cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как первобытный человек стал разумным обществознание 5 класс презентация – Обществознание тест 5 класс по теме » Как первобытный человек стал разумным»

Методическая разработка урока по теме «Загадка человека» по обществознанию 5 класса. Урок по обществознанию 5 класс как первобытный человек стал разумным



Урок обществознания в 5 классе «Загадка человека»

Урок обществознания в 5 классе № 2 по теме: «Загадка человека».

Цели: дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Организационный момент

Мотивационно-целевой этап

Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.

  • Как вы поняли смысл этой легенды?

  • Чем человек отличается от других живых существ? При ответе на этот вопрос используйте знания, полученные в начальной школе.

  • Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, занимаются ли творческой деятельностью?

Тема нашего урока: «Загадка человека».

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

  • На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План урока

  1. Чем человек отличается от животных.

  2. Зачем человек рождается.

Проблемные вопросы. Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь?

Работа по теме урока.

Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ

А.Ф. Лосев писал: «Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена».

Словом, человек есть вечная загадка.

Чем человек отличается от животных

Предлагаю поработать в парах.

(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуальным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства

Черты различия

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

2)Сезонная линька;

3) способность строить жилище

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

7) прямохождение;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

(Проверка выполнения заданий.)

А теперь давайте обратимся к нашему учебнику и проверим правильность наших суждений.

Откроем книгу на странице 10-й. Рубрика «Обсудим вместе».

По ходу обсуждения схема переписывается в тетрадь.

Зачем человек рождается

В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему человек не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?

Действительно, у каждого человека свое представление о своем предназначении в жизни.

Давайте обратимся к статье учебника на странице 11, прочитаем ее.

Обсуждение статьи.

Итак, давайте подведем итоги.

  1. Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

  2. человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Записываем в тетради.

Подведение итогов уроков. Рефлексия

Задавание домашнего задания.

Прочитать § 1 до стр.12, ответить на вопрос 1,страница 14.

infourok.ru

Урок по обществознанию «Происхождение и развитие человека» 5 класс

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учащихся с историческим процессом происхождения и развития человека, сего движущими силами.

Образовательные задачи:

  • объяснить основные понятия урока;

  • познакомить учащихся с различными теориями происхождения человека;

  • разъяснить, какие важные изобретения помогли древним людям выжить и развиваться;

  • сформировать у учащихся умение составлять рассказ на основе услышанного и прочитанного

Развиваю

greecehist.ru

Как первобытный человек стал разумным


-567691-407035Первобытный человек на свете жил.
Человек тот очень-очень грустным был.
Ну а вы бы разве грустным не ходили,
Если б тоже первобытным очень были?
— Отчего же ты горюешь и грустишь?
Может, все же грусть свою нам объяснишь?
— В шкуру мамонта одетым я хожу,
И удобной я ее не нахожу!
И еду мне в магазине не купить-
На охоте должен я еду добыть!
А оружие мое – ну просто смех!
Хоть с дубинкой управляюсь лучше всех!
Хорошо разумным людям рассуждать,
Вам с природою не надо воевать.
Я, как вы, хочу уметь читать, писать,
Я разумным существом мечтаю стать!
00Первобытный человек на свете жил.
Человек тот очень-очень грустным был.
Ну а вы бы разве грустным не ходили,
Если б тоже первобытным очень были?
— Отчего же ты горюешь и грустишь?
Может, все же грусть свою нам объяснишь?
— В шкуру мамонта одетым я хожу,
И удобной я ее не нахожу!
И еду мне в магазине не купить-
На охоте должен я еду добыть!
А оружие мое – ну просто смех!
Хоть с дубинкой управляюсь лучше всех!
Хорошо разумным людям рассуждать,
Вам с природою не надо воевать.
Я, как вы, хочу уметь читать, писать,
Я разумным существом мечтаю стать!
3537585269240Они много трудились.
Они умели изготавливать орудия труда.
Поэтому историки первобытных людей называют умелыми людьми.
00Они много трудились.
Они умели изготавливать орудия труда.
Поэтому историки первобытных людей называют умелыми людьми.
5985510193040Время и труд будут менять внешний вид человека.
00Время и труд будут менять внешний вид человека.
2947035-407035Урок по теме: «Как первобытный человек стал разумным»
Первобытные люди прошли долгий и трудный путь, что стать разумными.
Задание: Заполните схему превращения первобытного человека в человека современного вида.

Понятия:
Первобытные люди- древнейшие люди, жившие на земле миллионы лет назад. Они были нашими предками (предками современных людей).
Разумный человек- человек, обладающий разумом (имеющий разум).
Разум (что?)- ум, способность понимать
Орудия труда (что?)- приспособления для работы.

Способность (что?)- это возможность или умение что-то делать.
Мышление (что?)- способность человека мыслить, объяснять происходящее вокруг него.
00Урок по теме: «Как первобытный человек стал разумным»
Первобытные люди прошли долгий и трудный путь, что стать разумными.
Задание: Заполните схему превращения первобытного человека в человека современного вида.

Понятия:
Первобытные люди- древнейшие люди, жившие на земле миллионы лет назад. Они были нашими предками (предками современных людей).
Разумный человек- человек, обладающий разумом (имеющий разум).
Разум (что?)- ум, способность понимать
Орудия труда (что?)- приспособления для работы.
Способность (что?)- это возможность или умение что-то делать.
Мышление (что?)- способность человека мыслить, объяснять происходящее вокруг него.

5385435154940
5985510278130Труд помог людям развивать ихспособности:

Развивалась их речь.
Развивалась их память.
Развивалось их мышление.
Развивались их творческие способности (могли рисовать, лепить из глины и вырезать из камня и дерева фигурки животных и людей; шить одежду, строить жилища).
Постепенно человек научится писать, передавать свои знания и опыт тем, кто будет жить после него. Он научится познавать себя и окружающий мир.
00Труд помог людям развивать ихспособности:
Развивалась их речь.
Развивалась их память.
Развивалось их мышление.
Развивались их творческие способности (могли рисовать, лепить из глины и вырезать из камня и дерева фигурки животных и людей

schoolfiles.net

Презентация для 5 класса «первобытные люди»

Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

охотников и собирателей

Родовые общины

  • Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами.
  • Как охотники добывали зверя.
  • Лук и стрелы.
  • От человеческого стада к родовой общине.

Чупров Л.А. высшая категория, МОУ СШ № 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

  • Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами.

Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, увеличивался его мозг.

Возникла речь.

Южная Америка

Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России.

Северная Америка

Европа

Азия

Африка

Австралия

  • Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами.

ОГОНЬ.

Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев.

За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.

Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать как получить пламя не завися от природы

Огонь приходилось хранить, постоянно поддерживая, в пещерах.

Когда племя перебиралось на новое место, огонь, почитавшийся священным, с почестями переносили в особых корзинах, наполненных мхом и медленно тлеющими листьями.

Утрата огня считалась огромным несчастьем.

До середины 20-го века многие племена использовали древнейший способ получения огня – трение 2- х палочек.

В одной делалось углубление, в неё вставлялась другая палочка, и как только после вращения они нагревались, люди подкладывали мох.

Применение огня изменило жизнь людей.

Самым важным следствием стало употребление вареной и жареной пищи.

Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека.

За короткий срок после овладения огнем древний человек приобрел современный облик.

Приблизительно 40

тысяч лет назад человек

стал таким же, как люди

нашего времени.

Ученые

называют его

«человеком разумным».

2. Как охотники добывали зверя.

Действуя слаженно и дружно, десятки мужчин гнали стадо лошадей, оленей, бизонов к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг, откуда им было трудно выбраться.

10

На смену древнейшему копью пришло новое изобретение: к длинному древку волокнами растений или кожаными ремешками привязывали остроконечник. Такое составное, из дерева и камня, копье стало грозным и надежным оружием в борьбе со зверями. Люди изобрели также костяной гарпун, необходимый при охоте на крупную рыбу.

10

Как на него охотились? Точно это неизвестно. Некоторые ученые считают, что люди рыли ямы-ловушки на тропах к водопою. При этом пользовались палками-копалками и ребрами убитых прежде мамонтов. Землю относили в сторону на шкурах животных. На дне ям забивали острые колья. Ловушки замаскировывали жердями и зелеными ветками. Затем ждали, пока один из шествующих на водопой мамонтов попадет в ловушку.

10

Охотились также на животных, которых ныне уже нет на Земле,— на мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Самой желанной добычей был мамонт — огромный слон с длинной желтовато-бурой шерстью и сильно изогнутыми бивнями.

10

10

10

А могли поджечь траву и кустарники вокруг пасущихся животных, напугать их огнем и дымом, заставляя устремиться в сторону ловушек. Попавший в ловчую яму мамонт был еще полон сил, он яростно боролся за свою жизнь, наносил раны нападавшим на него охотникам.

10

3. Лук и стрелы

Многие тысячи лет охота на мамонтов в изобилии доставляла людям мясо, шкуры и бивни. Но постепенно по неизвестным науке причинам мамонты вымерли. Меньше стало и других крупных зверей. А для охоты на мелких и быстро бегающих животных нужно было создать оружие, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

10

Люди заметили, что согнутое деревце распрямляется с силой. Это свойство деревьев помогло сделать величайшее изобретение— охотничий лук и стрелы. Меткий охотник : издалека, с расстояния сотен шагов, поражал животное стрелами. Более успешной стала и охота на птиц.

Наконечники стрел

Кремниевые наконечники стрел

10

4. От человеческого стада к родовой общине.

Человеческие коллективы становились все более сплоченными. Такие коллективы стадами уже не назовешь!

Люди разумные» жили родовыми общинами. В них родственные связи являлись главными, основными, Bсe близкие и дальние родственники считались сородичами

10

Люди тогда рассуждали так: это мой сородич,— значит, он «свой», ему надо помогать всегда и во всем. Если на охоте раненый мамонт поднимет хобот, чтобы нанести моему сородичу удар, я поспешу ему на помощь, заслоню собой. Так же он поступит в отношении меня.

10

Если «чужой» обидит человека из нашего рода, нанесет ему увечье или убьет его, то весь наш род будет мстить обидчику и его роду.

В родовой общине действовал обычай: один за всех все за одного .

10

При раскопках археологи находят фигурки женщин, которых первобытные люди почитали как прародительниц и хранительниц домашнего очага. Общим у рода было жилище, костер, запасы дров, пищи и шкуры животных.

Предки всех ныне населяющих Землю народов жили некогда родовыми общинами.

10

multiurok.ru

Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Урок по теме: «Жизнь первобытного человека»

Обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей»

Пусть предок жизнью жил
полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,

Боялся духов, выдуманных им.

(В.Берестов)

 

Девиз урока: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления  знаний о жизни первобытного человека

Задачи:

1.повторить и обобщить знания учащихся по теме;

2. развивать умения находить исторические ошибки в тексте, работать с иллюстративным материалом, определять термины;

3. воспитывать чувства коллективизма, товарищества, здорового соревнования, интереса  к предмету.

Оборудование: тестовые задания, иллюстративный материал, презентация, карточки-задания, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент (настрой ребят на урок).

2. Учитель:

Ребята! Сегодня у нас итоговый урок по теме “Жизнь первобытных людей”. Урок необычный, мы будем путешествовать по станциям, и на каждой станции вы должны показать свои знания о жизни древнейших людей. И в конце урока вы должны сделать вывод, ответить на вопрос: “Благодаря чему изменялась жизнь первобытных людей?”.

Сегодня вы разделились на группы, каждая группа – это родовая община.

– Что такое родовая община? (ответ).

Давайте дадим название своей родовой общине.

В общине все трудились сообща. Поэтому вам также необходимо сегодня на уроке всем трудиться вместе. Выберите себе старейшину.

– Кто такой старейшина? (ответ ребят).

Вот и вы должны своего старейшину слушаться во всем. Старейшина будет  решать, кто будет участвовать, кто пойдет на охоту.

– Вспомним: несколько родов, живших в одной местности, составляли – (что?) (ответ – племя).

Итак, племя 5а класса отправляется в путешествие. Старейшинам необходимо выбрать двух разведчиков, которые “пойдут” впереди своего рода и будут следить – не угрожает ли их роду опасность.

Мы с вами подошли к станции “Тестово”. Прошу ко мне подойти разведчиков. Я сегодня – старейшина из всех старейшин. Для этого вручаю вам каждому “Тест”. Объясняю правила: кто ответит быстрее и правильнее, получает красный жетон, другая команда – синий.

Тест

1.  Чем человек отличается от других животных:

а) он ходит на двух ногах;

б) он одевается;

в)он умеет изготавливать орудия труда;

г) его тело не покрыто шерстью.

2.Как называется специально сделанная человеком вещь для рыхления земли, пошива одежды и т.д.?

а) дубиной;

б)орудием труда;

в) приспособлением;

г) рубилом.

3.Как называется пещера, в которой впервые были обнаружены рисунки древнего человека?

а) Альгамбра;

б)Альтамира;

в) Саутуола;

г) Чжоукоудянь.

4.Что называется религией?

а) жертвоприношения;

б) изготовление фигурок богов;

в) рисунки в пещерах;

г)вера в сверхъестественные силы (душу, оборотней…)

5.Какой вид человеческой деятельности появился позже всех?

а) рыболовство;

б) охота;

в)земледелие;

г) скотоводство.

6.Какое животное было раньше всех приручено?

а) лошадь;

б) корова;

в)собака;

г) кошка.

7. Как называются изображения богов и духов, сделанные из камня, дерева или других материалов?

а) масками;

б)идолами;

в) пугалами;

г) иконами.

8.Как называется ручное изготовление различных изделий, орудий труда?

а) искусство;

б) работа;

в)ремесло;

г) мастерство.

9. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

а) в человеческом стаде;

б)в родовой общине;

в) в государстве.

10. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари;

б) жрецы;

в)старейшины.

 

Мы продолжаем с вами путешествие, и вот показалась станция “Кроссвордово”.

(Всем группам раздаются карточки с кроссвордами; ребята, читая задания, заполняют кроссворд).

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по вертикали, выделенных рамкой, прочтете название пещеры, где впервые были найдены рисунки первобытных людей.

По горизонтали:

  1. Материк, где, по предположениям ученых, жили древнейшие люди.
  2. Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.
  3. Оружие на крупного животного.
  4. Занятие первобытных людей, позволяющее добывать мясную пищу.
  5. Сверхъестественное существо, в которое верили древние люди; обитает в каждом человеке.
  6. Самое крупное животное, на которое охотились первобытные люди.
  7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.
  8. Первобытное оружие, особенно нужное рыболовам.
  9. Занятие первобытных людей, позволяющее добыть, в основном, растительную пищу.

Учитель: Хорошо потрудились вы на этой станции, смогли все (или не все) заполнить кроссворд. И мы снова отправляемся в путешествие. Впереди станция  «Проверь себя»

Внимание на презентацию.

Физкультминутка (2-3 минуты)

Физкультминутка поможет снять усталость и улучшить внимание учащихся. Упражнения, выполняемые учащимися, перекликаются с темой урока.

Ходьба на месте

Перед началом этого упражнения можно упомянуть о том, что в отличие от животных человек передвигался на двух задних конечностях, то есть ходил.

Упражнение для позвоночника и плеч

Учитель. Древнейший человек ходил сутулясь, а человек разумный — выпрямившись.

Дети продолжают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь.

Упражнение для кисти рук — «Сбор плодов»

Учитель. Одним из первых занятий древних людей было собирательство. Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, человек подтягивался и руками срывал плоды.

Упражнение для шейного позвоночника — человек на охоте

Поворачивать голову из одной стороны в другую, как это делали на охоте.

Упражнение «Стрельба из лука»

Учащиеся представляют, что в их руках лук, и стреляют из него.

Упражнение для глаз

Сильно сжать веки, а потом их открыть.

Путешествие мы свое продолжаем и вот – станция “Всезнайка”. Задание: продолжи фразу (старейшины)

Продолжи фразу.

 

1 команда

1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке)

2. Как назывался первый коллектив древнейших людей?  (Человеческое стадо)

3. 40 тысяч лет назад человек стал называться … («человеком разумным»)

4. Как называется умение изображать окружающий мир в красках? (Живопись)

5. Как называется глава рода?  (Старейшина)

6. Как называется просьба к богу, духу? (Молитва)

7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь)

8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община)

2 команда

1. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда)

2. Первые занятия людей — это собирательство и…(охота).

3. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал…(лук и стрелы).

4. Как называется вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти? (Религия)

5. Как называются несколько родовых общин? (Племя)

6. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура)

7.Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство)

8. Кого изображали первобытные художники? (Животных)

 

Продолжая путешествие мы попадаем на станцию «Отгадайкино», нужно соотнести рисунок.

Расставьте в последовательности картинки, рассказывающие о том, как человек подчинил себе огонь.

 

И вспомним вопрос, который был задан в начале урока: Благодаря чему изменялась жизнь древнейших людей?

Подведение итогов.

Спасибо за активное участие. Спасибо жюри, за их работу в подсчете баллов. А теперь мы узнаем, кто все-таки занял первое место в нашем конкурсе.

Рефлексия.

Что мы сегодня повторили на уроке?

Что было интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

Как вы оцениваете свою деятельность?

Выставление оценок.

 

Всем спасибо. Урок закончен.

 

 

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Своя игра на тему Первобытное общество 5 класс

Слайд 1

МБОУ СОШ №1 г. Светлый Своя игра Жизнь первобытных людей Подготовил : учитель истории и обществознания Гагунов Сергей Александрович

Слайд 2

I раунд

Слайд 3

I раунд Первобытные орудия и оружие ЖИВОТНЫЙ МИР ИХ ЗАНЯТИЯ ДАТЫ И ИМЕНА 200 100 300 400 200 100 300 400 200 100 300 400 200 100 300 400 2 раунд

Слайд 4

Первобытные орудия 100 Как называлось первобытное орудие труда при помощи которого человек добывал съедобные коренья?

Слайд 5

Первобытные орудия 200 Как называется первое примитивное каменное орудие труда?

Слайд 6

Первобытные орудия 300 Какое оружие из кости помогло древним людям добывать рыбу?

Слайд 7

Первобытные орудия 400 Какое оружие помогло первобытному человеку сделать охоту более результативной ?

Слайд 8

Животный мир 100 Как называют древнего шерстистого слона?

Слайд 9

Животный мир 200 Какое животное было одомашнено человеком первым ?

Слайд 10

Животный мир 300 Самый страшный саблезубый хищник древности?

Слайд 11

Животный мир 400 Папа смотри здесь нарисованы …..! Закричала девочка рассматривая стены пещеры.

Слайд 12

Их занятия 100 Каким одним словом обозначается сбор съедобных плодов, кореньев, грибов?

Слайд 13

Их занятия 200 Назовите основные способы добычи огня.

Слайд 14

Их занятия 300 Какой металл человек стал использовать первым ?

Слайд 15

Их занятия 400 Как называется большая мотыга, в которую запряжены животные?

Слайд 16

Даты и имена – 100 Когда появился первый первобытный человек?

Слайд 17

Даты и имена – 200 Какое дали имя первому найденному первобытному человеку?

Слайд 18

Даты и имена– 300 Сколько тысяч лет назад появился человек разумный?

Слайд 19

Даты и имена– 400 Как называлась пещера в которой впервые нашли наскальные рисунки первобытного человека?

Слайд 20

II раунд

Слайд 21

II раунд ИХ КОЛЛЕКТИВ Их религия Земледельцы, ремесленники и скотоводы 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500 3 раунд

Слайд 22

Их коллектив- 100 Как называется первый человеческий коллектив?

Слайд 23

Их коллектив -200 Что такое родовая община?

Слайд 24

Их коллектив – 300 Что называется племенем?

Слайд 25

Их коллектив -400 Кто управляет племенем?

Слайд 26

Их коллектив – 500 Как называли человека которого выбирало племя для ведения войны или защиты поселения?

Слайд 27

Их религия – 100 Зачем первобытные люди рисовали животных на стенах пещеры?

Слайд 28

Их религия-200 Как называется вера в животных покровителей рода?

Слайд 29

Их религия– 300 Как называется вера в волшебную силу предметов?

Слайд 30

Их религия– 400 Как называется вера в волшебную силу ритуалов?

Слайд 31

Их религия – 500 Как называлась вера в волшебную силу души?

Слайд 32

Земледельцы ремесленники и скотоводы – 100 Назовите первое орудие труда применяемое для разрыхления земли.

Слайд 33

Земледельцы ремесленники и скотоводы– 200 Каким орудием труда собирали колосья?

Слайд 34

Земледельцы ремесленники и скотоводы– 300 Из какого вида деятельности человека возникло скотоводство?

Слайд 35

Земледельцы ремесленники и скотоводы– 400 Из какого вида деятельности человека возникло земледелие?

Слайд 36

Земледельцы ремесленники и скотоводы– 500 На каком станке люди изготавливали горшки?

Слайд 37

III раунд

Слайд 38

Расселение человека Их обычаи Земледелие Религия география

Слайд 39

Расселение человека Что помогло расселится человеку по планете?

Слайд 40

Их обычаи Какой главный обычай действовал в родовой общине?

Слайд 41

Земледелие Как называется первобытная система земледелия?

Слайд 42

Религия Что нужно сделать, чтобы задобрить духов?

Слайд 43

География В какой части планеты нашли останки первого человекообразного существа?

nsportal.ru

Разработка урока-игры «Жизнь первобытных людей.» (5 класс) с презентацией

Жизнь первобытных людей.

(урок-игра)

 

Цели урока: сформулировать отличительные черты первобытного общества.

Задачи:

Образовательная

— закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя;

Развивающая

— развивать умение учащихся применять фактический материал в игровой форме;

Воспитательная

— формировать устойчивый интерес к истории Древнего мира; навыки  работы в группе

Задачи:

1. Повторить теоретический материал по истории первобытной эпохи.

2. Продемонстрировать умения и занятия первобытных людей.

4. Проанализировать и выявить особенности первобытных верований.

5. Погрузиться в первобытную эпоху, придумать и нарисовать « наскальный рисунок»

Оборудование: три корзинки, набор игрушек «фрукты», «Овощи», «Грибы», «Пирожные и изделия из теста», игрушки «топор, сабля, удочки, пистолет, лук и стрелы и копьё»; пластилин; листы бумаги и фломастеры; раздаточный материал; компьютер.

 

Оформление:

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний учащихся по изученной теме.

III.Организация игровой деятельности.

IV.Подведение  итогов игры и выставление оценок.

 

I.Организационный  момент

Класс заранее разделен на 3 группы (племя), у каждой группы свое название, капитан (вождь).  Кроме того, заранее выбраны в каждом племени:

 — участник –«ремесленник»

 — участник – «охотник»

— участник – «художник»

— участник – «оратор»

 — остальные участники – «члены племени»

Учащиеся заходят в класс и занимают свои рабочие места по группам.

 

II.Актуализация познавательной деятельности учащихся по

изученной теме

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Три племени: «Племя Бизонов», «Племя Пещерных медведей», «Племя Мамонтов» пришли сразиться в своих знаниях по истории Древнего мира эпохи первобытности. В течение нескольких уроков мы изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Это был самый длительный период в истории человечества. Вам предстоит большая,  но, я надеюсь, интересная работа – защитить свои знания по данной теме и в конце урока объединиться в племенной союз «Всезнаек». Но на протяжении всего урока каждое племя будет добывать себе очки самостоятельно и складывать, как это и полагается в общине, в общий котел. Побеждает то племя, которое набрало максимальное количество очков, а значит и все члены племени получают «5». Но у каждого из вас будет возможность получить индивидуальные отметки за самые интересные и полные ответы. Одно из основных условий для победы – работать должны все члены команды!

Постановка учебной задачи. После повторения изученного материала мы должны будем сформулировать главные отличительные черты первобытного общества. Удачи!

 

IIIХОД ИГРЫ:

1 задание —  проводится по принципу «Своя игра» . слайд

Командам выдается текст с тремя заданиями.  

№1  Заполняется всем племенем таблица.

                     Признаки родовой общины.

   Вместе (что делали)

Общее

трудились

жилье

жили

Орудие труда

отдыхали

имущество

И т.п.

И т.п.

 

№2 Выполнение теста

1)               Когда появился человек на Земле

А)  2 млн.лет назад

Б) 100 тыс.лет назад

В) 10 тыс.лет назад

 

2) Первый металл, из которого древние люди делали орудия труда:

    А)медь

    Б)бронза

    В)железо.

 

3)Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

    А)цари

   Б)жрецы

   В)старейшины.

 

4) В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

    А) в государстве

   Б)в родовой общине;

   В) в человеческом стаде;

 

5)Первое домашнее животное, прирученное человеком:

   А)корова

   Б)лошадь

   В)собака.

 

6) Несколько родовых общин, живших в одной местности:

   А) человеческое стадо

   Б) племя

   В) соседская община.

 

7)С какого события ведётся современное летоисчисление?

   А)рождение Иисуса Христа

   Б)основание Рима

   В)образование первого государства.

8) Когда люди научились обрабатывать металл?

    А) 40 тыс. лет назад

   Б) 10 тыс. лет назад

   В) 9 тыс. лет назад

 

№ 3 -Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими словами.

1) дары, приносимые идолам

2) существа, по верованиям людей, обитавшие в растениях, камнях, тучах и др.

3) обращение к богам с просьбой о помощи

 

ОТВЕТ:  

ЖЕРТВЫ

МОЛИТВЫ

ДУХИ

 

 

 

 

2 задание —  Сделать ритуальный рисунок перед охотой. Слайд

 

«Охотникам»  выдается лист бумаги и фломастеры. Задание – нарисовать «наскальный рисунок».

 

3 задание – Конкурс гончаров – на лучший горшок. Слайд

«Ремесленникам» племени раздается пластилин. Необходимо слепить горшок – продемонстрировать процесс создания посуды первобытными людьми.

 

4 задание  Кто быстрее из «охотников». Слайд

Необходимо  собрать продукты для племени. «Охотник» собирает в свою корзинку 5 предметов – фрукты, овощи, рыбу или др. продукты питания того времени). Сложность в том, что в большой общей корзине лежат и продукты, употребляемые только в первобытном мире и современные продукты питания.

 

5 Задание   Изобразить и назвать признаки древнего человека. Слайд

Участвуют все члены племени.

Племя «Мамонтов» 

Грубое лицо с приплюснутым носом;

Выступающая вперед нижняя челюсть;

Уходящий назад лоб;

 

Племя «Пещерных медведей»    

Надбровный валик вместо бровей;

Сутулость;

Длинные руки до колен;

 

Племя «Бизонов»

Прыгающая походка;

Густое волосяное покрытие;

Большой палец руки в два раза меньше чем у современного человека;

 

6       задание –  Выбрать  орудия труда необходимые для охоты.

На столе лежат различные предметы. «Охотнику» племени необходимо выбрать только те, которыми могли пользоваться первобытные люди.

 

 

Следующие игрушечные предметы:

                пистолет

камень                 удочка

копье                    топор

лук и стрелы       сабля

 

7       задание — Человеческое стадо – передай информацию.

Участвуют «ораторы» племени. Мы знаем, что в первобытном мире древнейшие люди не умели разговаривать и общались в основном с помощью жестов или звуков.   «Ораторы» племени» выходят перед своим племенем и показывают то задание, которое они получат по карточке. Остальные члены племени должны угадать, что он имел ввиду.

ØЗадание «Мамонтам»:

«Пойдем в лес за плодами»

ØЗадание «Пещерным медведям»:

«Пойдем на охоту за оленем»

ØЗадание «Бизонам»:

«Пойдем на речку ловить рыбу»

8       Задание – конкурс для «вождей»

Блиц для самого главного знатока.

1 — Главное отличие человека от животного (умел изготавливать орудия труда).

2 — Как называется первый человеческий коллектив? (человеческое стадо)

3 — Древнейшее орудие труда из камня (рубило)

4- Почему в могилу клали предметы быта? (Верили в загробную жизнь)

5 — Объединение общин называется… племя

6 — Просьба к богам … молитва

7 — Изображение божества … идол

8 — Вначале было земледелие …(мотыжное), а затем возникло (плужное)

9 — Кого избирали для ведения военных действий (вождя)

места, где стояли идолы … святилища

10 — В каком человеческом коллективе возникает неравенство (соседская община)

 

IV. После выполнения учащимися задания учитель возвращается к учебной задаче.

Команды формулируют черты первобытности

Подведение итогов. Выставление оценок.

 

Домашнее задание- повторение изученного материала.

infourok.ru

Первобытные люди (5 класс) — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *