cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Карточки по словосочетанию 5 класс: Карточки по теме «Словосочетание» (5 класс)

Содержание

Карточки к уроку по теме «Словосочетания» | Материал по русскому языку:

Опубликовано 05.02.2019 — 20:25 — Мантюхина Наталия Олеговна

Карточки к уроку по теме «Словосочетание» помогают провести проверку усвоения изученного  материала по заданной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточки по теме «Словосочетание»

Карточка №1

Словосочетание

Задание. Выпишите из данных сочетаний слов только словосочетания.      

                Какие сочетания слов вы не выписали? Почему?

Быстрая речка, ракета и мяч, говорить шёпотом, купить книги, трещит мороз, вследствие непогоды, глухой лес, спустя рукава, слышим звук, спеющая ягода.

Карточка №2

Словосочетание

Задание. Выпишите из данного предложения словосочетания. Укажите главное и зависимое слова, а также какой частью речи они выражены.

                              какой?       ×

Образец: синий (прил. ) платок (сущ.)

Раненый боец достал из кармана шинели маленькое стальное колечко.

Карточка №3

Словосочетание

Задание. Распределите словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают (предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия).

Образец: Предмет и его признак: славный мальчуган, …

                Действие и его признак: радостно смеяться, …

                Действие и объект действия: купить книги,…

Быстро бежать, доброе утро, облака белые, тяжело дышать, туристская база, встретиться с другом, правильно рассчитать, стоит домик, сказочный вечер, смотреть на звёзды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые» карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для «веселых» карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника «Секреты орфографии»….

визитная карточка открытого урока во 2б классе март 2012г.

В данной визитной карточке вы можете прочитать краткое описание открытого урока и посмотреть фотографии….

Карточки на уроках чтения в 6 классе

Развитие мышления, речи, навыков быстрого ориентирования в тексте, умения выражать свое мнение и впечатление от прочитанного у учащихся с нарушениями интеллекта…

Карточки к уроку алгебры. «Занимательная математика».

Карточки к уроку алгебры «занемательная математика» предназначена для индивидуальной работы учащихся 6 класса….

Карточки для уроков по региональному компоненту.

Материал предназначен для уроков с включением регионального компонента…

Приложения (карточки) к уроку по теме: HALLOWEEN. TRADITIONS AND CUSTOMS (7th form)

Прилагаю карточки к ранее опубликованному уроку по теме: HALLOWEEN. TRADITIONS AND CUSTOMS (7th form)…

Приложения (карточки) к уроку по теме: HALLOWEEN. TRADITIONS AND CUSTOMS (7th form)

Прилагаю карточки к ранее опубликованному уроку по теме: HALLOWEEN. TRADITIONS AND CUSTOMS (7th form)…


Поделиться:

 

Индивидуальные карточки для разбора словосочетаний

Карточка № 1

Разобрать словосочетания :

Дорожить временем, багряная листва, вязкое болото, сесть на стул, смешно говорить, правильно писать.

Карточка № 10

Разобрать словосочетания :

Сделать стол, идти к другу, отвечать правильно, модная одежда, главное дело, смотреть вправо.

Карточка № 19

Разобрать словосочетания :

Взять газету, встретиться завтра, музыкальный киоск, старый календарь, спускаться с гор, обидеть нечаянно.

Карточка № 2

Разобрать словосочетания :

Услышать звонок, новогодняя ёлка, боевой корабль, весело напевать, налить в кружку, жадно глядеть.

Карточка № 11

Разобрать словосочетания :

Есть рыбу, высокий камыш, писать вверху, сладкая конфета, ждать у дороги, долго размышлять.

Карточка № 20

Разобрать словосочетания :

Носить воду, часто дышать, горячий чай, мамино платье, положить в сумку, подпрыгнуть высоко.

Карточка № 3

Разобрать словосочетания :

Строить дом, чёрная рябина, слушать внимательно, школьный звонок, выложить из сумки, положить недалеко.

Карточка № 12

Разобрать словосочетания :

Написать письмо, счастливая жизнь, ходить за хлебом, зелёная ивушка, ярко светить, списать сегодня.

Карточка № 21

Разобрать словосочетания :

Передать книгу, громко возмущаться, красный платок, дальние края, говорить с отцом, учить всегда.

Карточка № 4

Разобрать словосочетания :

Читать без очков, увидеть впереди, весёлая песенка, солнечный луч, пить молоко, долго уговаривать.

Карточка № 13

Разобрать словосочетания :

Колоть дрова, влажная земля, копать неглубоко, ждать внизу, детская улыбка, опустить в воду.

Карточка № 22

Разобрать словосочетания :

Стирать бельё, медленно запоминать, тонкая нить, полевая мышь, идти к лесу, сделать вчера.

Карточка № 5

Разобрать словосочетания :

Тянуть за руку, отступить назад, главный вопрос, сыграть вальс, робкий взгляд, купить дёшево.

Карточка № 14

Разобрать словосочетания :

Приехать на станцию, тихо убаюкивать, смелый поступок, школьный двор, принять гостя, повернуть направо.

Карточка № 23

Разобрать словосочетания :

Нести с товарищем, весело рассмеяться, белый лист, кошкина миска, умывать лицо, лететь низко.

Карточка № 6

Разобрать словосочетания :

Выйти из школы, быстрая ходьба, городской парк, перевозить мебель, жить дружно, спрыгнуть сверху.

Карточка № 15

Разобрать словосочетания :

Помнить друзей, короткий путь, больно укусить, синий карандаш, тронуть за волосы, быстро замолчать.

Карточка № 24

Разобрать словосочетания :

Кивать головой, смотреть в окно, громкий крик, ласково говорить, правильный ответ, прилететь издалека.

Карточка № 7

Разобрать словосочетания :

Вылить из ведра, читать правильно, приоткрыть окно, школьный учебник, кухонный стол, уйти сегодня.

Карточка № 16

Разобрать словосочетания :

Заслонить экран, короткая надпись, спокойно ответить, правильный ответ, вложить в руку, упасть сверху.

Карточка № 25

Разобрать словосочетания :

Смотреть фильм, длинная коса, отрезать коротко, верный друг, играть с собакой, бросить далеко.

Карточка № 8

Разобрать словосочетания :

Получить посылку, смотреть из окна, зимняя дорога, нежно посмотреть, детская картина, стараться всегда.

Карточка № 17

Разобрать словосочетания :

Рисовать на доске, белая акация, плохо запомнить, волчья нора, мыть руки, умчаться вдаль.

Карточка № 26

Разобрать словосочетания :

Пить из стакана, гречневая каша, медленно говорить, рыжие волосы, шить платье, вымыть начисто.

Карточка № 9

Разобрать словосочетания :

Есть с хлебом, мирное небо, широко расставить, деревянный дом, плести косу, нырнуть вглубь.

Карточка № 18

Разобрать словосочетания :

Говорить с врачом, петь романс, пляжный костюм, неудачно пошутить, детский голос, увидеть вблизи.

Карточка № 27

Разобрать словосочетания :

Танцевать с партнёром, интересное задание, посмотреть гордо, серый кот, жечь бумагу, уехать внезапно.

Фонетика для 4 и 5 классов

Что такое фонетика?

Акустика относится к способности запоминать отдельные звуки в разговорной речи и сопоставлять эти звуки с определенными письменными буквами английского языка. Учащиеся, обладающие сильными фоническими навыками, могут соединять отдельные звуки с буквами и использовать эти звуки для чтения слов. (Определение Орегонского университета)

В 4-м и 5-м классах дети объединяют свои знания о связях между буквами и звуками, структурах слогов и значениях слов/сегментов, чтобы читать незнакомые многосложные слова. Они могут разбивать слова на части и анализировать каждый компонент, чтобы помочь им прочитать и понять слова, подходящие для оценки.

Как это выглядит?

Посмотрите это забавное пародийное видео со стратегиями декодирования.

Видео с образцами правописания приведены ниже. Обращайтесь к ним при чтении и письме.

Практические занятия

Поиск слогов: Используйте газеты, журналы и книги для поиска слов с определенным типом слогов вместе с ребенком. Перечислите найденные слова и обсудите типы слогов (например, «Смотрите! Я обнаружил, что table и apple относятся к согласной-le, потому что и у table/ble, и у apple/ple есть согласные, за которыми следует буква -le во втором слоге!» ). Типы слогов (необязательно) 

Разбери это: Остановитесь и помогите ребенку найти базовые слова, когда он встречается с незнакомым словом. Иногда может быть два базовых слова, как в сложных словах (например, бейсбол, почтовый ящик, железная дорога). В других случаях может использоваться корневое слово с добавлением дополнительных начал или окончаний (префиксов или суффиксов), которые изменяют значение слова. Способность разбить незнакомое слово на части может помочь детям понять, как читать слово и раскрыть его значение.

Создание новых слов: Используйте небольшие листы бумаги или каталожные карточки, чтобы записать набор базовых слов (слов в их простейшей форме), а также распространенные префиксы и суффиксы. По очереди выбирайте основное слово, а затем префикс или суффикс, чтобы создать новое слово. Посмотрите, сколько различных комбинаций вы можете составить. Обсуждайте значение каждого нового слова по мере их образования. Префиксы и суффиксы (необязательно)

Игры для построения слов: Играйте с ребенком в настольные игры для построения слов, такие как Scrabble©, Boggle© или Word Up©.

Поделитесь нашим письмом: Подумайте о том, чтобы свести ребенка с родственником или другом по переписке, чтобы попрактиковаться в письменных навыках. Это может быть электронная почта или рукописные письма. Поощряйте ребенка добавлять описательные слова повсюду и включать новый словарный запас, который они изучали.

H, H, & H: Когда ваш ребенок читает или разговаривает с вами, обратите внимание на три уникальных типа слов, перечисленных ниже. Изолируйте слово и обсудите, как варианты могут различаться по написанию, произношению и значению.

Практические занятия (с печатными формами)

Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка распечатает их для вас.

Четыре слова: Играйте в эту игру, определяя, являются ли слова на предоставленных карточках производными от набора базовых слов. Четыре слова

Domino Duo: Комбинируйте различные комбинации букв, которые могут давать один и тот же звук, используя прилагаемые карточки, похожие на домино. Domino Duo

Homophone Bingo: Найдите и сопоставьте распространенные омофоны (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения). Гомофон Бинго

Оценка по слогам: Потренируйтесь разбивать слова на слоги и записывайте количество слогов. Проверьте ответы ребенка с помощью прилагаемого ключа ответа. Оценка слогов

Выберите слоги: Рассортируйте включенные карты по двум категориям: начальные слоги и конечные слоги. Каждый игрок выбирает 5 карт из начального набора слогов и 5 карт из последнего набора слогов. Затем каждый игрок составляет столько слов, сколько может, комбинируя начальный слог с конечным слогом. При желании установите таймер и бросьте вызов друг другу. Выберите слоги

Занятия в сети

Rough Riders: В этой игре игроки выслеживают похитителей бриллиантов, практикуя диграфы, гласные звуки, сложные слова и слоги.

Многосложные слова: Эта игра позволяет попрактиковаться в сопоставлении открытых и закрытых слогов, чтобы составить новое слово из игровых карточек. Эта похожая игра позволяет детям также сопоставлять открытые и закрытые слоги. Краткий обзор типов слогов можно найти здесь.

Полиция грамматики: Эта игра позволяет попрактиковаться в использовании сложных слов и аффиксов при охране дорог.

Грамматика Гладиатор: В этой игре вы потренируетесь с артиклями, глаголами, омофонами и знаками препинания, выпуская огненные шары.

Префикс Popper: В этой игре дети сопоставляют префикс с его значением, лопая воздушные шарики.

Отскок: В этой игре игроки разбивают ящики, содержащие слова с ошибками.

12 отличных способов повторить чтение карточек со словами вместе с детьми

Мари Риппель

Посмотрим правде в глаза. Ежедневный обзор может быть, ну… скучным. Но регулярное повторение является одним из наиболее важных факторов в сохранении и воспроизведении ранее пройденного материала. Другими словами, обзор заставляет учиться! Вот почему ежедневный просмотр карточек со словами в разделе «Все о чтении » помогает детям усвоить то, что они изучают, — навсегда.

Если просмотр карточек со словами стал рутиной для вас и вашего ребенка, у вас есть полное право проявить творческий подход и снова сделать их забавными! Практические занятия могут стать еще одной частью уроков, которые с нетерпением ждет ваш ребенок.

Приведенные ниже упражнения специально предназначены для использования с карточками слов «Все о чтении ».

12 отличных способов повторения карточек со словами!

Создайте игровое поле в натуральную величину

Нарисуйте на полу большой круг из стопки перевернутых карточек со словами. Каждый игрок бросает пару кубиков и перемещает на это количество клеток по кругу, считая каждую карту, когда он наступает на нее. Если игрок может прочитать карту, на которой остановился, он оставляет себе карту. Если он не может ее прочитать, он кладет карточку обратно. Продолжайте бросать кубики и двигаться по кругу, пока все карты не будут собраны.

Вперед!

Для этой игры вам понадобится мяч для упражнений и длинный коридор. Положите стопку карточек со словами вверх ногами в дальнем конце коридора. Когда вы скажете «иди», пусть ребенок прокатится по коридору, возьмет карточку и попытается ее прочитать. Если он читает его правильно, он бежит обратно в исходное положение с мячом и карточкой. Если он не может прочитать карту, он должен положить ее обратно в стопку. Продолжайте игру, пока ваш ребенок правильно не прочитает все слова.

Построить город со словами

Создайте город в своей гостиной, разложив карточки со словами лицевой стороной вниз на полу и мебели так, чтобы каждая карточка со словами представляла собой здание. Пусть ваш ребенок проедет по городу, читая слово, когда он подходит к каждому зданию. Если он правильно прочитает слово, переверните эту карту лицевой стороной вверх. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не будут перевернуты лицом вверх.

Сделайте так, чтобы ваши слова звучали БУМ!

Напишите слово БУМ на нескольких пустых карточках со словами. Перемешайте все свои карточки со словами и разложите их стопкой на столе лицевой стороной вниз. Игроки по очереди выбирают и читают карты из стопки. Если игрок правильно читает карту, он сохраняет карту. Если он пропускает карту, он кладет ее обратно в стопку. Если игрок берет карту BOOM, он должен вернуть все свои карты в стопку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все карты. (Поделился Пэм Б. в Ed Snapshots.)

Потренируйтесь

Положите одну или две карточки со словами лицевой стороной вверх на каждую ступеньку вашей лестницы. Попросите ребенка встать у подножия лестницы. Произнесите слово вслух, и пусть ваш ребенок прыгает вверх по лестнице, пока не найдет подходящую карточку со словами. Предложите ребенку прочитать слово. Если он нашел правильную карту, он оставляет себе карту. Если это неправильная карта, он оставляет ее на шаге. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все карточки со словами.

Наслаждайтесь игрой «Раскрась по слову»

Найдите книжку-раскраску с большими картинками и большим пространством для раскрашивания. Напишите слова из карточек слов дня в пустых местах. Укажите на слово (или дайте устные инструкции по поиску слова, например, «найди слово в траве») и попросите ребенка прочитать его. Если слово прочитано правильно, ребенок раскрашивает пространство. Продолжайте играть, пока все слова не будут прочитаны и вся картинка не раскрасится.

Прыгайте на пляжном мяче

Напишите каждое из слов вашего отзыва на пластиковом пляжном мяче, используя сухостираемый маркер. Подбрасывайте пляжный мяч вперед и назад. Когда ваш ребенок поймает мяч, попросите его прочитать слово, к которому его рука ближе всего. Если он читает правильно, сотри слово. Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут стерты. (Идеей поделился Марло на Facebook.)

Отправляйтесь в приключение

Используйте свое воображение и карточки со словами, чтобы создать собственное удивительное приключение. Вот приключения Харли: «Злая Найтмер Мун захватила милых Искорку и Радугу Дэш! Теперь Харли должен пересечь коварную Дорогу слов, чтобы спасти их! Сможет ли он прочитать слова и помешать ужасной кобылке, или его друзья-пони будут в вечной опасности?» (Поделился @craftynotcreative через Instagram. )

Читать карточки со словами — с «изюминкой»!

Это море удовольствия — и для учителя, и для ученика! Поместите карточки со словами в разные круги игрового коврика Twister. Играйте как обычно, но с «изюминкой». Прежде чем ваш ребенок сможет занять место, он должен правильно прочитать карточку на месте. Это практика чтения и физкультура. Все одновременно! (Разделено Шоной в Not the Former Things.)

Воздушно-пузырьковая пленка

Эта упаковка станет фаворитом! Положите на пол большой кусок пузырчатой ​​пленки и рядами разложите карточки со словами на пузырчатой ​​пленке. Пусть ребенок прочитает слова. Как только он правильно прочитал слово, он топает карточку. Тогда пузырчатая пленка делает то, что делает пузырчатая пленка. Эй… это пузырчатая пленка. Что не любить? (Разделено Шоной в Not the Former Things.)

Достигните новых высот!

Эту забавную идею придумал семилетний фанат! У вас есть балкон? Или, может быть, окно второго этажа? Надеюсь, вы не боитесь высоты, потому что для этого вам понадобится высокое место. Подойдет даже стояние на стуле или табурете. Как только вы нашли свое высокое место, бросайте карточки со словами по одной, и пусть ваш ребенок ловит карточки, когда они падают. После того, как он прочитает карту, бросьте следующую. (Поделился Мелинда через Facebook.)

Создайте Word Web!

Прикрепите паутину к стенам узкого коридора. Прикрепите карточки со словами (или карточки с фонограммами) к веревке с помощью заколок-невидимок или маленьких прищепок. Игроки пробираются через сеть, выбирая карты и читая их вслух по мере продвижения. Если слово пропущено, повторно прикрепите его к сети. Попросите вашего ученика продолжить работу в Интернете, пока все слова не будут прочитаны правильно. (Предоставлено Джилл через группу поддержки AAR и AAS в Facebook.)

Идеи для просмотра карточек со словами, рекомендованных нашими читателями

  • Игра «Победи учителя». Показывайте карточки по одной. Если ваш ребенок знает слово, карточка кладется в его стопку. Если он этого не знает, он попадает в вашу стопку. Выигрывает тот, кто закончит с самой большой стопкой. (рекомендовано Джилл Р. через Facebook)
  • Вставьте все свои слова в презентацию PowerPoint, по одному слову на каждый слайд. Читателю разрешается перемещаться по слайду после того, как он правильно прочитает слово. (рекомендовано @szimbelman100 через Instagram)
  • Напишите слова на стеклянной двери/окне сухим стиром, пусть ваш ребенок прочитает слова и выстрелит в них из пистолета Nerf. (Рекомендовано Келли Б. через комментарий в блоге)
  • Используйте любимую настольную и/или карточную игру, чтобы просмотреть карточки со словами. Перед каждым ходом ребенок должен прочитать одну или две карточки со словами для повторения — чтобы получить дополнительный ход, он может произнести слово, которое он усвоил. (Рекомендовано Рэйчел В. через комментарий в блоге)
  • Возьмите группы карточек со словами и спрячьте их по комнате. После того, как ваш ребенок найдет несколько, попросите его прочитать их, а затем поищите еще! (Рекомендовано Лией через комментарий в блоге)
  • Играй в крестики-нолики! Я составляю сетку из карточек 3х3, и мы по очереди читаем карточку и кладем на нее цветной жетон. Мой сын добавил правило, согласно которому чтение карты «Слово прыжка» дает дополнительный ход. (Рекомендовано Андреа Р. через Facebook)
  • Мой сын любит рыбачить, поэтому мы использовали его фальшивую удочку (удлинитель Swiffer с веревкой на конце) или лассо, чтобы «ловить» разбросанные по земле карточки. (Рекомендовано Тарой через комментарий в блоге)
  • Разместите карточки со словами на заборе, и пусть ваш ребенок ударит по ним шпагой из пенопласта, пока он правильно их читает. (Рекомендовано Пенни через комментарий в блоге)
  • Я прикрепляю карты вокруг нашего забора, и мальчики пинают мяч в их сторону. Какую бы карту они ни выбрали, они должны читать. Мы также адаптировали это для хоккея и баскетбола. Все, что угодно, лишь бы мальчики двигались! (Рекомендовано Стейси через комментарий в блоге)
  • В теплую погоду играйте в словесный шлепок. Напишите слова на кирпичах сбоку от дома, выберите слово, и она бросит в слово кляксу или мокрую губку.
    (Рекомендовано Маргаритой через комментарий в блоге)
  • Мой сын любит играть в шарады, используя карточки со словами для повторения. (Рекомендовано Мишель И. через комментарий в блоге)
  • Потренируйтесь читать карточки, спрятанные в доме. Мы играем в «холодно или горячо», пока он не найдет. Если он прочтет его правильно, то он вычеркнет его из основного списка. Как только все найдены и он успешно прочитал каждую из них, он может выбрать забавную книгу, чтобы я прочитала ему, или настольную игру, в которую можно поиграть. (Рекомендовано Кристиной через комментарий в блоге)
  • Моя дочь любит сказки. Поэтому я придумываю историю, пока она просматривает карточки со словами. Я делаю паузу, чтобы она прочитала следующую карточку со словами, чтобы продолжить историю, стараясь не делать ее предсказуемой. Я просто придумываю истории на лету, и из этого могут получиться довольно сумасшедшие истории, которые она любит! (Рекомендовано Дженнифер через комментарий в блоге)

После того, как вы попрактикуетесь в карточках слов, почему бы не повторить составные слова? Наша бесплатная загружаемая игра Banana Splits Game предлагает развлечение для практикующих студентов с любым уровнем чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *