Впр по литературе 4 класс с ответами: Вариант итоговой работы по ВПР для 4 класса по литературному чтению.
Образцы ВПР для 4 класса с ответами
В 2019 году уже в 5 раз проводятся всероссийские проверочные работы ВПР в 4 классе по математике, русскому языку и 4-ой раз окружающему миру. Каждый год на официальном сайте публикуются образцы проверочных работ. Они позволяют ознакомиться с примерными вариантами заданий, и подготовить школьников и учителей к контрольной работе.
Официальный сайт Рособрнадзор — http://obrnadzor.gov.ru
Официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www.eduvpr.ru — осуществляет информационное сопровождение ВПР.
В 2019 году демоверсии ВПР опубликованы на сайте ФИОКО
Демоверсия ВПР 4 класс 2019 год
Русский язык |
|
Математика |
|
Окружающий мир |
|
Образцы ВПР 4 класс 2018 год — математика, русский язык, окружающий мир
Математика | Демоверсия проверочной работы по математике 4 класс 2018 г |
Описание проверочной работы по математике 4 класс 2018 г. | |
Русский язык | Демоверсия ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г |
Описание ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г. | |
Окружающий мир | Образец — задания,ответы, критерии оценивания |
Скачать описание ВПР |
Образцы ВПР 4 класс 2017 год
Математика | Демо версия проверочной работы по математике. 4 класс. 2017 г |
Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2017 г. | |
Русский язык | Демо версия проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2017 г. |
Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2017 г. | |
Окружающий мир | Образцы проверочной работы по окружающему. 4 класс. 2017 г. |
Описание проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2017 г. |
Образец ВПР 4 класс 2016 год
Математика | Образец ВПР по математике. 4 класс. 2016 г |
Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2016 г. | |
Русский язык | |
Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2016 г. | |
Окружающий мир | Демоверсия проверочной работы по окружающему. 4 класс. 2016 г. |
Описание проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2016 г. |
Демоверсии 2015 год
Математика | Образцы проверочной работы по математике. 4 класс. 2015 г |
Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2015 г. | |
Русский язык | Образец проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2015 г. |
Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2015 г. |
В 2019 году участие школы в ВПР в 4 классах является обязательным, в 7 и 11 классах – по решению школы.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.
ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.
Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Такая информация весьма актуальна, поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, что позволяет увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. Однако для такого сравнения важно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел.
Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.
Смотрите также:
Варианты ВПР для 4 класса
Образцы ВПР 4 класс 2015 — 2017 год
ВПР диктант тексты и критерии 4 класс 2017 год
Варианты ВПР с ответами русский язык 4 класс 2016 г.
ВПР и Мониторинг в 4 классе
Тренировочные задания для 4 класса…
Входной контроль 4 класс грамм. задание_вариант1 и Входной контроль 4 класс грамм. задание_вариант2
2018 год ВПР_Русский язык_Вар.3 ВПР_Русский язык Вар.5
Демоверсия ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год с ответами
Русский язык | Демоверсия ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г. с ответами |
Описание ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г. |
Задания ВПР 2017 год по русскому языку 4 класс часть 1
Вариант 2 | Текст диктанта |
Бланк заданий | |
Ответы (критерии оценивания) | |
Вариант 3 | Текст диктанта |
Бланк заданий | |
Ответы (критерии оценивания) | |
Вариант 7 | Текст |
Бланк | |
Ответы | |
Вариант 8 | Текст диктанта |
Бланк заданий | |
Ответы (критерии оценивания) | |
Вариант 11 | Текст диктанта |
Бланк заданий | |
Ответы (критерии оценивания) | |
Вариант 12 | Текст диктанта |
Бланк заданий | |
Ответы (критерии оценивания) | |
Вариант 16 | Текст диктанта |
Бланк | |
Критерии оценивания | |
Вариант 17 | Текст |
Бланк | |
Ответы |
Задания для подготовки к ВПР — русский язык 4 класс 2 часть 2017 год
Вариант № часть 2 | ответы |
1 | ответы |
2 | ответы |
3 | ответы |
7 | скачать |
8 | скачать |
16 | скачать |
17 | скачать |
МАТЕМАТИКА
ВПР по математике 4 класс варианты с ответами 2017 год
Входной контроль 4 класс 1 вариант и Входной контроль 4 класс 2 вариант
Вариант № | Скачать ответы с критериями |
Вариант 3 | ответы |
Вариант 5 | ответы |
Вариант 8 | ответы |
Вариант 9 * | ответы |
Вариант 10 | ответы |
Вариант 11 | ответы |
Вариант 13 | ответы |
Вариант 14 | ответы |
Вариант 15 | |
variant 16 | otvet |
variant 18 | |
variant 19 | otvet |
Варианты 15 и 18 можно использовать для домашнего задания, так как ответов в интернете найти не удалось.
* Обратите внимание!
