cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа морфемика лексикология 5 класс: Контрольная работа по теме «Словообразование. Лексикология» 5 класс

Контрольная работа 5 класс(фонетика, лексика, морфемика) | Тест по русскому языку (5 класс) на тему:

Котрольная работа  5 класс  1-я четверть.________________________________________________(Ф.И)            Вариант 2

Прочитай внимательно задания и выбери правильный ответ.

  1. В каком слове   верно   выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) пАртер       б) шофЁр       в) звонИт       г) тортЫ

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) град      б) проба       в) клей       г) сбой

  1. В каком слове произносится гласный [а]?

а)  часы       б) явный         в)  выяснить         г) впечатление

  1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

       а)чудо      б) мощный       в) съёмка     г) яблоко

5. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а)рожь       б) лесть      в) врач       г) роща

6. Из данного предложения выпишите слово (слова) , в котором (которых) есть звук [ч ].

Мы, конечно, учтём ваши пожелания и постараемся вам помочь.

__________________________

7. Какие буквы из указанных названы неверно?

        А) б (бэ),       Б) в (эв),       В) г (гэ),       Г) л(эл),      Д) с (эс).

8. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука:

        А) в начале слова,    Б) после мягких согласных,     В) после гласных,    Г) после ъ и ь.

9. Какое слово является однозначным?

а) блондин    б) челнок    в)  число    г) серебряный

10. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

        а) читает письмо     б) ветер воет        в) старинная крепость         г) хлебный магазин

      11. В каком предложении есть антонимы?

        а) Хлеб мягкий, свежий.    б) Ищи не дом, а соседей.    в) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.  г) Корень учения горек, а плод его сладок.

12. В каком предложении есть синонимы?

      а) Лиса живет хитростью, а заяц — прыткостью.   б)Сова спит днём, а охотится —  ночью     . в)В поэтической речи глаза часто называют очами.    г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

13. Определите слово по его лексическому значению:

(ответзапишите рядом со значением)

а) цвет фиалки и сирени,

б) заранее намеченный путь следования,

в) очень большой,

г) жёлтый с красноватым оттенком,

д) часть слова без окончания.

14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а)покой    б) походный      в) пожар        г) помидоры

15.  В каком слове нет суффикса –К-?

а) ножка     б) болгарка      в) санки     г)  банка

16. В каком слове есть чередование согласного в корне?

а) снежок      б) голубчик        в) пончик     г)  кролик

17. В   данного  предложении  подчеркни слова , которые имеют суффиксы с уменьшительным значением.

Тут он свистнул, и вошли конюхи, ведущие в поводах палочки с набалдашниками ручной работы.

18. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

_______________еньк а,            __________________ат ый.

19.Из данного предложения выпишите однокоренные слова.

Стадо овец серело впереди, старик – пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут…

Контрольная работа №5 по теме «Морфемика. Орфография» по предмету «Русский язык» 5 класс

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Морфемика. Орфография»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы

Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1

Морфемика.

предметные учебно-языковые

аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на

основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа

слова;

1.1.

Значимые части слова (морфемы)

1,Б

+

1.2.

Морфемный анализ слова

1,Б

2.1,Б

+

4.2

Основа слова и окончание.

различать изменяемые и неизменяемые слова

1,Б

+

4.3

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,

корень, приставку, суффикс

1,Б

+

4. 4.

Словообразующие и формообразующие морфемы.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

6,Б

8,Б

+

+

4.5

Чередование звуков в морфемах.

применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и

лексического анализа слов

12,Б

+

+

+

4.7

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы

определять основные способы словообразования

11,Б

+

8. 10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2,Б

5,Б

7,Б

8.83

Правописание О-Ё в корнях слов после шипящих

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3,Б

8.19

Буквы и-ы после ц.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

4,Б

5,Б

8.34

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

+

+

8. 12

Буквы а-о в корне –раст- рос-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

7,Б

12,Б

8.11

Буквы а-о в корне лаг-лож-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

12,Б

+

+

+

9.14

Знаки препинания при однородных членах.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.1,П

+

+

+

9.21

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3. 1.,П

9,Б

+

+

+

9.16

Знаки препинания при прямой речи

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.1,П

+

+

+

7.3.1

Главные члены предложения

Уметь определять грамматическую основу предложения

10,Б

2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько, сайт «Инфоурок»

3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задание с выбором ответа

12

12

2

Часть 2

Морфемный разбор слова

1

3

3

Часть 3

Анализ предложения с точки зрения строения

1

9

Итого

14

24

4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

13

15

Повышенный

1

9

Итого

14

24

5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

задания

баллы

Часть 1

1

Верно выбран ответ- 1 , неверно-0

2

Верно выбран ответ- 1, неверно-0

3

Верно выбран ответ -1, неверно-0

4

Верно выбран ответ -1 ,неверно-0

5

Верно выбран ответ -1 ,неверно-0

6

Верно выбран ответ -1 ,неверно-0

7

Верно выбран ответ-1 ,неверно-0

8

Верно выбран ответ-1, неверно-0

9

Верно выбран ответ-1, неверно-0

10

Верно выбран ответ-1, неверно-0

11

Верно выбран ответ-1, неверно-0

12

Верно выбран ответ-1, неверно-0

Часть 2. 1

Безошибочный разбор слова – 3 балла.

Одна ошибка – 2 балла;

Две ошибки – 1 балл;

Более двух ошибок – 0 баллов

Часть 3.1

Максимальное количество баллов – 9

в каждом предложении:

отсутствие орфографических ошибок –3 балла;

отсутствие пунктуационных ошибок – 3 балла;

отсутствие ошибок в схеме – 3 балла

7.Максимальное количество баллов за работу:24

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-9

10-15

16-20

21-24

Отметка

2

3

4

5

9. Варианты КИМ

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

5 класс

Вариант 1

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
1) Вертолётный; 2) светить; 3) сделка; 4) пробежала.

2. В каком слове пропущена буква з?
1) Бе_шумный; 2) бе_делье; 3) про_ьба; 4) ра_сказать.

3. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
1) Щ_тка; 2) ш_рох; 3) реш_тка; 4) ш_пот.

4. В каком слове после ц пропущена буква и?
1) Ц_рк; 2) ц_плёнок; 3) птиц_; 4) ц_ган.

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) и_пользовать, бе_доказательный, ни_вергнуть

2) сестриц_н, синиц_, ц_ркуль

3) р_стительность, выр_щенный, изл_гать

4) прил_жение, р_сток, отр_сль

6. Назовите форму слова ВЕСЕННИЙ.

1) весна 2) весенние 3) по весне 4) веснушка

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) зар_сли Б) крыж_вник В) ш_в Г) ч_лка

1) А Б В 2 ) А В 3) Б В Г 4) А

8. Какое из слов не имеет словоформ?

1) Дом 2) Привозил 3) Хорошо 4) Двойка

Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

9. Укажите верную характеристику предложения 1.

1) сложное предложение

2) простое предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) бродили (предложение 1) 2) солнце уходило (предложение 3)

3) она ползла (предложение 4) 4) след стал (предложение 7)

11. Из предложения 3 выписать слово, образованное с помощью приставки и суффикса одновременно.

12. Из второй части предложения 6 выписать слово с чередованием согласной в корне.

Часть 2.

  1. Выполни морфемный разбор слов

ВЫНЕСЛА, РАСТЕНИЕ, ГРИБНОЙ, ПОДОПЫТНЫЙ, ВЕСЕЛО

Часть 3.

Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. К каждому составь схему.

1.Кто-то ра..бил чашку во..кликнула мама.

2.С..нели звезды на ра..свете и над з..млей редела ч..рная мгла.

3.Я п..весил ружье на плечо с н..слаждением слушал глухариную песню.

Вариант 2

Часть 1

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
1) закричали; 2) знать; 3) семечка; 4) пришкольный.

2. В каком слове пропущена буква з?
1) Бе_вкусный; 2) и_чезнуть; 3) ко_ьба; 4) ра_пороть.

3. В каком слове после шипящей пропущена буква ё?
1) Ш_фер; 2) ш_рстка; 3) Ш_колод; 4) ш_ссе.

4. В каком слове после ц пропущена буква и?
1) На ц_почках; 2) ц_ганский; 3) ц_фровой; 4) спиц_.

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) сл_гаемое, сл_жение, р_стение

2) р_стовщик, произр_стать, взр_стить

3) прир_ст, отр_сль, изл_жение

4) ж_лудь, ж_рнов, ж_сткий

6. Назовите форму слова ДЛИТЕЛЬНЫЙ.

1) длительность 2) длинный 3) длина 4) длительные

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) Прил_гать Б) Возр_ст В) Р_стов Г) Ж_кей

1) А Б Г 2 ) В Г 3) Б В Г 4) В

8. Какое из слов не имеет словоформ?

1) Избушка 2) Сомневаюсь 3) Чудо 4) Нельзя

Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

9. Укажите верную характеристику предложения 2.

1) простое предложение

2) сложное предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) сумерки (предложение 2) 2) лесные поляны наливались (предложение 4)

3) мы стали (предложение 6) 4) голосок раздается (предложение 5)

11. Из предложений 1-2 выписать слово, в составе которого есть приставка, два суффикса и постфикс.

12. Из первой части предложения 7 выписать слово с чередованием согласной в корне.

Часть 2.

1. Выполни морфемный разбор слов

ВЫНЕСЛА, РАСТЕНИЕ, ГРИБНОЙ, ПОДОПЫТНЫЙ, ВЕСЕЛО

Часть 3.

Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. К каждому составь схему.

  1. Кто-то ра..бил чашку во..кликнула мама.

  1. С..нели звезды на ра..свете и над з..млей редела ч..рная мгла.

  1. Я п..весил ружье на плечо с н..слаждением слушал глухариную песню.

Ключи к заданиям

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

4

2

2

2

1

3

2

3

2

4

1

4

3

5

3

5

4

6

2

6

4

7

1

7

2

8

3

8

4

9

4

9

2

10

4

10

4

11

последние

11

Приближались

12

Освещали

12

Верхушками

2. 1

Вынесла( вы-приставка, нес-корень, л-суффикс, а-окончание)

Растение( раст-корень, ени-суффикс, е-окончание)

Грибной( гриб-корень, н-суффикс, ой-окончание)

Подопытный(под-приставка, опыт-корень, н-суффикс, ый-окончание)

Весело(весел-корень, о-суффикс)

2.1

Вынесла( вы-приставка, нес-корень, л-суффикс, а-окончание)

Растение( раст-корень, ени-суффикс, е-окончание)

Грибной( гриб-корень, н-суффикс, ой-окончание)

Подопытный(под-приставка, опыт-корень, н-суффикс, ый-окончание)

Весело(весел-корень, о-суффикс)

3.1

1. «Кто-то разбил чашку!»-воскликнула мама. («П!»-а.)

2. Синели звезды на рассвете, и над землей редела черная мгла.

( [ ],и[ ]. )

3.Я повесил ружье на плечо, с наслаждением слушал глухариную песню. ( [O, O].

Морфология и лексикология | Quizizz

Поиск среди миллионов тестов

QUIZ

Английский

65%

точность

8

играет

Манфред Норман

3 года

Английский

Манфред Норман

8

играет

17 вопросов

Устройства учащихся не требуются.

Узнать больше

17 вопросы

Показать ответы

См. предварительный просмотр

  • 1. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Морфологию можно определить как…

    Изучение звуков и закономерностей

    Изучение связных предложений

    Изучение строения и образования слов

    Изучение значений слов

  • 2. Множественный выбор

    90 004 30 секунд

    1 pt

    Словоизменительные морфемы

    Обеспечивают множественность, время и цвет

    Обеспечивают множественность, значение и класс слов

    Обеспечивают принадлежность и значение

    Обеспечивает владение, время или множественное число

  • 3. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Слова содержания…

    нести реальный мир означает

    Существовать, чтобы выполнять работу

    Предоставьте дополнительную информацию о месте

    Расскажите об основной теме

  • 4. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Какой из них является прилагательным я?

    быстрее

  • 5. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Был, делай, имеет и все все примеры… 9000 3

    Прилагательные

    Вспомогательные глаголы

    Определители

    ничего из вышеперечисленного

  • 6. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Инфиксы, префиксы и аффиксы являются примерами суффиксов иксы

  • 7. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    соседство и королевство являются примерами…

    словоизменительные морфемы

    словообразовательные морфемы

    Свободные морфемы

  • 8. Несколько- выбор

    30 секунд

    1 балл

    Лексема ‘при всем сердце’ имеет —- морфемы

  • 9. Множественный выбор

    900 04 30 секунд

    1 точка

    Суффикс.

    Появляется в начале корневого слова

    Появляется в конце корневого слова

    Появляется в середине корневого слова

    Является ли Корень слова

  • 10. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Свободные морфемы

    Отдельные слова 9000 3

    Не может стоять отдельно как слово

    Изменить значение слова

    Всегда корень слова

  • 11. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Лексикология может быть определена как… 90 003

    Изучение строения слов

    Изучение только морфем

    Изучение синонимов

    Изучение значения слов

  • 12. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Какое сочетание морфем в слове ‘ экстраординарный’?

    Связанный, Связанный

    Свободный, связанный

    Свободный, Свободный

  • 13. Множественный выбор

    30 секунд

    900 60 1 pt

    Глаголы show…

    действия, процессы, состояния или события

    форма, оценка или размер

    экспресс время, способ, место и степень

  • 14. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Связанные морфемы…

    не имеют смысла

    описывают свободную морфему

    имеют смысл только тогда, когда присоединяются к свободной морфеме

    всегда присоединяются к свободной морфеме

  • 15. Множественный выбор 90 003

    30 секунд

    1 балл

    непрерывный имеет … морфемы

  • 16. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    90 004 «американцы» имеет … морфем

  • 17. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt 0003

    Словоизменительный префикс

    Словообразовательный суффикс

    Словоизменительный суффикс

  • Открыть все вопросы с бесплатной учетной записью

    У вас уже есть учетная запись?

Морфемы: определение, типы и примеры

Морфология — это наука о словах, словообразовании и отношениях между словами. В Морфологии мы рассматриваем морфемы — самые маленькие лексические единицы значения. Изучение морфем помогает нам понять значение, структуру и этимологию (историю) слов.

» _msttexthash=»70047926″> Слово морфемы происходит от греческого morphḗ , что означает « форма, форма ». Морфемы — это наименьшие лексические единицы значения или грамматической функции, на которые можно разбить слово. Морфемы обычно, но не всегда, являются словами.

Как определить морфему

Вы можете идентифицировать морфемы, проверив, соответствуют ли рассматриваемое слово или буквы следующим критериям:

Типы морфем

свободные морфемы и связанные 904 23 морфемы .

» _msttexthash=»2897297″> Свободные морфемы могут стоять сами по себе, и их не нужно присоединять к каким-либо другим морфемам, чтобы получить свое значение. Большинство слов являются свободными морфемами, как, например, упомянутые выше слова дом, книга, кровать, свет, мир, люди и т. д.

Связанные морфемы , однако, не могут быть автономными. Наиболее частым примером связанных морфем являются суффиксы, такие как s , — er , — ing и -est.

Давайте рассмотрим несколько примеров свободных и связанных морфем:

  • Высокий

  • 9 0004 Дерево

  • -er

  • -s

‘Высокий’ и ‘Дерево’ являются свободными морфемами .

Мы понимаем, что означают ‘высокий’ и ‘дерево’ ; они не требуют дополнительных надстроек. Мы можем использовать их для создания простого предложения, например «Это высокое дерево».

С другой стороны, , ‘-er’ и ‘-s’ являются связанными морфемами. Вы не увидите их сами по себе, потому что это суффиксы, добавляющие смысл словам, к которым они присоединены.

Рис. 1. Различия между свободными и связанными морфемами

Итак, если мы добавим ‘-er’ к ‘высокий’ , мы получим сравнительную форму ‘высокий’ , а дерево ‘ плюс ‘-s’ становится множественным числом: ‘деревья’.

Морфемы: структура

Морфемы состоят из двух отдельных классов.

  • Основания (или корни)

  • Аффиксы

Основа морфемы является основным корнем, придающим слову его значение.

С другой стороны, аффикс — это морфема, к которой мы можем добавить, что изменяет или модифицирует , означающее основы.

«Добрый» — морфема со свободным основанием в слове «любезно». ( вид + -ly )

‘-менее’ — связанная морфема в слове ‘неосторожный’. ( Care + — меньше )

Морфемы: аффиксы

Аффиксы – это связанные морфемы, которые встречаются до или после основного слова. Они состоят из суффиксов и префиксов .

Суффиксы присоединяются к концу основного или корневого слова. Некоторые из наиболее распространенных суффиксов включают — er, -or, -ly, -ism и -less.

Высокий er

Тонкий er

Comfortab ly

Absurd ism

Age ism

Aim less

Страх меньше

Префиксы стоят перед основным словом. Типичные префиксы включают анте-, пре-, не-, и дис-.

Ante Дата

До Исторический

Un вид

Dis появление

906 59 Словообразовательные аффиксы

Производные аффиксы используются для изменения значения слова путем построения на его основе. Например, добавив префикс ‘не-‘ к слову ‘ вид ‘, мы получили новое слово с совершенно новым значением. На самом деле, ‘недобрый ‘ имеет прямо противоположное значение ‘добрый’ !

Другим примером является добавление суффикса ‘-или’ к слову ‘действие’ для создания ‘актер’. Слово ‘действовать’ — глагол, тогда как «актер» — существительное.

Флективные аффиксы

Только флективные аффиксы модифицируют значение слов вместо их изменения. Это означает, что они изменяют слова, делая их во множественном числе , в сравнительной или в превосходной степени , или изменяя время глагола.

книги — книга s

короткий — короткий er

быстрый — быстрый est

ходить — ходить ed

подняться — подняться ing

В английском языке много производных аффиксов, но только восемь флективных аффиксов, и все они суффиксы.

9072 6 Для изменения существительных

Класс слова

Причина модификации

Суффиксы

Множественное число и притяжательные формы -s (или -es), -s (или s’ )
Чтобы изменить прилагательные

Сравнительная и превосходная степени

-er, -est
Для изменения глаголов

3-е лицо единственного числа, прошедшее время, причастие настоящего и прошедшего времени

907 29
-s, -ed, -ing, -en

Все префиксы в английском языке являются производными. Однако суффиксы могут быть как производными, так и флективными.

Морфемы: категории

свободных морфемы , которые мы рассмотрели ранее (например, дерево, книга и высокий ) делятся на две категории:

  • Лексические морфемы
  • Функциональные морфемы

Напоминание: большинство слов являются свободными морфемами, поскольку они имеют значение сами по себе, например 9 0382 дом, книга, кровать, свет, мир, люди и т. д.

Лексические морфемы

Лексические морфемы – это слова, передающие нам основное значение предложения, текста или разговора. Эти слова могут быть существительными, прилагательными и глаголами. Примеры лексических морфем включают:

  • дом
  • книга
  • дерево
  • пантера
  • 903 82 громкий
  • тихий
  • большой
  • оранжевый
  • синий
  • 9 0382 открытый
  • run
  • talk

Поскольку мы можем добавлять в язык новые лексические морфемы (новые слова добавляются в словарь каждый год!), они считаются «открытым» классом слов.

Функциональные морфемы

Функциональные (или грамматические) морфемы — это в основном слова, имеющие функциональное назначение, такое как связывание или ссылка на лексические слова. К функциональным морфемам относятся предлоги, союзы, артикли и местоимения. Примеры функциональных морфем включают:

  • и
  • , но
  • когда
  • потому что
  • на
  • рядом с
  • выше
  • в
  • в
  • в том
  • в 903 83
  • т кромка.

Мы редко можем добавлять в язык новые функциональные морфемы, поэтому мы называем это «закрытым» классом слов.

Алломорфы

Алломорфы являются вариантом морфем. Алломорф — это единица значения, которая может изменять свое звучание и написание, но не меняет своего значения и функции.

В английском языке неопределенный артикль морфема имеет два алломорфа. Его две формы: ‘a’ и ‘an’ . Если неопределенный артикль стоит перед словом, начинающимся с постоянного звука, это «а», , а если он стоит перед словом, начинающимся с гласного звука, то это «ан».

Алломорфы прошедшего времени

В английском языке правильные глаголы используют морфему прошедшего времени -ed; это показывает нам, что глагол произошел в прошлом. Произношение этой морфемы меняет свое звучание в зависимости от последнего согласного глагола, но всегда сохраняет функцию прошедшего времени. Это пример алломорфа.

Рассмотрим правильные глаголы, оканчивающиеся на t или d , например «арендовать» или «добавить».

Теперь посмотрите на их прошлые формы: «арендовать изд. » и «добавить изд. ». Попробуйте произнести их. Обратите внимание, как — ed в конце меняется на звук /id/ (например, аренда /ɪd/, добавить /ɪd/).

Теперь рассмотрим прошлые простые формы хочу , остальное , печатаю и завод . Произнося их, мы получаем: хотел (хочу /ɪd/), отдохнул (отдохнул /ɪd/), напечатал (печать /ɪd/), посадил (посадил /ɪd/).

Теперь посмотрите на другие правильные глаголы, оканчивающиеся на следующие «глухие» фонемы: /p/, /k/, /s/, /h/, /ch/, /sh/, /f/, /x/ . Попробуйте произнести форму прошедшего времени и обратите внимание, как алломорф «-ed» в конце меняется на звук /t/. Например, уронил, надавил, посмеялся и умылся.

Алломорфы множественного числа

Обычно мы добавляем ‘s’ или ‘es’ к большинству существительных в английском языке, когда мы хотим создать форму множественного числа. Формы множественного числа «s» или «es» остаются теми же и выполняют ту же функцию, но их звучание меняется в зависимости от формы существительного. Морфема множественного числа имеет три алломорфа: [s], [z] и [ɨz].

Когда существительное оканчивается на глухой согласный (например, ch, f, k, p, s, sh, t, th), алломорф множественного числа будет /s/ .

Книга становится книгами (произносится книга/ с /)

Когда существительное оканчивается на звонкий фонем (т. z, a, e, i, o, u) форма множественного числа остается «s» или «es», но алломорфный звук меняется на /z/.

Ключ становится ключом (произносится ключ/ z /)

Пчела превращается в пчелы (произносится пчела/ z /)

22 из /.

Автобус превращается в автобусы (автобус/ из /)

дом становится дома (дом/ из /) 9000 3

Шипящий звук – это фонетический звук, который издает шипящий звук, напр. «с» или «з».

Нулевые (связанные) морфемы

Морфема с нулевой границей не имеет фонетической формы и также называется невидимым аффиксом, нулевой морфемой или призрачной морфемой.

Нулевая морфема – это когда слово меняет свое значение, но не меняет форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *