Конспект урока по физкультуре 5 класс фгос легкая атлетика: Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места» | План-конспект урока по физкультуре (5 класс):
Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места» | План-конспект урока по физкультуре (5 класс):
Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»
учителя физкультуры Садовского Ю. В.
Раздел: Легкая атлетика
Тема урока: Прыжок в длину с места
Тип урока: совершенствование
Цели:
Образовательная: совершенствование техники прыжка в длину с места.
Развивающие: развивать двигательные качества, ловкость, быстроту и координацию движений.
Воспитательные: формирование интереса к легкой атлетике, целеустремленности, трудолюбия.
Метод проведения: групповой.
Место проведения: ГБОУ СОШ № 403 спортивный зал
Дата проведения: 00.00. 0000г. Время проведения: 00.00 – 00.00
Инвентарь и оборудование: гимнастические обручи, скакалки, мячи, рулетка, конусы, бумажные трубочки.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть 10′ – 12′ | 1. Построение, сообщение задач урока 2. Повороты на месте: прыжком | 30″ 15″ | Обратить внимание на внешний вид учащихся Команды: «Налево», «Направо», «Кругом». Оказать помощь подсчетом | |
3. Ходьба: руки за голову ходьба на носках; руки на пояс ходьба на пятках; ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на внутренней стороне стопы; ходьба в полуприсяде; | 1′ | Информация, рассказ, оказывать помощь показом, следить за осанкой | ||
4. Бег равномерный с высоким подниманием бедра; захлестыванием голени; в стойке баскетболиста (правым, левым боком) | 1′ | Информация, рассказ, оказывать помощь показом | ||
Подготовительная часть 10′ – 12′ | 5. Ходьба, восстановление дыхания | 20″ | Информация, рассказ, показ | |
6. Перестроение налево в колонну по четыре | 15″ | Команда «Налево! В колонну по четыре марш!» | ||
7. Комплекс выполнения ОРУ:
1-2-3-4-вращение медленно головой в правую сторону, 1-2-3-4-тоже в левую сторону;
1-2-3-4-круговые движения вперед, 1-2-3-4-круговые движения назад;
1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- с поворотом в правую, левую стороны прямых рук;
1-2 – отведение прямых рук назад, 3-4 – тоже со сменой положения рук;
1-2-3-4- вращение в правую сторону, 1-2-3-4- тоже с левым голеностопом в левую сторону;
1-2 – наклон вправо с поднятием вверх левой руки, 3-4 – тоже в левую сторону с поднятием вверх правой руки;
1 – наклон вперед к правой ноге, 2 – наклон к середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – И.п.;
1 – правой ногой достать левую кисть руки, 2 – И.п. 3 – тоже с левой ноги, 4 – И.п.
1-2-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком вверх;
Ходьба на месте Перестроение в колонну по одному | 4 раза 4 — 6 раз 4 — 6раз 4 раза 4 раза 2 — 4раза 2 – 4 раза 2 – 4 раза 4 раза 4 – 6 раз 5″ 15″ | Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом Информация, показ, выполнить с большей амплитудой движения Информация, рассказ, показ. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом Информация, показ, оказывать помощь подсчетом Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсказывающим зеркальным показом Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом, исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения Информация, рассказ, показ. Добиваться правильного выполнения упражнения, исправлять ошибки по ходу выполнения Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсказывающим показом Информация, показ, оказывать помощь подсчетом На месте шагом «Марш!» Выполнить поточным способом, оказывать помощь подсчетом | ||
Основная часть — 28 ‘ | Подводящие упражнения к прыжку в длину с места:
| 2 раза | Информация, рассказ, показ, выполнить всем одновременно | |
Прыжок с места на заданное расстояние | 2 – 3 раза | Информация, рассказ, выполнить поочередно, исправлять ошибки по ходу выполнения задания | ||
Перестроение в колонну по одному, в колонны по три | 15″ | Информация, рассказ, в обход по залу в колонну по одному «Марш!», налево в колонны по три «Марш!» | ||
Эстафеты с предметами: | ||||
— с теннисными мячами Напрявляющим в командах дают в руки по два теннисных мяча. На дистанции лежат по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус, возвращаются обратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам; — со скакалками Первые участники команды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвращается бегом. Последний участник в команде должен принести бумажную трубочку. По окончании эстафеты участники разворачивают ее, зачитывают. | 1 — 2 раза 1 — 2 раза | Объяснение правила выполнения эстафеты. В случае, если мяч во время эстафеты упал, уронивший мяч должен его поднять и продолжить эстафету. За неправильное выполнение командам даются штрафные очки. Объяснение правила выполнения эстафеты. За нарушение правил даются штрафные очки. Выявление победителей. Дается пояснение о Менькове Александре. Рекорд России 8м 56см. Александр Александрович Менько́в — российский прыгун в длину. Чемпион мира 2013 года, чемпион Европы в помещении 2013 года. Действующий обладатель рекорда России в прыжке в длину. | ||
Перестроение по отделениям в два круга | 20″ | |||
Игра «Рыбак и рыбки» | 1′ | Объяснение правила игры. Выполнить одновременно. Выявить победителя. | ||
Заключительная часть — 5′ | Команда «Разойдись!». Построение в одну шеренгу. Поворот направо в колонну по одному. Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнения на расслабление и восстановление дыхания: 1 – руки вверх – вдох, потрясти руками; 2 – руки вниз – выдох, потрясти руками. Подведение итогов урока | 15″ 1 круг 3 раза 3′ | Оказывать помощь подсчетом. Выполнить всем одновременно. Информация, рассказ, показ. Сделать соответствующие замечания по уроку, отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их. | |
Домашнее задание: имитация техники прыжка в длину с места. | 20″ | Дать домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. | ||
Организованный уход из зала |
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика»
Развернутый план-конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме бег на короткие дистанции.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа имени Ф. Г.Яруллина»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Развернутый план-конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»
Разработал:
учитель физической культуры
Фатыхов Ильдар Мугаллимович
Проводящий: учитель физической культуры Фатыхов Ильдар Мугаллимович
ОУ: МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ им. Ф.Г.Яруллина»
Класс: 5
Номер урока:4
Дата проведения:09.09.2020
Количество учащихся: 21
Тип урока: урок совершенствования
Вид урока: легкая атлетика
Тема урока: Бег на короткие дистанции. Высокий старт, теоретические сведения о легкой атлетике.
Инвентарь: свисток, конусы, рулетка, секундомер.
Место проведения: спортивная площадка школы
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Совершенствовать технику бега на короткие дистанции – высокий старт, стартовый разгон.
Совершенствовать технику бега по дистанции, финиширования.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать формированию правильной осанки.
Способствовать развитию силы мышц ног, спины и брюшного пресса.
Способствовать развитию быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Способствовать воспитанию дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
Способствовать воспитанию потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Способствовать воспитанию чувства ответственности, самостоятельности.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (8-10 мин) | |||
1. Организовать
2. Подготовить | 1) Построение, приветствие. Ходьба 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, | 1 мин
по 4 об. 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
4. Развивать
| вращения прямыми руками.
Разминочный бег Ходьба ОРУ на месте 1. И.п. О.с. Руки на пояс наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево. 2. И.п. О.с. Круговые движения руками с одновременным подниманием на носки на счет 1-4 вперед, на счет 5-8 назад 3. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, круговые движения в локтевых суставах на 4 счета — круговые движения во внутрь, на 4 счета — наружу. 4. И.п. узкая стойка ноги врозь, руки за голову. Повороты туловища на счет 1-2 влево, на счет 3-4 то же вправо. 5. И.п. О.с. руки на пояс.Круговые движения тазом на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево. 6. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево. 7. И.п. Широкая стойка ноги врозь. Наклоны на счет 1- к правой, на счет 2- наклон, на 3 — к левой и на 4 – в и.п. 8. И.п. О.с. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза — на двух с поворотом на 180 градусов. |
2 мин
40ʹʹ
5ʹ 8 раз
4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз | Темп медленный с соблюдением необходимой дистанции. Восстановление дыхания. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох.Предварительно для выполнения ОРУ построить класс. Выполнять под счет, руки на поясе. Руки прямые, поднимаемся на носки. Движения активные. Спина прямая, смотрим вперед. Движения выполняем только тазом. Выполняем под счет, движения активные. Коленки вместе. Ноги не сгибаем, касаемся до носков и пола. Прыгаем под счет.
|
II. Основная часть (27-30 мин) | |||
1. Выполнить специальные беговые упражнения.
2. Совершенствовать высокий старт и стартовый разгон. 3. Выполнить эстафеты 4. Спортивная игра «Футбол». | 1) бег с высоким подниманием бедра; 3) семенящий бег; 5) подскоками; 6) имитация работы рук; 7) бег в упоре Совершенствование техники 4) Стартовый разгон. 5) бег по дистанции; 6) финиширование. Выполняем эстафетный бег | 30ʹʹ 30ʹʹ 30ʹʹ 30ʹʹ
30ʹʹ 2-3 серии
3 серии
15ʹ 5-7ʹ 18ʹ | Соблюдаем интервал, интенсивность выполнения идет по нарастанию. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Руки расслаблены, идем спокойно. Маховую ногу выносим под углом в 90 градусов, толчковая полностью выпрямляется. Упражнение для развития мышц стопы. Работаем с максимальной скоростью 6-10 секунд. Плечи не зажаты, в полной амплитуде. Выполняем бег с подниманием бедра в положении упора. Частота выполнения – максимальная. Выполнять мощное отталкивание с По команде «Внимание» таз высоко не поднимать, Быстро не выпрямляемся, первые 5-7 шагов бежим смотрим вниз вперед с постепенным ускорением и удлинением шагов. Бег с ускорением по дистанции. Финишную линию пробегают с Выполняем эстафетный бег. Класс делится на 2 команды и по упрощенным правилам играет в футбол.. |
III. Заключительная часть (3-5 мин) | |||
1. Восстановление дыхания,
| 1) Построение в шеренгу 2) Упражнения на расслабление 3) Подведение итогов урока; 4) Домашнее задание | 20 сек 1 мин 30 сек 30 сек
| Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки. |
ОЭСР_20cm_4c
%PDF-1.6 % 5 0 объект > транслировать приложение/постскриптум
Учебная программа 5-го класса — Школа Св. Исаака Жога
Учебная программа 5-го класса
Религия
Учащиеся узнают о католической вере через рассказы, занятия, Священные Писания, молитвы, обсуждения и размышления. Ценности интегрированы во все аспекты обучения. Концепции включают изучение:
- Поклонения Богу христианами-католиками;
- Крещение, Примирение, Евхаристия, Миропомазание;
- прославление исцеляющей любви Бога;
- Помазание больных;
- особые пути к святости; Христианский брак, священные ордена;
- поклоняться Богу, живя в любви;
- сезона Адвента, Великого поста, Пасхи; и
- Библия.
Словесность
Наша программа словесности включает интегрированное чтение, письмо, разговорную речь, аудирование, изучение грамматики и словарного запаса. Эти предметы преподаются в течение двух последовательных занятий с одним и тем же инструктором, чтобы обеспечить преемственность в классе и в здании.
Чтение
Учащиеся читают и понимают художественные и информационные тексты самостоятельно, умело отмечая детали, структуру текста и интеграцию идей. Сюда входят рассказы, 3 новых исследования, поэзия, информационный печатный текст и дифференцированные статьи Newsela, посвященные текущим событиям и межпредметным темам.
Учащиеся изучают темы, используя печатные и цифровые инструменты для поиска, анализа и оценки информации. Студенты участвуют в исследовании и анализируют цель автора, выбор конкретного слова и целевую аудиторию. Исследования всегда связаны с письменной и устной частью учебной программы.
В классах основное внимание уделяется развитию любви к чтению на протяжении всей жизни посредством знакомства с широким спектром современной и классической литературы, научно-популярными текстами и самостоятельно выбранными книгами.
Учащиеся посещают интегрированный еженедельный библиотечный урок с широкими возможностями выбора книг и журналов.
Письмо, речь, говорение и аудирование
Учащиеся учатся писать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. Обучение в этой области сосредоточено на примерах под руководством учителя, личных конференциях и интеграции электронных циклов обратной связи для расширения сотрудничества между учителем и учеником.
Учащиеся продемонстрируют владение условностями стандартной английской грамматики и ее употреблением в письменной и устной речи.
Учащиеся участвуют в ряде совместных дискуссий, основанных на выслушивании чужих идей и четком выражении своих собственных.
Учащиеся приобретают и используют словарный запас на основе чтения на уровне своего класса, содержания и изучения латинских и греческих корней.
Классы используют инициативу цифровых инструментов 1:1 для создания и публикации письменных материалов по мере необходимости.
Математика
Учащиеся получат знания по математике и способность решать задачи с помощью текста, расширенных заданий и практического опыта. Понятия включают изучение:
- десятичных знаков и разрядного значения;
- вычисление, сложение и вычитание целых чисел;
- сбор данных и сравнение;
- среднее, медиана, мода и диапазон;
- геометрические фигуры, многоугольники и формулы;
- оценка и умножение двузначных и трехзначных коэффициентов;
- оценка и деление двух, трех и четырех цифр на одну и две цифры;
- оценка, умножение и деление десятичных дробей;
- сложение, вычитание, умножение и деление дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- измерение, отношения, проценты и вероятность; и
- анализ проблем с использованием навыков и стратегий.
Социальные науки
Учащиеся будут изучать американскую историю и географию с момента появления коренных американцев. Концепции включают изучение:
- Земля и древние люди;
- Коренные американцы;
- Эпоха исследований;
- Тринадцать колоний;
- Американская революция;
- Конституция;
- Изучение Запада;
- Гражданская война; и
- География: океаны, континенты, формы рельефа, реки и озера, Северная Америка и Южная Америка.
Наука
Через призму католического учения учащиеся будут использовать различные источники, включая практический опыт и технологии 1:1, чтобы понять науку в физическом и естественном мире в соответствии со стандартами науки следующего поколения (NGSS). Студенты также будут применять научный метод посредством лабораторного опыта и постоянных исследований. Студенты будут использовать онлайн-ресурс STEMScopes, а также участвовать в еженедельных уроках по предварительному проектированию STEM. Кроме того, учащиеся будут использовать навыки критического мышления при чтении информационных текстов. Концепции включают изучение:
- движение энергии через экосистемы;
- структура, свойства и изменения в материи;
- силы, движение и простые машины;
- Солнце и другие звезды;
- Земные системы, вода и погода; и
- Земля и деятельность человека
Испанский
Учащиеся изучат основные понятия испанского языка посредством чтения, письма, аудирования и разговорной речи. Концепции включают изучение:
- обучения основным разговорным навыкам;
- использование чисел для указания возраста, номера телефона и дат;
- описание себя и других;
- говорить о симпатиях и антипатиях;
- различение слов мужского и женского рода; и
- , изучающих латиноамериканские культуры.
Физическое воспитание
Физическая форма и хорошее самочувствие будут по-прежнему поощряться путем сосредоточения внимания на совершенствовании двигательных и манипулятивных навыков, которые способствуют пожизненному признанию здорового образа жизни. Концепции включают:
- ознакомление с доводочными играми и их правилами, закрепляются навыки командного спорта; и
- поощряются сложные виды деятельности, требующие совместного поведения.
Наборы включают:
- игры с мячом и аджилити;
- манипулятивные навыки;
- фитнесграмма;
- мяч волейбольный;
- скакалка для прыжков в длину и в длину;
- баскетбольный мяч;
- футбол;
- Игры во фрисби; и
- командных испытаний.
Искусство
Учащиеся смогут использовать все элементы дизайна для создания различных форм искусства. Концепции включают изучение:
- изучение принципов цвета на более продвинутом уровне;
- знакомит с картографией как видом искусства;
- способность различать абстрактное и реалистическое искусство;
- опираясь на свой художественный словарный запас и способность критиковать художественные работы;
- рисунок и живопись различными материалами;
- рисунок с помощью стринг-арта;
- художников со всего мира, таких как Винсент Ван Гог и Пауль Клее; и
- с помощью iPad.
Музыка
Учащиеся будут изучать и развивать понятия:
- пение в группах;
- определение инструментов и музыкальных стилей посредством прослушивания;
- пение, слушание и анализ музыки народов мира; и
- , используя iPad для отработки ритмов.
Информационные навыки
Шестиклассники оценивают различные источники информации, используя установленные стандарты достоверности и актуальности. Студенты берут интервью у местных специалистов, чтобы получить информацию. Учащиеся продолжают развивать навыки кодирования. Студенты читают из списка Caudill, определяя личные предпочтения в авторе и жанре. Студенты пишут письма о литературе, развивая и поддерживая тезисы о своем выборе чтения. Учащиеся будут:
- понимать концепцию плагиата и правильно цитировать источники;
- распознавать точки зрения и мнения в различных текстах;
- понимать объем и глубину различных источников и надлежащим образом использовать их для исследований;
- дизайн и розыгрыш медалей для книжной премии SIJ; и
- самостоятельно выбирать книги для оформления заказа, развивая предпочтения и выносливость для самостоятельного чтения.
Технологические навыки
Учащиеся создают и внедряют инновации с помощью образовательных приложений в среде iPad 1:1 для учащихся.
С помощью Google Suite for Education (GSFE) учащиеся создают документы, электронные таблицы и презентации. Они знакомятся с надстройками Google, которые позволяют учащимся включать в свои документы графику и другие мультимедийные инструменты.
Студенты учатся сотрудничать через GSFE. Эта технология в нашей среде 1:1 учит студентов групповой динамике, поощряет лидерство и личную ответственность.
Интернет-ресурсы используются для поддержки исследовательских проектов во всех областях контента. Сюда входят World Book, Britannica School, Novelist и Infoplease.
Критическое мышление и решение проблем поддерживаются с помощью STEMscopes и лаборатории STEM, которая собирается раз в неделю.
Цифровое гражданство включает в себя уроки Common Sense Media. Эти уроки посвящены безопасности в Интернете, киберзапугиванию и созданию положительного цифрового следа.
STEM
The Project Lead The Way Запуск междисциплинарной учебной программы разработан для учащихся пятого класса, которые хотят научиться решать проблемы. Студенты используют структурированные подходы, такие как процесс инженерного проектирования, посредством увлекательных действий, проектов и проблем, которые строятся друг на друге и связаны с окружающим миром. Они применяют знания STEM, подчеркивают творческий потенциал, навыки и образ мышления и обнаруживают, что использование различных подходов и решений является неотъемлемой частью процесса обучения. Учащиеся применяют вновь приобретенные знания и навыки, сотрудничая и используя процесс проектирования, чтобы определить проблему, сделать набросок, построить с использованием доступных материалов, протестировать и обдумать свои проекты. Обучение учащихся сосредоточено на высокой грамотности и коммуникативных навыках, а также на формировании у учащихся понимания сложного содержания в областях математики, естественных наук, технологий и инженерии.
Элементы и навыки нашего проекта Project Lead The Way Launch для пятого класса включают:
- Учебная программа PLTW для пятого класса включает четыре модуля, которые воплощают обучение в жизнь: Инфекция: обнаружение, Инфекция: моделирование и симуляция, Робототехника и автоматизация и Робототехника и автоматизация: вызов;
- Учебная программа PLTW соответствует целям и стандартам обучения нового поколения для пятого класса;
- лидерские качества;
- запрос — богатый контент, который связывает чтение, общение и науку в каждом виде деятельности;
- обучение на основе проблем, проектов и запросов, а также совместное принятие решений в команде;
- академические концепции связаны с проблемами реального мира;
- изучение робототехники учащимися включает способы использования роботов в современном мире и влияние их использования на общество;
- узнают о различных компонентах роботов, когда они строят, тестируют и дистанционно управляют мобильными роботами;
- открыть для себя мощные идеи о вычислениях, исследуя модели и симуляции;
- Организация и документация инженерной тетради;
- модель с математикой;
- рассуждать абстрактно и количественно;
- стратегически использовать соответствующие инструменты;
- обучение измеряется с помощью рубрик и оценок PLTW, которые используют формирующие оценки на основе результатов и итоговые оценки на основе содержания;
- Лаборатория STEM;
- Онлайн-курс PLTW; и
- широкое использование технологий: iPad 1:1.