В работе по математике 4 кл., в задании 9 Варианта 9 допущена опечатка: пропущена цифра «1»: В группе детского сада много детей и всех зовут по-разному. Все дети встали в круг. Между Ваней и Олей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей, между Ваней и Мишей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13
Демоверсия ВПР по математике 4 класс 2018 год с ответами
Математика | Демоверсия проверочной работы по математике 4 класс 2018г. + ответы |
Описание проверочной работы по математике 4 класс 2018 г. |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВПР по окружающему миру 4 класс варианты+ ответы 2017 год
Задания | Ответы |
Вариант 2 | Скачать ответ |
Вариант 7 | variant 7 otvet |
Вариант 8 | variant 8 otvet |
Вариант 12 | Ответ, баллы, критерии |
Вариант 13 | Ответ |
Вариант 14 | Ответы |
Вариант 15 | Ответы |
Вариант 16 | Скачать ответ |
Вариант 17 | Ответ, баллы, критерии |
Вариант 18 | Ответ, баллы, критерии |
Демонстрационные задания ВПР по окружающему миру для 4 класса 2017 год с ответами
Окружающий мир | Демоверсия проверочной работы по окружающему миру 4 класс 2017 г. |
Описание проверочной работы по окружающему миру 4 класс 2017 г. |
Демоверсия ВПР 4 класс окружающий мир 2018 год с ответами
Окружающий мир | Образец, ответы, критерии оценивания |
Скачать описание ВПР |
Итоговые комплексные работы начальной школы
Демо версии для проведения мониторинговых обследований:
Математика
Математика (вариант 1)
Математика (вариант 2)
Математика ( 1 вариант)
Математика ( 2 вариант)
задания 4-1
ККР4-2014 Демоверсия по математике (формат PDF, 632 kБ) (ЦОКО Красноярского края)
ИКР4-2014 Демоверсия математика (формат PDF) (ЦОКО Красноярского края)
Демоверсия Саратовской области Скачать
Демонстрационный вариант Скачать (Саратовская область)
Демонстрационный вариант (2012-2013 уч.год) Скачать (Саратовская область)
Демонстрационный вариант Скачать (Иркутская область)
Демонстрационный вариант Скачать (Центр тестовых технологий)
Итоговая аттестация в начальной школе (Моршнева Л. Г.) Смотреть
Итоговая работа по математике за курс начальной школы (Ольхова Л.С.) Смотреть
Русский языкУчебник по русскому языку за 1‐4 класс итоговая аттестация: Губернская Т.В. Скачать или Смотреть
Русский язык (вариант 1)
Русский язык (вариант 2)
задания 4 класс
ККР4 Демоверсия по русскому языку (формат PDF, 240 кБ) (ЦОКО Красноярского края)
ИКР4-2014 Демоверсия русский язык (формат PDF,326 кБ) (ЦОКО Красноярского края)
Итоговые тестовые задания (Калининградская область) Скачать
Демонстрационный вариант Скачать (Саратовская область)
Демонстрационный вариант (2012-2013 уч.год) Скачать (Саратовская область)
Демонстрационный вариант Скачать (Иркутская область)
Демонстрационный вариант Скачать (Центр тестовых технологий)
Мониторинг качества знаний (Малюшкин А.Б.) Скачать
Мониторинг качества знаний (Коротченкова) Скачать
Щеглова И.В. Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания Смотреть или Скачать
Тестовые задания: математика и русский язык
Литературное чтение
Демонстрационный вариант Скачать (Иркутская область)
Тестовые тренировочные задания Дорофеева Г.В. Скачать
Окружающий мир
Окружающий мир (вариант 1)
Окружающий мир (вариант 2)
Демонстрационный вариант Скачать (Саратовская область)
Демонстрационный вариант (2012-2013 уч.год) Скачать (Саратовская область)
Демонстрационный вариант Скачать (Центр тестовых технологий)
Комплексная работа
Демоверсия комплексной работы (метапредметные умения) (формат PDF, 263 kБ) (ЦОКО Красноярского края)
Инструкция по групповому проекту ИКР4 (формат PDF, 161 кБ) (ЦОКО Красноярского края)
Демонстрационный вариант (метапредметный результат) Скачать (Саратовская область)
Tags: математикамониторингокружающий миррусский языкчтение
вариантов ВПР в литературе.
ВПР по литературеПримерный вариант ВПР для литературного чтения
для учащихся 4 класса
Цель — проверка уровня сформированности МПУ (метапредметных умений)
Опция 1
Прочитайте тексты, чтобы выполнить к ним задания.
стеклянные лягушки необычный. Встретить маленьких амфибий можно в тропических лесах Южной Америки. Размеры большинства видов этих лягушек колеблются от 20 до 30 миллиметров. Тело стеклянной лягушки прозрачное и плоское, за что она и получила свое название. Большие глаза этого вида лягушек направлены вперед — она похожа на человека. Конечности стеклянной лягушки длинные и тонкие. На пальцах лап животного у них есть присоски, помогающие лягушке удерживаться на гладких поверхностях листьев. А на задних лапах есть перепонки — они увеличивают поверхность стопы. Это помогает лягушкам ориентироваться на неустойчивых поверхностях. На животе и груди кожа стеклянных лягушек почти прозрачная, через которую можно увидеть внутренние органы и даже наблюдать яйца у беременных самок.
Привязки к тексту 1
Напишите, почему стеклянные лягушки получили свое название.
___________________________________________________
Напишите, почему стеклянные лягушки распространены в Южной Америке.
____________________________________________________________
Напишите, почему этот вид лягушек распространен в тропических лесах.
________________________________________________________
Напишите, почему стеклянные лягушки видят окружающий мир так же, как люди.
Напишите, что помогает стеклянным лягушкам удерживаться на гладких листьях.
________________________________________________________
Напишите, почему жизнь стеклянных лягушек не связана с водой.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, можно ли отнести стеклянных лягушек к растительноядным амфибиям. Докажите свое мнение словами из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите буквой V о чем первый текст.
1) О внутреннем строении стеклянных лягушек.
2) О строении органа зрения стеклянных лягушек.
3) Об особенностях строения и жизнедеятельности стеклянных лягушек. +
4) О соотношении неживой и живой природы. +
древесная лягушка — вид лягушек с разнообразным внешним видом. Для одних представителей характерно уплощенное строение тела, другие имеют внешнее сходство с маленькими лягушками, третьи имеют слегка размытое тело. Длина тела разных видов древесных лягушек колеблется примерно от двух до 13 сантиметров. Обитают в е, на х, в некоторых районах Африки и Австралии, в Северной и Южной Африке. Самки крупнее самцов почти в 2 раза, иногда отличаются окраской. Оба больших глаза направлены вперед, что обеспечивает бинокулярное зрение, как у стеклянных лягушек, а квакши точно определяют расстояние до добычи. У всех квакш есть зубы в верхней челюсти. Питаются муравьями, блохами, гусеницами.
Между пальцами древесных лягушек есть перепонки, поэтому некоторые виды планируют с одного места на другое на расстояние до двух метров. Внутреннее строение квакш необычное – у них нет ребер. Их кожа гладкая и сухая на ощупь. У некоторых древесных лягушек кожа отражает инфракрасное излучение. Это помогает им сохранять тепло и спасает от хищников, например, от змей, которые хорошо видят в инфракрасном диапазоне, а лягушки в нем становятся «невидимками». Многие квакши, особенно квакши, как и хамелеоны, меняют окраску в зависимости от окружающей среды. Сезон размножения квакш тесно связан с водой. они мечут икру на дне быстрых рек, прикрепляя икру к камням и корням растений. У этих видов есть присоски, чтобы прикрепляться к камням. откладывает икру на листья нависающих над водой деревьев, а вылупившиеся головастики падают прямо в воду, где продолжают свое развитие. Особенностью древесных лягушек является их вокальное поведение. Квакают как самцы, так и самки, но квакают не все виды: у обыкновенной квакши звуки похожи на кряканье утки, у жемчужницы — на птичью трель, у гигантской квакши — на собачий лай. у лягушек на кончиках пальцев есть присоски, и они могут прилипать к гладким вертикальным поверхностям. Все древесные лягушки ядовиты в той или иной степени. Их яд безвреден для человека, но после контакта с ними лучше вымыть руки.
Присвоения текста 2
Напишите, почему квакши получили такое название.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите о приспособляемости австралийских головастиков к выживанию в реках с быстрым течением.
Докажите словами из текста, что разные виды древесных лягушек издают разные звуки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, что необычного во внутреннем строении древесных лягушек.
________________________________________________________
Напишите, для чего нужны перепонки между пальцами древесных лягушек. __________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, как жизнь квакши связана с водой. Приведите хотя бы один пример из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, можно ли отнести древесную лягушку к травоядным. Докажите свое мнение словами из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите буквой V о чем второй текст.
1) О большом ареале распространения квакши.
2) О внешних особенностях и образе жизни квакш. +
3) Об особенностях строения верхней челюсти квакши.
4) О соотношении живой и неживой природы. +
17.* Заполнить таблицу «Распределение разных видов лягушек». Поставьте знак + в нужных ячейках таблицы.
Temperate zone
Eurasia
Japanese islands
South America
North America
Areas of Africa
Districts of Australia
Write down which type of frog is more rare: _____________________________________________________________
18* Sign in the diagrams минимальные и максимальные размеры лягушек разных видов. Напишите названия видов.
Длина в мм: __ Длина в см: ___
__ ___
1) Вид — ________________ 2) Вид — _____________
19.* Сравните описание органов зрения двух видов для объяснения термина «бинокулярное зрение»: — способность видеть ____________________________________________________________
20*. Заполните таблицу, используя материалы текстов о лягушках.
1.
21*. напишите, информация о том, какие лягушки могут вам пригодиться в жизни. Объяснить, почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.01.2018 10:41:12 — Носова Татьяна Викторовна
Спасибо!
Недавно кто-то в комментариях оставил письмо про CDF, я скопировал себе. Отсюда следует, что мы не обязаны проводить ВПР, на усмотрение школы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 17.01.2018 № 05-11
Всероссийская проверочная работа — 2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что в соответствии с приказом Минобрнауки России Федерации от 20 октября 2017 г. № 1025 О контроле качества образования в 2017-2018 учебном году будут проводиться Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) для учащихся 4 и 5 классов в штатном режиме , 6 и 11 классы по выбору образовательной организации.
Участие организаций образования в проведении ВПР в 6 и 11 классах не является обязательным, такое решение принимается самой организацией образования. ВПР не влечет за собой дополнительной нагрузки, так как заменит традиционные выпускные экзамены в образовательной организации, которые проводились в последние десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.
ВПР для учащихся 11 классов проводятся по следующим предметам: иностранный язык, история, физика, химия, биология, география для выпускников, не выбравших для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственный экзамен по соответствующему предмету.
При этом сообщаем, что ВПР не является государственной итоговой аттестацией. Они выполняются образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых для всей Российской Федерации вариантов заданий, разработанных на федеральном уровне, которые должны позволять оценивать образовательные результаты обучающихся по единым критериям.
Отличительными чертами ВПР являются единство ПОДХОДОВ к подготовке вариантов, проведению самой работы и их оценке, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работы студентами все образовательные организации РФ.
Задания ВПР для учащихся 4, 5 и 6 классов разработаны в строгом соответствии с ФГОС.
Содержание и уровень заданий ВПР для учащихся 11 классов будет учитывать тот факт, что эти работы должны будут выполнять выпускники, не выбравшие эти предметы при прохождении государственной итоговой аттестации. В связи с этим в задачи, содержание ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе знания, необходимые каждому гражданину на история нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок обучающимся.
Результаты реализации ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они также могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по окончании основных этапов обучения, совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных учреждениях Российской Федерации, развития региональных систем образования.
При этом информируем, что решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимается организацией образования.
Дополнительно сообщаем, что образцы ВПР для учащихся 11 классов по географии, физике, истории, химии, биологии и иностранным языкам (английский, французский, немецкий) размещены на официальном сайте www.fipi.ru/ впр/ в Интернете.
Положение о ВПР, график проведения ВПР, образцы проверочных работ и другие материалы для ВПР размещены на официальном сайте vpr.statgrad.org/ в сети Интернет.
А.А. Музаева
Всероссийская контрольная работа (ВПР) по предмету «Литература» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник содержит тренировочные варианты заданий, структура, содержание и объем которых соответствуют официальным документам. Варианты заданий охватывают содержание, предусмотренное новым школьным стандартом и программой образцовой литературы для 6 класса общеобразовательных организаций. Структура вариантов обучения одинакова. Каждая из них включает в себя 14 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. В пособии даны ответы на все задания и критерии оценки их выполнения. Материалы пособия могут быть использованы учащимися для систематического повторения изученного материала и обучения выполнению заданий Всероссийской контрольной работы. Она будет полезна учителям, которые найдут в ней необходимый материал для работы на уроке и контроля уровня знаний школьников по предмету.
В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая контрольная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5 классе общеобразовательных учреждений.
Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Скачать и прочитать ВПР, Литература, 5 класс, Ляшенко Е.Л., 2018
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второе поколение).
В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая тестовая работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 6 классе общеобразовательных учреждений.
Ответы и критерии оценки даны для всех заданий.
Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебники, изданные издательством «Экзамен», допущены к использованию в образовательных учреждениях.
Скачать и прочитать ВПР, Литература, 6 класс, Ляшенко Е.Л., 2018
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 3 класса.
Сборник предназначен для учащихся 3 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 3 класс, Типовые проверочные задания, Крылова О.Н., 2018
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 2 класса.
Цель пособия — формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 2 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих стандартные тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 1 класса.
Цель пособия — формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 1 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
М.: 2016 — 48 с.
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольно-проверочной работы (ВПР) для курса начальной школы. Ответы на задания являются материалами для преподавателя, поэтому даются в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской контрольной работе по курсу начальной школы.
Формат: pdf
Размер: 1 МБ
Скачать: drive.google
Вариант без вкладки «Ответы» предназначен для учащихся.
Формат: pdf
Размер: 1 МБ
Скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ОПЦИЯ #1
Часть 1 5
Часть 2 6
ОПЦИЯ #2
Часть 1 9
Часть 2 10
ОПЦИЯ #3
Часть 1 13
Часть 2 14
ОПЦИЯ #4
Часть 1 17
Часть 2 18
ОПЦИЯ #5
Часть 1 21
Часть 2 22
ОПЦИЯ #6
Часть 1 207 ОПЦИЯ 3 #3 Часть 1 2 2 2 1 29
Часть 2 30
ОПЦИЯ #8
Часть 1 33
Часть 2 34
ОПЦИЯ #9
Часть 1 37
Часть 2 38
ОПЦИЯ #10
Часть 1 41
Часть 2 452 900 Цель обучения четвероклассников написанию итоговой контрольной работы по литературному чтению. Все задачи и формулировки соответствуют задачам, которые будут предложены студентам в ходе итоговой контрольной работы.
В мануал входят 10 вариантов, похожих по сложности. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.
При выполнении работы не допускается использование учебника, рабочих тетрадей или других справочных материалов.
При необходимости можно использовать сквозняк. Черновики не будут проверяться или оцениваться. Для удобства проверки выполненной работы в центре книги расположены ответы, которые легко удаляются, что гарантирует самостоятельность работы студента.
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольной работы (ВПР) для курса 3 класса. Ответы на задания всех вариантов являются материалами для преподавателя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
В мануал входят 10 похожих по сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.
ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса. Волкова Е.В., Птухина А.В.
Описание учебника
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
2. Встреча двух туч на небе / Начало грозы / дождя.
3. Грохот ведра — гром. Этот прием называется сравнением.
4. Такой текст можно прочитать в книге авторских сказок.
5. Основная мысль — нельзя терять время зря. «Делу — время, забаве — час».
6. Ленивый, безответственный, несобранный.
7. Почему тетя Наташа не узнала Петю Зубова? / Что случилось с мальчиком?
8. Образец плана.
1) Петя отстает по всем предметам.
2) Петя и тетя Наташа.
3) Петя и его мама.
9. С сеткой.
10. Стоит как вкопанный — не шевелится, тихо, неподвижно.
11. Большой — широкий.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 2
1. Это фантастика, потому что описывает невозможные события.
2. Художественную литературу можно прочитать в сборнике фольклорных произведений. Там же можно прочитать сказки, былины, загадки, пословицы и поговорки.
3. Топор — забор. Такие слова называются рифмованными.
4. Это рассказ/рассказ о животных.
5. Мать всегда защитит своего ребенка. «Нет лучшего друга, чем родная мать» / «На солнышке тепло, в маме хорошо».
6. Смелый, мужественный, находчивый.
7. Кто гулял во дворе? / Что сделала собака? / Как курица спасла своего детеныша?
1
8. Образец плана.
1) Курица гуляет с цыплятами.
2) Нападение собаки.
3) Курица спасает своего детеныша.
9. С перемычкой.
10. Как ни в чем не бывало — спокойно.
11. Заправский — настоящий, опытный, умелый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 3
1. Это текст-рассуждение, поскольку в тексте дается объяснение особенностей растения.
2. В энциклопедии.
3. Клубни, стебли, неблагоприятные условия.
4. Это авторская сказка/сказка о животных, потому что в ней птицы разговаривают.
5. Главная героиня произведения — синица Зинка.
6. Молодой, беспечный, глупый, неопытный.
7. Как звали синичку? / Где она спала? / Что люди праздновали ночью?
8. Образец плана.
1) Синица Зинка.
2) Беспокойная ночь.
3) Календарь.
9. Календарь — расписание солнца.
10. Живые люди – шустрые птицы.
11. Желторотый — молодой, неопытный, глупый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 4
1. Это стихотворение, потому что в тексте есть ритм и рифма.
2. Свет зари ткется, свет зари багряный.
3. Закопаться — спрятаться, укрыться.
4. Это история.
5. Надо отдать, чтобы можно было взять.
6. Жадный, хитрый.
2
7. О чем Лена спросила Катю? / У кого Катя спрашивала разрешения?
8. Образец плана.
1) Просьба Лены.
2) Катя спрашивает разрешения у матери и брата.
3) Синие листья.
9. С небом.
10. В сборнике рассказов для детей.
11. Кате стало стыдно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 5
1. Это описательный текст.
2. В энциклопедии.
3. Атмосфера, существование, живые организмы, содержание, кислород, процесс, окисление.
4. Это рассказ/рассказ о природе.
5. У деревьев тоже есть дружба. «Друга без беды не узнаешь», «Дерево корнями держится, а человек дружен», «Верный друг лучше драгоценного камня».
6. Заботливый, любопытный, застенчивый, скромный.
7. Что принес Ваня? / Что случилось с березой? / Почему берёза облетела?
8. Образец плана.
1)Ваня принес березку.
2) Береза живет в тепле.
3) Дружба деревьев.
9. С золотой птицей.
10. Мороз пришел, дунул холодом, крышу инеем посыпал, под ногами захрустел…
11. Товарищи — подруги, друзья.
12. Свободный ответ.
ОПЦИЯ 6
1. Это текст описания.
2. С рыжей кобылой.
3. Скала — грива, берега — подковы.
3
4. Это история.
5. Память о павших воинах.
6. С чувством тоски, грусти, грусти, сожаления.
7. Где был рассказчик? / Что он заметил? / Кто вырезал и установил на домах звезды в память о бойцах, не вернувшихся с войны?
8. Образец плана.
1) Заброшенная деревня в Новгородской области.
2) Отложить до утра встречу с учителем.
3) Бревенчатые мавзолеи.
9. Потому что на углах домов прибивали оловянные звезды в память о солдатах, павших на войне.
10. Звезды, как вишенки; бриллиантовое мерцание.
11. Сказочно — волшебно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 7
1. Это загадка, потому что она иносказательно описывает предмет, который надо отгадать (берега).
3. Брат — смотри; это рифма.
4. Это повествовательный текст.
5. Убывание и увеличение Луны автор объясняет тем, что Луна представляет собой большую головку сыра, которую едят мыши…
6. Георгий хотел выйти замуж, а все женщины боятся мышей, которые очень многочисленны на Луне.
7. Кто постучал в дверь рассказчика? / Как рассказчик помог Джорджу избавиться от мышей? / Как звали жену Джорджа?
8. План.
1) Джордж просит о помощи.
2) Кот избавил луну от мышей.
3) Джордж женится на Мэри.
9. Рассказчик отзывчивый (помог другу), вежливый (предложил чай другу, извинился перед котом), сообразителен (продумал, как помочь другу).
10. Головка сыра представляет собой большой кусок сыра в форме шара.
11. Ремесло — строить, возводить, изготавливать. 4
12. Бесплатный ответ.
ВАРИАНТ 8
1. Это сказка, потому что в ней происходят невероятные события, разговаривают животные.
2. В сборник сказок/сказок о животных.
3. Заяц добрый, отзывчивый, сообразительный.
4. Это текст-рассказ, потому что в нем последовательно излагаются события.
5. У животных тоже есть дружба.
6. Леопард был отчаянным, вороватым и хитрым котом.
7. Как звали собаку? / Как кошка дразнила собаку? / Когда кошка и собака подружились?
8. План.
1) Барс дразнит Шарика.
2) Собака оторвала лапу коту.
3) Худшие друзья.
9. С двумя стариками на кургане.
10. И глаз видит, а зуб немеет.
11. Восторг — радость, вдохновение.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 9
1. Это скороговорка, так как содержит труднопроизносимые слова.
2. В сборнике фольклорных (народных) произведений.
3. Пшено — Фрося, на подносе — в просе.
4. Это текст описания.
5. Красота утренней росы.
6. Внимательный, наблюдательный, чуткий.
7. Автор наблюдает, как с дорожек поднимается нагретый солнцем туман.
8. Образец плана.
1) Утренний туман.
2) Роза.
3) Лес просыпается.
9. С радостными слезами.
5
10. Осина… трепетно обрадовалась; сверкающий, трепещущий.
11. Прилично — сильно, ощутимо.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 10
1. Это художественный текст, так как в нем используются образные выражения и представлена авторская точка зрения.
2. В книге рассказов о природе.
3. Лист дрожит, (лист) купается в свете.
4. Это история.
5. Главные качества настоящего друга – преданность и самоотверженность. «Друг в беде — друг везде».
6. Коля — храбрый, преданный, самоотверженный.
7. Как мальчики назвали собаку? / Как ребята ухаживали за Жуком?
8. Образец плана.
1) Мальчики вылечили Жука.
2) Поссорились ребята.
3) Атака овчарки.
4) Коля — владелец Жука.
9. С волками.
10. Коля… схватил (решительно, смело), помчался (быстро, бесстрашно).
11. Горячий (аргументированный) — сильно, взволнованно, эмоционально.
12. Свободный ответ.
ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса.
Литература Всероссийская контрольная работа. Литературное чтение
М.: 2016 — 48 с.
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольно-проверочной работы (ВПР) для курса начальной школы. Ответы на задания являются материалами для преподавателя, поэтому даются в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской контрольной работе по курсу начальной школы.
Формат: pdf
Размер: 1 МБ
Скачать: drive.google
Вариант без вкладки «Ответы» предназначен для учащихся.
Формат: pdf
Размер: 1 МБ
Скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ОПЦИЯ #1
Часть 1 5
Часть 2 6
ОПЦИЯ #2
Часть 1 9
Часть 2 10
ОПЦИЯ #3
Часть 1 13
Часть 2 14
ОПЦИЯ #4
Часть 1 17
Часть 2 18
ОПЦИЯ #5
Часть 1 21
Часть 2 22
ОПЦИЯ #6
Часть 1 207 ОПЦИЯ 3 #3 Часть 1 2 2 2 1 29
Часть 2 30
ОПЦИЯ #8
Часть 1 33
Часть 2 34
ОПЦИЯ #9
Часть 1 37
Часть 2 38
ОПЦИЯ #10
Часть 1 41
Часть 2 452 900 Цель обучения четвероклассников написанию итоговой контрольной работы по литературному чтению. Все задачи и формулировки соответствуют задачам, которые будут предложены студентам в ходе итоговой контрольной работы.
В мануал входят 10 вариантов, похожих по сложности. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.
При выполнении работы не допускается использование учебника, рабочих тетрадей или других справочных материалов.
При необходимости можно использовать сквозняк. Черновики не будут проверяться или оцениваться. Для удобства проверки выполненной работы в центре книги расположены ответы, которые легко удаляются, что гарантирует самостоятельность работы студента.
Всероссийская контрольная работа (ВПР) по предмету «Литература» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник содержит тренировочные варианты заданий, структура, содержание и объем которых соответствуют официальным документам. Варианты заданий охватывают содержание, предусмотренное новым школьным стандартом и программой образцовой литературы для 6 класса общеобразовательных организаций. Структура вариантов обучения одинакова. Каждая из них включает в себя 14 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. В пособии даны ответы на все задания и критерии оценки их выполнения. Материалы пособия могут быть использованы учащимися для систематического повторения изученного материала и обучения выполнению заданий Всероссийской контрольной работы. Она будет полезна учителям, которые найдут в ней необходимый материал для работы на уроке и контроля уровня знаний школьников по предмету.
В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая контрольная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5 классе общеобразовательных учреждений.
Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Скачать и прочитать ВПР, Литература, 5 класс, Ляшенко Е.Л., 2018
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второе поколение).
В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая тестовая работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 6 классе общеобразовательных учреждений.
Ответы и критерии оценки даны для всех заданий.
Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебники, изданные издательством «Экзамен», допущены к использованию в образовательных учреждениях.
Скачать и прочитать ВПР, Литература, 6 класс, Ляшенко Е.Л., 2018
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 3 класса.
Сборник предназначен для учащихся 3 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 3 класс, Типовые проверочные задания, Крылова О. Н., 2018
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 2 класса.
Цель пособия — формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 2 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих стандартные тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018
Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 1 класса.
Цель пособия — формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 1 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Часть 1.
1 . Какому жанру соответствует это определение: «устный рассказ, содержащий передаваемые из поколения в поколение сведения об исторических личностях, событиях прошлых лет»
1) ода,
2) баллада,
3) традиция,
4) сказка.
2. Кто из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недорослям» принадлежат слова: «Я не хочу учиться, я хочу жениться»?
1) Милон, 2) Правдин, 3) Митрофан,
4) Скотинина
3. Узнайте произведение из предложенного отрывка:
«Остап всегда считался одним из лучших товарищей. Он редко руководил другими в дерзких начинаниях — ограбить чужой сад или огород, но зато всегда одним из первых шел под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, во всяком случае, не предавал своих товарищей. ; никакие кнуты и розги не могли заставить его сделать это. Он был суров к другим мотивам, кроме войны и веселья; по крайней мере, ни о чем другом не думал.
1) А. С. Пушкин «Дубровский»,
2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,
3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,
4) Н. С. Лесков «Левша».
1) А.С. Пушкина, 2) М.Ю. Лермонтова, 3) И.С. Тургенева, 4) Л.Н. Толстой.
5. Определите, какими художественными средствами М.Ю. Лермонтова в строке:
«Белеет одинокий парус
В тумане синем морском!
Что ищет он в стране далекой?
Что бросил он в родной земле?..»0005
1) инверсия, 2) гипербола, 3) олицетворение,
4) метафора.
6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:
1) рассказ, 2) рассказ, 3) поэма,
4) поэма.
7. Определите, из какого произведения взят этот фрагмент.
«Одаренный необыкновенной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и было весело смотреть на него, когда он то пахал, то опирался своими огромными ладонями на плуг, казалось, один, без посторонней помощи коня, разрезал упругую грудь земли, или о Петрове день действовал так сокрушительно, как коса, что хоть молодой березняк смахивал с корней, или бил проворно и безостановочно трехфутовой- длинный цеп, и продолговатые и твердые мускулы его плеч опускались и поднимались, как рычаг. Постоянное молчание придавало торжественное значение его неутомимой работе…»
1) П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы»
2) И.С. Тургенева «Муму»
3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
8. С именем какого писателя второй половины XIX века связан Таганрог?
1) М. Е. Салтыков-Щедрин, 2) И.С. Тургенева, 3) Л.Н. Толстого, 4) Чехов А.П.
9. Укажите, в каком стихотворном размере находятся строки М.Ю. Лермонтова написаны.
Скажите, дядя, это не зря
Москва сожжена огнем
отдана французам?
Ведь были же боевые баталии,
Да мол, что еще!
Недаром вся Россия
помнит О день Бородина!
1) анапест,
2) ямб,
3) хорей,
4) дактил.
10. Каким образом Гриневу приснился Пугачев на постоялом дворе?
1) король, 2) палач, 3) разбойник, 4) заключенный отец.
11. Из какого произведения взят отрывок: «Маки издалека казались зажженными факелами с весело полыхающими на ветру живыми языками пламени. Легкий ветерок чуть покачивал, и солнце пронзало полупрозрачные алые лепестки светом, отчего маки то вспыхивали трепетным ярким огнем, то заливались густым
багряным. Казалось, стоит только дотронуться — они тут же обожгутся! ”:
1) Е.И. Носов «Живое пламя», 2) Е. И. Носов «Кукла», 3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»
4) А.Т. Твардовский «Снега синеют».
12. Узнай героя произведения по портрету: «Он был мал и худ; на его сморщенном лице вместо усов и бороды росли отдельно редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепого, и в них всегда была влага, как непрекращающиеся слезы.
Жил в квартире хозяина кузницы, на кухне. Утром он пошел в кузницу, а вечером снова лег спать. Хозяин кормил его хлебом, щами и кашей за работу, а у него были свои чай, сахар и одежда; он должен покупать их на свое жалованье…»
1) Лонгрен из «Алые паруса» А. Грина, 2) Левша из одноименной сказки Н. Лескова,
3) Юшка из повести А. Платонова, 4) Денис Григорьев из рассказ А. П. Чехова.
Часть 2. Прочитайте данный текст и выполните задания 13-16.
Гой ты, Россия, родная,
Избушки — в одеяниях образ…
Видишь без конца и края —
Только синева сосет очи.
Словно странствующий паломник,
Я наблюдаю за твоими полями.
А на низкой окраине
Тополя чахнут.
Пахнет яблоком и медом
В церквах кроткий твой Спаситель.
И гудит за корой
На лугах веселый танец.
Я побегу по морщинистому стежку
На волю зеленого леха,
Встреть меня, как сережки
Зазвенит девичий смех.
Если святое воинство кричит:
«Бросай ты Россию, живи в раю!»
Скажу: «Не надо рая,
Дай мне мою страну.»
13. На какую тему стихотворение С.А.Есенина?
14 . Выпишите примеры сравнений из текста.
15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?
16. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения и почему?
Часть 3
17. Напишите ответ на вопрос «Какие поступки человека мы считаем нравственными?», приводя примеры (аргументы) из произведений, прочитанных в 7-8 классах (не менее 3). Объем работы — 7-10 предложений.
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольной работы (ВПР) для курса 3 класса. Ответы на задания всех вариантов являются материалами для преподавателя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
В мануал входят 10 похожих по сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.
ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса. Волкова Е.В., Птухина А.В.
Описание учебника
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
2. Встреча двух туч на небе / Начало грозы / дождя.
3. Грохот ведра — гром. Этот прием называется сравнением.
4. Такой текст можно прочитать в книге авторских сказок.
5. Основная мысль — нельзя терять время зря. «Делу — время, забаве — час».
6. Ленивый, безответственный, несобранный.
7. Почему тетя Наташа не узнала Петю Зубова? / Что случилось с мальчиком?
8. Образец плана.
1) Петя отстает по всем предметам.
2) Петя и тетя Наташа.
3) Петя и его мама.
9. С сеткой.
10. Стоит как вкопанный — не шевелится, тихо, неподвижно.
11. Большой — широкий.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 2
1. Это фантастика, потому что описывает невозможные события.
2. Художественную литературу можно прочитать в сборнике фольклорных произведений. Там же можно прочитать сказки, былины, загадки, пословицы и поговорки.
3. Топор — забор. Такие слова называются рифмованными.
4. Это рассказ/рассказ о животных.
5. Мать всегда защитит своего ребенка. «Нет лучшего друга, чем родная мать» / «На солнышке тепло, в маме хорошо».
6. Смелый, мужественный, находчивый.
7. Кто гулял во дворе? / Что сделала собака? / Как курица спасла своего детеныша?
1
8. Образец плана.
1) Курица гуляет с цыплятами.
2) Нападение собаки.
3) Курица спасает своего детеныша.
9. С перемычкой.
10. Как ни в чем не бывало — спокойно.
11. Заправский — настоящий, опытный, умелый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 3
1. Это текст-рассуждение, поскольку в тексте дается объяснение особенностей растения.
2. В энциклопедии.
3. Клубни, стебли, неблагоприятные условия.
4. Это авторская сказка/сказка о животных, потому что в ней птицы разговаривают.
5. Главная героиня произведения — синица Зинка.
6. Молодой, беспечный, глупый, неопытный.
7. Как звали синичку? / Где она спала? / Что люди праздновали ночью?
8. Образец плана.
1) Синица Зинка.
2) Беспокойная ночь.
3) Календарь.
9. Календарь — расписание солнца.
10. Живые люди – шустрые птицы.
11. Желторотый — молодой, неопытный, глупый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 4
1. Это стихотворение, потому что в тексте есть ритм и рифма.
2. Свет зари ткется, свет зари багряный.
3. Закопаться — спрятаться, укрыться.
4. Это история.
5. Надо отдать, чтобы можно было взять.
6. Жадный, хитрый.
2
7. О чем Лена спросила Катю? / У кого Катя спрашивала разрешения?
8. Образец плана.
1) Просьба Лены.
2) Катя спрашивает разрешения у матери и брата.
3) Синие листья.
9. С небом.
10. В сборнике рассказов для детей.
11. Кате стало стыдно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 5
1. Это описательный текст.
2. В энциклопедии.
3. Атмосфера, существование, живые организмы, содержание, кислород, процесс, окисление.
4. Это рассказ/рассказ о природе.
5. У деревьев тоже есть дружба. «Друга без беды не узнаешь», «Дерево корнями держится, а человек дружен», «Верный друг лучше драгоценного камня».
6. Заботливый, любопытный, застенчивый, скромный.
7. Что принес Ваня? / Что случилось с березой? / Почему берёза облетела?
8. Образец плана.
1)Ваня принес березку.
2) Береза живет в тепле.
3) Дружба деревьев.
9. С золотой птицей.
10. Мороз пришел, дунул холодом, крышу инеем посыпал, под ногами захрустел…
11. Товарищи — подруги, друзья.
12. Свободный ответ.
ОПЦИЯ 6
1. Это текст описания.
2. С рыжей кобылой.
3. Скала — грива, берега — подковы.
3
4. Это история.
5. Память о павших воинах.
6. С чувством тоски, грусти, грусти, сожаления.
7. Где был рассказчик? / Что он заметил? / Кто вырезал и установил на домах звезды в память о бойцах, не вернувшихся с войны?
8. Образец плана.
1) Заброшенная деревня в Новгородской области.
2) Отложить до утра встречу с учителем.
3) Бревенчатые мавзолеи.
9. Потому что на углах домов прибивали оловянные звезды в память о солдатах, павших на войне.
10. Звезды, как вишенки; бриллиантовое мерцание.
11. Сказочно — волшебно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 7
1. Это загадка, потому что она иносказательно описывает предмет, который надо отгадать (берега).
3. Брат — смотри; это рифма.
4. Это повествовательный текст.
5. Убывание и увеличение Луны автор объясняет тем, что Луна представляет собой большую головку сыра, которую едят мыши. ..
6. Георгий хотел выйти замуж, а все женщины боятся мышей, которые очень многочисленны на Луне.
7. Кто постучал в дверь рассказчика? / Как рассказчик помог Джорджу избавиться от мышей? / Как звали жену Джорджа?
8. План.
1) Джордж просит о помощи.
2) Кот избавил луну от мышей.
3) Джордж женится на Мэри.
9. Рассказчик отзывчивый (помог другу), вежливый (предложил чай другу, извинился перед котом), сообразителен (продумал, как помочь другу).
10. Головка сыра представляет собой большой кусок сыра в форме шара.
11. Ремесло — строить, возводить, изготавливать. четыре
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 8
1. Это сказка, потому что в ней происходят невероятные события, разговаривают животные.
2. В сборник сказок/сказок о животных.
3. Заяц добрый, отзывчивый, сообразительный.
4. Это текст-рассказ, потому что в нем последовательно излагаются события.
5. У животных тоже есть дружба.
6. Леопард был отчаянным, вороватым и хитрым котом.
7. Как звали собаку? / Как кошка дразнила собаку? / Когда кошка и собака подружились?
8. План.
1) Барс дразнит Шарика.
2) Собака оторвала лапу коту.
3) Худшие друзья.
9. С двумя стариками на кургане.
10. И глаз видит, а зуб немеет.
11. Восторг — радость, вдохновение.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 9
1. Это скороговорка, так как содержит труднопроизносимые слова.
2. В сборнике фольклорных (народных) произведений.
3. Пшено — Фрося, на подносе — в просе.
4. Это текст описания.
5. Красота утренней росы.
6. Внимательный, наблюдательный, чуткий.
7. Автор наблюдает, как с дорожек поднимается нагретый солнцем туман.
8. Образец плана.
1) Утренний туман.
2) Роза.
3) Лес просыпается.
9. С радостными слезами.
5
10. Осина… трепетно обрадовалась; сверкающий, трепещущий.
11. Прилично — сильно, ощутимо.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 10
1. Это художественный текст, так как в нем используются образные выражения и представлена авторская точка зрения.
2. В книге рассказов о природе.
3. Лист дрожит, (лист) купается в свете.
4. Это история.
5. Главные качества настоящего друга – преданность и самоотверженность. «Друг в беде — друг везде».
6. Коля — храбрый, преданный, самоотверженный.
7. Как мальчики назвали собаку? / Как ребята ухаживали за Жуком?
8. Образец плана.
1) Мальчики вылечили Жука.
2) Поссорились ребята.
3) Атака овчарки.
4) Коля — владелец Жука.
9. С волками.
10. Коля… схватил (решительно, смело), помчался (быстро, бесстрашно).
11. Горячий (аргументированный) — сильно, взволнованно, эмоционально.
12. Свободный ответ.
ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса.
Примерный вариант ВПР для литературного чтения
для учащихся 4 класса
Цель — проверка уровня сформированности МПУ (метапредметных умений)
Опция 1
Прочитайте тексты, чтобы выполнить к ним задания.
стеклянные лягушки необычный. Встретить маленьких амфибий можно в тропических лесах Южной Америки. Размеры большинства видов этих лягушек колеблются от 20 до 30 миллиметров. Тело стеклянной лягушки прозрачное и плоское, за что она и получила свое название. Большие глаза этого вида лягушек направлены вперед — она похожа на человека. Конечности стеклянной лягушки длинные и тонкие. На пальцах лап животного у них есть присоски, помогающие лягушке удерживаться на гладких поверхностях листьев. А на задних лапах есть перепонки — они увеличивают поверхность стопы. Это помогает лягушкам ориентироваться на неустойчивых поверхностях. На животе и груди кожа стеклянных лягушек почти прозрачная, через которую можно увидеть внутренние органы и даже наблюдать яйца у беременных самок. Даже кости и мышцы некоторых видов стеклянных лягушек полупрозрачны. Обитают, как правило, в горных тропических лесах. Многие виды стеклянных лягушек живут вблизи воды. Жизнь этих лягушек не связана с водой: они ищут пищу и откладывают икру на листья деревьев и кустарников, нависая над водой, что помогает защитить икру от хищников. Вылупившись из яиц, головастики падают в воду; когда они падают на берег, то с помощью хвоста достают до воды. Превратившись в лягушек, они покидают воду и выходят на сушу. Стеклянные лягушки активны в дождливую или очень влажную погоду. Питаются мелкими насекомыми. Днем они обычно прячутся в листве, вылезая в сумерках. Зеленый цвет спины с разнообразными оттенками – это защита от врагов среди листвы деревьев. Некоторые виды стеклянных лягушек ядовиты. У некоторых видов кожа может отражать инфракрасное излучение с той же длиной волны, что и у . Это помогает им в маскировке.
Привязки к тексту 1
Напишите, почему стеклянные лягушки получили свое название.
___________________________________________________
Напишите, почему стеклянные лягушки распространены в Южной Америке.
____________________________________________________________
Напишите, почему этот вид лягушек распространен в тропических лесах.
________________________________________________________
Напишите, почему стеклянные лягушки видят окружающий мир так же, как люди.
Напишите, что помогает стеклянным лягушкам удерживаться на гладких листьях.
________________________________________________________
Напишите, почему жизнь стеклянных лягушек не связана с водой.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, можно ли отнести стеклянных лягушек к растительноядным амфибиям. Докажите свое мнение словами из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите буквой V о чем первый текст.
1) О внутреннем строении стеклянных лягушек.
2) О строении органа зрения стеклянных лягушек.
3) Об особенностях строения и жизнедеятельности стеклянных лягушек. +
4) О соотношении неживой и живой природы. +
древесная лягушка — вид лягушек с разнообразным внешним видом. Для одних представителей характерно уплощенное строение тела, другие имеют внешнее сходство с маленькими лягушками, третьи имеют слегка размытое тело. Длина тела разных видов древесных лягушек колеблется примерно от двух до 13 сантиметров. Обитают в е, на х, в некоторых районах Африки и Австралии, в Северной и Южной Африке. Самки крупнее самцов почти в 2 раза, иногда отличаются окраской. Оба больших глаза направлены вперед, что обеспечивает бинокулярное зрение, как у стеклянных лягушек, а квакши точно определяют расстояние до добычи. У всех квакш есть зубы в верхней челюсти. Питаются муравьями, блохами, гусеницами.
Между пальцами древесных лягушек есть перепонки, поэтому некоторые виды планируют с одного места на другое на расстояние до двух метров. Внутреннее строение квакш необычное – у них нет ребер. Их кожа гладкая и сухая на ощупь. У некоторых древесных лягушек кожа отражает инфракрасное излучение. Это помогает им сохранять тепло и спасать от хищников, например, от змей, которые хорошо видят в инфракрасном диапазоне, а лягушки в нем становятся «невидимками». Многие квакши, особенно квакши, как и хамелеоны, меняют окраску в зависимости от окружающей среды. Сезон размножения квакш тесно связан с водой. они мечут икру на дне быстрых рек, прикрепляя икру к камням и корням растений. У этих видов есть присоски, чтобы прикрепляться к камням. откладывает икру на листья нависающих над водой деревьев, а вылупившиеся головастики падают прямо в воду, где продолжают свое развитие. Особенностью древесных лягушек является их вокальное поведение. Квакают как самцы, так и самки, но квакают не все виды: у обыкновенной квакши звуки похожи на кряканье утки, у жемчужницы — на птичью трель, у гигантской квакши — на собачий лай. у лягушек на кончиках пальцев есть присоски, и они могут прилипать к гладким вертикальным поверхностям. Все древесные лягушки ядовиты в той или иной степени. Их яд безвреден для человека, но после контакта с ними лучше вымыть руки.
Присвоения текста 2
Напишите, почему квакши получили такое название.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите о приспособляемости австралийских головастиков к выживанию в реках с быстрым течением.
Докажите словами из текста, что разные виды древесных лягушек издают разные звуки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, что необычного во внутреннем строении древесных лягушек.
________________________________________________________
Напишите, для чего нужны перепонки между пальцами древесных лягушек. __________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, как жизнь квакши связана с водой. Приведите хотя бы один пример из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, можно ли отнести древесную лягушку к травоядным. Докажите свое мнение словами из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите буквой V о чем второй текст.
1) О большом ареале распространения квакши.
2) О внешних особенностях и образе жизни квакш. +
3) Об особенностях строения верхней челюсти квакши.
4) О соотношении живой и неживой природы. +
17.* Заполнить таблицу «Распределение разных видов лягушек». Поставьте знак + в нужных ячейках таблицы.
Temperate zone
Eurasia
Japanese islands
South America
North America
Areas of Africa
Districts of Australia
Write down which type of frog is more rare: _____________________________________________________________
18* Sign in the diagrams минимальные и максимальные размеры лягушек разных видов. Напишите названия видов.
Длина в мм: __ Длина в см: ___
__ ___
1) Вид — ________________ 2) Вид — _____________
19.* Сравните описание органов зрения двух типов для объяснения термина «бинокулярное зрение»: — способность видеть ____________________________________________________________
двадцать*. Заполните таблицу, используя материалы текстов о лягушках.
1.