cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как первобытный человек стал разумным обществознание 5 класс презентация: Презентация к уроку обществознания в 5 классе по теме «Как первобытный человек стал разумным» – Презентация по истории «Жизнь первобытных людей» 5 класс

Презентация «Человек Разумный». 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Человек разумный – один из миллионов видов организмов Описание слайда:

Человек разумный – один из миллионов видов организмов

2 слайд Место человека в живой природе Черты, присущие только человеку: Прямохождение
Описание слайда:

Место человека в живой природе Черты, присущие только человеку: Прямохождение Крупный головной мозг Речь, разум

3 слайд Карл Линней определил человека в системе животных Отряд Приматы Вид Человек Р Описание слайда:

Карл Линней определил человека в системе животных Отряд Приматы Вид Человек Разумный

4 слайд Отряд Приматы Тупайи Описание слайда:

Отряд Приматы Тупайи

5 слайд Отряд Приматы Долгопяты Описание слайда:

Отряд Приматы Долгопяты

6 слайд Отряд Приматы Игрунковые обезьяны Описание слайда:

Отряд Приматы Игрунковые обезьяны

7 слайд Отряд Приматы Макаки
Описание слайда:

Отряд Приматы Макаки

8 слайд Человекообразные обезьяны Орангутаны Описание слайда:

Человекообразные обезьяны Орангутаны

9 слайд Человекообразные обезьяны Гориллы Описание слайда:

Человекообразные обезьяны Гориллы

10 слайд
Человекообразные обезьяны Гиббоны Описание слайда:

Человекообразные обезьяны Гиббоны

11 слайд Сходства человека и человекообразных обезьян 1. Важно общение 2. Одинаковые г Описание слайда:

Сходства человека и человекообразных обезьян 1. Важно общение 2. Одинаковые группы крови 3. Забота о потомстве

12 слайд Различия между человеком и человекообразных обезьян 1. Членораздельная речь 2
Описание слайда:

Различия между человеком и человекообразных обезьян 1. Членораздельная речь 2. Размеры головного мозга 3. S – образный позвоночник

13 слайд Заполни таблицу Сходство и различия человека и человекообразных обезьян Сходс Описание слайда:

Заполни таблицу Сходство и различия человека и человекообразных обезьян Сходство Различия

14 слайд Сходство и различия человека и человекообразных обезьян Сходство Различия Кру Описание слайда:

Сходство и различия человека и человекообразных обезьян Сходство Различия Крупный головной мозг Головной мозг человека по объему в 3–4 раза превосходит мозг шимпанзе и гориллы Пятипалая хватательная кисть с противопоставленным остальным большим пальцем Большой палец кисти человека полностью противопоставлен остальным пальцам Короткое туловище, длинные ноги Позвоночник человека имеет отчетливые изгибы в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделах, связанные спрямохождением

Сходство и различия человека и человекообразных обезьян Сходство Различия Кру

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Сходство и различия человека и человекообразных обезьян Сходство Различия Кру

Курс повышения квалификации

Сходство и различия человека и человекообразных обезьян Сходство Различия Кру

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-372228

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему «Возникновение человека» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Продолжите фразу: История – это… Описание слайда:

Продолжите фразу: История – это…

2 слайд
Продолжите фразу: История – это… Описание слайда: 3 слайд История Древнего мира: 1. Первобытный мир 2. Древний Восток 3. Древняя Греция Описание слайда:

История Древнего мира: 1. Первобытный мир 2. Древний Восток 3. Древняя Греция 4. Древний Рим

4 слайд Возникновение человека Описание слайда:

Возникновение человека

5 слайд Как появился человек? Описание слайда:

Как появился человек?

6 слайд  АНТРОПОГЕНЕЗ – это  процесс историко-эволюционного формирования человека Описание слайда:

АНТРОПОГЕНЕЗ – это  процесс историко-эволюционного формирования человека

7 слайд Антропология – это наука, которая изучает происхождение человека Описание слайда:

Антропология – это наука, которая изучает происхождение человека

8 слайд Задание: Прочитайте текст п. 1, стр. 6 и заполните таблицу: Древние виды чело Описание слайда:

Задание: Прочитайте текст п. 1, стр. 6 и заполните таблицу: Древние виды человека Вид человека Время проживания Характерные черты

9 слайд Древние виды человека Вид человека 	Время проживания	Характерные черты Челове Описание слайда:

