cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктант 5 класс по русскому языку 1 четверть ладыженская: Диктанты 5 класс по УМК Ладыженская Т.А. , Баранов М.Т. и др.

Диктанты 5 класс по УМК Ладыженская Т.А. , Баранов М.Т. и др.

5 класс

 

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

 ЦЕЛЬ: проверить  знания  детей  за  курс  4 класса.  

 Время: 45 минут

 

(Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе», М.: Просвещение, 2008 г.)

 

«5»-  без  ошибок, а  также  при  наличии  1 негрубой  орфографической  или  1 негрубой  пунктуационной  ошибки.

«4»-  2 орфограф. и  2 пунктуац.

         1 орфограф. и  3 пунктуац.

         0 орфограф. и  4 пунктуац.

«3»-  4 орфограф. и  4 пунктуац.

         3 орфограф. и  5 пунктуац.

         0 орфограф. и  7 пунктуац.

«2» — 5 орфограф. и  9 пунктуац.

         6 орфограф. и  8 пунктуац.

         7 орфограф. и  7 пунктуац.

          8 орфограф. и  6 пунктуац.

 

ЛЕТНЯЯ  ГРОЗА.

.

          Потемнело, нахмурилось  небо. Набежали  мрачные  тучи. Затих  старый  бор, приготовился  к  бою. Сильный  порыв  ветра  вырвался  из-за  вершин  деревьев, закружил  пыль  по  дороге  и  умчался.

            Ударили  по  листьям  первые  крупные  капли  дождя. И вот  вдруг  на  землю  обрушилась  стена  воды. Сверкает  молния. Гремит  гром.

             Быстро  проходит  летняя  гроза. Светлеет, яснеет  туманная  даль. Небо  начинает  голубеть. Над  полем, над  лесом, над  водной  гладью  плывёт  лёгкий  пар. Уже  и  солнце  яркое  выглянуло. Но  дождь  ещё  не  прошёл. Это  падают  с  деревьев  капли  и  сверкают  на  солнце. (83 слова)

                                                 (По  Б. Тимофееву.)

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

  1. ПРОИЗВЕСТИ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Затих  старый  бор, приготовился  к  бою.

2в. Это  падают  с  деревьев  капли  и  сверкают  на  солнце.

 

2. РАЗОБРАТЬ  СЛОВА  ПО  СОСТАВУ.

1в. Потемнело, сильный,  полем.

2в. Набежали, летняя, лесом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ    ДИКТАНТ № 2

 ПО  ТЕМЕ  «СИНТАКСИС  И  ПУНКТУАЦИЯ».

 

ЦЕЛЬ: проверить, насколько  усвоена  учащимися  данная  тема.

(Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М. : Просвещение. 2008г.)

 

       Погода  стала  меняться. Из-за  далёкого  горизонта  неслись  и  приближались  низкие  облака. Солнце  выглянуло  из-за  туч, мелькнуло  в  голубом  просвете  и  исчезло.

Потемнело. Налетел  резкий  ветер. Он  зашумел  тростником, бросил  в  воду  сухие  листья  и  погнал  их  по  реке. «Дождь  пойдёт», — проговорила  Нина.

      Ветер  налетает  с  новой  силой, морщит  гладь  реки, а  потом  стихает. Зашуршал  камыш, и  на  воде  появились  кружки  от  первых  капель. Река  покрылась  пузырьками, когда  сплошной  полосой  хлестнул  проливной  дождь.

      Валерка  громко  закричал: «Бежим, ребята!»

      Но  вот  ветер  утих, появилось  солнце. Редкие  капли  дождя  падали  на  землю. Они  повисали  в  траве, и  в  каждой  капле  отражалось  солнце. ( По  В. Астафьеву.)

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1. РАЗОБРАТЬ  СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

 

1в. Далёкий  горизонт, выглянуло  из-за  туч.

2в. В  голубом  просвете, громко  закричал.

 

2. СДЕЛАТЬ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

1в. Из-за  далёкого  горизонта  неслись  и  приближались  низкие  облака.

2в. Редкие  капли  дождя  падали  на  землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 3

ПО  ТЕМЕ  «ФОНЕТИКА  И  ГРАФИКА».

 

ЦЕЛЬ: проверить  уровень  усвоения  данной  темы.

( Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М.: Просвещение. 2008г.)

 

ЗИМНИЙ  ЛЕС.

 

 

        Вьюга  посеребрила  пышную  причёску  стройных  сосен. Ясная  берёза  распустила  светлые  косы  покрытых  инеем  ветвей, блестит  на  солнце  нежной  тонкой  берестой.

        Глубок  зимний  сон  природы, но  идёт  жизнь  под  сугробом. Попробуй  разгреби  в  лесу  снег  до  земли. На  том  месте, которое  расчистил, увидишь  кустики  брусники, веточки  черники. Всё  ещё  зеленеют  здесь  круглые  листья  грушанки, вереска.

        Пороша  рассказывает  о  событиях  в  зимнем  лесу. На  лесной  поляне  вьётся  след  лисицы. Пробороздил  сугроб  долговязый  лось, проскакал  беляк. Парочки  следов  испятнали  снег. Это  пробежала  куница, хищница  искала  белок. Сверкает  снег, вспыхивают  и  гаснут  снежные  искры. Хорош  снег  в  зимнем  уборе! (94 слова.)

 

                                                                         

 

 

                  

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1.ПРОИЗВЕСТИ  ФОНЕТИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ.

 

1в. – вьюга                                      2в.- листья

 

2. ВЫПИШИТЕ  ИЗ  ТЕКСТА  3 СЛОВА, ГДЕ  БУКВЫ  Е, Ё, Ю, Я   ОБОЗНАЧАЮТ  ДВА  ЗВУКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 4  ПО  РАЗДЕЛУ  «ЛЕКСИКА».

 

ЦЕЛЬ: проверить  знания  детей  по  данной  теме.

(Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М. : Просвещение . 2008г. )

 

 

      Солнце  выглянуло  в  последний  раз, осветило  мрачную  сторону  горизонта  и  скрылось. Вся  окрестность  вдруг  изменяется  и  принимает  мрачный  вид. Вот  задрожала  осиновая  роща. Листья  становятся  мутного  цвета. Верхушки  деревьев  качаются, и  пучки  сухой  травы  летят  через  дорогу. Стрижи  и  ласточки  пролетают  низко  над  землёй. Вспыхивает  молния, ослепляет  зрение  и  освещает  нас. Над  самой  головой  раздаётся  оглушительный  гул, который  заставляет  нас  трепетать.

       Но  вот  молния  освещает  местность  шире  и  бледнее. Туча  разделяется  на  волнистые  облака, светлеет. Сквозь  её  большие  края  виднеется  ясная  лазурь.(82 слова.)

 

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1. ПОДОБРАТЬ  СИНОНИМЫ  К  СЛОВАМ

 

1 в. Метель, отважный.

2 в. Холод, большой.

 

2. ПОДОБРАТЬ  АНТОНИМЫ  К  СЛОВАМ

 

1в. Рано, далёкий.           2в. Светло, длинный.

 

3. ПРОИЗВЕСТИ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

1в. Стрижи  и  ласточки  пролетают  низко  над  землёй.

2в. Вспыхивает  молния, ослепляет  зрение  и  освещает  нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 5

 ПО  РАЗДЕЛУ  «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».

 

ЦЕЛЬ: проверить  знания  детей  по  данной  теме.

( Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М.: Просвещение. 2008 г. )         

 

       Утренний  ветерок  пробежал  по  лесу. Туман  пришёл  в  движение, и  показался  противоположный  берег  реки  с  зарослями  густого  кустарника.

       Вдруг  послышался  шорох  гальки. Я  оглянулся  и  рассмотрел  две  тени. Я  предполагал  увидеть  людей, но  это  оказались  лоси. Они  приближались  к  реке. Я  залюбовался  животными. Лоси  жадно  пили  воду. Вдруг  самка  почуяла  опасность  и  стала  смотреть  в  мою  сторону. Вода  стекала  у  неё  с  губ, и  от  этого  расходились  круги  по  спокойной  поверхности  реки. Лосиха  встрепенулась, издала  хриплый  крик  и  бросилась  к  лесу.

      В  это  мгновение  взошло  солнце. Сквозь  клубы  тумана  стали  проявляться  очертания  гор, растущих  на  том  берегу  деревьев. (98 слов.)

 

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1. РАЗОБРАТЬ  СЛОВА  ПО  СОСТАВУ

1в. Утренний, пробежал, ветерок.

2в. Послышался, деревьев, хриплый.

 

2. ПРОИЗВЕСТИ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Утренний  ветерок  пробежал  по  лесу.

2в. Вдруг  послышался  шорох  гальки.

 

3. ВСТАВИТЬ  В  СЛОВА  ПРОПУЩЕННЫЕ  БУКВЫ  И  ВЫДЕЛИТЬ  ОРФОГРАММУ

1в. Синиц..н, ц..кнуть, лекц..я, ш..рох, ш..лк, р..сти, р..сток, подр..сла, предл..гать, прил..жить.

2в. Ц..ркуль, на  ц..почках, дикц..я, капюш..н, ш..пот, р..стение, отр..сль, зар..сли, сл..жение, прил..гать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ№ 6

  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

 

ЦЕЛЬ: проверить, насколько  усвоена  учащимися  данная  тема.

(Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе» М.: Просвещение. 2008 г.).

 

О  МИХАИЛЕ  ПРИШВИНЕ.

 

       Детство  и  юность  Пришвина  прошли  в  средней  полосе  России. Его  семья  жила  в  усадьбе  около  деревни. Здесь  от  деревни  к  деревне  тянутся  леса, поля  и  огороды, сады  с  чудесными  растениями. Берега  рек  заросли  плакучей  ивой.

       Ещё  мальчиком  научился  он  всматриваться  и  вслушиваться  в  природу. Его  чуткое  ухо  слышало  шорох  листьев  и  шёпот  ветра, а  зоркий  глаз  видел  каждый  росточек  и  травинку.

       С  ружьём  и  записной  книжкой  побывал  Пришвин  на  Урале, в  Сибири, в  Карелии. Он  открыл  в  природе  много  тайн  и  подарил  их  своим  читателям.

       А  вы, ребята, читали  его  книги? (92 слова. )

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1. ПРОИЗВЕСТИ  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ

1в. В  Сибири                                 2в. К  деревне

 

2. ЗАПИСАТЬ  3 ПРИМЕРА  ИМЁН  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, КОТОРЫЕ  ИМЕЮТ  ФОРМУ

1в. –  только  множественного  числа

2в. —   только  единственного  числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 7  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

 

ЦЕЛЬ: проверить  уровень  усвоения  учащимися  данной  темы.

(Текст  взят  из  «Сборника  диктантов  по  орфографии  и  пунктуации». М.: Дрофа. 2008 г)

 

ЯГОДНЫЕ  АДРЕСА.

 

      Адрес  земляники  у  лесных  пней  спрашивай. Земляника  любит  расти  там, где  светло: по  лесным  опушкам, пригоркам  и  вырубкам.

     Адрес  черники  и  брусники  узнай  у  лохматых  и  хмурых  елей. Это  обычная  ягода  для  елового  бора. Только  в  брусничном  бору  будет  посуше, чем  в  черничном.

     Малине  нужна  самая  лучшая  лесная  земля. Поэтому  она  заселяет  гари, забирается  в  овраги.

     Адрес  клюквы  —  болото, где  хозяином  зелёный  мох  —  сфагнум.

     Чтобы  не  зря   ходить  по  ягодным  адресам, надо  знать  время  созревания  ягод. Земляника  —  в  июне, черника, голубика, костяника, малина  —  в  июле, брусника  —  в  августе. (89 слов.)

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1. ПРОИЗВЕСТИ  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ

1в. —  у  лесных  (пней)                        2в. —  для  елового  (бора)

 

 

2в. НАЙТИ  В  ТЕКСТЕ  5 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ВЫДЕЛИТЬ  У  НИХ  ОКОНЧАНИЕ  И  ОБОЗНАЧИТЬ  ПАДЕЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ  ПО  ТЕМЕ  «ГЛАГОЛ».

 

 

 

В  ЛЕСУ.

    Молодые  осинки  и  стройные  берёзки  спускаются  по  косогору  к  широкой  луговине. Среди  деревьев  идёт  полная  талой  воды  дорога. Рядом  вьётся  сухая  пешеходная  тропка, и  по  ней  мы  решаем  углубиться  в  лес.

   Вот  где  чувствуется  настоящая  весна! Ветви  осин  кажутся  пушистыми  от  длинных  серёжек. Вершины  молодых  берёз  стали  совсем  шоколадного  цвета. Посмотришь  на  берёзовую  веточку, а  она  вся  в  крупных  почках. Пройдёт  день, другой, почки  начнут  лопаться, и  из  них  покажутся  зелёные  язычки  молодых  листьев.

   Это  самое  хорошее  время  в  лесу. Он  ещё  не  зазеленел, стоит  прозрачный  и  такой  радостный. А  как  чудесно  пахнет  прошлогодними  прелыми  листьями  и  горьковатой  свежестью  почек! (98 слов.)

       

                                       

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1. ВЫПИСАТЬ  ИЗ  ТЕКСТА  3  ГЛАГОЛА

        1в. —  несовершенного  вида         2в. —  совершенного  вида

 

2. РАЗОБРАТЬ  ПО  СОСТАВУ  СЛОВА

         1в. —  спускаются, зазеленел, пушистыми, дорожка

          2в. —  углубиться, посмотришь, горьковатой, тропка

 

3. СДЕЛАТЬ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     1в. Молодые  осинки  и  стройные  берёзки  спускаются  по  косогору  к  широкой  луговине.

      2в. Среди  деревьев  идёт  полная  талой  воды  дорога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ  № 9  ПО  РАЗДЕЛУ  «МОРФОЛОГИЯ».

 

ЦЕЛЬ: проверить  уровень  усвоения  знаний  по  данному  разделу.

( Текст  взят  методического  пособия  Г.А.Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе. » М.: Просвещение. 2008г)

 

 

     День  кончается. Солнце  уже  спускается  к  горизонту, и  далеко  разливаются  его  косые  лучи. Приближаются  сумерки. Мы  бродим  по  лесу. Кажется, что  лесные  поляны  налились  густой  темнотой. Она  словно  выползает  из-под  земли, ложится  у  наших  ног, расстилается  внизу  по  ветвям, взбирается  к  верхушкам  деревьев.

    Птицы  постепенно  замолкают. Скоро  уже  становится  трудно  различать  очертания  веток. След  знакомой  тропинки  стал  пропадать, но  сквозь  просеку  ещё  видны  лучи  солнца. Высоко  над  ёлкой  заблестели  звёзды. Время  от  времени  раздаётся  одинокий  голосок  птички. Кажется, что  она  удивляется  наступлению  таинственной  тишины.

    Ночь  прикоснулась  к  земле  и  растеклась  по  ней  темнотой. (93слова.)

 

 

 

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

 

 

1. ПРОИЗВЕСТИ  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ

    1в. —  заблестели                          2в. —  опускается

 

2. ОПРЕДИЛИТЬ  ВИД, ВРЕМЯ  И  ЧИСЛО  ГЛАГОЛОВ

    1в. —  рисовал, напишут, буду  читать, решаем

     2в. —  пела, увидят, будет  лепить, учат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

ИТОГОВЫЙ  КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ

ЗА  КУРС  «РУССКИЙ  ЯЗЫК. 5 КЛАСС».

ЦЕЛЬ: проверить  орфографические  и  пунктуационные  умения  и  навыки  учащихся  за  курс  5 класса.

 ВРЕМЯ: 45 минут.

(Текст  взят  из  «Сборника  диктантов  по  русскому  языку»  Г. А. Богдановой, М.: Просвещение.

2001 г.)

 

«5»-  без  ошибок, а  также  при  наличии  1 негрубой  орфографической  или  1 негрубой  пунктуационной  ошибки.

«4»-  2 орфограф. и  2 пунктуац.

         1 орфограф. и  3 пунктуац.

         0 орфограф. и  4 пунктуац.

«3»-  4 орфограф. и  4 пунктуац.

         3 орфограф. и  5 пунктуац.

         0 орфограф. и  7 пунктуац.

«2» — 5 орфограф. и  9 пунктуац.

         6 орфограф. и  8 пунктуац.

         7 орфограф. и  7 пунктуац.

         8 орфограф. и  6 пунктуац.

 

ДУБ.

          Дуб — удивительное  дерево. Он  распускается  позднее  других  деревьев. Лес  стоит  зелёный, один  дуб  чернеет. Но  он  дольше  всех  деревьев  не  сбрасывает  листвы   осенью.

          Когда  наступает  мороз, листья  на  дубе  свёртываются  в  трубочки. Иногда  они  держатся  всю  зиму.

           Молния  ударит  в  него, и  всё  равно  весной  распустятся  на  нём  зелёные  листочки.

           В  дубовой  роще  ночью  кормятся  желудями  кабаны, а  в  дупле  живёт  сыч, зимует  летучая  мышь.

            Иногда  видишь, что  далеко  от  леса  растут  молодые  дубки. Ветер  не  мог  занести  туда  тяжёлые  жёлуди. Это  сойка  осенью  подбирала  их  и  забыла  о  них, а  они  проросли. (94 слова).

                                                                    (По  Г. Снегирёву.)

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ       ЗАДАНИЯ

 

1. РАЗОБРАТЬ  СЛОВА  ПО  СОСТАВУ

    1в. – распускается, дубовой, листочки.

     2в. – наступает, летучая, трубочки.

 

 2.ПРОИЗВЕСТИ  ФОНЕТИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ   

           1в. – дуб                                          2в. – лес

 

 

 

 

Диктанты 5 класс 1 четверть по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями. Объём диктанта для 5 класса 1 четверть – 90 — 100 слов.

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Подснежники»

По опушкам лесов, на лесных полянах ранней весной расцветают цветы. Это подснежники. Подснежники — цветы ранние. Лес в эту пору наполнен птичьими голосами, и голоса эти слышатся везде: и на ели, и на берёзе, и в кустах. Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких берёз звонко свистят весенние гости. А вот сидит на дубе и громко воркует чудесный голубь. Ещё не растаял в оврагах снег. Около деревьев, под кустами, на проталинах — всюду цветут белым и голубым ковром прелестные подснежники. Приятно собрать и поставить на стол букет этих свежих цветов. И кажется, что слышишь голос леса: «Ребята, любите и оберегайте природу!» Объём слов: 101

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть

Задание

  • 72 384

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «За грибами»

Вчера целый день шёл проливной дождь. На другой день Витя сказал: «Ребята, пойдёмте в лес, там много грибов!» Мы согласились и пошли в лес. В лесу были разные грибы: и маслята, и подберёзовики, и сыроежки, и подосиновики. Мы складывали грибы в корзину, и вскоре под елями и соснами начались белые. Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками. Каждый листок, травинка блестели и улыбались глазками. Солнце поднималось над деревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и на паутинках сверкали крошечные жемчужинки. Мы сразу промокли, но вставали на колени, копали мох и вытаскивали маленьких крепышей с толстой шапочкой на ножке. Потом мы спешили дальше. Объём слов: 106

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 85 359

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Проливной дождь»

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», — проговорила Нина. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!» Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. Объём слов: 99

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 119 922

Категория «Диктанты»

Диктант «Жаркий день»

Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 39 265

Категория «Диктанты»

Диктант «Певчие птицы»

Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе, но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур – веселая птичка с брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой и любовался, как радостно купается щур. Он часто присаживался на мой стол, и каждый раз я угощал его сладким орешком. Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукою, и он скрылся в вершинах густого темного леса. Объём слов: 121

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 25 596

Категория «Диктанты»

Диктант «Заячьи лапы»

Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце. В августе ходил дед охотиться, попался ему заяц с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Дед пошел дальше, но затревожился. Он понял, что начался лесной пожар. Ветер перешел в ураган. Огонь стремительно мчался по земле. Дед побежал по кочкам. И в это время выскочил заяц с рваным ухом. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели. Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!» Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. Дед подобрал зайца, отнес домой и вылечил. Объём слов: 121

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 48 154

Категория «Диктанты»

Диктант «Белки»

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 52 910

Категория «Диктанты»

Диктант «Серые разбойники»

Я подтащил своё судёнышко, сразу забрал снасти, часть рыбы и пошёл к дому. Но я не вошёл в дом, а остался в коридоре, заглянул в дверную щель. Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы кружились над лодкой. Наконец весь разбойный отряд расселся вокруг моего судёнышка. Первой начала грабёж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой направо, налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *