Портфолио учащегося 5 класса по фгос образец: Шаблон портфолио ученика 5-9 класс, соответствующий требованиям ФГОС
Портфолио ученика 5-9 кл., образец
1. Портфолио
Индивидуальная папка, в которой
фиксируются, накапливаются и
оцениваются индивидуальные
достижения за определенный период
времени (5 — 9 классы) в разнообразных
видах деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
внеурочной.
2. Цель
• Основной целью самооценивания учащихсяявляется развитии их способностей
анализировать собственную деятельность,
сопоставлять её с общепринятыми
стандартами и на основе этого пересматривать,
совершенствовать, перенаправлять свою
энергию, проявлять инициативу для
достижения собственного прогресса.
3. Портфолио ученика
• собрание личных достижений ученика, котороеформируется лично и реально показывает его
уровень подготовленности и активности в
различных учебных и внеучебных видах
деятельности в школе и за её пределами;
• помогает организовать контроль над своим
временем, правильно реагировать на ошибки,
ставить реальные задачи и позволяет
обеспечить преемственность разных этапов,
процессов обучения и коммуникацию между его
участниками, поскольку портфолио служит
связующим звеном между школьными
ступенями.
4. Порядок работы
• Ведение портфолио обязательно (!) для учащихся 5-9 и10-11 классов, учащихся предпрофильных и профильных
классов. Работа учеников с портфолио сопровождается
помощью и ведется под контролем классного
руководителя, с привлечением учителей-предметников,
родителей.
— Портфолио ученика 5 – 9 класса составляется учеником,
оформляется при участии родителей;
— Портфолио ученика 10 – 11 класса составляется и
оформляется учеником.
5. Обязательные разделы
• Титульный лист• Содержание (с перечислением его основных разделов).
I. «Мой портрет»
II. «Портфолио достижений»
III. «Портфолио работ»
IV. «Портфолио документов»
6. Титульный лист
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»города Пскова
Титульный
лист
ПОРТФОЛИО
Фамилия: _____
Имя: _________
Отчество: _____
Класс: 9 «__»
(Материалы предоставлены за период с 2015–
2020 гг.)
Личная подпись ____________
М. П.
Директор школы: ____________ О.В.Пальцева
7. «МОЙ ПОРТРЕТ»
«МОЙ ПОРТРЕТ»Информация о владельце портфолио фотография, автобиография , результаты
тестирования по профориентации (результаты
прилагаются), самоанализ, планы, интересы и т.п.
Включает в себя личные данные учащегося,
ведущего портфолио, данные о семье, друзьях,
увлечениях, интересах.
Информацию, помогающая школьнику
проанализировать свой характер, способности,
интересы и планы на будущее.
8. Самоанализ собственных планов и интересов (вариант 1)
1. Дата работы …2. Фамилия, имя …
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее …
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться …
6. Мне интересны профили обучения…
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие
способности и личные качества, знания, умения …
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает …
9. Мои образовательные планы на год:
Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать?
В I триместре
Во II триместре
В III триместре
К концу года
Результат
9. «Мои интересы, потребности и возможности» (вариант 2)
«МОИ ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ»(ВАРИАНТ 2)
Делать что-то своими руками (что?)
Я люблю
Заниматься
фотосъёмкой
2. Работать с
компьютером
1.
Мне интересно научиться
Компьютерным программам по
обработке фотографий
Научиться делать большие локальные
сети
Я могу
Работать в фотошопе
Написать небольшую программу,
поддерживать компьютер в идеальном
состоянии, исправлять неисправности
Заниматься …. (чем?) …. музыкой
Я люблю
Слушать современную
музыку
Мне интересно научиться
Работать с музыкальными
программами на компьютере.
Я могу
Делать простейшие операции по
обработке музыки.
Получать углубленные знания по предметам (по каким?)
Я люблю
Мне интересно научиться
Заниматься историей
Различать стили и эпохи
2. Заниматься биологией,
химией
Проводить опыты
Я могу
Участвовать в олимпиадах и показать
хорошие результаты
Участвовать в олимпиадах и показать
хорошие результаты
10. «Портфолио достижений»
Обязательно: материалы стартовойдиагностики, промежуточных и итоговых
контрольных работ по отдельным
предметам
11. «Портфолио работ»
• выборка работ, выполненных в ходеобязательных учебных занятий по всем
предметам, курсов внеурочной
деятельности
Итоговый учебный проект
Учебный
год
Предмет
Руковод
Тема проекта
итель
Балл
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Приложение: 1) Пояснительная записка
2) Лист самооценки
3) Диплом (грамота за выступление на конференции)
Отметка
12. «Портфолио документов»
• Сертификаты, дипломы, грамотыОтражение результатов участия:
• в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах,
проектах различного уровня — школьные, муниципальные, региональные,
всероссийские и др. ;
• мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного
образования, культурно-образовательными фондами;
• образовательные тестирования и курсы по предметам;
• конкурсах и мероприятиях, организованными муниципальными и
региональными органами управления;
•спортивных соревнованиях;
ПРИМЕРЫ.
Участие в школьных мероприятиях
Дата
Мероприятие
2016
Школьный референдум
2017
Конкурс рисунков к юбилею
школы
2017
НОВЫЙ ГОД
Вид деятельности
(участие, исполняемая роль)
Балл
Номер от класса
Поощрение (грамоты,
благодарности,
дипломы и т.п.)
Поощрительный приз
Грамота, приложение
1 место
Дед мороз
Поощрительный приз
Кружки , секции, спорт
Годы обучения.
Дата участия
Кружок, секция… (Наименование
учреждения)
Наименование соревнования …
2015 г
Легкоатлетические соревнования по челночному
бегу
2016-17 гг.
Кружок авиамоделирования, ДДТ
Участник (1б)
Призер (3б)
Победитель (5б)
1 место, (Почетная
грамота, приложение)
Участник
(Диплом об
окончании)
14.
ПортфолиоОбразец написанияавтобиографии
15. Автобиография
• Автобиография – это документ, описывающий жизненный путьчеловека.
• Пишется она на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого
лица, все сведения указываются в хронологической
последовательности.
Информация о себе излагается в свободной форме, но при этом
следует учесть несколько требований:
— автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем
развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
— важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам
представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом
реальных фактов и событий;
— при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте
указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы,
которые были сделаны после этого события;
— текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально
удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной
бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
16. План написания автобиографии
• Фамилия, имяРодился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1.
Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой
результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня
сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
шаблон для портфолио ученика 5 класса | Материал (5 класс) на тему:
Слайд 1
Портфолио учащегося Фамилия Имя Отчество Класс: 5 Кл. руководитель :.
Слайд 2
Содержание: Раздел I . « Мой портрет» Раздел II . «Портфолио документов » Раздел III. «Портфолио работ » Раздел IV. «Копилка» Раздел V. «Мой фотоальбом»
Слайд 3
МОЙ ПОРТРЕТ Включает в себя личные данные учащегося
Слайд 4
Моя любимая телепередача; любимый фильм Какие качества я ценю в себе Что может огорчить или обидеть меня Мое хобби О чем я люблю читать Мои друзья МОЯ любимая музыка Место, где я люблю бывать больше всего на свете
Слайд 5
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?» Получится ли это у тебя? Кто Я? Какой (какая) Я? Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Слайд 6
МОЙ КЛАСС
Слайд 7
ПОТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ Официальные документы. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.
Слайд 8
№ п / п Мои достижения, награды, заслуги Дата МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Слайд 9
№ предмет 1 четв . 2 четв . 3 четв . 4 четв . годовая итог МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ _________ учебный год
Слайд 10
Учеба – моя работа 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. мои самые большие достижения у меня не получилось… потому что… мои самые яркие впечатления
Слайд 11
Итоги учебного года Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Свою работу в этом учебном году я оцениваю как __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мои главные достижения __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мои главные неудачи __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Слайд 12
ПОРТФОЛИО РАБОТ Творческие работы, направления активности. В данный раздел помещаются результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений учебной и творческой активности .
Слайд 13
МОИ РАБОТЫ № п / п Перечень представленных творческих работ Дата
Слайд 14
Я – часть моего класса, я — часть моей школы 1-полугодие 2-полугодие мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах мое участие в спортивных соревнованиях мое участие в общественной жизни класса и школы мои личные достижения
Слайд 15
КОПИЛКА Памятки, инструкции, полезная информация.
Слайд 16
Памятка 1. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту. Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь. Не выкрикивай с места, поднимай руку. Не разговаривай с соседом по парте. Не надейся списать, рассчитывай на себя. Подготавливай свой ответ. Соблюдай правила этикета. Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту. Выключай мобильный телефон. «Перерабатывай» информацию. Готовясь к ответу на уроке: Припомни содержание материала. Подумай или запиши план ответа. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
Слайд 17
Памятка 2. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения. Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление , основную часть и заключение . Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты. Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы! Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем
Слайд 18
Памятка 3. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе .
Слайд 19
Памятка 4. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»
Welcome / State Social Studies Assessment
Оценки являются неотъемлемой частью учебного цикла и служат нескольким целям для педагогов, учащихся, родителей, политиков и членов сообщества. Оценки, проводимые на уровне штата, округа/устава и школы, объединяются в систему оценок с целью поддержки роста учащихся.
Экзамен штата Делавэр по общественным наукам — или тест — помогает учащимся, семьям и учителям понять сильные стороны каждого учащегося и области для роста в соответствии со стандартами штата по общественным наукам. Стандарты штата по общественным наукам определяют, что учащиеся должны изучать в каждом классе. Каждое государство устанавливает свои стандарты. Делавэр принял свои первоначальные стандарты социальных исследований в 1995, и обновили эти стандарты в 2017 году, чтобы они были более актуальными. Цель стандартов общественных наук состоит в том, чтобы все учащиеся, покидающие школы штата Делавэр, могли стать информированными и активными гражданами, которые принимают на себя свои обязанности, понимают свои права и активно участвуют в жизни общества и правительства.
Государственный тест по общественным наукам — это всего лишь один из показателей, позволяющих понять, насколько учащийся продвигается по общественным наукам. Другие меры включают оценки учащегося, классные экзамены, школьные тесты и многое другое. Сотрудничая с Коалицией Делавэра по общественным наукам, учителя штата Делавэр помогли разработать систему оценивания по общественным наукам в штате Делавэр.
Обратите внимание: Делавэр в настоящее время пересматривает свой тест по общественным наукам, чтобы он соответствовал обновленным стандартам штата. Информация на этой странице описывает пересмотренный тест штата Делавэр, который будет предложен учащимся, начинающим обучение в 2018-19 учебном году. Временная шкала
Делавэр переходит на инновационную систему оценки социальных исследований к SY2024-2025; Полевые испытания начнутся осенью 2021 г.
Общий обзор
- Тестирование учащихся : Учащиеся 4, 7 и 11 классов.
- Альтернативные варианты:
- Для учащихся со значительными нарушениями: Альтернативная оценка
- Для учащихся со сложными коммуникативными потребностями: Delaware Comprehensive Portfolio System
- Альтернативные варианты:
- Размещение/помощь: Допустимое размещение ; Описания
- Дата теста : Округа могут выбрать этот тест в период с 16 марта по 22 мая 2020 г.
- Вырезка баллов : будет определена летом 2019 г.
- Результаты штата/района : данные за 2016 год и предыдущие годы (тест не проводился в 2017 году из-за пересмотра теста)
- Тип теста : Учащимся выдается набор документов по общественным наукам и предлагается применить свои знания по общественным наукам, чтобы ответить на вопросы по основам гражданственности, экономике, географии и истории.
- Образец теста 4 класса
- Образец теста 7 класса
- Образец теста 11 класса
Дескрипторы уровня успеваемости (ALD): Дескрипторы уровня успеваемости описывают степень успеха учащегося в оценке (т. е. значительно ниже стандарта, ниже стандарта, на уровне стандарта, за пределами стандарта). Департамент образования Делавэра (DDOE) создал ALD для социальных исследований, чтобы помочь в процессе установления стандартов для оценки социальных исследований DeSSA. ALD могут помочь с интерпретацией оценок в отчетах учащихся и помочь учителям понять ожидания в отношении прогресса обучения и успеваемости учащихся на каждом уровне достижений во время и после обучения.
- Система сбалансированной оценки социальных исследований (BAS), модель
Ресурсы для семьи и преподавателей
- Учебная программа по общественным наукам штата Делавэр
Предоставляет семьям и преподавателям информацию и ресурсы о преподавании обществознания в классе. Поддерживается рабочей группой Департамента стандартов образования и обучения штата Делавэр.
- Коалиция социальных исследований штата Делавэр (SSCD)
SSCD — это партнерская организация, занимающаяся повышением качества образования в области социальных наук в школе K-12 в штате Делавэр. Одним из приоритетов является поиск способов помочь всем учащимся государственных школ штата Делавэр достичь стандартов штата Делавэр по общественным наукам.
- Обучение правилам доступности
Содержит политики и процедуры специальных возможностей для следующих экзаменов: английский язык (ELA)/грамотность и математика, естественные и социальные науки, итоговые экзамены (история США, алгебра II и комплексная математика III) и альтернативный оценка (Alt-1) по чтению, математике, естественным наукам и общественным наукам. Рекомендации по доступности теперь размещены в Schoology. Свяжитесь с Мишель Джексон для получения кода доступа.
Добро пожаловать / Добро пожаловать
Добро пожаловать на веб-сайт Оценки штата Делавэр. Этот сайт поддерживается рабочей группой Управления оценки штата Делавэр и предоставляет информацию и ресурсы о Системе оценки учащихся штата Делавэр (DeSSA).
Оценка является неотъемлемой частью учебного цикла и служит нескольким целям для педагогов, учащихся, родителей, политиков и членов сообщества. Оценки, проводимые на уровне штата, округа/устава и школы, объединяются в систему оценок с целью поддержки роста учащихся.
Наша цель – помочь округам и чартерным школам штата Делавэр в их миссии по подготовке учащихся к поступлению в колледж и карьере после окончания средней школы.
Оценки DeSSA
- Весна 2021 Разумнее Сбалансированность Короткие чертежи и обоснование
Делавэр Администрирует следующие экзамены
Английский язык (ELA)
Математика
High School SAT
Естествознание
Социальные науки
Альтернативное оценивание (Alt-1)
Национальная оценка успеваемости (NAEP)
Серия Balanced Assessment System (BAS) – Курсы для всех государственных оценок
BAS Серия
Общий обзор
Несмотря на то, что стандарты содержания штата Делавэр устанавливают четкие требования к обучению учащихся, оценивание представляет собой процесс сбора данных о знаниях, навыках, компетенциях или поведении каждого учащегося.
DeSSA предлагает учащимся, семьям и преподавателям несколько типов оценивания для оценки успеваемости учащихся:
- Суммативное оценивание:
Они вводятся после изучения учебного материала для документирования достижений учащихся. Это также является показателем уровня знаний учащегося по предмету и/или соответствия стандартам штата. Почти все итоговые оценки DeSSA проводятся каждую весну. Примеры: Smarter ELA/math, Science, NAEP, SAT,…
- Ориентиры:
Они используются для недавно пройденного материала (например, модульных, главных, семестровых тестов) для оценок и/или для отслеживания прогресса в достижении целей обучения.