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

  2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

  3. Пипеткой нанесите 1 – 2 капли воды на предметное стекло.

  4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.

  5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.

  6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части вы видите.

  7. Окрасьте препарат раствором йода. Ля этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.

  8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?

  9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку – оболочку, под ней золотистое вещество – цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).

  10. Зарисуйте 2 – 3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

№5 «Определение состава семян пшеницы»

Цель: изучить состав семян

Оборудование: спиртовка, пробирка.

Ход работы

  1. Соблюдая правила техники безопасности, зажгите спиртовку (сухое горючее). Прогрейте пустую пробирку, затем пробирку с семенами. Что вы наблюдаете на стенках пробирки?

  2. Продолжая нагревание, наблюдайте за изменением цвета и появления запаха. Что происходит?

  3. Используя личный опыт (наблюдения за горением дров в костре), предположите, что произойдет дальше. Прекратите нагревание. Оформите отчет по выполнению лабораторной работы

№6 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»

Цель: изучение физических свойств органических веществ семени.

Оборудование: мука, вода, марля, йод, семя подсолничника.

Ход работы

  1. К небольшому количеству пшеничной муки добавьте воды и сделайте комочек теста. Как изменилось тесто?

  2. Заверните в марлю комочек теста, опустите в стакан с водой и промойте его. Как изменилась вода в стакане?

  3. Капните 1-2 капли раствора йода в стакан с чистой водой. Как изменился цвет воды?

  4. Капните 1-2 капли йода в стакан с водой, в который опускали тесто. Как изменился цвет содержимого стакана? Какой можно сделать вывод?

  5. Положите семя подсолнечника между двумя листами белой бумаги; сильно подавите на семя тупым концом карандаша. Что произошло с бумагой? Какой можно сделать вывод?

№7 «Определение наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации связанных со средой обитания»

Цель: научить узнавать (определять) наиболее распространённые растения и животных Красноярского края.

Оборудование: гербарий, иллюстрации растений и животных, муляжи грибов.

Ход работы

Перед вами муляжи грибов. Запишите названия

грибов в два столбца:

— съедобные

— ядовитые.

2

Игра «Кто лишний?» (На доске прикреплены

красочные картинки жуков, у каждого жука свой

номер).

— под каким номером изображен жук, который является вредителем с\х культур;

-как называется этот жук;

-какой культуре он приносит вред

3

Рассмотрите растения в гербарии. Определите к каким группам они относятся

№8 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

Цель: выяснить основные экологические проблемы Красноярского края и доступные пути их решения на данном этапе.

Оборудование: рабочая тетрадь, авторучка, карандаш, линейка.

Ход работы

Задание: Заполни таблицы.

зч п/п

Экологическая проблема

Пути решения

Тепловое загрязнение.

Вырубка лесов.

3.

Загрязнение вод.

Охота.

Парниковый эффект (потепление климата)

№9 «Измерение своего роста и массы тела»

Цель: освоить на практике пользование ростомером и медицинскими весами для измерения своего роста и своего веса.

Оборудование: Ростомер, медицинские весы

— Ход работы

Задание:

1.Енимательно рассмотри шкалу деления

медицинских весов.

2.Определите цену деления.

Цена деления = г.

3. Установи большую гирю на значение 20

кг. Перемещая «бегунок» — малую гирю

вправо добивайся равновесия. Если

равновесие нет, то сдвинь большую гирю

вправо — в сторону больших, значений.

4.Продолжай такие же действия, пока не

  1. Большая гиря показывает кг

  2. Малая показывает г

Значит мой вес кг г

получишь равновесие.

Запиши полученный результат:

5. Встань спиной к ростомеру. Плотно

прижми пятки к линейке, распрями плечи.

Опусти планку до касания головы.

Мой рост

Зафиксируй результат в тетрадь.

№10 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи»

Цель: отработать навыки оказания первой медицинской помощи.

Оборудование: карточки «Виды ран», «Тины повязок», бинт, зелёнка, йод, перекись водорода.

Ход работы

1. Определите тип ранения по виду раны

1

2

3

4

5

6

2.Укажите, с какой целью используют данные повязки

3.выберите необходимый перевязочный материал для наложения повязки, если:

вид раны – колотая область

раненая кисть

4.наложите повязку на область предплечья

infourok.ru

Практические работы по биологии в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по биологии в 5 классе»

Практическая работа.

Тема:

Измерительные приборы

Цель работы:

Получение навыка пользования измерительными приборами

Оборудование:

Линейка, термометры, секундомер, мерная посуда, разновесы.

План работы:

  1. Составление таблицы.

Название прибора

Шкала

Применение

  1. Проведение некоторых замеров

Прибор

Объект

Замеры

Ход работы:

1.Заполненная таблица

2. Заполненная таблица

Вывод:

В выводе необходимо отразить, как наилучшим образом должно использовать измерительный прибор. Указать примененные правила обращения с приборами.

Практическая работа.

Тема:

Лабораторное оборудование

Цель работы:

Получение навыка пользования лабораторным оборудованием

Оборудование:

Химические стаканы, ступка, пробирки, ложка для сыпучих веществ, вода, мел

План работы:

  1. Составление таблицы.

Название оборудования

Применение

  1. Проведение некоторых опытов

Оборудование

Вещества

Манипуляции

Ход работы:

1.Заполненная таблица

2. Заполненная таблица

Вывод:

В выводе необходимо отразить, как наилучшим образом должно использовать лабораторное оборудование определенного наименования. Указать примененные правила обращения с оборудованием.

Практическая работа.

Тема:

Увеличительные приборы

Цель работы:

Получение навыка работы с микроскопом

Оборудование:

Световой микроскоп, готовые препараты

План работы:

  1. Правила обращения с микроскопом (запись пунктов)

  2. Рассматривание готовых препаратов (рисунок с подписями)

Ход работы:

1.Перечисленные правила

2. Рисунки

Вывод:

В выводе необходимо отразить, как и для каких научных исследований возможно использование данного прибора.

multiurok.ru

Практические работы по биологии в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по биологии в 5 классе»

Практическая работа.

Тема:

Измерительные приборы

Цель работы:

Получение навыка пользования измерительными приборами

Оборудование:

Линейка, термометры, секундомер, мерная посуда, разновесы.

План работы:

  1. Составление таблицы.

Название прибора

Шкала

Применение

  1. Проведение некоторых замеров

Прибор

Объект

Замеры

Ход работы:

1.Заполненная таблица

2. Заполненная таблица

Вывод:

В выводе необходимо отразить, как наилучшим образом должно использовать измерительный прибор. Указать примененные правила обращения с приборами.

Практическая работа.

Тема:

Лабораторное оборудование

Цель работы:

Получение навыка пользования лабораторным оборудованием

Оборудование:

Химические стаканы, ступка, пробирки, ложка для сыпучих веществ, вода, мел

План работы:

  1. Составление таблицы.

Название оборудования

Применение

  1. Проведение некоторых опытов

Оборудование

Вещества

Манипуляции

Ход работы:

1.Заполненная таблица

2. Заполненная таблица

Вывод:

В выводе необходимо отразить, как наилучшим образом должно использовать лабораторное оборудование определенного наименования. Указать примененные правила обращения с оборудованием.

Практическая работа.

Тема:

Увеличительные приборы

Цель работы:

Получение навыка работы с микроскопом

Оборудование:

Световой микроскоп, готовые препараты

План работы:

  1. Правила обращения с микроскопом (запись пунктов)

  2. Рассматривание готовых препаратов (рисунок с подписями)

Ход работы:

1.Перечисленные правила

2. Рисунки

Вывод:

В выводе необходимо отразить, как и для каких научных исследований возможно использование данного прибора.

multiurok.ru

Лабораторные и практические работы по биологии 5-9 класс

Лабораторные и практические работы по биологии 5-9 класс

Лабораторные работы 7 класс по УМК линии Н.И. Сонина

Лабораторные работы 7 класс.doc

Microsoft Word Document 2.7 MB

Лабораторные работы 9 класс по УМК линии Н.И. Сонина

лр9.docx

Microsoft Word Document 57.5 KB

Изучение строения растительной клетки — 6 класс

изучение строения растительной клетки.do

Microsoft Word Document 40.5 KB

Л.р. строение клубня картофеля — 6 класс

лабораторная работа строение луковицы.do

Microsoft Word Document 34.0 KB

Л.р. Царство грибов — 7 класс

грибы.docx

Microsoft Word Document 17.3 KB

Практическая работа: Оказание первой помощи при кровотечении 8 класс

перв.пом.при кровотеч.docx

Microsoft Word Document 22.8 KB

Л.р. 6 класс Строение растительной клетки

изучение строения растительной клетки.do

Microsoft Word Document 40.5 KB

Л.р. 7 класс Строение морских водорослей

строение морских водорослей.docx

Microsoft Word Document 11.8 KB

Л.р 8 класс Строение головного мозга

строение головного мозга.docx

Microsoft Word Document 13.8 KB

Л. р. 7 класс Семейство пасленовые

Семейство Пасленовые.doc

Microsoft Word Document 35.0 KB

Л. р. 7 класс Строение одноклеточной водоросли

строение однокл.водоросли.docx

Microsoft Word Document 12.0 KB

Л.р.8 класс Строение скелета

строение скелета.docx

Microsoft Word Document 47.3 KB

elenapanteleeva.jimdo.com

Практические и лабораторные работы по биологии для 5 класса

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

Цель работы: Познакомиться с оборудованием и техникой безопасности при работе.

Оборудование: плакат по технике безопасности, лабораторное оборудование, лабораторная посуда

Инструктивная карточка:

1) Зарисовать выданное вам оборудование и подписать.

2) Допишите недостающие слова:

При работе со штативом следует чётко уяснить, какой винт нужно ……… при передвижении зажима или кольца по стержню штатива.

При работе со спиртовкой следует строго выполнять следующее правило: зажигать фитиль можно только …….. или ……….., гасить пламя — с помощью ……….

Пробирку в зажиме штатива следует закрепить так, чтобы она ……….., но и при нагревании ……….

При нагревании веществ в пробирке следует держать её отверстием в ………. от ….. и от ……., чтобы не травмировать людей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

по теме: «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд»

ЦЕЛЬ: 1. научиться одному из методов изучения природы — наблюдению.

2. учиться умения анализировать и делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, авторучка, линейка, карандаш, ластик, бинокль.

Инструктивная карточка:

1. Вести наблюдение за Солнцем и звездами в течение четырех дней.

2. Занести данные наблюдений в таблицу.

3. Проанализировать данные таблица и сделать вывод.

небосвода

небосвода

первых звезд

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

по теме: «Работа с подвижной картой звездного неба»

Цель: научиться работать с картой звездного неба. Найти на карте созвездия Малой и Большой Медведицы и определить стороны горизонта.

Оборудование: подвижная карта звездного неба

Инструктивная карточка:

1) Найдите на карте звездного неба ковш Большой Медведицы. Напишите сколько звёзд образуют ковш.

2) Найдите полярную звезду, указывающую на север. Для этого проведите линию, как показано на рисунке определив по полярной звезде направление на север, найдите другие стороны горизонта и подпишите.

3) Сравнив с картой звезд, нарисуйте Малую Медведицу так, как она располагается относительно ковшу Большой Медведицы.

4) Найдите на карте звёздного неба созвездия Кассиопея, Цефея и Рыбы. Зарисуйте их и напишите, сколько звёзд образуют эти созвездия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

по теме: «Описание и сравнение признаков 2-3 веществ»

ЦЕЛЬ: Научиться описывать и сравнивать свойства веществ.

ОБОРУДОВАНИЕ: железо, сера, 2 стакана с водой, стеклянная палочка, магнит.

Инструктивная карточка:

1. Рассмотрите вещества, заполните таблицу:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

по теме: «Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений»

Цель: Познакомиться с химическими реакциями и физическими явлениями.

Оборудование: свеча, предметное стекло, горячая и холодная вода, сахар, бумага, ручка

Инструктивная карточка:

Начертите таблицу и данные наблюдений запишите.

1) С учителем. Зажгите свечу и в зону пламени внести предметное стекло. Что наблюдали?

Вывод: В состав свечи входит углерод, который при сгорании образует сажу.

2) Налейте в один стакан горячей воды в другой холодной. Насыпьте по 1 ложке сахара (или соли) и размешайте. Что наблюдали?

Вывод: От чего зависит время растворения сахара?

3) Бросьте листок бумаги и ручку на пол с одинаковой высоты. Что вы наблюдали?

Вывод: От чего зависит скорость падения?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

по теме: «Работа с физической картой мира и контурной картой (подписать материки, крупные острова, архипелаги)»

Задание №1 .Найдите на физической карте полушарий материки, нанесите их на контурную карту, подпишите названия.

Задание № 2. Найдите на физической карте полушарий крупные острова и архипелаги, нанесите их на контурную карту, подпишите названия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

по теме: «Измерение температуры воздуха, направления, скорости ветра»

Цель: Научиться вести наблюдения за погодой.

Оборудование: термометр, тетрадь, ручка, флюгер.

Инструктивная карточка:

Ежедневно в течении недели понаблюдайте за погодой, измеряйте температуру воздуха. Результаты измерений и наблюдений внесите в таблицу.

Дата

Температура

Облачность

Осадки

Ветер

Температуру воздуха измеряйте в одно и тоже время.

В графе «Облачность» отмечайте:

В графе «Осадки» отмечайте:

Ветер обозначайте стрелкой в графе «Ветер». Если ветра нет, стрелку не ставьте.

По результатам наблюдения сравните погоду в разные дни недели.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

по теме: «Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей»

Цель: выяснить, как влияет погода и погодные явления на самочувствие, и здоровье людей.

Оборудование: атласы географических карт для 5 класса.

Инструктивная карточка:

Задания

Ответы

1.

Почему люди, приехавшие работать и жить на север из средней полосы России, вынуждены иногда вернуться обратно?

2.

С какой целью метеослужба предупреждает население: «Осторожно, гололёд!»?

3.

Чем опасны сильные ветра?

4.

Как вы понимаете выражение: «У природы нет плохой погоды, есть неправильно выбранная одежда».?

5.

Что бы вы посоветовали метеозависимому человеку?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

по теме: «Работа с контурной картой (подписать моря, омывающие Россию, крупнейшие реки)»

Задание №1 .Найдите на физической карте полушарий океаны и моря, которые омывают материк Евразия, нанесите их на контурную карту, подпишите названия.

Задание № 2. Найдите на физической карте России крупнейшие реки, нанесите их на контурную карту, подпишите названия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

по теме: «Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян»

Цель: Определить, какие условия благоприятны для прорастания семян.

Оборудование: чашки Петри, семена, тряпочки

1) Возьмите три ёмкости и приготовьте семена растений (огурцов, фасоли, или пшеницы).

2) В первую ёмкость положите семена, прикрытые влажной тряпочкой, и поставьте в тёплое светлое место.

Во вторую ёмкость положите семена, прикрытые влажной тряпочкой, и поставьте в холодное светлое место.

В третью емкость положите семена, прикрытые влажной тряпочкой, и поставьте в теплое темное место.

В третью емкость положите семена, прикрытые влажной тряпочкой, и поставьте в теплое темное место.

В четвертую ёмкость положите сухие семена и поставьте в тёплое место.

3) Наблюдайте за прорастанием семян и свои наблюдения запишите:

Время проведения опыта: с _________ до _____________

Количество и название семян: ____________________________________

Вывод: Какие условия наиболее благоприятные для прорастания семян

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

по теме: «Примеры приспособленности организмов к среде обитания»

Цель: Выяснить, как приспособились живые организмы к жизни в той или иной среде обитания.

Инструктивная карточка:

1) Рассмотрите растение – одуванчик. Зарисуйте его. Напишите, как одуванчик приспособился к наземно-воздушной среде.

2) Рассмотрите в учебнике внешнее строение рыбы. Зарисуйте её.

Напишите, какие приспособления имеет рыба для жизни в воде?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

по теме: «Определение растений и животных с использованием разных источников информации»

Цель: научиться узнавать (определять) наиболее распространённые растения и животных Нижегородской области.

Оборудование: чучела птиц, гербарий, иллюстрации растений и животных, муляжи грибов.

Перед вами муляжи грибов. Запишите названия грибов в два столбца: — съедобные

— ядовитые.

2.

Игра «Кто лишний?» (На доске прикреплены красочные картинки жуков, у каждого жука свой номер).

— под каким номером изображён жук, который является вредителем с/х культур;

— как называется этот жук?

— какой культуре он приносит вред?

3.

Рассмотрите растения в гербариях. Определите, к каким группам они относятся?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

по теме: «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

Цель: выяснить основные экологические проблемы Нижегородской области и доступные пути их решения на данном этапе.

Оборудование: рабочая тетрадь, авторучка, карандаш, линейка.

Задание: Заполни таблицу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

по теме: «Измерение массы и роста тела»

ЦЕЛЬ: освоить на практике пользование ростомером и медицинскими весами для измерения своего роста и своего веса.

ОБОРУДОВАНИЕ: Ростомер, медицинские весы (работа проводится на базе школьного

медицинского кабинета)

Задание:

Внимательно рассмотри шкалу деления медицинских весов.

Определите цену деления.

Цена деления = ____________г.

  1. Установи большую гирю на значение 20 кг. Перемещая «бегунок» — малую гирю вправо добивайся равновесия.

Если равновесие нет, то сдвинь

большую гирю вправо — в сторону больших, значений.

  1. Продолжай такие же действия, пока

не получишь равновесие.

Запиши полученный результат:

1. Большая гиря показывает __________кг

2. Малая показывает _________г

Значит мой вес _______кг ____г

5. Встань спиной к ростомеру.

Плотно прижми пятки к линейке,

распрями плечи.

Опусти планку до касания головы.

Зафиксируй результат в тетрадь.

Мой рост

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15

по теме: «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи»

ЦЕЛЬ: отработать навыки оказания первой медицинской помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки «Виды ран», «Типы повязок», бинт, зеленка, йод, перекись водорода.

2. Укажите, с какой целью используют данные повязки:

Укрепляющие

Давящие

Фиксирующие

3. Выберите необходимый перевязочный материал для наложения круговой повязки, если:

вид раны — колотая область

ранения — кисть

4. Наложите повязку на область предплечья.

infourok.ru

Практическая работа по биологии 5 класс

Ф.И. _________________________

Дата _________________________

Практическая работа №1

«Знакомство с оборудованием для научных исследований»

Много тайн хранит природа.

Как их можно разгадать?

И какие есть приборы,

Чтоб природу изучать?

Цель: продолжить знакомство с оборудованием для исследований; определить значение измерительных и увеличительных приборов для изучения живой природы.

Оборудование: микролаборатория или набор оборудования, имеющегося в кабинете.

Ход работы

  1. Рассмотрите рисунки на с. 20-21 учебника. На какие три группы делятся приборы для научных исследований?

  2. Найдите на своих столах бинокуляр, колбу, мерный цилиндр, лабораторный стакан, лупу, пипетку, секундомер.

  3. Разделите эти предметы на три группы, заполнив таблицу.

Выводы

  1. Основными методами изучения природы являются:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Увеличительные приборы позволяют наблюдать за _______________________________ и _______________________________

  2. Для определения размеров и массы тела используют ______________________________________________________________________________________________________________

  3. Представьте себе, что вы изучаете жизнь птиц. Предложите тему эксперимента и перечислите оборудование, необходимое для его проведения.

Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *