Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс разумовская гдз – Тесты по русскому языку, В 2 частях, Часть 1, 5 класс, к учебнику Разумовской М.М. «Русский язык, 5 класс», Кудинова А.В., 2014
Русский 5 Контрольные Разумовская | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольные работы по русскому языку 5 класс (УМК Разумовская и др.)
Русский 5 Контрольные Разумовская — это контрольные (цитаты) из пособия «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс к учебнику М.М. Разумовской и др./ Е.П. Черногрудова» — М.: издательство «Экзамен», 2014.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.
При постоянном использовании контрольных работ в 9 классе рекомендуем купить книгу: Елена Черногрудова: Русский язык. 5 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику М.М. Разумовской и др., в которой кроме контрольных работ есть еще проверочные работы, фронтальные опросы, задания для самостоятельной работы, диктанты, тесты, словарные диктанты, изложения. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с пятиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов в школах любого типа.
Для увеличения изображения — нажмите на картинку !
Чтобы скачать работу — нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Сохранить изображение как …»
Контрольная работа № 1. О языке и речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 1Контрольная работа № 2. Фонетика. Графика
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 2Контрольная работа № 3. Текст
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 3Контрольная работа № 4. Письмо. Орфография
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 4Контрольная работа № 5. Строение слова
Русский 5 Контрольные Разумовская. Контрольная работа 5Контрольная работа № 6. Слово как часть речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 6Контрольная работа № 7. Фонетика. Орфоэпия
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 7Контрольная работа № 8. Лексика. Словообразование. Правописание
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 8Контрольная работа № 9. Стили речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 9Контрольная работа № 10. Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
Русский 5 Контрольные Разумовская. Контрольная работа 10Контрольная работа № 11. Типы речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 11Контрольная работа № 12. Строение текста
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 12Контрольная работа № 13. Глагол
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 13Контрольная работа № 14. Имя существительное
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 14Контрольная работа № 15. Имя прилагательное
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 15
Вы смотрели Русский 5 Контрольные Разумовская — это контрольные (цитаты) из пособия «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс к учебнику М.М. Разумовской и др./ Е.П. Черногрудова».
Просмотры: 3 321
xn--b1agatflbfbtgq5jm.xn--p1ai
ГДЗ по русскому языку 5 класс Разумовская Львова Капинос Львов
ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 5 класс Разумовская Львова Капинос Львов 1, 2 часть ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Выберите номер задания учебника
Задание: 1 2 ЗСП-1 3 4 ЗСП-2 5 6 7 8 ЗСП-3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 ЗСП-4 58 59 60 61 62 63 ЗСП-3,4 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 ЗСП-5 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 ЗСП-6 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 ЗСП-7 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 ЗСП-8 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 ЗСП-9 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 ЗСП-8,9 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 ЗСП-10 273 274 275 276 277 278 279 ЗСП-5, 7, 10 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 ЗСП-2, 4, 6 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 ЗСП-11 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 ЗСП-1, 3, 11 408 409 410 411 412 ЗСП-12 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 ЗСП-13 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 ЗСП-14 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 ЗСП-2, 6, 12 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 ЗСП-15 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 ЗСП-16 721 722 723 724 725 726 727 ЗСП-13, 14 ,15 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 ЗСП-10, 12, 16 836 837
Реклама
← Назад
Вперед →gdz-putina.info
Контрольные работы по русскому языку 5 класс
Контрольные работы в 5 классе
Контрольный диктант №1.
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография».
Цели: проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся; проверить умение определять лексическое значение слова и выполнить фонетический разбор.
_________________
Поздняя осень. По серому небу плывут низкие, тяжелые облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще.
Старые деревья давно облетели, и только молодые березки сохраняют еще свои желтоватые листья. Ярко зеленеют сквозь сеть березовых ветвей ели и сосны.
Я люблю позднюю осень во всех ее проявлениях.
(79 слов) (По С. Аксакову)
Задания
.
Озаглавьте текст диктанта.
Выпишите из текста три слова с разными орфограммами в корне, обозначьте их.
Сделайте фонетический разбор слова.
Вариант 1 – тяжелые.
Вариант 2 – желтоватые.
Контрольныйдиктант №2.
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография».
Цели: проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации, фонетике.
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его не мог увидеть.
Это был кот, потерявший всякую совесть. Звали его за глаза ворюгой.
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.
(94 слова)
Задания.
Озаглавить текст диктанта.
Выписать три слова с разными орфограммами, обозначить их.
Сделайте фонетический разбор слова.
Вариант 1 – жестяную.
Вариант 2 – разрытую.
Контрольный диктант №3
Контрольный диктант по теме «Лексика и словообразование».
Цели: проверить орфографический и пунктуационные знания учащихся; проверить умение учащихся выполнить разбор слова по составу.
Серебряные хоромы.
Медный терем Вечорки остался позади. Перед путниками предстали серебряные хоромы ее сестры
(83 слова) (По Т. Крюковой)
Грамматическое задание.
Выписать слова с орфограммой «Буквы ё – о после шипящих в корне слова.
Разобрать слова по составу.
Вариант 1 – путниками, исходило, вырисовывались.
Вариант 2 – предстали, полумесяц, брильянтовой.
Контрольный диктант №4.
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».
Цели: проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, умение выполнять синтаксический разбор простого предложения.
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на маня большими глазами.
Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях и, кажется, начала затихать. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду, и рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» — пожелал я рыбке.
(89 слов) (По Ю. Алешковскому)
Задания.
Сделать синтаксический разбор простого предложения.
Вариант 1 – Я бросился к пруду…
Вариант 2 – Но я уже подбежал…
Составить схему предложения с прямой речью.
Выписать три слова с изученными орфограммами, обозначить их.
Контрольный диктант №5.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Цели: проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся; проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор глагола.
Мне нравится ранней весной бродить по узким лесным тропинкам среди деревьев и кустов. Я останавливаюсь на каждой полянке, рассматриваю следы зверьков на снегу, слушаю звонкую трескотню дятлов.
Тропка выводит меня к широкому волжскому заливу. Здесь настоящий праздник красок и света. Я сажусь на пенек и смотрю на залив.
Снег на солнце искристый, розоватый, а в тени голубой. И лес в утреннем свете порозовел, затеплился, заискрился.
Но вот солнце всплывает выше и гасит теплый розовый свет на земле. Теперь и снежная даль залива и берег, и лес становятся белыми, серебристыми.
Впереди длинный мартовский день, который я проведу на льду на рыбалке.
(100 слов) (по Г. Скребицкому)
Задание.
Разобрать слова по составу.
Вариант 1 – бродить, останавливаюсь, длинный.
Вариант 2 – тропинкам, рассматриваю, мартовский.
Выполнить морфологический разбор глагола.
Вариант 1 – всплывает.
Вариант 2 – становятся.
Выпишите словосочетание « глагол + существительное», определите вид и время глагола.
Контрольный диктант №6.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
цели: повторить орфографические и пунктуационные навыки учащихся; проверить знания об имени существительном.
Солнечная капля
С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они на солнце, переливаются разноцветными огоньками. Кажется, что не вода холодная капает, а летят горящие солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и радостно заголосили. Белый петух напился из солнечной лужицы и весело тряхнул гребнем.
Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я смахнуть ее рукавом и вдруг остановился. Я смотрел сквозь каплю, и мир вокруг меня сиял, сверкал и трепетал радужными огнями.
И небо, и землю, и снежные поля осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
(По Э. Шиму) (90 слов)
Задания.
Выписать одушевленное и неодушевленное существительное.
Выполнить морфологический разбор любого существительного.
Итоговый контрольный диктант (№7).
Цель: проверка знаний и навыков учащихся, приобретенных за год обучения.
К дому Чайковских подступали белые березы. Березовые рощи росли вокруг озера.
Однажды мальчик увидел раненую березку. Из надреза на коре сочилась влага.
Мальчик вскрикнул, зажал рану рукой, заклеил листьями, замазал глиной. Он гладил атласную кору березы и шептал: «Потерпите, пожалуйста. Сейчас все пройдет».
Через много лет он будет ездить с концертами по всему миру. Гения русской и мировой культуры будут встречать с восхищением везде: в Германии, во Франции, в Англии, в Америке. И везде Петр Ильич Чайковский будет скучать по России, по ее белым березам.
Береза для композитора – лик Родины, а светлый ропот ветвей – приветный голос России.
(По С. Роиановскому) (97 слов)
Изложение 1
Стр. 123 упр. 373
Контрольная работа по фонетике и орфоэпии 2
Цель: проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии
Охарактеризовать звуки.
Вариант 1 – [ш],[р], [х].
Вариант 2 – [л], [щ], [к].
Написать транскрипцию слов.
Вариант 1 – сожитель, барометр, рябина.
Вариант – 2 жених, лошадь, танцевать.
Сделать фонетический разбор слова.
Вариант 1 – жалеть.
Вариант 2 – читать.
Написать слова, в которых звуков больше, чем букв.
Вариант 1- Юрий, елка, няня, статуя, подъезд, якорь, аллея.
Вариант 2 – еж, каюта, менять, юноша, Оля, юбилей, Илья.
Выписать из орфоэпического словаря пять слов, обозначая в них произношение и ударение.
Сочинение – описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»
Сочинение – описание по картине И. Т. «Цветы и плоды»
Цель закрепить умение учащихся писать сочинение – описание по картине; закрепить умения составить план сочинения.
Вопр. На стр. 723
Описание – сочинение по картине
И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
Цель:познакомить учащихся с творчеством художника ИльиИвановича Машкова; закрепить умение писать сочинение – описание по картине.
Изложение
Цель: научить писать изложение от третьего лица; сформировать умение сохранить строение текста и языковые средства.
Стр 288 упр. 856 (стар.учебн)
Сочинение
Цель: научиться писать сочинение на заданную тему
Изложение 1
цели: научиться писать изложение с 3 – го лица;
сформировать умение сохранить строение текста и языковые средства.
Ленч Леонид Сергеевич – российский писатель. Родился в семье военного врача, учился на экономическом факультете Ростовского университета (1923-1925. Начал печататься в 1922 г. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Автор юмористических миниатюр (сборники «Первая улыбка», 1936, «Неприкосновенный запас», 1944, «Деликатная просьба», 1959, «Трудная служба», 1967.), пьесы «Павел Греков», повести «Черные погоны»(1961) о событиях Гражданской войны 1918-1920 на юге России. Награжден 2 орденами, а также медалями.
Работа по написанию изложения.
чтение текста учебника.
Устный пересказ текста третьего лица.
Создание черновика, его редактирование.
Написание изложения.
kopilkaurokov.ru
Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа за курс 5 класса по программе М.М Разумовской (4 варианта).Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
Контрольная работа
за курс 5 класса по программе М.М.Разумовской
(4 варианта)
Автор: учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края
Гузей Светлана Анатольевна
2018 г.
Контрольная работа за курс пятого класса Вариант №1
1.В каком из слов буква «я» обозначает один звук?
- Приятный 2. Яблоко 3. Мята 4 воробья
2.В каком слове букв больше, чем звуков?
1. Егерь 2. Дюйм 3. Копье 4. Поручаться
3. В каком слове пишется буква А?
1. проск…чить 2. З…ря 3. Пл…вец 4. Сотв…рить
4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?
1. Покл…ниться 2. Прик..снуться 3. Пом…риться с другом 4. Ум…рать
5. В каком ряду пишется одна и та же буква?
1. выр…щенный, отр…сль, р…стовщик
2. пром… кать под дождем, з…ря, предл…гать
3. бл…стеть, соб…рать, ум…рать
4. р…сток, к…снуться, заг…реть
6. Найдите слово, в котором пишется буква «О»
1. пош…л 2. Девч…нка 3. Печ..нка 4 сгущ…нка
7. В каком слове на конце пишется мягкий знак?
1. хорош … 2. Нет дач… 3. Пишеш… 4. Замуж…
8. Найдите разносклоняемое существительное
1. любовь 2 гений 3. Санаторий 4. Имя
9. Какой из грамматических признаков существительного является непостоянным?
1. число 2 род 3. Склонение 4. Собственное или нарицательное
10. В каком слове пишется буква И?
1. на побережь… 2. В раздумь… 3. О Марь… 4 о гени…
11. Побудительным невосклицательным является предложение:
1. Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.
2. Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.
3. Иди скорей сюда, Петя!
4. Почему так тревожно лает привязанный пес?
12. В этом предложении нужно поставить тире:
1. Солнце теплое ходит высоко.
2. Верба пушиста и красива.
3. Ландыш замечательный весенний цветок
4. Клевер весело цветет.
13 . В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
1 Запевает тихо мой ямщик спросонок.
2 Спой ямщик мне песню удалую !
3 Зимние дни миновали ночи короткие стали.
4 Слезы дождя золотые темную даль оросили.
14. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
1 Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.
2 Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
3 Яблони и груши это плодовые деревья.
4.Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
15. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1. бе…жизненный, ра…гораться, и…давна
2. ра…шатать, ра..решить, ра…хвалить,
3. бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать
4. Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный
16. В каком слове пишется буква И?
1. Бор…шься 2. Спрашива…шь 3. Леч…шь 3. Наруша…шь
17.В каком слове пишется буква А?
1. Они гре…т 2. Травы колыш…тся 3. Друзья поддерж..т 4. Они дремл…т
18. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени.
1. самый сильный 2. Добрейший 3. Веселее 4. Храбрый
19. В каком ряду пишется буква И?
1. Ранн..м утром 2. В син…м тумане 3. В рабоч…м порядке. 4. О могуч..м богатыре
20. Найдите притяжательное прилагательное.
1. Веселый 2. Тихий 3. Волчий 4. Дремучий
Контрольная работа за курс пятого класса Вариант №2
1.В каком из слов буква «ю» обозначает один звук?
1.Юла 2. Поют 3. Ночью 4. Люк
2.В каком слове все согласные мягкие?
- Жизнь 2. Пишешь 3. Цирк 4. Сидеть
3. В словах какого ряда пишется одна и та же буква?
- Ур…вень, пор…вну, р..вняйтесь
- К..снуться, предл…гать, заг…релый
- Оз…рить, к…саться, перепл…влять
- Соч…тать, выб…рать, ум…реть
4. В каком слове пишется буква О?
1. Оз…рение,2. Выр…щенный 3. Выр…сший 4. Предл…гать
5.В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?
1.С…ринка 2 .Пос…деть от горя 3. Т…чить 4. Ум…рать
6. В каком слове пишется буква Ё?
- Старуш..нка 2. Получил ож..г 3.пш..нка 4. Жуч…к
7.В каком слове не пишется мягкий знак?
- Отреж…, 2. Ударить наотмаш… 3. Много туч… 4.жеч..
8.Назовите существительное общего рода
- Врач 2. Директор 3. Любовь 4. Неряха
9.В каком существительном пишется суффикс ЕК?
- Мешоч..к 2. зайч..к 3. Ключ…к 4. калач…к
10.В каком слове пишется буква Е?
- О гени… 2. В авиаци.. 3 о знамен…4. В столиц…
11. Побудительным невосклицательным является предложение
1. Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
2. Ждите меня возле школьных дверей.
3. Прекрасная пора – осень!
4. В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1. ра…свет, ра…цвет, во..гореться
2 . бе..численный, ра…пахать, и…дать
3. ра…шатать, во…питание, ра..решить
4 . и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать
13. В этом предложении нужно поставить тире :
1. Ежик был ручной.
2. Июль макушка лета.
3 .Раннею весною роща так тиха.
4 . Мой садик свеж и зелен.
14. В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
1) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.
2) Береза самое любимое дерево русского народа.
3) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.
4) Сыпь ты черемуха снегом.
15. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
1)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
2) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
3) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
4) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
16. Найдите глагол в сослагательном наклонении.
1. Принеси 2. Отрежь 4. Приедешь 4.Поспал бы
17. В каком слове пишется буква И?
1. Раста…шь 2. Кол…шь 3. Дыш…шь 3. Наруша…шь
18.В каком слове пишется буква Ю?
1. Они стро…т 2. Они стел…т 3. Дети услыш…т 4. Они вер…т
19. Найдите относительное прилагательное
1. Павлиний 2. Синий 3. Свежий 4.Ландышевый
20. Найдите прилагательное в составной форме превосходной степени.
1. Сильнее 2. Более удачный 3. Веселее всех 4. Красивейший
Контрольная работа за курс пятого класса Вариант №3
1.В каком из слов буква «ё» обозначает один звук?
1. Ёлка 2. Поёт 3. нёс 4. Съёмка
2. В каком слове происходит оглушение согласного?
1. общение 2. Лишения 3.сделать 4. здание
3. В каком слове пишется буква А?
1.Пл…вчиха 2. Заг…релый 3. Пол…г 4. З..рница
4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?
1. Выр…щенный 2. Зам…рать 3. Бл…стать 4. Г..родской
5. в каком ряду пишется одна и та же буква?
1. изл…гать, тв…рить, ск…чок, р…сток
2. Тв…рительный, утв…рь,пор…вну, накл…ниться
3. соб…рем, заж…гать, бл…стеть
4. пол…гать, з…ря, обм…кнуть.
6. В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?
1. Зам..лчать 2. Прор…дить морковь 3. Цветы ув…дали 4. Прор…стать
7. В каком слове пишется буква Ё?
1.Девч…нка 2.Печ…нка 3. Плеч…м 4. Жуч…к
8.В каком слове не пишется мягкий знак?
1.Отреж… 2. Ударить наотмаш… 3. Много туч… 4.Жеч..
9.Назовите существительное общего рода
1.Врач 2. Директор 3. Любовь 4. Неряха
10.В каком существительном пишется суффикс ЕК?
1. Ключ…к 2. Зайч..к 3. Совоч..к 4. Калач…к
11.В каком слове пишется буква Е?
1.В санатори.. 2. О памят… 3 об имен… 4. В галере…
12. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
1. Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
2. Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
3. Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
4. Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.
13. Побудительным невосклицательным является предложение:
1. В лесу чудесно пахнут ландыши.
2. Знайте и любите свой родной язык.
3. Иди скорей сюда, Петя!
4. Сколько экзаменов вы сдаете в этом учебном году?
14. В этом предложении нужно поставить тире:
1. Ландыш красив и пахуч..
2. Скоро луч солнца коснется верхушек деревьев..
3. Геология наука о строении, составе истории земной коры.
4. Нужно защищать бедных и беззащитных.
15 . В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
1 . Кутузов лучший полководец. русской армии..
2.Не плачь березонка от ветра не горюй о лете.
3 . Люблю грозу в начале мая.
4 Слезы дождя золотые темную даль оросили.
16. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
1 На рынке продавали овощи фрукты ягоды и молочные продукты..
2 Гости говорили о многих вещах о природе погоде собаках и хозяйстве..
3 . тире особый пунктуационный знак.
4.Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
17. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1 Бе..численнный, не…добровать, (с.з) дать
2.Ра…чет, и…красить, (з,с) дание
3. Ра…чесать, ра…хвалить, и..мучить
4. Бе..шумный. бе..надежный, и…чезнуть
18. В каком слове пишется буква е?
1. Кле…шь 2. Дыш…шь 3. Держ…шь 4.Бре..шь
19. Найдите притяжательное прилагательное.
1. Колючий 2. Весенний 3. Утренний 4. Волчий
20. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени
1. Неудачнее 2. Более горячий 3. Умнейший 4. Самый сильный
Контрольная работа за курс пятого класса Вариант №4
- В каком слове звуков больше, чем букв?
1. Яростный 2. Платье 3. Разъём 4. Пояснение
2.В каком слове пять звуков?
1. тушь 2 шесть 3. Ёжик 4. Пьёшь
3. В каком слове пишется буква А?
1. Пл…вец 2. Прор..стать 3. Приг…реть 4. Изл…жить
4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?
1. Подр…внять 2. Переск…чить 3. Обм…кнуть 4. Пок..сился
5.В каком ряду пишется одна и та же буква?
1. сп…шить, зам…реть, расст..латься
2. ур…вень, спл…влять, выр…щенный
3. ст..реть написанное, зам..рать, выч…тать
4. з…ря, выр…щенный, обм…кнуть
6. В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?
1. Разв..рить 2. Посв…тить 3. Местный ст…рожил 4. Оз…рить
7. В каком слове пишется буква О?
- Деш…вый 2. Испеч…шь 3. Ш…пот 4. Ш..рох
8. В каком слове не пишется мягкий знак?
1.Клеиш… 2. Лесная глуш… 3. Кричать на доч… 4.Капать с крыш…
9. Назовите разносклоняемое существительное
1. Рожь 2. Кино 3.Умница 4. Знамя
10. В каком существительном пишется суффикс ИК?
- Звоноч…к 2. Птенч…к 3. Подароч…к 4 песоч..к
11.В каком слове пишется буква Е?
1. На лошад… 2. О сирен… 3. На лечени…4. О юбиле…
12. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
1. Ранней весной птицы прилетают на родину и начинают выводить птенцов..
2. Куропатки олени дикие кабаны и лоси водились в этом непроходимом лесу.
3. Поймает кот мышку а потом долго играет с ней наслаждается своей победой.
4. Пионы прекрасные весенние цветы и цветут они в мае.
13. В этом предложении нужно поставить тире:
1. Русский язык певуч и нежен
2. Везде в степи за рекой и на дороге было пусто..
3. Весна самое прекрасное время года.
4. Нужно защищать бедных и беззащитных..
14 . В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
1 Пожар в лесу страшное зрелище..
2.Не вейте ветры над моей головой..
3 Моя бабушка строго придерживалась старинных обычаев.
4 Этот цветок используют как лекарственное растение..
15. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
1 Много рассказов повестей очерков опубликовано в нашем журнале…
2 Мы взяли разную посуду для ягод ведра корзинки лукошки и пакеты..
3 . Морфология наука о частях речи..
4. Мы написали диктант проверили его и выполнили грамматическое задание.
16. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1. и..чезать, ра…вернуть, (с,з) гибать
2. ра..терять, и…ходить, не…данный
3. бе…шумный, (с, з) доровье, бе..вкусица
4. ра..гладить, ра..жаловать, ра..чесать
17. В каком слове пишется буква И?
1.Бре…шь 2. Кол…шь 3.Стел…шь 3. Стро…шь
18.В каком слове пишется буква Я?
1. Они кол…т 2. Они ве…т 3. Они се…т 4. Они обид…т
19. Найдите относительное прилагательное
1. Стройный 2. Золотой 3. Птичий 4. Белый
20. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени.
1. Белее всех 2. Стройнее 3. Наилучший 4. Русский
Контрольный (переводной ) тест
курс пятого класса
учении__ 5 класса « » МОУ СОШ №
Ф. И. __________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ ответа |
Количество набранных баллов______ Оценка_______Подпись родителей___________
«5» — 18-20 баллов «4» — 16 – 17 баллов
«3» — 11 — 15 баллов «2» — 1 — 10 баллов
Контрольный (переводной ) тест
курс пятого класса
учении__ 5 класса « » МОУ СОШ №
Ф. И. __________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ ответа |
Количество набранных баллов______ Оценка_______Подпись родителей___________
«5» — 18-20 баллов «4» — 16 – 17 баллов
«3» — 11 — 15 баллов «2» — 1 — 10 баллов
nsportal.ru
❺ ГДЗ (решебник) по русскому языку для 5 класса Разумовская
Решебник составлен на основе программы для общеобразовательных школ для 5 класса и является дополнительным материалом по русскому языку. Используя его во время выполнения домашних заданий, готовясь к контрольным и проверочным работам, учащиеся научатся осмысленному восприятию устной и письменной речи, а также освоят основы логической передачи своих мыслей в письменной форме. ГДЗ по русскому языку направленны на помощь школьникам в изучении основных типов текста, норм речевого этикета и основных признаков стилей. Пользуясь им, дети смогут грамотно ответить на все вопросы по пройденному материалу.
← Предыдущая
1
Следующая >
Понравился материал? Загрузка…otlgdz.online
ГДЗ по русскому языку для 5 класса М.М. Разумовская
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 1 класс
gdzputina.ru
Контрольный тест по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовская
Пояснительная записка
В соответствии с Положением об итоговых аттестационных испытаниях учеников 5-8 классов МОУ «Соболевская ООШ» Валуйского района Белгородской области обучающиеся 5 класса сдают письменный обязательный экзамен по русскому языку. Форма проведения устного экзамена установлена на педагогическом совете:
диктант
тестирование
Цель проведения аттестационных испытаний по русскому языку в 5 классе — выявить уровень знаний, умений и навыков по по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, • по орфоэпии: правильно произносить слова, • по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова, по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.; по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме всех орфограмм, изучаемых в 5 классе; по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце и внутри предложения.
Экзаменационный материал соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету «Русский язык» за 5 класс. В целях нормализации нагрузки обучающегося в период сдачи экзамена экзаменационный комплект включает в себя диктант, написание которого является проверкой орфографических и пунктуационных навыков. Задание носит практический характер, позволяет оценить уровень сформированности умений.
Экзаменационный материал в форме тестов соответствует обязательному минимуму содержания курса 5 класса по предмету «Русский язык». Данная форма отражает структуру государственной итоговой аттестации, содержит материал, изучаемый в курсе 5 класса и выносимый на ГИА, а также является подготовкой к сдаче ГИА. Тест позволяет оценить умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила и обоснованно объяснять выбор написания;
На экзамене по русскому языку учение имеет право пользоваться словарями различного типа.
Время написания экзамена – 1 час
Оценивание ответа учащегося
Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из двух форм работ.
При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими критериями оценивания:
Диктанта
Тесты
Экзаменационный тест
1 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.алфавИт
2.щавЕль
3.свЕкла
4.звОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. ж…лтый, пч…лы, кипяч..ный
2. девч..нка, моч..ный, деш..вый
3. реч..нка, врач..м, крыж..вник
4. кипяч..ный, крюч..к, зайч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. предл…жить, возл…гать, соск..чить
2. раст…рать, выб…рать, бл…снул
3. подг..реть, пл..вчиха, прик..сновение
4. ск..чок, покл..ниться, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. приморский
2. приехать
3. прикратить
4. присесть
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. дыш…т, бор…тся
2. се…т, ка…тся
3. завис…т, кле…т
4. пил…т, стон…т
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1. идти по территори…, протянулись к деревн…
2. тетради по литератур…, истори…
3. привезти из Япони…, Турци… и Сибир…
4. играют на полян…, вдоль дорог…
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.
1. весной запестрели
2. запестрели пригорки и долины
3. запестрели долины
4. запестрели цветами
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц…ркуль,
2. ц…фра,
3. ц…гане
4. ц..рк
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1.Вечером в лесу стоит чистый прохладный воздух.
2.Спрятались дневные бабочки мухи и жуки.
3.Последние лучи солнца коснулись верхушек нежных берёз и высоких сосен.
4.Надвинулась темная ночь и веселые жители леса затихли.
10. В каком слове пишется суффикс -чик
1. стеколь….
2. бетон…
3. перепис..
4. камен….
11. В каком ряду в суффиксах пишется -И
1. птенч..к, мельн…ца, блюд..чко
2. горош..к, молод..ц, Ол..чка
3. кирпич..к, брат..ц, лестн..чка
4. бант..к, луж..ца, пугов..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. плащ…, испеч…, дремуч…
2. (много) туч…, идеш.., стрич..ся
3. реж..те, навзнич.., хорош..
4. улыбнеш..ся, молодеж.., доч..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1.Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.
2.У набережной теснятся пароходы и ютятся шхуны.
3.Ночью дежурные жгли во дворе костры и вожатые убирали лишние вещи.
4.Наделала синица славы а море не зажгла.
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Осенний лес хорош!
2. Розы краснеют на клумбе.
3.Зима тяжелое время для зверей.
4. Скоро наступят долгожданные каникулы.
15. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
1. вернешься
2. польет
3. сиять
4. боюсь
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Мама я видел гиппопотама», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку», — сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки. (Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
3. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки..
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
.4. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
5 класс
Экзаменационный тест
2 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
срЕдства
квартАл
красИвее
позвОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. деш..вый, печ..нка, кипяч..ный
2. юбч..нка, мощ..ный, реш..тка
3. реч..нка, луч..м, ш..фер
4. вооруж..нный, скач..к, бельч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. р..сток, предл…гать, соск..чить
2. разд..рать, выт…рать, бл…снул
3. приг..реть, пл..вец, прик..сался
4. ск..кун, з..ря, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. премилый
2. прекратить
3. препятствие
4. преморский
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. леч…т, плещ…тся
2. тащ…т, ищ…т
3. колыш…тся, колебл…тся
4. слыш..шь, стро..тся
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1. вернуться из поездк… по Америк…
2. стоять в беседк… у акаци…
3. побывать на лекци… по ботаник…
4. работали в музе…и библиотек…,
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Медленно всходило солнце и ласково озаряло землю.
1. всходило солнце
2. озаряло землю
3. медленно всходило
4. всходило солнце и озаряло
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц..рк
2. ц…фра
3. ц..пленок
4. ц…ркуль
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1.Кончилась зеленая весна и начинается теплое зеленое лето
2.Черёмуха обычно зацветает в начале мая но иногда запаздывает.
3.Яблоня и жёлтая акация тоже скоро зацветут.
4.По воде побежали быстрые дорожки и несмелые круги.
10. В каком слове пишется суффикс -щик
1. газет..
2. бетон…
3. перепис..
4. пулемет..
11. В каком ряду в суффиксах пишется -Е
1. голубч..к, мельн…ца, врем..чко
2. ключ..к, метел..ца, пугов..чка
3. стол..к, рассказ..ц, лестн..чка
4. кусоч..к, мороз..ц, Тан..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. лиш…, стрич..ся, не плач..
2. (мимо) дач…, идеш.., несеш..ся
3. реж..те, доч.., жгуч….
4. улыбнеш..ся, могуч.., молодеж..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1. В непогоду волны бьются о берег и тревожно кричат чайки.
2. Умолкнет весенний гром и слетятся птицы со всех сторон.
3. На берегу горели два костра и от них летели искры.
4. Я гулял по лесу и чуть не заблудился
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Весной прилетают перелетные птицы
2. Весенние цветы хороши.
3. Дуб самое прочное дерево в России.
4. За летом обязательно приходит осень.
15. Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
1. уголь
2. набьет
3. лестница
4. якоря
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Ребята сегодня мы идем в поход», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку»: сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка, какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
. 3. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
. 4. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
ОТВЕТЫ
на экзаменационный тест
1 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.алфавИт
2.щавЕль
3.свЕкла
4.звОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. ж…лтый, пч…лы, кипяч..ный
2. девч..нка, моч..ный, деш..вый
3. реч..нка, врач..м, крыж..вник
4. кипяч..ный, крюч..к, зайч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. предл…жить, возл…гать, соск..чить
2. раст…рать, выб…рать, бл…снул
3. подг..реть, пл..вчиха, прик..сновение
4. ск..чок, покл..ниться, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. приморский
2. присутствовать
3. знаки припинания
4. приветливый
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. дыш…т, бор…тся
2. се…т, ка…тся
3. завис…т, кле…т
4. пил…т, стон…т
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1. идти по территори…, протянулись к деревн…
2. тетради по литератур…, истори…
3. привезти из Япони…, Турци… и Сибир…
4. играют на полян…, вдоль дорог…
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.
1. весной запестрели
2. запестрели пригорки и долины
3. запестрели долины
4. запестрели цветами
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц…ркуль,
2. ц…фра,
3. ц…гане
4. ц..рк
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1.Вечером в лесу стоит чистый прохладный воздух.
2. Спрятались дневные бабочки мухи и жуки.
3. Последние лучи солнца коснулись верхушек нежных берёз и высоких сосен.
4. Надвинулась темная ночь и веселые жители леса затихли.
10. В каком слове пишется суффикс -чик
1. стеколь….
2. бетон…
3. перепис..
4. камен….
11. В каком ряду в суффиксах пишется -И
1. птенч..к, мельн…ца, блюд..чко
2. горош..к, молод..ц, Ол..чка
3. кирпич..к, брат..ц, лестн..чка
4. бант..к, луж..ца, пугов..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. плащ…, испеч…, дремуч…
2. (много) туч…, идеш.., стрич..ся
3. реж..те, навзнич.., хорош..
4. улыбнеш..ся, молодеж.., вскач..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1.Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.
2.У набережной теснятся пароходы и ютятся шхуны.
3.Ночью дежурные жгли во дворе костры и вожатые убирали лишние вещи.
4.Наделала синица славы а море не зажгла.
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Осенний лес хорош!
2. Розы краснеют на клумбе.
3.Зима тяжелое время для зверей.
4. Скоро наступят долгожданные каникулы.
15. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
1. вернешься
2. польет
3. сиять
4. боюсь
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Мама я видел гиппопотама», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку», — сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки. (Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
3. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки..
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
4. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
ОТВЕТЫ
на экзаменационный тест
2 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. срЕдства
2. квартАл
3. красИвее
4. позвОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. деш..вый, печ..нка, кипяч..ный
2. юбч..нка, мощ..ный, реш..тка
3. реч..нка, луч..м, ш..фер
4. вооруж..нный, скач..к, бельч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. р..сток, предл…гать, соск..чить
2. разд..рать, выт…рать, бл…снул
3. приг..реть, пл..вец, прик..сался
4. ск..кун, з..ря, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. премилый
2. президент
3. препятствие
4. пречудливый
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. леч…т, плещ…тся
2. тащ…т, ищ…т
3. колыш…тся, колебл…тся
4. слыш..шь, стро..тся
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1. вернуться из поездк… по Америк…
2. стоять в беседк… у акаци…
3. побывать на лекци… по ботаник…
4. работали в музе…и библиотек…,
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Медленно всходило солнце и ласково озаряло землю.
1. всходило солнце
2. озаряло землю
3. медленно всходило
4. всходило солнце и озаряло
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц..рк
2. ц…фра
3. ц..пленок
4. ц…ркуль
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
Кончилась зеленая весна и начинается теплое зеленое лето
Черёмуха обычно зацветает в начале мая но иногда запаздывает.
Яблоня и жёлтая акация тоже скоро зацветут.
По воде побежали быстрые дорожки и несмелые круги.
10. В каком слове пишется суффикс -щик
1. газет..
2. бетон…
3. перепис..
4. пулемет..
11. В каком ряду в суффиксах пишется -Е
1. голубч..к, мельн…ца, врем..чко
2. ключ..к, метел..ца, пугов..чка
3. стол..к, рассказ..ц, лестн..чка
4. кусоч..к, мороз..ц, Тан..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. лиш…, стрич..ся, не плач..
2. (мимо) дач…, идеш.., несеш..ся
3. реж..те, вскач…., жгуч….
4. улыбнеш..ся, могуч.., молодеж..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1. В непогоду волны бьются о берег и тревожно кричат чайки.
2. Умолкнет весенний гром и слетятся птицы со всех сторон.
3. На берегу горели два костра и от них летели искры.
4. Я гулял по лесу и чуть не заблудился
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Весной прилетают перелетные птицы
2. Весенние цветы хороши.
3. Дуб самое прочное дерево в России.
4. За летом обязательно приходит осень.
15. Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
1. уголь
2. набьет
3. лестница
4. якоря
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Ребята сегодня мы идем в поход», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку»: сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка, какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
. 3. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
. 4. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
infourok.ru