Древние виды человека Вид человека Время проживания Характерные черты Человек умелый 2,5 – 1,6 млн. лет назад Использовал примитивные орудия труда Человек прямоходящий 1,8 млн. – 300/200 тысяч лет назад Уверенно передвигался на ногах

10 слайд Занятия древнего человека: собирательство и охота Описание слайда:

Занятия древнего человека: собирательство и охота

11 слайд Праобщина- группы древних людей Описание слайда:

Праобщина- группы древних людей

12 слайд Человек освоил огонь Описание слайда:

Человек освоил огонь

13 слайд Рефлекия: Что нового я узнал на уроке? 2. Что мне понравилось? 3. С какими за Описание слайда:

Рефлекия: Что нового я узнал на уроке? 2. Что мне понравилось? 3. С какими заданиями мне было сложнее всего справиться?

14 слайд Домашнее задание: 1. Составить кроссворд 2. Прочитать п. 1 3. Ответить на воп Описание слайда:

Домашнее задание: 1. Составить кроссворд 2. Прочитать п. 1 3. Ответить на вопросы к п. 1 (устно)

Домашнее задание: 1. Составить кроссворд 2. Прочитать п. 1 3. Ответить на воп

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашнее задание: 1. Составить кроссворд 2. Прочитать п. 1 3. Ответить на воп

Курс повышения квалификации

Домашнее задание: 1. Составить кроссворд 2. Прочитать п. 1 3. Ответить на воп

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-008315

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему «Первые люди на Земле».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Первые люди на земле 5 класс Описание слайда:

Первые люди на земле 5 класс

2 слайд Человек – потомок обезьяны Ученые считают, что древнейшие предки человека – б Описание слайда:

Человек – потомок обезьяны Ученые считают, что древнейшие предки человека – близкие родственники обезьян. За миллионы лет обезьяны превратились людей.

3 слайд Вопрос классу В чем главное отличие человека от животных? Описание слайда:

Вопрос классу В чем главное отличие человека от животных?

4 слайд Первые люди на Земле Развитые древние обезьяны жили небольшими стадами, выжит Описание слайда:

Первые люди на Земле Развитые древние обезьяны жили небольшими стадами, выжить они могли только вместе. Из поколения в поколение у них накапливался опыт, их мозг развивался.

5 слайд Как жили древнейшие люди Заостренный камень стал первым орудием человека. Это Описание слайда:

Как жили древнейшие люди Заостренный камень стал первым орудием человека. Это ручное рубило. Вопрос классу? Какими орудиями труда можно сравнить эти древние рубила?

6 слайд Каменные орудия труда Описание слайда:

Каменные орудия труда

7 слайд Очень часто для охоты люди использовали огонь-они обжигали длинные колья,заос Описание слайда:

Очень часто для охоты люди использовали огонь-они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали ко-пья. Кроме того для загона животных применя- лись факелы-живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке. 4.Овладение огнем.

8 слайд 4.Овладение огнем. Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после поп Описание слайда:

4.Овладение огнем. Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

9 слайд Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч ле Описание слайда:

Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек. В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох. 4.Овладение огнем.

10 слайд Появление «человека разумного» Люди постепенно создавали все более сложные ор Описание слайда:

Появление «человека разумного» Люди постепенно создавали все более сложные орудия труда, их пальцы стали ловкими, шерсть на их теле исчезла.

11 слайд Появление «человека разумного» Примерно 40 тысяч лет назад первобытные люди в Описание слайда:

Появление «человека разумного» Примерно 40 тысяч лет назад первобытные люди внешне стали такими же как мы: у них был высокий лоб, развитые руки, они ходили прямо и овладели речью.

12 слайд За 2 миллиона лет «человек умелый» превратился в «человека разумного» Описание слайда:

За 2 миллиона лет «человек умелый» превратился в «человека разумного»

13 слайд Закрепление Чем занимались первобытные люди? Какую пользу принес огонь? Что о Описание слайда:

Закрепление Чем занимались первобытные люди? Какую пользу принес огонь? Что означает «Homo Habilis»? Что означает «Homo sapiens»?

14 слайд Домашняя работа Новая книга стр 12, задание №6 Описание слайда:

Домашняя работа Новая книга стр 12, задание №6

Домашняя работа Новая книга стр 12, задание №6

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашняя работа Новая книга стр 12, задание №6

Курс повышения квалификации

Домашняя работа Новая книга стр 12, задание №6

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-046028

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: История 5 класс 5 урок: Человек разумный.

Слайд 1

Человек разумный

Слайд 2

План урока 1.Человек разумный 2.Сравнение древнейшего человека от разумного

Слайд 3

В своем развитии люди прошли 3 основных стадии: Австралопитеки (южная обезьяна), его останки были найдены в Южной Америке Они были прямоходящие, большой палец был противопоставлен, как у человека, остальным пальцам

Слайд 4

Питекантроп (обезъяна-человек), облик их больше походил на человека. Мозг увеличился, орудия труда очень разнообразны. Они научились делать ручное рубило, скребки, рубящие рубила с одним острым, рабочим краем. Пользовались огнем

Слайд 5

Неандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии) – по своему строению напоминают современного человека. Набор каменных орудий очень разнообразен, появились остроконечники, острия.

Слайд 6

Около 40 тыс.лет назад появились люди современного вида. Они ходили прямо, у них был высокий лоб, развита речь. Человека современного вида учёные называют «человек разумный» ( Homo sapiens) . К «людям разумным» относятся неандертальцы и кроманьонец.

Слайд 7

Первый человек получил название «человек умелый». Он умел делать простейшие орудия труда, заостряя края камней.

Слайд 8

Человек разумный отличается от своих предшественников умением абстрактно мыслить и выражать свои мысли в речевой форме. Научились строить первые жилища. Руки значительно укорачиваются, так ему больше не приходиться заниматься собирательством , так как на смену ему пришло земледелие. Человек разумный значительно совершенствуется в орудие труда. Появляются все новые и новые орудия.

Слайд 9

-Что такое орудия труда? Орудия труда – то, чем человек работает. Из поколения в поколение предки человека накапливали и передавали опыт, их мозг и умения развивались. Более миллиона лет тому назад возник следующий после человека умелого вид древнейших людей — «человек прямоходящий». Он был выше ростом, имел больший объем головного мозга. Но самое главное — он умел изготовлять и совершенствовать различные орудия труда.

Слайд 10

Какое самое главное отличие между человеком и животным? Первые орудия труда древних людей: рубило, палка-копалка, копь Главным отличием древнейших людей от животных было умение изготавливать орудия труда.( запись в тетрадь)

Слайд 11

Как же древние люди добывали себе пищу? Основные занятия древних людей – охота и собирательство. Древнейшие люди, как и многие животные, жили группами. -Как вы думаете, почему? Древний человек мог выжить только в группе.

Слайд 12

Эти группы называют человеческими стадами . Они были столь же непрочными объединениями, как и стада животных. Человеческое стадо — древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству Человеческое стадо – родовая община. В таких общинах родственные связи являлись главным и, основными. Все близкие или дальние родственники считались сородичами

Слайд 13

Человек не так сильно зависит от природы: на смену охоты приходит скотоводство, он теперь может самостоятельно выващивать овощи, фрукты, не прибегая к скотоводству.

Слайд 14

Сравнение древнейшего человека от человека разумного Древнейший человек Человек разумный 1.Внешний вид тела: -грубое лицо с широким приплюснутым носом; тяжелая нижняя челюсть без подбородка; походка непрямая прыгающая; длинные руки; 2.Собирательство 3.Охотятся группами 4.Орудия труда -овладение огнем, использование палки -копалки, каменное рубило 5.нет речи 6.охота 1.Внешний вид тела: -мозговая часть черепа меньше по сравнению с лицевой; умственно развитый; лицевая часть уменьшается; появляется плоский лоб; появляется подбородный выступ; руки укорачиваются 2.Земледелие 3.Родовая община 4.Орудия труда: -орудия труда было более 100 видов -умение строить первые жилища 5.есть речь; начинает абстрактно мыслить 6.Скотоводство

Слайд 15

Основные этапы антропогенеза (эволюция предков человека)

Слайд 16

Когда появились первые древние люди? 2. Где появились австралопитеки? 3.Что первобытным людям давал огонь? ( 2млн. назад) (в южной Америке) (Пища, орудия, свет, тепло, защита)

Слайд 17

Домашнее задание Выучить записи в тетради Выучить параграф 2

Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Урок по теме: «Жизнь первобытного человека»

Обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей»

Пусть предок жизнью жил
полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,

Боялся духов, выдуманных им.

(В.Берестов)

 

Девиз урока: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления  знаний о жизни первобытного человека

Задачи:

1.повторить и обобщить знания учащихся по теме;

2. развивать умения находить исторические ошибки в тексте, работать с иллюстративным материалом, определять термины;

3. воспитывать чувства коллективизма, товарищества, здорового соревнования, интереса  к предмету.

Оборудование: тестовые задания, иллюстративный материал, презентация, карточки-задания, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент (настрой ребят на урок).

2. Учитель:

Ребята! Сегодня у нас итоговый урок по теме “Жизнь первобытных людей”. Урок необычный, мы будем путешествовать по станциям, и на каждой станции вы должны показать свои знания о жизни древнейших людей. И в конце урока вы должны сделать вывод, ответить на вопрос: “Благодаря чему изменялась жизнь первобытных людей?”.

Сегодня вы разделились на группы, каждая группа – это родовая община.

– Что такое родовая община? (ответ).

Давайте дадим название своей родовой общине.

В общине все трудились сообща. Поэтому вам также необходимо сегодня на уроке всем трудиться вместе. Выберите себе старейшину.

– Кто такой старейшина? (ответ ребят).

Вот и вы должны своего старейшину слушаться во всем. Старейшина будет  решать, кто будет участвовать, кто пойдет на охоту.

– Вспомним: несколько родов, живших в одной местности, составляли – (что?) (ответ – племя).

Итак, племя 5а класса отправляется в путешествие. Старейшинам необходимо выбрать двух разведчиков, которые “пойдут” впереди своего рода и будут следить – не угрожает ли их роду опасность.

Мы с вами подошли к станции “Тестово”. Прошу ко мне подойти разведчиков. Я сегодня – старейшина из всех старейшин. Для этого вручаю вам каждому “Тест”. Объясняю правила: кто ответит быстрее и правильнее, получает красный жетон, другая команда – синий.

Тест

1.  Чем человек отличается от других животных:

а) он ходит на двух ногах;

б) он одевается;

в)он умеет изготавливать орудия труда;

г) его тело не покрыто шерстью.

2.Как называется специально сделанная человеком вещь для рыхления земли, пошива одежды и т.д.?

а) дубиной;

б)орудием труда;

в) приспособлением;

г) рубилом.

3.Как называется пещера, в которой впервые были обнаружены рисунки древнего человека?

а) Альгамбра;

б)Альтамира;

в) Саутуола;

г) Чжоукоудянь.

4.Что называется религией?

а) жертвоприношения;

б) изготовление фигурок богов;

в) рисунки в пещерах;

г)вера в сверхъестественные силы (душу, оборотней…)

5.Какой вид человеческой деятельности появился позже всех?

а) рыболовство;

б) охота;

в)земледелие;

г) скотоводство.

6.Какое животное было раньше всех приручено?

а) лошадь;

б) корова;

в)собака;

г) кошка.

7. Как называются изображения богов и духов, сделанные из камня, дерева или других материалов?

а) масками;

б)идолами;

в) пугалами;

г) иконами.

8.Как называется ручное изготовление различных изделий, орудий труда?

а) искусство;

б) работа;

в)ремесло;

г) мастерство.

9. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

а) в человеческом стаде;

б)в родовой общине;

в) в государстве.

10. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари;

б) жрецы;

в)старейшины.

 

Мы продолжаем с вами путешествие, и вот показалась станция “Кроссвордово”.

(Всем группам раздаются карточки с кроссвордами; ребята, читая задания, заполняют кроссворд).

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по вертикали, выделенных рамкой, прочтете название пещеры, где впервые были найдены рисунки первобытных людей.

По горизонтали:

  1. Материк, где, по предположениям ученых, жили древнейшие люди.
  2. Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.
  3. Оружие на крупного животного.
  4. Занятие первобытных людей, позволяющее добывать мясную пищу.
  5. Сверхъестественное существо, в которое верили древние люди; обитает в каждом человеке.
  6. Самое крупное животное, на которое охотились первобытные люди.
  7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.
  8. Первобытное оружие, особенно нужное рыболовам.
  9. Занятие первобытных людей, позволяющее добыть, в основном, растительную пищу.

Учитель: Хорошо потрудились вы на этой станции, смогли все (или не все) заполнить кроссворд. И мы снова отправляемся в путешествие. Впереди станция  «Проверь себя»

Внимание на презентацию.

Физкультминутка (2-3 минуты)

Физкультминутка поможет снять усталость и улучшить внимание учащихся. Упражнения, выполняемые учащимися, перекликаются с темой урока.

Ходьба на месте

Перед началом этого упражнения можно упомянуть о том, что в отличие от животных человек передвигался на двух задних конечностях, то есть ходил.

Упражнение для позвоночника и плеч

Учитель. Древнейший человек ходил сутулясь, а человек разумный — выпрямившись.

Дети продолжают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь.

Упражнение для кисти рук — «Сбор плодов»

Учитель. Одним из первых занятий древних людей было собирательство. Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, человек подтягивался и руками срывал плоды.

Упражнение для шейного позвоночника — человек на охоте

Поворачивать голову из одной стороны в другую, как это делали на охоте.

Упражнение «Стрельба из лука»

Учащиеся представляют, что в их руках лук, и стреляют из него.

Упражнение для глаз

Сильно сжать веки, а потом их открыть.

Путешествие мы свое продолжаем и вот – станция “Всезнайка”. Задание: продолжи фразу (старейшины)

Продолжи фразу.

 

1 команда

1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке)

2. Как назывался первый коллектив древнейших людей?  (Человеческое стадо)

3. 40 тысяч лет назад человек стал называться … («человеком разумным»)

4. Как называется умение изображать окружающий мир в красках? (Живопись)

5. Как называется глава рода?  (Старейшина)

6. Как называется просьба к богу, духу? (Молитва)

7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь)

8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община)

2 команда

1. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда)

2. Первые занятия людей — это собирательство и…(охота).

3. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал…(лук и стрелы).

4. Как называется вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти? (Религия)

5. Как называются несколько родовых общин? (Племя)

6. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура)

7.Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство)

8. Кого изображали первобытные художники? (Животных)

 

Продолжая путешествие мы попадаем на станцию «Отгадайкино», нужно соотнести рисунок.

Расставьте в последовательности картинки, рассказывающие о том, как человек подчинил себе огонь.

 

И вспомним вопрос, который был задан в начале урока: Благодаря чему изменялась жизнь древнейших людей?

Подведение итогов.

Спасибо за активное участие. Спасибо жюри, за их работу в подсчете баллов. А теперь мы узнаем, кто все-таки занял первое место в нашем конкурсе.

Рефлексия.

Что мы сегодня повторили на уроке?

Что было интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

Как вы оцениваете свою деятельность?

Выставление оценок.

 

Всем спасибо. Урок закончен.

 

 

Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Тренажер по теме Жизнь первобытных людей

Слайд 2

100 животные Последова тельность факты определение даты 50 90 150 80 50 100 90 80 150 150 100 90 50 80 90 150 80 100 50 150 80 90 100 50

Слайд 3

2 млн.лет назад появился «человек умелый» верно

Слайд 4

Сколько лет назад появился Человек разумный? 40 тысяч

Слайд 5

Сколько лет назад появилась обработка металлов 9 тыс. лет

Слайд 6

100 год до н.э и 100 г н.э. Какой год был раньше? На сколько раньше? 100 г до н.э. На 200

Слайд 7

Когда была впервые открыта пещерная живопись? В к.19 в

Слайд 8

Какое животное человек приручил первым? собака

Слайд 9

бизон

Слайд 10

На потолке пещеры Альтамира были изображены: бизоны

Слайд 11

О каком животном идет речь в отрывке: «АО подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…» мамонт

Слайд 12

Люди разумные охотились на животных, которых ныне на Земле не осталось: бизон, мамонт, пещерный медведь, шерстистый носорог. Укажите животное, лишнее в этом перечне. бизон

Слайд 13

Расположите в хронологической последовательности события: А) овладение огнем Б) возникновение человеческого стада В) изобретение лука и стрел Г) Исследование подземной пещеры Альтамира БАВГ

Слайд 14

Расположите в правильной последовательности события: А) выделение знати Б) рост урожаев, появление излишков В) переход от родовой общины к соседской Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли ГБВА

Слайд 15

Расположите в правильной последовательности следующие действия: А) изготовление корзин из прутьев, обмазанных глиной Б) плетение корзин из тонких прутьев В) лепка горшков из глины Г) обжиг глиняной посуды в огне очага БАВГ

Слайд 16

Расположите в правильной последовательности действия древних земледельцев: А) серпами срезали колосья Б) каменным топором рубили деревья, выжигали кустарник В) вскапывали землю при помощи мотыги Г) растирали зерно в зернотерках БВАГ

Слайд 17

На все загадки и тайны древнейшей живописи наука дала точные ответы нет

Слайд 18

Это позволило людям расселиться на территории с более холодным климатом огонь

Слайд 19

Впервые использовать медь научились жители: Западной Азии

Слайд 20

Какое занятие способствовало возникновению земледелия? Собира тельство

Слайд 21

Главное отличие человека от животного Изг. орудий труда

Слайд 22

Как называются несколько родов, живущих в одной местности? племя

Слайд 23

Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных Оборотень

Слайд 24

Сверхъестественное существо, обитающее, как верили древние люди, в каждом человеке душа

Слайд 25

Представители известных, знаменитых семей знать

Слайд 26

В этих довольно больших группах люди считались сородичами. Они вместе охотились, заботились о детях, поддерживали очаг, защищали жилище от чужаков. Здесь действовал обычай «Один за всех, все за одного» Родовая община

Презентация к уроку обобщения «Жизнь первобытных людей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ГБОУ № 582 Приморский район г. Санкт-Петербург учитель истории Кунакова Н. В Описание слайда:

ГБОУ № 582 Приморский район г. Санкт-Петербург учитель истории Кунакова Н. В. Жизнь первобытных людей Урок обобщения

2 слайд 1.Этапы формирования человечества. 2.Облик древнейших людей. 3.Первые орудия Описание слайда:

1.Этапы формирования человечества. 2.Облик древнейших людей. 3.Первые орудия труда. 4.Занятия древних людей. 5.Овладение огнем. 6.Первые жилища. 7.Изготовление одежды. 8.Коллективы древних людей. 9.Возникновение искусства и религии. 10.Возникновение земледелия и скотоводства 11.Возникновение ремесел 12.Появление неравенства и знати 13.Тест на закрепление полученных знаний. Содержание Презентация к уроку-обобщению «Жизнь первобытных людей»

3 слайд ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Австралопитек - питекантроп - неандерталец С Описание слайда:

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Австралопитек — питекантроп — неандерталец С появлением человека современного типа – кроманьонца закончился процесс становления человечества.

4 слайд Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего врем Описание слайда:

Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его ? Человек разумный

5 слайд Самые древние следы обитания человека обнаружены в Восточной и Северо-восточн Описание слайда:

Самые древние следы обитания человека обнаружены в Восточной и Северо-восточной Африке.

6 слайд Облик далеких предков Согласно научным данным первобытные люди появились на З Описание слайда:

Облик далеких предков Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн. лет назад. Древнейшие люди сильно отличались от людей нашего времени: ??? 1.Они были покрыты шерстью; 2.Имели грубое лицо, широкий приплюснутый нос, выступающую челюсть, покатый лоб; 3.Глаза скрыты валиками. Первобытный человек не умел говорить.

7 слайд Первые орудия труда человека. Главное отличие древнего человека от обезьяны? Описание слайда:

Первые орудия труда человека. Главное отличие древнего человека от обезьяны? Умение делать орудия труда

8 слайд Занятия древних людей Охота и собирательство Охотники вооружались деревянными Описание слайда:

Занятия древних людей Охота и собирательство Охотники вооружались деревянными копьями с острыми каменными наконечниками. Рыбаки ловили в озере рыбу, а женщины собирали орехи и фрукты, съедобные корни растений.

9 слайд Охота Охота на мамонта Охота на медведя Описание слайда:

Охота Охота на мамонта Охота на медведя

10 слайд Охота на диких козлов Описание слайда:

Охота на диких козлов

11 слайд Охота на диких козлов Описание слайда: 12 слайд Орудия охоты Описание слайда:

Орудия охоты

13 слайд Овладение огнем Одно из величайших открытий человечества – овладение огнем Описание слайда:

Овладение огнем Одно из величайших открытий человечества – овладение огнем

14 слайд Первые жилища человека Жилища делали из звериных шкур, натянутых на деревянны Описание слайда:

Первые жилища человека Жилища делали из звериных шкур, натянутых на деревянные каркасы. Охотники на мамонтов строили жилища из костей этих животных. Также строили шалаши, поверх которых могли накладывать звериные шкуры. Жилищем также служили пещеры.

15 слайд Изготовление одежды Из шкур зверей изготовляли одежду. Шкуры животных очищали Описание слайда:

Изготовление одежды Из шкур зверей изготовляли одежду. Шкуры животных очищали, каменным ножом вырезали куски нужной формы и сшивали костяной иглой, в качестве ниток используя сухожилия животных.

16 слайд Коллективы древних людей Человеческое стадо Человеческое стадо – это древнейш Описание слайда:

Коллективы древних людей Человеческое стадо Человеческое стадо – это древнейший коллектив людей, в котором они трудились и передавали свои умения по наследству.

17 слайд Родовая община Родовая община-это коллектив родственников, имеющих общее жили Описание слайда:

Родовая община Родовая община-это коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство Племя — это Несколько родовых общин, живущих на одной местности

18 слайд Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН Старейшина Старей Описание слайда:

Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН Старейшина Старейшина Старейшина Племя Родовая община Родовая община Родовая община

19 слайд Возникновение искусства Люди начали рисовать и вырезать на пещерных стенах за Описание слайда:

Возникновение искусства Люди начали рисовать и вырезать на пещерных стенах задолго до того, как научились писать. Самые известные образцы наскальных рисунков были найдены в 1940 г. во Франции, в пещере Ласко.

20 слайд Художники тех времен должны были использовать горящие сучья, чтобы увидеть св Описание слайда:

Художники тех времен должны были использовать горящие сучья, чтобы увидеть свои творения, и лестницы, чтобы добраться до высоких мест. Древние люди оставляли на стенах отпечатки, своих рук. К стене прикладывали ладонь и красками обводили ее по контуру.

21 слайд Религиозные верования Верования в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь по Описание слайда:

Религиозные верования Верования в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти называются? Религиозные верования

22 слайд Наскальные изображения и другие произведения искусства показывают, что у дре Описание слайда:

Наскальные изображения и другие произведения искусства показывают, что у древних людей были религиозные верования и обряды, которые помогали в поисках пищи. Рисунки делали красками, а иногда и вырезали на темных стенах и потолках пещер, где никто не смог бы их увидеть. Как вы думаете почему рисунки не предназначались для демонстрации?

23 слайд Возникновение земледелия и скотоводства Собирательство Земледелие Охота Ското Описание слайда:

Возникновение земледелия и скотоводства Собирательство Земледелие Охота Скотоводство

24 слайд Древние люди поняли, что собираемые ими съедобные семена растений можно поса Описание слайда:

Древние люди поняли, что собираемые ими съедобные семена растений можно посадить и вырастить больше зерна, чем было посеяно. Эти открытия позволили людям перейти к оседлому образу жизни. Первые земледельческие общины появились приблизительно 12.000 лет назад. Земледельцы выращивали пшеницу и ячмень.

25 слайд Орудия труда земледельцев Мотыга Каменный топор Серп Древнейший плуг Описание слайда:

Орудия труда земледельцев Мотыга Каменный топор Серп Древнейший плуг

26 слайд Наши предки одомашнили диких овец и коз, которых стали разводить ради мяса и Описание слайда:

Наши предки одомашнили диких овец и коз, которых стали разводить ради мяса и молока. Найдите на рисунке первое домашнее животное. Как древние люди сумели одомашнить это животное?

27 слайд Начало обработки металла Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось нов Описание слайда:

Начало обработки металла Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло- обработка металлов. Форма для отливки топора. . Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда была- медь.

28 слайд Возникновение ремесел Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в о Описание слайда:

Возникновение ремесел Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. Позже был изобретен ??? гончарный круг.

29 слайд С изобретением прядения и ткачества людей появились одежды из льняного полотн Описание слайда:

С изобретением прядения и ткачества людей появились одежды из льняного полотна и шерстяной ткани.

30 слайд Появление неравенства и знати Улучшаются орудия труда Улучшалась обработка по Описание слайда:

Появление неравенства и знати Улучшаются орудия труда Улучшалась обработка почвы Легче стало готовить поле к посеву Повышались урожаи Одна семья может подготовить поле и вырастить урожай Появились излишки Земледелием стали заниматься отдельно, семьями Неравное распределение Земля стала принадлежать отдельным семьям Появились богатые(знать) и бедные Неравенство

31 слайд Переход от родовой общины к соседской Родовая община Соседская община ВОЖДЬ – Описание слайда:

Переход от родовой общины к соседской Родовая община Соседская община ВОЖДЬ – глава племени, руководил военными действиями племени.

32 слайд Возникновение государства ПОЯВЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ИЗЛИШКИ Г О С У Д А Р С Т В О НЕР Описание слайда:

Возникновение государства ПОЯВЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ИЗЛИШКИ Г О С У Д А Р С Т В О НЕРАВЕНСТВО НОВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА ПЕРЕХОД ОТ РОДОВОЙ ОБЩИНЫ К СОСЕДСКОЙ

33 слайд Вопросы на закрепление пройденного: 1.Кого называют первобытными людьми? Где Описание слайда:

Вопросы на закрепление пройденного: 1.Кого называют первобытными людьми? Где и когда они жили? 2.В чем главное отличие древнего человека от обезьяны? 3.Что помогло человеку выжить в холодный период? 4.Назовите основные занятия древних людей. 5.Как появились искусство и религия? 6.Из каких древних занятий возникли земледелие и скотоводство? Когда это произошло? 7.Почему медь стала первым металлом, который стали обрабатывать люди? Когда это произошло? 8.Чем соседская община отличается от родовой общины? 9.Почему появляется неравенство знать? 10. Как возникло государство ?

34 слайд Спасибо за работу на уроке!!! Домашнее задание: Составить кроссворд «Жизнь пе Описание слайда:

Спасибо за работу на уроке!!! Домашнее задание: Составить кроссворд «Жизнь первобытных людей»

Спасибо за работу на уроке!!! Домашнее задание: Составить кроссворд «Жизнь пе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Спасибо за работу на уроке!!! Домашнее задание: Составить кроссворд «Жизнь пе

Курс повышения квалификации

Спасибо за работу на уроке!!! Домашнее задание: Составить кроссворд «Жизнь пе

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-373714

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Так что же делает нас такими особенными? Некоторые вещи, которые мы считаем само собой разумеющимся, могут вас удивить. (Фото предоставлено: dreamstime.com)

Гортань, или голосовой ящик, у людей ниже в горле, чем у шимпанзе, одна из нескольких функций, обеспечивающих человеческую речь. Человеческие предки развили спущенную гортань примерно 350 000 лет назад.У нас также есть спущенная подъязычная кость — эта подковообразная кость под языком, уникальная в том смысле, что она не прикреплена к каким-либо другим костям тела, позволяет нам произносить слова при разговоре. (Изображение предоставлено: Wikondia commons user Wapondaponda)

Люди уникальны среди приматов тем, что ходьба в вертикальном положении является нашей главной формой передвижения. Это освобождает наши руки для использования инструментов. К сожалению, изменения, сделанные в нашем тазе для перемещения на двух ногах, в сочетании с детьми с большим мозгом, делают человеческие роды необычайно опасными по сравнению с остальным животным миром.Столетие назад роды были основной причиной смерти женщин. Поясничная кривая в нижней части спины, которая помогает нам сохранять равновесие, когда мы стоим и ходим, также делает нас уязвимыми для болей в пояснице и напряжения. (Фото предоставлено: stock.xchng)

Мы выглядим голыми по сравнению с нашими кузенами-обезьянами. Удивительно, однако, что квадратный дюйм человеческой кожи в среднем содержит столько же волосяных фолликулов, сколько другие приматы, или даже больше — у людей часто только более тонкие, более короткие и светлые волосы.Интересный факт о волосах: хотя у нас, кажется, не так много, по-видимому, это помогает нам обнаруживать паразитов, согласно одному исследованию. акцентировал грудь. Одежда выставлена ​​в музее Густавиан, Упсальский университет. (Фото предоставлено Анникой Ларссон)

Человека можно назвать «голыми обезьянами», но большинство из нас носят одежду, и этот факт делает нас уникальными в мире животных, за исключением одежды, которую мы делаем для других животных.Развитие одежды даже повлияло на эволюцию других видов — вошь тела, в отличие от всех других видов, цепляется за одежду, а не за волосы. Сканирование человеческого мозга. (Фото предоставлено: Dreamstime)

Без сомнения, человеческая черта, которая отличает нас больше всего от животного мира, — это наш необыкновенный мозг. У людей нет самого большого мозга в мире — они принадлежат кашалоту. У нас даже нет самого большого мозга по отношению к размеру тела — у многих птиц мозги составляют более 8 процентов от их массы тела, по сравнению только с 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *