cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада по истории 5 класс с ответами школьный этап с ответами 2019 – 500 Internal Server Error

Олимпиадные задания по истории 5 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по истории 2018-2019 учебный год

5 класс

Максимальное количество баллов-55

Время выполнения- 45 минут

Задание № 1. за каждый правильный ответ – 1 балл, максимум 5 баллов

1.1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения:

А) в человеческом стаде;

Б) в родовой общине;

В) в государстве.

Ответ: _________

1.2.Где находится Египет:

А) в северо-восточной части Африки;

Б) в Центральной Азии;

В) в Центральной Африке.

Ответ: _________

1.3.

Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека:

А) смертная казнь;

Б) отсечение руки;

В) отрезание уха.

Ответ: ____________

1.4. Где был придуман первый алфавит:

А) в Финикии;

Б) в Нубии;

В) в Египте.

Ответ: ___________

1.5. В какой стране стали впервые производить сахар:

А) в Китае;

Б) в Индии;

В) в Ассирии.

Ответ: ___________

Задание № 2. за каждый правильный ответ – 2 балла, максимум 8 баллов

Установите соответствие между именем правителя и историческим фактом (ответ запишите в таблицу ниже):

Имя правителя

Исторический факт

А) Ашшурбанипал

1.Организация библиотеки глиняных книг

Б) Хаммурапи

2.Создание древнейших законов

В) Царевич Гаутама

3.Строительство самой длинной стены

Г) Цинь Ши Хуан

4.Создание новой религии — буддизма

5.Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Ответ

(записывать только цифры):

Задание № 3. 2 балла

Решите задачу:

В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

Решение:_____________________________________________________________________

Ответ:_____________

Задание № 4. Что Вы знаете об этом божестве?

указано имя- 2 балла, дано описание- 4 балла, максимум 6 баллов

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. 5 баллов

Прочитайте исторический источник и ответьте на вопросы.

«Император собрал Поднебесную в одну семью, и войны больше не повторятся».

Памятная надпись на стеле на горе Ишань (219 до н. э.)

  1. В каком государстве жил этот человек? (1 балл)

  2. Почему про него написано, что он собрал Поднебесную в одну семью? (2 балла)

  3. Какова его роль в истории своей страны? (2 балла)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. указано имя- 1 балл, дано описание- 4 балла, максимум 5 баллов

Подпишите иллюстрацию, указав, кто на ней изображен и чем знаменит:

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. По два балла за верный ответ, максимум 4 балла

Подчеркните лишнее слово. Объясните почему:

  1. Саул, Давид, Ашшурбанапал, Соломон

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, компас, стекло, порох, шелк

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 8.

Дайте определения понятиям.

По одному баллу за каждый верный ответ, максимум 5 баллов

  1. Праща — ________________________________________________________________

  2. Сатрап — ________________________________________________________________

  3. Шадуф- ____________________________________________________________

  4. Каста- ________________________________________________________________

  5. Евангелие- ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание № 9.

Укажите даты этих событий:

Максимум 8 баллов, по два балла за каждый верный ответ

  1. ____________- появился homo sapiens.

  2. ____________ — разрушение столицы Ассирийского царства — Ниневии.

  3. ____________ — захват Вавилона персами.

  4. ____________ — объединение Китая.

Задание № 10. максимум 7 баллов

10.1. Заштрихуйте на карте район земледелия в Древнем Египте.1 балл

10.2. Обведите на карте овалом область, где начала формироваться цивилизация Древнего Междуречья.2 балла

10.3. Обозначьте на карте крестиком страну, где во второй половине XIX века археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно обнаружил пещеру с рисунками эпохи палеолита. 2 балла

10.4. Подпишите название пещеры. 1балл

10.5. Обозначьте на карте звёздочкой континент, где впервые были обнаружены останки «человека умелого». 1 балл

5

multiurok.ru

Задания и ответы по истории. 5 класс. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

Фамилия, имя Класс

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл — 12)

а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог

б) оборотень, идол, дух

в) палка-копалка, рубило, скребок

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл — 16)

В своей работе ремесленники использовали

  1. плуг

  2. серп

  3. печь для обжига изделий

  4. мотыга

  5. гончарный круг

  6. гарпун

  7. ткацкий станок

  8. печь для выплавки металлов

Задание 3. Решите задачи.  ( За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15)

1. Во время каникул Коля  побывал в Египте. На уроке истории он  рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3.В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Задание  4. Соотнесите названия памятников культуры Древнего Египта с их изображениями. В списке названий памятников больше, чем изображений. (3 балла за правильный ответ, 2 — за частично правильный; максимальный балл — 18).

4.

5.

6.

  1. Аменхотеп IV (Эхнатон)

  2. Пирамида Хеопса

  3. Великий Сфинкс

  4. Колоссы Рамсеса II. Скальный храм в Абу-Симбеле.

  5. Царица Нефертити,

  6. Пирамида Джосера

  7. фреска

  8. папирус

1

2

3

4

5

6

Задание  5. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:

(правильный ответ 15 баллов )

…Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками… Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты… Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах… Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)

1.Какое событие здесь описано?

2.Какое настроение передает этот текст?

3.К какой группе населения принадлежит Ипусер?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 6. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте (3 балла за правильный ответ, максимальный балл — 18).

Начало масштабных завоевательных походов связано с именем __А__. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в Переднюю Азию, разоряя __Б__ Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки __Г__названной ими «Перевернутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в __Д__ близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных__ Е__, предпочтение стали отдавать более защищенным и дешевым скальным усыпальницам.

  1. Тутмос I

  2. Тутанхамон

  3. Палестина

  1. Евфрат

  2. Мемфис

  3. Долина царей

  4. пирамида

  5. зиккурат

  6. А
    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е


  7. Задание 7. Перед тобой список великих людей, в разное время прославивших Саратовскую область.

  8. Чем они прославились? (За каждый правильный ответ – 1балл, всего 6 баллов)

  9. Юрий Гагарин______________________________________________________________________

  10. Олег Табаков _______________________________________________________________________

  11. Алексей Боголюбов__________________________________________________________________ 

  12. Петр Аркадьевич Столыпин__________________________________________________________

  13. Василий Иванович Чапаев____________________________________________________________

  14. Иван Васильевич Панфилов__________________________________________________________

  15. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА 7 ЗАДАНИЙ – 100 БАЛЛОВ.

infourok.ru

Олимпиада по всемирной истории 5 класс, задания с ответами

На этой странице мы разместили олимпиадные задания по истории Древнего Мира для учеников 5 класса. Если ваши ученики собираются принять участие в олимпиаде, им стоит уделить много внимания подготовке. Именно для того, чтобы помочь им, мы собрали типичные примеры заданий, которые встречаются на подобных мероприятиях.

Ученикам предложены тестовые и открытые вопросы. Отвечая на них, они не просто систематизируют пройденный теоретический материал, но также научатся анализировать и обобщать изученное. Чтобы проверить правильность выполнения олимпиадных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами, которые указаны внизу.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Старинные документы хранятся в
А) архивах
Б) музеях
В) конторах
Г) сейфах

2. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А) в человеческом стаде
Б) в родовой общине
В) в государстве

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А) цари
Б) жрецы
В) старейшины

4. Предполагаемой областью прародины человека является
А) Северная Европа
Б) Восточная Африка
В) Южная Австралия

5. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
А) друзьями
Б) согражданами
В) сородичами

6. Земледелие возникло
А) примерно 2 млн лет назад
Б) примерно 40 тыс. лет назад
В) примерно 10 тыс. лет назад

7. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
А) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия
Б) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений
В) эти явления никак не связаны

8. Важнейшим изобретением первобытных людей является
А) пурпурная краска
Б) письменность
В) лук и стрелы

9. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
А) боги подарили египтянам Нил
Б) каждый день египтяне приносили Нилу жертву
В) Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

10. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город
А) Фивы
Б) Ахетатон
В) Мемфис

Открытые вопросы

Вопрос 1
Вставьте в предложения пропущенные слова.
А)Прошлое человечества изучает специальная наука __________.
Б)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют__________.
В)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют ______.
Г)Время до рождения Иисуса Христа называют _______, а время после рождения Иисуса Христа называют ______.

Вопрос 2
Продолжите перечень.
В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:
А) приплюснутый нос;
Б) надбровный валик;
В) ________________;
Г) ________________.

Вопрос 3
Объясните крылатые выражения.
А) Слава Герострата
Б) Драконовские законы
В) Пиррова победа

Вопрос 4
Разгадай загадку Сфинкса:
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время

Вопрос 5
Покажите свое знание древней географии
А) “Дар Нила”, “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь?
Б) Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?
В) Назовите страну, где протекает река Ганг?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБВБВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВБВВВ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
А) история
Б) исторические источники
В) век
Г) «до нашей эры», «нашей эры»
Ответ на вопрос 2:Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
Ответ на вопрос 3:
1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).
2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).
3) Железо выплавлять люди еще не умели.
4) Собаки были прирученными животными.
5) Мамонтов уже не было.
6) Использование огня в таких целях не было возможно.
Ответ на вопрос 4:Человек
Ответ на вопрос 5:
А) Египет
Б) Это одно и то же государство
В) Индия

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиадные задания по истории Древнего мира (5 класс)

Олимпиадные задания по истории Древнего мира (5 класс)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Время выполнения работы – 45 минут

Ф.И. учащегося __________________ Класс _________________

Задание 1. Выбери правильный ответ

1. Какая из этих наук изучает историю древних народов по остаткам их деятельности?

а) история б) археология в) этнография г) генеалогия

2. Как называлось общество, в котором жили древнейшие люди?

а) первобытное б) рабовладельческое в) феодальное г) капиталистическое

3. Назови основные занятия древнейших людей:

а) охота и рыболовство б) охота и собирательство

в) земледелие и скотоводство г) собирательство и бортничество

4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу

а) лук б) гарпун в) рубило г)копьё

5. На смену родовой общине приходит

а) племя б) человеческое стадо в) соседская община г) государство

6. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда

а) медь б) бронза в) железо г) золото

7. Пещерная живопись была впервые открыта в конце XIX века:

а) в Испании б) во Франции в) в Италии г) в России

8. Его избрали для ведения военных действий. Соплеменники воспевали его доблесть и силу. Кто

это?

а) идол б) вождьв) старейшина г) дух

9.Слово «Historia» (с древнегреческого языка) — это

а) рассказ о настоящем б) рассказ о прошедшем в) рассказ о будущем

10. «Отец истории» — это

а) Геродот б) Гефест в) Геракл

  1. Задание 2. Найди ответ

1. Первое домашнее животное.

2. Подарок людей идолу.

3. Древнее орудие для рыхления почвы.

4. Древнее животное, переносящее холодный климат.

5. Гибкий прут, стянутый тетивой.

6. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

Задание 3. Дополни предложение

а) Меч, щит, шлем рыцаря хранятся в ______________________________________ .

б) Сказания, мифы, легенды хранятся в _____________________________________ .

в) Указы, законы, записанные на бумаге хранятся в ___________________________

Задание 4. По какому принципу образованы ряды?

а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог_______________________________

б) палка- копалка, гарпун, топор________________________________________________

в) охота, собирательство, рыбная ловля__________________________________________

Задание 5. Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке.

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

Задание 6.Верны ли следующие утверждения?(«Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу

В своей работе ремесленники использовали

  1. плуг

  2. серп

  3. печь для обжига изделий

  4. мотыга

  5. гончарный круг

  6. гарпун

  7. ткацкий станок

  8. печь для выплавки металлов

Задание 7. Решите задачу. Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать выводы о занятиях, верованиях древних людей.

Останки мужчины в возрасте 20 — 30 лет, лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье, в котором лежали зерна ячменя.

Задание 8. Внимательно рассмотрите карту. Найдите и подпишите название континента – прародины человека.

Задание 9. Как называются эти орудия труда?

Задание 10. Определи век, запиши римскими цифрами

102 год —

1100 год —

1307 год —

2017 год —

Ответы:

Задание 1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1 – б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-а, 7-а, 8-б, 9-б, 10-а

Задание 2. Закончи фразу(по 2 балла за каждый правильный ответ)

1 – собака

2 – жертва

3 – мотыга

4 – мамонт

5 – лук

6 — огонь

Задание 3. Дополни предложение(по 2 балла за каждый правильный ответ)

а) в музее

б) в памяти человека

в) в архиве

Задание 4. По какому принципу образованы ряды? (по 5 баллов за каждый правильный ответ)

а) животные, на которых охотился первобытный человек

б) орудия труда первобытного человека

в) занятия первобытного человека до появления земледелия и скотоводства.

Задание 5. Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 6. Верны ли следующие утверждения?(«Да» — «Нет»).(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 7. Решите задачу(10 баллов за полный ответ)

Верования – в жизнь после смерти

Занятия – охота, ремесло, земледелие

Задание 8. Внимательно рассмотрите карту. Найдите и подпишите название континента – прародины человека. (3 балла)

Африка

Задание 9. Как называются эти орудия труда?(по 2 балла за каждый правильный ответ)

Рубило, серп, каменный топор, гарпун, плуг

Задание 10. Определи век, запиши римскими цифрами (по 2 балла за каждый правильный ответ)

102 год -II

1100 год -XI

1307 год -XIV

2017 год — XXI

Итого: количество баллов — 100

infourok.ru

Олимпиада по истории для 5 классов. Школьный этап.

Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап. 5 класс.

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Время на выполнение заданий – 45 минут. Общая сумма баллов – 100

1. Выберите правильный ответ. (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)

1.1.Одним из доказательств появления разумных людей можно считать:

1) появление письменности

2) возникновение искусства

3) применение железных орудий труда

4) изобретение колеса

1.2 Древние люди научились обрабатывать металл примерно:

1) 40 тысяч лет назад

2) 9 тысяч лет назад

3) 20 тысяч лет назад

4) 3 тысячи лет назад

1.3 Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, о каком городе идет речь.

«Я живу в северной части нашего государства. Недалеко от нашего города великая река впадает в море. Покровителем нашего города является бог Птах, который сотворил других богов и весь мир. Когда царь носил двойную корону, наш город был столицей».

1) Фивы

2) Мегиддо

3) Кадеш

4) Мемфис

1.4 Прочитайте отрывок из работы историка и укажите о ком идет речь.

«В 1828 — 1829 гг. он во главе группы своих верных учеников вдоль и поперек исходил долину Нила; всюду его принимали с исключительным гостеприимством, как человека, который «прочел письмена древних камней».

1) М. Саутуола

2) Ж. Ф. Шампольон

3) Р. Лики

4) Г. Картер

Задание 2. По какому принципу образованы ряды. (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8)

2.1. Тот, Бастет, Сет, Геб _____________________________________________________________________________________

2.2 Гончар, оружейник, ювелир, ткач, каменщик _____________________________________________________________________________________ 3. Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясните. (По 5 баллов за каждое правильно указанное лишнее понятие с пояснением. Принимается только полный ответ. Всего за задание 10 баллов.)

3.1 Человеческое стадо, род, государство, племя ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

3.2 Канал, шадуф, идол, дамба ______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности. (Ответ внесите в таблицу в виде последовательности букв. Задание считается выполненным правильно только при совпадении всех позиций. Всего за задание 10 баллов)

А. Образование государств в Верхнем и Нижнем Египте

Б. Образование единого Древнеегипетского государства

В. Завоевательные походы Тутмоса III

Г. Возникновение первых государств – номов в долине Нила

Д. Постройка пирамиды Хеопса

Задание 5. Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу. (За каждый правильный ответ – 4 балла. Всего за задание 28 баллов.)

1. Основным видом хозяйственной деятельности человека в эпоху палеолита была охота.

2. Первопредок рода назывался тотемом.

3. Коллектив кровных родственников назывался соседской общиной.

4. Древние египтяне обожествляли фараона и называли его сыном Нила.

5. Для ведения войны племя избирало военного предводителя – вождя.

6. Пантеон египетских богов возглавлял бог Тот.

7. Войско фараона состояло только из многочисленных отрядов пехоты.

Задание 6. Решите хронологическую задачу. (Всего за задание 5 баллов)

Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Задание7. Ответьте на вопросы: (за каждый правильный ответ 3 балла. Всего за задание 12 баллов)

При раскопках древнего поселения археологи обнаружили: фрагменты печей из глины, зерна ячменя, мотыги, глиняные черепки с графическими узорами, костяные бусы, кости коров и свиней.

7.1 К какому времени относятся находки археологов? _______________________________________________________________________________________

7.2 Как называется этот тип хозяйства? _______________________________________________________________________________________

7.3 Как называют ученые этот переворот? _______________________________________________________________________________________

7.4 О каких занятиях людей можно узнать по этим находкам? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания. (По 5 баллов за каждый верный ответ. Всего за задание 15 баллов.)

8.1 Напишите арабскую цифру, которой обозначен город – столица фараонов, впервые одевших двойную красную и белую корону. _______________________

8.2 Напишите арабскую цифру, которой обозначен город, где находится знаменитый храм бога Амона-Ра. ______________________

8.3 Напишите римскую цифру, которой обозначены походы фараонов Древнего Египта в Нубию.

Ключи к олимпиаде по истории. 5 класс

Задание 1. Выберите правильный ответ. (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)

Задание 2. По какому принципу образованы ряды. (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8)

2.1 боги Древнего Египта; 2.2 ремесленные специальности

Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясните. (По 5 баллов за каждое правильно указанное лишнее понятие с пояснением. Принимается только полный ответ. Всего за задание 10 баллов.)

3.1 Государство, т.к.все остальное – коллективы людей первобытного общества.

3.2 Идол, т.к. все остальное связано с системой орошения в Древнем Египте.

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности. (Ответ внесите в таблицу в виде последовательности букв. Задание считается выполненным правильно только при совпадении всех позиций. Всего за задание 10 баллов)

Задание 5. Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу. (За каждый правильный ответ – 4 балла. Всего за задание 28 баллов.)

Задание 6. Решите хронологическую задачу. (Всего за задание 5 баллов)

2750-1700=1050 прошло между постройкой первой и последних пирамид

1700+2013= 3013 лет назад

Задание7. Ответьте на вопросы: (за каждый правильный ответ 3 балла. Всего за задание 12 баллов)

7.1 неолит

7.2 производящее

7.3 неолитическая революция

7.4 земледелие, ремесло, скотоводство

8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания. (По 5 баллов за каждый верный ответ. Всего за задание 15 баллов.)

8.1 Цифра 3

8.2 Цифра 2

8.3 Цифра III

infourok.ru

Олимпиада по истории 5 класс муниципальный этап с ответами

ЗАДАНИЯ школьного тура олимпиады по истории 5 класс (Древний мир)

Внимание! Ответы на вопросы следует писать на специальном листе ответов.

В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой  жизнедеятельности:

А) Америка    Б) Австралия;    В) Антарктида;     Г) Африка

В каком первобытном коллективе действовал обычай: «Один за всех, все за одного»?

А) В человеческом стаде;    Б) В родовой общине;    В) В соседской общине    Г) В семье

3.  Как называлась первая столица египетского государства?

 А) Мемфис;        Б) Фивы;       В) Атон.      Г) Каир

4. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:

А) Рельеф;    Б) Оазис;    В) Шадуф         Г) Папирус

5.  Большую часть истории человечества называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в те времена все орудия  труда делали только из камня?

Ответ обоснуйте

6.  Решите творческую задачу:

В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади-2, медведя-2, горного козла-767, лепарда-1.

Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.  Ответ запишите одним словом

7.  Древние египтяне называли свою страну Та — Кемет – Чёрная земля? Почему? Как вы думаете, что они называли Красной землёй?  Ответ запишите словами:

8.  Соотнесите предметы и их владельцев.  Ответ запишите в таблицу в виде цифр и букв. К каждой цифре подберите соответствующую букву.

1.  Фараон;                                          А) Лук и стрелы;

2.  Вельможа;                                      Б) Сверло и молоток;

3.  Писец;                                             В) Жезл и сандалии;                                          

4.  Воин;                                               Г) Корона;

5.  Ремесленник;                                 Д) Папирус;

6.  Земледелец.                                   Е) Мотыга.

9.  Определите каким египетским богам посвящены приведённые ниже тексы. Вместо точек, заключённых в круглые скобки, ставьте имена богов в подходящей грамматической форме.

И стал свет после того, как ты  (________________) возник,

Озарил ты Египет лучами своими,

Когда диск твой засиял.

Могучее сердце твое,

О Великая, ставшая небом (___________________)

Не знают места, откуда он,

И не нашли пещер его в писаниях.

Растут растения по воле его,  (______________________)

И родит ему поле пищу.

Покорно ему небо и звёзды его,

И открыты ему врата великие.

10.  Решите задачу: какой год был раньше и насколько раньше – 46 г. до .н.э. или 65 г.н.э. Расположите эти даты на ленте времени.

 

 11.  Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности  цифр в соответствующей строке.

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

    12.  Установите последовательность возникновения основных занятий древних людей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

                                 1.  мотыжное земледелие

     2.  охота и собирательство

     3.  обработка металлов

     4.  скотоводство

     5.  плужное земледелие

     6.  ткачество

КЛЮЧ       ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

       А) Присваивающее хозяйство  1, 2, 4, 5, 7, 10

       Б) Производящее хозяйство     3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

     ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

А) Присваивающее хозяйство

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3 _____________________________________

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

Желаем успеха!

ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

А) Присваивающее хозяйство

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3 _____________________________________

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

Желаем успеха!

ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

А) Присваивающее хозяйство

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3 _____________________________________

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

Желаем успеха!

shkolnaya-olimpiada.ru

Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)

2015-2016 г.

I. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится

А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило

2. Когда на Земле появился древнейший человек?

А) более 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство

Б) ремесло

В) земледелие

Г) рыболовство

1

2

3

4

5

II. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1) ремесло а) объединение родов

2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными

свойствами

3) род в) изготовление вручную различных изделий

4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений

природы

5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного

предка

1

2

3

4

5

III. Выполните задания по карте (2 балла)

  1. Укажите название материка, на который указывает стрелка

  2. Объясните почему этот район выделен цветом?

1.______________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)

1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и  культурном отношении людьми. Они не умели  читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы  прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных  улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо  хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.

Ответы

  1. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1

2

3

4

5

Б

А

Б

А

В

  1. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1

2

3

4

5

В

Г

Д

Б

А

  1. Выполните задания по карте (2 балла)

1.Африка 2. Предполагаемая область прародины человека. (Территория, на которой обнаружены древнейшие стоянки и кости первобытных людей).

V. Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? (1 балл)5340 год

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр? (1 балл) – 1170 лет

3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? (1 балл)- 1900 лет

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш. (1 балл)- охота.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *