cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Первый урок математики в 5 классе по фгос виленкин натуральные числа: Первый урок в 5 классе.

Первый урок математики в 5 классе. | План-конспект урока по математике (5 класс) на тему:

Первый урок математики в 5 классе.

Цели:

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 
  • развитие интереса к предмету.

Задачи: 

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел; 
  • развивать навык чтения и записи натуральных чисел; 
  • воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход урока:

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики (слайд №2).

(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:

Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто —  «Арифметика».

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.

Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть с применением переместительных законов.

После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается «Арифметика» конечно же приложениями изученного материала к жизни.

Несколько экземпляров «Арифметики» бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.

Знакомство с новым учебником математики: 

Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно.  Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  —  заданиями.

(Слайд №5): Вычислите устно.

(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа.                          Устная работа.

(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.

(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.

(Слайд №10): Запишите числа.

Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.

(Слайд №11): Вычислите.

 Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.

(Слайд №12): Решите уравнения.

Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.

(Слайд №13): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №14): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №15): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».

Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Натуральные числа» | План-конспект урока по математике (5 класс):

Конспект открытого урока по математике                     в 5 классе

«Натуральные числа»

Учитель математики: Байыр А. Л.


Вводный урок математики в 5-м классе

Тема: Натуральные числа

Цели:

  • образовательные: повторить и систематизировать базовые ЗУН, полученные в начальной школе, знакомство с учебником
  • развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике
  • воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самоконтроль, ответственное отношение к учебному труду

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: SMART-доска, индивидуальный раздаточный материал

Структура урока: урок-беседа с использованием интерактивной презентации

ХОД        УРОКА

Деятельность учителя

Учащиеся

Вступление

Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.

Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.Кадр1

 слушают преподавателя

Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. Кадр2

Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний.

По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал.

 

Назовите первую главу учебника.

Натуральные числа

Что вы умеете делать с числами? Кадр3

Складывать, вычитать, умножать и делить. Устный счет

Для чего используют натуральные числа? Кадр4

Для счета предметов.

Назовите самое маленькое натуральное число.

Один

А можно ли назвать самое большое натуральное число?

Назвать невозможно т.к. числа бесконечны.

Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. Кадр5

Десять.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. Кадр6,7

Решают примеры и соотносят ответы с буквами.

Десятичной.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кадр8,9

Работа в тетради

Найдите половину числа 37.

Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. Кадр10

Решение:

37:2=18 (ост.1) ответ получился с остатком

Назовите вторую главу учебника. Кадр11

Дробные числа

Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа.

 

По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. Кадр12

Обыкновенные дроби и десятичные дроби.

Физкультминутка 

Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Дети выполняют упражнения.

Что еще по оглавлению для вас новое?

Среднее арифметическое,

Проценты.

Каждая глава учебника содержит геометрический материал.

О какой фигуре идет речь в загадках? Кадр13

Отгадывают загадки и называют номер фигуры.

1 загадка:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. 

Квадрат

2 загадка:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь?

Треугольник

3 загадка:

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может?

Угол

4 загадка:

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто

Луч

5 загадка:

Нет углов у меня
и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Круг,

окружность.

Практическое задание:                                                                   Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. Кадр14

Составляют квадрат

Итог урока. Кадр15

Изобразим контур дерева.

Маленькая частичка ваших знаний – это первоначальные сведения о натуральных числах и то, что вы умеете с ними делать.

Что предстоит нам изучить в курсе математики 5 класса?

Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”.

Изображают дерево.

Выполняют записи.

Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Кадр16

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *