Первый урок математики в 5 классе по фгос виленкин натуральные числа: Первый урок в 5 классе.
Первый урок математики в 5 классе. | План-конспект урока по математике (5 класс) на тему:
Первый урок математики в 5 классе.
Цели:
- восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;
- развитие интереса к предмету.
Задачи:
- вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел;
- развивать навык чтения и записи натуральных чисел;
- воспитывать чувство товарищества через работу в парах;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход урока:
Учитель: (слайд №1):
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики (слайд №2).
(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:
Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто — «Арифметика».
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.
Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.
Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть с применением переместительных законов.
После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.
В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается «Арифметика» конечно же приложениями изученного материала к жизни.
Несколько экземпляров «Арифметики» бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.
Знакомство с новым учебником математики:
Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.
(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с — заданиями.
(Слайд №5): Вычислите устно.
(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа. Устная работа.
(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.
(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.
(Слайд №10): Запишите числа.
Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.
(Слайд №11): Вычислите.
Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.
(Слайд №12): Решите уравнения.
Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.
(Слайд №13): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №14): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №15): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».
Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Натуральные числа» | План-конспект урока по математике (5 класс):
Конспект открытого урока по математике в 5 классе |
«Натуральные числа» |
Учитель математики: Байыр А. Л. |
Вводный урок математики в 5-м классе
Тема: Натуральные числа
Цели:
- образовательные: повторить и систематизировать базовые ЗУН, полученные в начальной школе, знакомство с учебником
- развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самоконтроль, ответственное отношение к учебному труду
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: SMART-доска, индивидуальный раздаточный материал
Структура урока: урок-беседа с использованием интерактивной презентации
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Учащиеся |
Вступление Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку. Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.Кадр1 | слушают преподавателя |
Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. Кадр2 Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний. По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал. |
|
Назовите первую главу учебника. | Натуральные числа |
Что вы умеете делать с числами? Кадр3 | Складывать, вычитать, умножать и делить. Устный счет |
Для чего используют натуральные числа? Кадр4 | Для счета предметов. |
Назовите самое маленькое натуральное число. | Один |
А можно ли назвать самое большое натуральное число? | Назвать невозможно т.к. числа бесконечны. |
Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. Кадр5 | Десять. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. Кадр6,7 | Решают примеры и соотносят ответы с буквами. Десятичной. |
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кадр8,9 | Работа в тетради |
Найдите половину числа 37. Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. Кадр10 | Решение: 37:2=18 (ост.1) ответ получился с остатком |
Назовите вторую главу учебника. Кадр11 | Дробные числа |
Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа. |
|
По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. Кадр12 | Обыкновенные дроби и десятичные дроби. |
Физкультминутка Потрудились — отдохнем, | Дети выполняют упражнения. |
Что еще по оглавлению для вас новое? | Среднее арифметическое, Проценты. |
Каждая глава учебника содержит геометрический материал. О какой фигуре идет речь в загадках? Кадр13 | Отгадывают загадки и называют номер фигуры. |
1 загадка: Он давно знаком со мной, | Квадрат |
2 загадка: Три вершины тут видны, | Треугольник |
3 загадка: Он и острый, да не нос, | Угол |
4 загадка: Он от солнца прилетает, | Луч |
5 загадка: Нет углов у меня | Круг, окружность. |
Практическое задание: Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. Кадр14 | Составляют квадрат |
Итог урока. Кадр15 Изобразим контур дерева. Маленькая частичка ваших знаний – это первоначальные сведения о натуральных числах и то, что вы умеете с ними делать. Что предстоит нам изучить в курсе математики 5 класса? Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”. | Изображают дерево. Выполняют записи. |
Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Кадр16 Давайте, ребята, учиться считать: |