Лабораторная работа по биологии 5 класс номер 2: Лабораторная работа 2 — ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник)
ГДЗ по биологии для 5 класса Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.
Параграфы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
Лабораторные работы
- 1
- 2
- 3
- 4
Итоговые задания
- Итоговая после после §7
- Итоговая после после §16
- Итоговая после после §23
- Итоговая после после §27
×
ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник на Решалка
ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник
авторы: Пасечник.
издательство: «Просвещение»
Задачи
- ВВЕДЕНИЕ. Биология как наука
- §1. Биология — наука о живой природе
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- 2
- 3
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §2. Методы изучения биологии
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §3. Как работают в лаборатории
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §4. Разноообразие живой природы
- Вспомните
- 1
- 2
- Лабораторная работа
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §5. Среды обитания организмов
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §1. Биология — наука о живой природе
- ГЛАВА 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов
- §6. Увеличительные приборы
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >> (стр.25)
- 1
- Подумайте!
- 1
- Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы
- 1
- Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним
- 1
- Задания >> (стр.27)
- 1
- Вспомните
- §7. Химический состав клетки
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте!
- 1
- Лабораторная работа (стр.30)
- 1
- Лабораторная работа (стр.30-31)
- 1
- Задания >>
- 1
- 2
- Вспомните
- §8. Строение клетки
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
- 1
- Для любознательных
- 1
- Пластиды в клетках листа элодеи
- 1
- Пластиды в клетках плодов томатов, рябины, шиповника
- 1
- Вспомните
- §9. Жизнедеятельность клетки
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Подумайте!
- 1
- Лабораторная работа 1
- 1
- Лабораторная работа 2
- 1
- Лабораторная работа 3
- 1
- Вспомните
- §6. Увеличительные приборы
- ГЛАВА 2. Многообразие организмов
- §10. Характеристика царства бактерии
- Вспомните
- 1
- 2
- Задания >>
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §11. Роль бактерий в природе и жизни человека
- Вспомните
- 1
- 2
- Лабораторная работа
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §12. Характеристика царства растения
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §13. Водоросли
- Вспомните
- 1
- 2
- Задания >>
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §14. Многообразие водорослей
- Вспомните
- 1
- 2
- Строение зелёных водорослей
- 1
- Вспомните
- §15. Роль водорослей в природе и жизни человека
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §16. Высшие споровые растения
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §17. Моховидные
- Вспомните
- 1
- 2
- Строение мха
- 1
- Лабораторная работа
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §18. Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные
- Вспомните
- 1
- 2
- Строение папоротника
- 1
- Лабораторная работа
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §19. Голосеменные растения
- Вспомните
- 1
- 2
- Задания >>
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §20. Разнообразие хвойных растений
- Вспомните
- 1
- 2
- Строение хвои и шишек хвойных растений
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §21. Покрытосеменные, или цветковые, растения
- Вспомните
- 1
- 2
- Задания >>
- 1
- 2
- 3
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §22. Характеристика царства животные
- Вспомните
- 1
- 2
- Задания >>
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §23. Характеристика царства грибы
- Вспомните
- 1
- 2
- Лабораторная работа
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §24. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека
- Вспомните
- 1
- 2
- Строение и разнообразие шляпочных грибов
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §25. Грибы — паразиты растений, животных, человека
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §26. Лишайники — комплексные симбиотические организмы
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §27. Происхождение бактерий, грибов, животных и растений
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §10. Характеристика царства бактерии
- ГЛАВА 3. Жизнедеятельность организмов
- §28. Обмен веществ — главный признак жизни
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §29. Питание бактерий, грибов и животных
- Вспомните
- 1
- 2
- Лабораторная работа
- 1
- Для любознательных
- 1
- Задания 1 >>
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания 2 >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §30. Питание растений. Удобрения
- Вспомните
- 1
- 2
- Лабораторная работа
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §31. Фотосинтез
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Лабораторная работа (стр.134)
- 1
- Лабораторная работа (стр.135)
- 1
- Задания >>
- 1
- 2
- Вспомните
- §32. Дыхание растений и животных
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Лабораторная работа
- 1
- Задания >>
- 1
- Вспомните
- §33. Передвижение веществ у растений
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >> (стр. 141)
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Лабораторная работа 1
- 1
- Лабораторная работа 2
- 2
- Задания >> (стр.143)
- 1
- Вспомните
- §34. Передвижение веществ у животных
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §35. Выделение у растений и животных
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §36. Размножение организмов и его значение
- Вспомните
- 1
- 2
- Лабораторная работа
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 2
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §37. Рост и развитие — свойства живых организмов
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §28. Обмен веществ — главный признак жизни
- ГЛАВА 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений
- §38. Строение семян
- Вспомните
- 1
- 2
- Строение семян двудольных растений
- 1
- Строение семян однодольных растений
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §39. Виды корней и типы корневых систем
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- Стержневая и мочковатая корневые системы
- 1
- Лабораторная работа
- 1
- Корневой чехлик и корневые волоски
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §40. Видоизменения корней
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §41. Побег и почки
- Вспомните
- 1
- 2
- Лабораторная работа
- 1
- Строение почек. Расположение почек на стебле
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §42. Строение стебля
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- 4
- Лабораторная работа
- 1
- Внутреннее строение ветки дерева
- 2
- Вспомните
- §43. Внешнее строение листа
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §44. Клеточное строение листа
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- Строение кожицы листа
- 1
- Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §45. Видоизменения побегов
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- 4
- Строение клубня
- 1
- Строение корневища
- 1
- Строение луковицы
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §46. Строение и разнообразие цветков
- Вспомните
- 1
- 2
- Строение цветка
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §47. Соцветия
- Вспомните
- 1
- 2
- Соцветия
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §48. Плоды
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- 4
- Моя лаборатория
- 1
- Классификация плодов
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §49. Размножение покрытосеменных растений
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Лабораторная работа
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §50. Классификация покрытосеменных
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §51. Класс двудольные
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- Семейства двудольных
- 1
- Задания >>
- 1
- Материалы из сети Интернет
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §52. Класс однодольные
- Вспомните
- 1
- 2
- 3
- 4
- Строение пшеницы (ржи, ячменя)
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §53. Многообразие живой природы. Охрана природы
- Вспомните
- 1
- 2
- Вспомните
- §38. Строение семян
Уровни биобезопасности 1, 2, 3 и 4
Биологические агенты, методы работы, оборудование для обеспечения безопасности и проектирование объектов, характерные для каждого из них
Лаборатория биобезопасности является очень специализированной исследовательской лабораторией, занимающейся инфекционными агентами. При проведении исследований или производственной деятельности, при работе с инфекционными материалами, организмами или, возможно, даже с лабораторными животными, надлежащая степень защиты имеет первостепенное значение. Необходимо учитывать и обеспечивать защиту лабораторного персонала, окружающей среды и местного населения. Средства защиты, необходимые для этих видов деятельности, определяются как уровни биобезопасности. Уровни биологической безопасности ранжируются от одного до четырех и выбираются на основе агентов или организмов, с которыми проводятся исследования или работы. Каждый уровень строится на предыдущем уровне, добавляя ограничения и барьеры.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Национальные институты здравоохранения (NIH) являются нашими основными источниками информации о биологической безопасности инфекционных агентов. Публикация «Биобезопасность в микробиологических и биомедицинских лабораториях » является основным справочным материалом и источником большей части информации, представленной в колонке этого месяца. В качестве введения мы суммируем, что охватывают различные уровни биобезопасности с точки зрения типичных используемых биологических агентов, безопасных методов работы, специализированного оборудования для обеспечения безопасности (первичные барьеры) и конструкции объекта (вторичные барьеры).
Четыре уровня биологической безопасности были разработаны для защиты от мира избранных агентов. Эти агенты включают бактерии, грибы, паразиты, прионы, риккетсиозы и вирусы, последние, вероятно, составляют самую большую и наиболее важную группу. Во многих случаях в работе или исследовании участвуют позвоночные животные, от мышей до крупного рогатого скота. При работе с позвоночными необходимы дополнительные меры предосторожности и требования безопасности. Использование наиболее заразных агентов также означает принятие обширных мер безопасности не только из-за их вирулентности, но и из-за их потенциального использования в биотерроризме.
Уровень 1
Первый уровень биобезопасности, самый низкий, применяется к работе с агентами, которые обычно представляют минимальную потенциальную угрозу для лабораторных работников и окружающей среды и не всегда вызывают заболевания у здоровых взрослых. Исследования с этими агентами, как правило, проводятся на стандартных открытых лабораторных столах без использования специального герметизирующего оборудования. Лаборатории BSL 1 обычно не изолированы от общего здания. Обучение конкретным процедурам проводится для персонала лаборатории под руководством обученного микробиолога или ученого.
Стандартных методов микробиологии обычно достаточно для защиты работников лаборатории и других сотрудников в здании. К ним относятся только механическое пипетирование (запрещено пипетирование ртом), безопасное обращение с острыми предметами, предотвращение брызг или аэрозолей и обеззараживание всех рабочих поверхностей после завершения работы, например, ежедневно. Обеззараживание разливов производится немедленно, а все потенциально инфекционные материалы обеззараживаются перед утилизацией, как правило, путем автоклавирования. Стандартные микробиологические практики также требуют внимания к личной гигиене, то есть мытью рук и запрету есть, пить или курить в лаборатории. Обычно используются обычные лабораторные средства индивидуальной защиты, состоящие из средств защиты глаз, перчаток и лабораторного халата или халата. Вывешены знаки биологической опасности, а доступ в лабораторию ограничен при наличии инфекционных агентов.
Уровень 2
Второй уровень биологической безопасности охватывает работу с агентами, вызывающими заболевания человека, другими словами, с патогенными или инфекционными организмами, представляющими умеренную опасность. Примерами являются вирусы энцефалита лошадей и ВИЧ при выполнении рутинных диагностических процедур или работе с клиническими образцами. Таким образом, из-за их потенциальной способности вызывать заболевания человека большое внимание уделяется предотвращению чрескожных повреждений (уколов иглой, порезов и других повреждений кожи), проглатывания и воздействия на слизистые оболочки в дополнение к стандартным микробиологическим методам BSL 1. Загрязненные острые предметы обращаться с особой осторожностью. Использование одноразовых шприцев и игл и соответствующих непрокалываемых контейнеров для острых предметов является обязательным. Непосредственное обращение с разбитой стеклянной посудой запрещено, а обеззараживание всех острых предметов перед утилизацией является стандартной практикой. В письменном руководстве по биобезопасности лаборатории подробно описаны все необходимые прививки (например, вакцина против гепатита В или кожные пробы на туберкулез), а также требуется ли хранение сыворотки для лабораторного персонала из групп риска. Доступ в лабораторию более контролируемый, чем для объектов BSL 1. Людям с ослабленным иммунитетом, ослабленным иммунитетом и другим лицам с повышенным риском заражения может быть отказано в приеме по усмотрению заведующего лабораторией.
Лаборатории BSL 2 также должны предоставлять барьеры следующего уровня, т. е. специальное оборудование и оборудование для обеспечения безопасности. Желательно, чтобы это был бокс биологической безопасности класса II или равноценное защитное устройство для работы с агентами и автоклав или другой подходящий метод обеззараживания в лаборатории. Необходима легкодоступная станция для промывки глаз. Во всех точках доступа также требуются самозакрывающиеся запираемые двери и знаки, предупреждающие о биологической опасности.
Уровень 3
Желтая лихорадка, энцефалит Сент-Луиса и вирус Западного Нила являются примерами возбудителей, требующих мер биобезопасности уровня 3 и локализации. Работа с этими агентами строго контролируется и должна быть зарегистрирована во всех соответствующих государственных органах. Это местные или экзотические агенты, которые могут вызывать серьезные или смертельные заболевания через аэрозольную передачу, т. е. простое вдыхание частиц или капель. Патогенность и коммуникабельность этих агентов диктует следующий уровень защитных процедур и барьеров. Добавьте ко всем практикам и оборудованию BSL 2 еще более строгий контроль доступа и обеззараживание всех отходов, включая лабораторную одежду перед стиркой, в лабораторном помещении. Исходные образцы сыворотки берутся у всех лабораторий и другого персонала, подверженного риску, по мере необходимости.
В лабораториях BSL 3 используются более защитные первичные барьеры, в том числе халаты с запахом и сплошным передом, рабочие костюмы или комбинезоны из таких материалов, как Tyvek®, и респираторы по мере необходимости. Проект объекта должен предусматривать самозакрывающиеся двойные двери, отделенные от общих коридоров здания. Вентиляция должна обеспечивать канальный направленный поток воздуха за счет втягивания воздуха в лабораторию из чистых помещений без рециркуляции.
Уровень 4
Агенты, требующие условий и практики BSL 4, чрезвычайно опасны и представляют высокий риск опасного для жизни заболевания. Примерами являются вирус Эбола, вирус Ласса и любой агент с неизвестным риском патогенности и передачи. Эти объекты обеспечивают максимальную защиту и сдерживание. К методам BSL 3 мы добавляем требования о полной смене одежды перед входом, принятии душа на выходе и обеззараживании всех материалов перед тем, как покинуть объект.
Лаборатория BSL 4 должна иметь бокс биологической безопасности класса III, но может использовать БББ класса I или II в сочетании с комбинезоном для всего тела с избыточным давлением и подачей воздуха. Обычно лаборатории BSL 4 располагаются в отдельных зданиях или в полностью изолированной зоне с выделенной приточно-вытяжной вентиляцией. Выхлопные потоки фильтруются через высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (HEPA), в зависимости от используемых реагентов.
Мы коснулись только основных вопросов и различий между лабораториями BSL 1, 2, 3 и 4. В руководстве CDC рассматривается множество других проблем и требований, таких как непроницаемые, легко очищаемые поверхности; борьба с насекомыми и грызунами; и полная барьерная герметизация всех отверстий в стенах, полу и потолке. Нашей целью было познакомить вас с различными уровнями практики биологической безопасности и соображениями по проектированию объектов. Надеюсь, теперь у вас есть знания, чтобы решить, следует ли вам открывать эту дверь или нет.
Ссылки:- Биобезопасность в микробиологических и биомедицинских лабораториях , 5-е издание, Центры по контролю и профилактике заболеваний и Национальные институты здравоохранения, февраль 2007 г. https://www.cdc.gov/labs/BMBL. html
- Двухгодичный обзор списков избранных агентов и токсинов , Национальный реестр избранных агентов, CDC. Атланта, Джорджия. 2010. http://www.selectagents.gov/
Признание четырех уровней биобезопасности
Знакомство с уровнями биобезопасности
Прохождение этого краткого урока займет примерно 15 минут.
Когда вы закончите этот урок, вы сможете распознавать характеристики четырех уровней биологической безопасности.
Введение
Предположим, вы лабораторный микробиолог, работающий с потенциально опасным микробом. В лаборатории необходимо принять меры предосторожности, чтобы убедиться, что вы и другие люди не инфицированы.
- Где в лаборатории вы бы закончили свою работу?
- Какое защитное оборудование и методы вы бы использовали?
- Как бы вы сдержали микроб, чтобы ограничить заражение или случайное заражение?
Это лишь некоторые из вопросов, на которые можно ответить, понимая биобезопасность и четыре уровня биобезопасности (BSL).
Микробы
Микробы — это организмы, такие как бактерии и вирусы, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.
Уровни биобезопасности и биобезопасности
Что такое биобезопасность?Биобезопасность — это применение мер предосторожности, которые снижают риск контакта лаборанта с потенциально инфекционным микробом и ограничивают заражение рабочей среды и, в конечном счете, общества.
Что такое уровни биобезопасности (BSL)?
Существует четыре уровня биобезопасности. Каждый уровень имеет определенные средства контроля для сдерживания микробов и биологических агентов. Основными рисками, определяющими уровни сдерживания, являются заразность, тяжесть заболевания, заразность и характер выполняемой работы. Происхождение микроба или рассматриваемого агента, а также путь воздействия также важны.
Каждый уровень биологической безопасности имеет свои собственные средства контроля локализации, которые необходимы для следующего:
- Лабораторная практика
- Оборудование для обеспечения безопасности
- Строительство объектов
Путь воздействия
Путь воздействия – это способ проникновения микроба в живой организм. Существует четыре основных пути воздействия
- Чрезкожное воздействие через поврежденную или поврежденную кожу
- Вдыхание
- Слизистые оболочки глаз, носа и рта
- Проглатывание
BSL, продолжение
Уровни биологической безопасности варьируются от BSL-1 до BSL-4. Каждый уровень биобезопасности основывается на элементах управления предыдущего уровня. Каждая микробиологическая лаборатория, независимо от уровня биобезопасности, следует стандартным микробиологическим практикам.
Вы узнаете о каждом уровне на следующих экранах.
Стандартная микробиологическая практика
Стандартные микробиологические методы – это методы, общие для всех лабораторий. Эти действия могут включать
- Не есть, не пить и не пользоваться косметикой в лаборатории
- Мытье рук после работы с инфекционными материалами и перед выходом из лаборатории
- Регулярная дезинфекция рабочих поверхностей
BSL-1
Если вы работаете в лаборатории, имеющей статус BSL-1, известно, что находящиеся там микробы не вызывают заболеваний у здоровых взрослых и представляют минимальную потенциальную опасность для лаборантов и окружающей среды. Примером микроба, с которым обычно работают в BSL-1, является непатогенный штамм 9.0007 Кишечная палочка .
Особые соображения для лаборатории BSL-1 включают следующее:
Лабораторные методы
- Соблюдаются стандартные микробиологические методы.
- Работу можно выполнять на открытом лабораторном столе или столе.
Защитное оборудование
- Средства индивидуальной защиты (лабораторные халаты, перчатки, средства защиты глаз) используются по мере необходимости.
Строительство объекта
- Должна быть раковина для мытья рук.
- Лаборатория должна иметь двери, чтобы отделить рабочее пространство от остальной части объекта.
Непатогенный
Непатогенный микроб – это микроб, который не способен вызывать заболевание.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Ношение снаряжения для минимизации воздействия различных опасностей. Примеры СИЗ включают лабораторные халаты, халаты, перчатки, средства защиты глаз, лицевые щитки, бахилы и респираторы.
BSL-2
BSL-2 основывается на BSL-1. Если вы работаете в лаборатории, имеющей статус BSL-2, микробы там представляют умеренную опасность для лаборантов и окружающей среды. Микробы, как правило, местные и связаны с заболеваниями различной степени тяжести. Примером микроба, с которым обычно работают в лаборатории BSL-2, является Staphylococcus aureus .
Местные микробы
Местные микробы – это микробы, которые обычно встречаются в данном географическом регионе.
BSL-2, продолжение
Помимо соображений BSL-1, лаборатории BSL-2 имеют следующие требования к сдерживанию:
Лабораторная практика
- Доступ в лабораторию ограничен во время проведения работ.
Защитное оборудование
- Используются соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая лабораторные халаты и перчатки. При необходимости также можно носить защитные очки и лицевые щитки.
- Все процедуры, которые могут вызвать заражение от аэрозолей или брызг, выполняются в боксе биологической безопасности (БББ).
- Для надлежащей утилизации доступен автоклав или альтернативный метод обеззараживания.
Строительство помещений
- Лаборатория имеет самозакрывающиеся двери.
- Раковина и ополаскиватель для глаз легко доступны.
Автоклав
Оборудование, используемое для обеззараживания биологически опасных отходов или для стерилизации оборудования и расходных материалов путем воздействия на них высокого давления и насыщенного пара
Бокс биологической безопасности (БББ)
Вентилируемый бокс, предназначенный для защиты персонала, продукции и окружающей среды при соблюдении соответствующих методов и процедур
Примочка для глаз заражены инфекционными микробами, инородными материалами или другими веществами
Маски для лица
Защитное устройство, обычно используемое для защиты лица и глаз пользователя от опасностей, таких как разбрызгивание, разбрызгивание или разбрызгивание потенциально опасных инфекционных материалов
BSL-3
BSL-3 основывается на требованиях сдерживания BSL-2. Если вы работаете в лаборатории с классом BSL-3, микробы там могут быть как местными, так и экзотическими, и они могут вызывать серьезные или потенциально смертельные заболевания через респираторную передачу. Респираторный путь передачи – это ингаляционный путь воздействия. Одним из примеров микроба, с которым обычно работают в лаборатории BSL-3, является Mycobacterium tuberculosis , бактерия, вызывающая туберкулез.
BSL-3, продолжение
Помимо соображений BSL-2, лаборатории BSL-3 имеют следующие требования к сдерживанию:
Лабораторная практика
- Лаборанты находятся под медицинским наблюдением и могут получать прививки от микробов, с которыми они работают.
- Доступ в лабораторию ограничен и постоянно контролируется.
Защитное оборудование
- Необходимо носить соответствующие СИЗ, могут потребоваться респираторы.
- Все работы с микробами должны выполняться в соответствующем БББ.
Строительство объекта
- Рядом с выходом есть умывальник и ополаскиватель для глаз.
- Отработанный воздух не может быть рециркулирован, и в лаборатории должен быть устойчивый направленный поток воздуха, втягивающий воздух в лабораторию из чистых зон в потенциально загрязненные.
- Вход в лабораторию осуществляется через два набора самозакрывающихся и запирающихся дверей.
Респиратор
Защитное устройство, закрывающее нос и рот или все лицо или голову. Лабораторные респираторы отфильтровывают инфекционные или вредные частицы; некоторые снабжают пользователя воздухом, отфильтрованным HEPA. Подходящие респираторы выбираются в зависимости от типа выполняемой работы.
BSL-4
BSL-4 основывается на требованиях сдерживания BSL-3 и представляет собой наивысший уровень биологической безопасности. В США и во всем мире есть небольшое количество лабораторий BSL-4. Микробы в лаборатории BSL-4 опасны и экзотичны, что создает высокий риск инфекций, передающихся аэрозолем. Инфекции, вызванные этими микробами, часто заканчиваются смертельным исходом и не требуют лечения или вакцинации. Два примера микробов, с которыми работали в лаборатории BSL-4, включают вирусы Эбола и Марбург.
BSL-4, продолжение
В дополнение к соображениям BSL-3, лаборатории BSL-4 имеют следующие требования к сдерживанию:
Лабораторная практика
- Смена одежды перед входом.
- Душ при выходе.
- Обеззараживать все материалы перед выходом.
Защитное оборудование
- Все работы с микробами должны выполняться в соответствующем БББ класса III или в полном костюме с подачей воздуха и положительным давлением.
Строительство объекта
- Лаборатория находится в отдельном здании или в изолированной и ограниченной зоне здания.
- Лаборатория оборудована приточным и вытяжным воздухом, а также вакуумными линиями и системами обеззараживания.
Класс III BSC
Газонепроницаемый герметичный контейнер, предназначенный для манипуляций с предметами, опасными веществами или инфекционными агентами. БББ класса III имеют подачу воздуха с фильтром HEPA и выпуск с двойным фильтром HEPA. Они обеспечивают максимальную защиту персонала, продукции и окружающей среды.
Защитный костюм избыточного давления
Узкоспециализированная, полностью герметизирующая промышленная защитная одежда, которую можно носить только в лабораториях со специальной биозащитой или максимальной защитой (BSL-4). Положительное давление в костюме заставит воздух вытекать, если костюм поврежден.
Ваша очередь: Упражнения
Теперь, когда вы узнали о четырех уровнях биобезопасности, ваша очередь определить правильный BSL в примерах на следующих экранах. Выберите значок «Далее», чтобы начать.
Ваша очередь: Упражнение 1
Выберите уровень биологической безопасности, описанный в условиях следующего примера. Уровни перечислены ниже.
Аспирант-микробиолог работает над проектом на следующих условиях:
- Работа ведется на стандартном лабораторном столе или скамье.
- Используется непатогенный лабораторный штамм E. coli .
- Минимальные средства индивидуальной защиты, такие как лабораторный халат, перчатки и средства защиты глаз, могут использоваться, но не являются обязательными.
Упражнение 1: Правильно
То есть правильно !
В этом примере показана лаборатория BSL-1, в которой риск инфицирования минимален. Используется непатогенный штамм E. coli , работа ведется на стандартном лабораторном столе. Специальные средства индивидуальной защиты и сооружения помещений не требуются.
Упражнение 1: Неверно
То есть неправильно !
Правильный ответ: BSL-1.
В этом примере показана лаборатория BSL-1, в которой риск инфицирования минимален. Используется непатогенный штамм E. coli , работа ведется на стандартном лабораторном столе. Специальные средства индивидуальной защиты и сооружения помещений не требуются.
Упражнение 1: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-1.
В этом примере предполагается лаборатория BSL-1, в которой риск заражения минимален. Используется непатогенный штамм E. coli , работа ведется на стандартном лабораторном столе. Специальные средства индивидуальной защиты и сооружения помещений не требуются.
Упражнение 1: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-1.
В этом примере показана лаборатория BSL-1, в которой риск инфицирования минимален. Непатогенный штамм E. coli используется, и работа проводится на стандартном лабораторном столе. Специальные средства индивидуальной защиты и сооружения помещений не требуются.
Ваша очередь: Упражнение 2
Выберите уровень биобезопасности, показанный на фото ниже. Нажмите на фото, чтобы увеличить изображение.
Упражнение 2: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-3.
На этой фотографии изображена лаборатория BSL-3. Лаборант работает в BSC и носит респиратор для очистки воздуха с электроприводом, перчатки и сплошной халат.
Упражнение 2: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-3.
На этой фотографии изображена лаборатория BSL-3. Лаборант работает в BSC и носит респиратор для очистки воздуха с электроприводом, перчатки и сплошной халат.
Упражнение 2: Правильно
То есть правильно !
На этой фотографии изображена лаборатория BSL-3. Лаборант работает в BSC и носит респиратор для очистки воздуха с электроприводом, перчатки и сплошной халат.
Упражнение 2: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-3.
На этой фотографии изображена лаборатория BSL-3. Лаборант работает в BSC и носит респиратор для очистки воздуха с электроприводом, перчатки и сплошной халат.
Ваша очередь: Упражнение 3
Выберите уровень биобезопасности, описанный условиями следующего примера. Уровни перечислены ниже.
- Работа проводится на стандартном лабораторном столе в изолированной зоне.
- СИЗ, включая лабораторный халат, перчатки и средства защиты глаз, используются для снижения случайного заражения.
Упражнение 3: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-2.
Этот сценарий предполагает лабораторию BSL-2. Лаборант работает с патогенным штаммом Staphylococcus , представляющий умеренный риск инфицирования. Работа проводится на стандартном лабораторном столе в изолированной зоне, и лаборант носит соответствующие СИЗ для снижения риска случайного заражения.
Упражнение 3: Правильно
То есть правильно !
Этот сценарий предполагает лабораторию BSL-2. Лаборант работает с патогенным штаммом Staphylococcus , представляющим умеренный риск заражения. Работа проводится на стандартном лабораторном столе в изолированной зоне, и лаборант носит соответствующие СИЗ для снижения риска случайного заражения.
Упражнение 3: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-2.
Этот сценарий предполагает лабораторию BSL-2. Лаборант работает с патогенным штаммом Staphylococcus , представляющим умеренный риск заражения. Работа проводится на стандартном лабораторном столе в изолированной зоне, и лаборант носит соответствующие СИЗ для снижения риска случайного заражения.
Упражнение 3: Неправильно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-2.
Этот сценарий предполагает лабораторию BSL-2. Лаборант работает с патогенным штаммом Staphylococcus , представляющим умеренный риск заражения. Работа проводится на стандартном лабораторном столе в изолированной зоне, и лаборант носит соответствующие СИЗ для снижения риска случайного заражения.
Ваша очередь: Упражнение 4
Выберите уровень биобезопасности, показанный на следующей фотографии ниже. Нажмите на фото, чтобы увеличить изображение.
Упражнение 4: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-4.
На этом изображении изображена лаборатория BSL-4. Ученый работает в BSC. Он одет в полный защитный костюм с подачей воздуха и положительным давлением.
Упражнение 4: Неверно
То есть неверно !
Правильный ответ: BSL-4.
На этом изображении изображена лаборатория BSL-4. Ученый работает в BSC. Он одет в полный защитный костюм с подачей воздуха и положительным давлением.