Олимпиада по биологии 5 класс 2019 – Олимпиада по биологии 5 класс. Онлайн этап 2019-2020 год
5 класс школьный этап олимпиады по биологии с ответами
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
5 класс. 2016 — 2017 уч. год
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!
Задание 1.
Задание включает 20 вопросов. К каждому из них предложено по 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Ответы занесите в матрицу для ответов. Максимальное количество баллов – 20.
На Земле жизнь зародилась
А. В океане
Б. На суше
В. В океане и на суше одновременно
Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно
А. Движение
Б. Раздражимость
В. Рост
Какой признак живой природы изображен на рисунке
А. Рост
Б. Развитие
В. Размножение
Основной источник энергии, необходимый для жизнедеятельности клетки?
А. Белки
Б. Углеводы
В. Жиры
Для какой группы живых существ характерно подобное строение клетки?
А. Растения
Б. Животные
В. Бактерии
Хлоропласты есть в клетках
А. Корня моркови
Б. Гриба-трутовика
В. Листа красного перца
Тубус микроскопа прикреплен к
А. Окуляру
Б. Штативу
В. Предметному столику
Отдельным царством являются
А. Водоросли
Б. Лишайники
В. Грибы
Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?
А. В березовом лесу много света
Б. Подберезовики с корнями берез образуют микоризу (грибокорень)
В. У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов
Несъедобный гриб?
А. бледная поганка
Б. опенок
В. сыроежка
Выберите из предложенного перечня название среды обитания:
А. Лес
Б. Болото
В. Почва
Помимо воды корень всасывает из почвы
А. Органические вещества
Б. Минеральные вещества
В. Частички почвы
Рыбы приспособлены к водной среде обитания, так как
А. Парные конечности имеют форму плавников и дышат при помощи жабр
Б. Имеют хорду
В. Имеют головной и спинной мозг
Головастик — это
А. Личинка лягушки
Б. Молодой лягушонок
В. Взрослая особь
Зимой птицам страшен голод, а не холод, так как они
А. Теплокровны и пища служит для них источником энергии
Б. Способны к полету
В. Имеют сухую кожу
Плавающие, но нелетающие птицы – это…
А. Чайки
Б. Утки
В. Пингвины
Дерево как жизненная форма характерна для
А. Сирени
Б. Сосны
В. Можжевельника
Типы растительных сообществ
А. Леса, луга, болота
Б. Степи, тундра
В. Оба ответа правильные
Одно из основных значений скелета человека?
А. Помогает человеку бегать
Б. Помогает расти в высоту и ширину
В. Защищает внутренние органы
В результате дыхания
А. Из организма удаляется углекислый газ
Б. В организм поступает атмосферный кислород
В. Из окружающей среды поступает кислород и выделяется в окружающую среду углекислый газ
Задание 2.
Задание включает 4 вопроса на сопоставление. Индексы правильных ответов внесите в матрицу. Максимальное количество баллов – 9.
2.1. (3 балла) Установите соответствие между названием науки и объектом ее изучения.
НАУКА | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
А) зоология Б) микология В) биология Г) микробиология В) ботаника Д) орнитология |
|
2.2. (3 балла) Распределите животных по средам обитания.
ЖИВОТНЫЕ | СРЕДА ОБИТАНИЯ |
А) лангуст Б) крот В) кораллы Г) многоножка В) панда Д) паук-крестовик |
|
2.3. (1,5 балла) Для данных природных зон укажите соответствующие им природные сообщества.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ | РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА |
А) тундра Б) степь В) тайга |
|
2.4. (1,5 балла) Установите соответствие между объектами и приборами, с помощью которых их удобнее исследовать.
ПРИБОР | ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ |
А) ручная лупа Б) световой микроскоп В) электронный микроскоп |
|
Задание 3.
Выберите номера правильных суждений. В матрице ответов напротив номера правильного или неправильного на ваш взгляд суждения поставьте «Х». Максимальное количество баллов – 15.
Все тела неживой природы и живые существа состоят из клеток.
С помощью экспериментов можно изучать только объекты неживой природы.
Клетка бактерии состоит из клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра.
Капусту можно квасить благодаря жизнедеятельности молочнокислых бактерий.
Дрожжи – одноклеточные грибы.
На Земле существует три среды жизни: наземно-воздушная, водная и почвенная.
Все хвойные деревья и кустарники вечнозеленые.
Дыхание в листьях растений происходит круглосуточно.
Из почвы растение получает воду, сахар и минеральные вещества.
Планктон – это организмы, активно плавающие в толще воды.
Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и звери – это позвоночные животные.
Тропический лес – самое бедное видами природное сообщество.
Биологическое разнообразие – это разнообразие домашних животных.
Современные обезьяны – предки человека.
Все живущие сейчас на Земле люди относятся к одному виду – человек разумный.
Задание 4.
Задание включает 3 вопроса, которые требуют работы с рисунком. Рассмотрите рисунок и выполните соответствующие задания. Ответы занесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов – 9.
4.1. (5 баллов) Исправьте ошибки, расставив живые организмы в нужном порядке (в ответе укажите правильную последовательность из цифр.)
4.2. (2 балла) Какие связи устанавливаются между организмами в данном ряду?
4.3. (2 балла) Как называется данная последовательность живых организмов?
4
5
3
2
1
Задание 5.
Рассмотрите рисунок. Распределите изображенные организмы по царствам. Ответ занесите в матрицу для ответов. Максимальное количество баллов – 12.
4
2
1
3
8
7
6
5
10
12
11
Фамилия | Итого баллов |
Имя Отчество | Рейтинг |
Дата рождения | |
Школа № Класс |
Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
5 класс 2016-17 уч. год
Максимальное количество баллов — 65
Задание 1. [мах. 20 баллов]
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | ||||||||||
11-20 |
Задание 2. [мах. 9 баллов]
Задание 2.1. [3 балла]
Задание 2.2. [3 балла]
Задание 2.3. [1,5 балла]
Задание 2.4. [1,5 балла]
Задание 3. [мах. 15 баллов]
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прав. | ||||||||||
неправ. | ||||||||||
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
прав. | ||||||||||
неправ. |
Задание 4. [мах. 9 баллов]
Задание 4.1. [5 баллов]
Задание 4.2. [2 балла]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.3. [2 балла]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. [мах. 12 баллов]
Царства | № рисунка |
Растения | |
Животные | |
Грибы | |
Бактерии |
Общее количество баллов за работу конкурсанта
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Итого |
Проверил ___________________/____________ Перепроверил __________________/__________
Шифр | Шифр |
Фамилия | Итого баллов |
Имя Отчество | Рейтинг |
Дата рождения | |
Школа № Класс |
Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
5 класс 2016-17 уч. год
Максимальное количество баллов — 65
Задание 1. [мах. 20 баллов]
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | ||||||||||
11-20 |
Задание 2. [мах. 9 баллов]
Задание 2.1. [3 балла]
Задание 2.2. [3 балла]
Задание 2.3. [1,5 балла]
Задание 2.4. [1,5 балла]
Задание 3. [мах. 15 баллов]
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прав. | ||||||||||
неправ. | ||||||||||
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
прав. | ||||||||||
неправ. |
Задание 4. [мах. 9 баллов]
Задание 4.1. [5 баллов]
Задание 4.2. [2 балла]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.3. [2 балла]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. [мах. 12 баллов]
Царства | № рисунка |
Растения | |
Животные | |
Грибы | |
Бактерии |
Общее количество баллов за работу конкурсанта
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Итого |
Проверил ___________________/____________ Перепроверил __________________/__________
ОТВЕТЫ
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
5 класс 2016-17 уч. год
Максимальное количество баллов – 65
Задание 1. [мах. 20 баллов] 1 балл за каждый правильный ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | А | Б | Б | Б | В | В | Б | В | Б | А |
11-20 | В | Б | А | А | А | В | Б | А | В | В |
Задание 2. [мах. 9 баллов]
Задание 2.1. [3 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
А | Б | В | Г | Д | Е |
4 | 5 | 2 | 6 | 1 | 3 |
Задание 2.2. [3 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Задание 2.3. [1,5 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
Задание 2.4. [1,5 балла] 0,5 балла за каждое правильное сопоставление.
Задание 3. [мах. 15 баллов] 1 балл за каждый правильный и неправильный ответ.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прав. | Х | Х | Х | |||||||
неправ. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
прав. | Х | Х | ||||||||
неправ. | Х | Х | Х |
Задание 4. [мах. 9 баллов]
Задание 4.1. [5 баллов] 1 балл за каждое правильное место в последовательности.
Задание 4.2. [2 балла]
пищевые связи
Задание 4.3. [2 балла]
пищевая цепь (цепь питания)
Задание 5. [мах. 12 баллов] 1 балл за каждое правильно указанное царство организмов.
Царства | № рисунка |
Растения | 2, 8, 11 |
Животные | 4, 6, 9, 12 |
Грибы | 1,7, 10 |
Бактерии | 3, 5 |
multiurok.ru
Районный уровень в международной олимпиаде по биологии среди школьников для 5 класса
-
Русский
- Русский
- English
- Олимпиады для детских садов
- Олимпиады для педагогов
- АртГлобус
- Войти
- Зарегистрироваться
-
Предметы
-
- Английский язык
- Башкирский язык
- Немецкий язык
- Русский язык
- Татарский язык
- История
- Конституционное право
- Литература
- Обществознание
- Чтение
- Информатика
- Математика
- Физика
-
mirglobus.com
ЗАДАНИЯ Областной олимпиады школьников по биологии. 5 класс 2013 г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
ЗАДАНИЯ
Областной олимпиады школьников по биологии. 5 класс
2013 г.
Теоретический тур
Задание 1. Задание включает 45 тестов. К каждому из них предложено по 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Ответы занесите в матрацу для ответов.
Биология НЕ изучает
а) растения и животные
б) грибы и бактерии
в) полезные ископаемые
Греческое слово «био» означает
а) закон
б) жизнь
в) земля
Клавдий Гален понял, что многие живые существа устроены
а) абсолютно одинаково
б) по-разному
в) более или менее одинаково
Живые организмы состоят из веществ, как и тела неживой природы
а) да
б) нет
Самая распространенная жидкость на нашей планете
а) вода
б) растительные масла
в) нефть
Первым ученым, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был
а) Н. Коперник
б) Р. Гук
в) Аристотель
Клеточное строение имеют
а) все живые организмы
б) все природные тела
в) только животные и растения
Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют
а) органами
б) отделами
г) органоидами
Определите, под какой буквой обозначено вещество
а) песчинка
б) кусок горной породы
в) железо
Из предложенного списка явлений определите физическое явление
а) горение топлива
б) разрушение известняка под действием воды и углекислого газа
в) радуга
Парниковый эффект связан
а) потепление климата
б) образование озоновых дыр
в) увеличение углекислого газа в атмосфере
К какому царству живой природы
относится изображенный на рисунке 1 организм
а) растения
б) грибы
в) нет верного ответа
Майский жук относится к
а) паукам
б) насекомым
в) ракообразным
В какой среде, обтает насекомое ножка
которого изображена на рисунке 2
а) наземно-воздушной
б) почвенной
г) водной
В наземно-воздушной среде достаточно
а) света и кислорода
б) воды и света
в) кислорода и воды
Белая куропатка – обитатель
а) тундры
б) степей
в) тайги
местами её гнездования являются участки открытой кочковатой тундры, чередующиеся с зарослями ивняка, карликовой берёзы и ягодников
Для таежных лесов не характерна
а) береза
б) сосна
в) лиственница
Какой процесс изображен на рисунке 3
а) деления
б) питания
в) оплодотворения
Какое из приведенных растений является кормовым
а) 1
б) 2
в) 3
Среди перечисленных ниже животных ядовитыми для человека является
а) дождевой червь
б) уж
в) скорпион
Среди перечисленных ниже растений неядовитыми считается
а) багульник
б) паслен черный
в) подорожник
Исключите лишнее слово
а) дуб
б) клен
в) лиственница
г) ясень
Верблюд в своих горбах запасает
а) жир
б) воду
в) сахар
Растения пустынь имеют видоизмененные листья – колючки. Это приспособления от
а) защите от избытка соли
б) недостатка влаги
в) низких ночных температур
Озоновый слой в атмосфере
а) предохраняет живые организмы от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей
б) способствует уменьшению углекислого газа в атмосфере
в) способствует накоплению вредных веществ в атмосфере
К югу зону тундры сменяют
а) широколиственные леса
б) лесная зона
в) арктическая зона
Травянистые равнины там где
а) много тепла и воды
б) много тепла, но мало влаги для существования леса
г) мало тепла, но много влаги
Хвойных деревьев больше всего
а) тундре
б) тайге
в) широколиственных лесах
Тетерев, глухарь, рябчик, клест – птицы
а) тундры
б) тайги
в) широколиственного леса
Животный мир более разнообразен в
а) таежном лесу
б) широколиственном лесу
в) тундре
Самые крупные насекомые в России обитают
а) в хвойных таежных лесах
б) в широколиственных лесах Дальнего Востока (реликтовый усач )
б) на безлесных пространствах
Каковы причины уничтожения лесов на нашей планете?
а) разработка месторождений полезных ископаемых
б) строительство городов
г) все перечисленное
Что изучает экология?
а) все живые организмы на нашей планете
б) связи живых организмов между собой и с окружающей средой
в) влияние человека на природу
Вода — это
а) основа всего живого на земле
б) растворитель для многих веществ
в) все ответы верны
Атмосферное давление – это сила, с которой
а) газы перемещаются на большие расстояния
б) воздух давит на земную поверхность
в) кислород давит на тела, находящиеся на земле
Необходим для дыхания и поддерживает горение –
а) азот
б) кислород
в) углекислый газ
Растительный покров тундры легко разрушается, так как
а) почва скована вечной мерзлотой
б) в тундре суровые условия для организмов
в) животные тундры постоянно передвигаются в поисках пищи
Сокращение площади лесов происходит в результате
а) строительство городов и дорог
б) увеличение территорий для земледелия и скотоводства
в) все ответы верны
Дрофа – это
а) редкая птица
б) вымершая птица
в) птица, занесенная в Красную книгу
Красная книга – это
б) список тех видов, которые вымерли
в) список видов, находящихся под угрозой исчезновения
г) нет верного ответа
Растения запасает питательные вещества в семени
а) для питания человека
б) для питания зародыша
в) для питания всего растения
Животные от растений отличаются
а) способностью приспосабливаться к условиям среды
б) способом питания
в) способностью размножаться
Какая из цепей питания составлена правильно
а) песец – растения тундры – полярная сова
б) растения – насекомые – дрозд
в) почвенные бактерии – растения – кролик
Отсутствие зубов у птиц
а) обеспечивает им легкий захват пищи
б) облегчает полет
в) усложняет ловлю добычи
Какой орган чувств помогает летучей мыши ориентироваться в полете
а) зрение
б) обоняние
в) слух
Задание 2. Задание включает 3 вопроса на сопоставление. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
2.1. Установите соответствие между науками и объектами их изучения
Название наукиОбъект изучения
Зоология
Микробиология
Микология
Орнитология
Ботаника
Анатомия
А) грибы
Б) животные
В) птицы
Г) бактерии
Д) человек
Е) растения
2.2. Установите соответствие между объектами и приборами, с помощью которых их удобнее исследовать
ПриборыОбъекты исследования
ручная лупа
световой микроскоп
электронный микроскоп
А) мякоть арбуза
Б) молекула воды
В) клетки крови
Г) клетки листа
Д) муравей
2.3. Укажите, к каким группам относятся представленные на рисунке растения
Водоросли
Мхи
Папоротники
Голосеменные
Покрытосеменные
Задание 3. Выберите номера правильных суждений. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «Х»
Естественные науки изучают народы, их культуру, историю, обычаи.
Роса, снежинка, гвоздь, кустарник, птица – это все разнообразные тела.
Превращение головастика в лягушку называется явлением.
С помощью измерений получают знания о развитии бабочек и гусениц.
Все живые организмы на земле имеют клеточное строение.
Живые организмы образуют органические и неорганические вещества.
Органические вещества в растениях образуются благодаря процессу фотосинтеза.
Начало любой пищевой цепи – растение, поглощающее солнечную энергию.
Задание 4. Продолжите предложение. Запишите в матрицу ответов напротив номера вопроса, пропущенные слова (или группы слов).
Среди существующих наук можно выделить две большие группы: гуманитарные и …..
Одним из первых методов исследования природы был метод ……
Вещества, которые часто встречаются в неживой природе, принято называть …..
Для всех живых организмов на нашей планете исходным источником энергии является …..
Перечислите известные вам термины, относящиеся к строению цветка …..
В любом организме протекают сложные химические реакции, приводящие к образованию …..
Пища человека должна содержать белки, углеводы, жиры и витамины, а также воду и …..
Сердца человека входит в состав ….. системы
infourok.ru
Олимпиада по биологии, (школьный этап), 5 класс
Олимпиада по биологии (школьный этап)
Фамилия, имя участника ___________________________________________5 класс_______
Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
2) лист, почва, стебель, плод, корень
3) жук-олень, божья – коровка, клещ, бабочка Махаон, жужелица
4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
5) подберезовик, шампиньон, бледная поганка, белый гриб, лисички
6) пихта, лиственница, ель, дуб, сосна
Задание 2. Отметь, верны ли утверждения: да (+) или нет (-).
1) Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другим средами обитания организмов.
2) Почва – это рыхлый плодородный слой земли.
3) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.
4) Рост и развитие — это увеличение в размерах организма.
5) В лесу растут древесные и травянистые растения.
6) Биосфера – это особая оболочка Земли. Она включает в себя верхний слой литосферы (почву), нижние слои атмосферы и гидросферу.
7) На растущий одуванчик действуют только абиотические факторы.
Задание. 3. Где произрастают эти растения? Соотнеси:
1. Лес 2. Луг 3. Водоем 4. Поле
Просо, тимофеевка, стрелолист, тростник, вороний глаз, ряска, ячмень , кукуруза, мышиный горошек, тысячелистник, цикорий
Лес | Луг | Водоем | Поле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. 4. Как называются:
1) Органы дыхания у человека? У рыб?
2) Как называются нижние конечности у человека?
3) Что является органом обоняния у человека?
4) Что является органом осязания у человека?
Задание. 5
1) Чем отличается паук от насекомого?
Задание. 6
Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Почему они вынуждены улетать? Назови этих птиц.
Задание 7. Подчеркни названия биологических наук
ботаника, астрономия, зоология, экология, фенология, математика, физика, анатомия, бактериология
Задание 8. Выбери отрицательное воздействия человека на природу:
1) вырубка лесов
2) мусорные свалки
3) мытье машин около реки
4) создание заповедников
5) разведение дрофы
Оценивание:
Все задания, кроме 5 и 6, оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Задание 3.
Лес | Луг | Водоем | Поле |
вороний глаз | тимофеевка | стрелолист | Просо |
| мышиный горошек | тростник | ячмень |
| тысячелистник | ряска | кукуруза |
| цикорий |
|
|
Задание 5. (5 баллов)
1) У насекомых три пары конечностей, а у пауков 4 пары.
2) У насекомых есть крылья, а у пауков нет.
3) У насекомых есть голова, грудь и брюшко, а у пауков головогрудь и брюшко.
Задание. 6 (5 баллов)
1) Перелетные птицы.
2) Зимой нет доступного корма (насекомых — для насекомоядных птиц; рыб, земноводных — для водоплавающих птиц)
3) Ласточка, стриж, кукушка, скворец, дикие гуси, утки, цапли.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
III Международная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10 | Что изучают естественные науки? |
Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10 | Выберите объекты живой природы. |
Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Нет ни корня, ни стеблей, Ответ: |
Темы (разделы):
- Живой организм.
- Многообразие живых организмов.
- Растения.
Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10 | Среди перечисленных органоидов выберите, которые присутствуют в растительной и животной клетке. |
Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10 | Подбери к каждому типу тканей растений и животных соответствующую картинку и запишите её номер.
Ответ: |
Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Очень сложный, интересный, Ответ: |
Темы (разделы):
- Клетка – живая система. Ткани.
- Органы и системы органов растений и животных.
- Жизнедеятельность организмов: питание и пищеварение, дыхание.
Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10 | Выберите из списка высказывания, характерные для животных. |
Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому типу взаимоотношения организмов соответствующую картинку с изображением животного и запишите её номер.
Ответ: |
Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. С ними мы знакомы с детства, Ответ: |
Темы (разделы):
- Общие сведения о мире животных.
- Бактерии. Грибы. Лишайники.
- Простейшие. Кишечнополостные. Многообразие червей.
Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10 | Где расположен дыхательный центр? |
Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому отделу скелета соответствующую картинку и запишите её номер.
Ответ: |
Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Есть особенность строения Ответ: |
Темы (разделы):
- Клетка. Ткани. Органы. Системы органов.
- Координация и регуляция. Опора и движение.
- Внутренняя среда. Транспорт веществ. Дыхание.
Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10 | Что означает сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида? |
Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому типу приспособленности соответствующую картинку с животным и запишите её номер.
Ответ: |
Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Продуценты, консументы, Ответ: |
Темы (разделы):
- Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. Развитие биологии в Додарвиновский период.
- Теория Дарвина. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.
- Вид. Макроэволюция.
Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10 | Выберите из списка единицу строения и жизнедеятельности организмов. |
Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждой функции органоида соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.
Ответ: |
Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Вот перед нами простой организм, Ответ: |
Темы (разделы):
- Биология как наука. Методы научного познания.
- Клеточная теория. Химический состав клетки.
- Строение клетки. Вирусы.
Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10 | Выберите утверждения, которые характеризуют биологический прогресс. |
Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому направлению эволюционного процесса соответствующую картинку с примером и запишите её номер.
Ответ: |
Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Есть три большие и немного малых, Ответ: |
Темы (разделы):
- История эволюционных идей.
- Современное эволюционное учение.
- Происхождение жизни на Земле. Происхождение человека.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 — 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 — 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 — 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 — 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 99 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 17 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 58 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 23 |
География мероприятия
ginger-cat.ru
Олимпиадные задания для учащихся 5 класса
Задания для малой районной олимпиады
по биологии для учащихся 5 классов
Составитель: Порфирьева Ирина Германовна, учитель биологии МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»
1. Живым организмом можно считать:
А) лист осины
Б) клетки стенок желудка
В) березовый лес
Г) дуб, выросший из желудя
Растения в отличие от животных:
А) растут до определенного возраста
Б) способны активно передвигаться
В) используют органические вещества, образующиеся в их организме
Г) питаются готовыми органическими веществами
3. К органическим веществам относятся:
А) гемоглобин и глюкоза
Б) вода
В) соли кальция и натрия
Г) соли калия
4. Нуклеиновые кислоты:
А) служат запасным источником энергии
Б) участвуют в переносе кислорода
В) хранят и передают наследственную информацию
Г) способствуют удалению из организма ненужных и вредных веществ
5. Хлоропласты есть в клетках:
А) листа земляники
Б) корня земляники
В) кожи лягушки
Г) бактерии
6. Цитоплазма клетки:
А) осуществляет связь между частями клетки
Б) выполняет защитную функцию
В) придает клетке форму
Г) обеспечивает поступление веществ в клетку
7. При бесполом размножении:
А) родитель только один
Б) родителей двое
В) родителей совсем нет
Г) один и тот же организм выполняет роль обоих родителей
8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:
А) опыление
Б) делением клетки
В) оплодотворение
Г) ростом организма
9. Число хромосом в половых клетках тигра:
А) такое же, что и в клетках тела тигра
Б) в два раза больше, чем в клетках тела
В) в два раза меньше, чем в клетках тела
Г) в четыре раза больше, чем в клетках тела
10. Органические вещества образуются из неорганических:
А) в корне лютика ползучего
Б) в грибе подосиновике
В) в стебле кактуса
Г) в мышцах носорога
11. К организмам паразитам относится:
А) аскарида
Б) дождевой червь
В) речной рак
Г) слизень
12. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:
А) образование органических веществ из неорганических
Б) передвижение веществ
В) расщепление органических веществ с освобождением энергии
Г) выделение из организма кислорода
13. При дыхании выделяется:
А) кислород
Б) углекислый газ
В) водород
Г) азот
14. Корень некоторых растений:
А) связывает между собой все его части
Б) хранит запас питательных веществ
В) является органом полового размножения
Г) обеспечивает все вышеперечисленное
15. Главные части цветка – это:
А) чашечка
Б) венчик
В) семязачаток
Г) пестик и тычинка
16. Экологические факторы – это:
А) только факторы неживой природы
Б) только факторы, связанные с деятельностью человека
В) только факторы живой природы
Г) все вышеперечисленное
17. Среда обитания организмов – это:
А) область их распространения
Б) место, где они живут
В) все, что их окружает и прямо или косвенно влияет на них
Г) все, что они едят
18. При бесполом размножении никогда не происходит:
А) слияние половых клеток
Б) деления клеток
В) почкования
Г) образования спор
19. В организме животного к активному движению способны:
А) мужские половые клетки
Б) женские половые клетки
В) и те и другие
Г) нервные клетки
20. У растения томат мы едим:
А) стебель
Б) корень
В) плод
Г) клубень
21. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней
А)ядра
Б)плазматической мембраны
В) вакуолей
Г) эндоплазматической сети
22. Прокариотическая клетка отличается от эукариотической
А) неспособностью к фотосинтезу
Б) гетеротрофным типом питания
В) спорообразованием
Г) безъядерностью
23. Какой гриб специально выращивают для получения лекарственных препаратов?
А) мукор
Б) пеницилл
В) головню
Г) фитофтору
24. Возбудителями туберкулёза являются
А) спириллы
Б) вибрионы
В) кокки
Г) бациллы
25. Гриб в составе лишайника
А) создает органические вещества из неорганических
Б) поглощает воду и минеральные соли
В) расщепляет органические вещества до минеральных
Г) осуществляет связь лишайника с окружающей средой
26. Тело лишайника называют
А) слоевищем
Б) стеблем
В) листом
Г) побегом
27. К лишайникам относится
А) кукушкин лен
Б) ягель
В) сфагнум
Г) хлорелла
28. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями
А) трутовики
Б) бактерии гниения
В) плесневые грибы
Г) шляпочные грибы
29. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются:
А) сыроежка и подберезовик
Б) мукор и пеницилл
В) белый и груздь
Г) мухомор и бледная поганка
30. Микориза — это
А) ножка подберёзовика
Б) грибковое заболевание
В) белая плесень на продуктах
Г) переплетение грибницы с корнями растений
В1. Выберите из предложенного списка ткани животных (3 верных ответа из 6):
а) покровная
б) эпителиальная
в) соединительная
г) проводящая
д) основная
е) нервная
В2.Выберите из предложенного списка неорганические вещества клетки (3 верных ответа из 6):
а) вода
б) белки
в) соли
г) жиры
д) углеводы
е) кислород
В3. Соотнесите тип экологического фактора и характеристику
А) антропогенные факторы 1. Воздействие растений
Б) биотические факторы 2. Использование леса
В) абиотические факторы 3. Космические излучения
4. продолжительность светового дня
5. истощение плодородных земель
6. воздействие животных
7. влажность, температура
8. воздействие микроорганизмов
А-
Б-
В-
В4. Соотнесите название органоида клетки и выполняемую им функцию
А) оболочка 1. дыхание
Б) ядро 2. деление
В) митохондрия 3. защита
Г) лизосома 4. Перенос веществ внутри клетки
Д) цитоплазма 5. пищеварение
Е) хлоропласты 6. Образование питательных веществ на свету
А- Б- В- Г- Д- Е-
С1. Подробно напишите как приготовить микропрепарат мякоти томата.
С2. Укажите все части микроскопа
С3. Напишите, как узнать увеличение микроскопа? Приведите пример.
4
kopilkaurokov.ru
Олимпиада по биологии 5 класс задания и ответы
Задание 1. Выбрать один правильный ответ
1. Хромосомы в клетке находятся:
а) в цитоплазме в) в вакуолях
б) в ядре г) в хлоропластах
2. Размножение — это:
а) увеличение количества организмов
б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
г) образование придаточных корней
3. К неорганическим веществам относится(ятся)
а) клетчатка в) соли натрия
б) белок г) жир
4.Хлоропласты в клетке:
а) осуществляют синтез органических веществ из неорганических
б) выполняют защитную функцию
в) осуществляют связь между частями клетки
г) обеспечивают сходство с дочерними клетками
5. Часть растительной клетки, в которой накапливается клеточный сок, — это:
а) клеточный центр в) вакуоль
б) лизосомы г) пластиды
6. К ядерным организмам относятся:
а) растения, животные, грибы в) бактерии, цианобактерии, грибы
б) растения, цианобактерии, животные г) животные, грибы, бактерии
7. Рибосомы участвуют:
а) в образовании белков
б) в передаче наследственной информации от родителей потомству
в) в обеспечении избирательной проницаемости веществ
г) в выработке веществ, служащих источником энергии
8. В растительной клетке в отличие от клетки животной имеется:
а) цитоплазма в) оболочка из клетчатки
б) ядро г) плазматическая мембрана
9. Фотосинтез, осуществляемый растениями, — это процесс:
а) образования органических веществ на свету из воды и углекислого газа
б) расходования органических веществ с освобождением энергии
в) поглощения кислорода
г) удаления из растения лишней воды
Задание 2. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы
Впервые ядро в растительной клетке обнаружил английский ботаник Роберт Броун. Рассматривая разные части растения в микроскоп, он сделал вывод, что все растительные клетки содержат ядра.
- Все ли клетки цветкового растения содержат ядра? Приведите примеры.
- Укажите функцию ядра в растительной клетке.
Задание 3. Вставьте пропущенные слова.
1) Органоид клетки, способный переваривать пищевые частицы, уничтожать
отслужившие органоиды и даже целые клетки…
2) Поглощение клеткой крупных молекул органических веществ и даже целых клеток…
3) Органоид клетки, связывающий все части клетки между собой, участвующий в образовании и транспортировке различных органических веществ…
Задание 4. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем была его ошибка?
а) в неправильной установке света
б) нужно было поставить большее увеличение
в) нужно было сделать тонкий срез листа
г) нужно было подкрасить лист красителем
Задание 5. Из предложенных букв необходимо составить названия органоида клетки.
асрхтлоопл
Задание 6. Установите последовательность приготовления препарата:
А. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
Б. Пипеткой нанести1-2 капли воды на предметное стекло
В. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
Г. Накрыть покровным стеклом
Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей (дбавг)
Задание 7. В предложенном списке необходимо выбрать названия органоидов.
Подчеркни названия органоидов:
Ядро, вакуоль, хромосомы, цитоплазма, клеточная стенка, хлоропласты
Задание 8.В предложенном перечне определите основные части клетки. Аргументируйте свой выбор. Укажите все возможные варианты отбора
1. Цитоплазма
2. Наружная клеточная мембрана (оболочка)
3. Ядро
4. Хлорофилл
5. Рибосомы
6. Хромосома
7. Пищеварительная вакуоль
Ключи:
Задание 1
1-б, 2-а, 3-в, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-а
Задание 2
- В тканях живого растительного организма есть клетки, не содержащие ядер. Как правило, это мертвые клетки, например сосуды древесины.
- Ядро в растительной клетке регулирует все процессы жизнедеятельности
Задание 3.
- Лизосомы
- Фагоцитоз
- Эндоплазматическая сеть
Задание 4-в
Задание 5-хлоропласты
Задание 6- ДБАВГ
Задание 7. Вакуоль, хлоропласты
Задание 8. А) Прокариоты или доядерные организмы. Исключение составляет ядро (3)
Б) Растительная клетка. Исключение составляет пищеварительная вакуоль (7)
В) Животная клетка. Исключение составляет хлорофилл (4)
shkolnaya-olimpiada.ru